Льготы в метро инвалидам

Бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов | Маршруты Украины

Льготы в метро инвалидам

В Украине существует более 20 категорий лиц, которым положен бесплатный проезд на всех видах городского транспорта. В некоторых крупных городах количество пассажиров с бесплатным проездом превышает число тех, кто платит за билет. Это приводит к катастрофическим последствиям. В частности, перевозчики не получают положенных им дотаций в полном объеме.

 Государством установлено, что любой льготник имеет право на 30 поездок в месяц. Именно это количество и закладывается в муниципальный бюджет для перечисления транспортникам. На практике все выглядит совсем не так.

Пассажиры с бесплатным проездом пользуются своими льготами гораздо чаще и интенсивнее, тем самым, транспортное коммунальное или частное предприятие получает полную наполненность салонов транспортных средств, но при этом не видит денег.

Как результат – изношенный парк транспортных средств, задержка выплаты заработной платы, низкий уровень жизни работников транспортных компаний и т.д.

Некоторые перевозчики пошли на крайние меры.

Они внедрили в действие собственное правило: в салоне маршрутного такси может одновременно ехать не более 2-х пассажиров с бесплатным проездом, в средних по вместимости автобусах – не более 4-х, в крупногабаритных транспортных средствах – не более 6-ти.

Доходит до абсурда: маршрутка полупустая, но в салоне уже сидит два пассажира с льготным проездом, и водитель не пускает других лиц, имеющих право бесплатного проезда. В полупустом состоянии маршрутка может уехать в рейс, так и не посадив всех желающих.

Как это исправить?

Власти Украины нашли неоднозначный выход из сложившегося положения. Нет, увеличения субсидирования перевозок транспортным предприятиям ожидать не стоит.

Денежных средств на это в бюджетах муниципалитетов не предусмотрено.

Властями подготовлено правительственное постановление, согласно которому большая часть льготников будет переведено на систему выплаты денежной компенсации за льготный проезд.

Данное решение на части территории Украины уже вступило в действие. Многие льготники этим недовольны. Если раньше они могли свободно передвигаться по городу, то теперь количество поездок строго регламентировано.

Если учитывать, что любая поездка предполагает возврат, то при посещении другого конца города с учетом обратной дороги тратится сразу две лимитированные поездки.

Таким образом, пассажир, имеющий право на бесплатный проезд, может воспользвоаться им только 15 дней в месяце.

А как быть тем, кто вынужден передвигаться ежедневно, например, на работу? Доплачивать из своего кармана. Или отказаться от получения льготы в натуральном виде в денежном эквиваленте. К счастью, подобная мера также предусмотрена в правительственном постановлении.

Кому это выгодно?

Льготный проезд в общественном городском транспорте в Украине предоставляется всем пенсионерам, инвалидам первой и второй группы, участникам болевых действий и АТО, ветеранам ВОВ и труженикам тыла, многодетным семьям, ликвидаторам чернобыльской аварии и т.д.

Куму из них может быть выгодна монетизация льготы на бесплатный проезд:

· многодетным семьям, которые проживают в сельской местности и в принципе не используют свое законное право в полной мере (если исходить из того, что дотация положена на каждого члена семьи, то им эта мера поддержки будет очень выгодна);

· инвалидам, которые не могут передвигаться самостоятельно и, соответственно, не пользуются услугами общественного городского транспорта;

· пенсионерам, обладающим личным легковым транспортом (они не ездят на автобусах и трамваях, предпочитая использовать собственный автотранспорт, им деньги пригодятся для соответствующих затрат).

Абсолютно не выгодно подобное замещение будет пенсионерам и инвалидам, которым по жизненным обстоятельствам требуется ежедневно передвигаться на общественном транспорте. Им, вероятнее всего придется доплачивать за поездки из собственного кармана. В принятом постановлении правительства Украины жестко ограничен лимит совершаемых поездок.

Социально гарантированная норма составляет 30 бесплатных поездок в месяц. Так как дотации и субсидии транспортным коммунальным предприятиям оплачивает муниципалитет, то местным властям разрешено увеличивать количество поездок для льготников. Но вряд ли они это будут делать, поскольку лишних денег в муниципальных бюджетах не наблюдается.

Что думают пенсионеры и инвалиды?

Тут мнения разделились. Часть пенсионеров и инвалидов думает о том, что льготы на самом деле являются скорее виртуальными, а денежные средства каждый месяц они будут получать вполне реальные. Ведь на самом деле транспортные компании кране негативно относятся к тем пассажирам, которые пользуются льготным проездом.

И, если в метрополитене все обезличено и нет повода для унижений, то при попытке сесть в маршрутное такси пассажиру с льготным проездом в 99% случаев будет оказано. Его просто не пустят в салон, унизив при всех остальных людях.

Если очень нужно уехать, то пенсионеры и инвалиды, имеющие право на бесплатный проезд, вынуждены все равно покупать проездной талон за свои собственные деньги. И эти затраты не возмещаются муниципалитетами.

Представьте себе, если пенсионер или инвалид проживает в спальном районе города, где рядом нет трамвайных и троллейбусных путей, станции метро. Он вынужден пользоваться услугами маршрутного такси, поскольку городской автобус ходит крайне редко и с опозданиями. Что ему остается делать, если водитель отказывает в посадке по льготному удостоверению? Конечно же – купить билет.

Эта часть пассажиров говорит о том, что они рады, что им будет приходить хотя бы частичная денежная компенсация за понесенные расходы. Кстати говоря, размер компенсации составляет от 240 до 390 грн в зависимости от города и области. В небольших населенных пунктах размер компенсации меньше, в крупных мегаполисах больше. Но установлен социальный минимум в 200 грн.

Принятые лимиты

В целом по стране приняты следующие лимиты: 30 поездок в месяц на любом виде городского общественного транспорта или денежная компенсация в размере 240 грн.

В отдельных городах муниципальные власти пошли еще дальше и с целью равномерного распределения дотаций между коммунальными транспортными предприятиями определили следующие лимиты:

· 5 поездок на автобусе, 5 поездок на троллейбусе, 5 поездок на трамвае, 7 поездок на метрополитене и 8 поездок на междугородних автобусных маршрутах (в Киеве);

· 7 поездок на трамвае, 7 поездок на троллейбусе, по 8 на автобусах городских и пригородных маршрутов (Винница и область);

· Харьков и Днепропетровск – по 5 поездок на троллейбусе, трамвае и городском автобусе, 7 поездок на метро и 8 поездок на пригородном электропоезде или автобусе;

· Вольнь – 11 поездок на троллейбусе, 11 поездок на автобусе, 8 поездок на маршрутном такси, электропоезде или автобусе пригородного сообщения.

Если пассажир отказался от бесплатного проезда в пользу получения денежной компенсации, то для этого нужно обратиться в департамент социальной защиты населения по месту своей постоянно регистрации. Там нужно написать заявление и предоставить расчетный счет свой банковской карточки.

Компенсация будет выплачиваться до 10 числа каждого месяца, в котором не положен бесплатный проезд.

Инвалидам, у которых установлена первая группа нетрудоспособности, а также инвалидам детства компенсация за неиспользованное право на бесплатный проезд будет выплачиваться в двойном размере.

12.06.2019

Источник: https://24tr.com.ua/ru/article/101/

Если Льготы В Мочкве При Проезде На Метро И Транспорте Иногородним Инвалида́м

Льготы в метро инвалидам

Проанализировав расход других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо отсутствуют, либо носят только адресный характер внутри любого субъекта в виде денежных компенсаций, но не проезда», – прокомментировал закон председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

Право бесплатного проезда в метро москвы

Вопрос: Добрый день, меня зовут Светлана. Я прописана в Брянской области, но после выхода на пенсию проживаю у дочери в Москве. Подала документы на получение социальной карты, чтобы пользоваться льготами на метро и автобусы, но мне отказали. Правильно ли это действие, и как мне получить карту?

Льготы на проезд

  • Ограниченная способность к труду предполагает, что инвалид 2 группы может работать при обеспечении особых условий или с применением специализированных технических средств.
  • К признанию лица инвалидом второй группы приводят некоторые заболевания дыхательной системы и кровообращения, сенсорные или психические расстройства, нарушения речевой функции или физические изъяны. Признание гражданина инвалидом второй группы требует заключения медицинской комиссии.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 2 группы

Почему планируется отмена льгот для пенсионеров Москвы и области? Система транспортного обеспечения устроена таким образом, чтобы пенсионер мог воспользоваться транспортом бесплатно – за него государство компенсировало затраты, понесённые перевозчиком. Сейчас действует, вроде бы, та же система, однако она дала сбой. Кому предоставляются льготы при проезде на транспорте.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы

  1. Ветераны вправе бесплатно пользоваться услугами муниципального транспорта (автобусами, например).
  2. Граждане пенсионного возраста имеют возможность бесплатно добираться до медицинского учреждения на любом виде общественного транспорта.
  3. Бесплатный проезд можно осуществить и на транспорте пригородного значения, включая электрички.

Льготный проезд в метрополитене Москвы в 2019 году

У льготы есть ряд ограничений. Безденежный билет оформляется только в вагоны с купе на 4 места. Инвалид оплачивает стоимость постельных принадлежностей и сервисных услуг, колясочники платят только за белье. Билет на путешествие с пересадкой при наличии мест в прямом поезде купить нельзя.

Привилегии инвалидам 2 группы на проезд

  • использование бесплатного проезда пенсионерами возможно при использовании услуг пригородного транспорта, включая электрички;
  • предоставление скидки в размере 100% на проезд в общественном транспорте для посещения медицинских учреждений;
  • ветераны столицы имеют полное право на безвозмездное использование муниципального транспорта. К примеру, автобусы.

Лишение пенсионеров Москвы права на бесплатный проезд в метро

Так, к примеру, В Свердловской области органы местного самоуправления приняли Постановление № 1426-ПП от 30.12.2008 г., где предусмотрена выплата ежегодного пособия на проезд по территории области всеми видами городского и пригородного транспорта общего пользования.

Льготы и скидки на проезд инвалидам 1, 2 и 3 группы в общественном транспорте

Чаще всего бонусы распространяются на детей-инвалидов. Достаточно иметь справку об инвалидности и предоставлять ее при путешествии. Льгота на проезд инвалидам – не единственный бонус. Правом проезда может воспользоваться сопровождающий человека с ограниченными возможностями.

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

О льготном проезде на ж/д для пенсионеров Если в пути требуется несколько пересадок, то можно купить как льготные (бесплатные) билеты или позже стоимость уже купленных и использованных билетов будет возмещена по их предоставлению. В общем, это все, что можно рассказать о транспортных льготах федерального уровня, которыми могут воспользоваться пенсионеры.

Бесплатная юридическая помощь

Регионами определяется свой порядок предоставления субсидирования: может выдаваться единый социальный проездной, транспортная карта для пенсионеров либо действовать конкретная проездная скидка. В общественном транспорте Если пенсионер – ветеран ВОВ, он имеет полное право бесплатного пользования городским транспортом.

Кто имеет льготы при проезде в метро москвы

Льготы инвалидам в москве в 2018 году Оплата коммунальных услуг инвалидом 2 группы, как и оплата жилья, может осуществляться с 50% скидкой. Субсидия распространяется на все формы собственности, а в частном секторе, где нет центрального отопления, инвалиду предоставляются финансовые средства на приобретение дров или угля.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы 2017 году

Направления на лечение в санаториях инвалидам Неработающие инвалиды при наличии объективных медицинских показаний бесплатно обеспечиваются путевками в санатории.

Трудоустроенным инвалидам 2 группы путевки предоставляются по месту работы на льготных основаниях.

В некоторых случаях можно получить право на предоставление второй путевки на лечение в условиях санатория для сопровождающего лица (на тех же условиях).

Московский метрополитен льготы для инвалидов рф

18 Фев 2019      uristlaw         84      

Источник: https://law-property.ru/rasprivatizatsiya/esli-lgoty-v-mochkve-pri-proezde-na-metro-i-transporte-inogorodnim-invalida-m

У кого есть льготы на проезд и как их получить

Льготы в метро инвалидам

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Вероника Нецова

разобралась со льготами на проезд

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

Федеральные:

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость.

В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало.

Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Положены на местном уровне, их предоставляют регионы и муниципалитеты.

Размер льгот. Льготы могут быть в форме бесплатного проезда, скидок или компенсации части стоимости проездного билета.

В Москве пенсионеры бесплатно ездят в городском общественном транспорте и пригородных электричках по социальной карте. В том числе в общественном транспорте Московской области.

Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2019 году — 600 рублей.

Льготы ветеранам труда предоставляют местные власти.

Предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

В Москве учащийся может купить льготный проездной на один или три месяца. Цена проездного различается в зависимости от вида транспорта:

  • метро и монорельс — 395 Р на месяц и 1185 Р на три месяца;
  • наземный транспорт — 260 Р на месяц или 780 Р на три месяца.

В Санкт-Петербурге школьники ездят по ученическому проездному. Цена такого билета — 515 рублей.

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК.

Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме.

Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.рф.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

В Санкт-Петербурге проезд бесплатный для инвалидов:

  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Не имеющих одной или обеих ног или одной или обеих рук.
  3. С параличом двух и более конечностей.

Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и сирот. Местные льготы различаются в регионах.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. На всякий случай родителю нужно иметь при себе подтверждающий возраст ребенка документ, например свидетельство о рождении.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения.

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Льготники могут ездить по Москве на общественном транспорте бесплатно или по безлимитному проездному со скидкой. Право на бесплатный проезд есть у жителей с постоянной регистрацией в Москве или Московской области.

Полный список льготников с правом на бесплатный проезд — в чч. 2 и 3 ст. 3 закона Москвы от 03.11.2004 № 70.

Дополнительно право на бесплатный проезд в Подмосковье есть у следующих категорий москвичей:

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В дальнейшем оформить льготный билет на электричку вы сможете в пригородной кассе или автомате по продаже билетов на вокзале.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Неработающую карту отнесите на экспертизу в МФЦ. На месте напишите сопроводительное письмо в свободной форме с описанием проблемы.

Если экспертиза признает карту неисправной, вам сделают новую. На время замены карты вы получите временный единый социальный билет. Чтобы пользоваться им без ограничений, носите с собой подтверждающий льготу на проезд документ.

Образец социальной карты москвича

Бесплатный проезд без карты москвича положен:

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.

Детям билет вообще не нужен. А остальные категории получают его в кассе по предъявлении подтверждающего льготу документа.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/public-transport-benefits/

Льготы по-киевски. Кто и как имеет право воспользоваться дополнительными льготами, проживая в столице Украины

Льготы в метро инвалидам

Нынешний год начался под лозунгами монетизации самых разных льгот – от уплаты за коммуналку до проезда в общественном транспорте. Власти делают это под предлогом оказания материальной поддержки только тем, кто действительно нуждается в помощи. «Большой Киев» попытался разобраться, на что могут претендовать жители столицы.

В Киеве за счет городских программ можно бесплатно поставить счетчики на воду или ночью полечить зубы.

Бесплатный проезд

Как только в рамках децентрализации государство перестало перечислять из центрального бюджета деньги на перевозки льготников, эти расходы легли на плечи местных бюджетов.

Не имея точных данных о количестве таких лиц в городском и пригородном транспорте, многие города просто не включали компенсацию льготного проезда в свой бюджет. Соответственно, нет бюджета – нет компенсации.

Что тут же привело к конфликтам пассажиров с частными перевозчиками, которые никого не хотели возить бесплатно. Да и коммунальный транспорт множил свои убытки.

Транспортники не хотят возить льготников бесплатно. Константин Ильянок

Киеврада утвердила городскую целевую программу на 2016-2018 годы под названием «Забота. Навстречу киевлянам». Она дала возможность дополнительно десяти категориям граждан бесплатно ездить в метро, вдобавок к 13 категориям лиц, которые имеют по закону такое право

Целевая программа на 2016-2018 годы «Забота. Навстречу киевлянам» дала возможность дополнительно десяти категориям граждан бесплатно ездить в метро

В частности, это пенсионеры столицы, многодетные родители, лица с инвалидностью III группы, ученики школ и другие (см. http://www.metro.kiev.ua/node/107). Чтобы тратить деньги из городского бюджета на «бесплатную» перевозку только тех дополнительных льготников, кто живет или учится в Киеве, с 1 декабря 2017 года вход в метро для них сделали только по Карточке киевлянина.

Остальные 13 категорий с общегосударственными льготами, например, участники боевых действий, лица с инвалидностью (I и II групп), дети из многодетных семей и другие по-прежнему должны были предъявлять оригинал удостоверения.

Метро стало первым видом городского транспорта, где начали считать пассажиров с «корочками».

Фото Константин Ильянок

По словам заместителя директора департамента социальной политики КГГА Максима Бученко, эта мера позволила значительно уменьшить возмещение КП «Киевский метрополитен» за перевозку льготников. Такого же результата в КГГА ждут и в наземном транспорте при внедрении системы электронного билета.

Попутно будет продолжена программа «Забота. Навстречу киевлянам» на 2019-2021 годы, которая касается и наземного транспорта (там всего 26 льготных категорий, семь из которых исключительно киевские). Подробный список действующих льготников здесь: https://kpt.kiev.ua/information/passengers/Pilgu/

Из городского бюджета также финансируется 50% стоимости проезда студентов вузов I-IV уровня аккредитации и учеников ПТУ, которые пользуются студенческими проездными.

Программа «Забота. Навстречу киевлянам» на 2019-2021 годы предусматривает выделение 5,36 млрд грн на компенсацию проезда льготников

Согласно предварительно одобренному проекту программы, за три года из общей суммы в 9,43 млрд грн на компенсацию проезда будет потрачено 5,36 млрд грн.

В среднем в 2019 году на каждого из 903 тысяч льготников город планирует выделить по 165 грн в месяц.

При этом на закупку месячных проездных для 453 военнослужащих частей, дислоцированных в столице, направят по 1400 грн/мес. (на четыре вида транспорта).

Е-билет для льготников

Тем временем государство настойчиво пытается перейти к системе, когда за проезд платят все без исключения, так называемой монетизации льгот.

Просто билеты льготникам будут покупаться за счет местного бюджета. Это позволит избежать конфликтов в транспорте, поскольку водитель даже не будет знать, что билет льготный.

Кроме того, местные власти смогут оценить реальные размеры необходимых выплат.

Монетизация льгот позволит предотвратить конфликты в транспорте и оценить городским властям реальные размеры необходимых выплат

Для этого два года назад были приняты два закона. Первый – № 1774-VIII – позволил предоставлять многие льготы по оплате услуг, в том числе проезда в транспорте, в денежной форме. Второй – №1812-VIII – дал возможность городским властям вводить автоматизированные системы оплаты проезда, или, проще говоря, электронные билеты.

Транспортная карточка должна заменить все проездные в городе

Е-билет – это система, которая позволяет оплатить проезд при помощи специальной карты Smart Card, наподобие проездного в метро, которую можно купить и пополнять на определенное количество поездок.

Для разовых поездок вместо карты можно будет купить талончик с QR-кодом, который к ноябрю 2019 года должен заменить жетоны и обычные талоны на проезд. Точки продаж – кассы метрополитена и боксы самообслуживания.

Первые боксы уже появились на станции метро «Крещатик».

Специальные устройства – валидаторы будут считать пассажиров, которые имеют право ехать бесплатно. Фото Константин Ильянок

После внедрения е-билета даже льготники должны иметь зарегистрированный билет и льготное удостоверение (чтобы карточками бабушек и дедушек, например, не пользовались их внуки)

И карту, и талончики надо прикладывать к специальному устройству в салоне – валидатору, чтобы зарегистрировать поездку (как бы прокомпостировать талон).

Закон № 1812 гласит, что после внедрения е-билета даже льготники должны иметь зарегистрированный билет и льготное удостоверение (чтобы карточками бабушек и дедушек, например, не пользовались их внуки).

Иначе им грозит штраф в 20-кратном размере стоимости поездки. Сейчас это 160 грн.

В городах, где введены карточки жителей, как в Киеве, Днепре и Львове, они также могут выполнять функцию е-билета. Но в случае с Картой киевлянина все несколько сложнее.

Монетизация по-киевски

Формально, как и прежде, люди с правом льготного проезда будут пользоваться транспортом бесплатно. Во время действия переходного периода, когда параллельно будут работать старая и новая система оплаты, киевских льготников хотят приучить к регистрации поездок и снабдить как можно большее их число электронными носителями информации о льготах – Карточкой киевлянина.

Благодаря Карточке киевлянина город знает, сколько льготников пользуется метрополитеном, чтобы заплатить компенсацию предприятию-перевозчику

Как сообщила начальник юридического управления департамента транспортной инфраструктуры КГГА Татьяна Щербань, с 2016 Карточка киевлянина успешно себя зарекомендовала в киевском метрополитене. Благодаря ей город знает, сколько льготников пользуется этим видом транспорта, чтобы заплатить компенсацию предприятию-перевозчику.

Городские власти хотят знать, сколько денег они должны транспортникам. Константин Ильянок

По словам директора департамента информационно-коммуникационных технологий Юрия Назарова, сейчас в столице пытаются объединить наземный и подземный транспорт единой системой учета пассажиров. Чтобы запустить единый электронный билет.

Как рассказал Максим Бученко, до 1 ноября 2019 года, пока будет длиться тестовый период работы е-билета, иногородние льготники должны показывать контролерам свои удостоверения и не платить. А киевляне – регистрировать свои поездки картой киевлянина, за которые заплатит город.

После этой даты у всех, кроме удостоверения, должен быть электронный билет. По закону инвалидам, чернобыльцам, ветеранам, жертвам политрепрессий и прочим категориям льготников электронные билеты должны выдаваться бесплатно. К сожалению, пока до конца не ясно, как это будет.

С одной стороны, Максим Бученко говорит, что Киев не воспользовался постановлениями КМУ о монетизации льгот за проезд (№ 196 и № 197, принятые в марте 2018 года), поэтому не будет ограничения по количеству поездок и киевлянам будут компенсировать все.

С другой стороны, нельзя заранее предугадать, сколько наездит конкретный льготник, а значит, его билет должен быть «вечным».

С 1 ноября иногородним пенсионерам в Киеве придется покупать электронный билет.

Константин Ильянок

Нельзя исключать вариант, когда покупку е-билетов будут компенсировать как раз при помощи Карточки киевлянина, так как ее функционал позволяет зачислять льготные выплаты.

Где возьмут деньги льготники из других регионов – зависит от решения тамошних властей. Столица готова платить только за своих.

Дополнительные бонусы

Сейчас эмитирована 781 тысячам Карт киевлянина, из них 680 тысяч – льготники. Напомним, что получить такую карточку можно в любом отделении Ощадбанка. Для этого нужно иметь паспорт, идентификационный код и документ, подтверждающий статус льготника. В течение четырех-семи дней карточку оформляют и выдают бесплатно. Затем нужно активировать льготы на карте, посетив местный собес.

Например, для участников АТО или членов семьи погибшего бойца решением Киеврадыа от 9 октября 2014 года № 271/271 выплачивается материальная помощь. Она зависит от конкретных возможностей местного бюджета. В прошлом году ее размер составлял около 5 тыс. грн.

Карту киевлянина могут оформить не только пенсионеры, но почти все желающие.

Константин Ильянок

По большому счету данную карту могут получить все желающие, которые живут, учатся или работают в столице, а следовательно – платят налоги в бюджет Киева.

В том числе это касается переселенцев из зоны АТО. Карточка киевлянина позволяет получить дисконт при оплате товаров в магазинах, а также льготы в аптеках при покупке медикаментов.

Программа «Забота. Навстречу киевлянам» предполагает не только бесплатный проезд дополнительным категориям граждан, но также среди прочего:

  • бесплатную установку счетчиков горячей и холодной воды льготникам;
  • оздоровление детей киевлян – участников АТО
  • частичную компенсацию расходов наиболее уязвимым категориям киевлян на приобретение продуктов первой необходимости;
  • обеспечение бесплатным питанием и продуктовыми наборами малообеспеченных одиноких граждан.

Участники АТО и другие военнослужащие в почете у киевской власти и киевлян. Константин Ильянок

На стационарное лечение, в том числе эндопротезирование и слухопротезирование участникам АТО, бойцам-добровольцам, членам семей Героев Небесной сотни, членам семей погибших в АТО в программе заложено 11,5 млн грн.

Как отметил директор департамента социальной политики КГГА Юрий Крикунов, в следующем году планируется оказать одноразовую помощь примерно 43 тысячам малообеспеченных граждан. Средний размер помощи составит 2,5 тыс. грн. Также ежемесячную материальную помощь будут выделять сиротам и отдельным категория лиц с инвалидностью. В программе на три года для этого заложено 826,5 млн грн.

Недавно в Киевраде предложили вместо земельных участков семьям погибших киевлян – участников АТО выделять денежную компенсацию в размере 400 прожиточных минимумов (768 тыс. грн). Сейчас таких семей 343, и только 142 из них смогли получить землю.

Наконец, в Киеве открыли два круглосуточных пункта стоматологической помощи, где совершенно бесплатно можно полечить зубы.

Источник: https://bigkiev.com.ua/lgoty-po-kievski-kto-i-kak-imeet-pravo-vospolzovatsya-dopolnitelnymi-lgotami-prozhivaya-v-stolitse-ukrainy/

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Льготы в метро инвалидам

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы.

О том, кому положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Бесплатный поезд в пригородных электричках введут для пенсионеров Москвы и Подмосковья>>

Новые льготы

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2018 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2018-2020 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2020 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

Льготные категории жителей Подмосковья

Согласно документу, бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и московском монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

— граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Более 620 тыс.

пассажиров в Подмосковье оплатили проезд в автобусах банковской картой>>Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;- реабилитированных лиц;- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;- родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей, получающих пенсию по потере кормильца;- лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей из многодетных семей;- почетных доноров СССР и России;- одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;- законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;- дети-инвалиды;

— пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Льготные карты оплаты проезда «Стрелка» теперь можно получить в подмосковных МФЦ>>Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: — труженики тыла;- ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

;- реабилитированные лица;- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;- участники обороны Москвы;- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.

;- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;- родители и законные представители детей-инвалидов;- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, — до 23 лет;- лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;- почетные доноры СССР и России;- дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся — 18) лет;- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся — 18) лет;- опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

Согласно подписанному соглашению, правительство Московской области обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Подмосковья (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить: — социальную карту жителя Московской области либо москвича;

— временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Льготные транспортные карты Подмосковья. ИНФОГРАФИКА>>

Ограничения по льготному проезду

Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья.

Так, не предусмотрены поездки:- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

— более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Бесконтактная оплата проезда в автобусах в Подмосковье. ИНФОГРАФИКА>>

Алиса Ирисова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий