Направление на ремонт по осаго ингосстрах

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

Добрый день! СК «Ингосстрах» отказывается по ОСАГО направить на ремонт к дилеру.

Что делать? 30 Октября 2019, 22:50, вопрос №1796761 Марина, г. Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 105 ответов 23 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Доброго дня. У вас есть 2 варианта.Согласно п.

15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта,

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

→ → Текущая статья Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.

Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Как известно в 2019 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой.

В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2019 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет.

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля).

По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей.

Зачем это нужно? Год от года растет убыточность ОСАГО.

Ремонт машины по ОСАГО

Ремонт по ОСАГО в 2019 году После столкновения в ДТП все обладатели , которые оказались невиновными в аварии, имеют право на получение денежных средств в виде страховки, либо на бесплатный ремонт автомобиля, его повреждений.

Водитель вправе сам выбрать, ремонтировать ли ему автомобиль за счет страховки, либо получить деньги и отремонтировать авто самому.

Какие существуют правила и нормы для осуществления ремонтных работ по полису ОСАГО, как происходят сами этапы, в какие сроки все должно совершиться, и что за нюансы могут возникнуть – все это и другое должен знать каждый автовладелец еще перед тем, как решить, ремонтировать машину за счет страховой компании, или взять деньгами.

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Страховой случай по КАСКО

Получить необходимые помощь и от ГИБДД Предоставить документов в наш .

Получить страховую за понесенный ущерб. Статус урегулирования Для проверки статуса урегулирования потребуется ввести регистрационный номер транспортного средства и номер убытка.

Оплатить франшизу Теперь оплатить франшизу (часть убытка, не возмещаемую страховщиком при страховом случае) по КАСКО можно на сайте. В том числе «повреждение на автостоянке».Событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (за исключением эвакуации ТС), а также повреждение другим механическим ТС на стоянке либо при самопроизвольном движении ТС.

немедленно остановите транспортное средство (далее — ТС) и включите аварийную световую сигнализацию; выставьте знак аварийной остановки (не менее 15 м от ТС в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта)

Осаго

1.

2.

3. Получите полис на e-mail Полис ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля. Наличие страхового полиса обязательно для каждого автомобилиста, в том числе для осуществления регистрационных действий с автомобилем или иным транспортным средством.

ОСАГО введено в нашей стране с июля 2003 года. С этого времени появилось множество изменений в законе.

Уже сегодня страховка ОСАГО может быть оформлена в электронном виде — для этого достаточно просто рассчитать стоимость полиса и оформить его через личный кабинет на нашем сайте.

Возмещение ущерба по ОСАГО: деньгами или отремонтировать?

Выбор редакцииЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»Сегодня, в 12:00Renault Arkana — у дилеров: теперь ее можно тестироватьСегодня, в 7:55Бессмертные на дорогах: почему пешеходы совсем обнаглели?Сегодня, в 10:00Новая модель Toyota: эксклюзивный тест-драйвСегодня, в 6:01Секреты автомобилей Renault: режим слежкиВчера, в 14:00Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВозите детей в креслах.

Адаптеры опасны! — исследованиеСегодня, в 15:33Серьезные улучшения двигателей Hyundai: скоро на СонатеСегодня, в 14:33«Жизнь и здоровье» заставят подорожать ОСАГОСегодня, в 13:39«Авторынок»Возите детей в креслах.

Адаптеры опасны! ИсследованиеСерьезные улучшения двигателей Hyundai: скоро на СонатеLada Vesta и Granta получили новые модификацииСпецпроектыПарк ЗРСекреты автомобилей Renault: режим слежкиПарк ЗРСекретная функция Renault: две кнопки и тишина в салонеКонкурс знатоковКонкурс автознатоков: задачка про запуск и стартер.

Как получить выплату денег вместо ремонта по ОСАГО?

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги.

Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2019 году был принят.Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить .

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2019 году.

Источник: http://kirov-sud.ru/napravlenie-na-remont-po-osago-ingosstrah-47145/

ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_2019_remont_protiv_vyplaty

Рекалькуляция ОСАГО

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

С 11 октября в России действуют повышенные на 23-30% тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для всех типов транспортных средств.

Например, базовый тариф на частную легковушку вырос с 1980 до 2440 рублей.

Однако теперь установлен еще и «тарифный коридор», в рамках которого страховые компании могут менять цену полисов, и верхняя граница «легкового» коридора — это уже 2574 рубля.

Как и прежде, базовые ставки на деле почти не применяются, а реальная цена полиса формируется с учетом сис­темы коэффициентов, которые могут сделать страховку дешевле или дороже — в зависимости от мощности и места регистрации автомобиля, водительского стажа и «аварийности». Пересмотра самих коэффициентов, вопреки проекту Минфина, не произошло, и формула вычисления, по сути, остается прежней. А средняя цена полиса, которая в середине лета составляла 3309 рублей, теперь вырастет примерно до 4000-4300 рублей.

И, конечно, девять компаний из десятки крупнейших страховщиков (включая Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие, Альфастрахование и ВСК) почти на всей территории страны установили для частных легковушек максимальные базовые тарифы — 2574 рубля. Исключением стал лишь Ингосстрах со ставкой 2440 рублей.

Объяснение у всех одно: даже рост тарифов не покрывает расходов. Ведь со 2 августа лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тысяч рублей на каждый из поврежденных автомобилей. А средняя выплата с января по июль нынешнего года выросла на 23% — до 33043 рублей.

Но даже 33 тысяч рублей редко хватает на ремонт поврежденной машины, потому и идут автовладельцы в суды. Однако теперь вводится единая методика расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО, которую утвердил Центробанк.

Это сокращенный и немного скорректированный вариант проекта, который РСА обнародовал в начале нынешнего года. Методикой обязаны пользоваться не только эксперты страховых компаний, но и независимые оценщики — и даже судебные эксперты, которые сейчас в тяжбах нередко встают на сторону автовладельцев и предприимчивых юристов, заставляя страховые компании раскошеливаться на крупные выплаты.

Что изменится?

Оценщик теперь обязан еще и восстановить картину произошедшей аварии: чтобы выявить те повреждения, которые к ней не относятся.

При расчете затрат разрешено использовать цены неоригинальных (но сертифицированных) и даже подержанных запчастей! Для негарантийных машин прямо рекомендуется применение восстановленных компонентов — если это не повредит безопасности.

Поврежденные пластиковые детали теперь будут не заменять, а ремонтировать, если это предусматривает «родная» восстановительная технология.

Интересно, что все затраты на ремонт определяются по ценам того региона, где произошла авария, а не того, где живет и эксплуатирует машину автовладелец.

Как и прежде, покупку запчастей страховая будет возмещать за вычетом износа поврежденных компонентов. Исключение прежнее — 102 детали и узла из тех, что влияют на безопасность (ремни, подушки, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.д.

): их замену на новые должны возместить полностью. А новшество в том, что предельный износ снижен с 80 до 50%, хотя на деле это облегчит лишь ремонт наиболее дряхлых автомобилей.

Снижены и величины «дополнительного износа», который эксперт может «накинуть», исходя из состояния автомобиля, — максимум 45%.

Однако, вопреки нашим предостережениям, РСА и Центробанк все-таки выбрали упрощенную формулу расчета износа, учитывающую только возраст автомобиля, его пробег и марку, а точнее — «национальность» бренда.

В итоге, скажем, кроссовер Nissan Terrano будет «стареть» на 17% быстрее, чем его близнец Renault Duster, а Шеви Нива у страховщиков стареет на 20% «медленнее» Лады 4х4 — наравне с «американцами» марок Jeep, Cadillac, Chrysler, к которым, кстати, отнесены и Lexus, Infiniti и Acura.

Приятных сюрпризов немного.

Если раньше оценщики вычеркивали из калькуляции покраску тех деталей, на которых обнаруживались следы прежних повреждений (например, старые царапины в правой части бампера, который теперь потерт и слева), то отныне необходимо сначала оценить масштаб первоначальных дефектов. И если они занимают меньше 25% от площади детали, то страховая обязана оплатить покраску полностью.

Но чтобы назначить ремонт, требующий исправления геометрии кузова, эксперту теперь помимо внешнего осмотра необходимы результаты инструментальных замеров: то есть владельцу сперва за свой счет придется отвезти битую машину в мастерскую, где есть необходимое оборудование для замера степени перекоса. То же самое и с «диагнозом» для агрегатов: например, назначить замену коробки передач с повреждениями картера и протечками масла «на глаз» нельзя — для этого потребуется заключение по результатам ее диагностики или дефектовки: все за счет владельца.

Можно ли надеяться, что при таком подходе страховщики прекратят «зажимать» выплаты и мы, наконец, получим адекватный ремонт по ОСАГО? Окончательный ответ дадут только ценовые справочники, которые еще не утверждены. В них по каждому региону будут собраны средние цены на запчасти, материалы и стоимости нормочасов ремонтных работ — обязательные для использования всеми российскими экспертами и оценщиками.

Вывод? Новая система возмещения по ОСАГО направлена на то, чтобы автовладельцы не прибегали к альтернативной экспертизе.

По-хорошему в этой ситуации страховщикам следовало бы подталкивать автомобилистов к выбору возмещения не деньгами, а ремонтом: ведь так легче было бы отсечь от потока страховых выплат и ушлых автоюристов.

Но на деле страховые компании побаиваются давать направления на ремонт: во-первых, особой экономии не выходит, а во-вторых, по закону об ОСАГО в этом случае нужно еще и нести ответственность за качество работ.

Тем автомобилистам, которые все же решат выбрать направление на ремонт, напомним: все равно придется из своего кармана доплатить автосервису сумму вычета за износ.

Ну а тем, кто будет получать возмещение деньгами, необходимо знать: по новым правилам ОСАГО­ за возмещением нужно обращаться в свою страховую компанию.

И нельзя приступать к ремонту до осмотра машины страховщиками или независимыми оценщиками.

А в случае недовольства суммой выплаты, прежде чем подавать иск в суд, автовладелец сперва обязан направить претензию страховой компании — на ответ у нее есть пять календарных дней, не считая праздников.

Категория транспортного средстваБазовые тарифы до 10 октября 2014 годаБазовые тарифы с 11 октября 2014 года
Минимальный (+23,2%)Максимальный (+30%)
Мотоциклы и мопеды (категории «A» и «M»)121514971579
Легковые автомобили (категории «B» и «BE»):
— для юридических лиц237529263087
— для физических лиц, индивидуальных предпринимателей198024402574
— используемые в качестве такси296536543854
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»):
— с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн202524952632
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн324039934212
Автобусы (категории «D» и «DE»):
— с числом пассажирских мест не более 20162019962106
— с числом пассажирских мест более 20202524952632
— используемые для регулярных перевозок пассажиров296536543854
Троллейбусы (категория «Tb»)162019962106
Трамваи (категория «Tm»)101012451313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с колесными движителями121514971579

Перекос

Чтобы оценить разницу в калькуляциях по старой и новой методикам, мы попросили экспертов-техников из Группы Дельта пересчитать затраты на ремонт по нескольким недавним страховым случаям. Вот результаты.

Автомобиль и поврежденияСтоимость восстановления по старой методике, руб.*Стоимость восстановления по новой методике, руб.*

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/rekal-kulyaciya-osago

Отзывы об ОСАГО в компании Ингосстрах

Направление на ремонт по осаго ингосстрах

  • Все услуги
  • ДМС
  • Инвестиционное страхование
  • Каско
  • Обслуживание
  • ОСАГО
  • Пенсионное страхование
  • Страхование для бизнеса
  • Страхование жизни
  • Страхование имущества и недвижимости
  • Страхование ответственности
  • Туристическая страховка
  • Страхование финансовых рисков
  • Другое
  • Все оценки
  • Отзывы с оценкой 5
  • Отзывы с оценкой 4
  • Отзывы с оценкой 3
  • Отзывы с оценкой 2
  • Отзывы с оценкой 1
  • Положительные отзывы (3,4,5)
  • Отрицательные отзывы (1,2)
  • Новые
  • С ответами банка/страховой
  • Проверенные
  • Проблема решена
  • Самые комментируемые

Автор отзыва, Москва, 18 окт, 2019

17 октября мне дали направление на осмотр автомобиля на Сигнальный проезд 16, и я 18.10.2019 отправился туда время было около 14:00 да там над Вами будут издеваться у них там никакой очереди даже не было, это они специально создают такие условия чтобы люди тратили своё время и не более того, якобы специалист который проводит осмотр не будет осматривать…

ЧитатьБеслан Куготов, Баксан, 09 окт, 2019Невозможно самому сделать электронный полюс осаго

Раньше худо бедно но с электронным осаго ладил а теперь впечатление что ваша система делает всё чтобы рядовой гражданин не смог сделать электронную страховку сам, ваша система оставляет желать лучшего. Даже не смотря на то что с моей стороны не разу не было обращений по страховым случаям и без аварийный стаж вождения у меня пожизненный что говорит…

ЧитатьАвтор отзыва, Москва, 17 сент, 2019Оформили на свою голову при покупке авто КАСКО и ОСАГО в Ингосстрахе !

Приобрели машину и через 2 месяца авто продали,обратились с заявлением о расторжении договора и возмещении стоимости полисов за неиспользованный период,предоставили полный пакет документов.Через неделю звонят просят прислать договор-купли продажи что авто продано,сегодня просят квитанцию о том,что мы оплатили полисы……Дозвониться куда то нереально,то…

ЧитатьТатьяна, Владивосток, 11 сент, 2019Вежливые и профессиональные сотрудники на Авроровской 10

Наша семья являлась клиентами компании в течении прошлого года, страховали машины по ОСАГО, оформляли страховки путешественников.

Все условия страхования были понятны, вопросов и нареканий по выплатам у нас не возникало ( был один случай). Однажды у нас возникла необходимость получения справки по выплатам/отсутствию выплат по полисам ОСАГО для иностранной…

ЧитатьАвтор отзыва, Ростов-на-Дону, 29 авг, 2019хамство эксперта-оценщика по фамилиии С-ак.Ростов-на-Дону

отправили меня с офиса Ингосстрах к оценщику С-ак(ИО не знаю).Мне не сказали,что нужно идти с заявлением к нему.

Я просто взяла комплект документов и пришла.И тут он всем видом и тоном начал показывать , что я пришла не подготовленная,что я вру,что мне не сказали заполнить заявление,что я трачу его время.Человек просто начал давить на меня..

Моя родственница…

ЧитатьМария Олеговна, Астрахань, 28 авг, 2019

Пришли в офис на Татар базаре. Куча народу, очередь. Рабочих мест 6 штук, а работает только один сотрудник с клиентами. На всю эту ситуацию мне ответили очень грубо, что тут каждый занимается своим делом. А мне вот не понятно, я пришла за услугой. И разьве клиенты это не работал и не дело сотрудников. У нас как всегда все для людей.

Автор отзыва, Красноярск, 21 авг, 2019

Установите пожалуйста электронную почту для -ой елены александровне Красноярск 78 Добровольческой бригады 11или давайте я помогу ) ….

пришёл поменять фамилию для второго водителя она не смогла принять меня по электронному документу сказала нет электронной почты господи Россия когда ты уже изменишься в космос уже летаем сколько они не могут обслужить…

ЧитатьНиколай, Москва, 19 авг, 2019Борьба и боль с Ингосстрахом по ОСАГО или 5 месяцев в ожидании чуда

Приветствую уважаемые пользователи.

Хочу вас предостеречь от страхования в Ингострахе по ОСАГО, сам пользовался их услугами более 5 лет, но к сожалению первый же страховой случай заставил пересмотреть свое отношение к данной шарашкиной конторе. Отзыв и даты реальные, номер убытка 75-84794/19, страховал Land Rover Freelander 2012 Года.

Итак, 8 марта…

ЧитатьНикита, Нытва, 18 июля, 2019

Заходил на росгострах, пытался дней 5 не вышло, требовали ехать за 300км до офиса. Зашел на ингострах всё вбил пришло е-осаго за 5-10 минут в личном кабинете. Удобно быстро без гемороя.

Павел, Красноярск, 15 июля, 2019Не могу получить полис Е-ОСАГО

Консультанты некомпетентные Постоянно у них либо технические сбои либо отсылают в техподдержку С которой общаться можно только через почту Ответов на почту само собой не дождался Завтра в дорогу Полиса нет Ясности нет Требую возвратить денежные средства, чтобы получить страховку в другой компании Опять без ответа Ощущение шарашки какой то

Максим, Саратов, 15 июля, 2019

Двадцать лет вод. стажа, ни одной аварии, несколько раз страховался у них. Итог: хотел оформить ОСАГО на а.м. 95 лошадей зарядили 12 тысяч рублей, пошел в другую (известную) страховую компанию — 3 тысячи с копейками. Вывод делайте сами!

Источник: https://www.sravni.ru/strakhovaja-kompanija/ingosstrah/osago/otzyvy/

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней.

КАРАТ +7 (495) 730-59-37

Стоимость за осмотр они мне вернут.

Звоню на счет осмотра в эти компании, там ситуация следующая: чтобы вернули деньги за осмотр, записываешься в очередь и ждешь 3 недели, чтобы приехал оценщик, либо без возмещения в любой день.

На месте производят первичный осмотр, по поводу колеса и скрытых повреждений я самостоятельно должен найти сервис, где мне ее разберут, далее опять вызвать оценщика на осмотр скрытых повреждений.

Далее ждать решения.

Если выберу направление на ремонт, то как сказала девушка по телефону из Ингосстрах, по ОСАГО, «как правило» направляют не к дилеру, к дилеру по КАСКО.

Направление на ремонт по осаго ингосстрах онлайн

Внимание

Подскажите по личному опыту, как лучше поступить? Попал в ДТП. Я не виноват. По повреждениям: левое крыло, подкрылок, передняя левая дверь, и переднее левое колесо не много вывернуто влево. Ездить в общем нельзя. У меня ОСАГО в Ингосстрах.

Позвонил в страховую, там сказали что лицензии на осмотр/оценку повреждений у них нет, они сотрудничают с другими компаниями и где проходить осмотр я должен выбрать самостоятельно из их списка: 1.

Возможен осмотр на СТОА +7 (495) 374-55-37 5. Ф1 Ассистанс +7 (495) 223-00-33 (производится выездной осмотр в Москве, если ТС не на ходу) 6. НИК. +7 (495) 642-23-89 +7 (495) 232-34-89 Без выходных, возможен выезд эксперта 7.

Направление на ремонт по осаго ингосстрах онлайн купить

ФЗ «Об ОСАГО»При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Вэтом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Здравствуйте!

Убыток 75-70116/18. Направление на ремонт выдано 28.03.18, машина сдана дилеру 09.04. Договорились о том, то сделают дефектовку и перезвонят. 16.04 не выдерживаю звоню сам — оказывается, страховая все согласовала и отправила дилеру еще 13.04. А они уже ищут запчасти. Договорились, что 18.

04 со мною свяжутся и расскажут как идут дела.
Естественно, 18.04 со мною никто не связался, позвонил опять сам 20.04 — запчасти еще ищут, сколько искать будут не знают, но надеются, что к среде найдут. Видимо хотят, чтобы я сказал, фиг с вами, ставьте бу запчасти, только делайте.

Попросил прислать дефектовку мне, нет, мол, сами приезжайте.
Как я поеду без машины? Живу в Новой Москве, дилер находится прямо на МКАД. В итоге прислали с третьего раза. Ребят, вот честно, ДТП было 11.03, полтора месяца назад.

Машина уже практически месяц как стоит у дилера, однако, ремонт еще даже не начат.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании.

Направление на ремонт по осаго ингосстрах отзывы

Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2019 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 29 Августа 2019 года, обратились за компенсацией 10 февраля.

    Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце.
    Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно.

Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

…срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно.

Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Неустойка за несоблюдение срока выдачи направления в автосервис по ОСАГО составляет 1% от суммы ущерба (и да, оценка ущерба производится в любом случае и при натуральном возмещении)

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://dynamicweb.su/napravlenie-na-remont-po-osago-ingosstrah

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий