Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

Охрана труда. Нарушил – плати!

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

Пренебрежение требованиями охраны труда чревато для работодателя или работников (которые их нарушили) большими проблемами. Помимо немалых штрафов таким нарушителям грозит и уголовная ответственность.

За нарушение требований охраны труда предусмотрены несколько видов ответственности:

  • административная — в отношении организации(ИП)и ее должностных лиц;
  • уголовная — в отношении должностных лиц, работников, нарушивших требование,ИП;
  • дисциплинарная — в отношении сотрудников компании и ИП.

1. За что суд или трудовая инспекция могут оштрафовать?

Привлечь к административной ответственности вправе государственные инспекторы труда при проведении плановой или внеплановой проверки работодателя или суд (ст.357 ТК РФ, ст.23.1, ч.1 ст. 23.12 КоАП РФ).

Размер штрафа зависит от видов нарушения.

Не проведена спецоценка

Самый популярный сегодня штраф – это нарушение организацией, ее должностными лицами или ИП установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе. Напомним, что в силу абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Нами неоднократно освещалась необходимость проведения специальную оценку условий труда, которые работодатели должны были завершить до 31 декабря 2018 года.

Цена вопроса (ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей;
  • для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 рублей;
  • для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 рублей.

Работнику не выдали средства индивидуальной защиты

В целях экономии работодатели не выдают работникам средства индивидуальной защиты (каски, респираторы, перчатки и т.п.).

Под средствами индивидуальной защиты в соответствии понимаются средства индивидуальной защиты, отнесенные Техническим регламентом, утв. Решением Комиссии таможенного союза №878 от 9 декабря 2011 г.

КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

При этом применяются разные меры ответственности:

1) за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 2 класса по степени риска причинения вреда пользователю – ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ;

Цена вопроса (ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц –штраф от 20 000 до 30 000 рублей;
  • для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 рублей;
  • для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 рублей.

2)   за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 1 класса по степени риска причинения вреда пользователю – ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Цена вопроса (ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц –предупреждение или штраф от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для предпринимателей – штраф от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 рублей.

Работник трудится при наличии медицинских противопоказаний, не проходит инструктаж по охране труда, периодические медицинские осмотры

Организация, ее должностные лица или ИП могут допустить работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке:

  • обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  • обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного);
  • обязательных психиатрических освидетельствований.

Цена вопроса (ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц –штраф от 15000 до 20 000 рублей;
  • для предпринимателей – штраф от 15000 до 25 000 рублей;
  • для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 рублей.

Важно!

При этом штраф налагается на каждого работника, допущенного к работе. Например, если допустили в рейс 5 водителей без предрейсового осмотра, то это будет 5 самостоятельных правонарушений.

Повторное нарушение требований охраны – увеличенные штрафы!

Если компании, ее должностные лица или ИП повторно нарушили требования охраны труда и их уже ранее привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части статьи 5.27.1 КоАП, то наказание будет жестче.

Цена вопроса (ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения соответствующего административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП).

Особые условия применения мер административной ответственности предусмотрены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, их руководителей и работников (ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ). В частности, в отдельных случаях штраф может быть заменен на предупреждение.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ (СПЕЦОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА)

Работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание к работнику, ответственному за охрану труда, в случае за нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда в виде:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения (пп.«д» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ).

Работодатель вправе лишить такого работника премии, применить к нему иные виды дисциплинарных взысканий, установленные локальными документами компании. Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами (ст.192 ТК РФ).

3. Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда

Помимо административной ответственности работник (должностное лицо) может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение требований охраны труда (по его вине) повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.

Преступление может совершить руководитель организации, начальник отдела, бригадир, прораб и т.д.

При причинении тяжкого вреда здоровью человека к виновному может быть применена одна из следующих мер наказания (ч.1 ст.143 УК РФ):

  • штраф в размере до 400 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) работника за период до 18 месяцев;
  • обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до двух лет;
  • принудительные работы на срок до одного года;
  • лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

В этом случае применяется одно из указанных наказаний по выбору. Дополнительно к лишению свободы виновный может быть лишен права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Но если нарушение должностным лицом или ИП требований охраны труда привело к смерти человека, ему грозит ответственность в виде:

  • принудительных работ на срок до четырех лет;
  • лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Источник: https://rosco.su/press/okhrana-truda-narushil-plati/

Дело N29-АД16-1. Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф
Законы и кодексы » Трудовой кодекс Российской Федерации » Часть III » Раздел X. Охрана труда » Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда » Статья 221.

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты » Дело N29-АД16-1. Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2016 г. N 29-АД16-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Тришина Е.Ю., действующего на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Славянка», на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Пензенской области от 25 февраля 2015 г.

N 16, решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 28 апреля 2015 г. и постановление и.о. председателя Пензенского областного суда от 27 августа 2015 г., вынесенные в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Пензенской области от 25 февраля 2015 г. N 16 Открытое акционерное общество «Славянка» (согласно изменениям, внесенным в ЕГРЮЛ от 30 июня 2015 г.

N , переименовано в Акционерное общество «Славянка», далее — АО «Славянка», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 28 апреля 2015 г. указанное постановление должностного лица изменено, с учетом положений частей 3.2 , 3.3 статьи 4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа снижен до 65 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Постановлением и.о. председателя Пензенского областного суда от 27 августа 2015 г. постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Тришин Е.Ю. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно подпункту 5.2.31 пункта 5.

2 которого к полномочиям указанного федерального органа исполнительной власти относится принятие типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2008 г. N 543н.

В соответствии с пунктом 110 указанных Типовых норм кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов должен быть бесплатно обеспечен сигнальным костюмом с водоотталкивающей пропиткой 3-го класса защиты, наколенниками брезентовыми, сапогами резиновыми, каской защитной, подшлемником под каску поясом предохранительным с канатом страховочным.

Как следует из материалов дела, по обращению Конашенка А.Г. (вх. N 7-127-15-ОБ от 29 января 2015 г.) и иных лиц на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда (по правовым вопросам) в Пензенской области от 2 февраля 2015 г.

N 131 и распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда (по охране труда) в Пензенской области от 4 февраля 2015 г. N 94 в период с 5 по 13 февраля 2015 г.

в филиале «Пензенский» АО «Славянка» была проведена внеплановая проверка соблюдения требований трудового законодательства.

В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, в том числе установлено, что Конашенок А.Г., выполняющий работы кровельщика в филиале «Пензенский» АО «Славянка» подразделения РЭУ N 02, не был обеспечен сигнальным костюмом с водоотталкивающей пропиткой 3-го класса защиты, каской защитной, поясом предохранительным с канатом страховочным.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества 13 февраля 2015 г. протокола N 16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 25 февраля 2015 г. к административной ответственности, установленной данной нормой .

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом N 16 об административном правонарушении от 13 февраля 2015 г.

, актом проверки и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества квалифицировано по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать состоятельным.

Как следует из материалов дела, 9 февраля 2015 г. за исх.

N 10-1064-15 в адрес общества было направлено извещение с требованием явиться его законному представителю в Государственную инспекцию труда в Пензенской области для ознакомления с результатами проверки и решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 , частями 2 , 3 , 4 статьи 5.27.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К назначенному времени в Государственную инспекцию труда в Пензенской области явился защитник общества Тришин Е.Ю., с участием которого составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола ему вручена.

То обстоятельство, что Тришин Е.Ю. был направлен в административный орган как для ознакомления с результатами проверки, так и для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении в связи с выявленными в рамках проверки нарушениями, сомнений не вызывает. Тришин Е.Ю.

действовал на основании выданной обществом доверенности, которой он наделен рядом полномочий, в частности, по представлению интересов общества со всеми правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, в качестве защитника общества Тришин Е.Ю.

участвовал и в ходе дальнейшего производства по настоящему делу, в том числе на всех этапах обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Утверждение в жалобе о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Тришину Е.Ю. не разъяснены права, нельзя признать обоснованным. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем в настоящей жалобе, Тришину Е.Ю.

были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичные объему прав, которыми в соответствии с названным Кодексом наделен и защитник. О том, что Тришин Е.Ю.

был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, в том числе предусмотренных статьей 25.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо изложенного свидетельствует и тот факт, что он пользовался ими как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе последующего производства по делу.

Довод заявителя о нарушении установленных частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требований о месте рассмотрения дела не влечет отмену обжалуемых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В ходе проверки установлено, что нарушения трудового законодательства были выявлены в деятельности филиала «Пензенский» АО «Славянка», осуществляемой в г. Пенза.

Дело рассмотрено по месту нахождения данного филиала, что согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу с учетом требований статей 3.1 , 3.5 , 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены либо изменения обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Пензенской области от 25 февраля 2015 г. N 16, решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 28 апреля 2015 г. и постановление и.о. председателя Пензенского областного суда от 27 августа 2015 г.

, вынесенные в отношении АО «Славянка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Тришина Е.Ю.

, действующего на основании доверенности в интересах общества, — оставить без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/trudovoj-kodeks-rossijskoj-federacii/chast-iii/razdel-x--ohrana-truda/glava-36--obespechenie-prav-rabotnikov-na-ohranu-truda/statya-221--trudovoy-kodeks-kodeks-rf/sud-praktika-k-state-221-trudovoy-kodeks-rf-32963.html

Штрафы за нарушение миграционного законодательства

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы.

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2018 году – от 5000 до 7000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.
При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

Штраф работодателю за не уведомлениеВ случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.
Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.

  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.

Сапрыкина Анна, Генеральный директор юридической компании «Мимино»

Источник: https://miminospb.ru/stati/shtrafy-za-narushenie-migracionnogo-zakonodatelstva/

Административные штрафы за нарушения требований охраны труда

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

В 2015 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства, в том числе и за нарушения требований охраны труда.

В новой статье 5.27.1 перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностное лицо) или вынести предупреждение.

Среди наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения требований охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения (теперь они  варьируются от 60 000 до 200 000 руб.).

Извлечение из КоАП

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Законодатель отдельно выделил следующие нарушения требований охраны труда:

  • нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение;
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: обязательных медицинских осмотров; обязательных психиатрических освидетельствований;
  • нарушение обучения и проверки знаний работника требований охраны труда;
  • необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты.

Значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица — до 200 тыс. руб.

В таблице представлены виды нарушения требований охраны труда, размеры штрафов, указаны нормативные акты, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Штрафы за нарушение нормативных требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Вид нарушенияРазмер штрафа, руб.Наименование основных законодательных актов за невыполнение которых накладывается штраф
для должностных лицдля юридических лиц
Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведениеОт 5000 до 10 000От 60 000 до 80 000

Источник: https://www.profiz.ru/sec/6_2016/novye_chtrafy/

Штраф если нет сиз

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

Поговорим об особенностях проведения проверочных мероприятий, нюансах выявления правонарушений в данной сфере и последствиях невыполнения предписания должностных лиц Федеральной инспекции труда.

Даже после увеличения административных штрафов за несоблюдение законодательства в сфере охраны труда количество нарушений в сфере охраны труда не уменьшилось. И хотя с 2015 г.

статистика фиксирует снижение смертельных несчастных случаев, на практике многие работодатели по-прежнему не обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), что приводит к очень печальным и зачастую непоправимым последствиям — смерти сотрудников.

Нередко при приеме на работу от сотрудников требуют подписать карточки учета выдачи СИЗ, а фактически СИЗ не выдают. Если сотрудник отказывается подписывать карточки учета, с ним попросту не заключают трудовой договор.

Иногда СИЗ не выдают более 3–5 лет, поэтому у части работников вырабатывается «наплевательское» отношение к СИЗ, и они даже возмущаются, когда работодатель, исполняя предписание ГИТ, выполняет весь комплекс мер по обеспечению работников СИЗ, считая, что никакие СИЗ им не нужны.

Нарушения при обеспечении СИЗ видны невооруженным взглядом.

На строительных площадках новых домов, при капитальном ремонте обычных пятиэтажек (в основном крыш) строители и ремонтники часто работают без касок и без страхующих приспособлений, а «дирижирует» всем этим безобразием прораб, ничем не отличающийся от своих подопечных в плане обеспеченности СИЗ. В столовых и кафе кухонные рабочие трудятся без фартуков и нарукавников[1], дворники[2] убираются в грязных и потрепанных костюмах и без перчаток.

Вы не увидите в общественных местах людей, которые расхаживают с табличкой: «Я — правонарушитель», а ведь работодатели, не обеспечивающие работников СИЗ, выглядят именно так, фактически выкладывая все свои нарушения напоказ!

При этом сами работники крайне редко жалуются на то, что их не обеспечивают СИЗ, большая часть жалоб в ГИТ касается оплаты труда. А о том, что работник вправе не выполнять работу, если его не обеспечили СИЗ, знают единицы. Поэтому массовые нарушения в части необеспечения работников СИЗ чаще всего обнаруживаются в ходе тематических либо плановых проверок.

Как гит контролирует обеспечение работников сиз

В сфере охраны труда проводятся в основном выездные проверки в силу специфики, ведь инспектор только лично может проконтролировать, соблюдаются ли права работника в части обеспечения СИЗ.

В ходе проверочных мероприятий инспектор проверяет личные карточки учета выдачи СИЗ.

Типовые ошибки при заполнении карточек:

  • нет ссылок на типовые нормы выдачи СИЗ;
  • нет данных о сертификатах и декларациях СИЗ, количестве и дате выдаче СИЗ;
  • нет данных о росте и размерах одежды и обуви работника и др.

Также запрашиваются перечни мероприятий по охране труда за последние три года, из которых можно почерпнуть информацию об исполнении мероприятий по обеспечению работников СИЗ.

В перечне в зависимости от специфики деятельности работодателя должны быть указаны такие мероприятия, как:

  • обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ;
  • обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами;
  • обеспечение хранения СИЗ и ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

Если в перечне отсутствует хотя бы одно из этих мероприятий или нет отметок об их исполнении и информации о потраченных на них денежных средств, для инспектора это своеобразный маркер, что в организации не все хорошо с охраной труда.

Также проверяется фактическое наличие СИЗ, условия их хранения, стирки, сушки, замены и своевременной выдачи.

Подробно изучаются положение о системе управления охраной труда и перечни должностей и профессий работников, которым полагается выдача СИЗ, программы инструктажей.

Если на предприятии были несчастные случаи (НС), инспектор обязательно просмотрит программы внеплановых инструктажей, изучит журнал регистрации НС и все документы, связанные с данными НС.

При проверке используются чек-листы. Некоторые из них, кроме основного вопроса: «Обеспечены ли работники средствами индивидуальной защиты?», содержат вопросы об обеспечении конкретными СИЗ при выполнении определенных работ.

Например, чек-лист № 55 в вопросе №5 указывает, что надлежит проверить обеспечены ли работники, занятые очисткой поверхностей с помощью кислоты или каустической соды предохранительными очками, резиновыми перчатками и кислотостойким фартуком с нагрудником.

Инспектор проверит и сроки действия СИЗ по сертификатам и декларациям соответствия на СИЗ.

Обратите внимание!

Нельзя продлевать сроки носки СИЗ, если новый срок носки превышает срок действия сертификата или декларации соответствия.

При приобретении СИЗ необходимо проверять сроки действия сертификатов и деклараций соответствия[3], иначе можно повторить горький опыт работодателя N, погнавшегося за дешевизной.

К сожалению, в большинстве случаев картина удручающая: на многих предприятиях СИЗ сотрудников не обеспечивают[4].

Обратите внимание!

Работодатели должны помнить, что штраф будет рассчитываться за каждого работника, не обеспеченного СИЗ. И если сотрудников много, сумма будет не маленькой[5].

Оптимальный выход из такой ситуации, снижающий возможные негативные последствия, — добровольно сообщить в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (согласно ст. 4.2 КоАП РФ это будет являться смягчающим обстоятельством).

Добровольно сообщить о правонарушении выгодно для организаций, имеющих филиалы и представительства, так как за все нарушения в части обеспечения СИЗ можно получить только одно административное наказание.

В противном случае инспектор, если подтвердится факт, что необеспечение СИЗ носит систематический характер и происходит вследствие отсутствия финансирования, может направить информацию руководителю соответствующего территориального органа Роструда.

Информация, поступившая от инспектора ГИТ[6], будет являться основанием для проверки структурного подразделения организации либо всей организации (инспекторы труда проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации)[7]. Это приведет к увеличению количества проверок и дополнительным административных штрафов.

По окончании проверки работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений и отстранении работников, не обеспеченных СИЗ, от работы (если в ходе проверки работодатель не издал приказ об этом).

[1] Пункт 60 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н (далее — Типовые нормы выдачи СИЗ). [2] Пункт 23 Типовых норм выдачи СИЗ. [3] О сервисе для проверок — на стр. 40–42. [4] См., например: https://git10.rostrud.ru/news/681076.html

Источник: https://adm-stepanovo.ru/shtraf-esli-net-siz

Новые штрафы за необеспечение сиз. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Непроведение инструктажа по технике безопасности

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты штраф

В 2015 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства, в том числе и за нарушения требований охраны труда.

В новой статье 5.27.1 перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностное лицо) или вынести предупреждение.

Среди наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения требований охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения (теперь они варьируются от 60 000 до 200 000 руб.).

Извлечение из КоАП

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1- настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Законодатель отдельно выделил следующие нарушения требований охраны труда:

  • нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение;
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: обязательных медицинских осмотров; обязательных психиатрических освидетельствований;
  • нарушение обучения и проверки знаний работника требований охраны труда;
  • необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты.

Значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица — до 200 тыс. руб.

В таблице представлены виды нарушения требований охраны труда, размеры штрафов, указаны нормативные акты, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Штрафы за нарушение нормативных требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Вид нарушения

Размер штрафа, руб.

Наименование основных законодательных актов за невыполнение которых накладывается штраф

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение

От 5000 до 10 000

От 60 000 до 80 000

Источник: https://www.namvd.ru/novye-shtrafy-za-neobespechenie-siz-obespechenie-rabotnikov/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий