Квалификационные требования к руководителю доу

Управленческий инструментарий заведующего ДОУ

Квалификационные требования к руководителю доу

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы.

Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого.

Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру: 

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего. 

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов.

План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы.

Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить: 

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада. 

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада.

План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий.

От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени. 

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат.

Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения.

В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность. 

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета. 

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями. 

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет. 

Сам контроль производится по следующей схеме: 

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения. 

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда.

Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории. 

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/upravlencheskij-instrumentarij-zavedujushhego-dou

Требования к образованию и квалификации музыкального руководителя

Квалификационные требования к руководителю доу

В целях повышения качества образования трудовым законодательством РФ в отношении занятия педагогических должностей установлены некоторые ограничения.

Одним из таких ограничений является норма, устанавливающая обязательный образовательный ценз для лиц, которые могут быть допущены к педагогической деятельности.

Указанный ценз определяется законодательством Российской Федерации в сфере образования1.

Заниматься педагогической деятельностью имеют право лица с высшим или средним профессиональным образованием, отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам2. Квалификация музыкального руководителя  должна соответствовать или требованиям одного из двух документов, или требованиям двух документов одновременно.

Требования к квалификации музыкальных руководителей изложены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») (далее — ЕКС)3. 

Требования:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
  • профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте.

Лицам, изучившим дополнительные в области искусств программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ 5.

Уровни профессионального образования квалификации музыкального руководителя:  

  • среднее профессиональное образование — заверяется дипломом о среднем профессиональном образовании;
  • высшее образование (бакалавриат) — заверяется дипломом бакалавра;
  • высшее образование (специалитет) — подтверждается дипломом специалиста;
  • высшее образование (магистратура) — заверяется дипломом магистра;
  • высшее образование (подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки) — заверяется дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

В соответствии с ч. 7 ст. 60 Федерального закона №  273-ФЗ РФ выдаются:

1) документы об образовании; 

2) документы об обучении, сюда относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств6.

Из этого следует, что свидетельство об окончании музыкальной школы не может являться документом об образовании и не может подтвердить уровень профессиональной подготовки. 

Более того, получение свидетельства дополнительного образования музыкальной школы  не подтверждает того, что человек на профессиональном уровне владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Данное мнение подтверждается следующим положением об освоении дополнительной предпрофессиональной программы (далее — ДПП)7.

К структуре, условиям реализации, содержанию ДПП в области искусств устанавливаются федеральные государственные требования (далее — ФГТ)8. 

Cледует учесть, что дополнительные программы общего развития и дополнительные предпрофессиональные программы являются дополнительными общеобразовательными программами9.

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей10. Стоит отметить, что дополнительное образование в музыкальной школе, как для детей, так и для взрослых в первую очередь направлено на:

  • развитие способностей к творчеству детей и взрослых;
  • удовлетворение потребностей в самосовершенствовании; 
  • организацию их свободного времени11.

Таким образом, дополнительное образование в музыкальной школе не направлено на получение профессиональных умений и навыков.

Но следует отметить, что в некоторых случаях, конкретно в соответствии с п. 9 ЕКС, законодательство в порядке исключения допускает к педагогической работе лица без необходимой квалификации музыкального руководителя. 

В соответствии с п.

23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность12, аттестационные комиссии могут дать рекомендации работодателю о возможности назначения на некоторые должности педагогических работников, не имеющих стажа работы или специальной подготовки, установленных ЕКС, но обладающих необходимым практическим опытом и компетентностью, выполняющих свои должностные обязанности качественно и в полном объеме. 

Следовательно, если кандидат не соответствует требованиям, установленным ЕКС, он может быть назначен на должность по рекомендации аттестационной комиссии. 

Также следует отметить, что музыкальные руководители имеют право на дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года13.

Следовательно, если квалификация музыкального руководителя не соответствует требованиям законодательства или в скором времени выйдет закон, по которому данные требования будут ужесточены, работнику в рамках реализации своего права на дополнительное профессиональное образование целесообразно заблаговременно пройти необходимую подготовку и получить квалификацию.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59541-qqe-16-m8-trebovaniya-k-obrazovaniyu-i-kvalifikatsii-muzykalnogo-rukovoditelya

Заведующая детским садом ДОУ Должностные обязанности Квалификационные требования

Квалификационные требования к руководителю доу

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория

  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентностиКол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
— стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
— целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;
— видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;
— основ экономики образования;
— нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
— теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
— принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
— систем и методов материального стимулирования работников;
— стилей эффективного руководства коллективом;
— современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
— требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
— анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
— разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
— разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
— строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
— планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
— мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
— предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
— сохранение контингента воспитанников;
— освоение детьми образовательной программы;
— результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
— состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
— программа развития учреждения (структурного подразделения)
— состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
— количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
— социально-психологический климат в руководимом коллективе;
— качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
— состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 — качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

КачествоБаллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

От 126 до 100 баллов – высшая категория

От 99 до 80 – первая категория

Анкета «Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом»

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению — да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли : спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_2.htm

Квалификационные требования к музыкальному руководителю доу

Квалификационные требования к руководителю доу

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция музыкального руководителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

— современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции.

Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ».

Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/ подпись Ф.И.О.

протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/ подпись Ф.И.О.

Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Должностная инструкция музыкального руководителя в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление:

Источник: https://sunapse.ru/kvalifikacionnye-trebovanija-k-muzykalnomu/

Dpryug.ru

Квалификационные требования к руководителю доу

Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно — развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— музыкальные произведения детского репертуара;

— правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

— основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

ВтораяПерваяВысшая
— должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю;

— обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;

— участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

— должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2 категории;

— использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;

— оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);

— активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)

— Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.

— должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1 категории;

— участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;

— использует разные варианты планирования;

— разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;

— владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);

— проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

КачестваОценка в баллах
1234

— Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений эстетического вкуса;

— Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах;

— Наличие у детей творческих способностей;

— Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;

— Наличие музыкально-сенсорных навыков.

Уровень знаний музыкального руководителя

— Знание нормативных документов по вопросам образования;

— Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;

— Знание дошкольной педагогики.

— Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

— Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития )выявление способных и одаренных детей)

— Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

— Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;

— Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

— Использование различных вариантов музыкальных занятий;

— Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;

— Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;

— Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.

— Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру сотрудников ДОУ;

— Организация системы работы с родителями.

— Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;

— Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы и др.).

Сумма баллов ______

Умение устанавливать педагогически контакты:

— Музыкальный руководитель – дети;

— Музыкальный руководитель – воспитатель;

— Музыкальный руководитель – родители;

— Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;

— Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»

— Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% — первая квалификационная категория, свыше 70% — высшая квалификационная категория.

Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ?

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями

Источник: https://dpryug.ru/1309-trebovanija-k-kvalifikacii-muzykaln

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий