Федеральный закон о заработной плате 2018

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2019 — Контур.Бухгалтерия

Федеральный закон о заработной плате 2018

МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ. Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.

  • Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).

Применение МРОТ

МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

В соответствии со ст. 133 ТК, МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Субъекты РФ в соответствии со статьей 133.1 могут установить на своей территории МРОТ выше, чем установленный ФЗ о МРОТ.

Регулирование оплаты труда

Зарплата работника должна быть не меньше МРОТ. Здесь речь идет о начисленной сумме за полностью отработанный месяц. Она может состоять из нескольких частей: оклада, премий, доплат, компенсаций и т п.

 Общая сумма этих начислений должна быть не меньше МРОТ. Из начисленной суммы зарплаты работодатель, как налоговый агент, удерживает НДФЛ.

Поэтому фактически выплаченная сумма на руки работнику может быть меньше МРОТ.

Если сотрудник работает на условиях совместительства или неполного рабочего времени, то за месяц он может получать сумму меньше МРОТ: здесь нет законодательных препятствий.

Мрот в расчете пособий

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (п.1.1 ст. 14) всем работающим гражданам гарантируется оплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам по среднему заработку, рассчитанному исходя из МРОТ, если:

  • застрахованное лицо не зарабатывало деньги в течение 2 календарных лет до дня наступления страхового случая;
  • средний заработок, рассчитанный за 2 календарных года, ниже рассчитанного по МРОТ.

В некоторых случаях пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. Такое ограничение применяется для застрахованных лиц:

  • у которых страховой стаж меньше 6 месяцев;
  • нарушивших режим, предписанный врачом.

Региональный МРОТ (минимальная заработная плата региона)

Субъекты РФ в соответствии со статьей 133.1 ТК РФ могут установить на своей территории более высокий размер МРОТ. Размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и прожиточного минимума на его территории.

МЗП в регионе устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/198

Минимальная заработная плата: право религиозных организаций на отказ от присоединения к региональным соглашениям / Официальные документы / Патриархия.ru

Федеральный закон о заработной плате 2018

4 января 2019 г. 14:02

Материал подготовлен Правовым управлением Московской Патриархии.

Принят Федеральный закон № 542-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации».

Согласно действующей редакции ст. 133.1 ТК РФ региональный размер заработной платы устанавливается соглашениями о минимальной заработной плате между органом власти субъекта Российской Федерации, региональными объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.

Согласно ч. 8 ст. 133.

1 ТК РФ указанное соглашение считается распространенным на работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представивших в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, и подлежит обязательному исполнению ими. При этом к указанному отказу должны быть приложены:

  • протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя;
  • предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Религиозные организации не участвовали в согласовании условий регионального соглашения, поскольку в их структуре отсутствуют первичные профсоюзные организации. По этим же причинам у религиозных организаций отсутствовала возможность представить предусмотренный законом пакет документов, необходимый для отказа от участия в соглашении.

Деятельность религиозных организаций осуществляется за счет  пожертвований прихожан, в связи с чем религиозные организации не имеют собственных постоянных источников для повышения размера заработной платы до установленного минимального размера и не имеют возможности представить также требуемые ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Работники религиозных организаций выполняют виды труда (трудовые функции) по профессиям, отсутствующим в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (священнослужители, церковнослужители, регенты, певчие, алтарники и т.д.).

В соответствии со ст.

345 ТК РФ режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях, определяется исходя из режима осуществления обрядов или иной деятельности религиозной организации, определенной ее внутренними установлениями, при этом установленная законом норма рабочего времени (40 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе) существенно превышает реальную продолжительность рабочего времени в религиозных организациях.

В этих условиях ст. 133.1 ТК РФ возлагает на религиозные организации дополнительные обязанности при отсутствии возможности представить необходимые для отказа от участия в соглашении документы, а также при отсутствии финансовых возможностей для повышения заработной платы своим работникам до установленного соглашением размера.

В этой связи Русская Православная Церковь инициировала поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, который теперь дополнен новой статьей 345, предусматривающей упрощенный порядок отказа религиозных организаций от участия в региональных соглашениях о минимальной заработной плате.

Согласно новому закону:

  • любая религиозная организация вправе направить отказ от присоединения к региональным соглашениям;
  • централизованные религиозные организации (епархии) вправе направить отказ от присоединения к региональным соглашениям не только от своего имени, но также и от имени религиозных организаций (приходов, монастырей, подворий), входящих в их структуру;
  • к отказу религиозной организации не должны прилагаться протоколы консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации и предложения по срокам повышения оплаты труда до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа религиозной организации присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и (или) представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

Закон вступит в силу 08.01.2019.

Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5336533.html

Изменения в оплате труда в связи с повышением МРОТ — Audit-it.ru

Федеральный закон о заработной плате 2018

Коробейников С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ вводятся изменения в ряд нормативных актов, направленные на повышение МРОТ до величины прожиточного минимума. Рассмотрим вносимые новшества.

Увеличение МРОТ

В силу ст. 133 ТК РФ месячная зарплата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Напомним, что согласно положениям данной статьи МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Однако введение данной нормы было отложено ст.

421 ТК РФ, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до указанного размера устанавливаются федеральным законом.

С 1 июля 2017 года МРОТ был равен 7 800 руб. (ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ). Как следует из пояснительной записки к законопроекту № 274625-7, по оценке Минтруда численность работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ составляет 4 млн человек, из них 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

В связи с этим Госдумой РФ и Советом Федерации было принято решение о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения. В частности, ст. 3 Федерального закона № 421-ФЗ были внесены поправки в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, в соответствии с которыми предусматривается установление МРОТ:

  • с 1 января 2018 года – 9 489 руб. в месяц (85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года);
  • начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Кроме того, законом предусмотрена защитная норма, согласно которой в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года будет ниже его величины за II квартал года, предшествующего предыдущему году, МРОТ не уменьшается.

Напомним, что ст. 3 Федерального закона № 82-ФЗ предусмотрено применение МРОТ для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

МРОТ, установленный федеральным законом, обеспечивается, в частности, организациями, финансируемыми из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Пример 1.

Уборщице бюджетного учреждения установлены должностной оклад в размере 6 500 руб. и премиальные выплаты в размере 1 300 руб. В январе 2018 года она полностью отработала норму часов.

Рассчитаем зарплату работницы с 1 января 2018 года.

Поскольку работодатель не имеет права выплачивать зарплату в размере менее МРОТ, установленного федеральным законом, он должен произвести уборщице доплату в сумме 1 689 руб. (9 489 – 7 800). Таким образом, ее заработная плата за январь 2018 года составит 9 489 руб. (7 800 + 1 689).

В то же время отметим: если работник трудится в режиме неполного рабочего времени, работает по совместительству или отработал не весь фонд рабочего времени, установленный на данный месяц, ТК РФ не гарантирует, что месячная заработная плата данного лица будет не ниже минимальной. В таких случаях оплата труда производится пропорционально отработанному сотрудником времени, поэтому зарплата совместителей, работников, трудящихся в режиме неполного рабочего времени, должна быть не менее соответствующей доли МРОТ.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что уборщица является совместителем. В январе 2018 года при норме рабочего времени, равной 136 часам при 40-часовой рабочей неделе, совместитель отработала 68 часов.

Зарплата работницы за январь 2018 года составит 3 900 руб. (7 800 руб. / 136 ч x 68 ч). В связи с тем, что она полностью отработала норму рабочего времени, ее зарплата не может быть меньше МРОТ – 4 744,5 руб. (9 489 руб. / 136 ч x 68 ч). Таким образом, работодатель должен произвести ей доплату до МРОТ в размере 844,5 руб. (4 744,5 – 3 900) и начислить 4 744,5 руб.

Особое внимание следует уделить расчету зарплаты работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Напомним, что в соответствии со ст. 315 ТК РФ повышенная оплата труда указанных работников обеспечивается, главным образом, путем установления соответствующих районных коэффициентов (коэффициентов) и надбавок (процентных надбавок).

При этом ТК РФ и Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 возлагают определение размера районного коэффициента и порядка его применения, а также размера процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях и порядка ее выплаты на Правительство РФ.

Поскольку Правительство РФ данное полномочие не реализовало, в настоящее время действуют (в части, не противоречащей ТК РФ) принятые до введения в действие данного кодекса нормативные правовые акты, которыми определялся порядок применения районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки.

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка начисляются на фактический заработок работника (см. Постановление Минтруда РФ от 11.09.1995 № 49).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/937810.html

Мрот с 1 мая 2019 | изменения минимального размера оплаты труда

Федеральный закон о заработной плате 2018

Свидетелями повышения МРОТ до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения мы стали 1 января 2018 года. Ранее ожидалось, что с прожиточным минимумом за II квартал предыдущего календарного года МРОТ сравняется только 1 января 2019 года. Однако срок был перенесен на 1 мая 2018 года.

В 2018 году МРОТ менялся дважды: с 1 января 2018 года его размер был установлен на уровне 9 489 руб., а с 1 мая 2018 года он приблизился к сумме 11 163 руб.  

МРОТ с января 2019 года вырастет на 117 руб. Прожиточный минимум в России во втором квартале 2018 года для трудоспособного населения, по подсчетам Минтруда, составляет 11 280 руб. (Приказ Минтруда от 24.08.2018 № 550н). Ему, согласно Федеральному закону от 19.06.2000 № 82-ФЗ, должна соответствовать минимальная месячная зарплата. Поэтому МРОТ — 2019 составит 11 280 руб.

25 декабря 2018 года президент подписал Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ, предусматривающий повышение МРОТ с 1 января 2019 года.

Зарплата ниже МРОТ: ответственность и штрафы

Почему важен МРОТ? По многим причинам. Прежде всего, от него зависит заработная плата. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, о чем говорится в ст.

133 ТК РФ: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».

ГИТ на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ.

Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ.

Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

Работодатель должен понимать, что он сильно рискует, если его работники получают зарплату ниже МРОТ. Трудовая инспекция может оштрафовать его. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Региональный МРОТ

Согласно ст. 133.1 ТК РФ, помимо федерального МРОТ, действующего по всей России, регионы могут устанавливать свой МРОТ. Он определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ.

По закону, размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. При этом региональные власти имеют право приравнивать МРОТ к федеральному стандарту или повышать его.

У работодателей есть срок 30 дней, в течение которого они могут направить в трудовой орган письменный отказ о присоединении к региональному соглашению о минимальном МРОТ в конкретном субъекте. Молчание автоматически означает согласие, то есть если они не направляют отказ, то присоединяются к соглашению.

Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ: таблица

Страховые взносы и МРОТ

С 2018 году страховые взносы отвязаны от МРОТ. То есть с 1 января 2018 года, согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 335-ФЗ, размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, которые ИП платят за себя, не связаны с величиной МРОТ и тарифной ставкой.

ИП должны будут уплатить соответствующие взносы в указанные выше внебюджетные фонды в размере, установленном п. 77 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для ИП в 2019 году составят:

  • в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – 29 354 руб. (фиксированный размер);
  • в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб., – 29 354 руб. (фиксированный размер) + 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8 х 29 354 руб.

Общая сумма взносов на обязательное пенсионное страхование не должна превышать 234 832 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в 2019 году составят  6 884 руб. в фиксированном размере.  

Вы ИП и не разбираетесь в бухгалтерии? Электронный бухгалтер подготовит за вас отчётность и посчитает налоги, поможет с выставлением счетов и других документов.

Узнать больше

Источник: https://kontur.ru/articles/4948

Новые правила выплаты заработной платы с 1 июля 2018 года

Федеральный закон о заработной плате 2018

Регулировка оплаты труда — один из главных вопросов трудовых правоотношений между нанимателем и работником. С 1 июля 2018 года в Российской Федерации стали действительными законодательные изменения, согласно которым будет действовать новый порядок оплаты труда.

Все нововведения коснутся только муниципальных и бюджетных организаций. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ обязует нанимателей оплачивать труд работникам по правилам, которые начали действовать первого июля 2018 года.

В рамках новой законодательной базы изменения коснулись еще и фондов, финансирование которых происходит не из государственного бюджета.

С 1 июля 2018 года производить выплату средств на платежные системы VISA, Master Card работодатели муниципальных предприятий не имеют права.

Новые правила выплаты зарплаты

В рамках закона с 1 июля 2018 года ФЗ № 88 от 01.05.2017 начали действовать новые критерии начислений заработных плат:

  1. Все расчеты с трудящимися только на карту государственной платежной системы «МИР». Использование карт с любой другой системой будет незаконным.
  2. Если работник не имеет возможность получить заработанные средства на пластиковую карту, то получить деньги можно в банковской кассе.

Эти изменения также касаются всех государственных выплат:

  • пенсии;
  • стипендии;
  • оплата больничных листов;
  • содержание и финансовое вознаграждение лиц, служащих на государственных должностях.

C 1 июля 2018 года введены новые правила по оплате сверхурочных часов:

  1. При выходе на работу в праздник или в свой выходной работник получит двойную оплату единожды. Ранее эти часы следовало учитывать и оплачивать дважды: как время проведенное на рабочем месте сверх установленной законом нормы. При этом первые 2 часа оплачивались по полуторной ставке, а все последующие — по двойной.
  2. Если в будний день сотрудник проработал 2 часа выше нормы, то это время оплачивается по двойной ставке.
  3. Выход на рабочее место в выходной оплачивается сотруднику по двойному тарифу исходя из количества отработанных часов.
  4. При неполной рабочей неделе или сокращенном рабочем дне наниматель не имеет права устанавливать ненормированное рабочее время.

Нормативная база

Плата труда работникам, которые трудятся в бюджетном, муниципальном секторе и внебюджетных фондах регулируется ТК РФ и Федеральным законодательством:

  1. ФЗ №272 от 2016. Здесь регулируется ответственность организаций перед сотрудником при несоблюдении сроков оплаты труда. Описаны обязанности работодателя, согласно которым он должен конкретизировать даты перевода денежных средств.
  2. ФЗ №125 от 2017. В Трудовой Кодекс РФ внесены исправления, которые регулируют начисление ЗП работникам согласно ФЗ №125.
  3. Статья 5.27 КоАП РФ ч. 6 регулирует обязанности работодателя при несоблюдении и неправильном исполнении законов о заработной плате.
  4. Трудовой кодекс РФ ст. 136. Тут непосредственно указаны сроки и даты начислений денежных средств трудящимся в учреждении, которое финансируется государством.
  5. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ.

Что изменилось с нововведениями 1 июля 2018 года?

Как происходила выдача ЗП ранееИзменения с 1 июля 2018 для организаций, финансируемых из госбюджета и внебюджетных фондов
Сотрудники имели право пользоваться картами с другими платежными системами, например Виза и Мастер Кард.
  • Перечисление заработанных средств только на карту «МИР».
  • Использование негосударственных платежных систем запрещено. Возможно получение денег в кассе.
Работодатель должен был оплачивать работу в выходной по двойному тарифу и учитывать эти же часы как сверхурочные.При сокращенной неделе или дне нельзя установить дополнительное ненормированное рабоче время. Оплата труда в выходной день в двойном размере осуществляется единожды.

Сроки и критерии перечислений заработанных средств по трудовому кодексу с 1 июля 2018

С 3 октября 2017 года изменились правила и порядок перечислений заработанных денежных средств. В июле 2018 года никаких нововведений в этой области не произошло. Поэтому сроки и критерии выплат останутся прежними.

В рамках изменений в законодательстве в 2017 году, выдавать оплату заработанных средств и аванс муниципальным, государственным учреждениям и внебюджетным фондам должны раз в 15 календарных дней.

Полностью выплачивать оставшуюся от ЗП долю организации должны не позднее 15 календарных дней с момента завершения месяца, за который начисляются денежные средства.

Следовательно, перечислять авансовую часть 20-го числа текущего месяца, а остальную долю от ЗП 15-го числа следующего месяца наниматель не имеет права.

Поскольку между 20-м и 15-м числом будет примерно 25 календарных дней, а это противоречит новому законодательству. При несоблюдении обозначенных сроков организацию оштрафуют.

Таким образом, при переводе ЗП работнику, наниматель обязан соблюдать два ключевых критерия:

  1. Временной перерыв между авансом и оставшейся частью оплаты труда — не больше 15 суток.
  2. Полная выдача заработанных средств осуществляется не позже пятнадцати дней с момента завершения месяца, за который перечисляется заработная оплата.

Назначить даты выдачи ЗП возможно таким образом: 20-е и 5-е, 23-е и 7-е, 25-е и 10-е числа. Руководителям важно принимать во внимание, в каждом месяце различное количество дней: от 28 до 31. Тут любая организация обязана автономно рассчитывать сроки от аванса до полного перевода заработанных денежных средств.

Порядок выдачи заработной платы в 2018 году с 1 июля для госучреждений

Муниципальные учреждения и организации, финансируемые из госбюджета, с 1 июля 2018 года в рамках изменений в Федеральном законодательстве от 01.05.2017 № 88-ФЗ должны платить ЗП работникам согласно следующим пунктам:

  1. Плата осуществляется только на национальную платежную систему — карту «МИР». Организация обязана заключить соответствующие контракты с банками на выдачу сотрудникам зарплатных карт. Но работник вправе самостоятельно банк, в котором будет находиться зарплатный счет. Уведомить о выборе банка работник обязан не позже, чем за 5 дней до даты ближайшего аванса или же ЗП. И составить соответствующее заявление, в котором укажет все банковские реквизиты.
  2. Работник имеет права получить средства через кассу.

Как изменился порядок выплаты заработной платы с 1 июля 2018 года для ИП?

В случае, если организация не финансируется из муниципального или госбюджета, не является внебюджетным фондом, то внесенные в законодательство нововведения с 1 июля 2018 года не коснутся сотрудников частного сектора.

Сроки, даты выдачи авансовой доли и полной оплаты труда устанавливаются нанимателем. Индивидуальные предприниматели вправе переводить заработную оплату на карту с любой платежной системой (Виза, Мастер Кард или же МИР). Даты выдачи аванса, полной части оплаты начальник уточняет самостоятельно.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ сотрудник частного сектора вправе получать плату на любую карту, в что числе «МИР».

Индивидуальный предприниматель не вправе отказать в перечислениях на национальную карту РФ. Независимо от финансирования организации из госбюджета или частными лицами.

Сотрудник обязан подать заявление на перемену платежных реквизитов не позже, чем за 5 дней до выдачи ЗП или же ее авансовой части.

Порядок перечисления заработной платы для юридических лиц

В случае, если юрлицо финансируется из государственного или муниципального бюджета, то с 1-го июля 2018 года для учреждения устанавливается следующий порядок перечисления ЗП работникам:

  1. Срок выплат обязательно должен быть четко прописан в трудовом и коллективном договорах, а еще в положении о выплате ЗП.
  2. Все финансовые расчеты в обязательном порядке перечисляются на карту с отечественной системой «МИР». Сотрудник вправе самостоятельно выбрать банк, в котором будет зарегистрирован его зарплатный счет. Он должен уведомить о своем решении работодателя за 5 дней до аванса или же дня заработной платы.

В случае, если юрлицо является внебюджетным учреждением, то выплата средств осуществляется в следующем порядке:

  1. Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять перечисления на карты Виза или Мастер Кард. Но отказ в выборе банка является незаконным. Работники также вправе получать ЗП на карту государственной платежной системы «МИР». Сотрудник должен предъявить руководству реквизиты за 5 рабочих дней, до момента получения заработной платы.
  2. Сроки, объем авансовых выплат и заработной платы уточняются нанимателем.

Как перечисляется аванс?

В законодательстве Российской Федерации нет четкого определения понятию «аванс». С 3 октября 2017 вступили в закон новые критерии, в рамках которых сотрудник вправе получать заработанные денежные средства не реже, чем раз за пол месяца. В 2018 изменений не будет. Правила затрагивают муниципальные и госучреждения, а также фонды, финансируемые не из госбюджета.

Выплаты авансовой доли в 2018 году осуществляются в следующем порядке:

  1. Аванс выдается строго до 30-го числа текущего месяца. Организация-работодатель вправе перечислять заработанные средства работникам больше 2-ух раз за один месяц. Каждые 10 дней или раз в семь дней.
  2. Даты авансовых выплат четко прописываются нанимателем в нормативных документах., коллективном договоре, положении о выплате заработной платы. Невозможна установка периодов выплат. Например «…с 25-го по 27-е число» или «…с 3-го по 7-е число».

Работодателям стоит обратить внимание, что сроки выплаты ЗП, установленные на 15-е, а также 30-е число — небезопасный вариант из-за необходимости уплаты НДФЛ.

Выплата расчетных средств при увольнении с 1 июля 2018 года

Согласно ст. 140 ТК РФ полный расчет с сотрудником осуществляется в последний рабочий день. Если работник отсутствует на месте, то все перечисления осуществляются на следующий день.

Нарушение правил выплаты заработной платы

Согласно статье 5.27 КоАП РФ ч. 6, при несоблюдении правил выплаты ЗП, учреждение будет оштрафовано. Размер штрафа — до 50 000 рублей.

Что делать работнику если еще нет карты МИР?

Если сотрудник до 1 июля 2018 года не оформил карту, а на счет пришли деньги из бюджета, то банк определит их, как средства «невыясненного назначения». Банк обязан уведомить клиента о наличии денег на его счету, а также предложить два способа развития событий:

  1. Открыть счет, и привязать к ней пластиковую карту «МИР».
  2. Открыть простой счет без карты, а после получить с него денежные средства наличными.

Если клиент за десять рабочих дней не откроет новый счет и не появится в банке, то деньги будут возвращены плательщику.

Должно ли учреждение-работодатель информировать сотрудников о нововведениях?

Работодатель обязан проинформировать подчиненных о новых изменениях в законодательстве, согласно которым вступает в силу новый порядок выдачи заработанных средств с 1 июля 2018 года. Работникам нужно вовремя успеть заказать карту «МИР», ознакомиться со сроками и нюансам перечислений заработной платы.

Некоторые нюансы выплат ЗП после 1 июля 2018

  1. При несоблюдении сроков денежных перечислений государственное учреждение-работодатель может быть оштрафовано.
  2. Сотрудник вправе выбирать банк, где будет зарегистрирован его зарплатный счет. Но платежная система только «МИР».
  3. Работодатель должен четко прописать даты зарплатных выплат в нормативных документах.
  4. Если день выплат попадает на выходной, то перечислить ЗП следует днем ранее.
  5. Нововведения касаются организаций, которые финансируются из муниципального или госбюджета, а также внебюджетных фондов.
  6. Начисление средств в выходной день по двойному тарифу. Учитывать эти часы как сверхурочные после не надо.
  7. Устанавливать ненормированное рабочее время при сокращенной неделе или при сокращенном дне нельзя.

Источник: http://rabotnik-info.ru/zarabotnaya-plata/novye-pravila-vyplaty-zarplaty-s-1-iyulya-2018-goda/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий