Нужна ли страховка на скутер

Нужна ли страховка на мопед в 2020 году

Нужна ли страховка на скутер

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Осаго на скутер до 50 кубов.
  • Страховка на скутер более 50 см3.

Осаго на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

1. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…

3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…

3.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

3. Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 — 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 — 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Источник: https://pddmaster.ru/osago/na-moped.html

Нужна ли страховка на скутер — Право и автомобили

Нужна ли страховка на скутер

  • Для жителей Москвы застраховать мотоцикл по ОСАГО будет стоить от 1734 до 5685 рублей;
  • Для жителей Московской области немного дешевле, цена будет от 1474 до 4832 рубля.

будет зависеть от выбранного вами условий страхования и с учетом ваших персональных скидок.

С обязательным страхованием все относительно просто.

Получив диагностическую карту технического осмотра, вы можете застраховать мотоцикл по ОСАГО в любой компании. Против закона страховые компании бессильны. Чего не скажешь о добровольном страховании (КАСКО).

Если вы хотите застраховать свой мотоцикл по полному КАСКО, то вам следует знать некоторые моменты, чтобы не получить отказа от страховой компании:

  1. Установите на свой транспорт охранную сигнализацию. Это снизит риск угона, что станет несомненным плюсом для страховой компании.

  2. Если вы видите, что агент колеблется или склоняется все-таки к отказу в страховке, предложите ему повысить процентную ставку или использовать франшизу.

  3. И тот и другой вариант, конечно, повысит ваши затраты на страховку, но, в случае наступления страхового случая выгода для вас будет очевидна.

  4. Если у вас уже есть несколько договоров страхования (на машину, дом, дачу, на вас или членов семьи) в какой-то компании, идите к ним. Чаще всего компания не желает потерять постоянного клиента и идет на уступки.

  5. Заключите договор со станцией технического обслуживания на ремонт вашего мотоцикла и держите его на охраняемой стоянке, о чем тоже предъявите соответствующий документ. Это тоже может сыграть роль при получении вами полиса страхования КАСКО на мотоцикл.

Хотите узнать, как в страховом полисе КАСКО применяется франшиза?Или почитайте в ЭТОЙ статье о сроках прохождения техосмотра различными видами ТС.

Многих волнует вопрос о цене страховки. Если сравнивать ОСАГО и КАСКО, то страхование гражданской ответственности, бесспорно, дешевле. Тарифы на ОСАГО установлены государством, поэтому их повышение какой-то конкретной компанией неправомерно.

Узнать точную сумму вы можете, позвонив в любую компанию, где вам рассчитают стоимость страховки ОСАГО на мотоцикл, в зависимости от характеристик ТС.

КАСКО же гораздо дороже. Порой цифры доходят до половины (а то и более) стоимости самого мотоцикла.

Расчет стоимости зависит от:

  • возраста водителя;
  • водительского стажа;
  • целей использования мотоцикла (спортивные состязания или личное использование);
  • страховался ли мотоцикл в этой компании ранее или нет;
  • были ли страховые случаи ранее.

Существенной экономией будет приобретение полиса КАСКО не на целый год, а, например, на полгода, то есть на сезон. Потратить ли сэкономленные деньги на приобретение более полного полиса или на что-то другое, каждый владелец мотоцикла решает сам.

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО.

Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей.

При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Разновидности полисов ОСАГО

Существует 2 типа полисов ОСАГО:

  1. Классический.
  2. Электронный.

И вот, что нужно знать:  Страховка для оформления шенгенской визы

Действуют они одинаково, разница состоит только в способах оформления и доставки.

Классический вариант полиса оформляется на бланке Гознака, имеет степени защиты и начинает работать уже в момент заключения страхового договора.

Оформление полиса на розовом бланке Гознака даёт возможность перенести скидку со старого удостоверения водителя на новое, что особо актуально для начинающих мотоциклистов, которые недавно получили категорию А и заменили удостоверение.

Также подходит закоренелым мотолюбителям, привыкшим к стандартным бланкам.

Электронный полис оформляется удалённо и присылается клиенту на электронную почту. Далее его нужно распечатать на обычном белом листе. Страховка начинает действовать на следующий день.

Функционально электронный полис ничем не отличается от классического, также позволяет поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД и обеспечивает тот же уровень страховой защиты.

Очень удобная, недорогая и современная услуга, которая предоставляется сегодня страховыми компаниями. Для оформления достаточно прислать необходимые документы.

Способы оформления страховки

Как и где купить полис ОСАГО? Далее расскажем о двух способах приобретения страховки на мотоцикл.

В страховой компании

Для оформления ОСАГО в страховой компании нужно приехать в офис к страховщику с пакетом следующих документов:

  • водительские права;
  • документы на ТС;
  • диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

Далее заключается договор и производится оплата. И вот у вас на руках оказался заветный документ – полис ОСАГО.

Теперь ваша гражданская автоответственность застрахована, и вы имеете право в случае наступления страхового риска получить возмещение от страховщика.

А теперь немного о грустном: по закону оформить договор по ОСАГО можно в любой страховой компании. Вместе с тем не все страховщики рады видеть у себя клиентов-мотоциклистов.

Этот нонсенс объясняется нередкими случаями аварий с участием мототранспорта и, как следствие, высокой частотностью страховых выплат.

Некоторые страховщики вводят ограничения по объёму двигателей и цене мототранспорта. Другие – и их большинство – практикуют отказ в страховании старых мотосредств.

К примеру, полис ОСАГО вряд ли оформят на мотоцикл возрастом более 10 лет.

Такие ограничения заставляют ответственных байкеров искать организацию, где можно беспрепятственно застраховать мотоцикл по ОСАГО.

Современными лидерами мотострахования являются такие компании, как:

  • «Альфа-Страхование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «РЕСО – Гарантия»;
  • «Ренессанс Страхование».

Выбирая страховщика, ориентируйтесь на репутацию компании. Авторитет зарабатывается годами, и у компаний, давно работающих на рынке страховых услуг, шансов обанкротиться всё-таки меньше.

Посмотрите отзывы клиентов, из которых можно многое узнать о добросовестности служащих и о порядках, царящих в организации.

Можно ли застраховать подержанный мотоцикл?

С новыми мотоциклами более-менее все стало понятно. А что же делать владельцам подержанных?

К сожалению, страховые компании очень редко заключают договоры страхования на мотоциклы старше 7–10 лет.

Если очень захотеть, то можно, конечно, добиться страховки и для более «почтенного» мотоцикла, вот только цена такой страховки будет сопоставима с ценой самого мотоцикла или даже выше. Как показывает практика, наши люди такие деньги платить не готовы.

Стоимость ОСАГО на мотоцикл в 2018 году

При расчете фактической стоимости страхования ОСАГО на мотоцикл следует принять за основу базовую ставку, которая после 12 апреля прошлого года составляет от 867 до 1579 рублей и подлежит корректировке в зависимости от следующих факторов:

  • региона и типа местности, небольшой город, мегаполис, федеральный или территориальный центр, то есть, чем крупнее населенный пункт, тем выше прибавка;
  • стажа страхующегося индивида, который должен быть более 2-х лет, в противном случае взнос увеличится;
  • возраста водителя, который не должен быть меньшее 22 лет, если нежелательно повышение тарифов;
  • числа субъектов, которые будут вправе управлять мотоциклом, чем их больше (вплоть до безлимита), тем выше оплата страховой премии;
  • безаварийная езда и опыт предыдущих страхований у конкретного провайдера, делают условия более лояльными и понижают размер платежей.

Именно так и формируется стоимость (цена) страховки на мотоцикл ОСАГО.

На текущий год тарифный коридор полиса ОСАГО для мотоцикла составил от 867 до 1579 рублей.

Точная стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа, который устанавливается страховыми организациями в пределах этих ценовых рамок.

Далее тариф умножается на конкретные коэффициенты, исходящие из таких составляющих, как:

  • возраст байкера;
  • водительский стаж;
  • объём двигателя;
  • регион.

Источник: https://rusavtopravo.com/nuzhna-li-strahovka-na-skuter/

Нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков

Нужна ли страховка на скутер

  • Для жителей Москвы застраховать мотоцикл по ОСАГО будет стоить от 1734 до 5685 рублей;
  • Для жителей Московской области немного дешевле, цена будет от 1474 до 4832 рубля.

будет зависеть от выбранного вами условий страхования и с учетом ваших персональных скидок.

С обязательным страхованием все относительно просто.

Получив диагностическую карту технического осмотра, вы можете застраховать мотоцикл по ОСАГО в любой компании. Против закона страховые компании бессильны. Чего не скажешь о добровольном страховании (КАСКО).

Если вы хотите застраховать свой мотоцикл по полному КАСКО, то вам следует знать некоторые моменты, чтобы не получить отказа от страховой компании:

Установите на свой транспорт охранную сигнализацию. Это снизит риск угона, что станет несомненным плюсом для страховой компании.

Если вы видите, что агент колеблется или склоняется все-таки к отказу в страховке, предложите ему повысить процентную ставку или использовать франшизу.

И тот и другой вариант, конечно, повысит ваши затраты на страховку, но, в случае наступления страхового случая выгода для вас будет очевидна.

Если у вас уже есть несколько договоров страхования (на машину, дом, дачу, на вас или членов семьи) в какой-то компании, идите к ним. Чаще всего компания не желает потерять постоянного клиента и идет на уступки.

Заключите договор со станцией технического обслуживания на ремонт вашего мотоцикла и держите его на охраняемой стоянке, о чем тоже предъявите соответствующий документ. Это тоже может сыграть роль при получении вами полиса страхования КАСКО на мотоцикл.

Хотите узнать, как в страховом полисе КАСКО применяется франшиза?Или почитайте в ЭТОЙ статье о сроках прохождения техосмотра различными видами ТС.

Многих волнует вопрос о цене страховки. Если сравнивать ОСАГО и КАСКО, то страхование гражданской ответственности, бесспорно, дешевле. Тарифы на ОСАГО установлены государством, поэтому их повышение какой-то конкретной компанией неправомерно.

Узнать точную сумму вы можете, позвонив в любую компанию, где вам рассчитают стоимость страховки ОСАГО на мотоцикл, в зависимости от характеристик ТС.

КАСКО же гораздо дороже. Порой цифры доходят до половины (а то и более) стоимости самого мотоцикла.

Расчет стоимости зависит от:

  • возраста водителя;
  • водительского стажа;
  • целей использования мотоцикла (спортивные состязания или личное использование);
  • страховался ли мотоцикл в этой компании ранее или нет;
  • были ли страховые случаи ранее.

Существенной экономией будет приобретение полиса КАСКО не на целый год, а, например, на полгода, то есть на сезон. Потратить ли сэкономленные деньги на приобретение более полного полиса или на что-то другое, каждый владелец мотоцикла решает сам.

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО. Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей.

При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Подведем итоги

Если вы решили купить мотоцикл, решите и вопрос, какой полис страхования вы будете получать – только ОСАГО или КАСКО тоже.

Ознакомьтесь со всеми условиями, которые помогут вам получить договор КАСКО с наименьшими потерями.

Будьте готовы к стоимости договора страхования, которую вам может озвучить страховой агент, и изучите детали составления этого договора.

Страхование мотоцикла достаточно трудоемкий процесс, особенно если он «в годах».

Если же вы решились-таки на покупку этого вида транспорта, надеемся, что наша статья поможет вам не запутаться в сложностях страхования и вы, успешно пройдя все «чекпойнты», будете наслаждаться своим мотоциклом.

Удачи на дорогах и берегите себя.

Можно ли поставить мототранспорт на учёт без страховки?

Процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД предполагает обязательное соблюдение 3 ключевых этапов:

  1. Прохождение техосмотра.
  2. Получение страховки ОСАГО.
  3. Постановка на учёт.

Имейте в виду, что прохождение техосмотра и оформление страховки – обязательные процедуры, без которых поставить свой байк на учёт невозможно.

Если мотоцикл приобретался в салоне, то его транспортировка для осмотра возможна только с помощью перевозки или эвакуатора. В ином случае вам грозит наказание в виде штрафа.

Итак, полис ОСАГО на мотоцикл – обязательная процедура страхования, которую проходят все ответственные мотолюбители. Вы вправе выбрать один из способов оформления страховки, получить классический или электронный полис.

Оба варианта — гарантия финансовых возмещений при наступлении страхового случая.

Источник: http://gollin.ru/nuzhna-li-strahovka-na-skuter-do-50-kubikov/

Осаго на мотороллер

Нужна ли страховка на скутер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч.

В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками.

Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей.

Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС.

Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится.

По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра.

Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД.

Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды.

Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам.

Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год.

Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО.

С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО.

Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей.

При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_na_motoroller

Нужна ли страховка на скутер

Нужна ли страховка на скутер

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):…

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года. На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года.

Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер. Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.

2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.

1 ПДД):»Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М. Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М.

Рекомендуем прочесть:  биография глинки краткое содержание самое главное

Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»). При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М. Я ехал на скутере не превышающего 50 кбм, остановили ДПС и сходу потребовали права. АВС), документов на то, что это мой мопед в наличии нет.

Сказали, что заберут сейчас мопед и отправят на штраф стоянку 50 руб 1 час и больше никогда его не заберу. Если имеете в/у то просто обращаетесь в ГИБДД и меняете его, но уже с разрешённой категорией «М».

Нужен ли осаго на скутер — Bi-

  • Получается, страховка ОСАГО на мотоцикл необходима, и без нее нельзя передвигаться по дорогам.
  • Закон обязательного страхования един как для автомобилей, так и для мотоциклов.
  • Максимальная сумма выплаты при наступлении страхового случая составляет 400 тысяч рублей по транспорту и 500 тысяч по здоровью.
  • Страховка на мотоцикл и процедура страхования ничем не отличается от страхования машины.
  • При себе потребуется иметь личный паспорт, документы на транспортное средство, удостоверение водителя и диагностическую карту.
  • Если вы не являетесь собственником мотоцикла, то для оформления потребуется предоставить паспорт собственника (копию или оригинал).

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Сам мопед был куплен с рук еще лет 20 назад, на то время ничего не требовалось такого. В праве ли данные действия и как можно тогда сделать документы на мопед и что нужно для этого тогда, если покупался давно и с рук. В этом деле главное медицинская справка, чтоб в ней было указано, что данная категория вам разрешена.

Если мощность не превышает 0,25 к Вт и двигатель автоматически отключается на скорости более 25 км/ч, то транспортное средство является велосипедом. Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей: Статья 12.7. Обратиться к нотариусу, чтобы сделали справку, или иной документ ? При езде на мопеде 49.

9 по городу, инспекторы придираются по поводу категории»М» . Если в Ваших правах нет особой отметки ML, то их можно использовать при управлении мопедом. Если в старой справке (ещё и действующей) такой отметки нет, то мед комиссию придется проходить заново, и чтоб в справке к разрещенным категориям поставили и категорию «М».

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством1. Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

Я бы по поводу подобного инцидента обратился в ССБ полиции и в прокуратуру! Могу ли я им предоставить : «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7″? Ну а правильный пункт нормативного документа Вы привели. Но правда сейчас в этом будет небольшое преимущество — вы опять получите новые права на 10 лет.

Иностранные права категории А не подходят для управления автомобилем в РФ.

Вот представим, меня остановили сотрудники ДПС, мне 16 лет ехал по обочине без прав на мопеде 49,9 кубов, они говорят пусть кто нибудь заберёт мопед, я позвонил другу который забрал мопед, они меня начали расспрашивать как меня зовут я молчу, допустим они меня повезли в отдел, устанавливать мою личность, мне 16 я без родитей или без законных представителей я не могу им что то говорить, по закону они могут меня задержать на 3 часа, родители не могут приехать они на работе, и приедут только часа через 5, сотрудники ДПС не могут записать на кого оформить штраф, и что тогда мне они сделают? я взял в аренду авто, заключили договор,но при сдаче авто назад арендодателю мы не стали подписать договор о расторжении взятия авто в аренду, разошлись на честном слове, подскажите мне стоит волноваться о том что,не придет ли мне ждать какой нибудь счёт в рублях или ещё что? Спасибо Здравствуйте, приобрел скутер, вопрос следующий, в договоре купли-продажи какой необходимо указать обьем двигателя? Для вождения скутера с категорией В, подходят скутера 50см включительно или нужно меньше 50? Объем двигателя должен быть указан в документах изготовителя на транспортное средство, а не в договоре купли-продажи. Однако производители для надежности ставят цифру 49,9. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -влечет наложение административного штрафа в размере Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Возможные варианты в данном случае:а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.б) Получить украинские права с категорией М. Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см? Никаких документов на право собственности на скутер (мопед по ПДД) нет, и никто не имеет права их требовать! Конечно можешь, только если тебя остановят гаишники, то твои опекуны или родители будут оштрафованы на 5-15 тыщ рублей, за то, что ты управляешь мопедом без прав, и в зависимости от данных объяснений, скорее всего будут оштрафованы на 30 тыщ рублей за передачу тебе мопеда. Вы можете заменить иностранные права на российские права категории А, которые позволяют управлять мопедами. То есть самостоятельно установить объем двигателя Вы не можете.2.

А у жены «b»Хотим купить скутер, 49 кубических И передвигаться по городу . Современные мотоциклы очень красивые, мощные, отделанные хромированными и никелированными деталями, просто никого не оставляют равнодушным, и каждый желает не просто посидеть на них, но прокатиться и купить себе. С каждым днем на российских дорогах их количество увеличивается.

При этом у каждого водителя возникает вопрос о том, нужна ли страховка на мотоцикл. С 2003 года в России был принят закон, согласно которому, автолюбители должны приобретать полис обязательного страхования. Согласно данному закону, был определен перечень транспортных средств, принимаемых на страхование. Сегодня мотоцикл входит в список транспортных средств, которые подлежат страхованию.

Для определения размера страховой премии используются базовый и поправочные коэффициенты. Базовый коэффициент, установленный в 2015 году, на транспортные средства категории «А» составляет 867 рублей.

Данный базовый коэффициент умножается на поправочные, которые зависят от: прописки собственника, возраста и стажа водителей, которые будут допущены к управлению.

Также не стоит забывать про коэффициент бонус-малус или скидка.

Согласно закону, каждый водитель за безаварийную езду получает 5% скидку в год. С каждым годом скидка суммируется и применяется для понижения базовой страховой премии.

Однако тем водителям, которые участвовали в аварии и были виновниками, рассчитывать на скидку не стоит.

Для данной категории предусмотрен повышающий коэффициент, который определяется индивидуально для каждого, в зависимости от количества убытков в течение года.

Рекомендуем прочесть:  правила установки кондиционеров в санкт петербурге

Страховка на мотоцикл ОСАГО (Росгосстрах предлагает для оформления в любом офисе) может быть получена без проблем.

Первое, что потребуется сделать — заполнить заявление на страхование.

В нем необходимо указать все паспортные данные, данные по транспортному средству и сообщить персональные сведения водителей, которые будут пользоваться мотоциклом.

Сотрудник ГИБДД имеет доступ в базу ОСАГО РСА и может по VIN-номеру вашей машины проверить, застрахована она или нет. Получается, если нет возможности предоставить бланк в электронном виде, достаточно озвучить, что бланк в наличии и попросить сотрудника самостоятельного проверить его по базе РСА.

Необходимо отметить, что страховка на мотоцикл оформляется на срок от 3 месяцев до года. Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен приобрести договор обязательного страхования на удобный для него срок.

За нарушения закона предусмотрены не только штрафные санкции, которые во много раз превышают стоимость страховки на мотоцикл, но и отказ в выплате при наступлении страхового случая.

Если мощность меньше 50 кубиков, то ни регистрация, ни обязательная страховка ОСАГО не нужны. Даже если по добровольному КАСКО захотите как автоимущество застраховать, вряд ли застрахуют — скутеры в высокой зоне риска.

Страхование – это обязательная процедура, которая необходима для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия стороны могли за счёт страховых выплат ликвидировать все дефекты и, при необходимости, оплатить лечение.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источник: http://blackjob.spb.ru/zakon/nuzhna-li-strahovka-na-skuter

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий