Минсвязи приказ 83

Законодательная база Российской Федерации

Минсвязи приказ 83

ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 24.07.96 N 83

Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» приказываю:

1. Ввести в действие прилагаемое Положение о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что в соответствии с Федеральным законом от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ «О связи» действие настоящего Положения распространяется на все предприятия и организации связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

3. Руководителям организаций связи разработать и в установленном порядке утвердить Положения о комиссиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, имея в виду, что на них возложены задачи и функции, ранее выполняемые службами оповещения и связи гражданской обороны, и они являются их правопреемниками.

4. Считать утратившим силу Типовое положение о службах оповещения и связи гражданской обороны, утвержденное Министерством связи СССР 15 ноября 1977 года.

Федеральный министр
В.Б.БУЛГАК

УТВЕРЖДАЮ
Федеральный министр связи
В.Б.БУЛГАК
24 июля 1996 года

СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ
16 июля 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ1. Общие положения

1.1.

Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ «О связи» и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет принципы организации, структуру, задачи и функции функциональной подсистемы связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3.

Функциональная подсистема связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП СО РСЧС) предназначена для организации и проведения работы по защите рабочих и служащих организаций связи при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

2. Задачи подсистемы

2.1. Разработка целевых и научно — технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций связи в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Подготовка рабочих и служащих организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.

2.5. Прогнозирование и оценка социально — экономических последствий в отрасли вследствие чрезвычайных ситуаций.

2.6. Разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи.

2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и, при необходимости, их использование для оказания помощи организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

2.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций.

3. Функции подсистемы

3.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах функционирования подсистемы.

3.2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3.3. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения.

4. Структура подсистемы

4.1. Функциональная подсистема связи и оповещения имеет пять уровней:

4.1.1. Федеральный.

4.1.2. Региональный.

4.1.3. Территориальный (на уровне субъектов Федерации).

4.1.4. Местный.

4.1.5. Объектовый.

4.2. Функционирование подсистемы на каждом уровне обеспечивается:

4.2.1. Органом управления.

4.2.2. Координирующим органом.

4.2.3. Рабочим органом.

4.3. На соответствующих уровнях подсистемы действуют нижеследующие органы:

УровеньОрган управленияКоординирующий органРабочий орган
ФедеральныйМинсвязи РоссииКЧС Минсвязи РоссииУМПЧС
РегиональныйТЦМС АО «Ростелеком».КЧС ТЦМСОМПЧС
СОУ — ТТ Главного телеграфного узла зоныКЧС ГТУ зоныОМПЧС
ТерриториальныйАО «Электросвязь»КЧС АО «Электросвязь»ОМПЧС
ГП «Электросвязь»ГП «Электросвязь»ОМПЧС
МестныйГородское предприятие связи, выполняющее на территории города функции по ГО и ЧС.КЧС городского предприятияОтветственный исполнитель по МПЧС
Районный узел электросвязиКЧС РУЭСОтветственный исполнитель по МПЧС
ОбъектовыйОбъект связиКЧС объекта связиОтветственный исполнитель по МПЧС

4.4. Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (КЧС), создаваемые на каждом уровне, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением.

4.5. Положения о комиссиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:

4.5.1. КЧС Министерства связи Российской Федерации — приказом Министерства связи Российской Федерации.

4.5.2. КЧС ТЦМС и КЧС ГТУ зоны — руководителями ТЦМС и ГТУ зоны соответственно.

4.5.3. КЧС АО «Электросвязь», КЧС ГП «Электросвязь» КЧС РУЭС, КЧС городского предприятия, выполняющего на территории города функции по ГО и ЧС, — начальниками гражданской обороны, руководителями администраций субъектов Российской Федерации, городов и районов.

4.5.4. КЧС Объекта — руководителями соответствующих организаций связи.

5. Режимы функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ФП СО РСЧС соответствующего уровня.

5.1.1. Режим повседневной деятельности — при нормальной производственно — промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

5.1.2. Режим повышенной готовности — при ухудшении производственно — промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.1.3. Режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФП СО РСЧС являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

— организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы ФП СО РСЧС;

— планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;

— организация и контроль за эксплуатационно — техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, находящихся в ведении штабов МЧС (региональных, территориальных, местных);

— совершенствование подготовки органов управления ФП СО РСЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

— создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых видов страхования.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

— принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ФП СО РСЧС;

— формирование при необходимости оперативных групп для выяснения обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;

— усиление дежурно — диспетчерской службы;

— усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;

— принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;

— приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

— контроль за подготовкой к выделению органам управления МЧС междугородных каналов связи по паролю «БЕДСТВИЕ» в соответствии с их заявками;

— подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.

5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время:

— выделение органам управления МЧС России междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;

— обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно — восстановительных работ;

— организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей ГО ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;

— защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;

— выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;

— проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время;

— обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.

6. Финансирование и создание резервов

6.1. Финансирование ФП СО РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, местного) и средств организаций связи.

6.2. Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования предприятий, организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.4. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в п. 6.3 источников, в установленном порядке, ставится вопрос об их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.5. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации их последствий.

Ведомственный резерв создается за счет средств федерального бюджета, территориальные и объектовые резервы по связи — за счет собственных средств соответствующих организаций связи.

6.6. Создание и использование резервов, восполнение использованных ресурсов этих резервов осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Планирование в рамках подсистемы

7.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах связи в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ФП СО РСЧС.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.2. В отрасли «Связь» планирование проводится на всех уровнях на основе планов действий федерального, регионального, территориального и местного уровней РСЧС.

7.3. Организационно — методическое руководство планированием действий осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Министерство связи Российской Федерации с учетом особенностей и конкретных задач отрасли.

7.4. Взаимодействие ФП СО РСЧС с МЧС России по вопросам организации связи в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии со специально разрабатываемым и совместно утверждаемым Положением по этому вопросу.

Заместитель Федерального
Министра связи России
Э.Г.ОСТРОВСКИЙ

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/37893

Минсвязи отказалось от приказа о переводе россиян на одобренные ФСБ сим-карты

Минсвязи приказ 83

Ведомости 11 ноября 17:26

Страны – участницы нормандского формата никак не перейдут к обсуждению конкретной даты проведения саммита, на котором впервые могут встретиться президенты России и Украины Владимир Путин и Владимир Зеленский.

Ранее ожидалось, что встреча состоится летом, затем – осенью. Однако в понедельник, 11 ноября, помощник президента России Юрий Ушаков опроверг новые сообщения о возможности проведения саммита в конце ноября: «Даты 24 и 26 ноября в качестве дат его проведения не обсуждались.

Конкретика по датам вообще не обсуждалась».

Саммит активно обсуждают и помощники руководителей стран – участниц нормандского формата, и сами руководители, отметил Ушаков. Но пока стороны рассматривают саму по себе возможность проведения встречи, указал Ушаков.

Украинская тема может быть затронута во время очередного телефонного разговора президента Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель, допустил Ушаков: «Не исключаю, что лидеры могут затронуть вопрос и о подготовке к возможному саммиту в нормандском формате».

В то же время Ушаков оценил как существующую вероятность проведения встречи до конца этого года : «Определенные подвижки же наблюдаются, мы же видим».

Украинская сторона подписала «формулу Штайнмайера» (регулирует процедуру предоставления особого статуса самопровозглашенным республикам ЛНР и ДНР), а также сторонами «в принципе» согласован проект итогового документа будущего саммита, отметил Ушаков. Эти условия Москва выдвигала для проведения саммита.

Еще одним условием было разведение сил и средств в зонах соприкосновения в трех населенных пунктах. Отвод сил и средств в этих «пилотных» зонах проводится, сказал Ушаков: «Посмотрим, как это всё пройдет в последнем районе, в Петровском». Разведение сил в этой зоне должно завершиться во вторник, 12 ноября, напомнил он.

«То есть какие-то подвижки есть, они будут учитываться при рассмотрении вопроса о проведении саммита», – отметил Ушаков.

На вопрос «Ведомостей», остается ли разведение сил в Петровском последним препятствием на пути саммита, Ушаков ответил, что «препятствий никаких нет»: «Есть просто желание провести саммит так, чтобы он дал новый, позитивный результат. Чтобы не заниматься исправлением тех документов, которые раньше были согласованы, а продвигаться дальше.

Для этого, как мы считаем, нужно хотя бы осуществить первые шаги по реализации того, о чем мы договорились в Минске и на последующих встречах в Берлине и Париже. Вот и всё». Москва пойдет на саммит сразу же, «как только создадутся предпосылки для того, чтобы провести его успешно», заверил Ушаков.

Саммит должен дать «сигналы о продвижении вперед», пояснил он.

Ведомости 11 ноября 17:04

Октябрьской районный суд Петербурга принял решение арестовать на два месяца преподавателя истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Олега Соколова, оглашение решения транслировало издание «Фонтанка».

Соколов подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Утром 9 ноября Соколова обнаружили в воде у набережной реки Мойки с рюкзаком, в котором были отрезанные женские руки. Позже фрагменты тела человека нашли в его квартире.

ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах пишет, что жертвой историка стала его бывшая студентка Анастасия Ещенко, которой было 24 года. С ней Соколов писал совместные научные работы и состоял в близких отношениях.

Девушка приехала в Петербург из Краснодарского края и окончила СПбГУ три года назад, после чего поступила в аспирантуру. По предварительным данным, Соколов застрелил Ещенко из обреза малокалиберной винтовки 7 ноября во время ссоры.

Как отмечает корреспондент издания «Фонтанка», Соколов в суде признал вину. Защита просила поместить его под домашний арест. Сам обвиняемый заявил, что раскаивается в преступлении и согласен на содержание под стражей.

В суде он плакал и несколько раз повторил, что хорошо относился к убитой девушке. Он пять лет был ее сожителем и собирался на ней жениться. По словам Соколова, конфликт с Ещенко произошел из-за отношения девушки к его детям.

Согласно информации на сайте СПбГУ, Соколову 63 года, он является доцентом, кандидатом исторических наук. Соколов считается одним из основоположников военно-исторической реконструкции в России.

Он автор множества научных работ о Наполеоне, является членом научного совета Российского военно-исторического общества (РВИО), в котором председательствует министр культуры Владимир Мединский.

После новостей о задержании Соколова с сайта РВИО пропала информация о его работе в организации.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2018/09/05/780044-minsvyazi

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий