Федеральный закон о фсб россии

Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Справка

Федеральный закон о фсб россии

С 1917 года органы безопасности несколько раз меняли название: с 1922 года — Государственное политическое управление (ГПУ), с 1934 года — Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), с 1941 года — Наркомат государственной безопасности (НКГБ), с 1946 года — Министерство государственной безопасности (МГБ), с 1953 года — Министерство внутренних дел (МВД), с 1954 года — Комитет государственной безопасности (КГБ), с декабря 1991 года — Межреспубликанская служба безопасности (МСБ), с января 1992 года — Министерство безопасности РФ, с декабря 1993 года — Федеральной службы контрразведки (ФСК).

Новейшая история органов безопасности России начинается с 3 апреля 1995 года, когда президент РФ Борис Ельцин подписал Закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», на основании которого Федеральная служба безопасности (ФСБ) является правопреемником ФСК.

В разные времена органы безопасности в России выполняли разные функции. Но две из них оставались неизменными — контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (РФ), защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Президент РФ в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.

В систему органов безопасности входят:

— Федеральная служба безопасности РФ (федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности);

— территориальные органы — управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ;

— органы безопасности в войсках — управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления;

— пограничные войска ФСБ России;

Другие органы безопасности;

— авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности РФ.

Согласно закону «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

— контрразведывательная деятельность;

— борьба с терроризмом;

— борьба с преступностью;

— разведывательная деятельность;

— пограничная деятельность;

— обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами безопасности, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям — федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

6) организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом.

ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директором ФСБ России с мая 2008 года является генерал армии Бортников Александр Васильевич.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100403/217950781.html

Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция

Федеральный закон о фсб россии

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или спецслужба, которая осуществляет работу в пределах собственных полномочий. Основная цель — решение важных государственных и социальных задач для обеспечения высокого уровня безопасности в Российской Федерации.

Обладает правом предварительного дознания и следствия в разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с законом ФСБ России подразделяется на федеральную и военную государственную службу. Руководит работой службы безопасности ФСБ Президент Российской Федерации.

И вы знаете какими правами и обязанностями наделены сотрудники полиции, согласно ФЗ об ОРД?

Описание закона

ФСБ представляет собой единую централизованную систему государственных органов. Работа основывается на списке ограниченных полномочий, переданных исполнительной власти для решения задач по обеспечению высокого уровня безопасности на территориях Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, руководство ФСБ осуществляется президентом РФ. Согласно закону, управлением органа исполнительной власти занимается руководитель федерального органа или его территориальные подчиненные. Руководитель федерального органа исполнительной власти освобождается или назначается на должность Президентом РФ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» был принят Государственной думой 5 июля 1995 года. Последние изменения были внесены 6 июля 2016 года.

Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах:

  • Описываются общие положения ФСБ;
  • Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности;
  • Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку;
  • Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы;
  • В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.

Скачать

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.

Ознакомьтесь  Что нового в Законе об ОСАГО?

Статья 6

В статье 6 закона О ФСБ был дополнен абзац первой части об оперативно-розыскных мероприятиях.

Он связан с полным контролем следующих средств коммуникаций:

  • Телефонные звонки;
  • Почтовые письма;
  • Телеграфные или другие сообщения.

Прослушивание переговоров и их контроль осуществляется над следующими учреждениями:

  • Предприятия;
  • Организации и учреждения с различной формой собственности и управления;
  • Юридические и физические лица, предоставляющие услуги населению Российской Федерации.

Информация из подобных источников изымается благодаря использованию оперативно-технических сил и средств органов ФСБ. Они работают на основании нормативных межведомственных актов, которые позволяют осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Статья 8

В ст 8 действующего закона был изменен абзац.

Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией.

Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения.

Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах.

Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-fsb/

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ

Федеральный закон о фсб россии

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 275-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие части третьей статьи 18 настоящего Федерального закона приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/10104197/

Письмо руководству Федеральной службы безопасности

Федеральный закон о фсб россии

Начальнику УФСБ РФпо Нижегородской областигенерал-лейтенанту

В. И. Булавину

Копия для сведения

Директору ФСБ РФгенералу армии

Н. П. Патрушеву

В настоящее время НРОО «Комитет против пыток» проводит общественное расследование по заявлениям гражданки Трмаловой Анастасии Александровны и гражданина Швеции Лунда Патрика Челля.

Из материалов дела общественного расследования видно, что 25 февраля 2005 года гражданка А. А. Трмалова фотографировала гражданина Швеции П. Лунда на фоне здания Управления ФСБ РФ по Нижегородской области.

Во время фотографирования из здания Управления вышел прапорщик Тарабакин, который, не представившись и не объяснив причин, с применением физической силы, задержал П. Лунда и А. Трмалову и с применением силы затащил их внутрь здания. В Управлении ФСБ РФ по Нижегородской области и А. Трмалова и П.

Лунд находились против своей воли, не имея возможности покинуть здание, удерживались несколько часов. При этом никакого протокола о задержании А. Трмаловой и П. Лунда сотрудниками Управления ФСБ РФ по Нижегородской области, не составлялось. У А.

Трмаловой даже не потребовали предъявить документы, удостоверяющие личность. После этого П. Лунд и А. Трмалова на служебной машине в сопровождении двух сотрудников были доставлены в паспортно-визовый отдел Нижегородского РУВД, где в отношении П.

Лунда был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение паспортно-визового режима. Информация полученная от П. Лунда и А. Трмаловой подтвердилась объяснениями свидетелей происшедшего.

В соответствии с пунктами «и», «к» ст. 13 ФЗ от 3.04.

1995 №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сотрудники Федеральной службы безопасности имеют право «проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления», а также «осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей». В соответствии со статьёй 4 ФЗ от 3.04.1995 №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», «правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного и проанализировав материалы дела общественного расследования, можно сделать вывод о том, что прапорщик Тарабакин, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, совершил действия, явно выходящие за пределы предоставленных ему полномочий, применив при этом физическую силу.

Таким образом можно предположить, что в действиях прапорщика Тарабакина усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий с применением насилия. В соответствии со статьёй 6 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 3.04.

1995 №40-ФЗ, которая гласит, что «Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности.

Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод», 28 марта 2005 года НРОО «Комитет против пыток» обратился с заявлением о преступлении в военную прокуратуру Нижегородского гарнизона. С аналогичным заявлением в военную прокуратуру обратилась и гражданка А. Трмалова. По результатам проверки военной прокуратурой было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

15 апреля 2005 года НРОО «Комитет против пыток» обратился в военный суд Нижегородского гарнизона с жалобой на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

19 апреля 2005 года с аналогичной жалобой в военный суд обратилась гражданка А. Трмалова.

20 апреля 2005 года в военном суде Нижегородского гарнизона началось слушание по жалобам НРОО «КПП» и А. Трмаловой. В ходе судебного заседания, во время слушания сторон, выяснилось, что прапорщик Тарабакин при задержании представлялся гражданке А. Трмаловой прапорщиком Семеновым.

Также, со слов прокурора, участвующего в судебном заседании, стало известно, что прапорщик Тарабакин действовал на основании секретных и совершенно секретных внутриведомственных инструкций, содержание которых, ввиду наличия грифа секретности, не могло быть отражено в официальном Постановлении Военной прокуратуры Нижегородского гарнизона об отказе в возбуждении уголовного дела.

https://www.youtube.com/watch?v=s-FAkJrkITw

В ходе судебного разбирательства также было установлено, что при фотосъемке здания УФСБ в кадр могли попасть негласные сотрудники ФСБ, личность которых является сведениями, содержащими государственную тайну, и эти сведения охраняются законом. Таким образом прокурор пытался оправдать действия прапорщика.

На суде не были представлены нормативные акты, либо ссылки на эти акты, в которых сказано, что прилегающая к зданию ФСБ территория, а также фасад здания, являются режимными объектами, фотосъемка которых запрещена.

В судебном заседании был объявлен перерыв. Эту часть судебного заседания судья закончил словами, что за его судейскую практику к ответственности не был привлечен ни один из сотрудников Федеральной службы безопасности.

Уважаемый Владимир Иванович!

Сотрудники НРОО «Комитет против пыток» разделяют глубокую озабоченность Председателя военного суда Нижегородского гарнизона В. Цигулева в связи с негативной тенденцией появления жалоб на действия сотрудников ФСБ. Очень надеемся, что подобный прецедент будет единичным случаем нарушения прав человека сотрудниками Федеральной службы безопасности.

Вызывает опасения и те обстоятельства, которые были выяснены в судебном заседании.

Крайне удивил тот факт, что штатный гласный сотрудник ФСБ, отвечающий за соблюдение пропускного режима в здание УФСБ, по каким-то причинам считает нужным скрывать свою настоящую фамилию, как какой-то преступник, а не представитель государства.

Беспокоит то обстоятельство, что должностные лица Федеральной службы безопасности, руководствуясь положениями статьи 19 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 3.04.

1995 №40-ФЗ, при защите информации о негласном аппарате, используют методы, которые ограничивают и нарушают права других граждан, что противоречит статьям 4, 6 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 3.04.

1995 №40-ФЗ, Кроме того, подобные действия никоим образом не следуют из положений самой статьи 19 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 3.04.1995 №40-ФЗ.

Нас, как юристов, возмутила информация о том, что существуют некие засекреченные инструкции, которые противоречат или не соответствуют Конституции РФ и Федеральному законодательству, а прокуратура, принимая процессуальное решение, опирается именно на секретные инструкции. Настолько секретные, что их содержание и вообще наличие, даже не приводится в официальном постановлении.

На основании вышеизложенного просим Вас:

Провести собственную тщательную, объективную, полную и всестороннюю проверку действий сотрудников Управления Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области, осуществивших 25 февраля 2005 года задержание гражданки А. Трмаловой и гражданина Швеции П. Лунда;

По результатам проверки принять соответствующее решение и привлечь виновных к ответственности;

Дать юридическую оценку внутриведомственным нормативным актам, которыми руководствуются при исполнении своих должностных обязанностей сотрудники Управления Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области, на предмет соответствия данных актов Федеральному законодательству и Конституции РФ.

Со своей стороны Комитет против пыток обещает оказывать содействие органам государственной безопасности в выявлении нарушений прав человека со стороны правоохранительных органов, таким образом внося свою лепту в дело нерушимости Конституционного строя Российской Федерации.

Председатель Нижегородскойрегиональной общественной организации«Комитет против пыток»

И. А. Каляпин

22 апреля 2005 г.
г. Нижний Новгород

Источник: https://www.pytkam.net/ru/news/pismo-rukovodstvu-federalnoy-sluzhby-bezopasnosti-0

Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности россии

Федеральный закон о фсб россии

Деятельность органов ФСБ России (ст. 8 Закона о федеральной службе безопасности) осуществляется по следующим основным направлениям:

  • • контрразведывательная деятельность;
  • • борьба с терроризмом;
  • • борьба с преступностью;
  • • разведывательная деятельность;
  • • пограничная деятельность;
  • • обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений путем проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:

  • а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;
  • б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ;
  • в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
  • д) необходимость обеспечения собственной безопасности;
  • е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами РФ.

Следует учитывать, что данный перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами.

Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения мероприятий по борьбе с терроризмом являются:

  • а) необходимость пресечения террористического акта;
  • б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
  • в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности РФ, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

Деятельность органов ФСБ России в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ, а также Законом о федеральной службе безопасности. Подследственность определена ст.

151 УПК РФ, в соответствии с которой следователями органов федеральной службы безопасности производится предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в частности, ст. 205 («Террористический акт»), 283 («Разглашение государственной тайны»), ч. 3 ст. 322 («Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»), ст.

359 («Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения») УК РФ и др.

Статья 11 Закона о федеральной службе безопасности не раскрывает понятие разведывательной деятельности, отсылая к нормам Федерального закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке», согласно ст. 2 которого разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки РФ посредством:

  • 1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц;
  • 2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ.

В связи с упразднением Федеральной пограничной службы России пограничная деятельность одно из направлений деятельности ФСБ России. Направлениями пограничной деятельности являются:

  • • защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • • защита и охрана экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках РФ, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами РФ и (или) законодательством РФ.

В соответствии со ст. 11.2 Закона о федеральной службе безопасности обеспечение информационной безопасности деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

  • а) при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
  • б) при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами РФ.

Источник: https://studref.com/311188/pravo/osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_organov_federalnoy_sluzhby_bezopasnosti_rossii

Изменения в закон о федеральной службе безопасности и в Кодекс об административных правонарушениях

Федеральный закон о фсб россии

Принят Государственной Думой 16 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2010 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779; N 31, ст. 3452; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235) следующие изменения:

1) часть первую статьи 13 дополнить пунктом «г 2 » следующего содержания:

«г 2 ) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;»;

2) дополнить статьей 13 1 следующего содержания:

«Статья 13 1 . Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики

К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.

В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.

Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий по результатам проверки этих сведений принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу.

Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст.

1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст.

3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст.

2790) следующие изменения:

1) в статье 19.3:

а) наименование после слов «психотропных веществ,» дополнить словами «сотрудника органов федеральной службы безопасности,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

в) дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».»;

2) в части 1 статьи 23.1 слова «частями 1 и 3 статьи 19.3» заменить словами «частями 1, 3 и 4 статьи 19.3»;

3) пункт 56 части 2 статьи 28.3 после слов «статьи 14.20,» дополнить словами «частью 4 статьи 19.3,».

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Источник: https://rg.ru/2010/07/30/fsb-dok.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий