Договор сотрудничества между детскими садами

Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой

Договор сотрудничества между детскими садами

Светлана Петелина
Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

между дошкольной организацией и школой

Государственное дошкольное образовательное учреждение ГККП я/с «Айголек»(далее – ДДО) в лице директора Сакипкереевой А. С. и государственное образовательное учреждение КГУ «Школа — комплекс эстетического воспитания №8»(далее – школа) в лице директора Бактыбаева К. С. заключили настоящий договор.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.

2. ЦЕЛЬ ДОГОВОРА

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

• в программах, передовых педагогических технологиях;

• формах и методах работы педагогов с детьми;

• осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.

3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, развлечения, спортивные игры, соревнования и т. д.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия: взаимопосещения, семинары, круглые столы, опыт работы и т. д.

3.2.3. Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального состояния, развития творческих способностей в разных видах деятельности (по полугодиям).

3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий с целью обмена опытом.

3.2.5. Специалистам начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах с родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольном учреждении, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.

3.2.6. Оказывать дошкольным учреждениям шефскую помощь силами старшеклассников. Проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1 Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2 Срок действия договора:

• начало: 09 сентября 2013 г.

• окончание: 31 мая 2014 г.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

ГККП я/с «Айголек»: СКО, г. Петропавловск, ул. Алтынсарина, 233,

тел. 31 – 20 – 72

КГУ «Школа – комплекс эстетического воспитания №8»:

СКО, г. Петропавловск, ул. Мира, 132, тел.

Директор ГККП я/с «Айголек»

Сакипкереева А. С___ Директор КГУ «Школа – комплекс эстетического воспитания №8»

Бактыбаев К. С___

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/dogovor-o-sotrudnichestve-mezhdu-doshkolnoi-organizaciei-i-shkoloi.html

Развал империи: как СССР уходил из Германии

Договор сотрудничества между детскими садами

Ровно 29 лет назад был парафирован Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германия. Названный в печати «Большим договором», он открыл двери для выхода на новое качество сотрудничества и взаимодействия между двумя государствами и стал возможен благодаря документу об объединении Германии.

За день до этого — 12 сентября — в СССР был подписан Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, который давал зеленый свет объединению страны.

Кроме СССР соглашение с ГДР и ФРГ подписали Великобритания, Франция и США, которые в свое время осуществили раздел этой страны на два государства.

Подписав договор, Берлин брал на себя обязательства отказаться от размещения оружия массового поражения, а вооруженные силы должны были быть сокращены до 370 тыс. человек.

Обязательства по договору брал на себя и СССР. Главным в соглашении было осуществить вывод советского воинского контингента с территории страны. При этом в ГДР находился воинский контингент в составе более 546 тыс.

человек личного состава, из них более 338 тыс. — военных. В составе советского контингента Западной группы войск находилось 123 тыс. единиц вооружения и другой техники.

Военные имели инфраструктуру в десятках городов Германии.

Отношение к советским военным в то время было достаточно противоречивым. В 1989 году после падения Берлинской стены на востоке страны многие стали говорить о скорейшем выводе советских военных.

В то же время значительная часть людей в Германии была благодарна тому, что во время практически революционных событий в ГДР советские военные никак не вмешивались.

«Мог ли Советский Союз остановить этот вал? Мог, но только силой. К счастью, ни у кого в советском руководстве не возникла мысль бросить наших молодых солдат на местное население Германии», — рассказывал «Газете.Ru» тогдашний заместитель главы МИД СССР Анатолий Адамишин.

Для осуществления вывода войск были необходимы огромные средства: правительство Германии выделяло деньги со скрипом и поначалу собиралось направить на эти нужды 8 млрд марок, что не устраивало советскую сторону.

«Должен сказать, что названная вами цифра ставит нас в тупик. Только расходы на строительство жилья с необходимой инфраструктурой — детскими садами, школами, поликлиниками — составляют 11 млрд марок.

Но есть и другие суммы — стоимость содержания войск, расходы по их выводу.

Как в этом контексте реагировать на предложенную сумму в 8 млрд марок? Эта цифра буквально взрывает всю проделанную нами работу, а ведь она велась в атмосфере хорошего взаимопонимания и доверия», — говорил тогда Горбачев.

Впоследствии власти Германии согласились дать 12 млрд марок, но это все равно было меньше, чем запрашивал СССР. Правда, Германия также брала на себя львиную долю расходов на содержание советских военных на территории страны вплоть до окончания вывода войск, который планировалось завершить в 1994 году.

Кроме того, немецкие компании были готовы предоставить средства на строительства жилья для советских военнослужащих. При этом канцлер Германии Гельмут Коль, понимая ситуацию в СССР, отмечал, что для решения этой задачи Германии будет нужна помощь советской стороны: для успешной реализации проекта нужны будут лица, «которые обладали бы практически диктаторскими полномочиями».

Вопреки устоявшемуся мнению, тогдашний президент СССР Михаил Горбачев рассматривал вопрос вывода войск как первостепенный, понимая, что военные и их семьи представляют часть электората.

«Вопрос с войсками очень сложный, и его надо облегчать любыми способами», — говорил он в беседе с главой МИД Германии Гансом Дитрихом Геншером.

Несмотря на то, что отношение к объединению Германии в среде военных было разным, было немало и тех, кто не слишком радовался скорому выводу: служба в относительно зажиточной ГДР была более привлекательной, чем во многих других регионах.

Стоит отметить, что слишком поспешный вывод войск не поддерживали даже в части стран Европы. Премьер-министр Италии Джулио Андреотти говорил, что, если советские войска останутся на территории ГДР на «переходный период» — «это гениальная формула». По словам премьера, она «позволяет избежать резких перемен, дает время для пересмотра деятельности НАТО».

В СССР тоже верили, что НАТО, если не перестанет существовать, то трансформируется в другую организацию.

«В перспективе НАТО и Варшавский договор станут составными частями, элементами общеевропейских структур безопасности, а затем, видимо, и растворятся в них», — говорил в одной из своих речей того времени глава МИД СССР Эдуард Шеварднадзе.

Впоследствии российский президент Владимир Путин упрекнул Горбачева в том, что он не подписал с Западом договор о запрете расширения НАТО. Однако Горбачев считает, что обсуждать этот вопрос было «юридически невозможно» в тех условиях.

«До июля 1991 года существовало два военно-политических блока — НАТО и Организация Варшавского договора. Страны — члены ОВД этот вопрос не ставили», — говорил Горбачев в интервью «Интерфакс».

Окончательно войска были выведены из Германии в 1994 году при президенте России Борисе Ельцине. Для сравнения: Пентагон выводил 60 тыс. военных из Германии на протяжении семи лет. Свои обязательства перед российской стороной германская сторона выполнила, однако выделенных ею средств хватило на обеспечение только 50% военных.

Источник: https://www.gazeta.ru/politics/2019/09/13_a_12647083.shtml

Опыт взаимодействий между детским садом № 1820 и МГУ на основе договорных отношений | Библиотека

Договор сотрудничества между детскими садами

В 2009–2012 г.г. по заданию Департамента образования Правительства г. Москвы д/с №1820 ЗАО г. Москвы работал как городская экспериментальная площадка по развитию форм и методов работы с детьми на основе Концепции «Детский сад – эталон экологической культуры» под руководством в.н.с.

НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ д.б.н. Т.В. Потаповой. Один из итогов этой работы – создание Т.В. Потаповой программы курса повышения квалификации «Исследование природы вместе с детьми». С 2011 г.

этот курс реализуется на факультете биоинженерии и биоинформатики МГУ в форме дистанционного обучения через сайт «Ученые–детям» [http://kids.genebee.msu.su] как платная образовательная услуга, а также доступен для бесплатного ознакомления. В 2011-2012 г.г.

девять специалистов д/с №1820 прошли обучение по этому курсу, защитили итоговые проекты и получили удостоверения государственного образца.

25 октября 2012 года по инициативе д.б.н. Т.В.Потаповой проректором МГУ  Н.Ю.Анисимовым и заведующим ГБОУ д/с №1820  Ю.В.Петровой был подписан Договор о сотрудничестве как развитие взаимодействий, сложившихся в ходе работы 2009-2012 г.г.

  За год работы по этому Договору специалисты д/с №1820 под руководством ученых МГУ выполнили с участием детей  6 исследовательских проектов, принятых Департаментом образования г.

Москвы: «Лес в большом городе», «Птицы нашего города», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Вода в детском саду», «Определение качества почвы путем проращивания семян кресс-салата», «Развитие языковых способностей и мышления детей при изучении темы «ЛЕС».

Затем были реализованы еще два проекта: «Космос» и «Где живут микробы?», – а с 14 ноября 2013 года запущен новый проект «Воздух».

Важная часть работы – совместное представление учеными и педагогами опыта совместной работы на научных конференциях.

За год работы по договору представлено и опубликовано 10 тезисов в сборниках: II Научно–методической конференции  «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» (17 ноября 2012 г.

) и XX Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование» (28–31 января 2013 г. Пущино-на-Оке).

Большое внимание мы уделяем обсуждению наших успехов, проблем и перспектив с коллегами: педагогами и учеными. 30 января 2013 г. был проведен семинар и круглый стол для руководителей системы образования и детских садов г. Пущино. 27 февраля 2013 г.  Мы провели для специалистов ЗАО г.

Москвы семинар «Развитие познавательных интересов дошкольника через организацию исследовательской и продуктивной деятельности», на котором выступила почетный гость семинара – руководитель эколого–образовательных программ Департамента природопользования и охраны окружающей среды  Правительства г. Москвы – В.В.

Иванова. Канвой семинара послужила игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста, основанная на проекте  «Космос» и других исследовательском проектах.

Совершая путешествие к неизведанной планете, дети  использовали знания, полученные  ранее: качество «космической» почвы определяли путем проращивания семян кресс-салата; очищали загрязненную воду с неизвестной планеты, применяя известные  детям способы фильтрации; выясняли, есть ли простейшие формы жизни на «инопланетных» образцах, путем рассматривания «микробов» в цифровой микроскоп. Ценную помощь в организации детских исследований  оказал заведующий лабораторией НИИ ФХБ к.б.н. М.Ю.Высоких.

25 марта 2013 г. опыт взаимодействий детского сада с учеными МГУ был представлен Ю.В. Петровой на круглом столе «УЧЕНЫЕ–ДЕТЯМ», организованном Клубом Ученых МГУ в малом зале Культурного Центра МГУ. Участники круглого стола отметили необходимость координации и объединения усилий ученых, педагогов и родителей в интересах детей.

8 июня 2013 г.  совместными усилиями д/с №1820  и НИИ ФХБ был  проведен обучающий семейный праздник «ДЕНЬ ЭКОЛОГА» с участием 20 детей из 17 семей. Статья об этом событии была опубликована в июльском номере газеты «Московский университет».

Продолжая традиции семейных научно – просветительских акций, проводившихся в 2007–2010 г.г. сотрудниками НИИ ФХБ при помощи студентов ФББ, 21 сентября 2013 г.

29 детей из 24 семей приняли участие в обучающем семейном празднике «ДЕНЬ ЛЕСА», который организовали провели совместными усилиями сотрудники д/с №1820 и НИИ ФХБ при участии семей и педагогов д/с №818, д/с №1366, д/с №2312 «ОАЗИС»  и ГБОУ СОШ  №38 микрорайона «Раменки».

Готовясь к празднику, родители с детьми искали в парке МГУ свое любимое дерево и его «родственников», фотографировали их, делали гербарии из листьев. Семьи оценивали качество природной среды парка по флуктуирующей асимметрии листьев березы и качество почвы по прорастанию семян кресс-салата.

Дети выступали на празднике в роли лесных обитателей: читали стихи, рассказывали о любимых деревьях, играли. Семьи представили творческие работы и макеты, исследовательские проекты «Мое любимое дерево», фильмы и костюмированные сценки.

11–13 октября 2013 г. гости VIII Фестиваля науки смогли ознакомиться с опытом взаимодействий на договорной основе между д/с № 1820 и МГУ имени М.В.Ломоносова на объединенном стенде НИИ ФХБ имени А.Н.

Белозерского МГУ и факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ в Шуваловском корпусе МГУ.

Студенты и аспиранты помогли  приобщиться к науке 500 гостям Фестиваля, организовав  творческую мастерскую по работе с природным материалом.

С октября 2013 года ГБОУ д/с № 1820 вошел в единый образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 38 совместно с ГБОУ д/с №818 и д/с №1366.

Совместно с психологическим тренинговым сообществом «Маяк» началась реализация проекта «Экологический центр в детском саду», первым этапом которого послужила закладка уголка Леса и фруктового сада  на территории единого образовательного комплекса.

В начале октября волонтеры доставили и посадили вместе с детьми саженцы дуба, березы, ивы, цветущих кустарников, яблони, вишни, сливы на участке одного из детских садов, входящих в образовательный комплекс. Завершил эту акцию праздник Леса: в небо были отпущены красные воздушные шары, как символ Солнца, помогающего расти саженцам.

В настоящее время подписан новый договор о сотрудничестве: между МГУ и образовательным комплексом, включающим ГБОУ СОШ №38 и  три дошкольных учреждения микрорайона «Раменки», что позволит расширить рамки взаимодействия внутри образовательного кластера «детский сад – школа-ВУЗ» и привлечь новых партнеров для реализации специального образовательного проекта «Человек и природа.

Источник: http://lib.teacher.msu.ru/pub/2129

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий