Договор перевозки зерна

Зерновозы уходят в банкротство 16:16, 8 июля 2019 Версия для печати

Договор перевозки зерна

Введение с 1 июля запрета на услуги нелегальных агентов по экспорту зерна привело к сокращению числа трейдеров и перевозчиков втрое. Борьба с теневым рынком провалилась: аграрии, чтобы сэкономить на транспортировке, привлекают серых перевозчиков.

В 2017 году крупнейшие российские экспортеры зерна и Федеральная налоговая служба подписали хартию, которая с 1 июля 2019 года меняет отношения между заказчиками-грузоотправителями (сельхозпредприятиями), перевозчиками и агентами. 

Хартия устанавливает, что между заказчиком и перевозчиком может быть только один посредник. Причем этот агент с 1 августа должен оформить юридическое лицо. До этого он может работать как индивидуальный предприниматель (ИП). 

Перевозчику не обязательно иметь собственный автопарк, грузовики у него могут быть в аренде, управлении или в лизинге. Но водителей он обязан нанимать по официальному трудовому договору. Арендовать автомобили у физлиц запрещается — они должны оформиться как ИП. 

Заключая договор с заказчиком или агентом-трейдером, перевозчик должен подтвердить, что у него есть в собственности или пользовании необходимое количество машин для транспортировки груза, а также укомплектован штат водителей. 

С 1 июля участникам поставки разрешается заключать только три варианта договоров. 

Первый — прямой, когда договариваются непосредственно заказчик и перевозчик, который должен иметь только собственный транспорт и водителей. 

Второй вариант — договор транспортной экспедиции: экспедитор выполняет заказ либо собственными силами, либо привлекает сторонних перевозчиков, если своих машин и водителей экспедитору не хватает. 

Третий вариант договора — агентский: трейдер заключает с фактическим перевозчиком договор в интересах заказчика. 

Стороны, подписавшие хартию, считают, что эти меры помогут бороться с серыми трейдерами и перевозчиками, которые занимают половину рынка. 

Водителям платят в конвертах 

Трейдеры уверены: от них хотят избавиться. Это главная цель нововведения, считают посредники. За последние пять лет число трейдеров в Южном федеральном округе выросло в пять раз — с 20 агентов до 100. После вступления хартии в силу количество трейдеров уже сократилось примерно до 30. 

Бороться нужно не с посредничеством как таковым, а с недобросовестными участниками, уверен грузоперевозчик Александр Дегтярев (ИП Дегтярев).

Недобросовестный агент, получив подряд от сельхозпредприятия на перевозку зерна, нанимает перевозчика или договаривается с частными водителями, не сообщая об этом заказчику, описывает схему обмана Александр Дегтярев.

Перевозчик выполняет всю работу, но денег ему агент либо совсем не платит, либо отдает лишь часть суммы. Частники выполняют 30-50% всех рейсов, говорят в ассоциации «Грузавтотранс». На этом и зарабатывают такие посредники. 

Такая схема позволяет недобросовестным агентам демпинговать, ведь они значительно экономят на налогах и зарплатах субподрядчикам, которым отдают деньги в конвертах. 

Около 90% перевозчиков зерна — мелкие игроки с одной-двумя машинами в автопарке. Не прибегать к услугам посредников, чтобы держаться на плаву, такие компании не могут, говорит Дегтярев.

«Прекрасно, если будет контролироваться весь процесс перевозчик, дабы не было схем ухода от налогов, в том числе и с привлечением водителей-частников.

Но я бы рекомендовал, чтобы помимо этого обязательно заключался трудовой договор между работодателем и водителем при аренде автомобиля. Заказчику важно знать, кто сидит за рулем, в каких условиях работают водители.

А не только контролировать, легальная компания-перевозчик или нет, платит ли она НДС», — говорит Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс». 

Теневой рынок победил

Многие трейдеры выступают за прозрачный рынок, но из-за недобросовестных игроков сельхозпредприятия в последнее время вовсе отказываются от услуг посредников, выставляя условие: только прямой перевозчик — сетует Елена Устинова, директор ООО «Луговое», занимающегося торговлей сельскохозяйственной продукции в Орловской области. Аграриям выгодны прямые договоры, так как это позволяет сдерживать экспортную цену на зерно, считает Устинова. 

Отмена транспортных льгот, повышение тарифов на систему сбора платы с грузовиков «Платон», рост цен на топливо, ввод штрафов за перегруз — все это делает бизнес по перевозке зерна нерентабельным, 

говорит Елена Устинова. 

Тарифы за транспортировку снизились с весны 2018 года по январь 2019-го на 10%, до 1,4 рубля за 1 кг на тысячу километров. А затраты на топливо за тот же период выросли на 15%. Рост цен на зерно вынуждает сельхозпроизводителей искать нелегальных перевозчиков, услуги которых дешевле, чем легальных.

В итоге многие добросовестные игроки продали автопарки, ушли с рынка перевозок зерна и сыпучих смесей, не выдержав конкуренции с серым рынком, отмечает Мария Храпунова, директор транспортной компании ООО «ВВС-Транс».

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/08/zernovozy-uhodyat-v-bankrotstvo-161652/

Договор перевозки зерна автомобильным транспортом образец

Договор перевозки зерна

Договор грузоперевозки – это соглашение, согласно которому транспортная компания (перевозчик) обязуется доставить вверенный груз в указанное место и выдать его получателю груза. Отправитель обязуется произвести оплату, указанную в договоре.

Заключение договора на перевозку груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.

При осуществлении регулярных грузоперевозок, перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры. В договоре указываются сроки, объемы, условия предоставления транспортных средств, порядок расчетов и другие условия. В договоре также можно указать кем будет производиться загрузка и выгрузка груза.

Ответственность перевозчика

При утрате или повреждении груза, компания-перевозчик несет материальную ответственность в том случае, если порча груза произошла по его вине. Вина перевозчика предполагается, если он не докажет обратное.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

ДОГОВОР перевозки груза №

г. ____________ « ___ » ______________ г.

____________________ , именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице ______________________ , действующего на основании

________________, с одной стороны, и ________________________________________ , именуемое в дальнейшем «Отправитель», в лице

___________________________________________________________ , действующего на основании _______________________, с другой

стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора. Провозная плата

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить автомобильным транспортом вверенный ему Отправителем груз

____________________________________________ в количестве ________________________________, именуемый в дальнейшем «Груз»,

в следующий пункт назначения: ______________________________, выдать груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за

перевозку груза плату, установленную настоящим договором.

1.2. При принятии груза Перевозчик составляет и выдает Отправителю транспортную накладную (иной документ на груз).

1.3. Плата за перевозку груза составляет: ____________________________________________________________________________.

1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: ___________________________________________.

1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок до «___» ______________ г.

1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя и не предусмотренные настоящим договором,

оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению Сторон.

1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и

Читать еще:  Оао альфастрахование страхование жизни ипотека калькулятор

других платежей по перевозке.

2. Подача транспортных средств. Погрузка и выгрузка груза

2.1. Перевозчик обязан подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для

перевозки груза, в следующий срок: __________________. Транспортные средства подаются под погрузку по адресу:

2.2. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.

2.3. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке:

а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

3. Ответственность Сторон за нарушения обязательств по перевозке

3.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную

ГК РФ, иными правовыми актами.

3.2. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный подпунктом 2.1. настоящего договора,

а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность в виде штрафа в

размере ______________% от размера провозной платы, установленной настоящим договором.

3.3. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования

поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;

прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном

транспортным уставом (кодексом), в иных случаях, предусмотренных транспортным уставом (кодексом).

4. Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза

4.1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю,

если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог

предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

— в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

— в случае повреждения груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления

— поврежденного груза — в размере его стоимости;

— в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.

Читать еще:  Какой доход учитывается при расчете среднедушевого дохода

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета — исходя из цены, которая при

сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает

Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза,

поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.

4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в

одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые

могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.

5. Заключительные положения

5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему

претензию в порядке, предусмотренном транспортным уставом (кодексом).

5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, транспортным уставом (кодексом).

5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в _______ экземплярах.

Состоянием на октябрь 2018 г. — урожай зерновых составляет порядка 103 мл. тонн. Это меньше чем сборы 2017, тогда цифра достигла отметки в 131,4 млн и стала рекордной за последние пятьдесят лет.

Несмотря на разницу показателей, Россия остается крупнейшим экспортером зерна в мире. Поставляя товар на все континенты.

Деятельность крупных и мелких аграриев со всей страны, способствует появлению новых каналов сбыта, укреплению международного сотрудничества и прочных торговых связей. Вместе с тем, растет потребность в качественных услугах транспортных компаний. Предоставляющих помощь при транспортировке груза, и подготовке отгрузочных документов, включающих — договор на перевозку зерна.

Договор перевозки зерна автомобильным транспортом

Львиная доля всех перевозок зерновых — мультимодальные. На перерабатывающие и заготовительные предприятия, а также в пункты отправки, груз прибывает на автомобиле. После, заказчик выбирает другой вид транспорта, отражающий его потребности и возможности: морскую, ж/д или авиа доставку.

Организация автомобильных перевозок, требует от заказчика и перевозчика (подрядчика) подписания договора и соблюдения требований:

  • “Устава автомобильного транспорта РФ”;
  • Собраний — “Правил перевозки грузов автомобильным транспортом” и “Общих правил перевозки грузов автотранспортом”.

Договор перевозки зерна автомобильным транспортом закрепляет — товаротранспортная накладная. Подтверждающая, наличие товара и факта отправки. Без этих документов, совершение доставки — невозможно и рискованно.

Читать еще:  Наказание за регистрацию без проживания иностранного гражданина

Договор автомобильной перевозки, может послужить основанием для предъявления требований к лицу, игнорирующем свои, закрепленные письменно, обязанности. Уберечь от материальных убытков, судовых разбирательств и испорченной репутации.

Образец договора перевозки зерна

Договор обязательно содержит пункты:

  • Информация о получателе и отправителе;
  • Предмет договора;
  • Условия доставки;
  • Права, обязательства, ответственность заказчика и подрядчика;
  • Дополнительные услуги;
  • Точка отправки и доставки груза;
  • Сроки доставки;
  • Расчет за услугу;

Возможны, отведенные, блоки под:

В зависимости от специфических характеристик заявки, документ может уточняться и дополняться.

Представленный образец договора перевозки зерна, можно скачать, он послужит основой для оформления Вашего заказа на транспортировку зерновых.

Открыть файл.doc

Транспортная компания для перевозки зерна

ООО “СОЛС” — три года организовывает грузоперевозки в России и за рубежом. Четвертая часть поступающих к нам заявок — запросы на перевозки товаров сельскохозяйственного происхождения.

Чаще всего мы работаем с зерном. Помогаем доставлять — пшеницу, рис, просо, ячмень и другие злаковые культуры. Для этих целей, используем, все существующие транспортные средства.

Берем на себя ответственность за погрузку и страхование груза. Консультируем по вопросах таможенного оформления и составления сопроводительных документов. Заключаем, договор на перевозку зерна на честных и прозрачных условиях. Проходим вместе с Вашим грузом все этапы: от разработки маршрута к оформлению акта сдачи получателю.

Комбинированная доставкам и полный сервис в области грузоперевозок — наша сильная сторона. Перевозка зерна транспортной компанией “SOLS” — услуга, которую выбирают и рекомендуют!

Оставьте заявку на почте или наберите наш номер и Вам выпадет шанс убедиться в правдивости сказанного!

Начните путь долгосрочного и плодотворного сотрудничества!

Источник: https://sunapse.ru/dogovor-perevozki-zerna-avtomobilnym-transportom/

Договор перевозки

Договор перевозки зерна

Вам доступен конструктор договоров. Просто авторизуйтесь на портале 1С-Старт и создайте свой договор  перевозки за 11 минут. Более подробный материал по договорам перевозки ниже.

Инструкция по подготовке договора перевозки

Перевозка грузов, пассажиров и багажа – это возмездная услуга, исполнение которой регулирует не только Гражданский Кодекс, но и транспортные уставы, кодексы, специальные законы и другие нормативно-правовые акты. Общие положения о перевозке представлены в статьях 784 – 800 ГК РФ, дополнительно кодекс выделяет отдельную главу 41 о транспортной экспедиции.

Транспортная экспедиция, кроме собственно перевозки, включает в себя такие дополнительные услуги как сопровождение груза, заключение сделок в интересах грузоотправителя, исполнение таможенных процедур, контроль количества и состояния груза, его погрузки/выгрузки и др. В этой статье мы рассмотрим договор перевозки на примере перевозки груза автомобильным транспортом, без его экспедиции.

Кроме положений ГК РФ перевозка грузов по России автотранспортом регулируется:

  • Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Правила перевозок грузов автотранспортом».

Международные грузоперевозки подчиняются также положениям:

  • Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов;
  • Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Оформление договора перевозки грузов

Необязательно оформлять договор перевозки грузов в виде единого документа с подписями обеих сторон. Заключение договорных отношений грузоотправителя и перевозчика подтверждает составление и выдача транспортной накладной (статья 785 ГК РФ).

Ответственность за сохранность груза перевозчик принимает на себя после того как в транспортной накладной будет проставлена отметка о принятии груза к перевозке.

Исходя из этого, транспортная накладная – это обязательный документ при грузовых перевозках, и не имеет значения, был ли при этом составлен сам договор перевозки.

При перевозке груза несколькими транспортными средствами на каждую партию груза оформляется отдельная транспортная накладная.

Если внимательно прочитать транспортную накладную, то можно заметить, что она содержит все существенные условия договора перевозки груза, по сути, представляя собой письменную (шаблонную) форму договора. Но стороны, конечно, могут заключить и подписать индивидуально разработанный договор перевозки.

Кроме транспортной накладной договор перевозки сопровождается заявкой грузоотправителя на перевозку груза. Если груз перевозится в контейнерах, которые в процессе перевозки надо будет снимать с транспорта, то оформляется еще и сопроводительная ведомость.

Обратите внимание: подтверждением расходов на перевозку груза транспортная накладная не является. В интересах грузоотправителя вместе с транспортной накладной оформлять товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, которая является необходимым условием для признания расходов на перевозку.

Какие еще документы могут потребоваться при исполнении договора перевозки? Если груз имеет специфические особенности, то это могут быть:

  • удостоверение о качестве скоропортящегося груза;
  • карантинный сертификат и ветеринарное свидетельство;
  • сертификат качества зерна и продуктов его переработки;
  • сертификат соответствия на определенные виды перевозимых грузов;
  • качественный паспорт на нефтепродукты.

Существенные условия договора перевозки

Как и в любом другом договоре, в договоре перевозки существенным условием является его предмет. Предметом договора перевозки будут действия перевозчика по транспортировке груза из пункта отправления в пункт назначения и выдача его грузополучателю.

На деле же исполнение договора перевозки невозможно без указания таких важных условий как:

  • характеристики груза (наименование, вес, объем, количество);
  • сопроводительные документы на груз;
  • маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения;
  • размер провозной платы и порядок расчетов;
  • требования к транспорту перевозчика;
  • срок и порядок предоставления транспорта;
  • срок и порядок предъявления груза к перевозке;
  • порядок погрузки/выгрузки груза;
  • условия хранения груза в терминале перевозчика;
  • срок доставки груза;
  • порядок признания груза утраченным.

Все эти условия кратко прописываются в транспортной накладной, но в тексте договора перевозки их можно указать в более подробной форме, а также дополнительно прописать ответственность сторон.

Советуем грузоотправителям при перевозке грузов не ограничиваться только оформлением и подписанием транспортной накладной, а заключать полнотекстовый договор перевозки.

Ответственность сторон по договору перевозки

Ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке устанавливает ГК РФ, транспортные кодексы и уставы, а также условия договора перевозки. При этом статья 793 Гражданского кодекса запрещает согласование договорных условий, которые ограничивают ответственность перевозчика, установленную законодательством. 

По договору перевозки перевозчик несет следующую ответственность:

Ответственность за невывоз груза по вине перевозчика. По умолчанию в этом случае действуют правила части 1 статьи 34 УАТ: штраф в размере 20% провозной платы и возмещение причиненных убытков.

Ответственность за несвоевременное предоставление транспорта или контейнера. За это нарушение грузоотправитель может требовать от перевозчика уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении), а также возмещение причиненных убытков.

Ответственность за сохранность груза. Перевозчик отвечает перед грузоотправителем в рамках объявленной ценности груза.

Обычно за указание ценности перевозчик взимает дополнительный сбор (в процентах от стоимости).

Чтобы снизить расходы на перевозку, некоторые грузоотправители идут на то, чтобы занизить действительную ценность груза, но есть и такие заказчики, которые ее завышают.

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости.

Исходя из этого, перевозчик имеет право не соглашаться на перевозку груза, ценность которого явно завышена.

 Если же грузоотправитель не укажет в транспортной накладной стоимость груза, то она будет определяться исходя из цены, которая предусмотрена договором перевозки (при его наличии) или которая обычно взимается за аналогичные товары.

Стороны могут предусмотреть в договоре перевозке и ответственность грузоотправителя.

Ответственность за непредъявление груза отправителем. Если договорные условия не предусматривают другое, то перевозчик может потребовать уплаты штрафа в размере 20% провозной платы и возмещения причиненных убытков.

Ответственность за неиспользование поданного транспорта или контейнера, если это не вызвано его непригодностью.

За это нарушение перевозчик может уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении).

Если поданный транспорт относится к специализированным, то размер штрафа увеличивается вдвое.

Ответственность за просрочку оплаты по договору перевозки. Это обычное условие в виде уплаты неустойки за каждый день просрочки. Кроме этого статья 790 ГК РФ дает перевозчику право удержать переданный для перевозки груз в целях обеспечения провозной платы, причем, даже если груз принадлежит третьему лицу.

Перевозчик может удерживать груз до тех пор, пока грузоотправитель с ним не рассчитается.

Если этого не произойдет, перевозчик может реализовать груз (по стоимости, указанной в транспортной накладной или по экспертной оценке) и вычесть из полученной суммы платежи за перевозку и хранение груза, а также затраты, связанные с его реализацией. Оставшиеся средства он должен вернуть грузоотправителю.

Договор перевозки может предусматривать запрет на удержание груза перевозчиком, и это тоже одна из веских причин, почему сторонам не стоит ограничиваться только подписанием транспортной накладной.

Существуют обстоятельства, которые снимают ответственность за неисполнение обязательств со сторон договора перевозки, среди них:

  • форс-мажор в виде обстоятельств непреодолимой силы, такие как явлений стихийного характера и военные действия;
  • временные ограничения или запрет движения транспорта по дорогам;
  • другие, не зависящие от сторон обстоятельств, которые они не могли предотвратить или устранить.

В то же время перевозчик обязан предпринять все меры по обеспечению сохранности груза, поэтому утрата груза в результате его хищения далеко не во всех случаях будет признана обстоятельством, снимающим ответственность с перевозчика.

При перевозке некоторых грузов возможна их естественная убыль (выветривание, усушка, утруска). Если в результате перевозки масса доставленного груза будет меньше, чем отправленный, перевозчик не отвечает за его недостачу, но только в пределах нормы естественной убыли.

Чтобы снизить риски ответственности за недостачу или повреждение груза, рекомендуем перевозчику предусмотреть в договоре перевозки условие, обязывающее грузоотправителя предоставить груз в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов.

Что нужно проверить грузополучателю при получении груза?

Выше мы говорили только о правах и обязанностях грузоотправителя и перевозчика, но в договорных отношениях при перевозке грузов принимает участие и третье лицо – грузополучатель.

Именно он подтверждает, что перевозчик выполнил свои обязанности по договору перевозки, т.е. доставил груз вовремя, в целости и сохранности.

Грузополучатель принимает груз у перевозчика на основании транспортной накладной, путевого листа и сопроводительной ведомости (при контейнерных перевозках).

Если перевозчик не представит грузополучателю транспортную накладную, то груз принимать не рекомендуется, т.к. отсутствие транспортной накладной говорит о ненадлежащем оформлении договора перевозки. В этом случае привлечь к ответственности грузоотправителя (например, по договору поставки) или перевозчика будет затруднительно даже в судебном порядке.

Если же с документами все в порядке, то грузополучатель должен в присутствии перевозчика указать в транспортной накладной:

  • фактическое время и дата подачи транспорта под выгрузку;
  • наличие и сохранность пломб;
  • вес доставленного груза и количество грузовых мест;
  • состояние груза, упаковки, тары.

При возникновении разногласий между грузополучателем и перевозчиком при приемке груза, необходимо составить соответствующий акт, о чем сделать отметку в транспортной накладной. Для определения размера недостачи или степени повреждения груза могут быть привлечены независимые эксперты, о чем обязательно должен быть поставлен в известность перевозчик.

Особенности договора перевозки

  1. Перевозка грузов регулируется не только Гражданским кодексом, но и рядом специальных нормативно-правовых актов.
  2. По договору перевозки перевозчик обязуется принять груз у грузоотправителя, вовремя доставить его в оговоренный пункт назначения и выдать указанному грузополучателю.
  3. Заключение договорных отношений по перевозке груза подтверждается транспортной накладной.
  4. Во избежание споров сторонам рекомендуется составлять и единый документ под названием «договор перевозки».
  5. Перевозчик принимает на себя ответственность за сохранность груза после того как примет груз по транспортной накладной.
  6. Договором перевозки стороны могут предусмотреть запрет на  право перевозчика удерживать груз в целях обеспечения провозной платы.
  7. Исполнение обязанностей перевозчика по доставке груза подтверждается отметками грузополучателя в транспортной накладной. 

Выбрать и скачать Договоры перевозки

Источник: https://www.regberry.ru/dogovory/dogovor-perevozki

В рф с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Договор перевозки зерна

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — В России с 1 июля этого года начнут действовать новые правила перевозки зерна, направленные на вывод с этого рынка «серых» схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

«На деле нередко получается, что владелец зерна (готовой продукции) заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги — или вообще штата нет, — сказала Бурлевич.

— Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными.

А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не переданы по договору или закону».

По ее словам, это риски для заказчика.

При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.

1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

«Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС.

Подрядчик, используя организации-однодневки, «рисует его из воздуха» для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путем уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет», — заявила она.

По ее словам, для того, чтобы обезопасить заказчиков от этих рисков, а налоговой службе пополнять бюджет, ФНС вместе с Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК «подготовила конструкции договоров, которые, по сути, позволят избежать сразу двух рисков — риска в части уплаты НДС и налога на прибыль».

«Суть в том что, если перевозчик оказывает услугу собственным транспортом, то это прямой договор подряда с заказчиком. В случае, если перевозчик нанимает транспорт или часть его, то это агентская схема.

Он берет у реального перевозчика услугу и подтверждающими документами передает ее в пользу заказчика, отражая у себя в учете только агентское вознаграждение, — сказала Бурлевич.

— Тем самым происходит обеление транспортного рынка в части уплаты налогов, реальные владельцы транспорта заходят в «белую зону» и предоставляют реальную услугу. Здесь нет размытого НДС, размытой прибыли, размытых зарплатных налогов».

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

«Словом, мы даем заказчикам транспорта конструкцию, как сделать так, чтобы не иметь рисков. А если нет — используйте свои конструкции, но мы придем с проверкой и посмотрим, насколько эта услуга соответствует Налоговому кодексу. Главное, чтобы были реальные ресурсы для исполнения сделок и чтобы положенные средства поступали в бюджет», — заявила она.

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Как заявила исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова, с 1 июля начинается новый этап реализации принципов, заложенных в хартии, — «обеление операций по перевозке продукции, поскольку автомобильные перевозки в нынешнем виде таят в себе не только налоговые, но и коммерческие риски грузовладельца».

«По оценке представителей рынка автоперевозок — а это крупнейшие перевозчики, экспедиторские компании, их объединения, отрасль на 70% находится в теневом секторе», — сказала она.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

В связи с этим Ассоциация добросовестных участников рынка АПК на основании консультаций с ФНС России совместно со специалистами рынка разработала конструкцию договорных форм по перевозке и транспортно-экспедиционному обслуживанию, а также рекомендуемые к применению в коммерческой деятельности формы транспортных договоров. «Их четыре.

Первый — договор перевозки — прямой договор с фактическим исполнителем, который обладает всеми необходимыми ресурсами для перевозки, и три вида договора с полным или частичным привлечением других фактических перевозчиков: договор транспортной экспедиции; агентский договор на перевозку; договор на выполнение и организацию перевозки (смешанная форма перевозки и агентирования)», — уточнила она.

«Принципиально важным для обеления перевозки является прозрачность посреднических операций — то есть их отражение по аналогии с агентской формой. Законодатель дает нам возможность отражать деятельность экспедитора как осуществляющего предпринимательскую деятельности в интересах другого лица, как и агентскую деятельность», — пояснила Роганова.

По ее словам, рекомендуемые правила потребуют от всех участников транспортных услуг большего внимания и большего документооборота. «Но мы уверены, что одновременно с этим такой подход сделает рынок автоперевозок состоящим из реальных участников, обеспечит социальный пакет водителям, сейчас получающим зарплату «в конверте», выровняет конкурентные условия», — подчеркнула она.

«Сегодня отношения участников рынка нацелены на то, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции. Это результат работы хартии. Мы выстраиваем здоровую конкурентную среду, основанную на равных принципах ценообразования, в том числе с учетом уплачиваемых налогов», — сказала глава Ассоциации.

По ее словам, в настоящее время ФНС России и Ассоциация проводят активную работу с компаниями-экспедиторами, перевозчиками и с их крупными заказчиками из других кластеров рынка — рыбная отрасль, розничные сети.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник: https://www.interfax.ru/business/666184

Новые правила перевозки зерна: вывести отрасль из тени

Договор перевозки зерна

09 августа

Как сделать внедрение новых правил эффективным и безболезненным, обсудили в ОП РФ

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Развитие принципов Хартии в сфере организации автомобильной перевозки в практиках зернового сезона 2019–1920 гг.».

В ходе встречи участники обсудили вопросы обеления автомобильных перевозок, конструкции транспортных договоров и применения налоговых оговорок и особых условий в рамках новых правил документооборота при грузоперевозке зерна, вступившие в силу в июле — августе текущего года.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов отметил, что рассматриваемые аспекты весьма значимы для всех трейдеров, а опыт Хартии в сфере оборота сельхозпродукции позволит внедрить новые правила наиболее эффективно и безболезненно для всех участников рынка.

«Агропромышленный комплекс (АПК) страны представляет собой уникальную крупномасштабную систему, охватывающую многие сферы материального производства. Объем перевозок в этой отрасли ежегодно возрастает. Затраты труда на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы при производстве продукции составляют 40 процентов от общих. Неотъемлемой частью инфраструктуры отрасли, органически слившейся с ее производственными и технологическими процессами, является автомобильный транспорт. Значимость его определяется не только подавляющим большинством осваиваемого им объема перевозок и грузооборота, но и особыми качествами. К ним относятся мобильность, высокая производительность, скорость, возможность доставлять грузы без перевалки, от двери до двери, способность выполнять транспортно-технологические операции и т. д.», — отметил член ОП РФ.

Заместитель начальника отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиков Федеральной налоговой службы (ФНС) России Филипп Яровой в своем выступлении обратил внимание на важность разъяснительной работы с представителями филиалов ФНС в регионах, а также о стремлении налоговой службы сократить количество проверок прокуратурой и сформировать прозрачную саморегулируемую систему работы рынка перевозок зерна.

«Мы проводим разъяснительную работу с нашими региональными подразделениями, чтобы они на местах более эффективно взаимодействовали с налогоплательщиками на уровне территориальных управлений. Нашим инспекторам необходимо время, чтобы перестроиться на работу по новым правилам. Сегодня здесь присутствуют самые крупные, по нашим сведениям, трейдеры, переработчики и другие участники рынка, но с территориальными налоговыми органами предстоит еще большая работа. Наш главный принцип — гласность, открытость и диалог. Есть нюансы, о которых надо говорить, и мы будем в этом разбираться», — подчеркнул представитель ФНС. «Вопросы обеления стоят уже давно. Система фирм-однодневок давно себя изжила, и сейчас она в большинстве своем разрушена, но важно довести дело до конца, чтобы не было рецидива. Наша задача — построить рынок на саморегулировании, сформировать работу так, чтобы отрасль функционировала прозрачно и четко. Необходимо сокращать действие надзорных органов, чтобы у трейдеров было меньше стресса от проверок и не происходила парализация финансово-хозяйственной деятельности», — сказал Яровой. Филипп Яровой также затронул наболевшие вопросы, касающиеся информирования о налоговых разрывах. По его мнению, нельзя считать оптимальным результатом работы ситуацию, когда «налоговые разрывы из зерна переносятся в транспорт или стройку. От этого в бюджете больше средств не становится. Это не решение проблемы. Необходимо сформировать механизм, при котором государство будет получать все необходимые отчисления, а сельскохозяйственная отрасль будет развиваться». Эксперты отметили, что одна из самых серьезных проблем, которую необходимо решить с помощью новых правил, — это перегруз. Последствия превышения массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а также превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта могут быть удручающие: разбитые дороги, задержки товара, аварии на дорогах и серьезные поломки автотранспортных средств. В качестве борьбы с перегрузом ФНС России запрашивает документы, и, если возникают сомнения у налогового органа, отправляет экипаж на проверку в Ространснадзор.

Исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова напомнила, что в ассоциацию уже входят практически все основные трейдеры, посредники, производители и переработчики, и количество участников продолжает расти.

Спикер рассказала, что сфера грузоперевозок требует обеления отрасли, потому что 70 процентов ее находится в теневом секторе. «Применение тех конструкций транспортных договоров, о которых мы говорим, позволит сократить налоговые риски. Самое главное, чтобы новые правила были едины и исполнялись всеми участниками рынка. Для этого мы готовы оказывать помощь и поддержку, как методологическую, так и консультационную», — заявила Роганова. Екатерина Роганова напомнила, что с 1 июля текущего года действует правило одного звена, то есть между заказчиком и исполнителем должен быть только один участник процесса грузоперевозки. Все посреднические действия должны быть прозрачны и понятны принципалу. С 1 августа все участники рынка перевозок зерна должны быть юридическими лицами и исключать ИП (индивидуальных предпринимателей), оказывающих транспортные услуги. Фактический перевозчик должен быть официально трудоустроен и находиться в штате. Для этого необходимо запрашивать расчет по форме 6-НДФЛ (это форма, с помощью которой налогоплательщики отчитываются по налогу на доходы физических лиц). Транспортные средства должны быть у перевозчика во владении, для этого предоставляется договор о собственности, лизинга либо договор аренды транспортного средства без экипажа.

Все запрашиваемые заказчиком грузоперевозок документы размещены на сайте хартии. Любой желающий может с ними ознакомиться, а если возникнут вопросы — обратиться к представителям хартии.

Источник: https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/50320

Перевозчики зерна на личном КамАЗе

Договор перевозки зерна

Российская Федерация является одним из пяти государств-лидеров по выращиванию зерна, на долю которого приходится десятая часть от всей пахоты планеты. Объем урожая в стране является достаточным не только для снабжения внутренних запасов, но и для экспорта за границу.

Каждый год во время уборки урожаев пропорционально растет нужда в перевозчиках зерновой культуры по российскому государству. Для тех, кто вращается в сфере транспортировщиков, это стандартное явление.

А для владельцев пашен и фермеров актуальность вопроса по зерновым перевозкам всегда занимает высокое место — мало вырастить продукт, его еще необходимо выгодно пристроить и перевезти. Ведь далеко не каждое фермерское угодье имеет собственный штат специального транспорта.

Процесс зерновых перевозок требует некоторых знаний и финансовых трат. В наше время множество транспортных компаний готовы взять этот процесс на себя, имея обширные парки зерновозов.

Работа на личном транспорте

Однако помимо компаний, в России существует множество людей, занимающихся перевозкой зерна на личном КамАЗе, оборудованном специально для этих целей.

Как происходит сам процесс? Водитель, имея личный зерновоз и клиента, заключает договор о перевозке зерна в указанную точку. В договоре должны быть прописаны все пункты — масса груза, сумма и вид оплаты, километраж и т.д. Далее следует погрузка зерна на КамАЗ и транспортировка до указанного пункта, после чего следует разгрузка. Это простейшая схема, в которой не учтено множество факторов.

Ключевым нюансом, пожалуй, является именно поиск заказчиков, которым необходимо перевезти зерно.

Это могут быть как фермеры, заинтересованные в быстром и качественном выполнении услуги, так и перекупщики, которые будут пытаться сбить цену.

В сети имеется множество предложений и объявлений, как по поиску перевозчиков, так и по поиску заказчиков. Не имея свою базу клиентов, или представление, где их искать, водителю будет крайне сложно получать стабильный доход.

Оплата может производиться двумя способами: наличным и безналичным расчетом. Здесь также имеются свои подводные камни.

Довольно часто перевозчику зерна предлагается работа по словесной договоренности, обещая оплату на руки. Не стоит говорить, что в таком случае работника могут обмануть.

Опытные перевозчики в случае договора «на словах» обычно требуют аванс, это позволяет обезопасить себя от обмана.

При официальном заключении сделки водитель зерновоза должен иметь регистрацию индивидуального предпринимателя. Оплата при таких контрактах имеет преимущественно безналичную форму, иногда перевод приходится ждать некоторое время.

Оплата считается следующим образом — тоннаж зерна плюс пробег по расстоянию (т/км). Чем больше масса зерна и расстояние — тем больше оплата.

Выгоды

Рентабельность таких перевозок обычно считается чистой выгодой за круг. Водитель считает расходы на топливо, ремонт и другие затраты.

Из преимуществ стоит выделить неограниченную возможность заработка. Перевозчик сам решает, сколько рейсов он выполнит. Конечно, здесь все зависит от умения найти заказчиков, при наработанной базе клиентов доходы будут вполне приемлемыми.

Недостатки протекают из выгоды работы на себя: могут случаться частые поломки своей машины, непорядочные заказчики и т.д.

Перевозкой зерна на личном КамАЗе занимаются преимущественно граждане южной части РФ. На первом месте стоит Краснодарский край, именно там проживает наибольшее количество людей с личными зерновозами. Второе место занимает Алтайский край, а третье — Ставропольский.

Интересен тот факт, что по статистике вакансий именно эти области занимают первые места по поиску водителей на зерновозы.

Сейчас наблюдается следующая картина — многие транспортные компании (особенно Краснодарский край) имеют в своем парке множество оборудованных зерновозов, но испытывают недостаток в водителях. Это значит, что большинство людей предпочитают заниматься перевозкой зерна на своем транспорте.

Требования

Перевозка зерновых осуществляется 2 способами.

  • В таре — осуществляется при влажности груза не более 15%. Запрещена при зараженности зерна вредителями. Требуется маркировка на тару (мешки). Этим способом пользуются крайне редко.
  • Без тары (насыпью) — перед загрузкой необходимо обеспечить качественное уплотнение стыковочных зон (борта и днище кузова) и платформ. Нередко наращивают объем бортов для увеличения вместимости. Зерно необходимо обязательно накрыть тентом.

Также водители, занимающиеся грузоперевозкой зерна на личных КамАЗах, имеют двух- или трехосный прицеп, который позволяет увеличить объем загрузки и поднять рентабельность. К тому же многие заказчики отказываются сотрудничать, если транспорт не способен за один рейс перевезти от 20т.

Источник: https://vozim.online/?p=49

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий