Госконтракт и договор в чем разница

Муниципальный контракт или договор в чем разница

Госконтракт и договор в чем разница

ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст. 15 Закона 44-ФЗ) заказчик заключает контракт, как вариант можно также назвать государственный или муниципальный контракт.

Статья 34 Закона 44-ФЗ называется «Контракт» и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В ст.

Антимонопольное регулирование

Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.

  • Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).
  • Элементы содержания госконтракта Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст.

«договор» или «контракт»?

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор.

Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет. Что такое договор и в чем его отличие от контракта Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами.

В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт.

Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет. Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-фз

ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд. Основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав.
    Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
  3. Цель заключения.
    Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации.

Форум института госзакупок (москва)

А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.В свою очередь, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор («договором» или «контрактом»), к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ. Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют. Таким образом, при проведении закупок по Закону 223-ФЗ заказчик заключает договор.

P.S.: Вместе с тем, в силу п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г.

N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положенийГражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/gosudarstvennyj-kontrakt-ili-dogovor-po-44-fz/

В чем состоят отличия контракта от договора по 44-фз, и в какой ситуации подписывается контракт?

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК).

Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….

», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст.

2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст.

525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст.

13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует.

То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5,  гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Источник: https://centr-advocat.com/munitsipalnyy-kontrakt-ili-dogovor-v-chem-raznitsa/

Госконтракт отличие от договора

Госконтракт и договор в чем разница

Основным нормативным правовым актом Основные отличия.

Существует несколько отличий при употреблении понятий «договор» и «контракт», поскольку правовая природа и сфера регулируемых правоотношений существенно различаются.

Публичный договор должен быть заключён между лицами, так как на его основании, продаются товары Данные нарушения ответчику предписывалось устранить. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия.

Государственный контракт или договор в чем разница

Госслужащие, в отличие от обычных соотечественников, работают не по трудовым договорам, а по госконтрактам. Но сумма налога в первичных документах по факту будет отличаться от суммы НДС, которая указана в контракте. А что на все это скажет аудитор, остается только догадываться.

Если сумма НДС выделена в договоре или не выделена, но входит в цену, следует заключить доп соглашение. Термины «договор» и «контракт» активно применяются в сфере юридических отношений и делопроизводственной практике как синонимы.

Что такое государственный муниципальный контракт? Статья 34 Закона 44-ФЗ называется Контракт и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют. В какой ситуации заключается контракт, а в какой договор. Чем отличается договор от контракта — изучим отличия. Прекращать государственный контракт можно по собственной инициативе так же, как и трудовое соглашение. В нем стороны договорятся о новой стоимости и сделают перерасчет.

Разновидности облигаций отличатся друг от друга доходностью, сроками погашения, целевым использованием. В 44 Федеральном законе понятие госконтракта точно так же подразумевает особый вид договора, заключаемого для поставок или оказания услуг для государственных учреждений. Базовые различия между упомянутыми трудовыми документами заключаются в следующем «договор» или «контракт»?

Чем отличается трудовой договор от договора подряда: основные составляющие трудовых отношений. До настоящего времени госконтракт с нами не заключен. Какая разница между понятиями контракт и договор? Как правильно составляется тот или иной документ. Чем отличается контракт от договора? какая разница между договором и контрактом?

То есть фактически понятие контракт для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ. Но разница между государственным и муниципальным контрактом есть.

Стороной договора может быть обычный гражданин, индивидуальный В чем отличие. Отличия контракта и договора в законодательных актах. Что такое договор и в чем его отличие от контракта Договором называется соглашение, достигнутое Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.

Определение договора и контракта и их различия с юридической точки зрения.

В чем разница между контрактом и договором, расскажем о сути контракта, об обязательных требованиях к договору, узнайте о лексическом значении понятий договор, контракт, соглашение. Понимание различий между этими терминами позволит кандидату на работу чувствовать себя при собеседовании более подготовленным.

  1. Победитель аукциона применяет УСН.
  2. Чем отличается договор от контракта по
  3. Договор с гуп это госконтракт
  4. Договор или контракт?
  5. База контрактов с льготами смп.
  6. Разница между контрактом и договором по
  7. Государственные контракты.
  8. Изменение условий контракта по 44 ФЗ
  9. Когда договор является публичным.
  10. 2 Что такое контракт?

Все взаимоотношения, касающиеся продажи, покупки, передачи имущества строятся на договорных отношениях.

Электронный журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

Государственный и муниципальный контракт: основные отличия Чем отличается контракт от договора? какая разница между договором и контрактом?

Таким образом, основные отличия договора от госконтракта заключаются в порядке оформления и субъектном составе. 2.3 Чем отличается контракт от договора? какая разница между договором и контрактом? 1.2 Разница между документацией в трудовых отношениях.

Существует множество версий ответа на этот вопрос, большинство которых ошибочны. Основная и, пожалуй, единственная разница между и контрактом заключается в этимологии самих понятий. Отличие контракта от договора — основные моменты.

Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Отличие контракта по 44 фз от гражданско правового договора.

руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт.

Договор в рамках государственного контракта Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке? Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ. По своему правовому происхождению оба понятия имеют схожее значение. Что касается контракта, то данный документ сразу оговаривает продолжительность трудовых отношений.

К примеру, договор купли-продажи отличается от договора дарения, обязательством по возмездному отчуждению имущества за покупную цену в качестве конкретной денежной суммы. Илья Покаместов: «Мы считаем, что места на рынке госфакторинга хватит всем». Очень часто муниципальный контракт путают с государственным договором, но все же разница в этих двух документах есть и она существенная.

Понятие контракта и договора в римском частном праве.

Отличие договора от контракта — юридическая помощь

  1. Отличие игк госконтракта от
  2. Контракт и договор отличия
  3. Государственный контракт или договор по

Изменение существенных и несущественных условий контракта по 44 ФЗ. Изменение условий государственного контракта по 44 фз (2018г).

Принципиальной разницы в наименованиях контракт и договор нет. В быту мы используем термины договор и контракт как синонимы.

Что должно быть у федерального бюджетного учреждения — контракт или договор? Основное отличие договора подряда от трудового договора в том, что соглашения первого типа регулируются ГК РФ, вторые — ТК РФ.

Под понятием «государственный контракт» мы подразумеваем договор, заключенный между заказчиком (от имени государства или его субъекта) и Как заключить государственный контракт? Кредит под госконтракт где взять кредит под госконтракт и кто его выдает.

Так договор может разрываться любой из сторон, однако действие контракта разрывается исключительно работодателем. Перед заключением договора мы анализируем ваш регион и определяемся с видами услуг и товаров, которые более всего востребованы.

Отличие договора от соглашения в гражданском праве. Для большинства исполнителей по таким контрактам, эта разница совсем не имеет значения. Госконтракт — это договор на поставку товаров, предоставления услуг или выполнение работы.

Стороной государственного контракта (ГК) должен выступать госорган, имеющий соответствующие полномочия.

Эффективный контракт имеет множество существенных отличий от типичного соглашения. Следует помнить, что отличие договора от контракта заключается в вариантах разрыва отношений между работником и работодателем.

Какую роль играет изменение НДС в контракте по 44-ФЗ, и как подготовиться к новому порядку работы? Все остальные заказчики должны заключать контракты; — форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой. До тех пор, пока предусмотренное договором банковского счета эскроу основание не наступило, доступ к финансовым средствам бенефициар не получает, их сохранность обеспечивает эскроу-агент. Договор по итогам закрытой закупки заключат при помощи функционала ЭТП.

Начало › Без рубрики › ФАС России разъяснила разницу между госконтрактом и госзаданием. Базовые различия между упомянутыми трудовыми документами заключаются в следующем: Термин. Минкомсвязь предложила типовые условия контрактов на разработку программ ЭВМ.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-фз. Все остальные заказчики должны заключать контракты.

форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой. Все остальные заказчики должны заключать контракты.

На самом деле между данными словами есть ряд отличий, не смотря на то, что иногда они синонимичны. В отличие от одностороннего отказа, расторжение договора является по своей сути соглашением сторон[4].

Элементы содержания госконтракта Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. Чем отличается договор от контракта — изучим отличия.

Чем отличается контракт от договора: разберем по полочкам

Рассмотрим этапы заключения контракта по 44-ФЗ и отличия для разных видов процедур. Сравнение государственного контракта с родственными договорами поставки, оказания услуг и подряда: общее и отличия.

Чем отличается контракт от договора: разберем по полочкам. Чем отличается договор от контракта, в чем заключаются эти отличия и влияют ли они на юридическую силу сделки — подробно изложено в настоящей статье.

Источник: http://excellencyr.gq/5903-goskontrakt-otlichie-ot-dogovora

В чем разница между контрактом и договором по 44 фз

Госконтракт и договор в чем разница

Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, при оформлении взаимоотношений между государственным заказчиком и поставщиком в рамках 44-ФЗ не имеет особого значение название документа. Можно заключать как договор, так и контракт. Гораздо важнее соблюдать порядок его заключения и выдерживать все регламентированные сроки.

Таким образом, вышеизложенное позволяет придти к следующим выводам:

  1. Договор и контракт по своей сути являются разным формами одного правого института – соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.
  2. Действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт».
  3. Закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы.
  4. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом на регулирование контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями.

В чем разница между договором и контрактом по 44 фз

Закона №44-ФЗ государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

ФЗ, в частности:

  • условие о твердости размера цены;
  • обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
  • требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
  • наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
  • наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
  • особый порядок отказа от исполнения условий.

Все данные особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в соответствующих отраслях.

Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.

  • Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).

Элементы содержания госконтракта

Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст.

Вопрос — ОтветКакие различия между государственным контрактом и контрактом

Донскова Ольга Александровна , 14:11 17 июня 2017, 773

Госконтракты заключают государственные заказчики, а контракты прочие заказчики отмеченные в ст. 15 Закона №44-ФЗ (бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия. Согласно п. 8 ст.

3 Закона №44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд; Согласно п. 5 ст.

Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике.

Бюджетный кодекс России.

В какой ситуации заключается контракт, а в какой договор

для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. в нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры.

если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта.

органам государственной власти, органам управления внебюджетными государственными фондами, а также казенным учреждениям советуется оформлять сделки в виде государственных контрактов.

договор может быть заключен не только с юридическим лицом.

маргарита, этот вопрос в 44-фз «замят для ясности» )) вы практически нигде в тексте закона не найдёте слово «договор», как правило только «контракт». при этом в статье 3, где приводятся термины, вы увидите «государственный контракт» и «муниципальный контракт», которые к вашему случаю отношения не имеют.

для вас статья 15, которая тоже старательно обходит стороной название документа, который должны заключать бюджетные учреждения. поэтому только методом исключения можно предположить, что раз у вас не мун.контракт и не гос.контракт (такие вещи только для казёнщиков), то, видимо, вы должны заключать просто контракты.

а почему не назвать их договорами? вопрос тоже не имеет однозначного ответа.

внимание фз: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени рф, субъекта рф, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования.

При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).

  • Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  • Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации.
  • Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

    Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.

    2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч.

    Договор и контракт: в чем разница, чем отличается, отличия

    Госконтракт и договор в чем разница

    Отношения между физическими, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами возникают в различных отраслях права. Они находят свое отражение и юридическое обоснование в таких документах, как договор и контракт. В чем заключается принципиальное отличие между этими документами – рассмотрим в статье.

    Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

    Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».

    Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

    Чем договор отличается от контракта?

    Разницу между договором и контрактом можно увидеть в признаках, целях оформления и реквизитах этих документов. 

    Договор – это соглашение между двумя и более сторонами по поводу возникновения, изменения и отчуждения взаимных прав и обязанностей. Такое определение термина «договор» содержит статья 420 Гражданского кодекса. 

    Как и любой официальный документ договор должен иметь реквизиты, которые отличают его других соглашений. Без которых он будет считаться недействительным. Обязательными реквизитами договора согласно статье 420 Гражданского кодекса являются:

    1. Наименование, дата и место заключения.
    2. Наименование и основные сведения о сторонах, в том числе ИНН для юрлиц и предпринимателей, данные паспорта для физических лиц.
    3. Подписи сторон. Этого требует статья 160 Гражданского кодекса.
    4. Предмет договора.
    5. Права, обязанности сторон.
    6. Способы и порядок разрешения спорных ситуаций.
    7. Порядок изменения условий, основания для прекращения и досрочного расторжения.
    8. Стоимость:
    • реализуемых товаров или иного имущества;
    • выполненных работ;
    • оказанных услуг.

    Скачивайте бесплатно образцы договоров:

    Чем контракт отличается от договора?

    Академический словарь дает следующее понятие контракта: это имеющее юридическую силу соглашение между двумя и более сторонами, в котором определяются действия и взаимные платежи сторон. В нем также может быть предусмотрен порядок разрешения споров по поводу интерпретации договора, например, арбитражный или судебный.

    Гражданский кодекс не содержит термина «контракт». В нем прописано привычное определение «договор» или «сделка». На практике контракты получили широкое распространение в международных отношениях, а также в системе государственных и муниципальных закупок РФ.

    Скачивайте бесплатно образцы контрактов:

    Есть ли принципиальное отличие договора от контракта?

    Принципиального отличия контракта от договора нет. Так сложилось в юридической практике, что понятие «договор» преимущественно используют для обозначения внутриэкономических взаимоотношений. Если же речь идет о внешнеэкономических связях, то такие взаимоотношения оформляют контрактом. 

    Вместе с тем, данные понятия по-разному применяют в разных отраслях российского права.

    Что общего между договором и контрактом?

    Оба понятия имеют один общий момент. В самом упрощенном виде они обозначают сделку. То есть соглашение между двумя и более сторонами. В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса сделка – это действия физических и юридических лиц, направленных на изменение, отчуждение или прекращение прав и обязанностей. 

    Есть сделки, существование и исполнение которых возможно только при наличии письменной формы. Статья 161 Гражданского кодекса содержит перечень сделок, для которых письменное оформление обязательно:

    •  сделки между организациями и физическими лицами;
    •  сделки между физлицами, если их сумма превышает 10 000 рублей.

    Разница между контрактом и договором в трудовом праве

    В трудовом праве преимущественно используется понятие “договор”. Согласно статье 56 ТК РФ трудовой договор заключают работник и работодатель. В соответствии с ним работник обязуется выполнять трудовые функции, а работодатель обеспечивать гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. К таким гарантиям относятся:

    • своевременная выплата заработной платы;
    • обеспечение условий для выполнения трудовой функции;
    • обеспечение условий для соблюдения правил и требований по охране труда;
    • уплата за работника страховых взносов в ПФР и ФСС и т.д.

    Контракт также может иметь отношение к выполнению гражданином трудовых функций. Но в содержании самого документа есть ряд принципиальных отличий контракта от договора. Термин «контракт» используют для обозначения особой формы взаимоотношений между гражданином и государством.

    Например, контракт о прохождении государственной и муниципальной службы. Человек в данных отношениях также является наемным работником. Принципиальное отличие состоит в том, что работодателем здесь всегда выступают органы власти и госведомства.

    В данном случае на «контрактника» распространяются

    Источник: https://www.buhsoft.ru/article/2243-dogovor-i-kontrakt-v-chem-raznitsa

    Правовые последствия для бизнесменов при выполнении госконтрактов

    Госконтракт и договор в чем разница

    Екатерина Авдеева

    Член генерального совета «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС», адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

    специально для ГАРАНТ.РУ

    Многие предприниматели стремятся заключить госконтракт. Участию в конкурсе не всегда предшествует всесторонняя оценка возможностей и анализ соответствия участника всем требованиям, предъявляемым заказчиком.

    Важно знать не только как заключить контракт, но и как не понести серьезные финансовые и реупутационные потери, а главное – не стать обвиняемым в совершении преступления.

    Предприниматели должны иметь финансовые резервы, а также уметь просчитывать гражданско-правовые и уголовно-правовые риски. О чем и поговорим ниже.

    Гражданско-правовые и административные риски

    Нарушения при подписании и выполнении госконтракта могут повлечь внесение в реестр недобросовестных поставщиков, которые ведет ФАС России. Последствиями внесения в такой реестр в соответствии с п.

    16 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1062 становится отсутствие возможности предпринимателей (вносится информация о компании, учредителях, руководителях, членах правления) участвовать в конкурсе на выполнение госконтракта в течение двух лет с момента внесения в реестр, а также негативное влияние на имидж компании. В реестр попадают те, кто уклонился от заключения контракта, несвоевременно внес обеспечение после победы, участники, с которыми контракт был расторгнут в судебном порядке. В случае если внесение в реестр произошло, а компания с этим не согласна и имеет аргументы, обжаловать такое решение можно в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало о включении в реестр.

    В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

    В соответствии с п. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

    В ст.

    330 Гражданского кодекса указано, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежным сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки.

    Поэтому исполнитель в случае такого нарушения в соответствии со ст. 401 ГК РФ несет ответственность независимо от своей вины, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Так, например, п. 3 ст.

    405 ГК РФ и п. 2 ст. 328 ГК РФ указывает на возможность освобождения должника от ответственности перед кредитором, то есть подрядчика перед заказчиком, за просрочку исполнения обязательств, если подрядчик докажет, что не выполнил обязательство вследствие просрочки заказчика.

    В случае неисполнения выставленных требований или несогласия подрядчика с ними споры решаются в арбитражном суде.

    При чем доводы о ненадлежащем исполнении или просрочки исполнения в связи с нарушениями сроков контрагентами судом отклоняется, как не имеющая значения для правового спора о выплате неустойки и штрафов, указанных в контракте, при чем их снижение судом в соответствии со ст. 333 ГК РФ происходит редко.

    Подача встречного искового заявления тоже не решает вопрос, а за заказчиком утверждают право удерживать из выплаты неустойку и штраф по контракту, как, например, указано в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2018 г. № 05АП-9245/17 по делу № А59-3483/2017.

    Уголовно-правовые риски неисполнения госконтрактов

    Практика показывает, что при ненадлежащем исполнении госконтракта предприниматель рискует быть привлеченным к уголовной ответственности.

    Уголовное дело может быть возбуждено как по заявлению, так и по рапорту уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, так как речь идет о государственных денежных средствах.

    Ниже рассмотрим наиболее характерные поводы для возбуждения уголовных дел.

    Неисполнение контракта, задержка исполнения контракта.

    Неисполнение контракта – при сегодняшней системе проверки участников это крайне редкий случай, когда компания заключала контракт без намерения его исполнять. В данном случае умысел направлен на хищение аванса. В таком случае вина ответственных лиц очевидна.

    Иная ситуация, когда контракт не исполнен в срок, например, в связи с тем, что подвел субподрядчик, а денежных средств на то, чтобы поручить это другому субподрядчику, и своих ресурсов нет.

    В таком случае подрядчик может оказаться обвиняемым по уголовному делу и расплатиться за то, что не подошел к выбору субподрядчика с должным вниманием и осмотрительностью. Для защиты хорошо, если будет максимум доказательств добросовестности.

    Поэтому перед заключением договора субподряда необходимо проверить через специализированные системы проверки контрагента, съездить к нему в офис, сделать фотографии, познакомиться с директором, проверить отзывы о компании среди деловых партнеров.

     Подписание с заказчиком документов, подтверждающих исполнение работ (например, акты КС-2, КС-3) при неполном или ненадлежащем исполнении работ.

    В данном случае ответственность может понести как должностное лицо, которое поставило свою подпись и приняло работы, несмотря на то, что они не были завершены или требовалось устранение недостатков, так и сам предприниматель, вступивший в сговор с должностным лицом и убедивший подписать документы. Это достаточно нередкое и опасное своими последствиями уголовного наказания нарушение.

    Выявление в ходе проверки ненадлежащее качество поставленного товара или выполненных работ.

    Если в ходе проверки было установлено, что выполненные работы или закупленный товар не отвечают установленным требованиям, предпринимателя, который исполнял госконтракт, могут обвинить в мошенничестве. При чем в соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 ноября 2017 г.

    № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» вменяться будет вся сумма госконтракта независимо от того, что часть поставленных товаров (работ) используется заказчиком.

    На практике даже наличие подтверждающих качество сертификатов от производителя и надлежащей оплаты последнему со стороны подрядчика товаров не ограждает от возбуждения уголовного дела, хотя и может быть успешно использовано для защиты прав и свобод подрядчика в уголовном процессе.

    Исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам.

    В случае, когда исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам, может быть возбуждено уголовное дело. При чем срок привлечения к уголовной ответственности по ч. 3-4 ст. 159 Уголовного кодекса составляет в соответствии со ст.

    15, ст. 78 УК РФ 10 лет.

    В такой ситуации устанавливается сговор между госзаказчиком и подрядчиком, преднамеренное завышение стоимости контракта, возможно искусственного создание дополнительных параметров, чтобы победу одержал именно определенный участник.

    Так, например, генеральный директор Л. в связи с невыполнением госконтракта и подписанием актов КС-2, КС-3 путем уговоров должностных лиц был обвинен в совершении хищения денежных средств путем обмана в особо крупном размере из бюджета Приморского края по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

    Защита была выстроена на досудебном соглашении с принятием мер к возмещению вреда, что позволило суду г. Владивосток Фрунзенского района назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, которое в соответствии с ч.1 ст. 73 УК РФ считать условным (приговор суда от 28 августа 2017 г. по делу № 1-294/2017).

    Далеко не всегда признание вины и сотрудничество со следствием – это верная стратегия, она целесообразна только, когда вина действительно имеет место.

    Другая ситуация, когда предприниматель поставил товар, который закупил у надлежащего поставщика со всеми необходимыми документами, а товар был признан ненадлежащего качества и обвиняют в этом именно поставщика, то есть исполнителя госконтракта, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.

    159 УК РФ по факту, предъявлением обвинения генеральному директору с избранием ему меры пресечения в виде заключения под стражу.

    При чем вменяется ему не разница между суммой госконтракта и потраченной исполнителем суммой на приобретение поставленного товара, с привлечением виновных лиц в производстве ненадлежащего товара и вменения им оставшейся суммы, а вся сумма госконтракта, что чаще делает невозможным возместить такой ущерб. При чем никак не учитывается тот факт, что продукцию, признанную ненадлежащего качества, заказчик может эффективно использовать.

    Моя практика защиты прав и свобод предпринимателей, нарушивших условия госконтракта, и приведенные примеры свидетельствуют, что чаще всего им инкриминируется ст. 159 УК РФ, реже ст. 160 УК РФ. Возбуждение уголовного дела приводит к обыскам, выемкам у подрядчика и его контрагентов, что существенно парализует работу и портит репутацию.

    Также мешает работе и тот факт, что руководство и сотрудники вызываются на допросы и очные ставки, а имущество фигурантов арестовывается.

    Важно, что следствие и суды не признают в таких ситуациях нарушения преступлениями, совершенными в сфере предпринимательской деятельности, что часто влечет избрание меры пресечения в виде заключения под стражу вопреки гарантиям для предпринимателей, предусмотренным ч. 1.1 ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса.

    Поэтому очень важно при заключении госконтракта оценить свои возможности, внимательно изучить все требования к участникам, честно оценить соответствие им, а подрядчиков выбирать только проверенных с должным вниманием и осмотрительностью, учитывая все правовые последствия.

    Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/avdeeva/1272513/

    ЖурналЗаконов
    Добавить комментарий