Какой штраф за прямоток 2018

Какой штраф предусмотрен за прямоточный глушитель — Автобаза Ремонт

Какой штраф за прямоток 2018

13.05.2019

Громкий выхлоп от автомобиля, мотоцикла – причина недовольства окружающих и способ выделиться из толпы у собственника транспортного средства. Штраф за громкий выхлоп – высшая на сегодня мера взыскания, которая накладывается на водителей, незаконно внесших изменения в конструкцию машины и установивших прямоточный глушитель.

Суть нарушения. Виды санкций

Важно! Установка прямоточного глушителя делает машину шумной, проводится самопроизвольно, так как органы Государственной автоинспекции не дают согласия на подобные изменения в конструкции авто.

Переоборудование автотранспортного средства без согласования с ГИБДД с юридической точки зрения – нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 7.18.

Подобные действия воспринимаются сотрудниками ГАИ, как управление ТС в неисправном состоянии, что также нарушает статью 12.5 ч. 1 КоАП.

При пренебрежении данными правилами сотрудники Госавтоинспекции уполномочены вынести водителю предупреждение или оштрафовать. Водителю грозит штраф за прямоток в размере 500 руб.*

Прямоток

Если ездить с измененной выхлопной трубой, это приводит к повышению уровня шума и концентрации загрязняющих веществ в атмосфере, установленных государственными стандартами РФ. Это в свою очередь приводит к пренебрежению водителем такой машины ст. 8.23 КоАП России.

На собственника ТС накладывается административная санкция в виде предупреждения, которая применяется относительно водителей, задержанных впервые. Данная статья также предусматривает более жесткое наказание – административный штраф за езду без глушителя в размере 500 руб.

Как оплатить штраф

Штраф за вождение без прав несовершеннолетних

При нарушении КоАП на дороге на водителя возлагается штраф за глушитель в размере 500 руб., о чем на адрес постоянной регистрации приходит соответствующее уведомление из ГИБДД. В нем указывается получатель, вид правонарушения, статья, санкции и их размер.

Оплатить штраф за отсутствие глушителя необходимо в 60-дневный срок с момента получения письма с постановлением. Также предусмотрена возможность погашения взыскания с 50%-ной скидкой в течение 20 дней со дня вынесения соответствующего постановления.

Если водитель ТС с прямоточным глушителем зарегистрирован на «Госуслугах», уведомление может быть направлено в электронном виде в личный кабинет пользователя. В этом случае собственник автомобиля может сразу оплатить штраф в режиме онлайн на портале.

Оплата штрафа ГИБДД на портале «Госуслуги»

Погасить штрафные санкции можно в любом банке, терминале самообслуживания или приложении банка для мобильных устройств. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и уведомление об административном взыскании.

Важно!В случае просрочки погашения штрафа за прямоток в 2018 году на лицо накладывается денежная санкция в двукратном размере – водителю придется заплатить 1 тыс. руб. Также предусмотрены более жесткие взыскания в виде административного ареста на срок до 15 суток или обязательных работ на 50 часов.

Куда заявить о правонарушении

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Чтобы заявить о правонарушении, необходимо иметь доказательства противоправного действия. Это может быть снятое собственноручно видео со звуком, на котором отчетливо слышно превышение норм шума и прослеживаются регистрационные знаки машины, что необходимо для установки личности правонарушителя.

С доказательствами правонарушения можно явиться лично в подразделение ГИБДД по месту фиксации противоправного деяния, где написать соответствующее заявление. Также направить ходатайство можно заказным письмом или заполнить анкету на портале ГИБДД. В первом случае видео можно приложить на СD-диске. Образец и бланк заявления можно найти на официальном сайте ГАИ.

Как подать жалобу на сайте ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за громкий выхлоп в 2018 году, следует отказаться от самопроизвольного изменения конструктивных особенностей автомобиля. Однако, как показывает практика, маленький размер взыскания не пугает водителей. В будущем при повышении размера штрафа, возможно, ситуация улучшится, и собственники автомобилей подумают, перед тем как установить прямоточный глушитель.

*Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

Источник:

Какой штраф за прямоток в 2018 году?

Прямоточный глушитель — один из модных тюнинговых элементов, который не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет повысить ее мощность (по крайней мере, так считают владельцы этих авто).

Если вы решили пойти таким путем при усовершенствовании своего автомобиля, тогда вам должно быть интересно, какой штраф за прямоток в 2018 году может быть выписан.

При этом, административная ответственность за такое нарушение наступает не по одной статье КоАП РФ, а по двум.

Самовольное переоборудование авто

Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.

Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.

Высокий шум и увеличенная концентрация вредных веществ в выхлопных газах

Данные показатели регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.

В Приложении 3 к данному документу в частности указаны максимально допустимый уровень звукового воздействия, а также предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуем обратить внимание на пункты 2 и 3 этого Приложения.

Так, для категорий M1 и N1 (большинство легкового автотранспорта попадают под эти категории, предельный уровень шума составляет 79 дБ.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, при установке одного-единственного конструктивного элемента, вы нарушаете сразу две совершенно разных статьи Кодекса. Сложившаяся практика самостоятельной защиты своих интересов по подобным административным правонарушениям показа, что в 90% случаев добиться положительного результата не удается. Тем более, нарушение кажется очевидным в большинстве случаев.

Получить необходимое решение суда об отмене постановления о наложении штрафа можно, обратившись к профессиональному автоюристу, имеющему практику по подобным делам. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться такой возможностью. Только специалист способен оценить все нюансы ситуации и выбрать единственную правильную линию защиты при представлении ваших интересов.

скачать dle 11.3

Источник:

Kuzzza › Блог › Глушитель прямоточный, Все за и против

Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые «прямотоки» пропускают их без особых помех.Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума.

Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания.

Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.

Они бывают нескольких типов. Первый тип — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры.

Какой штраф предусмотрен за прямоточный глушитель

Прямоточный глушитель, в простонародье «прямоток», являясь атрибутом спортивных автомобилей, в которых для достижения максимального результата важна любая мелочь, приобрел довольно большой спрос среди обывателей.

Между владельцами «девяток», «десяток» и другого отечественного автотранспорта, зачастую разгораются нешуточные споры о том, какую мощность приобрел их автомобиль после того, как был поставлен прямоток. Так это или нет, судить не будем, но об одном можно заявить с полной уверенностью — уровень шума от автомобилей с прямотоком поистине колоссальный.

Именно поэтому с прямоточными глушителями ведется борьба, а за их использование предусмотрено наказание в виде штрафа.

Штраф за прямоток в 2015 году составляет 500 рублей, при этом привлечь водителя можно не по одной, а по нескольким статьям.

Все дело в том, что самовольная установка прямотока нарушает сразу несколько пунктов правил.

  • Статья 12.5.1 кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) — наказание за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без соответствующего разрешения;
  • статья 8.23 КоАП — эксплуатация ТС с превышенным уровнем выброса загрязняющих веществ либо шума.

Если в первом случае все понятно, то по уровню шума может возникнуть вполне резонный вопрос — каким образом определяется его превышение от прямотока, и какой документ регламентирует эти самые уровни.

На основании Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» (принятого в феврале 2015 года), за номером 018/2011, в пункте 9.9 установлены допустимые нормы для различных категорий авто.

Категория транспортного средства Допустимый уровень звука в децибелах M1 (легковые ТС с числом мест не более 8) 96 M2 (имеющие более 8 мест, с массой не более 5 тонн) 98 M3 (автобусы, троллейбусы и прочий пассажирский транспорт массой свыше 5 тонн) 100 N1 (ТС с разрешенной массой не более 3,5 тонн) 96 N2 (грузовики с максимальной нагрузкой от 3,5 до 12 тонн) 98 N3 (транспорт свыше 12 тонн) 100 L (мотоциклы, квадроциклы, мопеды) 96 Определить превышение уровня шума инспектору ДПС помогает специальный прибор — шумомер.

Именно на основании показаний этого измерительного прибора, инспектор принимает решение о назначении наказания в виде штрафа за прямоток, который, напомним, составляет 500 рублей.

Кроме штрафа, может быть выдано предписание на устранение нарушения владельцем ТС.

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/drugoe/kakoj-shtraf-predusmotren-za-pryamotochnyj-glushitel.html

Штраф за прямоток в 2015 году

Какой штраф за прямоток 2018

Главная » Новости

Опубликовано: 03.09.2018

За тюнинг автомобили отправили на штраф стоянку

Прямоточный глушитель, в простонародье «прямоток», являясь атрибутом спортивных автомобилей, в которых для достижения максимального результата важна любая мелочь, приобрел довольно большой спрос среди обывателей.
Штрафы за чрезмерный тюнинг

Между владельцами «девяток», «десяток» и другого отечественного автотранспорта, зачастую разгораются нешуточные споры о том, какую мощность приобрел их автомобиль после того, как был поставлен прямоток.

Штрафы гибдд за колеса

Так это или нет, судить не будем, но об одном можно заявить с полной уверенностью — уровень шума от автомобилей с прямотоком поистине колоссальный. �менно поэтому с прямоточными глушителями ведется борьба, а за их использование предусмотрено наказание в виде штрафа.

Штрафы за прямоток

Штраф за прямоток в 2015 году составляет 500 рублей, при этом привлечь водителя можно не по одной, а по нескольким статьям. Все дело в том, что самовольная установка прямотока нарушает сразу несколько пунктов правил.

Статья 12.5.1 кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) — наказание за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без соответствующего разрешения;статья 8.23 КоАП — эксплуатация ТС с превышенным уровнем выброса загрязняющих веществ либо шума.

Если в первом случае все понятно, то по уровню шума может возникнуть вполне резонный вопрос — каким образом определяется его превышение от прямотока, и какой документ регламентирует эти самые уровни.

Допустимые нормы шума

На основании Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» (принятого в феврале 2015 года), за номером 018/2011, в пункте 9.9 установлены допустимые нормы для различных категорий авто.

Категория транспортного средстваДопустимый уровень звука в децибелах
M1 (легковые ТС с числом мест не более 8)96
M2 (имеющие более 8 мест, с массой не более 5 тонн)98
M3 (автобусы, троллейбусы и прочий пассажирский транспорт массой свыше 5 тонн)100
N1 (ТС с разрешенной массой не более 3,5 тонн)96
N2 (грузовики с максимальной нагрузкой от 3,5 до 12 тонн)98
N3 (транспорт свыше 12 тонн)100
L (мотоциклы, квадроциклы, мопеды)96

Определить превышение уровня шума инспектору ДПС помогает специальный прибор — шумомер.

�менно на основании показаний этого измерительного прибора, инспектор принимает решение о назначении наказания в виде штрафа за прямоток, который, напомним, составляет 500 рублей.

Кроме штрафа, может быть выдано предписание на устранение нарушения владельцем ТС.

Устанавливая прямоток нужно и важно понимать главное — проблема не только в размере штрафа за него, а еще и в том, что ревущий автомобиль на гоночной трассе это одно, а в черте города, да еще в вечернее время — совершенно другое.

Источник: https://oskar.odessa.ua/statti/2018-09-03/2011560045-shtraf-za-pryamotok-v-2015-godu.html

Чем опасен прямоток и можно ли ездить с прямотоком в Украине? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Какой штраф за прямоток 2018

Вопрос подразумевает два пункта, которые мы и постараемся раскрыть.

Популярность тюнинга выхлопной системы у нас в стране довольно высока, и желание получить благородный тембр звучания двигателя, а также некоторую прибавку в мощности имеется у многих.

Для этого на рынке предлагаются самые различные варианты модернизации выхлопа, и сделать спортивный глушитель на свой автомобиль не так уж и сложно.

Перед тем, как вы решите устанавливать прямоток на свой автомобиль, необходимо рассмотреть два важных пункта: можно ли ставить прямоток в Украине, и какой штраф за прямоточный глушитель возможен?

Можно ли ставить прямоток на машину?

Если вы решите поставить прямоток на ваше авто, тем самым вы изменяете один важный параметр, а точнее уровень шума, производимого работающим двигателем.

Прямого запрещения модернизации выхлопной системы у нас в стране нет. Важно учитывать два параметра, за которые можно получить штраф, а именно уровень токсичности выхлопных газов, и уровень шумового загрязнения.

Первое мы не рассматриваем, а на втором остановимся подробней.

Чтобы вы знали, можно ли ездить с прямотоком, который вы планируете поставить, вы должны знать, какой уровень шума вы получите на выходе после его установки?

Инспектор дорожного патруля может задать вам вопрос, стоит ли стандартная заводская выхлопная система, или вы вносили изменения в штатный вариант? Он может попытаться предъявить вам претензию, но выписать вам штраф он не имеет право, если не проведет соответствующий замер уровня шума на вашем автомобиле. Уровень шума можно измерять специальным прибором, который должен быть соответствующим образом настроен, и должен иметь документ о прохождении поверки в государственной службе стандартизации, метрологии и сертификации.

Если у инспектора, который вас остановил, будет такой прибор, и на него будут соответствующие документы, то здесь речь может зайти о выписывании штрафа. Стоит оговориться, что у нас в стране патрульные дорожные службы редко комплектуются приборами для определения уровня шума, что снижает резко риск получения штрафной квитанции.

Что будет за прямоток, если все же дорожные патрульные снабжены прибором для определения уровня шума и у них к вам есть вопрос? В этом случае они могут измерить уровень шума, и здесь требуется трактовка показаний, после чего вы будете точно знать, чем грозит прямоток на вашем автомобиле при наступлении такой ситуации.

Уровень шума от вашего автомобиля должен быть в пределах паспортных заводских настроек.

Если таких проверенных данных вы предоставить не можете (или не хотите), то следует руководствоваться нормами, существующими по этому поводу у нас в стране.

В нашей стране действуют правила, а точнее (ДСТУ ДЕРЖССТАНДАРТ УКРАЇНИ 3649:2010), в разделе «Требования к двигателю и его систем», есть ограничения на уровень шума вашего транспортного средства.

Для легковых автомобилей уровень шума не должен превышать 87 децибел. Измерения проводятся на холостом ходу при работающем двигателе. И если вы решите сделать прямоток на авто, который удовлетворяет этим параметрам на холостом ходу, то к вам не будет никаких вопросов.

Резюмируем

Если вы решите сделать прямоток на авто и вас остановит инспектор дорожной патрульной службы и предъявит претензию, то выписать вам штраф он может в случае выполнения всех условий:

  • наличия поверенного прибора для определения уровня шума у инспектора;
  • наличия документов на прибор, по которым можно определить уровень точности измерения, а также документ о прохождении государственной поверки, должны быть на месте замера;
  • уровень шума от работающего на холостом ходу автомобиля должен превысить 87 децибел.

В этом случае наступают законные основания на выписывание вам штрафа, но на практике стечение всех обстоятельств встречается крайне редко. Если хотя бы одно условие не выполнено, вы вправе обжаловать решение наложения штрафа на вас из-за повышенного (по мнению инспектора дорожного патруля) шума от вашего авто.

В большинстве случаев вам будет указано, чтобы вы устранили неисправность, если вы решили сделать прямоток самостоятельно, и не учли некоторые технические моменты. Это же касается и езды с пробитым глушителем, вас могут остановить и указать на неисправность и потребовать устранить ее, но штраф можно выписывать, только если будет доказан факт нарушения.

Можно ли пройти техосмотр с прямотоком?

Во время прохождения техосмотра также должен проводиться замер уровня шума от работающего автомобиля, однако изменения в законодательстве не требуют прохождения периодического техосмотра для владельцев легковых автомобилей использующих их в личных целях, не подразумевающих перевозку пассажиров или другое коммерческое целевое использование.

Можно ли ставить прямоток в этом случае? Да, вполне реально его поставить, и закон этого не запрещает, а освобождение от периодического техосмотра освобождает место для возможных преобразований выхлопной системы.

Чем плох прямоток для автомобиля?

Последний вопрос, на котором стоит акцентировать внимание, это — прямоток, чем плох для работы двигателя и других систем автомобиля?

Вы наверняка слышали о таком понятии, как настроенный выхлоп. В испытательной лаборатории на автомобилестроительном заводе для новых моделей авто разрабатываются, а затем испытываются двигатели и под них выхлопные системы.

Выхлоп подбирают таким образом, чтобы он способствовал эффективной продувке камер сгорания, а также использовал импульсы, возникающие при взрыве топливной смеси в цилиндрах, для создания зон разряжение в районе выпускного клапана.

Зоны разряжения способствуют улучшенному удалению из камер сгорания продуктов горения, тем самым улучшая качество новой порции топливной смеси.

Также настроенный выхлоп позволяет добиться низкого уровня шума от работы двигателя. Если вы в систему вносите изменения, а тем более устанавливаете прямоточные компоненты, то вам следует настроить и остальные узлы авто. Другими словами, настройте автомобиль под новый выхлоп, отличающийся от штатного, заводского варианта.

Становится понятно, чем вреден прямоток, если его поставить и не настраивать под него автомобиль. В такой ситуации автомобиль может работать некорректно и уменьшать за счет некорректной работы рабочий ресурс двигателя. Если вы устанавливаете прямоточную (спортивную) выхлопную систему на ваш автомобиль, то отнеситесь к этому серьезно во всех перечисленных выше смыслах.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/chem-opasen-pryamotok-i-mozhno-li-ezdit-s-pryamotokom-v-ukraine/

Штраф за глушитель (Статья 12.5 КоАП РФ)

Какой штраф за прямоток 2018

 Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

— Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем… Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
— Мда.

 Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся.

  Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки «»спортивного» глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель.

Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

 Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто.

Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

 Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно…

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

 Тип автомобиля Уровень шума, ДбА
 Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 96
 Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
 Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

 Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1.

Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным «Основным положениям…» эксплуатация ТС запрещена.

 Здесь стоит обратиться к «Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов….

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п .7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях…» неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация  с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена. 

 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

 На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

 Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво».

Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих.

Согласитесь, что это не хорошо!?
 Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

 Первоначально рассмотрим возможность избежать штрафа. Рекомендации будут из разряда банальных. Ведите беседу с инспектором вежливо, скажите о том, что новый глушитель уже куплен, но все нет времени на замену. Также стоит упомянуть о том, что статья 12.

5 КоАП РФ предусматривает возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Если у вас нет штрафов, то об этом необходимо упомянуть. Если все же штрафа не удалось избежать, то его можно оплатить со скидкой.
 С 2016 года в КоАП РФ была введена статья 32.

2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплатить некоторые из штрафов, в том числе к которым относятся штрафы и по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в два раза. Необходимо лишь сделать это в определенный срок.

Более подробно об этом в статье «Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов».

Вопрос — ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

Источник: https://autosecret.net/1969-shtraf-za-progorevshij-gromkij-sportivnyj-glushitel

Запретный тюнинг: как (и чем) нельзя дорабатывать машину

Какой штраф за прямоток 2018

Подробности

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше.

Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2016 году ГИБДД не начала облавы.

Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.

5 КоАП РФ, которая звучит так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

Процедура легализации – длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе.

Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе.

Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра.

Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.

Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб., но это далеко не главная проблема. При процедуре легализации не все из «афтермаркета» просто снять, а ведь во время первичного осмотра в ГИБДД надлежит показывать машину в стандартном виде.

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. С ней вы нарушаете статью 8.

23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Норматив шумности для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?

ГОСТ говорит нам: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади». Что касается лобового стекла, то здесь допустима полоса тонировки в верхней части шириной до 14 см для легковых машин.

При несоответствии тонировки требованиям техрегламента водителя оштрафуют на 500 руб. и предпишут ее снять. К слову, это цветочки – ягодки уже были: с 1 июля 2012 до 15 ноября 2014 года за данное нарушение снимали номера. Не исключено, что в ближайшее время штраф за тонировку вырастет до 1500 руб., а в случае, если автомобилист попадется повторно, то ему придется отдать уже 5000 руб.

За попытку улучшить освещенность дороги светодиодными лампочками или нештатным «колхозным ксеноном водитель не отделается 500-рублевой купюрой – данная разновидность тюнинга отправит его на «скамейку запасных» на срок от 6 до 12 месяцев.

КоАП гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Кстати, к светящейся ленте под порогами и бамперами в «форсажном» стиле теоретически тоже могут придраться, особенно, если свет направлен не строгого вниз, а ее цвет не соответствует регламенту. То есть, если из-под переднего бампера исходит алое сияние, а корма светится зеленым.

Есть и другие доработки, которые делают водителя пешеходом, либо облагаются большим штрафом. Кстати, не все из них технического характера:

  • установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покраска автомобиля в расцветку оперативной службы (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покрас автомобиля в цвет такси (штраф в размере 5 тыс. руб.)
  • незаконное использование знака «инвалид» (штраф в размере 5 тыс. руб.)

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию.

Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ.

Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в ПТС отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/zapretnyi-tyuning-chem-nelzya-dorabatyvat-mashinu.htm

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Какой штраф за прямоток 2018

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий