Камеры челябинска гибдд штраф

Штрафы с камер незаконны. Объясняем, как их обжаловать

Камеры челябинска гибдд штраф

Речь пойдет о, возможно, новом способе обжалования постановления, вынесенного на основании данных, полученных с камеры, работающей в автоматическом режиме.

Предупреждаю, будет скучно, но если сумеете разобраться, то поймете, что статья фактически является конспектом речи в суде при обжаловании.

Юрий Панченко

Начнем с того, что каждый закон говорит на своем специфическом языке. Это удобно для понимания прописанных в нем норм. Когда термины, которыми оперирует закон, уникальны, то к его толкованию не примешиваются нормы из других законов. Потому любой закон начинается с описания терминов, которыми он оперирует.

Однако прописать все определения на все случаи жизни в одном законе сложно. Да и любой закон существует и работает во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами. И тогда вполне нормальное явление — обратиться за толкованием какого-либо термина в другой закон или даже в правила, стандарты, постановления Правительства и т.д.

С 30 декабря 2018 года вступил в силу новый закон «Об организации дорожного движения» (далее — закон «Об ОДД»). 

В отличие от своего собрата, закона «О безопасности дорожного движения», новый закон направлен на увеличение эффективности использования дорог, отвечать за которую теперь будут чиновники разного уровня в зависимости от принадлежности дорог. В Челябинске за эффективное использование дорог отвечает мэрия.

Как и любой другой закон, закон «Об ОДД» начинается с определений.

Читаем одно из них: «Технические средства организации дорожного движения — сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства)».

Обращаем внимание, что термин «Элементы обустройства дорог» в законе «Об ОДД» больше не встречается, то есть данная норма — отсылочная, толкование нужно искать в другом законе. И еще обращаем внимание на то, что список «технических средств» не является закрытым, и в него помимо знаков, разметки, светофоров и т.д. могут входить и иные сооружения.

Так что же такое «элементы обустройства дорог»? Расшифровку находим в законе «Об автомобильных дорогах». Полное описание термина прочитаете самостоятельно.

А я привожу лишь ту часть термина, которая касается автоматических камер: «Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся … работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения…»

Именно данное определение, ссылка на которое есть в законе «О концессионных соглашениях», позволяет разного рода конторам закупать камеры, фиксировать с их помощью правонарушения и затем передавать данные о нарушениях в ГИБДД, чтобы с каждого штрафа поиметь небольшую долю.

Таким образом, под технические средства организации движения из закона «Об ОДД» попадают и автоматические камеры.

Дошли до самого интересного. Какие требования закон «Об ОДД» предъявляет к техническим средствам и, соответственно, камерам?

1. Размещение на дороге автоматических камер, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

2. Установка и содержание автоматических камер должны отвечать, в том числе, требованиям законодательства о техническом регулировании и стандартизации.

Отметим, что требование о размещении камер в соответствии с документацией по организации движения касается всех без исключения автоматических камер, в том числе и передвижных комплексов — для них закон «Об ОДД» исключений не делает.

Под документацией по организации движения в законе «Об ОДД» понимаются:

1. Комплексные схемы организации дорожного движения (далее КСОДД).

2. Разрабатываемые на основе КСОДД, проекты организации дорожного движения (далее ПОДД).

Где их найти? На сайте мэрии.

Схема расположения камер приведена на стр. 61 и стр. 94 – 95 документа под названием «Этап 4 – Разработка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры». Маленькая подсказка. Схема-то там есть, но попробуйте из нее что-нибудь понять.

И там же сказано: «На сегодня можно сделать осторожный вывод, что в ближайшее время увеличения количества камер фиксации нарушений с описанным выше функционалом на улично-дорожной сети г.Челябинска не потребуется».

Таким образом, установка новых автоматических камер, в том числе передвижных, на дорогах Челябинска не соответствует КСОДД.

Правда, в документе есть оговорка, что при запуске в эксплуатацию выделенных полос для автобусов и троллейбусов камеры над ними надо будет все-таки установить.

А для нас первый вывод: при обжаловании ходатайствуем о предоставлении со стороны ЦАФАП выписки из документации по организации дорожного движения, подтверждающей, что установка автоматической камеры соответствует данной документации.

А что у нас на счет законодательства о техническом регулировании? Все плохо.

Разъясняю на примере. Любой автомобиль, выпускаемый на дороги РФ или эксплуатируемый на дорогах РФ, должен отвечать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, каждый автомобиль должен иметь свидетельство, подтверждающее его соответствие регламенту. На основании свидетельства выдается ПТС, на основании ПТС в ГИБДД автомобиль регистрируют.

Если свидетельства нет, то ПТС не выдадут и автомобиль не зарегистрируют.

Имеется ли аналогичный регламент для дорог? Да, имеется — технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». В нем прописаны требования и к знакам, и к разметке, и к элементам обустройства и т.д. А теперь внимание! Требований к автоматическим камерам, как элементам обустройства, нет! Вообще нет!

Отговорка: раз требований нет, то творю, что хочу, не пройдет. Не случайно привел аналогию, как регламентируются сейчас требования к автомобилям.

У ЦАФАП остается слабая надежда на законодательство о стандартизации. Действительно, существуют два стандарта, касающиеся автоматических камер, на титульном листе которых написано: «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для контроля за дорожным движением», и далее специализация:

1. Для ГОСТ Р 57144-2016 — «Общие технические требования».

2. Для ГОСТ Р 57145-2016 — «Правила применения».

Первый касается изготовителей автоматических камер и нас не интересует. А что со вторым ГОСТом? Все стандарты делятся на три категории:

1. Стандарты, выполнение требований которых обязательно. Список таких стандартов к техническому регламенту «Безопасность автомобильных дорог» не приложен.

2. Стандарты, добровольное выполнение которых подтверждает выполнение требований технического регламента.

Выполнение требований данных стандартов не обязательно, но должен существовать альтернативный документ, чтобы через его выполнение подтвердить соответствие техническому регламенту.

Список таких стандартов приложен к техническому регламенту «Безопасность автомобильных дорог». Стандарта ГОСТ Р 57145-2016 в нем нет.

3. Стандарты, выполнение требований которых — дело чисто добровольное. Хочешь — исполняй, не хочешь — не надо. Такие стандарты имеются, например, для различного рода товаров. И выполнение требований стандартов повышает конкурентоспособность товаров и не более того.

Так и вижу, как водитель получает два штрафа из одного места от разных компаний. Но в одном штрафе запись: «Оплатите наш штраф, он лучше — мы соблюдали ГОСТ!»

Если говорить серьезно, то в техническом регламенте «Безопасность автомобильных дорог» задекларировано, что он регулирует применение «элементов обустройства». Все, точка!

В заключение отмечу, что полицейских и судей при использовании любых приборов интересуют два документа, упомянутые в КоАП:

1. Свидетельство об утверждении типа средства измерения.

2. Свидетельство о поверке.

Некоторые еще вспоминают про «Инструкцию по эксплуатации», но это из области метрологии, о которой речь сегодня не идет.

Осталось обратиться к статье 1.6 КоАП, которая требует соблюдения требований законодательства при привлечении к ответственности.

Поскольку в технических регламентах не прописаны требования к автоматическим камерам, а КСОДДы и ПОДДы не содержат точной информации о местах их установки, то использование автоматических камер и вынесение постановлений на основе полученных с них данных после 30.12.2018 — незаконно.

Закон «Об ОДД» был принят в 2017 году, и вступление его в силу отодвинули на год как раз для того, чтобы привести другие НПА в соответствие с его нормами. Но кто не успел, тот опоздал.

pixabay.com, гибдд.рф, Татьяны Тихоновой

Источник: https://pchela.news/news/detail/1135

Сплошные комплексы: отвечаем на популярные вопросы о «штрафных» камерах в Челябинске

Камеры челябинска гибдд штраф

Сейчас в Челябинске активны 74 стационарных комплекса, ещё несколько готовят к запуску

Артем Краснов

Поставленные с начала года на паузу челябинские комплексы видеофиксации дорожных нарушений вернулись к полноценной работе. Причём наказания выписывают задним числом для автомобилистов, попавших под камеры с 1 декабря. 74.ru напоминает об основных нюансах «автоматических» штрафов.

Расположение камер мы нанесли на схему: синим показаны вернувшиеся к работе комплексы «Ростелекома», оранжевым — «АЭЛЬ-РТС инжиниринг».

Оштрафуют ли за невидимую стоп-линию?

Да, если есть знак «Стоп-линия». ГИБДД занимает достаточно бескомпромиссную позицию: оправдания, что знак был плохо виден, принимаются, только если в течение всего эпизода его закрывал большегруз.

Знак «Стоп-линия» устанавливается на одном уровне с аналогичной разметкой

Артем Краснов

Кроме того, не является оправданием плохая видимость стоп-линии: если на записи заметны хотя бы её фрагменты, постановление, как правило, не отменяют.

Штраф за нарушение стоп-линии — 800 рублей.

В ГИБДД считают, что автомобилисты должны соблюдать даже такую стоп-линию

Артем Краснов

Оштрафуют ли за проезд на жёлтый?

Это зависит от настройки конкретного комплекса, но в Челябинске большинство из них работает по следующим алгоритмам.

Штраф выписывают за проезд стоп-линии на красный: при остановке сразу за ней — 800 рублей, при проезде перекрёстка — 1000 рублей, при повторном — 5000 рублей.

Если водитель миновал стоп-линию на жёлтый и уехал с перекрёстка, штрафа не будет: считается, что автомобилист не имел возможности остановиться без экстренного торможения.

Но есть нюанс. Если зелёный погас в момент, когда вы уже были за стоп-линией, а проехать перекресток вы уже не успеваете, остановитесь и не двигайтесь. Любые манёвры за стоп-линией при запрещающем сигнале светофора считаются нарушением (штраф — 800 рублей).

Многие предпочитают останавливаться с большим запасом до стоп-линии, которая обычно рисуется на расстоянии пяти метров от светофора

Артем Краснов

Как проезжать перекрёстки со стрелкой в дополнительной секции светофора

Стрелки моргают в течение 2–3 секунд, и после их окончательного угасания считается, что в данном направлении горит запрещающий сигнал. Моргание стрелки воспринимайте как требование остановиться у стоп-линии.

Как фиксируют превышение скорости

В России действует порог нечувствительности в 20 км/час: это означает, что в зоне ограничения скорости 60 км/час штрафы выписываются после превышения 80 км/час. Но будьте внимательны: власти планируют отменить «прощенные 20 км/час» со следующего года. Сейчас разрабатывается законопроект о снижении этого порога до 10 км/час.

Знак 8.24 предупреждает, что на перекрёстке или участке дороги ведётся фотовидеофиксация нарушений

Обязательно ли обозначение камер знаками и разметкой?

Стационарные комплексы должны обозначаться табличкой 8.23 или близкой по форме разметкой 1.24.4. Но это правило не действует для передвижных комплексов вроде «КРИС-П».

Отменить постановление, выписанное «скрытными» камерами, сложно, но возможно.

Некоторые камеры висят над проезжей частью и хорошо видны, но современные модели компактнее и прячутся на столбах

Артем Краснов

Если у перекрёстка не видно камер, можно расслабиться?

Челябинцы привыкли к тому, что камеры видеофиксации нарушений хорошо заметны: они либо висят на выносных фермах, либо их «скворечники» хорошо заметны на столбах.

Найдите камеру комплекса «Птолемей-СМ» на этом снимке 

Артем Краснов

За что ещё наказывают по записям с камер?

Камеры распознают поворот из неправильного ряда, езду по встречной полосе, непропуск пешехода, хотя с полным функционалом работают не все комплексы.

Технические возможности позволяют фиксировать ряд экзотических нарушений, например, езду без света фар.

С 2018 года в правилах появилась новая разметка-вафля, обозначающая границы пересечения, на которые запрещено въезжать при заторе впереди. В Челябинске её пока не используют.

Разметку-вафлю уже тестировали в Челябинске, но потом стёрли

Олег Каргаполов

Инфракрасная подсветка камер позволяет высвечивать номер в условиях плохой видимости

Артем Краснов

Как проверить наличие автоматических штрафов?

Сделать это можно в личном кабинете на портале «Госуслуги» или на сайте Gibdd.ru: здесь же вы найдёте фотографию нарушения. Вам понадобится госномер автомобиля и номер свидетельства о регистрации.

«Письма счастья» хранятся меньше

Постановление о нарушении приходит заказным письмом, но теперь «Почта России» хранит их не 30 суток, а всего неделю.

Если автовладелец не забрал письмо, оно возвращается в ГИБДД, и с этого дня отсчитывается срок оплаты штрафа. Точнее, десять дней дают на оспаривание, ещё 60 дней — на добровольное погашение.

После этого дело передают приставам, а водителю грозит дополнительное наказание по статье 20.25 КоАП.

На руки автомобилист получает постановление с чёрно-белыми фотографиями

Артем Краснов

Скидку на штраф продлили на случай форс-мажора

Оплатить ряд штрафов можно с 50-процентной скидкой, если сделать это в течение 20 дней после нарушения. Поскольку письма с постановлениями не всегда приходят вовремя, власти уточнили норму: срок продлевается на 20 дней, если письмо доставлено адресату после истечения льготного срока. Правда, для этого водителю придётся писать ходатайство о восстановлении срока в отделение ГИБДД или суд.

Попутно власти рассматривают отмену скидки на штраф: с такой инициативой выступил президент Татарстана Рустам Минниханов.

Долги спишут с банковской карты

Приставам облегчили взыскание просроченных штрафов: теперь они могут удерживать их со счетов водителя без возбуждения исполнительного производства. А дополнительным сюрпризом станет оплата 1000 рублей за «услугу».

Нужно ли платить двойные штрафы?

В уходящем году челябинцы неоднократно обращались к нам с жалобами на двойные штрафы, полученные с камер-треног в одном месте. Оказалось, что штрафы всё-таки не совсем двойные: например, в одном эпизоде водитель позже вспомнил, что проехал участок в обоих направлениях, развернувшись недалеко от места установки треног.

Двойными считаются штрафы, если на постановлениях указаны идентичные время и координаты установки комплекса.

Пример «камерной» ошибки: автомобиль вынужденно поворачивает направо из неправильного ряда, потому что проезд прямо закрыли дорожники, не оставив ему шанса проехать без нарушений

ЦАФАП ГИБДД

Как оспорить штраф

Мы уже разбирали порядок оспаривания штрафа на конкретном примере. Вкратце: вам нужно подать жалобу на имя начальника подразделения, которое выписало постановление (указано на документе).

В жалобе необходимо кратко изложить обстоятельства дела, отметить своё несогласие и указать, чего именно вы требуете: отмены постановления, его переквалификации или переписывания на другого водителя.

В случае отказа можно обратиться в суд.

Челябинцев беспокоят и штрафы-невидимки, которые есть в базе данных ГИБДД, но не отражаются в платежных системах. Такие штрафы нужно оплачивать всё равно.

Сколько штрафов вы получили с камер видеофиксации за последний год?

Источник: https://74.ru/text/auto/65757881/

Камеры гибдд челябинск 2019

Камеры челябинска гибдд штраф

Интернет-газета ZNAK.COM Доллар ПАО «Ростелеком» перестало передавать в ГИБДД сведения о фото- и видеофиксаци дорожных нарушений со своих камер, установленных на дорогах Челябинска и Челябинской области. Об этом Znak.

com сообщил начальник областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов.

Контракт на поставку услуги по фото-видеофиксации нарушений закончился еще в декабре прошлого года, но в надежде на новый договор «Ростелеком» до последнего не отключал посты видеонаблюдения, в том числе за свой счет продолжал их обслуживать.

Однако вчера стало известно, что аукцион «Ростелеком» не выиграл. «Сегодня нам поступила информация, что вчера передача сигнала была прекращена, — подтвердил Евгений Круглов.

Подчиненные Евгения Тефтелева рассчитывают получить около 100 млн рублей, хотя признают, что действуют по принципу: проси больше — получишь сколько надо. И это при том, что работа системы видеонаблюдения, которая в рамках проекта «Безопасный город» раскинула свои сети уже почти по всей территории южноуральской столицы, позволила собрать с нарушителей ПДД 240 млн рублей.

Челябинские водители мрачно шутят: если ты за последние полгода не получил из ГИБДД ни одного «письма счастья», то, скорее всего, ты вообще не садился за руль.

Кажется, недели не проходит без того, чтобы очередной оживленный и даже не особенно оживленный перекресток не попал в объективы видеокамер, фиксирующих наезд на стоп-линию, выезд за разметку и прочие шалости, на которые на местных дорогах раньше никто и внимания не обращал, а теперь боятся как черт ладана.

На вопрос, достаточно ли это для Челябинска, Владимир Алейников уклончиво ответил, что хоть жители и направляют множество заявлений о необходимости установить светофоры, зачастую они нужны не везде, где просят.

По данным ГИБДД, в прошлом году камеры видеонаблюдения на улицах Челябинска зафиксировали нарушений аж на 600 млн рублей. Из них на 450 млн рублей (там, где вина водителя показалась госавтоинспекторам очевидной) предъявлены штрафные санкции.
Однако оплачено было штрафов только на 240 млн рублей. В новом году платежная дисциплина заметно повысилась.

За первые три месяца 2016 года было выписано более 108 тыс.

В Web-браузере должны быть включены JavaScript и Cookie.

Ознакомление с материалами по административному правонарушению:

Обжаловать постановление можно на портале гос.услуг

Если вы не оплачиваете штрафы

Вас не выпустят за границу;

Могут наложить арест на личное имущество;

Могут завести на вас административное дело.

По вопросам работоспособности сайта можно обращаться в ОГБУ «Безопасный город»

Фиксации правонарушения по заезду за стоп-линию на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора не происходит, камера включается на 0,2 секунде КРАСНОГО сигнала светофора. Если вы заехали за стоп-линию на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал, камера вас не зафиксирует.
Однако напоминаем, что согласно ч.1 ст.

В челябинске отключили дорожные камеры, но штрафы все равно могут прийти

www.1obl.ru устройства будут следить за скоростью движения и знаками. Госавтоинспекция сообщила о расширении сети камер фиксации нарушений на дорогах Челябинска.

Увеличение количества камер связано с их эффективностью. Новые системы обещают сделать более универсальными: они будут следить за сигналами светофоров и распознавать правильность проезда перекрестков. Сегодня был опубликован расширенный список расположения 58 систем автоматической фиксации правонарушений на дорогах южноуральской столицы.

Руководство ГИБДД приняло решение об увеличении числа камер в связи с их высокой эффективностью.

Камеры гибдд челябинск 2019 работают ли

Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».

С места водителя камеры малозаметны

Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины.

Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда.

Камеры гибдд челябинск 2019 dbltj

Участники дорожного движения подчас пытаются себя защитить доводами: «Мы не успели». Приходят в наш центр, выражая несогласие. Вместе смотрим видеоролики, и все становится на свои места.

Такие граждане, выходя от нас, идут платить штраф.

ТАЙМЕРЫ УСТАНОВЯТ?

Звонок от радиослушателя Евгения: «Почему бы перекрестки, где установлены видеокамеры, не оборудовать таймерами? Водитель, приближаясь к стоп-линии и видя, что до запрещающего сигнала остается 20 секунд, понимает, что успевает проехать».

Андрей Смирнов:

— Те, кто активно передвигается по Челябинску, заметили: на некоторых перекрестках (например, пр. Ленина — Свердловский проспект) уже установлены светофоры с обратным отсчетом времени.

Но замена светофорных объектов — это определенные финансовые затраты из бюджета области, поэтому процесс будет постепенным.

Камеры гибдд челябинск 2019 труда

Подробнее со списком дорог и километражем на них вы можете ознакомиться в разделе список дорог

Камеры челябинска гибдд штраф

Сервис для предоставления гражданам видеоматериалов по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенных на основании данных, полученных со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений на территории Челябинской области разработан на основе современных технологий и типов протоколов.

В настоящее время доступны видеоматериалы зафиксированные с 01.01.2015 и позднее по следующим видам нарушений:

Из них 643 предназначены для фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах, а 75 камер — для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в парке Гагарина , саду Победы, а также на самых перегруженных городских перекрестках. Функция «Ростелекома» — организация передачи данных по фото и видео с улиц и дорог Челябинска.

Эта информация служит не для того, чтобы кого-то наказать, неоправданно взимать деньги, а для обеспечения безопасности, пресечения и раскрытия любой противоправной деятельности.

МАШИНА МОЖЕТ ПЕРЕСЕЧЬ СТОП-ЛИНИЮ НА 70 СМ

Константин Машков:

— Для выявления самого массового нарушения (заезда за стоп-линию) камеры должны «понимать»: машина проехала на запрещающий сигнал светофора дальше положенного. В настройках задается расстояние — так называемая зона детекции .

Лучший способ не получать штрафы — не нарушать в принципе, тем более ростелекомовские камеры могут возобновить работу без предварительного уведомления, если городским властям удастся найти приемлемое для всех сторон решение.Есть ли технические отличия новых камер?

Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».

Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины.
Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда.

Внимание

С одной стороны, положительный эффект дали известные послабления, дающие возможность нарушителям оплатить только половину выписанного штрафа при условии, что это произойдет в первые дни после получения «письма счастья». С другой, водители пошли в контрнаступление и стали чаще и эффективнее доказывать, что нарушения, попавшие в объектив камеры, на самом деле часто не являются таковыми.

Как бы там ни было, и в прошлом году, и в нынешнем собираемые средства идут в областное государственное бюджетное учреждение с концептуальным, но в контексте рассматриваемой проблемы ироничным названием — «Безопасный город».

Источник: http://pravo60.ru/kamery-gibdd-chelyabinsk-2019

Куча комплексов: в Челябинске начался масштабный апгрейд камер ГИБДД

Камеры челябинска гибдд штраф

До конца года количество челябинских камер возрастёт до рекордного уровня

Артем Краснов

До конца года в Челябинске смонтируют 20 новых комплексов видеофиксации нарушений, а прежние после модернизации смогут распознавать больше нарушений. Всего в пределах города станет около сотни таких постов. Разбираемся, к чему готовиться автомобилистам.

Проблемный аукцион на закупку новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений завершился в июле. Его выиграло московское ФГУП «СВЭКО». Финальная цена контракта составила 307 миллионов рублей.

Ещё один конкурс на 37 миллионов состоялся позже, и в нём победило нижегородское ООО «Торгово-монтажный центр-НН». В обоих случаях одним из пунктов контракта был монтаж новых «штрафных» камер: 17 единиц установят москвичи, ещё три — нижегородцы.

Все комплексы будут принадлежать Челябинской области.

На карте чёрным обозначены существующие комплексы, красным — новые.

Логика расстановки новых камер понятна при взгляде на карту: помимо фиксации нарушений, они нужны для контроля выездов из города и объездных дорог. Из значимых магистралей больше всего камер получит проспект Победы на участке от Свердловского проспекта в направлении аэропорта Челябинск.

Список фиксируемых нарушений в целом стандартен — это превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал (пересечение стоп-линии). Комплексы могут отличать крупногабаритный транспорт и контролировать движение через город большегрузов.

Такие камеры появились на пересечении Кашириных и Краснознамённой

Артем Краснов

Помимо установки 20 новых объектов, уже сейчас ведётся замена 34 старых камер — в основном речь о самых первых комплексах, установленных в Челябинске больше десяти лет назад.

В ряде случаев камеры не только меняют, но и переносят, например, вместо моста на пересечении Кашириных со Свердловским проспектом их смонтировали на соседнем перекрёстке Кашириных с улицей Краснознамённой.

И если раньше эти камеры фиксировали только скорость, то теперь — проезд на красный, нарушение стоп-линии и движение большегрузов.

Камеры такого типа в Челябинске демонтировали с 20 перекрёстков: ими владела компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», но после истечения контракта областные власти решили не выкупать объекты

Артем Краснов

Комплексы будут фиксировать весь проезжающий транспорт, например, для розыска угнанных автомобилей. А ещё они будут контролировать сразу несколько полос: в прошлое уходят камеры с узким углом зрения, которые распознавали нарушения лишь в своей полосе.

Старые типы камер требовали их установки строго над полосой, но современные комплексы ставятся более скрытно и видят всю ширину проезжей части

Артем Краснов

Со временем может добавиться и новый функционал, например, розыск автомобилей-клонов и выявление водителей без полиса ОСАГО: обе технологии тестируют пока в столичных регионах.

В списке требований к новым и модернизируемым камерам не фигурирует возможность распознавать нарушение рядности, непропуск пешеходов, выезд на встречную полосу и другие маневры, которые научились фиксировать комплексы. Впрочем, большинство современных комплексов распознаёт эти нарушения в любом случае, а значит, со временем может появиться и такой функционал. 

Замене подлежит комплекс «Кордон-М» на пересечении Салавата Юлаева и 250-летия Челябинска (недалеко от арены «Трактор»)

Артем Краснов

Контракт на 307 миллионов рублей предусматривает также установку 16 комплексов по охране общественного порядка в основном в местах массового скопления людей: фонтан у драмтеатра, Комсомольская площадь, ТК «Набережный» и так далее.

В центре фото- и видеофиксации ГИБДД подтвердили монтаж новых камер, но о сроках их запуска не рассказали: сначала камеры должны пройти процедуру приёмки.

Сколько штрафов с челябинских камер видеофиксации вы получили за последний год?

Заключение новых контрактов означает прекращение существовавшей с 2015 года практики, когда частью челябинских камер владеют сторонние подрядчики («Ростелеком», «АЭЛЬ-РТС Инжиниринг»).

С этого года все стационарные комплексы видеофиксации нарушений принадлежат казне, что, по идее, гарантирует их непрерывную работу.

В прошлые годы часть работающих камер стояла на паузе из-за бюрократии при заключении госконтрактов на услугу.

Челябинцев по-прежнему возмущают мобильные комплексы фото- и видеофиксации

читатель сайта

В августе заработал интерактивный сервис ГИБДД, позволяющий увидеть расположение всех «штрафных» камер на территории России. Это случилось, когда Владимир Путин призвал не прятать камеры, а предупреждать о них открыто. Предложение президента касалось и мобильных комплексов фото- и видеофиксации, которые сейчас не требуют предупреждающих знаков и разметки.

Камеру на Копейском шоссе обозначили такой вот табличкой

читатель сайта

Услышав посыл главы государства, операторы мобильных комплексов стали обозначать их странными знаками. Подхватили волну и активисты «Общероссийского народного фронта», которые предложили обязать операторов передвижных камер обозначать их по аналогии со стационарными, но речи о реальном законопроекте пока не идёт.

Нужно ли Челябинску покупать новые камеры на 340+ миллионов рублей?

Источник: https://74.ru/text/auto/66223927/

Штрафы с дорожных камер начнут массово отменять

Камеры челябинска гибдд штраф

К сожалению, коммерсанты не спешат терять миллионы, которые им приносят камеры в кустах Владимир Жабриков © URA.RU

Система дорожных камер в России меняется после заявления президента Владимира Путина. На «Прямой линии» он заявил, что сокрытие камер фото- и видеофиксации на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы.

«Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать, — пояснил глава государства. — Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата».

После прозвучавшего заявления по всей стране заговорили о том, что камеры начнут выгонять из кустов — тем более, в большинстве случаев приборы устанавливают частные структуры, которые с каждого штрафа имеют процент.

Исчезли ли камеры из неположенных мест, где они должны устанавливаться и почему успешная мировая практика в российских реалиях постоянно оборачивается скандалами — в интервью «URA.RU» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Антон Владимирович, после того резонансного заявления президента что-то реально изменилось? Или же все осталось, как было?

Дорожные камеры превратились в очень прибыльный бизнес

Александр Елизаров © URA.RU

— На самом деле перемены начались. ГИБДД перестала, наконец, сопротивляться и выложила базу данных камер в открытый доступ. Ранее все навигационные системы использовали свои данные или же пользовательские.

Существовал даже платный сервис, который предоставлял доступ к базе дорожных камер. Сейчас все изменилось — в частности, стало понятно, где муляж, а где — не муляж. Я знаю, что «Яндекс.

Навигатор» сейчас вносит изменения в свою базу.

— То есть обнародование такой базы — сильный шаг?

— Конечно! Поскольку автоинспекция никогда бы этого не сделала, если бы не окрик с самого верха. Это решение дает всем нам возможность проверить, действительно ли указанная в карте ГИБДД камера установлена на той самой точке.

Кроме того, теперь мы имеем возможность задать законный вопрос: если камера установлена не в той точке, где должна быть, то являются ли эти штрафы действительными? Если да, то придется их отменять. Соответствующий запрос мы уже направили ГИБДД. Сейчас ждем ответа.

То есть подвижки есть, но до низового уровня начальственный окрик доходит не сразу.

— Сам, будучи автомобилистом, регулярно наблюдаю: установленные в кустах вдоль трасс камеры-треноги не спешат исчезать. Как быть?

Звучат предложения передать систему фотофиксации под контроль государства

Екатерина Сычкова © URA.RU

— Из общего количества камер в стране на треноги приходится 35 процентов, то есть каждая третья камера. Если вы видите такую камеру, то советую вам остановиться, подойти к человеку, который ее охраняет, и попросить у него документы, свидетельствующие о том, что прибор должен быть установлен именно в этом месте.

Если он такие документы показать не может, смело набирайте 112, вызывайте полицию — получается, что камера установлена незаконно. Неоднократно происходили ситуации, когда за несколько минут до приезда наряда камеру убирали и уезжали. Не исключаю, что на каком-то низовом уровне существует взаимодействие между сотрудниками ГИБДД и компаниями, которые устанавливают эти камеры.

— Как вы считаете, не зря ли эту отрасль фактически отдали на откуп частным коммерческим структурам?

— Было бы правильным вернуть систему фото- и видеофиксации под контроль государства, тогда бы повысилась и надежность системы, и доверие к ней. Сейчас же действительно камеры стали исключительно средством зарабатывания денег, к безопасности дорожного движения они не имеют отношения.

Произошла тотальная подмена понятий, камеры выполняют не те функции, на которые изначально рассчитаны. Частники стремятся только заработать побольше денег.

Везде разные условия контракта: в ряде регионов коммерсанты получают фиксированную сумму за каждый выписанный протокол, вне зависимости оттого, заплатил автомобилист штраф или же нет.

В Московской области, например, владелец камеры получает с каждого протокола 267 рублей. Вокруг этой отрасли вырос большой бизнес.

— Антон Владимирович, а что говорит мировой опыт? За рубежом эта система успешно работает?

ГИБДД раскрыла точное расположение всех камер фото- и видеофиксации

Владимир Жабриков © URA.RU

— Мировой опыт очень разный. Например, в Греции граждане проали против камер, посчитав, что они нарушают их право на приватность. Нидерланды же стали пионерами по созданию такой системы, там камер очень много, и проблем с ними нет. Главный вопрос — доверяют ли системе люди или нет.

— У вас нет ощущения, что сейчас российские водители уже даже не смотрят, за что именно пришел штраф — просто платят деньги?

— Безусловно, это так. Связано это, прежде всего, с тем, что наша система обжалования штрафов схожа с той, что действовала во времена инквизиции.

Тогда обвиняемые, чтобы доказать свою невиновность, должны были, к примеру, пройти пытку водой.

Сейчас мы действительно наблюдаем нечто похожее: это огромные временные затраты, требуется помощь юристов, поскольку что-то доказать самостоятельно практически невозможно. В итоге почти никто штрафы не оспаривает.

— Что должно еще поменяться в системе, чтобы камеры действительно работали на предотвращение ДТП, а не на сбор денег?

— Недобросовестные структуры, которые устанавливают камеры не там, где им предписано, боятся огласки.

Общество само должно это отрегулировать: если каждый водитель будет останавливаться у таких камер, спрашивать документы, фотографировать их и выкладывать в соцсети, то ситуация неизбежно изменится.

Поверьте, это работает! Ну и, конечно, необходимы астрономические штрафы для операторов камер — чтобы у них не было никаких лишних соблазнов. Мы должны бороться с людьми, которые хотят нас ограбить.

Источник: https://ura.news/articles/1036278584

От штрафов с камер, опутавших Челябинск, город не получает ни копейки

Камеры челябинска гибдд штраф
https://www.znak.com/2016-04-04/ot_shtrafov_s_kamer_oputavshih_chelyabinsk_gorod_ne_poluchaet_ni_kopeyki

2016.04.04

Челябинск, буквально опутанный системой видеофиксации нарушений ПДД, от ее работы не получает ни копейки.

В мэрии Челябинска подготовлено обращение на губернатора Бориса Дубровского с просьбой предоставить областному центру бюджетную субсидию на установку новых светофоров и дорожных знаков, а также на нанесение разметки на проезжую часть.

Подчиненные Евгения Тефтелева рассчитывают получить около 100 млн рублей, хотя признают, что действуют по принципу: проси больше — получишь сколько надо.

И это при том, что работа системы видеонаблюдения, которая в рамках проекта «Безопасный город» раскинула свои сети уже почти по всей территории южноуральской столицы, позволила собрать с нарушителей ПДД 240 млн рублей.

Челябинские водители мрачно шутят: если ты за последние полгода не получил из ГИБДД ни одного «письма счастья», то, скорее всего, ты вообще не садился за руль.

Кажется, недели не проходит без того, чтобы очередной оживленный и даже не особенно оживленный перекресток не попал в объективы видеокамер, фиксирующих наезд на стоп-линию, выезд за разметку и прочие шалости, на которые на местных дорогах раньше никто и внимания не обращал, а теперь боятся как черт ладана.

Слабым, но утешением для автолюбителей, «попавших на штраф», было представление о том, что собранные с нарушителей деньги целевым образом идут на содержание и развитие улично-дорожной сети, которой челябинцы привыкли гордиться в последние годы. Однако теперь эти иллюзии идут прахом. 

На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения глава города Евгений Тефтелев проговорился, что на самом деле Челябинск от сбора со штрафников в прошлом году не получил ни копейки.

Градоначальник сделал это в пылу дискуссии с представителями ГИБДД, которые пеняли местным властям, что в Челябинске мало светофоров, дорожных знаков и разметки – всего того, что обеспечивает безопасность дорожного движения. И соответственно, с ней, с безопасностью, все плохо.

Повторять слово в слово журналистам все, что было на закрытом от прессы мероприятии, никто из чиновников не решился.

Однако сотрудники мэрии и депутаты, занимающиеся проблемами улично-дорожной сети, признают: город действительно в прошлом году не увидел денег, собранных при помощи видеокамер. 

Между тем, по данным заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, за год из муниципального бюджета на работы по повышению безопасности дорожного движения (светофоры, знаки, разметку) было выделено в общей сложности порядка 200 млн рублей.

На этот год задача изыскать такую же сумму, хотя пока в обсуждениях фигурирует цифра 150 млн. На эти деньги планируется установить 15 светофорных объектов, уточнил вице-мэр.

На вопрос, достаточно ли это для Челябинска, Владимир Алейников уклончиво ответил, что хоть жители и направляют множество заявлений о необходимости установить светофоры, зачастую они нужны не везде, где просят. 

По данным ГИБДД, в прошлом году камеры видеонаблюдения на улицах Челябинска зафиксировали нарушений аж на 600 млн рублей. Из них на 450 млн рублей (там, где вина водителя показалась госавтоинспекторам очевидной) предъявлены штрафные санкции. Однако оплачено было штрафов только на 240 млн рублей. В новом году платежная дисциплина заметно повысилась. 

За первые три месяца 2016 года было выписано более 108 тыс. постановлений на более чем 88 млн рублей, из которых 81 млн рублей челябинские водители уже оплатили.

С одной стороны, положительный эффект дали известные послабления, дающие возможность нарушителям оплатить только половину выписанного штрафа при условии, что это произойдет в первые дни после получения «письма счастья». С другой, водители пошли в контрнаступление и стали чаще и эффективнее доказывать, что нарушения, попавшие в объектив камеры, на самом деле часто не являются таковыми.  

Как бы там ни было, и в прошлом году, и в нынешнем собираемые средства идут в областное государственное бюджетное учреждение с концептуальным, но в контексте рассматриваемой проблемы ироничным названием — «Безопасный город». Как сообщили Znak.

com в учреждении, самые распространенные нарушения – это наезд на стоп-линию, проезд на запрещающий (не обязательно красный) сигнал светофора и превышение разрешенной скорости.

После фиксации правонарушения данные о нем поступают в ГИБДД, там выносится постановление о штрафе, а полученные средства в соответствии с федеральным законодательством направляются в региональный бюджет.

Каким образом далее распределяются деньги от штрафов автомобилистов и идут ли они в конечном счете на повышение безопасности дорожного движения, в учреждении ответить не смогли. 

— «Безопасный город» — это ведь пилотный проект, — пояснил нашему журналисту один из сотрудников правительства Челябинской области. – Средства необходимы на развитие системы видеонаблюдения.

В том же Челябинске сначала было 19 перекрестков, оборудованных камерами видеонаблюдения, а теперь 48. Где-то же нужно эти средства брать.

К тому же вопросы безопасности предстоит решать не только в Челябинске, но и по области, поэтому все средства направить в город неразумно.

Будучи областным учреждением, «Безопасный город» получает средства из бюджета области. Сколько именно, тоже осталось секретом.

По данным прокуратуры Челябинской области, проводившей проверку в начале года, по линии главного управления по взаимодействию с военными и правоохранительными органами региона учреждение в 2015 году получило свыше 200 млн рублей.

Средства предполагалось потратить на содержание постов видеонаблюдения, а также на приобретение информации у сторонних организаций, имеющих уличные камеры, и прочие нужды.

В ходе проверки, напомним, надзорное ведомство нашло в деятельности учреждения нарушение Бюджетного кодекса РФ. Выяснилось, что за 2015 год неправомерно израсходовано более 99 млн рублей. Деньги фактически областного бюджета были потрачены на оплату расходов полиции на рассылку «писем счастья» по почте. 

Комментируя претензии прокуратуры, в учреждении тогда заявили, что на такое нарушение их вынудили федеральные министерства финансов и внутренних дел, фактически переложившие расходы на плечи областного бюджета.

Но осталось без объяснений, почему в то время, как и без того дефицитный бюджет несет расходы, кто-то другой умудряется зарабатывать: львиную долю средств, мобилизованных системой «Безопасный город», получила компания «Ростелеком».

В октябре 2015 года оператор связи заключил с учреждением госконтракт на оказание комплексной услуги по представлению фото- и видеоинформации с объектов улично-дорожной сети в целях обеспечения безопасности дорожного движения и общественной безопасности в Челябинске и Челябинской области на сумму 51,5 млн рублей. На этот год «Безопасный город» 25 марта объявил аналогичный аукцион с начальной стоимостью в 299 млн 999 тыс. рублей. Итоги торгов станут известны в середине апреля. 

Однако большинство экспертов не сомневаются в победе «Ростелекома», намекая на то, что у компании в областных структурах есть влиятельный покровитель в лице вице-губернатора Руслана Гаттарова, давно «опекающего» информационную отрасль в регионе.

Раздражение челябинских водителей развешанными всюду камерами в последние недели получило новую подпитку. Проезжая часть многих особенно интенсивно используемых участков улично-дорожной сети с наступлением весны пришла в негодность.

Состояние городских дорог кое-где такое, что автовладельцам приходится выбирать: или получить штраф с камеры видеонаблюдения, или отправиться в автосервис на ремонт ходовой части.

Но получит ли город хотя бы часть денег, которые зарабатываются другими на его улицах, большой вопрос. 

Знаков и разметки не хватает не только для повышения безопасности на городских дорогах, но и даже для самой фиксации правонарушений в Челябинске, если подходить к вопросу в полном соответствии с установленными требованиями, поделился знанием один из депутатов Челябинской городской думы.

На прошлогоднем совещании, где разбирался этот вопрос, тоже присутствовали представители ГИБДД, «Ростелекома», «Безопасного города», министерства информационных технологий и связи области, рассказал наш собеседник. И пришли к выводу, что при желании особо въедливые водители смогут с легкостью отбить выписанные штрафы.

Когда же спросили, сколько нужно на то, чтобы сделать все в соответствии с нормами закона, звучали суммы от 30 до 100 млн рублей. 

«Но область тогда так и не выделила денег, — посетовал депутат. — Зато была жалоба на имя губернатора о том, что администрация Челябинска тормозит… привлечение инвестиций. Сегодня речь идет о том, чтобы 50% от сборов по штрафам в Челябинске оставлять в муниципалитете. Но чем закончится обсуждение, можно только догадываться». 

Источник: https://www.znak.com/2016-04-04/ot_shtrafov_s_kamer_oputavshih_chelyabinsk_gorod_ne_poluchaet_ni_kopeyki

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий