Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Беседа с детьми старшей группы

Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Беседа с детьми старшей группы на темы «Я – ребенок»

Цель:

• Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).

Демонстрационный материал: письмо, волшебный сундучок с картинками о правах ребенка, образец свидетельства о рождении ребенка, мягкая игрушка.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правах детей, то есть о ваших правах. Права – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста. Но, к сожалению, в разных странах люди живут по–разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют.

Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ Конвенция ООН «О правах ребёнка».

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции и не нарушать их.

Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Воспитатель (выглядывает за дверь, затем обращается к детям): Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. (Читает). «SOS! Срочно. Куда: Россия, Ростовская область, х. Сусат, Детский сад «Казачок». Кому: Воспитанникам старшей группы. Откуда: Сказочная страна». Дети, а кто знает что обозначает «SOS»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось. «Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Чипполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чипполоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда.

Наш правитель принц Лимон хочет, чтобы ему все подчинялись и постоянно вводит новые налоги с населения, которые ущемляют наши права, такие как налог на воздух, осадки и солнце.

Противостоять ему могут только те, кто знает Конвенцию «О правах ребёнка», но мы не знаем что это такое. Помогите нам, пожалуйста».

Ребята, что будем делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте разбираться по порядку. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится? (заглядывает в сундучок) Тут какие-то картинки. Они нам помогут обозначить и узнать лучше свои права. (Достает картинку (приложение № 1, показывает детям). Как вы думаете, какое это право?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира!». Вы имеете право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы рождены для того, чтобы быть образованными гражданами своей страны.

Воспитатель достает следующую картинку (приложение № 2): Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.

Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показывает образец (приложение № 3). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Давайте поиграем в игру «Скажи имя ласково» (проводится игра в кругу, передается мягкая игрушка).

Воспитатель достает следующую картинку (приложение № 4): Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

Воспитатель: Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! (Достает следующую картинку (приложение № 5): Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право учиться в школе, писать, читать. Книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.

Воспитатель достает следующую картинку (приложение № 6): Ребенок имеет право на отдых и досуг. Каждый ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в парках и развлекательных комплексах.

В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества юных, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала, делать модели самолетов и машин.

Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим способностям и интересам. Скажите ребята, какие кружки вы посещаете после детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель достает следующую картинку (приложение № 7): Все дети имеют одинаковые права не зависимо от возраста, пола, религии и цвета кожи. Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком.

Россия — многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины, чукчи и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык.

Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.

Воспитатель достает следующую картинку (приложение № 8): Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.

Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

Взрослые должны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушаться своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости.

Воспитатель: Ребята, вот мы и показали принцу Лимону, что знаем многое из Конвенции «О правах ребенка». А когда люди знают и выполняют свои права и обязанности, жизнь становится веселей и добрей.

Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все выполняли свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте о своих обязанностях.

А чтобы, вы о них не забывали, я подготовила для вас и ваших родителей памятки о правах ребенка (раздает детям памятки (приложение № 9).

Подведение итогов занятия

Список литературы

1. Астахов П. А. Детям о праве. Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 80 с.

2. Астахов П. А. Детям о праве. Я отдыхаю. – М. : Эксмо, 2010. – 96 с.

3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

4. Зеленова, Н. Г. Осипова Я – ребенок, и я…и я имею право. – М. : Скрипторий 2003, 2013. – 96 с.

Источник: https://infourok.ru/beseda-s-detmi-starshey-gruppi-ya-rebyonok-3280722.html

Лечение рака – что можно получить бесплатно | Милосердие.ru

Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Большой объём медицинской помощи при онкологических заболеваниях финансируется из средств ОМС. Это прием врачей различных специальностей, многие виды лечения, диагностика.

Точный объём помощи, которую вам должны оказать бесплатно, можно посмотреть в тарифном соглашении по территориальной программе ОМС (тарифное соглашение для Москвы на 2018 год).

Интересно!

В структуре тарифов помощи для Москвы есть и МРТ, и КТ (в том числе, с внутривенным контрастированием), и ПЭТ/КТ, и сцинтиграфия многих органов  – это те исследования, за которые наиболее часто с пациентов требуют плату.

Важно!

Объём программ ОМС различается в разных регионах. Точно узнать, что вам обеспечат за счёт ОМС можно в страховой компании, выдавшей полис или на горячей линии территориального подразделения Фонда обязательного медицинского страхования (Московский фонд здесь).

Если в фонде подтвердили, что получить какую-то услугу можно бесплатно, нужно обращаться в администрацию лечебного учреждения (идти на приём к заведующему отделением, заместителю главного врача, главному врачу). Можно продублировать поход на приём заявлением, которое оставляем у секретаря, либо в канцелярии. Заявление просим при нас зарегистрировать, входящий номер документа вам должны записать на копии.

Сколько ждать приёма?

В законе есть понятие «предельные сроки ожидания медицинской помощи».

При подозрении на онкологическое заболевание консультация в первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении медицинской организации должна быть проведена не позднее 5 рабочих дней с даты выдачи направления на консультацию.

Срок выполнения патологоанатомических исследований (гистологии) не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного (операционного) материала в патолого-анатомическое бюро. (Да, исследованием и верификацией опухолей занимаются патологоанатомы, это часть их работы, не пугайтесь).

Начать оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями должны не позднее, чем через 10 календарных дней после гистологической верификации или 15 календарных дней с даты установления предварительного диагноза, если гистология для «опознания» опухоли не нужна.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов, диагностических инструментальных и лабораторных исследований, КТ, МРТ и ангиографии тоже регламентированы законодательством. В случае нарушения сроков можно жаловаться в страховую компанию, региональный орган здравоохранения.

Как получить высокотехнологичную медпомощь

РИА Новости

ВМП – это часть специализированной медицинской помощи, включающая в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.

При наличии медицинских показаний её также можно получить бесплатно.

ВМП может оказываться как в федеральных (РОНЦ им. Блохина, НМИЦ радиологии, НМИЦ онкологии им. Петрова и др.), так и в городских/областных медицинских организациях.

Порядок получения ВМП:

  • необходимость такого вида помощи должна подтвердить врачебная комиссия;
  • далее лечащий врач оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме направления, понадобится комплект документов:

  • выписка из медицинской документации;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • копия документа, удостоверяющего личность пациента;
  • копия свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
  • копия полиса ОМС;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Пелагия Тихонова, руководитель юридической службы Горячей линии помощи онкобольным «Ясное утро». Екатерина Колосова

Если необходимый пациенту вид ВМП включен в базовую программу ОМС (см. раздел I Приложения к постановлению Правительства РФ от 08.12.2017 г. N 1492), этот комплект документов предоставляется направляющей медицинской организацией или самим пациентом в принимающую медицинскую организацию, оказывающую ВМП.

Далее в течение десяти рабочих дней комиссия органа здравоохранения принимает решение о подтверждении (или об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП.

Талон на оказание ВМП оформляется при положительном решении комиссии.

Далее в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня оформления Талона комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, принимается решение о госпитализации. Принятое решение оформляется протоколом.

Пожелания пациента по выбору конкретной клиники могут учитываться. Но право на выбор клиники при оказании ВМП за пациентом не закреплено. Основные критерии – мнение специалистов, принимающих решение по направлению пациента на госпитализацию, и транспортная доступность.

ВМП можно ждать долго

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова на улице Красного Текстильщика, Санкт — Петербург. Фото с сайта spb.zoon.ru

Срок ожидания госпитализации при оказании ВМП законодательством не установлен.

Нередки случаи, когда пациент, не дожидаясь госпитализации в порядке листа ожидания, оплачивает лечение самостоятельно.

Действующим законодательством механизм компенсационных выплат в подобных случаях не предусмотрен.

Взыскать расходы можно только в судебном порядке при наличии соответствующих правовых оснований. Суды нередко отказывают в удовлетворении исковых требований исходя из того, что пациент по собственному желанию не воспользовался своим правом на получение бесплатной медицинской помощи и реализовал свое право на получение платных медицинских услуг.

В случае оплаты лечения мы рекомендуем пациентам обращаться в ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы) по вопросу оформления социального налогового вычета.

Можно также обратиться в РУСЗН или Управу за информацией о возможности оформления единовременной материальной помощи в связи с тяжелой жизненной ситуацией (в ряде регионов документы оформляются через МФЦ).

Лекарства: получите то, что выпишут

Фото с сайта alcostad.ru

При амбулаторном лечении лекарства отпускаются онкологическим больным по рецептам врачей бесплатно. Данная льгота – региональная, предоставляется по месту регистрации пациента.

Региональный перечень льготных лекарственных препаратов, как правило, содержится в числе приложений к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (утверждаются на каждый год).

Например, если мы говорим о Москве, то данный перечень можно найти в Приложении 5 к постановлению Правительства Москвы от 14.12.2017 N 1011-ПП.

Если пациенту устанавливается инвалидность, он становится федеральным льготником – получает право на набор социальных услуг (так называемый «соц. пакет»), в том числе может бесплатно получать лекарственные препараты и при нахождении в другом регионе.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/lechenie-raka-chto-mozhno-poluchit-besplatno/

Защита прав детей в Казахстане: законы, документы, статистика

Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Обеспечение прав человека, безусловно, основа для процветания любого государства. Где бы не жил человек, он нуждается в образовании, доступе к медицине, защите правоохранительными органами и свободе передвижения.

Особенно в этом контексте важна защита прав и свобод ребенка — маленького гражданина, который в силу своего возраста не может самостоятельно «постоять за себя».

В этом случае на помощь приходят государство, международные организации и правозащитники, создавая и принимая документы, регламентирующие права детей во всем мире. 

Защита детей — взаимосвязанная система 

Защита прав ребенка — это взаимосвязанная система действий государства, общества, а также международных и отечественных неправительственных организаций.

За годы независимости в Казахстане были ратифицированы основные международные документы по защите прав детей. Также в государстве были приняты законы и указы, где также прописаны права несовершеннолетних.

Международные документы призваны решить основные проблемы и угрозы, с которыми сталкиваются дети: 

— преступность среди несовершеннолетних;

— проживание в асоциальных семьях;

— смертность из-за некачественного медицинского обслуживания;

— беспризорность;

— отсутствие образования;

— угроза жизни и нарушение прав.  

Главный документ, защищающий права детей по всему миру — Конвенция о правах ребенка. Она была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Тогда ребенка впервые назвали и признали субъектом права, который также может рассчитывать на весь спектр прав человека. Конвенцию о правах ребенка ратифицировали 190 стран, в том числе и Казахстан — 8 июня 1994 года

Контролирует исполнение положений конвенции — Комитет по правам ребенка. Каждые пять лет Комитет рассматривает доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений конвенции.

Казахстан сделал первый отчет в 2003 году на 33-й сессии Комитета ООН по правам ребенка.

Тогда по результатам доклада Комитет подготовил пакет замечаний и рекомендаций, при этом отметив совершенствование законодательной базы в области защиты прав детей и развития сотрудничества государственных органов с международными организациями. 

Согласно информации на сайте Уполномоченного по правам ребенка, сегодня в Казахстане каждый несовершеннолетний имеет право на:

— право на здоровое развитие;

— право на участие в играх;

— право на образование;

— право на защиту от дискриминации;

— право на защиту от насилия;

— право свободно выражать свои взгляды;

— право на защиту от эксплуатации;

— право на справедливое правосудие. 

«В Казахстане принято свыше 45 нормативных правовых актов, регулирующих права и гарантии детей и подростков»

Таким образом, общие принципы и нормы Конвенции о правах ребенка учтены в Конституции Республики Казахстан, Уголовном, Уголовно-процессуальном и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан, а также отражены в гражданском, семейном и других отраслях права. 

— Конституция Республики Казахстан;

Статья 27 Конституции Республики Казахстан провозглашает, что брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. 

— Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

Документ гарантирует обеспечение прав в области здравоохранения.

В Казахстане каждый ребенок имеет право на пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения, а также средствами лечения болезней и восстановления здоровья, образование в области охраны здоровья, медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение и оздоровление в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Дети с ограниченными возможностями, а также ВИЧ-инфицированные, больные СПИД имеют право на получение бесплатной медико-педагогической коррекционной поддержки в организациях образования, здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

— Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»;

Глава 10 документа обозначает права ребенка в семье и включает в себя 8 статей. Так, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, общаться с родителями и родственниками, выражать свое мнение, иметь имя, отчество и фамилию и при необходимости их изменять. Также ребенок может иметь имущественные права, и рассчитывать на защиту своих прав и законных интересов. 

— Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казах­стан»;

Данный документ призван создать условия для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.

Задачи Закона — защитить права и интересы молодежи, вовлечь детей и молодежь в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны, а также воспитать в рамках гражданского общества. 

— Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;

Документ предупреждает противоправную деятельность несовершеннолетних, реализуя государственную политику в отношении соблюдения законных прав и интересов детей.

Закон создает правовые и социальные гарантии для детей, материально-техническое, финансовое, научно-методическое и кадровое обеспечение органов и учреждений, составляющих систему профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. 

— Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

Документ обеспечивает получение несовершеннолетними бесплатного и обязательного начального образования, а также введение бесплатного среднего образования. Также гражданин имеет право на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование в государственном высшем учебном заведении. 

Таким образом, законодательство в расширение норм Конвенции гарантирует право маленьких граждан на бесплатное получение не только начального, но и бесплатного среднего образования. 

— Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»;

Документ определяет цели государственной политики в интересах детей.

Так, все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей или других законных представителей. Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные как в браке, так и вне его. 

Права ребенка могут быть ограничены лишь в случаях, установленных законами Республики Казахстан. 

Государственная политика РК обеспечивает соблюдение прав и законных интересов детей, и не допускает их дискриминации. Для этого сформированы правовые основы гарантий прав ребенка, и созданы соответствующие органы и организации по защите прав и законных интересов ребенка. 

Также данный документ призван содействовать физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, формирует у несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры.

В Законе отмечено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности государственных органов, которая основана на законодательном обеспечении прав ребенка и государственной поддержке семьи для обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

— Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления»;

Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления была принята в Гааге 29 мая 1993 года. 

Государства, подписавшие Конвенцию, признают, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семье, в атмосфере счастья, любви и понимания. В данном случае приоритет отдается семье, в которой родился ребенок.

В случае, если по определенным обстоятельствам дети не могут проживать в своей семье, или же подходящая семья не найдена в стране, иностранное усыновление может предоставить ребенку преимущества, связанные с наличием постоянной семьи.

Иностранное усыновление имеет место лишь при соблюдении интересов ребенка и его основных прав, а также для предотвращения похищения, продажи детей или торговли ими. 

— Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;

Данный документ определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, а также направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности. 

«Частью правовой системы Казахстана стали общепризнанные международные правила и стандарты» 

На сайте Уполномоченного по правам человека в РК сообщается, что создание широкой нормативной основы — достижение государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних. Однако следует также решить вопрос о том, чтобы частью правовой системы Казахстана стали общепризнанные международные правила и стандарты:

— Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985);

— Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, 1990);

— Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы (1990);

— Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила, 1990) и др.

https://www.youtube.com/watch?v=trSGMbklHDg

Реализации прав детей в Казахстане также способствуют и ратифицированные Казахстаном международные документы, обеспечивающие защиту прав детей в разных аспектах жизни: 

  • в 1999 годув Казахстане ратифицирована Конвенция о взыскании за границей алиментов;
  • в 2000 году — Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу;
  • в 2001 году — Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах;
  • в 2002 году — Конвенция МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182); 
  • в ноябре 2004 года Казахстан подписал Конвенцию ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами и Заключительный протокол к ней. 

Преступления против детей

Согласно информации комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, в период с 1 января 2015 года по 14 ноября 2017 года в отношении несовершеннолетних зарегистрировано 8 229 уголовных правонарушений. В 2015 году — 3820 случаев, в 2016 году — 2605 преступлений, по состоянию на 14 ноября 2017 года — 1804. 

Также в надзорном органе уточнили, что в период с 1 января 2015 года по 14 ноября 2017 года сексуальному насилию подверглись 2797 несовершеннолетних. В 2015 году пострадали 1274 детей, в 2016 — насчитывается 862 потерпевших несовершеннолетних по статьям 120-124 УК РК, по состоянию на 14 ноября 2017 года жертвами сексуального насилия стали 661 ребенок. 

При этом, комитет не располагает сведениями о физическом и сексуальном насилие со стороны членов семьи. Подобные данные не предусмотрены в статистических отчетах. 

«В период с 1 января 2015 года по 14 ноября 2017 года рассмотрено 6375 гражданских дел о лишении родительских прав с вынесением решений.

В 2015 году — 2043 дел, в 2016 — 2289, по состоянию на 14 ноября 2017 года — 2043.

Сведения о лишении родительских прав в результате фактов применения насилия Комитетом не формируются», — уточнили в комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. 

В период с 1 января 2015 года по 14 ноября 2017 года38 воспитанников детского дома и 16 воспитанников интернатных организаций для детей-сирот признаны потерпевшими из-за нарушения их прав. В 2015 году — 19 и 9 соответственно, в 2016 году — 11 и 5, по состоянию на 14 ноября 2017 года — 8 и 2 потерпевших соответственно. 

Сведения о количестве заявлений, поступивших в органы внутренних дел по вопросам нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей также не предусмотрены в статистических отчетах. 

«Статистическая отчетность об уголовных правонарушениях формируется по статьям Уголовного кодекса Республики Казахстан, и размещается Комитетом ежемесячно (ежеквартально) в разделе «Аналитика и правовая статистика» во вкладке «Статистические отчеты» Информационного сервиса WEB-сайта Комитета по адресу: www.qamqor.goz где можно получить статистические сведения в разрезе статей Уголовного кодекса Республики Казахстан. 

Для поиска отчетов необходимо выбрать год, месяц, регион, ведомство к примеру: (Сводные), затем кликнуть на «Поиск» после выбрать соответствующий статистический отчет», — заключили в комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.  

Источник: https://dixinews.kz/articles/zhizn/31187/

«Детская городская поликлиника №51» неофициальный сайт / страница

Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

По статистике, травма от падения с высоты более 3 метров, занимает второе место по травматизму среди детей после ДТП. В России ежегодно из-за выпадения из окон, погибает около 600 детей.

Уважаемые Родители! Если Ваш ребёнок начал ходить, отнеситесь очень внимательно к безопасности Ваших окон

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

Не оставляйте малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени.

Не ставьте рядом с окнами предметы мебели по которым дети могу забраться на подоконник.

Пользуйтесь специальными устройствами для блокировки окон.

Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон (И.А. Мишкин, 2014).

Понятие «режим» тесно переплетается с понятием «ритмичная деятельность организма». Ритмичность – это основное свойство живого организма, его неотъемлемое качество. «Человек – система, насквозь пронизанная ритмами…» (Б.А. Алякринский).

Примерами являются ритм температуры тела, ритм пульса, дыхания…

Читать всю статью

Наркотические средства и психоактивные вещества – это химические соединения синтетического или природного происхождения, оказывающие токсическое действие на все системы и органы человека.

Все наркотические вещества участвуют в химических процессах, происходящих в головном мозге. Их токсическое влияние на нервную систему приводит к нарушению внимания, мышления, памяти, скорости реакции…

Читать всю статью

Право больного на обезболивание гарантировано п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для лечения хронических болевых синдромов применяется единая тактика, основанная на строгом соответствии назначаемых средств обезболивания интенсивности и характеру боли.

Читать далее

ВИЧ-инфекция – это болезнь, вызванная ретровирусом, поражающим клетки иммунной, нервной и других систем, и органов человека с длительным хроническим прогрессирующим течением.

Проблема ВИЧ/СПИД касается каждого без исключения человека на нашей планете.

Ежегодно 1 декабря отмечается всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день люди носят красные ленточки в знак солидарности в борьбе с этой инфекцией.

В Российской Федерации заболеваемость ВИЧ-инфекцией в 2015 году составила 1222 на 100 тысяч населения (показатель 4,43), что на 3,8% выше, чем в 2014 году.

Особенностью ВИЧ-инфекции является способность вируса встраиваться в ДНК клетки-хозяина (человека), продуцировать новые вирусные частицы и оставаться в клетках пожизненно.

При попадании в организм человека, вирус может никак себя не проявлять на протяжении 1-8 лет, но при активации провируса происходит интенсивное накопление новых вирусных частиц, что приводит к разрушению клеток зараженного человека и поражению новых. Иммунная (защитная) система организма постепенно разрушается…

Читать всю статью

Прививка эффективно защищает от заболевания. Делается она инактивированной вакциной в три этапа и позволяет поддерживать иммунитет в течении трех лет, после чего необходима однократная ревакцинация.

Но надо помнить, что начинать делать прививки нужно задолго до лета, так как последняя прививка должна быть сделана не позже чем за две недели до начала дачного сезона.

Прививку от клещевого энцефалита можно сделать в прививочных пунктах на базах поликлиник, медсанчастей….

Читать всю статью

Желающие побороть пагубное пристрастие и получить информацию по вопросам, связанным с употреблением алкоголя, могут воспользоваться «Горячей линией» при существующей телефонной справочной службе «Здоровая Россия» с номером 8-800-200-0-200.

Звонки на «Горячую линию» бесплатны.

Грипп остается одной из самых актуальных медицинских и социально-экономических проблем. Ежегодно в осенне-зимний период наблюдается сезонный подъем заболеваемости гриппом. Во время эпидемий погибают дети и взрослые.

Мировой опыт показывает, что массовая вакцинация населения сезонными вакцинами от гриппа существенно снижает развитие тяжелых осложнений, в том числе с летальными исходами…

Читать всю статью

О том, какую пользу несет полноценное грудное вскармливание, знают если не все, то очень многие.

Соответствующая информация распространяется в женских консультациях, больницах, родильных домах и на специально организованных лекциях.

В большинстве роддомов младенцев прикладывают к груди в первые минуты после их появления на свет, оставляют вместе с мамой в одной палате, дают рекомендации по сохранению молока и кормлению малыша хотя бы до года.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Читать всю статью

Туляремия представляет собой заболевание природно-очагового характера, проявляюще- гося в виде острой инфекции. Носителями возбудителя туляремии являются зайцы, кролики, водяные крысы, полёвки.

Инфекция передается человеку непосредственно при контакте с животными (на охоте, при уничтожении грызунов — дератизации), через зараженные пищевые продукты и воду, при вдыхании зараженной пыли при покосе травы, обработке зерновых продуктов, а также при укусе зараженными кровососущими членистоногими (слепень, клещ, комар и др.)

Читать всю статью

24 марта весь мир проводит День борьбы с туберкулезом.

Туберкулез остается одной из самых тяжелых и актуальных угроз здоровью общества.

В Российской Федерации наблюдался высокий уровень заболеваемости туберкулезом среди населения.

Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее — проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.

Читать всю статью

В Европе продолжается вспышка кори, начавшаяся в феврале 2016 г. в Румынии. По состоянию на 30 июня 2017 года в Румынии заболел 7491 человек, в том числе 31 умер.

Всего в странах ЕС зарегистрировано более 14000 случаев заболевания, в том числе 35 случаев смерти. Около 3тысяч больных корью зарегистрировано в Италии, более 700– в Германии, около 300–во Франции и Бельгии, более 100 в Болгарии, десятки случаев в Австрии, Венгрии, Испании, Португалии, Швеции, единичные случаи в Словакии, Исландии, Дании.

Распространение инфекционного заболевания в Европе обусловлено низким охватом профилактическими прививками против кори населения и завоза инфекции мигрантами…

Только прививка защитит от заболевания корью!!!..

Читать всю статью

Заболевания сердечно-сосудистой системы являются ведущей причиной смерти среди взрослого населения в современном обществе. Как известно, во всем мире существует тенденция к омоложению таких заболеваний.

Ведущие детские кардиологи Санкт-Петербурга констатируют, что артериальная гипертензия у детей является актуальной проблемой и занимает третье место в структуре всех сердечно-сосудистых заболеваний после врожденных пороков развития и нарушений ритма

Читать всю статью

Руководствуясь задачей информационно содействовать ходу реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, обозначенных Президентом РФ на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 марта 2017 года, Главный интернет портал регионов России (РусРегионИнформ) и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую специализированную интернет-площадку «Система здравоохранения субъектов РФ и гражданин – навстречу друг другу!».

Полиомиелит (детский спинномозговой паралич, спинальный детский паралич) — острое вирусное заболевание, характеризующееся поражением нервной системы, что приводит к необратимым парезам и параличам.

Риску заражения полиомиелитом подвергаются не привитые дети.

Уважаемые мамы и папы! Вакцинируйте ребенка своевременно. Вы предупреждаете заболевания и развитие тяжелейших осложнений от инфекционных болезней.

Читать всю статью

С наступлением теплого времени года участились трагические происшествия, связанные с падением детей дошкольного возраста из окон жилых домов.

Как правило, падения происходили в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки, стоящие рядом с окном предметы мебели и опирались на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней.

Читать всю статью

Самым надежным средством от клещевого энцефалита остаются профилактические прививки. Профилактические прививки проводятся бесплатно в прививочных кабинетах детской поликлиники №51 Колпинского района

Читать всю статью

Мера социальной поддержки, предусмотренная в пункте 1 статьи 78 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». В соответствии с данным Законом, дети первых трех лет жизни, а также из многодетных семей в возрасте до шести лет, имеют право на обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врача на бесплатной основе.

Читать всю статью

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу убедительно рекомендует всем петербуржцам успеть сделать прививку до начала эпидемического подъема.

Читать всю статью

На базе СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «Контакт» действует телефон доверия для подростков, молодёжи и родителей. Горячая линия центра работает ежедневно, принимая звонки с 09.00 до 21.00 по телефону:

8 (812) 747-13-40

Также телефон доверия подключен к федеральному бесплатному телефону доверия:

8-800-200-01-22

Читать всю статью

В целях предупреждения несчастных случаев с детьми, обязательно контролируйте, чем занимаются ваши дети в свободное время.

Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, поскольку это может привести к трагическим последствиям. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки!

Читать всю статью

51 поликлиническое отделение:
8 (931) 002-39-43

54 поликлиническое отделение, филиал 54 ПО:
8 (931) 002-39-44

По телефону Вы можете задать вопрос, оставить обращение или жалобу. «Горячая линия» открыта в часы работы поликлиники.

Читать всю статью

Источник: http://www.dgp51.spb.ru/

Когда ребенок не хочет в школу

Картинка каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Что сказать и как помочь ребенку, который первого сентября заявляет: «Ненавижу вашу школу, не хочу в нее идти!»

Я знаю одного мальчика, который идет в третий класс самой обычной, даже, пожалуй, неплохой школы. К учительнице Светлане Анатольевне — тоже неплохой, нормальной учительнице, как считают родители мальчика.

Она не садистка, просто всегда немного нервная (а как не быть нервной, если у тебя в классе 37 человек и нужно бесконечно писать планы и отчеты). Но каждый раз, когда мальчик вспоминает о 1 сентября, у него начинают дрожать губы и катиться слезы. Ему там очень плохо.

Его не бьют, не издеваются, но все равно плохо очень. Он в изоляции, ему в классе досталась роль «какого-то странного», «не как все».

Я видела подростков, у которых слезы уже не катятся, они только шипят сквозь зубы: «Будь она проклята, эта школа». И убегают в свою комнату. Они уже не рассказывают нам, что одноклассники пишут о них в соцсетях презрительные гадости.

Видела даже девочек-отличниц, которые, старательно отводя глаза, могут сказать, что «с ребятами в классе как-то дружить не получается» и «учительница немножко строгая». Эти слова не звучат, как вой тревожной сигнализации.

И родители годами могут не догадываться, не замечать, насколько мучительно отличнице в школе.

Потому что догадался — а дальше?..

Может, так и должно быть? Наверное, им всем сейчас в школе противно? Или ребенок сам виноват, не умеет дружить?

И что делать? Забирать ребенка из школы? Бред. Разговаривать с учительницей? С очень большой вероятностью услышишь вариацию на тему «вас много, а я одна» или «дети сами должны разобраться». Активно вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками? Большинство родителей на это не идут, а те, что все-таки идут, часто приносят больше вреда, чем пользы.

Невыполнимые советы

Многие растерянно советуют:

«Ну ты это… просто не обращай внимания, и все. Ты в школу ходишь учиться, а на остальное тебе наплевать».

характеристика этого совета — его абсолютная невыполнимость. Нет, не только учиться ходит ребенок в школу. Нет, ему не наплевать на «остальное». В первую очередь он ходит туда, чтобы учиться выстраивать отношения с особями своего вида.

В современном мире, где дети не играют во дворах, не приобщаются с четырех лет к ремеслу и не встают к станку, — это главная функция школы. Она становится тренингом общения и взаимодействия длиной в 11 лет. Тренингом поведения в конфликтах.

И уже только в третью-четвертую-пятую очередь — местом, где ребенок выучит таблицу умножения, законы Ньютона и грамматику местоимений (их, кстати, можно и в интернете выучить).

И если в главной задаче — в выстраивании отношений — ребенок заходит в тупик, ощущает себя ничтожным и униженным, в каком-то смысле провал переживает вся семья.

Тут у родителей есть два пути. Игнорировать его трудности в надежде, что они со временем разрешатся сами (представьте, так тоже бывает). Или пытаться вывести школьника из тупика. Особенно если он пребывает в хроническом напряжении и тревоге — не может сосредоточиться, забывчив, плохо спит или каждые полчаса бегает в туалет. Что вообще можно сделать?

Красочный план

Для начала нужно собрать данные.

Иногда бывает очень полезно (и интересно для ребенка) нарисовать на бумаге план класса и провести разноцветные линии — с кем у ребенка хорошие отношения, с кем вежливый нейтралитет, кого он боится, кого бы предпочел из класса убрать.

С подростками, как правило, такая игра и такой уровень откровенности уже невозможны — лучше сделать это раньше. Ребенок может описать тех, кого не любит и боится. Часто детям, да что там, и взрослым бывает сложно описывать людей в терминах «какой он».

И проще продвигаться вперед через сюжеты «однажды он сказал… обычно он делает так… мне не нравится, когда он… я боюсь, что он…»

Школьники Николай Дудукин/PhotoXPress.ru

Отдельно любопытно бывает обсудить учительницу. Или учителей.

Если старшеклассники уже могут сказать что-то вроде: «Учительница меня не любит/он ко мне придирается», то дети во втором-третьем классе часто не способны даже сформулировать это.

Они, конечно, скажут, если учитель кричит на них или бьет, но презрительную гримасу учителя или обидные замечания примут как должное.

Так что более тонкие вещи приходится ловить на более тонкую удочку (А как вы обычно здороваетесь? А что она говорит, когда у тебя что-то не получается? А как учительница обычно ведет себя, когда вы ссоритесь? Вы ей жалуетесь? А кто ей жалуется? А кого она хвалит? А как это делает?)

Важно иметь в виду: карта, которую мы получаем, не равна реальности стопроцентно. Это то, как картинку видит наш ребенок. Какие-то вещи он может воспринимать слишком болезненно, а каких-то, наоборот, не замечать. Так что все рассказы можно принять к сведению, но проверить на достоверность.

Травля или конфликт?

Ох, а вдруг это травля, спрашивают встревоженные родители?

Мне кажется, популярность терминов «травля» и «буллинг» несколько запутывает нас, говорящих. И часто, увы, провоцирует охоту на ведьм. Поиски того, кого можно назначить злодеем и садистом, обвинить и наказать.

Он же мучает бедную жертву! Это огромное упрощение, и большинство специалистов об этом знают. Не потому, что жертва — не жертва, а потому, что мы концентрируемся на мести обидчику, который иногда вовсе не причина болезни, а ее симптом.

Пытаемся наказать ботинок, игнорируя ногу.

Поэтому лично я предпочитаю слово «конфликт».

Конфликт в школе, как правило, всегда имеет иерархическую природу, какими бы словами ни объясняли участники свои мотивы. То есть сводится к борьбе за власть.

Конфликт в школе, как правило, всегда имеет иерархическую природу, то есть сводится к борьбе за власть

Если мы думаем, что «учитель и так главный, это очевидно, ему-то зачем бороться за власть?», то очень заблуждаемся. Иногда учитель действительно сам развязывает войну с ребенком (или с группой детей). Иногда, наоборот, он настолько явно «хромая утка», что разворачивается борьба за нового лидера. Трясет в любом случае весь класс.

Силы участников в конфликте неравны. Учитель, как ферзь на шахматной доске, вообще бьет всех одной левой.

И если он выбирает жертвой конкретного ребенка (тут обычно начинаются большие и мелкие издевки, заниженные оценки, унижения при всем классе), то самое время включаться родителям.

Потому что Давид победил Голиафа всего раз за всю историю человечества, да и то чудом. И потому что опыт объединения с большими и сильными помощниками гораздо больше пригодится ребенку в жизни, чем опыт одиночества и унижения.

Кстати, часто учитель сам и «втаскивает» родителей в свой конфликт с учеником. На уровне сознания он ослеплен чувством собственной правоты, а бессознательно надеется, что родители встанут на его сторону, и таким образом жертва лишится последнего островка поддержки. И тогда уж точно будет раздавлена и уничтожена.
Ни в коем случае не поддавайтесь. Заступайтесь за своих.

Заступайтесь за своих

С этим ребенком вам еще много лет жить, а с учителем вы видитесь четыре раза в год. Учитель — сменная деталь, ребенок — незаменяемая.

И это то, что вполне можно говорить ребенку: «Я могу считать, что ты неправ, что ты ленивый идиот, я могу ругать тебя и беситься дома, но выступать мы, черт возьми, будем единым фронтом».

Первоклассник на уроке Владимир Веленгурин/Комсомольская правда/PhotoXPress.ru

Потому что для ребенка это неочевидно, и даже самые благополучные дети подозревают, что из-за учительских обвинений, замечаний или плохих оценок родитель может «разлюбить».

Вообще, выбирая, что говорить ребенку в таких ситуациях, важно не врать. Не пытаться утешать и подбадривать там, где подбодрить, собственно, нечем.

Не говорить «Да это все вообще ерунда» (не ерунда), «да ты об этом потом и не вспомнишь» (вспомнит). Можно говорить: «Жаль, что я не могу защитить тебя в школе». Или: «Паршиво, что ситуация так сложилась.

Но иногда кто-то нас просто не любит, вот такие дела». Или любые другие слова, в которых не будет обвинений в адрес ребенка.

Источник: https://takiedela.ru/2019/09/kogda-rebenok-ne-khochet-v-shkolu/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий