Как красивее оформить конспект

По следам изучения книги «Визуальные заметки.» Майкла Роуди

Как красивее оформить конспект
10

Хорошие книги Юлия 21 Март, 2017

Делаете ли вы пометки в блокноте, когда смотрите вебинар, слушаете лекции, находите новый рецепт, читаете интересную книгу, нашпигованную информацией? Хотите научиться делать заметки максимально эффективно для запоминания и усвоения пройденного?

Сегодня у нас гостевой пост от Бабочки Яночки, автора блога «Иврит-алфавит», в котором она делится книжной находкой и своими вдохновляющими результатами после прочтения «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» Майкла Роуди.

Обращали ли вы внимание как строится ваша фраза, когда нужно привлечь чьё-то внимание, объяснить какую-то мысль, идею, задачу? Что вы говорите: «послушай, сынок» или «посмотри, доченька»? Мне, как и большинству людей, надо ПОСМОТРЕТЬ чтобы быстро понять и надежно запомнить. Новое слово на иностранном языке я произношу, мысленно читая его буквы одну за другой. В моем архиве куча тетрадок разного формата с записями лекций, семинаров, фраз из сериалов и теленовостей, выписки из книг и учебников.

Больше года назад я стала искать пути развития интуиции и воображения через рисование. Прослушала ряд веб-семинаров по каллиграфии и леттерингу, полистала альбомы с медитативными раскрасками, купила учебник по дудлингу. И глаз (да, да! именно глаз!) зацепился за книгу Майка Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу».

На первых страницах книги автор объяснял, что если одновременно задействованы все органы тела (зрение, слух, мозги, руки), то мышление активизируется, память обостряется, мысли мы понимаем глубже, информацию усваиваем лучше. Я прониклась идеей и через месяц вдумчивого чтения вдоль и поперёк, справа налево и обратно, я написала для себя параллельную книгу. Вы смеётесь? Я вас понимаю. Но это именно то, чему учит в своей книге автор.

Главным выводом и результатом этой учебной книги является выработка СВОЕГО стиля ведения визуальных заметок. Мой вариант «книги» или рассказ о книге Майка Роуди будет называться так: «Чему я научилась у Майка Роуди по его книге Визуальные Заметки» или «Как я разработала свой стиль составления и оформления ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ КОНСПЕКТОВ /ВИЗУАЛЬНЫХ ЗАМЕТОК/ они же СКЕТЧИ».

Что такое Skethnote (скетчноутинг)

Уточним формулировки. Скетчноутинг — быстрые зарисовки с текстом или текст, разбавленный/дополненный рисунками. Автор уточняет: «Скетчи — это СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ на бумаге с использованием ИЗОБРАЖЕНИЙ и СЛОВ».

Проработав первый раздел книги — «Что такое СКЕТЧИ», я поняла, что СКЕТЧ — это конспект, дневник, зарисовка, путевая заметка, сделанная быстро в режиме реального времени. А может быть, для некоторых это увлечение, хобби? Или просто модное словечко!

Составные части Скетча: текст+рисунок+схема+цвет. То есть, мы увидели и услышали — и это тут же за-фик-си-ро-ва-ли.

Мы стараемся выделить в информации, которая идет на нас лавиной из внешнего источника ОСНОВНУЮ тему, ГЛАВНУЮ идею, ВАЖНЫЕ детали, КЛЮЧЕВЫЕ слова, ЛОГИЧЕСКИЕ связи.

Все это мы одновременно ОБДУМЫВАЕМ, рассортировываем и компонуем.

Если тема лекции/семинара известна была заранее, то стараемся ОЗАГЛАВИТЬ свой конспект вначале слушания, или после представления темы лектором, ведущим семинар/совещание.

Для работы надо приготовить и принести с собой — «на чём писать» — блокноты, тетради, альбомы или специальные скетчбуки, «чем писать» — ручки, карандаши, линеры, фломастеры — что вам больше нравится, что помогает в работе и не отвлекает от основной цели.

По своему опыту знаю, что нужно иметь качественный и очень мягкий ластик. Удаляя сразу карандашные наброски, вы сохраните приличный вид своего листа с заметками. Имея такой набор инструментов, вы сразу ОФОРМЛЯЕТЕ свои записки: выделяете, нумеруете, раскрашиваете, иллюстрируете. И не забудьте поставить свою подпись в каком-нибудь укромном уголке!

В современном мире мы не обойдемся без гаджетов: смартфон, ноутбук, айпад помогут нам сохранить нашу работу. Обязательно сфотографируем, чтобы сохранить и поместить в архив своё произведение. Но главное — ОПУБЛИКУЕМ! в интернете, поделимся своими мыслями с друзьями, читателями.

Приведу пример моего СКЕТЧА. Тут я по всем правилам «Визуальных заметок» оформила данную тему. Компактно и ёмко, используя стрелочки и цвет, разный шрифт и его размер. Правда, пока я не научилась делать быстрые рисунки. Но ведь и учеба моя только началась.

Skethnote — зачем это нужно?

Однако, разберёмся для чего стоит УЧИТЬСЯ писать и оформлять Skethnoute.
Это нужно, чтобы:

  • самостоятельно что-то изучать;
  • лучше понимать;
  • быстрее запоминать;
  • наглядно объяснять, а потом каждый раз с удовольствием читать и перечитывать.

Кому это может быть нужно? Студентам, учителям, лекторам, бизнесменам и даже пенсионерам. То есть и мне, и тебе, и кому, и вам — короче ВСЕМ.

Итак, не сомневаемся больше, а БЕРЁМ И ДЕЛАЕМ: читаем книги, смотрим учебные фильмы, слушаем записи веб-семинаров и понимаем, запоминаем, что-то повторяем, что-то изменяем, стараемся вспоминать и изобретаем свой собственный стиль работы и оформления КОНСПЕКТОВ, иллюстрированных схемами и изображениями.

Если и вы прониклись желанием заняться СКЕТЧНОУТИНГом и решили изучать теорию этого дела, то читайте дальше мой обзор книги Майка Роуди “Визуальные заметки”. Переходим к техническим темам. Предлагаю сразу открыть страницу 158. Ну люблю я всё делать задом наперёд…

Цитирую: «Пришло время разработать собственный инструментарий для создания визуальных заметок.» Не пугайтесь этому слову «инструментарий» — оно подразумевает отработку технических навыков создания иллюстрированных конспектов.

Основные элементы Skethnote (скетчноутинга)

Основным элементами конспекта являются:

Текст

Это БУКВЫ, написанные разными ШРИФТАМИ (письменными и печатными) и СЛОВА, украшенные различными Прибамбасами (смотрите иллюстрацию №3). Обязательный атрибут — ваш АВТОГРАФ: подпись и адрес.

Фигуры и рисунки

Это 5 основных элементов рисования: квадрат, круг, треугольник, линия и точка. Это УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ (пиктогарммки) для замены длинных слов и предложений. Это КАРТИНКИ людей, лиц, предметов. Это ИКОНКИ — смайлики, чудики, монстрики (потому что ЮМОР тоже важен).

Схемы

Элементы СТРУКТУРИРОВАНИЯ: стрелки, рамочки, разделители, значки для абзацев, маркеры, облачка для собственных мыслей и прямой речи.

Всё, что я написала в последнем разделе, изображено наглядно на этом листике, который я считаю своим третьим СКЕТЧЕМ. Надеюсь, что это наглядно и говорит само за себя даже с таким маленьким количеством слов.

Я изобразила кружок с очками — это глаза, я вижу + кружочек с наушниками — это уши, я слушаю. Вся информация поступает в мозг (из него даже иголки полезли от натуги, как у Страшилы Мудрого) — я обдумываю и перевариваю (хм, так у меня выглядит “желудок”, ведь это с ним мы связываем понятие “переваривать”). Ну и понимаю — кружок с сердцем.

Задействовав в придачу руки с карандашами, линерами, ластиками, фломастерами, создаю новый скетч. Чтобы не очень-то зазнаваться от своей значительности, я нарисовала смешную нелепую сову и пару маленьких фигурок. В левом нижнем углу — моя подпись, а в правом — адрес нашего любимого сообщества “Блоги Мам”.

Два оставшихся раздела “Виды Скетчей” и “Подходы к Скетчноутингу” — это большое количество практических примеров скетчей, выполненных профессионалами своего дела графическими дизайнерами, чтобы проиллюстрировать разные модели скетчей, стилей их оформления, подходов к их составлению.

Источник: http://www.blogimam.com/2017/03/po-sledam-izucheniya-vizualnye-zametki-illyustrirovannoe-rukovodstvo-po-sketchnoutingu-majkla-roudi/

Визуальный конспект: как научиться быстро и красиво рисовать заметки

Как красивее оформить конспект

Главное, что следует знать о скетчноутинге — это не искусство и не развлечение. Эта техника разработана для развития навыков усвоения информации и, в конечном итоге, направлена на оптимизацию работы мозга. В основе скетчноутинга лежит теория двойного кодирования, предложенная в 1970 году Аланом Пайвио.

Согласно этой концепции, мозг использует для обработки новых данных два канала: вербальный и визуальный. Скетчноутинг дает возможность задействовать их одновременно. Это позволяет создать визуальную карту того, что вы слышите, видите и думаете, а не просто записать прозвучавшие в аудитории мысли.

Кроме того, визуальное конспектирование помогает сфокусировать внимание: ведь мозг, целиком поглощенный процессом, «не захочет» отвлекаться на социальные сети или SMS.

Обычный скетч отчасти выглядит как комикс. Рисунки и текст используются в нем наравне. В ход идет все: изображения предметов и ситуаций, логотипы компаний, карикатуры на докладчиков, стрелки, цитаты, подчеркивания, схемы и любые другие элементы.

Техника скетчноутинга не позволяет делать подробные конспекты, однако скетчи всегда просты и основаны на доступной системе перекрестных ссылок.

В результате взглянув на них, можно быстро вспомнить все, о чем шла речь на лекции — даже если с тех пор прошло много месяцев.

Блокноты и ручки

Создавать визуальные конспекты лучше всего в нелинованном блокноте А5 или А4. Держать его можно вертикально или горизонтально.

На одну лекцию, как правило, отводится всего один лист или один разворот — так же, как на изображение одного участка поверхности в картографии.

Для записей специалисты советуют использовать тонкие черные маркеры, которые хорошо сохнут, долго не кончаются и не просачиваются сквозь бумагу. Также полезны могут оказаться корректор и серые маркеры Copic, разработанные для профессионального рисунка.

Шрифты и рисунки

На самом деле все мы умеем рисовать. Именно с помощью рисунков дети фиксируют и передают информацию до того, как успевают научиться писать, — а значит, базовая привычка к созданию визуальных образов на бумаге есть у каждого. С точки зрения скетчноутинга между плохо нарисованной собакой и собакой, нарисованной хорошо, нет никакой разницы.

Но если с визуальными образами совсем не ладится, можно начать с простых форм: квадрата, круга, треугольника, линии и точки. В конечном итоге, даже самый грубый рисунок может выражать идею.

Кроме того, большая часть окружающих нас предметов может по форме напоминать простые фигуры: например, планшет имеет форму прямоугольника, а сковородка — круга и т.д.

При создании скетчей используются не только рисунки, но также текст и символы.

Среди последних чаще всего встречаются стрелки, «облака» (как в комиксах), знаковые обозначения денежных единиц, логотипы компаний и т.п.

Шрифты, подчеркивания и начертания можно использовать разные: например, написать самое важное высокими узкими буквами, а краткие пояснения к ним сделать жирным или орнаментальным шрифтом.

Место и время

Для создания скетчей на конференциях лучше садиться в первый ряд, чтобы перед глазами не было препятствий. Однако если в помещении есть стол, работать за ним может оказаться намного удобнее, чем с блокнотом на коленях.

Во время создания конспекта лучше следить за временем.

Если половина лекции уже прошла, а лист не заполнен до половины, можно сосредоточиться на деталях, а если наоборот — посмотреть на выступление шире, сфокусировавшись на главных идеях.

Кроме того, прежде, чем делать конспекты обыкновенных лекций или конференций, специалисты советуют потренироваться на видеозаписях. Например, на странице TED постоянно выкладывают свежие записи выступлений на английском, а на сайте Coursera можно послушать лекции и на других языках, в том числе на русском.

автор книги The Sketchnote Handbook

Визуальные образы как часть записей используются очень давно: даже Леонардо да Винчи делал это. Рисунок и текст — это очень мощная комбинация.

Термин «скетчноутинг» просто показался мне наиболее подходящим для описания конспектов, в структуре которых присутствуют рисунки, иконки и литеры, вдохнувшие жизнь в мои собственные записи.

Многие люди, которые недавно открыли для себя скетчноутинг или прочитали мою книгу, говорили мне, что они много лет создают скетчи, но до сих пор не называли их так.

Рисование не всегда отнимает больше времени, чем письмо. Иногда при помощи рисунка идеи можно выразить богаче, поскольку форму и соотношение визуальных элементов не нужно описывать специально.

В других случаях эффективнее могут оказаться слова, записанные особым шрифтом. Ключевая идея скетчноутинга заключается в том, что информацию, которую вы получаете или создаете, можно адаптировать.

Иногда нужно больше рисунков, иногда — больше слов, но в любом случае под ситуацию можно подстроиться и все равно создать прекрасный скетч.

Что может пригодиться для занятий скетчноутингом:

Визуальные конспекты редко получаются подробными, но я могу вспомнить довольно много деталей, когда смотрю на скетчи, которые сделал год или два назад. Сочетание рисунков и текста вызывает в моей памяти подробности, которые я в тот момент даже не заметил: место, лица людей, запахи, вкусы и многое другое.

Некоторые скетчноутеры советуют использовать только один лист или разворот страниц для каждого скетча, но мне кажется, что это вовсе не обязательно. Используйте столько бумаги, сколько требуется, чтобы передать то, что вы слышите, или то, о чем думаете.

Однако если использование большего количества страниц связано с тем, что вы недостаточно хорошо фильтруете информацию и увлекаетесь деталями, нужно быть аккуратнее.

Желание фиксировать все возможные подробности опасно, потому что потом вам придется продираться сквозь очень масштабную и запутанную систему элементов. Лично я начал заниматься скетчноутингом как раз потому, что мои заметки были слишком непонятными.

Разумеется, если вы учитесь на врача, вам необходимы подробные конспекты. Но даже здесь можно дополнить свои записи рисунками, шрифтами и иконками, чтобы сделать их менее многословными.

Главный совет, который я могу дать тем, кто хочет заняться скетчноутингом — практикуйтесь! Конспектируйте видеозаписи конференций TED, телешоу, научно-популярные фильмы.

А еще полезно найти других скетчноутеров, чтобы поделиться с ними опытом и обсудить работы. Но не сравнивайте себя ни с кем, кроме тех, чьи работы вас вдохновляют или вселяют в вас смелость. Это не соревнование.

Это навык, который можно совершенствовать всю жизнь.

Полезные пособия по скетчноутингу

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/8759-vizualnyy-konspekt

Как красиво оформить реферат?

Как красивее оформить конспект

Качество оформления студенческой работы существенно влияет на оценку. Красиво и аккуратно оформленный реферат не только показатель добросовестности её автора, но и знак уважения к преподавателю, который будет её проверять. 

Обидно, когда работа с глубоким смыслом оценивается не так высоко, как того заслуживает из-за неряшливого оформления. Реферат должен быть сброшюрован, это придаст документу официальный вид, презентабельность и обеспечит удобство работы с ним. Правильный порядок расположения страниц в реферате – дополнительный плюс.

Для переплёта рефератов, как правило, используется прозрачная пластиковая, обложка, лучше нейтрального цвета, не будем забывать, что реферат, пусть и небольшой, но всё же научный труд.

Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда курсовые писались от руки. Сегодня обязательный атрибут каждого студента – компьютер, а, значит, поговорим о работах, набранных на компьютере. Реферат должен быть грамотно написан, орфографические ошибки и неправильные переносы исключаются.

Объём распечатанного текста примерно 20 страниц формата А4.Важнейшая составляющая красиво оформленной работы – единообразие.

Внешний вид титульного листа соответствует требованиям, текст располагаем логично, не нагромождаем в верхней части страницы, но и не растягиваем. 

Номера страниц, с которых начинаются структурные части работы, указанные в содержании, располагают в крайней правой позиции строки. лучше оформить в виде таблицы с невидимыми границами, в этом случае номера страниц не смогут переместиться за границы ячейки и будут расположены точно напротив названия раздела работы.

Шрифт одинаковый по всей работе, обычно используется Times New Roman – 14, но допустим и Arial.

Поля на всех страницах должны быть одинаковы, текст лучше выравнивать по ширине, тогда границы его не «плавают», обратите внимание на абзац – отступ должен быть везде один и тот же, чаще – 1,25 см.

В цитатах по всему тексту используем одинаковые кавычки  «   » или „   ”, недопустимо начинать цитату кавычками одного вида, а заканчивать – другого  «   ”, это сразу бросается в глаза.

Рисунки выполняются в одном стиле, линиями одинаковой толщины и буквами одного типа, иначе они произведут впечатление „выдернутых” из разных источников. Текст надписей в графических объектах – схемах, рисунках, графиках, диаграммах должен полностью совпадать с типом и размером шрифта текста всей работы. 
Лучше, если рисунки будут красочными.

Границы таблиц должны быть чётко очерченными, заголовки столбцов – с прописной буквы, шрифт одного размера, выравнивание в каждом случае индивидуально, в зависимости от заполнения соответствующей ячейки таблицы. 

В том случае, когда таблица перегружена цифрами, не стоит уменьшать их размер, чтобы втиснуть в ячейки, лучше выбрать альбомную ориентацию страницы, так удобнее работать с данными и выглядят они более понятно и презентабельно.

Расположение рисунков, таблиц и надписей к ним – по центру листа без абзаца с отступом от текста минимум в один интервал.

Номера страниц проставляются справа вверху страницы или внизу по центру. Обращаем внимание читателей, что после альбомного расположения таблиц или рисунков, нумерация может быть нарушена, в этом случае, выбрав пункт меню «Вставка» ->«Номера страниц» -> «Формат» ->«Начать с   » (указываем нужный номер страницы) -> «ОК».

Заголовки структурных частей печатаем прописными буквами, жирно без точки в конце, по центру страницы без абзаца. В случае когда в тексте есть подзаголовки, их выделяют курсивом или жирным шрифтом с заглавной буквы, правила расположения такие же, как для заголовков.

Ссылки на графические объекты, таблицы располагают в тексте перед рисунком или таблицей. Опытный взгляд преподавателя заметит отсутствие ссылки или неправильное её расположение.

Иногда возникает необходимость оформить в реферате примечание или сноску. Сноска – это текст, расположенный в конце страницы под последней строкой, размер его значительно меньше размера основного текста и начинается он с цифры – номера сноски, поскольку их может быть несколько.

Чтобы добавить сноску, курсор устанавливаем в конце фразы, к которой она относится, на панели инструментов выбираем пункт меню «Вставка» -> «Ссылка» -> «Сноска», в месте установки курсора, появится порядковый номер сноски, её текст пишем внизу страницы.

Источник: http://prostudenta.ru/post-187.html

Что такое конспект и как его правильно писать: как делать красивые, составлять план, как оформить статьи

Как красивее оформить конспект

Что делать, если нужно подготовиться к сессии в максимально сжатые сроки? Лучшим помощником в подобной ситуации будут собственные записи. Проблема только в том, что не каждый знает, как сделать этот вид работы наиболее продуктивным. Данная статья как раз расскажет, что такое конспект и как его сделать наиболее полезным.

Правила составления

Данный вид работы – всегда индивидуальное занятие, результат которого получится разным даже у людей, находящихся в одной аудитории и не отвлекающихся на второстепенное. В первую очередь это зависит от преобладающего способа восприятия информации человеком.

Двух одинаковых конспектов, как и людей, не бывает.

Именно поэтому чаще всего сложно понимать чужие записи, так как другой основывается на свою базу, киноленту видений и выстраивает определенную цепочку ассоциаций, которая может быть неясной для постороннего. Поэтому не стоит стараться угодить всем и сразу, главное знать, как составить конспект так, чтобы вы потом сами смогли разобраться в своих записях.

Советы о том, как писать конспект по параграфу:

  1. Полностью сосредоточиться на предмете изучения.
  2. Составить четкий план своей работы.
  3. Выделять только важную информацию.
  4. Ввести свой собственный «словарь» сокращений и условных знаков.
  5. Прорабатывать свои записи цветом для наглядности.
  6. Оформлять материал в таблицы/схемы.
  7. Уделять внимание разборчивости своего почерка.

Правила составления конспектаВнимание! Все эти советы подходят как для того, чтобы у вас состоялось успешное конспектирование, так и для написания лекций, так что могут считаться универсальными.

Как оформить конспект?

Здесь студенту предоставляется полная свобода, главное, что нужно четко осознавать, это то, что красивые конспекты и полезные – не одно и то же. Прорабатывая записи цветом, необходимо сконцентрироваться на степени важности определенной информации, которая сразу должна бросаться в глаза. Лучше создать единую систему, в которой у каждого цвета будет определенная функция:

  • даты;
  • имена;
  • географические принадлежности;
  • имена собственные.

Список может продолжаться и варьироваться в зависимости от учебной дисциплины. Как оформить конспект, каждый решает сам. Главное, чтобы информация легко воспринималась.

! Готовим реферат — как правильно писать и как он должен выглядеть

Конспект по литературе

Конспектирование литературной критической статьи укладывается в целом в уже описанные выше правила, но если идет речь о художественном произведении, специфика несколько видоизменяется. Когда имеют в виду конспект по литературе, речь идет о написании краткого содержания текста.

Если произведение небольшое по объему (например, рассказ), то тогда будет просто довольно композиционной передачи последовательности событий. Во всех остальных случаях следует отталкиваться от деления на части/главы/явления/действия (в зависимости от жанровой принадлежности текста).

Опираться на те краткие содержания, которые уже существуют на просторах Интернета, нежелательно. К сожалению, там чересчур велика вероятность того, что может быть пропущена какая-то действительно важная для раскрытия персонажа или события информация. В этом плане свой собственный конспект статьи или произведения спасет вас от каверзных вопросов преподавателей.

Ещё один важный момент – цитирование. Иногда краткий авторский афоризм может быть намного точнее и красноречивее, чем объяснение, взятое из литературоведческой статьи. К тому же, имея перед глазами цитату, человек, знакомый с текстом, всегда сможет дальше развить эту мысль.

! Что такое бакалавриат и магистратура – в чем разница

Тезисы и конспекты

Работа с тезисами – навык, который начинает формироваться в школе, для обучения в высшем учебном заведении становится просто незаменимым. Чем отличаются тезисы от конспектирования?

Тезисы, в отличие от конспекта, являются более сжатым изложением исходного материала, а по манере передачи информации ближе к цитированию. Это четкий структурированный план, на который «наращиваются» примеры из авторского текста. Вторым названием данного вида работы считают план-конспект.

Вообще три этих термина следует научиться разграничивать.

Пошаговый ход работы:

  1. Составление пунктов плана (отталкиваясь от структуры изложения материала, опираясь на смену действий в событийном порядке).
  2. Работа с тезисами (подбор доказательной базы, основываясь на изложение материала в исходном тексте).
  3. Включение своих собственных комментариев и характеристик, чтобы показать осознанность темы и переработанность изначальной информации.

Краткое написание конспектаВажно! Конспект является более свободным и полным способом передачи информации.

Классификация конспектов

Для школьника эта информация может показаться несколько сложной для восприятия с точки зрения терминологии, но по сути, иногда даже не зная, как это правильно называется, мы сами интуитивно выполняли подобные виды работы, иногда даже без поддержки учителя.

Виды конспектов:

    • плановый – самый сжатый и краткосрочный, так как по прошествии даже незначительного срока времени может забыться, как именно тот или иной пункт плана раскрывался в исходном материале; подходит только для непосредственной подготовки к устному ответу;
    • текстуальный – наиболее близок к тезисной передачи информации, так как в основном состоит из авторских цитат; подходит для изложения теоретических изысканий по определенной теме;
    • графический – сугубо индивидуальная, авторская вещь, которая будет непонятна непосвященному; предпочтителен для конспектирования лекций, когда времени мало, а объем информации большой;
    • хронологический – напрямую связан с предметом истории, когда информация подается в виде пересказывания событий, расположенных в хронологическом порядке;
    • свободный – не имеет каких-то определенных требований и границ, при желании может совмещать в себе все остальные виды работы.

! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах

Как правильно писать конспект — Учись, студент!

Как эффективно вести КОНСПЕКТ?!

Вывод

Навык правильной и плодотворной работы с информацией станет первым шагом на пути к тому, чтобы научиться успешно излагать свои собственные мысли. Зная, как составить конспект, студент или школьник без труда подготовится к экзаменам.

! Для чего существует очно заочная форма обучения, это как то отличается от вечернего способа

Источник: https://uchim.guru/karera/chto-takoe-konspekt-i-kak-ego-pisat.html

Правильное оформление реферата по ГОСТу в 2019 году: образец, требования

Как красивее оформить конспект

Реферат считается не такой масштабной работой, как курсовая или тем более диплом. Требования к реферату мягче, защищают его без комиссии. Но и реферат должен быть правильно оформлен, чтобы преподаватель его принял и поставил достойную оценку.

Как правильно составить реферат

Основные части, которые должны входить в состав реферата:

  • Титульный лист.
  • , в котором указываете все разделы и подразделы реферата.
  • Начинаете с введения (определяете выбор темы, актуальность темы, цель работы).
  • Далее основная часть (здесь вы, опираясь на авторитетные источники, анализируете тему, излагаете свою точку зрения).
  • Заканчиваете выводами (выводы или заключение подводит итог всему вышесказанному). Предоставляете список использованных источников (перечисляете литературу, сайты и т.п. Чем больше, тем лучше, но для стандартного реферата достаточно 5 и более источников).

По объему введение должно состоять из 1-2 страниц, основная часть 12-15, выводы – 1-2. Вы можете включать в реферат таблицы и диаграммы, схемы и т.п. Иногда от студентов требуют больших объемов реферата, но это прихоть преподавателя, необусловленная государственными стандартами.

Для того, чтобы работа получилась правильно выстроенной, придерживайтесь следующего порядка действий. Это облегчит написание и оформление. Сначала определяетесь с темой, после чего изучаете литературу, выбирая наиболее интересные мысли и информацию.

Проводите анализ, после чего излагаете информацию логично и четко.

Правильное оформление титульного листа реферата по ГОСТу в 2019 году

Титульный лист – это первое, что видит взявший в руки реферат человек. Ошибки в оформлении титульного листа бросаются в глаза в первую очередь.

Образец правильного титульного листа реферата по ГОСТу формируется на основе ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

На титульном листе должна содержаться информация, необходимая для поиска и обработки документа.

Список реквизитов, которые пишутся на титульном листе реферата, несколько сокращен по сравнению с полным приведенным в ГОСТе списком. Достаточно указать:

  • Наименование вышестоящей организации по отношению к той, на базе которой выполняется данный реферат.

Пример 1

Для большинства учреждений среднего профессионального образования это Министерство просвещения, для большинства высших учебных учреждений – Министерство науки и высшего образования.

Для отраслевых вузов вышестоящей организацией может быть и другое министерство – это необходимо уточнить до оформления реферата. Образцом может служить любой внутривузовский документ (методическое пособие, приказ и т.д.

), на котором также указывается этот реквизит.

  • Наименование организации, в которой пишется реферат. Образец оформления этого названия доступен для студентов на сайте вуза или на табличке перед входом в университет.

Пример 2

На титульном листе обязательно указывается полное наименование («Северо-Восточный государственный университет»), в дополнение возможно указание сокращенного названия («СВГУ»).

  • Вид документа («Реферат).
  • Тема реферата. Как озаглавить реферат указывается в выданном преподавателем задании.
  • Дисциплина, в рамках которой написан реферат.
  • Информация об исполнителе (исполнителях) и руководителе работы.
  • Город и год написания реферата.

Вторая страница (после титульного листа) при оформлении реферата – это содержание. Иногда его называют «оглавление». ГОСТ устанавливает требования к тому, какая информация должна быть указана:

  • Введение.
  • Наименования имеющихся в реферате разделов и их частей – имеющих название подразделов и пунктов. В рефератах обычно применяется одноуровневое или двухуровневое деление (два раздела по два подраздела), выделение третьего уровня нецелесообразно в связи с малым объемом работы.
  • Заключение.
  • Список использованных источников.
  • Наименования приложений.

(если в реферате нет приложений) выглядит примерно следующим образом:

Введение

 1. Название первой главы     

 1.1. Первый параграф     

 1.2. Второй параграф

 2. Вторая глава

 2.1. Первый параграф

 2.2. Второй параграф

 Заключение.

 Список литературы.

На листе с содержанием указываются не только названия, но и номера страниц, на которых начинаются соответствующие структурные элементы. Требования к тому, как должен выглядеть этот лист реферата, отличаются в разных учреждениях: где-то требуют использовать заполнитель (точки или линии) между названием раздела и номером страницы, где-то запрещают это делать. 

Рисунок 1. Оформление содержания реферата

Чтобы правильно оформить реферат, лучше всего взять образец, подготовленный конкретно для вашего университета. 

Оформление основных частей реферата

За содержанием следует введение, в котором студент должен описать цели и задачи своего исследования так, чтобы заинтересовать читателя. Объем вводной части – от 1 до 3 листов.

В основной части реферата студент должен описать анализ источников по заданной теме, методы исследования и его результаты. Не нужно полностью переписывать источники, важно, чтобы текст был уникальным, и в нем не было грамматических ошибок. Все главы должны быть примерно одинаковыми по объему.

В завершение исследования следует сделать краткий вывод. В заключении задача студента – обозначить именно свое мнение по решению поставленной задачи. Сделать этот вывод он должен после изучения публикаций других авторов. Объем заключения должен быть чуть больше объема введения.

Как правильно оформить текст реферата

К оформлению всего текста предъявляются единые требования:

  • Чтобы правильно напечатать реферат, нужно использовать белую бумагу формата А4. Печать выполняется с одной стороны.
  • Текст выполняется единым шрифтом. ГОСТ допускает использование иных шрифтов только для выделения значимых элементов, но это является нежелательным. Чаще всего оформляется реферат шрифтом Times New Roman.
  • Размер шрифта в реферате должен быть не менее 12 пт, в большинстве случаев используется 14 пт.
  • Требования вуза к оформлению реферата содержат параметры абзацев. Образец таких требований: полуторный междустрочный интервал, отступ первой строки 1,25 см, выравнивание по ширине, отступы справа и слева отсутствуют, интервал перед и после абзаца нулевой. Правильные параметры абзацного отступа в реферате достаточно настроить один раз и использовать по всему тексту.
  • Запрещено выделять заголовки полужирным шрифтом (использование полужирного шрифта в отчетах по научно-исследовательских работам вообще запрещено ГОСТом). Заголовки структурных элементов – введения, заключения, списка использованных источников и глав – могут печататься заглавными буквами. Заголовки подразделов начинаются с заглавной буквы, далее следуют строчные буквы (как в обычном предложении). После номера раздела или подраздела, а также в конце заголовка точка не ставится. Использование точек допустимо только в том случае, если название состоит из двух предложений.
  • Обязательна нумерация страниц в реферате. По ГОСТу титульный лист считается первым, но номер на нем не ставится.

Пример оформления списка литературы в реферате по ГОСТу

Список литературы (или «список использованных источников») – наиболее жестко регламентированный ГОСТом элемент реферата.

Каждый источник должен быть описан по определенному шаблону, который определяется типом этого источника (отличаются требования к оформлению печатных книг, статей в периодических изданиях, электронных источников).

Указанные требования должны позволять однозначно идентифицировать источник и соответствовать действительности: нельзя написать год издания 2016 для книги, опубликованной в 1996 году.

Пример 3

Образцы библиографических записей, которые помогут оформить реферат:

  • Михайленко, В.П. Материаловедение и жизнь [Текст] / В.П. Михайленко, А.А. Зинченко. – М.: Символ, 2010. – 78, [2] c.
  • Бусечкин, Н.С. Математика [Текст]: учеб. пособие для экономистов / Н.С. Бусечкин. – 2-е изд. – М.: Физматлит, 2009. – 630 с. : ил.
  • Лягухин, В.Д. Россия в 2017 году [Текст] / В.Д. Лягухин // Мировая экономика. – 2018. — №1. – С. 22-24.

На все указанные в библиографическом списке источники должны быть ссылки в тексте работы. Ссылки могут оформляться либо в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы, либо сносками.

Советы по оформлению реферата в Word

Текстовые редакторы – такие как Microsoft Word и аналогичные офисные приложения – позволяют красиво оформить реферат, используя специальные инструменты. Несмотря на их удобство и простоту в использовании, скачать правильно оформленный реферат практически невозможно: студенты до сих пор делают все вручную, что приводит к многочисленным ошибкам.

Если на печатной машинке, чтобы сделать «красную строку», приходилось нажимать пробел определенное число раз, то сейчас так делают только люди, совсем не умеющие обращаться с компьютером. Правильные отступы в Word для реферата можно задать в диалоговом окне «Абзац».

Рисунок 2. Оформление правильных параметров абзаца в MS Word

Существенно облегчено и оформление содержания. Если в тексте заголовки выполнить соответствующим стилем (заголовок первого или второго уровня), то потом достаточно вставить специальный объект – автоматически собираемое оглавление. Word сам определит номера страниц соответствующих разделов и обновит их при внесении изменений (если Вы допишете или сократите какой-то из разделов).

Автоматизация затронула и форматирование списков (маркированных и нумерованных), и выполнение ссылок и сносок.

Все эти инструменты позволяют максимально автоматизировать обновление при внесении изменений, что уменьшает вероятность ошибиться: так, в нумерованном списке номера гарантированно будут идти по порядку, без пропусков и дублирований; автоматически установленная ссылка всегда будет вести на нужный источник в списке литературы.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/referaty/kak_pravilno_oformit_referat/

5 простых правил, как сделать свои конспекты действительно полезными

Как красивее оформить конспект

Все делали это — писали конспекты. Даже если казалось, что это пустая трата времени и всё то же самое можно прочитать в учебнике. Во-первых, «то же самое» — вряд ли. Во-вторых, конспекты помогают не только быстрее подготовиться к экзаменам, но и быстрее запомнить новую информацию. Главное, делать это правильно.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Не пытайтесь записать каждое слово преподавателя

Почему? Во-первых, в попытке успеть за каждой буквой вы рискуете уйти в механическую работу, отключить голову и ничего не запомнить. Конечно, можно пообещать себе, что вы перечитаете конспект дома, в спокойной обстановке, но заставить себя это сделать — гораздо сложнее.

Лучше не делать лишнюю работу и пытаться анализировать информацию здесь и сейчас: прослушивание лекций должно быть активным процессом. Во-вторых, при такой спешке неизбежно портится почерк.

И когда нужно будет перечитать материал перед экзаменом или контрольной, вы можете просто не разобрать, что сами написали.

Лучше делать так: сначала послушать преподавателя, попытаться понять информацию, которую он хочет до вас донести, и только после этого тезисно записать самое важное. Если вдруг вы что-то не успеете или упустите, можно будет дополнить учебником.

2. Не превращайте конспект в раскраску

Понимаем вашу любовь к цветным ручками и текстовыделителям. Гораздо приятнее смотреть на яркие записи, чем на унылую синюю пасту. Да и сразу видно, какая информация в конспекте важна, а какая не очень.

Но есть одно «но»: если переборщить с количеством цветов на квадратный сантиметр, то нашему мозгу будет сложно понять, какой из десяти цветов на странице самый важный и на что нужно обратить внимание.

Выберите два-три основных цвета, с помощью которых вы будете выделять самую важную информацию в конспекте, например, красный — для выделения темы, жёлтый — для терминов, синий — для примеров. Ещё один важный момент: делайте все выделения дома, чтобы не отвлекаться на оформление записей на занятиях.

3. Перечитывайте материал перед следующим занятием

Да, делать этого не хочется, но подождите пролистывать этот пункт. Дело в том, что 10-15 минут повторения пройденного перед занятием могут уберечь вас от дней мучительной зубрёжки перед экзаменами.

К тому же повторение прошлого материала помогает лучше усвоить новый. Мозг хитрая штука — он запоминает только ту информацию, с которой взаимодействует постоянно.

На этом, кстати, основан метод интервальных повторений, который помогает эффективно запоминать любую информацию.

4. Выберите систему записей, которая подходит вам больше всего

Структурирование информации — основа хорошего конспекта. Не важно, в электронном или письменном виде. Если вы планируете писать от руки, конспекты можно делать по методу Корнелла: лист бумаги делите на три части двумя линиями — горизонтальной и вертикальной.

В большой колонке пишете конспект, в маленькой делаете пометки по ходу лекции (записываете вопросы, которые нужно уточнить после урока), а внизу страницы можно выписать два-три основных понятия со страницы или самую важную мысль. Так важная информация отделяется от второстепенной и вы всегда знаете, что и где находится в ваших конспектах.

Подробнее о методе Корнелла можно узнать в видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!».

Если рукописным конспектам вы предпочитаете электронный вариант, можно пользоваться облачными сервисами.

На  есть видео с советами, как эффективно вести конспекты в каждом: вот, например, про Evernote, OneNote и Google Drive. Но в электронном формате очень легко попасть в ловушку «запишу всё — не запомню ничего».

Поэтому старайтесь вести записи осознанно и не использовать буллиты и разные шрифты просто для красоты.

А если вы ещё не определились, где лучше вести конспекты, посмотрите видео «Как вести конспекты эффективно: от руки или на компьютере?». В нём блогер Anastacia Kay отвечает на этот вопрос и рассказывает о последних исследованиях.

5. Посмотрите видео и фото красивых конспектов для вдохновения

Сейчас вы точно захотите делать конспекты вообще всегда. Школьники и студенты любят публиковать фото и видео своих конспектов.

В Tumblr и Instagram ищите их по хештегу #studynotes, а на  по запросу «taking notes».

И пусть вы не станете после этого зарисовывать в тетрадях детальные схемы человеческих органов, как это делают некоторые студенты-медики, но зато это вдохновит вас, как можно сделать лучше и не забросить конспекты.

Источник: https://mel.fm/poleznyye_navyki/6450387-write_effectively

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий