Авто растаможка в рб

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Авто растаможка в рб

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам». Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.

) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.

4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ «Сталкер». На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать «маленькую Camry» за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

Таможенный калькулятор и растаможка авто в Беларуси

Авто растаможка в рб

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Законодательство

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет, то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя.

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средстваТаможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.Ставка таможенных платежей
до 3-x лет
Стоимостью до 8.500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
Стоимостью более 169.000 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см31,5 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см31,7 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18002,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см32,7 евро за см3
С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см33 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см33,6 евро за см3
более 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см33 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см33,2 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18003,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см34,8 евро за см3
С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см35 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см35,7 евро за см3

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3. В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3.

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1 000 включительно23% от стоимости, но не менее 0,67 евро за см3
1000-150023% от стоимости, но не менее 0,73 евро за см3
1500-180023% от стоимости, но не менее 0,83 евро за см3
1800-230023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
2300-300023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
Свыше 300023% от стоимости, но не менее 1,57 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1000 включительно25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1000-150025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
1500-180025% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1800-230025% от стоимости, но не 0,55 евро за см3
2300-300025% от стоимости, но не менее 0,55 евро за см3
Свыше 300025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1000 включительно1,4 евро за см3
1000-15001,5 евро за см3
1500-18001,6 евро за см3
1800-23002,2 евро за см3 
2300-30002,2 евро за см3
Свыше 30003,2 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1500 включительно23% от стоимости, но не менее 0,8 евро за см3
1500-250020% от стоимости, но не менее 0,85 евро за см3
Более 250020% от стоимости, но не менее 1,12 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1500 включительно25% от стоимости, но не менее 0,4 евро за см3
1500-250025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
Более 250025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1500 включительно1,5 евро за см3
1500-25002,2 евро за см3
Более 25003,2 евро за см3

Наглядная экономия

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3. Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3= 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

BMW 740 dxDrive Steptronic Volkswagen SharanNissan Qashkai VISIA
Декабрь 2013 года, пробег 141 000 км, 3.0 литров, дизель, автоматическая КПСтоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)Июнь 2013 года, пробег 103 600 км, 2,0 литров, дизель,механическая КПСтоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)Март 2014 года, пробег 127 383 км, 1,5 литров, дизель,механическаяКПСтоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)
Таможенная пошлина составит: 9000 ЕвроТаможенная пошлина составит: 5400 ЕвроТаможенная пошлина составит: 2550 Евро

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3= 9000 Евро.

Volkswagen Sharan:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3= 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3= 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

Источник: http://aauto.by/news/rastamozhkaavto-v-belarusi-otkuda-takie-tsifry/

Какие автомобили будет интересно пригнать по льготной растаможке

Авто растаможка в рб

Нежданно негаданно вечером 10 апреля прозвучала новость о том, что инвалидам I и II групп, а также многодетным семьям возместят 50% таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Беларуси одного легкового автомобиля в течение года. 

Такие нормы содержатся в Указе Президента РБ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Сам документ крайне скуп, точный механизм получения льготы неизвестен, но чем не повод зайти на mobile.de или американские аукционы?  

Для начала освежим в памяти, во сколько обойдется растаможка автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет для физлиц — для наиболее распространенных по объему двигателей. А заодно посмотрим, что такое 50% платежа. Считайте, это и есть возможная выгода. 

Стоимость растаможки автомобиля в возрасте 3-5 лет (для физлиц)
Объем двигателя, куб.см100% растаможки50% растаможки
15002550 евро1275 евро
16004000 евро2000 евро
18004500 евро2250 евро
19005130 евро2565 евро
20005400 евро2700 евро
22005940 евро2970 евро
24007200 евро3600 евро
25007500 евро3750 евро
30009000 евро4500 евро
350012.600 евро6300 евро
360012.960 евро6480 евро

Как видим, при растаможке «проходного» 1,5-литрового двигателя возможная экономия совсем невелика, зато дальше разница куда более существенна. Даже при объеме 1,6 л льготные условия позволят сэкономить 2000 евро, а в случае с 2,0-литровым вариантом речь идет уже о 2700 евро.

Наконец, не столь чудовищной выглядит растаможка автомобиля с более объемным двигателем, например 2,5-литровым. Становятся интереснее и моторы объемом 3,0-3,6 л, что открывает возможности для ввоза больших американских минивэнов или кроссоверов.

Впрочем, в случае с автомобилями из США многие наверняка предпочтут ввозить машины в возрасте до трех лет по тарифам, привязанным к таможенной стоимости. 

Что же до автомобилей старше пяти лет, то особого смысла их покупка по-прежнему иметь не будет. Судите сами: за машину с 2,0-литровым двигателем сейчас надо заплатить 9600 евро — будет 4500 евро.

Такой же автомобиль в возрасте 3-5 лет сейчас растаможивается за 5400 евро — появится возможность сократить платеж до 2700 евро.

В общем, игра будет стоить свеч разве что в случае с какой-то исключительной моделью, а так «старичок» выйдет практически в те же деньги, что и более свежий автомобиль. 

Теперь поговорим о том, какие автомобили станут более привлекательными для пригона. Понятно, что люди с I и II группами инвалидности могут выбирать из большого диапазона моделей разных классов и стоимости. Поэтому сосредоточимся на машинах, подходящих для многодетных семей, то есть с салоном на 6-7 посадочных мест. 

Например, станет куда интереснее пригонять Citroёn Grand C4 Picasso. В Европе автомобили 2014-2016 г.в. стоят в среднем от 8500 до 14.000 евро. Модель оснащается 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Сейчас растаможка таких машин обходится в 4000 евро, так что «скидка» составит 2000. 

Аналогичный дисконт получится и с 1,6-литровыми версиями Peugeot 5008 (мы говорим про первое поколение по цене от 7500 до 13.500 евро в Европе — здесь и далее имеем в виду 3-5-летние машины с ценой «брутто»), а также Renault Grand Scenic (6500-10.

500 евро), который сейчас представлен преимущественно с дизельным мотором 1.5 dCi или 1.2 TCe. Станет интересным для пригона дизельный Opel Zafira 1.6 CDTi (6000-13.000 евро за модель третьего поколения), хотя с бензиновыми машинами проблем сейчас нет — версии с моторами 1.

4 Turbo и 1.8 везут из России.

А вот какой модели на рынке пока нет, но она может стать интересной, так это нынешнее пятое поколение Renault Espace (12.000-19.

000 евро), которое также оснащается двигателями объемом 1,6 л, как бензиновыми, так и дизельными.

Растаможка такого автомобиля будет обходиться всего в 2000 евро — и это дает шансы на то, что модель наконец-то появится на нашем вторичном рынке. Ведь раньше Espace был довольно популярным у нас однообъемником.

Точно так же могут появиться на рынке Seat Alhambra и Volkswagen Sharan второго поколения (11.500-16.500 евро), которые оснащаются преимущественно 2,0-литровыми TSI и TDI и в отличие от предшественников практически не встречаются на наших дорогах. 

К слову, Peugeot 5008 и Renault Grand Scenic также могут оснащаться 2,0-литровыми дизельными моторами — их полная растаможка обходится в 5400 евро, а может составить 2700, и это уже интересно. Аналогичным образом дело обстоит с Ford Galaxy второго поколения (8500-17.500 евро), который оснащается бензиновыми моторами 1.6 и 2.0. 

Пока неизвестны детали процедуры, сложно понять, удастся ли ввозить на льготных условиях более крупные микроавтобусы вроде Volkswagen Caravelle/Multivan, Renault Trafic или Hyundai H1.

Но если это будет возможно, новая волна таких машин пойдет на наш рынок.

Особенно интересным будет Trafic с 1,6-литровым двигателем (2000 евро вместо 4000), а наибольшая выгода будет у Hyundai H1 с 2,5-литровым дизелем (3750 евро против 7500).

И конечно же, льготные условия растаможки могут оживить интерес к «американцам». Здесь в фокусе внимания — «старые добрые» Dodge Caravan/Grand Caravan и Chrysler Grand Voyager/Town & Country. Причем напомним, что эти автомобили могли оснащаться 2,8-литровым дизелем (8400 против 4200 евро).

А вот бензиновые версии идут с мотором 3.6 V6. «Полная» растаможка такого движка обойдется в 12.960 евро, а 50% суммы — 6480 евро. Впрочем, растаможка «от стоимости» для машин в возрасте до трех лет может оказаться более выгодной — тут надо считать.

Это же относится и к более свежему Chrysler Pacifica с аналогичным двигателем. 

На белорусском рынке свежие американские минивэны стоят в районе 23-26 тыс. долларов, так что на похожую сумму следует ориентироваться в случае пригона и восстановления машин с их растаможкой по действующим ставкам.

Примерно во столько же обходится еще один потенциально интересный вариант — Honda Odyssey. Международная версия оснащалась бензиновым двигателем 2.4 (7200 или 3600 евро сейчас), а американская имеет под капотом 3,5-литровый V6, полная растаможка которого обойдется в 12.

600 евро! Льготный режим позволит сократить ее до 6300 евро, но это тоже немало. 

Не забудем и про 7-местные кроссоверы. Например, про парочку KIA Sorento и Hyundai Santa Fe, которые оснащаются моторами объемом 2,0, 2,2 и 2,4 л (более объемные здесь не рассматриваем). 3-5-летние экземпляры на нашем рынке стоят 22-25 тыс. долларов. 

Ну а богатые, но все равно нуждающиеся многодетные семьи могут присмотреться, например, к Toyota Highlander с мотором 3.5 V6. Если растаможивать 3-5-летний автомобиль по объему двигателя, выходит 12.

600 евро по полной и 6300 евро по 50% ставки. Примерно в те же деньги обойдется пошлина на более свежий автомобиль, если его оформлять по таможенной стоимости (не выше 16.000 евро).

Но в любом случае «под ключ» с восстановлением такой автомобиль встанет в добрые 30 тыс. долларов. 

Наш вердикт

Снижение затрат на 50% в любом случае отличный бонус, о каких бы суммах ни шла речь. Но в первую очередь льготная растаможка повышает привлекательность автомобилей с моторами объемом 1,6 — 2,5 л и открывает двери для многих интересных моделей.

Что касается более объемных двигателей, то выгода вроде и больше, но и стоимость автомобиля, как правило, существенно выше. Тем не менее это тоже шанс пригнать из Штатов большой минивэн или кроссовер.

В любом случае введение льготной растаможки может позволить пусть не всем, но обновить свой автопарк за счет ранее недоступных моделей. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

А ведь льготы смогут получить далеко не все! Поэтому есть смысл по-прежнему искать автомобиль на внутреннем рынке «бэушки».  Таких в нашей базе много — более 70.000

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/209470

Таможня и автомобили

Авто растаможка в рб

Все о «растаможке» автомобилей. Такова была тема очередной «Прямой линии», организованной «АБw» 15 марта. Интерес она вызвала огромный: практически два часа редакционные телефоны не умолкали.

На вопросы читателей, заданные в том числе и на сайте нашего еженедельника (www.abw.

by), отвечали специалисты Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ — главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов Екатерина Владимировна ТАРАНОВА и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей Алексей Анатольевич ВАЛИЕВ.

Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы. В следующем номере — продолжение темы.

— Не могли бы вы прокомментировать слухи о том, что автомобили в скором времени перестанут растаможиваться на границе, а будет введена практика уплаты таможенных платежей по месту жительства?

Давеча, растаможивая машину в пункте «Каменный Лог», увидел некий документ, который говорит об этом. Вопрос же задаю потому, что документ написан таким языком, что только опытнейший сотрудник ГТК может понять, что там к чему…

— Действительно, в настоящее время рассматривается вопрос о направлении некоторых категорий транспортных средств для производства таможенного оформления во внутренние пункты таможенного оформления.

Целесообразность этого обусловлена, в первую очередь, разгрузкой пограничных ПТО, где на должностное лицо пограничной таможни возлагается ответственность за правильность определения года выпуска и объема двигателя транспортного средства (что напрямую влияет на правильность уплаты таможенных платежей), а также проводится проверка на предмет наличия либо отсутствия данного транспортного средства среди угнанных в базе данных Интерпола.

Для принятия решения должностное лицо таможни вынуждено давать оценку и предъявляемым документам на автотранспортное средство, так как имеющиеся в них сведения также влияют на размер уплачиваемых платежей. Практика показывает, что большинство выявленных подделок выявляются на этапе вторичного контроля.

Кроме того, участились факты предъявления поддельных доверенностей, а также неверного заявления лицами, осуществляющими перевозку и предъявление к таможенному оформлению транспортных средств, сведений, необходимых для таможенного оформления, в связи с чем у собственника впоследствии возникает таможенная задолженность и образуется состав административного таможенного правонарушения.

Однако до введения указанной нормы в действие будет подготовлена соответствующая нормативная база, максимально упрощающая прохождение границы.

Причем следует обратить внимание, что таможенное оформление транспортных средств в большинстве стран производится именно во внутренних пунктах таможенного оформления.

— Подскажите, пожалуйста. Имею за границей 4-летнюю машину, которая продается только на запчасти (машина на ходу; на запчасти, потому что документы от нее потеряны и ставить на учет там ее нельзя). Как ее можно завозить к нам, как она будет растаможиваться?

— Прежде всего вам необходимо обратиться в компетентный орган страны предыдущей регистрации транспортного средства с просьбой о выдаче либо копии технического паспорта, либо документа, его заменяющего. Причем указанный документ должен содержать сведения об объеме двигателя автомобиля, моменте выпуска либо дате первой регистрации/дате ввода в эксплуатацию.

Если законодательством страны предыдущей регистрации не предусмотрена выдача копии технического паспорта автомобиля или документа, его заменяющего, для целей таможенного оформления должна быть представлена справка об отсутствии транспортного средства в базе данных угнанных или похищенных транспортных средств, выданная компетентным органом Республики Беларусь (ГАИ МВД).

— По каким ставкам растаможиваются запчасти к машинам? В частности, двигатель при ввозе из Польши или Литвы? Спасибо.

— Если запчасти к автомобилям ввозятся в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то допускается беспошлинный ввоз, если их стоимость не превышает 1 000 евро, а вес 50 кг.

Если стоимость составит от 1 000 до 10 000 евро и/или вес от 50 до 200 кг, необходимо будет уплатить таможенные пошлины и налоги по ставке 30% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг, в случае превышения указанных норм — 50% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Если запчасти будут ввозиться в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то размер платежей будет зависеть от кода товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

— Я хочу купить мотоцикл Yamaha 87 года, объем 650 куб.см за 300 евро. Подскажите, растаможиваться он будет по ставке 2 евро за «кубик», как и автомобиль старше 14 лет, или дешевле?

— В соответствии с Положением о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 05.02.

2001 г. N57, к автотранспортным средствам, ввозимым с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, относятся и мотоциклы. Таким образом, ставка в отношении Вашего мотоцикла будет составлять 2 евро за куб.см объема двигателя.

— Зачем на многих таможнях сейчас появились переводчики (их услуги стоят недешево, порядка 25 тысяч рублей)? Цифры в техпаспортах и другие данные понятны и без перевода. Техпаспорта остались прежними…

— В Беларуси два государственных языка — русский и белорусский. Соответственно, для целей таможенного оформления должностному лицу должны быть представлены документы на одном из указанных языков. В случае представления документов на иных языках должностные лица таможенных органов вправе потребовать их перевод.

— Если я хочу ввезти раритетный автомобиль 1975 г.в., я должен заплатить 2 евро за кубик. Но я ввожу не хлам, а редкий эксклюзивный вариант, который будет находиться уже не в Америке, а в нашей стране. Кто придумал эту ставку?

— Законодательством установлена единая ставка таможенных пошлин и налогов для всех автомобилей старше 14 лет — 2 евро. Исключений не предусмотрено.

— Почему так затянуто оформление на границе грузовых автомобилей? Очереди — на сутки. Пограничники дают листики, где время заезда, допустим, 12.00.

В электронной базе данных это время не регистрируется… Между тем ты можешь простоять сутки, а таможенник проставит время 12.45. Получается, что простоял всего 45 минут…

Есть ли вообще нормативы на оформление автомобилей, почему они не соблюдаются?

— В соответствии с таможенным законодательством время на осуществление пограничного и таможенного контроля не должно превышать в отношении грузовых автомобильных транспортных средств 40 минут.

При необходимости допускается превышение указанного времени для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров.

При этом транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.

Возможно, продолжительное пребывание в пункте пропуска было связано с отсутствием у вас каких-либо необходимых для таможенных целей документов.

— У меня такая ситуация. Стукнули мою машину, нужно кузов весь переваривать. Хочу взять в Литве такое же авто с более-менее целым кузовом и пустить его на запчасти.

Как можно его привезти не растаможивая? Возможно ли так сделать, что литовец, на которого авто оформлено, сам перевезет его на лафете через границу по временному ввозу и оставит мне, а уедет уже без автомобиля? Никаких договоров мы заключать не будем, так как я авто регистрировать не буду…

— Невывоз временно ввезенного транспортного средства за пределы таможенной территории РБ образует состав административного таможенного правонарушения и влечет возникновение таможенной задолженности.

Легальным выходом из данной ситуации является приобретение кузова и ввоз его на территорию Беларуси с уплатой таможенных пошлин и налогов по ставке 500 евро за 1 шт. Причем, обращаем ваше внимание, что кузовом является такой кузов, в который не входят двигатель, коробка передач, тормозная система, шасси, элементы рулевого управления транспортного средства.

Ввозимый товар будет рассматриваться как кузов только при одновременном отсутствии вышеуказанных элементов транспортного средства. Если же будет присутствовать хоть один из данных элементов, такой товар будет классифицироваться как транспортное средство и ставки таможенных пошлин и налогов будут применяться как к транспортному средству.

— Подскажите, как растаможивать авто, которое придет контейнером в Санкт-Петербург. Можно ли его сначала пригнать в Минск, а потом растаможивать?

— Указанный автомобиль до момента его таможенного оформления находится под таможенным контролем.

Таким образом, российскими таможенными органами будет оформлен документ контроля за доставкой, причем условием помещения автомобиля под данную процедуру является внесение обеспечения уплаты таможенных платежей по ставкам, установленным в Российской Федерации.

При таможенном оформлении автомобиля на территории Республики Беларусь необходимо будет уплатить таможенные платежи по ставкам, предусмотренным законодательством Беларуси.

— Такой вопрос. Норма провоза вещей через границу — 50 кг. Я вез 4 колеса и кое-какие вещи, думал, вес всего этого до 50 кг и не заявлял на границе. Вышел таможенник, бросил все на весы — 52 кг.

Ладно, в этом случае все обошлось, а ведь могли и возбудить дело (все зависит от подхода таможенника), что я не предоставил вещи для таможенного оформления, и оштрафовать до 500 базовых величин плюс «растаможка», как было у моего друга.

Где я могу вообще проверить вес ввозимого имущества?

— При пересечении границы лицо обязано заявлять достоверные сведения о перемещаемых товарах. Пункты пропуска оборудованы весами. Таким образом, вы всегда можете проверить вес перемещаемого личного имущества. Кроме того, если вы сомневаетесь, подлежат ли перемещаемые товары обязательному письменному декларированию, следует выбирать «красный» канал.

— Пожелание: не могла ли бы таможня пойти навстречу народу и выпустить какие-либо брошюры о нюансах провоза вещей через границу, растаможки автомобиля… Ведь для обывателя здесь много неясного.

— Информация о правилах перемещения товаров не для коммерческих целей является общедоступной, регулярно освещается в средствах массовой информации, содержится на сайте Государственного таможенного комитета РБ www.customs.gov.by, размещена на стендах в пунктах пропуска. Кроме того, всеми таможнями осуществляется консультирование юридических и физических лиц по любым вопросам, касающимся таможенного законодательства.

© 2019 БАМАП
infohub@bamap.org Дизайн и программирование:
Abiatec

Источник: http://bamap.org/information/smi/1151/print/

Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников

Авто растаможка в рб

Покупка авто за границей была в Беларуси массовым явлением лет 10–15 назад – тогда это было выгодно.

Потом появились пошлины, которые сделали совсем неинтересным ввоз подержанных авто из всех стран за исключением России, на которую пошлины не распространялись. Myfin.by посмотрел, сколько будет стоить растаможка для обычных граждан и для льготников.

Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

Сейчас размер ввозных таможенных платежей для физических лиц рассчитывается по трем основаниям:

  • по возрасту авто – старые дороже;
  • по объему двигателя – малолитражки дешевле;
  • по цене покупки за рубежом – прямая пропорция, чем дороже машина, тем больше пошлина.  

Для машин старше 3-х лет применяются первые два пункта. Стоимость 1 кубического сантиметра объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро. Общая тенденция – старше и объемнее, значит дороже.

Пошлина на машины моложе 3 лет зависит от цены покупки и объема:

  • на авто дешевле 8 500  евро – 54% от покупной цены, но не менее 2,5 евро за 1 см3 объема двигателя;
  • на авто дороже 8 501 евро – 48%, но не меньше 3,5 евро за 1 см3;
  • дороже 16 701 евро – 48%, не меньше 5,5 евро за 1 см3;
  • дороже 42 301 евро – 48%, не менее 7,5 евро за 1 см3;
  • дороже 84 510 евро – 48%, не менее 15 евро за 1 см3;
  • дороже 169 тыс. евро – 48% и не меньше 20 евро за 1 см3.

Запоминать эти цифры и считать вручную не обязательно, в сети есть множество онлайн-калькуляторов. Достаточно понять, что теперь за ввоз нужно платить от половины стоимости авто и дороже.

Рынок заработал в новых реалиях, появилась масса официальных дилеров новых авто, б/у-машины стали продавать на внутреннем рынке или ввозить из РФ.

Нарушил равновесие Указ №140 от 10 апреля 2019 года, а точнее одна из его норм, снижающая ввозные таможенные пошлины на 50% для инвалидов I и II групп и многодетных.

Что это значит для конкретных машин?

Возьмем несколько моделей авто с разными параметрами. Для расчета воспользуемся таможенным калькулятором.

Volkswagen Vw Lupo1.0 benzin

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • авто 2000 года выпуска;
  • объем двигателя – 1000 кв.см.;
  • стоимость в Германии – 500 евро ($559);
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 3 000 евро.
  • льготная растаможка – 1 500 евро.

В Беларуси такие машины продаются за $2 000-3 000.

Ввозить даже с половинной пошлиной невыгодно.

Volkswagen Passat 2.0 FSI Comfortline

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • год выпуска – 2005;
  • объем двигателя – 1 984 кв.см.
  • стоимость в Германии 3 790 евро ($4 239)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 9 523 евро.
  • льготная растаможка – 4 761,5 евро.

Цена в Беларуси – $5 500 – 6 500.

Ввозить этот автомобиль в Беларусь тоже не выгодно даже по льготной пошлине.

Renault Scenic III Expression

Скрин с сайта: www.mobile.de

  • год выпуска – 2010;
  • объем двигателя – 1 598 кв.см.
  • стоимость в Германии 5 990 евро ($6 700)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 5 593 евро.
  • льготная растаможка – 2 796,5 евро.

Цена в Беларуси – порядка $8 000.

Результат тот же – ввоз невыгоден даже при наличии льгот.

Поиск и сравнение можно продолжить. Однако практически все автомобили, массово продающиеся в Беларуси, дешевле купить на внутреннем рынке, чем ввозить с растаможкой.

Какая выгода от льгот по растаможке?

Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.

В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.

Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.

Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:

  • иметь малый объем двигателя;
  • быть моложе 3-х лет.

Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.

То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.

Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.

Еще одна потенциальная выгода – «торговать льготой»: хотя машину с пошлиной в 50% можно ввозить только для личного пользования, дальнейших ограничений законом не определено. Но и это не слишком просто. Оформить машину по доверенности не выходит, уже появились отзывы, что таможня требует личного присутствия льготника.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Ссылка скопирована в буфер обмена Каллаур объяснил, почему снижена ставка рефинансирования

Источник: https://myfin.by/stati/view/13474-avto-iz-evropy-ceny-i-stoimost-rastamozhki-dlya-obychnyh-grazhdan-i-dlya-lgotnikov

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий