Договор сопровождение налоговой проверки

Сопровождение налоговых проверок, споров с ИФНС, налоговые споры

Договор сопровождение налоговой проверки

В современных экономических условиях мы наблюдаем явное повышение интереса налоговых органов к деятельности налогоплательщиков и усиление контрольных функций государства. Это неизбежно, т.к. мировой финансовый кризис откликнулся в России, в частности, сокращением реального сектора экономики, увольнениями, и снижением бюджетных поступлений.

Отсюда – неизбежен поиск дополнительных ресурсов для пополнения бюджета. Инструментами в этих процессах являются, в частности, попытки увеличить налогооблагаемую базу (например, через переоценку стоимости объектов по налогу на имущество), а также дополнительные меры налогового контроля для пополнения бюджета через выявление недоимок.

Это осуществляется посредством налоговых проверок.

А) В налоговом законодательстве достаточно детально и одновременно витиевато описаны процедуры, сроки, права и обязанности налогового органа и налогоплательщика в ходе проведения камеральной и выездной налоговой проверки.

Однако, при получении от ИФНС решения о проведении проверки и требования о предоставлении документов руководитель и главный бухгалтер налогоплательщика очень часто начинают паниковать и совершать действия, которые «могут быть использованы против Вас».

Не исключается возникновение разногласий внутри финансовой службы предприятия и бухгалтерии с целью избежания возможной личной ответственности работников.

Опыт сопровождения наших уважаемых клиентов в ходе налоговых проверок, анализ судебной практики показывают, что очень важно уже в самом начале налоговой проверки занять правильную и конструктивную позицию во взаимоотношениях с ИФНС, полностью реализовывать свои права и РАЗУМНО исполнять обязанности. Важно также на этой стадии качественно формировать доказательства для будущих разбирательств в суде, а также при разборе Вашей жалобы в вышестоящем налоговом органе (новые правила о досудебной стадии рассмотрения некоторых налоговых споров действуют с 1 января 2009 года).

Наиболее типичные случаи нарушения прав налогоплательщика в ходе выездных налоговых проверок связаны с некорректными (по форме и по содержанию) требованиями ИФНС о предоставлении документов, нарушения сроков проведения проверок. Особенно, если принимается решение о приостановке проверки для целей проведения мероприятий дополнительного налогового контроля (так называемые, «встречные проверки»).

Про проведении камеральных проверок ИФНС часто запрашивают у предприятия документы, объяснения и т.п., которые не вправе запрашивать. В связи с достаточно противоречивыми формулировками соответствующих статей Налогового кодекса, работникам проверяемого предприятия бывает сложно самостоятельно разобраться с ними, принять правильные решения и совершить адекватные защитные действия.

Все это помогут сделать специалисты – юристы, налоговые консультанты и аудиторы, практикующие в области представления интересов налогоплательщиков в налоговых спорах на любой стадии в ИФНС и в суде. Наш опыт ведения подобных споров показывает, что значительную часть налоговых претензий удается нейтрализовать только в связи с допущенными процедурными нарушениями со стороны ИФНС.

Б) Однако, если проверка уже закончилась и предприятием получен Акт, с результатами которого оно не согласно, есть смысл поручить специалистам провести экспресс-анализ Акта, других документов проверки и при наличии оснований подготовить аргументированные письменные возражения.

Важно также организовать качественное представление интересов предприятия при рассмотрении возражений в налоговых органах – как проверяющем, так и вышестоящем.

Практика показывает, что при тщательной подготовке правовой позиции налогоплательщика часть претензий удается снять на этих стадиях.

В) Дальнейшее развитие налогового спора и его окончательное разрешение происходит в арбитражном суде. Здесь важно правильно выстроить линию защиты налогоплательщика в зависимости от обстоятельств дела.

Но в любом случае при обращении предприятия в суд важно заявить о принятии судом обеспечительных мер в виде наложения запрета налоговому органу на принудительное исполнение требований о взыскании недоимок и финансовых санкций.

Поскольку не принятие таких мер и списание денег со счетов налогоплательщика может во-первых, существенно ухудшить финансовую ситуацию на предприятии, а во-вторых, в случае победы налогоплательщика в налоговом споре, процесс возврата незаконно списанных сумм достаточно длителен.

В нашей недавней практике был случай, когда по результатам одной налоговой проверки с предприятия должны были взыскать более 18 млн. рублей недоимок, пеней и штрафов.

В результате почти полуторалетнего судебного разбирательства удалось добиться разрешения спора в пользу налогоплательщика и признать налоговые начисления незаконными. Если бы в ходе работы по делу не было заявлено о принятии судом обеспечительных мер, то списание со счетов предприятия 18 млн.руб.

означало бы его финансовый крах. Выигрыш дела через 1,5 года и появление возможности заявить о возврате незаконно взысканных сумм из бюджета не спасло бы предприятие.

В настоящее время мы наблюдаем некоторые изменения в судебной практике по принятию подобных мер обеспечения. Если 2-3 года тому назад подавляющее большинство ходатайств налогоплательщиков по спорам с ИФНС удовлетворялось судами, то сейчас это происходит гораздо реже. Возможно, и здесь «работает» задача по наполняемости бюджета…

Г) Считаю, что самое правильное сейчас, конечно, заняться профилактикой проблем и провести анализ и оценку налоговых рисков еще до проявления интереса ИФНС к Вашему предприятию.

Отчасти это можно сделать как в ходе классического аудита (в том числе, обязательного), но лучше в ходе предметного, ориентированного на выявление потенциальных налоговых рисков.

Наша практика работы с клиентами по комплексному абонентскому аудиторскому и юридическому сопровождению бизнеса показывает, что очень часто встречаются ошибки отражения в учете и при налоговых расчетах, казалось бы простых, типичных операций и сделок.

Однажды возникнув, эти ошибки множатся в прогрессии и порождают серьезные налоговые риски. У собственной внутренней бухгалтерии, что называется, «глаз замыливается» и необходим опытный взгляд аудиторов и налоговых консультанов со стороны.

Д) Еще более верным представляется изначально правильное выстраивание и четкое документальное оформление взаимоотношений с контрагентами, партнерами.

Это будущие доказательства в суде добросовестности действий налогоплательщика и существования разумной деловой цели хозяйственных операций. Качественно и профессионально составленные документы первичного бухгалтерского учета ( договоры, акты и т.п.

), деловой переписки позволят оптимизировать и сделать наименее рисковыми, с точки зрения налоговых последствий, все хозяйственные процессы и операции.

Так, в одном из недавних налоговых споров, который сопровождали наши специалисты, решающее значение для правильной правовой квалификации сделок лизинга и вынесения решения в пользу налогоплательщика сыграла оценка судом актов передачи имущества сторонами договора лизинга. В ходе налоговой проверки ИФНС сочла эти акты составленными не «по форме» и по этой причине не согласилась с уменьшением налоговой базы за счет ряда совершенных хозяйственных операций, оформленных такими актами. Представителям налогоплательщика стоило немалых трудов убедить суд в обратном, т.к. рассматриваемые акты действительно имели ряд неточностей. Этого налогового риска ценой более 7 млн.рублей могло и не быть, если бы предприятие уделяло больше внимания правовому сопровождению процесса исполнения лизинговых операций.

В заключении хочу отметить, что сейчас каждый руководитель озабочены повышением эффективности и снижением издержек предприятия. Минимизация налоговых рисков — правильный путь, который стоит пройти вместе с профессионалами.

Артюх Елена Николаевна

Источник: http://www.lev-group.ru/audit/checks/

Примерная форма договора оказания услуг по сопровождению налоговой проверки (подготовлено экспертами компании

Договор сопровождение налоговой проверки

Договор оказания услуг по сопровождению налоговой проверки

г. [место заключения договора][число, месяц, год]

[Ф. И. О./наименование заказчика], именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], с одной стороны и [Ф. И. О./наименование исполнителя], именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению выездной налоговой проверки Заказчика, проводимой на основании решения N [значение], принятого [кем, когда], а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги.

1.2. Услуги Исполнителя подразумевают оказание Заказчику юридических и связанных с ними информационных и консультационных услуг, направленных на защиту законных прав Заказчика как налогоплательщика в процессе выездной налоговой проверки, а также в случае необходимости, представительство интересов Заказчика в процессе оспаривания и обжалования результатов проверки.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1.

Реализовать в интересах Заказчика все предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на защиту его законных прав налогоплательщика, в том числе, действуя в интересах Заказчика, Исполнитель обеспечивает реализацию законных прав Заказчика на обращение в государственные и иные органы, а также на обжалование неправомерных действий (бездействия) налоговых и иных органов как в судебном, так и в административном порядке.

2.1.2. Руководствоваться действующим законодательством и интересами Заказчика.

2.1.3. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения оказываемых услуг, а [срок] представлять письменные отчеты о проделанной работе.

2.1.4. Не раскрывать полученную в результате оказания услуг информацию третьим лицам.

2.1.5. Своевременно информировать Заказчика о всех мероприятиях, в которых необходимо участие представителя Заказчика.

2.1.6. Бережно относиться к имуществу Заказчика и третьих лиц в ходе оказания услуг по настоящему договору.

2.1.7. Применять при оказании услуг законные и объективные методы и средства.

2.1.8. [Иные обязанности].

2.2. Исполнитель вправе:

2.2.1. Запрашивать у Заказчика информацию, а также документы и материалы, необходимые для оказания услуг.

Все документы и материалы передаются Заказчиком Исполнителю по актам приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).

2.2.2. Отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.2.3. Самостоятельно определять объем, содержание и последовательность конкретных юридических и иных фактических действий по защите прав Заказчика, основываясь на действующем законодательстве, собственном опыте и профессиональных знаниях.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Предоставлять Исполнителю документы и информацию, необходимые для выполнения им своих обязательств по настоящему договору.

2.3.2. Своевременно оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего договора.

2.3.3. Во время срока действия настоящего договора не предпринимать каких-либо действий (лично или через посредников), связанных с оказанием услуг, без согласования с Исполнителем.

2.3.4. Обеспечить условия оказания услуг путем выдачи соответствующих доверенностей.

2.3.5. Организовывать участие своих представителей в процессуальных и иных действиях и мероприятиях, связанных с реализацией настоящего договора.

2.3.6. Нести за свой счет расходы, связанные с выполнением Исполнителем поручений Заказчика в рамках настоящего договора: расходы по уплате обязательных при обращении в соответствующие органы сборов, пошлин, необходимые расходы по оплате услуг переводчиков, экспертов и иных третьих лиц.

2.3.7. [Иные обязанности].

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Получать информацию о ходе любого этапа оказания услуг.

2.4.2. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

3. Оплата услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых услуг по сопровождению выездной налоговой проверки составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.

3.2. В срок до [число, месяц, год] Заказчик обязуется выплатить Исполнителю аванс в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

3.3. Заказчик оплачивает оказанные ему услуги в течение [значение] дней с момента подписания акта приемки оказанных услуг (Приложение N 2).

3.4. Оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.

3.5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.6. В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

3.7. Размер вознаграждения за услуги по обжалованию актов и решений налоговых органов определяется в соответствии с прейскурантом цен Исполнителя, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

3.8. Вознаграждение за услуги по обжалованию актов и решений налоговых органов выплачивается в следующем порядке: [вписать нужное].

4. Ответственность сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

5.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

6.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

6.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

https://www.youtube.com/watch?v=pR_-qsvKibg

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем [вписать нужное — почтовой, факсимильной, электронной связи].

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Неотъемлемой частью настоящего договора являются:

— Приложение N 1. Акт приема-передачи документов и материалов к договору оказания услуг по сопровождению налоговой проверки.

— Приложение N 2. Акт приема-передачи оказанных услуг по сопровождению налоговой проверки.

7. Реквизиты и подписи сторон

Заказчик[вписать нужное][подпись, инициалы, фамилия]Исполнитель[вписать нужное][подпись, инициалы, фамилия]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма договора оказания услуг по сопровождению налоговой проверки

Разработана: Компания «Гарант», июнь 2017 г.

Источник: http://base.garant.ru/55729386/

Налоговая проверка

Договор сопровождение налоговой проверки

Компания «КПД» оказывает услуги юридического сопровождения налоговых проверок «под ключ». 

В компетенцию юридической компании «КПД» входят сопровождение налоговых проверок всех уровней по вопросам корректности выполнения требований налогового законодательства, бухгалтерского учета, а также систем корпоративного управления рисками.

В ходе юридического сопровождения налоговых проверок компания «КПД» осуществляет достаточные и оперативные действия для защиты интересов клиента, включая:
1.

Комплексное консультирование по вопросам сопровождения налоговых проверок с участием носителей юридической экспертизы, налоговой экспертизы, финансистов и бухгалтеров, а также, что является одним из ключевых факторов, экспертов в области государственных проверок и взаимоотношений с государственными органами, обеспечивающих четкое построение защитной линии;
2.

Оперативный аудит и выявление зон рисков (доначисления и штрафы);
3. Срочная подготовка необходимых документов, включая разработку и внедрение политик и корректных первичных документов у контрагентов (при встречных налоговых проверках);
4.

Непосредственное взаимодействие с налоговой службы в ходе сопровождения налоговой проверки, включая ежедневное присутствие специалиста в офисе клиента;
5. Комплексное оперативное проведение мероприятий по снятию возможной ответственности с руководителей компании и главного бухгалтера;
6.

Юридическое сопровождение в рамках экспертизы обоснованности налоговой проверки (обжалование законности проведения налоговой проверки);
7. Юридическое сопровождение налоговых проверок на стадии получения требования от налоговой службы о предоставлении дополнительных документов;
8. Экспертиза и обжалование акта налоговой проверки, включая подготовку и проведение апелляционной процедуры в вышестоящих органах контроля;
9. Судебное обжалование решения и результатов налоговой проверки.

Кроме того, в качестве дополнительного преимущества, юридическая компания «КПД» осуществляет меры административного контроля над законностью проведения налоговой проверки путем обжалования конкретных действий/бездействия контролирующего органа. 

Юридическое сопровождение камеральных налоговых проверок в Москве и Московской области

Юридическое сопровождение камеральных налоговых проверок, на первый взгляд, является не сложной задачей, так как организация заранее знает о предстоящей камеральной налоговой проверке.

Как показывает многолетняя практика экспертов «КПД», такое мнение ошибочно, и зачастую, юридические лица, решившие самостоятельно справиться с задачей, без квалифицированного юридического сопровождения камеральной налоговой проверки, оказываются абсолютно не готовыми.

Камеральная налоговая проверка готовится заранее, она четко структурирована и охватывает больше критериев, нежели выездная проверка.

Без квалифицированного юридического сопровождения, камеральная налоговая проверка, с подачи самой проверяемой организации, может найти слабое место в документации, обеспечив тем самым существенные финансовые потери для организации.

В ходе квалифицированного юридического сопровождения камеральных налоговых проверок, компания «КПД» осуществляет комплексную защиту клиента «под ключ» по следующим направлениям:
1. Экспертиза и обжалование законности проведения камеральной проверки;
2. Разработка и пошаговое исполнение уникальной и точной стратегии прохождения камеральной налоговой проверки;
3.

Контроль исполнения сроков проведения камеральной налоговой проверки;
4. Анализ законности и требований, выставленных налоговым инспектором, включая возражения при выходе инспектора за рамки компетенции и полномочий;
5.

Подготовка точных документов, координация единообразия документов с контрагентами и направление исчерпывающих комментариев налоговому инспектору в ходе камеральной проверки в Москве и Московской области;
6. Обжалование действий/бездействия налогового инспектора в ходе проведения камеральной налоговой проверки;
7.

Предотвращение административного и уголовного преследования руководителей организации и главного бухгалтера;
8. Обжалование результатов камеральной налоговой проверки в вышестоящие органы налоговой службы и суд.

Результаты камеральных налоговых проверок в Москве и Московской области бывают весьма неоднозначными. Довольно часто в практике компании «КПД» появляются клиенты, которым вменяется неуплата налогов и доначисления таких размеров, которые влекут за собой неминуемое банкротство юридического лица. 

Юрист при выездной налоговой проверке

Необходимость привлечения узкоспециализированного и компетентного юриста для сопровождения выездной налоговой проверки обуславливается тем, что современная практика контролирующих органов направлена на эффективное пополнение бюджета. Выездная налоговая проверка проводится точечно, в тех организациях, которые имеют повышенный риск нарушения применимого налогового законодательства. 

Если организация попала под прицел выездной налоговой проверки – без квалифицированного юриста обойтись будет весьма сложно. Возможные риски и финансовые потери в несколько раз, а зачастую в несколько десятков и сотен раз, превосходят затраты на юриста.

При этом, эффективная и успешная практика компании «КПД» в области сопровождения юристами выездных налоговых проверок доказывает, что к таким проверкам необходимо готовиться заранее – на этапах проявления первых признаков, что организация под пристальным вниманием контролирующего органа.

Как правило, такими «маячками» являются неожиданно полученные расширенные требования о предоставлении сведений или требования за периоды, которые ранее не вызывали интереса.

Большой зоной ответственности юристов при выездных налоговых проверках является допросы свидетелей, так как налоговые органы все чаще и чаще задают вопросы не подготовленным генеральным директорам и бухгалтерам, а иным работникам, которые могут поддаться провокациям и наговорить лишнего.

Без участия квалифицированного юриста при выездной налоговой проверке, даже если организация добросовестно исполняет свои обязательства, сведения, полученные в ходе допросов, могут быть истолкованы двояко и повлечь соответствующие санкции (штрафы и доначисления). 

Арбитражный суд с налоговой службой – преимущества юристов «КПД»

При невозможности достижения согласия между организацией и контролирующим органом, результаты камеральных и выездных проверок опротестовываются посредством арбитражного суда с налоговой службой.

Суд с налоговыми органами является эффективным инструментом защиты интересов клиента, однако такое обжалование работает должным образом, если в ходе проверки были проведены все необходимые мероприятия и собраны исчерпывающие доказательства добросовестности клиента.

Юридическая компания «КПД», в случае представления интересов клиента в Арбитражном суде с налоговой инспекцией, обеспечивает дополнительные гарантии и преимущества, включая:
1. Проведение комплексного консультирования по вопросам судебного обжалования результатов налоговой проверки в арбитражном суде;
2.

Подготовка и подача исчерпывающего комплекта документов, в соответствии с требованиями актуальной налоговой судебной практики;
3.

Участие в судебных процессов рабочей группы в составе адвоката по налоговым спорам, судебных бухгалтеров, а также специалиста в области легитимности государственных проверок – обеспечивает клиенту максимально возможный уровень защиты интересов;
4.

Для победы в суде, юристы компании «КПД» включаются в работу еще до проведения проверки, заранее обеспечивая защиту организации и нивелируя ответственность руководителей и главного бухгалтера;
5. Юристы компании «КПД» досконально знают внутренние регламенты налоговой службы и готовы предложить клиенту уникальную консолидированную экспертизу в области сопровождения налоговых проверок, обеспечив минимизацию рисков и финансовых потерь.

Стоимость юридического сопровождения налоговых проверок в Москве и Московской области

Стоимость юридического сопровождения налоговых проверок в Москве и Московской области зависит от:
1. Вида проверки – камеральная или выездная;
2. Внутреннего состояния проверяемой организации;
3. Объема необходимых услуг и мероприятий.

Средняя стоимость часа работы юриста по сопровождению налоговых проверок – от 3500 рублей;
Средняя стоимость сопровождения камеральной налоговой проверки «под ключ» — от 25 000 рублей;
Средняя стоимость сопровождения выездной налоговой проверки «под ключ» — от 50 000 рублей;
Стоимость арбитражного суда с налоговой инспекцией – от 55 000 рублей.

Источник: http://kpd-100.ru/yurist-vo-vremya-gos-proverok/nalogovaya-proverka

Договор на сопровождение налоговой проверки

Договор сопровождение налоговой проверки

Проверка налоговой инспекцией подразумевает под собой определенного рода процессуальные действия структур, которые подчиняются контроль налогового законодательства. В основные обязанности таких структур входит контроль по следующим операциям:

  • Своевременная оплата налогов.
  • Своевременное поступление налоговых платежей от конкретной организации в бюджет страны.

Все вышеперечисленные методы проводятся налоговой инспекцией после того, как последняя сопоставляет информацию фактического характера от отдельно взятого предприятия. Сюда входят операции, связанные с реализацией налогового контроля, а также с теми сведениями, которые были отражены в декларации, предоставленной в отделение федеральной налоговой службы.

Налоговые проверки

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы вправе проводить следующие виды налоговых проверок:

Их целью является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов – деклараций и иных документов.

Она производится без какого-либо специального разрешения начальника начальника налоговой инспекции в трехмесячный срок.

В случае обнаружения противоречий, недостаточности сведений, ошибок в декларациях налогоплательщику предоставляется пять дней на внесение исправлений.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка. Она проводятся на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа (или его заместителя).

В рамках такой проверки может быть исследован период, не превышающий трёх лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

В НК установлены сроки проверки – от 2 до 6 месяцев (в исключительных случаях), однако на практике такие проверки могут длиться гораздо дольше, с учетом их приостановлений и возобновлений.

Выездные налоговые проверки также должны отвечать требованиям защиты прав налогоплательщика. На бумаге, возможно, так и есть. В частности, Приказ ФНС России от 30.05.07.

№ ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» представляет алгоритм выбора категорий налогоплательщиков, подлежащих проверке. На первый взгляд – удобно, законно, ведь теперь каждый может определить степень своего «риска».

Однако на деле, это не более чем нормативное оформление интересов ФНС, документ, на который налоговый орган всегда может сослаться в суде и в котором сформулированы основные критерии долго вынашиваемой концепции недобросовестности.

Например, Концепция утверждает, что «в целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок» налоговый орган должен использовать всю информацию из внешних (от правоохранительных органов, органов м/с, иных любых источников, в том числе из встречных проверок) и внутренних источников.
Контролю подвергается как деятельность налогоплательщика в целом, так и отдельные сделки. Причем в зону риска попадают те налогоплательщики, в отношении которых у налоговиков есть подозрения об участии их в схемах ухода от налогообложения. К факторам риска относятся:

  1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по другим налогоплательщикам в конкретной отрасли экономической деятельности.
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг.
  5. Выплата среднемесячной з/п на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Однако, наиболее распространённым приемом выявления налоговых правонарушений с дальнейшим применением налоговых санкций, являются «встречки» — налоговые проверки контрагентов. В ст.

87 НК РФ указано, что «если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка)».

Встречные налоговые проверки проводятся тем налоговым органом, на учете в котором стоит проверяемый контрагент. Предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком.

Истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании ст.31 НК РФ.

В настоящее время судебная практика сложилась таким образом, что если Ваш контрагент не прошёл встречную проверку (юридическое лицо не отвечает на звонки, отчётность не сдаёт, зарплату не выплачивает, по юридическому адресу не находится, директор заявляет, что не знает о совершённых сделках), вы практически теряете какую-либо возможность доказать свою добросовестность. И, как следствие, право на признание расходов обоснованными.

С этим вопросом тесно связана проблема недобросовестности. В настоящее время налоговая доктрина подразумевает ответственность налогоплательщика за выбор своих контрагентов.

То есть, по сути, налоговые органы (а вслед за ними и суды) возложили на нас обязанность отвечать за то, за что мы отвечать в принципе не должны. (См. например, Решение Арбитражного суда г.

Москвы по делу № А40-58426/06-33-366 от 12.12.2006 г.).

Как мы можем проверить, правильно ли ведётся бухгалтерский учёт на фирме, с которой мы заключаем контракт? Настоящий ли директор подписывает договор? Не участвует ли фирма в сомнительных схемах и операциях? Никак. Максимум, что мы можем, это взять выписку из ЕГРЮЛ, в которой нет никаких сведений о вышеперечисленном.

Но, как утверждают судьи, «негативные последствия выбора недобросовестного контрагента по договору не могут быть возложены на бюджет при реализации права на налоговые вычеты, на что правомерно указал суд первой инстанции» (Постановление № КА-А40/12374-06 от 25.12.2006 г. по делу ООО «Сониквай»).

А признание недобросовестным практически лишает вас всех гарантий, предусмотренных Налоговым Кодексом – презумпции невиновности в том числе.

Процессуальные сроки вынесения решения налоговым органом по акту проверки.

Ст. 89 п. 6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев.

Ст. 89 п. 9. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп.

2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца.

Ст. 100 п. 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Статья 101.6 В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий 1 месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Статья 101 п.

1  Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Статья 100 п.6 НК.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Ст. 101 п.

9 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 1 месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Ст. 140 п. 6. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном ст.

101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы).

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на 1 месяц.

Ст. 70 п. 1 Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Ст. 69 п. 4 Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Ст. 32 п.

3 Если в течение 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199 УК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Итак, рассчитаем максимальный срок от момента начала проверки до момента вступления решения ФНС в законную силу и до  принятия решения о возбуждении уголовного дела.

2 месяца на проведение проверки; + 6 месяцев  продление проверки; + 6 месяцев приостановление проверки; + 3 месяца приостановление проверки для получения информации от иностранных государ-ственных органов в рамках международных договоров РФ; + 2 месяца после окончания проверки на составление акта выездной проверки; + 1 месяц на представление возражения по акту проверки; + 1 месяц на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля + 1 месяц на принятие решения по акту + 5 дней на вручение решения налогоплательщику + 1 месяц с момента вручения решения налогоплательщику на вступление решения в силу (срок на обжалование в Управление ФНС);

+ 2 месяца на рассмотрение апелляционной жалобы в УФНС.

Вступление в силу!

+ 20 дней отправка ФНС требования об уплате налога; + 6 дней на его получение; + 8 дней на исполнение требования;

+ 2 месяца +10 дней до передачи дела в Следственный комитет РФ.

Итого, не учитывая 3 месяцев приостановления для получения информации от иностранных органов (не часто бывает):

22 месяца и 5 дней на вступление в силу решения. + 34 дня на исполнение.

+ 2 месяца и 10 дней до передачи дела в СК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 199 УК.

Источник: https://advokatanet.ru/catalog/yuridicheskie-lica/nalogovyie-spory/dogovor-na-soprovozhdenie-nalogovoj-proverki/

Сопровождение налоговой проверки, юридическое сопровождение налоговых проверок, адвокат налоговая проверка

Договор сопровождение налоговой проверки

  • Вам пришел запрос из налоговой о предоставлении документов и/или пояснений?!
  • Сомневаетесь в оценке налоговым органом хозяйственной  деятельности?!
  • Вам нужна поддержка в диалоге с представителями налогового органа?!
  • К Вам пришли с проверкой?!

Прекрасным решением этой задачи будет сопровождение проверки Вашего предприятия профильным специалистом нашей компании!

Правильная оценка законности требований налогового органа — это залог недопущения ошибок и доначисления налоговых обязательств  Вашего предприятия! Не всегда лучшим решением будет предоставление всех истребованных документов – необходимо принимать решение на основе изучения многих факторов, и именно поэтому эту работу лучше доверить профессионалам!

Итак, Вам назначили налоговую  проверку, что же в таком случае  делать? Вы можете подготовить все документы и самостоятельно проходить проверку, но в таком случае следует помнить что

Самостоятельное прохождение проверки контролирующих органов  это:

                          – «Риск осуществления  неправильного выбора действий»

       – «Возможность предоставления лишних или несоответствующих законодательству документов»

                         – «Опасность  начисления дополнительных налоговых обязательств»

Стоимость услуг

  • анализ запроса налогового органа и имеющихся материалов;
  • юридические заключения по спорным вопросам уплаты налогов и сборов;
  • консультации по вопросам налогообложения.
  • выезд и непосредственное присутствие специалиста при проведении проверки.

Что входит в наши услуги

  • анализ запроса налогового органа и имеющихся материалов;
  • юридические заключения по спорным вопросам уплаты налогов и сборов;
  • консультации по вопросам налогообложения;
  • обжалование действий налогового органа;
  • выезд и непосредственное присутствие специалиста при проведении проверки.

5 причин заказать у нас

  • Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
  • Наличие опыта работы у наших специалистов в разных компаниях и структурах
  • Наши юристы в дополнение к высшему юридическому образованию изучили «от и до» практическую сторону вопроса
  • При оценке ситуации во время проведения проверки не последнюю роль играет практика применения законодательства
  • И наконец-то лучшая характеристика нашей работы — это наши клиенты

Обращайтесь и мы приложим все усилия для получения максимально выгодных Вам результатов проверки!

Подробно об услуге

Согласно Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» государственный надзор (контроль) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий, к которым отнесены проверки, ревизии, обзоры, обследования и другие действия.

Органы Государственной налоговой службы Украины проводят проверки следующих видов:

  1. камеральные проверки;
  2. документальны проверки (плановые, внеплановые, выездные, не выездные);
  3. фактические проверки;
  4. проверки, которые связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел;
  5. встречные проверки.

Сопровождение проверки юристом с самого начала позволяет в большинстве случаев избежать значительных штрафных санкций или отменить их в судебном порядке.

При подготовке к проверке юристы компании «Юстикон» детально проработают все проблемные операции и предложат механизмы защиты. В ходе проведения проверки юристы обеспечат защиту ваших интересов. А если будет вынесено решение о наложении штрафных санкций, обжалуют его в суде.

Многое зависит от их формы и содержания документов, предъявленных контролирующему органу или суду! Поэтому важно проконсультироваться с юристом до момента предъявления каких-либо документов или дачи объяснений!

Примечание

  • при наличии запроса от налогового органа в любом случае до предоставления каких-либо документов следует проконсультироваться с юристами;
  • при проведении проверки в помещении предприятия, по возможности, следует выделить проверяющим отдельный кабинет и сопровождать их при перемещении по помещению

Порядок сопровождения налоговой проверки

Изучение ситуации и перспектив
  • анализ предоставленных документов и информации;
  • проверка соответствия действующих схем налогообложения предприятия на соответствие законодательству.
от 1 р.д.
Предоставление услуги
  • консультации по порядку взаимодействия
  • консультации по оптимизации налогов отдельных хозяйственных операций
  • юридические заключения спорным вопросам уплаты налогов и сборов;
от 1 р.д.

Законодательство

  • Налоговый кодекс Украины
  • Гражданский кодекс Украины
  • Хозяйственный кодекс Украины
  • Таможенный кодекс Украины
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях

Юридическая компания «ЮСТИКОН», предлагает Вам услуги по юридическому сопровождению налоговых проверок. 

Источник: https://justicon.ua/service/soprovozdenie-nalogovyh-proverok.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий