Органы опеки астана

Астана как стать опекуном инвалида

Органы опеки астана

В отношении такого человека полагается полная опека, то есть помощник выполняет действия или принимает решения за подопечного.

Иногда под руководством опекуна инвалид может справляться с простыми манипуляциями: делать уборку, выносить мусор, помыть посуду.

Кто может быть опекуном инвалида?

Опекунство или патронаж над инвалидом может оформить лицо, которое соответствует таким требованиям:

  1. Претендент должен быть дееспособным. В отношении него не должно быть вынесено решение суда о признании его недееспособным.
  2. Совершеннолетие. С 18 лет человек считается полностью дееспособной личностью, способной отвечать за свои действия.
  3. Наличие жилой площади, которая отвечает санитарным требованиям.
  4. Наличие постоянного источника дохода.
  5. Положительные моральные качества, отсутствие конфликтов с родственниками. Сотрудники органов попечительства оценивают претендента исходя из общепринятых норм морали.
  6. Отсутствие судимости за преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также по статьям за причинение вреда жизни или здоровью.
  7. Отсутствие решения суда о лишении родительских прав, если устанавливается опекунство над ребенком инвалидом.

При рассмотрении кандидата учитываются его личные качества и состояние здоровья.

В случае необходимости, органы рассмотрят вариант проживания опекуна у подопечного.

Необходимые документы

В данном разделе подробно рассмотрим, какие нужны документы для оформления опекунства над инвалидом 1 группы.

До того, как будут собраны все документы, можно оформить временное опекунство на срок до 6 месяцев с возможностью продления до 8 месяцев.

Документы для оформления постоянной опеки:

  1. справка из поликлиники о состоянии здоровья;
  2. от нарколога;
  3. справка об отсутствии судимости (из МФЦ);
  4. автобиография (важные события в жизни, брак, дети, места жительства, знание языков, образование, курсы, навыки и прочее);
  5. заявление установленного образца в органах опеки;
  6. документ, подтверждающий доход;
  7. свидетельство о заключении брака (если имеется);
  8. если подопечный будет проживать на территории опекуна, необходимо согласие проживающих вместе членов семьи опекуна в письменном виде.

Срок действия медицинских документов — 3 месяца, остальных — 12 месяцев. Все документы должны быть поданы оригинал + копия.

Если кандидат подошел под все требования, через 2 недели ему выдается удостоверение, и его назначают опекуном.

Говоря о денежном вознаграждении за опекунство, можно сделать один вывод.

Внимание

При ухаживании за инвалидами первой и второй группы, не родственники могут рассчитывать на ежемесячную помощь в размере 1 200 рублей, не зависимо от группы. При ухаживании за лицом, имеющим третью группу инвалидности, помощь не положена.

Родственники могут рассчитывать на 5 500 рублей ежемесячной помощи, в случае ухода за ребенком-инвалидом, либо родственником, не имеющим необходимого трудового стажа. За третью группу ничего не положено.

Льготы и права опекунам инвалидов в 2018 году

Обратиться в судебные органы вправе:

  • родственники (предоставляются бумаги, подтверждающие родственные отношения);
  • органы опеки;
  • медицинское учреждение (должны быть бумаги, подтверждающие психические отклонения у гражданина).

Суд назначает независимую экспертизу.
Врачи-специалисты устанавливают наличие или отсутствие психического заболевания, которое может влиять на дееспособность лица.

На основании полученного заключения суд выносит решение. Звание «Ветеран труда» — как получить и какие льготы предусматривает? После окончания времени на обжалование судебное постановление направляется в органы опеки для сведения.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно получить документ и отнести в опеку.

Астана как стать опекуном инвалида 1 группы

Республики Казахстан;

11) лиц, состоящих на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансерах;

12) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

При назначении ребенку опекуна или попечителя учитываются нравственные и иные личные качества опекуна или попечителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения между опекуном или попечителем и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна или попечителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Если лицо, назначаемое опекуном или попечителем над несовершеннолетним, состоит в браке (супружестве), требуется обязательное согласие его супруга.

Опекуны или попечители несовершеннолетних обязаны проживать совместно со своими подопечными, за исключением случаев, когда подопечные находятся на воспитании или лечении в организации образования либо в медицинской организации.

Астана как стать опекуном инвалидам

В соответствии с принятыми нормами закона, опеку над лицом со степенью инвалидности вправе оформить граждане:

  • которые в состоянии (физически и морально) исполнять порученные им обязательства по обеспечению заботы человеку с инвалидностью;
  • которые действительно хотят помогать недееспособным людям, а не ищут выгоду в становлении опекуном;
  • которые достигли возраста 18 лет.

Некоторой категории граждан запрещается законом становиться опекунами и попечителями инвалидов. К ним относятся:

  • отец и мать, лишенные родительских прав;
  • граждане имеющие судимость и совершившие какое-либо преступление специально, а не по неосторожности;
  • люди, не имеющие жилую недвижимость на правах собственности. А если даже она у них имеется, но жилье не соответствует установленным санитарным нормам, то в получении опеки над инвалидом будет отказано;
  • граждане, зависящие от вредных привычек — алкоголь, наркотики, токсикомания;
  • лица, не получающие стабильного дохода в месячный период.

Чтобы оформить опекунство, требуется соответствовать критериям, которые установлены на законодательном уровне.

Чтобы получать льготы, опекунам инвалидов необходимо обратиться в ПФР и предъявить такие документы:

  • заявления от обеих сторон;
  • справка от ПФР, которая подтверждает заботу о больном человеке;
  • справка, выданная в центре занятости, которая свидетельствует о том, что помощник не получает выплату по безработице;
  • выписка из МСЭ;
  • заключение, подтверждающее необходимость ухода за больным лицом;
  • гражданский паспорт попечителя;
  • трудовые книги обоих участников.

Важно! Если лицо, осуществляющее уход, не оформило выплаты своевременно, то процедуру оформления можно выполнить позднее. Опекуну будут выплачены денежные средства за прошлые месяца.
Опекун должен разрешать общение, если только несовершеннолетний не против;

  • подопечный инвалид не вправе рассчитывать на долю собственности в имуществе опекуна;
  • официальный представитель человека с ограниченными возможностями не имеет законных прав проводить какие-либо сделки с недвижимым имуществом инвалида, без соответствующего разрешения от органов опеки и попечительства.

Кроме вышеуказанных прав, при взятии недееспособного человека под опеку, на попечителя возлагается перечень обязательств. А именно:

  • заботиться об инвалиде;
  • предоставлять ему возможность получить образование;
  • обеспечивать подопечного всем необходимым для жизни и развития;
  • внимательно следить за здоровьем подопечного;
  • своевременно ставить учреждение по опеке и попечительству в известность о смене адреса проживания.

Порядок оформления опеки над инвалидом

Чтобы стать опекуном для недееспособного человека, необходимо следовать определенному порядку действий.

Пошаговая инструкция становления опекуном над инвалидом:

  • 1 этап заключается в посещении потенциальным опекуном двух инстанций:
    • обращение в поликлинику. В медицинском учреждении он должен пройти обследование, в результате которого будет сделано заключение, что он является полностью здоровым;
    • обращение в УВД.

Для этой категории опекунов предоставляются повышенные пенсионные выплаты и большое количество льгот.

Для оформления опекунства над инвалидом нужно пройти процедуру верификации и собрать все документы, это займет всего несколько дней.

Для назначения опекунства над инвалидом нужно сначала получить группу. Если человек не здоров психически, то для признания его недееспособности необходимо подать заявление в суд.

В судебную инстанцию имеют право обратиться:

  1. Родственники. Понадобятся документы, подтверждающие родственную связь с больным.
  2. Медицинское учреждение, которое подтвердит психические отклонения у недееспособной личности.
  3. Органы опеки.

Судья назначает независимую экспертизу.
Наличие психического заболевания устанавливают врачи-специалисты.

Судебное постановление выносится уже на основании полученного заключения и направляется в попечительский совет для сведения.

Получить судебное решение и отнести его в опеку самостоятельно имеет право заинтересованное лицо.

Если гражданин, над которым требуется установить опеку, имеет физические недостатки, то его степень инвалидности может определить медико-социальная экспертиза.

Если в этом возникает необходимость, их необходимо согласовывать с опекунскими органами и инвалидом.

Несмотря на размер выплачиваемого пособия, перечень их прав и обязанностей не меняется, при этом ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей наступает одинаково, как для посторонних лиц, так и для родственников.

Важно знать, что для оформления опекунства, необходимо соответствовать некоторым обязательным критериям, которые четко прописываются действующим законодательством. Не соответствие данным критериям влечет за собой отказ в возможности опекунства.

к оглавлению ↑

Понятие инвалидности и порядок оформления опекунства

Перед тем, как рассмотреть порядок оформления опекунства, необходимо иметь представление, о группах инвалидности.

  1. Те, кто решил оформить опекунство над инвалидом 1 группы, должны представлять, что данная категория лиц является полностью нетрудоспособной, в большинстве случаев не может себя обслуживать.

В остальных случаях, первая группа присуждается человеку на два года, затем необходимо ее подтверждение.

Когда человек стал опекуном инвалида первой группы, на него возлагаются обязательства, такие как — оказание моральной поддержки гражданину с ограниченными способностями, уход, предоставление достойных условий для благополучной жизни.

Законодательство запрещает опекуну лица с ограничениями первой степени:

  • получать пенсию опекаемого;
  • претендовать на получение наследства от подопечного лица;
  • распределять личные средства опекаемого по своему усмотрению.

Становление опекуном недееспособного человека первой группы возможно в период 30 дней после того, как судебная инстанция вынесет окончательное решение, что подопечный является инвалидом первой группы.

  • Внимание Ежемесячно опекуну государство перечисляет пособие в размере 3357 руб.

Размеры выплат могут меняться в зависимости от региона.

Важно! Пенсия назначается лишь для совершеннолетних (несовершеннолетний не может быть опекуном). Помощник должен выполнять свои обязанности, имея официальный статус.

Также опекуны могут рассчитывать на дополнительные привилегии:

  • скидка в размере 50% расходов на оплату услуг ЖКХ и телефонной связи (стационарной);
  • бесплатное лечение в санаториях;
  • льготы по налогам:· снижение оплаты по транспортному и земельному налогам, отмена имущественного налога;
  • бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта.

Важно! Выплаты выплачиваются вместе с пенсией.

Льготы опекунам детей-инвалидов

Президентский указ № 175 от 26 февраля 2013 установил ежемесячное пособие в размере 5500 руб. Для оформления компенсации требуется обратиться в ПФР.

Внимание! Компенсация оформляется и выплачивается лишь в том случае, когда опекающий гражданин является трудоспособным, но все время посещает уходу за несовершеннолетним больным.

Источник: https://moirazvitie.ru/astana-kak-stat-opekunom-invalida

Каждому ребенку нужна семья — столичные органы опеки

Органы опеки астана

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Единая база данных позволяет увидеть усыновителям детей-сирот со всех регионов страны. Как проходит обновленная процедура усыновления, рассказала руководитель отдела опеки и попечительства Астаны Гулим Джусупова, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Elorda Aqparat.

«Мы занимаемся защитой прав и интересов детей-сирот. Мы создаем для них условия, чтобы им было комфортно. Самое основное — это защита детей не только сирот, но и других, которые к нам обращаются по вопросам места жительства. Например, у которых полноценные семьи, но, к сожалению, родители разводятся», — начала она свой рассказ.

Министерство образования и науки РК внедрило республиканскую базу данных, в которой хранятся сведения всех кандидатов усыновителей и детей-сирот. Отметим, что раньше каждого отдельного кандидата рассматривали в порядке очереди, что создавало неудобство и занимало много времени.

В столичном отделе опеки и попечительства сообщили, что у них не было фактов отказа от усыновленных детей.

«Все усыновленные дети хорошо живут в семьях. Есть дети, которых взяли с ограниченными возможностями, и родители их вылечили. Потому что любому ребенку нужна семья, когда он видит любовь, он расцветает», — подчеркнула спикер.

Сейчас процедура упрощена, после регистрации потенциальный усыновитель может подать заявление в канцелярии отдела опеки и попечительства или через электронный портал EGOV с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Затем органы опеки и попечительства дают заключение о том, что заявитель стал кандидатом в усыновители.

«Они должны написать заявление, предоставить нам справку о своем здоровье.

В первую очередь, справку о том, что они не состоят на учете в псих- и в наркодиспансерах, справку с ЦОНа о несудимости, справку о заработной плате и акт о жилищно-бытовых условиях.

Недавно МОН сделал проще — необязательно, чтобы было собственное жилье, может быть арендное. Бывает, что родственники оставляют квартиры на договоре», — пояснила Гулим Джусупова.

После того, как заявление было принято, сотрудник органов проверяет условия проживания потенциального родителя.

«Там должно быть чисто, соблюдены санитарные нормы. Должно быть место, где ребенок может спать. Если все эти условия выдерживаются, заявление его одобряется, ему дается заключение, что он может быть кандидатом. Таких кандидатов мы регистрируем в этой республиканской базе», — продолжила она.

Так как база единая по республике, кандидат имеет право выбора среди детей со всех регионов. Каждый потенциальный родитель может увидеть все данные ребенка: фотографию, историю болезни, если дети с заболеваниями или с ограниченными возможностями, биографию, родственные связи, информацию о бывших родителях и почему они были лишены родительских прав.

Разумеется, доход кандидата имеет значение. По возрасту ограничений нет. Опеку обычно оформляют родные бабушки и дедушки детей — пенсионеры. Реже обращаются с вопросом об усыновлении в возрасте 70 лет, чаще это осознанный выбор людей лет 50-60 лет. Существуют ограничения по усыновлению для мужчин. Главное условие, чтобы он не был одиноким.

«Но, если ребенок в течении трех лет проживал и знает этого мужчину, дается разрешение на усыновление. Например, у супруги от первого брака есть ребенок во втором браке отчим хочет его усыновить, но при этом он одинок. Либо бывает так, что родственники хотят усыновить — дедушка или дядя», — отметила она.

По ее словам, в Астане количество детей в Доме ребенка снижается. В 2016 году 35 воспитанников из интернатных учреждений вернулись в кровные семьи, в 2017 году также 35. В сентябре 2018 года в детском доме находилось 79 детей, а в всех интернатных учреждениях — 231.

«Для сравнения в 2017 году детей в детском доме было 189. На сентябрь 2018 года мы вернули 25 детей. Около 20% возвращаются в кровную семью. Есть государственная программа, согласно которой мы должны детей этих устроить, около 68% мы устраиваем. В будущем планируется достичь 70%.

Что удобно есть патронатная семья, опека, гостевая семья, приемная семья. В 2018 году у нас выпустились 13 учащихся. Соответственно есть дети, которые приходят.

Из 89 детей, которые были в детском доме на начало года, в сентябре осталось 79 с вычетом выпускников и с учетом тех, кто пришел», — объяснила руководитель отдела.

У нас по городу около 270 неблагополучных семей, добавила она. Их выявляют сотрудники ювенальной полиции. Такими семьями занимается комиссия по делам несовершеннолетних. Пьющих родителей кодируют, лечат, им дают возможность — не лишают сразу родительских прав. В городе есть центр адаптации несовершеннолетних, где несколько месяцев содержатся дети, пока родители находятся на лечении.

Также функционирует центр поддержки семьи и детей, который помогает с трудоустройством.

«Какая проблема возникает? Если он пьет, он делает это от того, что не работает. Нужно обеспечить им занятость. Либо они пьют от того, что условия проживания плохие. Мы стараемся вытащить их, ищем спонсоров, чтобы им помогли хотя бы за аренду заплатить 3-4 месяца.

Чтобы они смогли какой-то капитал накопить и дальше работать. К сожалению, мы не можем охватить весь город. У нас население какое, а отдел опеки состоит из пяти человек. Очень хорошо работает ювенальная полиция в четырех районах. По каждому есть учет таких семей.

Они дают нам информацию», — добавила она.

Если родители испытали все данные им шансы, сотрудники органов опеки отбирают у них детей и подают документы на лишение родительских прав. Соответственно у родителей есть возможность в этих правах восстановиться. Для этого они должны найти работу, не пить, навещать детей пока они находятся в интернатных учреждениях.

Источник: https://lenta.inform.kz/kz/kazhdomu-rebenku-nuzhna-sem-ya-stolichnye-organy-opeki_a3496232

Нұр-Сұлтан ҚАЛАСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

Органы опеки астана

Контактные телефоны отделов оказывающие государственные услуги в Управление образования

Отдел государственных услуг и правовой экспертизы:

Тел.: 550176; 55-67-58

1) Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству, для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям.

Отдел общего среднего образования:

Тел.: 55-68-81; 55-14-85; 55-74-62

1) Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования;

2) Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании;

3) Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования;

4) Прием документов для участия в конкурсе на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования»;

5) Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями;

6) Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии;

7) Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования;

8) Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам;

9) Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.

Отдел дополнительного образования и воспитательной работы:

Тел.: 55-68-69; 55-69-60

1) Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования;

2) Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях.

Отдел профессионального образования и подготовки кадров:

Тел.: 55-68-60; 55-68-68

1) Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании;

2) Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования;

3) Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профиссионального образования;

4) Перевод и восстановление обучающихся в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»;

5) Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование.

Отдел опеки, попечительства и поддержки детей:

Тел.: 55-68-75; 55-74-48; 55-69-74; 55-68-79

1) «Выдача справок по опеки и попечительству»;

2) Установление опеки или попечительства над ребенком- сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей;

3) Выдача справок в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд, банки, органы внутренних дел для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям;

4) Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;

5) Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание;

6) Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям;

7) Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей –электронная;

8) Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Отдел по защите прав несовершеннолетних:

Тел.: 55-72-49; 55-68-74

1) Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах».

Отдел дошкольного воспитания и обучения:

Тел.: 55-68-65, 55-68-64, 55-68-83

1) «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации»;

2) Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования.

Служба управления персоналом:

Тел.: 55-68-55; 55-68-57.

1) Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения,начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

2) Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования».

Методический кабинет Управления:

Тел.: 55-68-80

1) Прием документов для участия в конкурсе на присуждение звания «Лучший педагог».

Источник: https://bilim.astana.kz/ru/archives/4123

Целевое назначение: поэтапная трансформация детских деревень, через организацию центра поддержки семьи и детства, направленного на профилактику социального сиротства, возврата детей из замещающих семей, поддержка и сопровождение детей и семей в трудной жизненной ситуации, и оказание специальных социальных услуг замещающим семьям (усыновление, опека, патронат, гостевая семья)

Задачи проекта:

1.

Создание службы социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; 2. Создание Школы приемных родителей (ШПР); 3. Предоставление услуг комплексного сопровождения замещающих и биологических семей; 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5. Проведение учебно-методической и информационной работы.

Целевые группы проекта:

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; • дети, состоящие на попечение SOS Детские Деревни • дети и семьи в трудной жизненной ситуации , включая семьи , находящиеся на базе центра «АСАР»; • семьи, желающие усыновить или взять ребенка на воспитание (усыновители, опекуны (попечители), патронатные воспитатели, приёмные родители и гостевые семьи); • семьи, уже усыновившие или взявшие ребенка на воспитание (усыновители, опекуны (попечители), патронатные воспитатели, приёмные родители и гостевые семьи) ; • Кандидаты в приемные родители и приемные родители; • Специалисты служб сопровождения и устройства ребенка в семью

• волонтеры, желающие работать с детьми-сиротами.

Планируемая деятельность:

Проект предусматривает комплексный межведомственный подход, включающий в себя:

1. Внедрение существующих технологий раннего выявления семейного неблагополучия и своевременного оказания помощи семье и ребенку для предупреждения потери детьми воспитываться в биологической семье; 2.

Стимулирование развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; 3. Создание инфраструктур, обеспечивающих сопровождение замещающих семей; 4.

Создание условий проживания, воспитания и образования для детей, которые не могут быть по разным причинам переданы на воспитание в семьи.

5. Создание сети партнеров проекта: государственные, неправительственные и международные организации.

Алгоритм предоставления услуг в проекте основан на инновационной технологии социальной работы — кейс-менеджмент и состоит из нескольких этапов:

• Выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации • Консультирование детей и подростков, их родителей (законных представителей) по социально-правовым, психолого-педагогическим вопросам; • Разработка индивидуальных планов семьи и ребенка по преодолению трудной жизненной ситуации, их сопровождение; • Осуществление коррекционно-реабилитационной работы с родителями, помощь в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации; • Осуществление патроната над ребенком в семье • Текущая оценка семьи, достижение изменений в семье • Обеспечение приема, содержания и воспитания детей в случаях, вызывающих опасения за жизнь и здоровье детей, а также при установлении статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей.

• Постоянное устройство ребенка в семью при невозможности возврата в кровную

Основные направления деятельности ЦПС:

1.

Профилактика изъятия детей и семей: • Выявление семей с детьми и семей с приемными детьми в трудной жизненной ситуации, угрожающей отказом от ребенка или его временным помещением в учреждение для детей-сирот через учреждения образования и здравоохранения, органы опеки и попечительства, ювенальная юстиция (инспекция по делам несовершеннолетних), общественность и др. ; • Комплексное сопровождение семей с приемными детьми в трудной жизненной ситуации;

• Помощь детям, оставшимися без попечения родителей, восстановить отношения с биологическими родственниками.

2.

Школа приемных родителей: • Первичная психологическая помощь гражданам, желающим взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые будут перенаправляться органами опеки и попечительства; • Организация работы по поиску и отбору потенциальных приемных родителей, опекунов (попечителей) и патронатных воспитателей; • Комплексная оценка готовности кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители и патронатные воспитатели к приему детей для проживания в семье; • Обучение кандидатов в приемные родители, опекуны и патронатные воспитатели по разработанным программам;

• Представление рекомендаций в органы опеки и попечительства по результатам работы с кандидатами в приемные родители, опекуны (попечители) и патронатные воспитатели;

3. Услуги комплексного сопровождения семей: • Мониторинг процесса адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях; • Пошаговое ведение и курирование, психологическая и правовая помощь ребенку и приемным родителям;

• Организация реабилитационных и досуговых программ для семей с приемными детьми и воспитанников учреждений для детей-сирот.

4.

Услуги по краткосрочному размещению детей:
Обеспечение ухода за детьми, чьи семьи находятся в кризисной ситуации, как временное решение, перед дальнейшим возвратом/ре-интеграцией ребенка в родную семью, или после изъятия ребенка из семьи, где есть угроза его жизни и здоровью, подготовка перед устройством его в альтернативные формы опеки (опекунскую семью, усыновление, приемную семью или семейную опеку SOS), а также как временная мера для детей, в отношении которых идет процесс установления статуса или поиска его родителей, а ребенку требуется временное размещение.

Краткосрочная опека предоставляется:

1.

детям и подросткам, чьи семьи находятся в кризисной жизненной ситуации. 2. детям и подросткам, когда местонахождение их родителей неизвестно, и ребенку необходимо временное размещение до момента нахождения родителей и урегулирования ситуации возможного возврата ребенка в собственную семью. 3. в том числе детям, чьи родители могли быть лишены родительских прав, дети до того периода находились в других учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и были направлены для размещения в Детскую деревню, но глубинная оценка потребностей детей и возможностей его биологической семьи не была произведена.

4.

краткосрочная опека также предоставляется всем детям, направленным органами опеки и попечительства для размещения в Детскую деревню, как временное размещение перед помещением их в SOS семьи.

Краткосрочная опека может быть организована в виде центра, рассчитанного на размещение до 8 — 12 детей/подростков, где услуги по их опеке и воспитанию будут оказывать профессионально подготовленные сменные воспитатели.

Но наилучшим вариантом, учитывающим потребности детей, является размещение в семейном доме на базе профессиональной SOS семьи/приемной семьи, специально обученной предоставлению опеки детям в кризисной ситуации.
Длительность краткосрочной опеки составляет срок от нескольких дней/недель до шести месяцев.

Максимальная длительность нахождения ребенка на краткосрочной опеке не должна превышать 1 года.

5. Услуги для детей: • Педагогическая и реабилитационная работа с ребенком, которому требуется устройство вне семьи кровных родителей, с целью подготовки его к помещению на воспитание в семью. • Разработка плана защиты прав ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в приемную, опекунскую и патронатную семью;

• Участие в подготовке ребенка к передаче в приемные, опекунские и патронатные семьи;

6.

Услуги по методической деятельности: • Повышение профессиональной компетентности специалистов – проведение семинаров и тренингов для специалистов, работающих в сфере профилактики социального сиротства и семейного устройства детей, лишенных родительского попечения • Накопление и распространение научно-методических материалов по проблемам семейного воспитания, пропаганда опыта позитивного семейного воспитания в опекунских, приемных и патронатных семьях;

• Распространение разработок и полученного опыта работы, проведение семинаров и конференций по вопросам защиты прав детей и организации работы органов опеки и попечительства.

Ожидаемые результаты реализации проекта ЦПС:

1.

Улучшение качества жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2. Снижение численности воспитанников детских домов и школ-интернатов, а также сроков проживания детей в интернатных учреждениях. 3. Дети остаются в биологических семьях 4. Создание новой модели образовательного учреждения — профессионального центра по устройству детей в семьи. 5. Создание многоуровневой системы помощи различным видам замещающих семей (приемная, опекунская, патронатная семья, семьи казахстанских усыновителей). 6.

Создание единого образовательного, информационно-методического, информационно-коммуникационного пространства в сфере помощи замещающим семьям и детям-сиротам. 7.

Создание эффективной государственной системы сопровождения замещающих семей и контроля за условиями проживания и воспитания детей в семьях.

8. Создание устойчивой партнерской сети государственных и неправительственных организаций, работающих в сфере профилактики социального сиротства для предоставления комплексной поддержки бенефициаров проекта.

Источник: http://www.sos-kazakhstan.kz/ru/page/centr-podderzhki-semi-i-detstva-centr-okazaniya-specialnyh-socialnyh-uslug

Юридические аспекты участия несовершеннолетних в сделках с недвижимостью

Органы опеки астана

23 ноября 1995

Действующие законы вполне допускают, чтобы собственником объекта недвижимости был ребенок. Естественно, это накладывает ограничения на реализацию правомочия распоряжения объектом.

Разрешение органа опеки

Так как сделки, где затрагиваются интересы несовершеннолетних, охраняются государством особенно, они требуют разрешения органов опеки и попечительства на продажу квартиры или отчуждение имущества иным способом.

Отсутствие дееспособности у собственника (ребенка), предполагает, что сделки осуществляются его опекунами. Самые распространенные примеры опекунства – это опека родителей ребенка. Но даже их самоличное решение не является достаточным для оформления сделки – привлекается сторонний орган.

Это регламентируется законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

Выдавая разрешение на продажу квартиры, орган опеки исследует предшествующие этому факторы.

Предстоящая сделка не должна навредить ребенку, поэтому важен ее финансовый аспект, реальные правовые последствия, даже нормы морали.

Исследование всех обстоятельств ложится в основу заключения надзорного органа. Ни в коем случае условия быта ребенка не должны быть ухудшены в результате заключения договора.

Даже если и была оформлена сделка, то должны быть предоставлены альтернативные условия для проживания, не уступающие предшествующим.

Имеет значение и мнение самого ребенка – при наличии каких-либо факторов, способных вызвать подозрения относительно правомерности заключения договора, органы опеки и попечительства не дадут положительного заключения.

При этом в контроле ситуации принимают участие не только органы опеки, но и Центр недвижимости, а также нотариус в силу предоставленных ему законом полномочий.

Возрастные пределы стороны при заключении сделок

С формальной точки зрения законодатель делит детей на две возрастные группы – до 14 лет и с 14 до 18 лет. Эти возрастные промежутки значимы с точки зрения возможности заключать те или иные договоры самостоятельно.

Лицам до 14 лет такой возможности в Казахстане не предоставляется. У них отсутствует юридическая дееспособность, то есть возможность объективно оценивать последствия своих действий, как следствие вступая в правоотношения.

Но в интересах детей могут выступать их опекуны – в силу закона это могут быть родители, в силу решения суда – другие лица.

При заключении сделок в договорах всегда ставится подпись лица-опекуна и делается отметка, что договор заключается в интересах подопечного.

Достигнув возраста 14 лет, лицо может самостоятельно заключать сделки, но только с одобрения опекуна, оформленного письменно. Это означает, что такой несовершеннолетний ребенок обладает ограниченной правовой дееспособностью.

Все ограничения по закону действуют только для того, чтобы защитить интересы самого же ребенка.

Есть третий способ заключения договоров без согласия опекунов – эмансипация. В теории гражданского права таким образом именуется состояние, когда лицо полностью обретает правовую дееспособность.

Несовершеннолетний может эмансипироваться по решению суда, с согласия родителей, если при этом регулярно работает или осуществляет в законном порядке предпринимательскую деятельность – такие случаи также известны в правоприменительной практике Казахстана.

Споры при заключении сделок

Согласно закону, разрешение необходимо от обоих родителей, но что происходит, когда разрешение готов дать только один родитель? Предположим, что супруги находятся в состоянии развода и делят имущество.

Предположим, жена желает продать свою долю в недвижимости, тогда как супруг пытается манипулировать имущественными правами в попытках оставить ребенка. Он хочет передать в дар свою долю ребенку. Однако впоследствии супруга не сможет продать свою долю и часть ребенка, чтобы уехать с ним.

Органы опеки не выдадут разрешения на продажу без согласия второго супруга.

Способы получения разрешения на оформление сделки

Заявление заинтересованных в заключении органа опеки лиц подается либо через сайт электронного правительства, либо через ЦОН. Пакет подаваемых документов может отличаться в зависимости от типа договора, а также места предоставления:

  • заявление установленной формы;
  • заявление сторон о наличии альтернативного жилья;
  • письменное согласие ребенка на сделку с подписью руководителя школы;
  • свидетельства о браке, рождении ребенка и т.п.;
  • удостоверения личности заявителей;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости.

Если компетентный орган все же выдал разрешение на продажу, то оно сохраняет сроки действия в течение одного месяца. При этом при покупке новой квартиры должно быть официальное подтверждение того, что ребенок становится ее сособственником. При продаже квартиры также необходимо обеспечить депонирование на счет ребенка денежных средств, вырученных от ее продажи соразмерно его доле.

Специфические условия сделки

Случаи нарушения прав детей при отчуждении жилья встречаются в Казахстане повсеместно. Далеко не всегда речь идет при этом о наличии умысла. Иногда это происходит по неосторожности.

Например, оформляя залоговые обязательства, родители не выплачивают своевременно кредит, как следствие, квартира переходит в собственность кредитору.

Или покупая жилье, они забывают вписать ребенка в качестве сособственника объекта.

Еще одна распространенная ситуация, когда квартира была приобретена в браке, а как собственник недвижимости указан ребенок. Как быть при разводе в этом случае? По общему правилу, нажитое во время брака имущества по возмездным сделкам является общим.

Однако зарегистрированные на имя ребенка имущественные права и объекты неделимы.

Эти активы впредь будут считаться принадлежащими только ему, поэтому если родители пытались таким образом схитрить во время оформления жилья на ребенка, то это сделать не удастся.

Банки, зная о наличии прав детей на жилье, редко соглашаются оформлять залог под такую недвижимость, так как знают, что столкнутся впоследствии с проблемами при ее изъятии и реализации. Сделки, после заключения которых права ребенка ущемляются, признаются судами Казахстана недействительными, поэтому позаботиться об их правовом изучении надо заранее.

Источник: https://info.homsters.kz/yuridicheskie-aspektyi-uchastiya-nesovershennoletnih-v-sdelkah-s-nedvizhimostyu/

Выдача справок по опеке и попечительству | Официальный сайт Акимата города Актобе

Органы опеки астана

     Приложение 1к приказу Министраобразования и наукиРеспублики Казахстан

13 декабря 2018 года № 684

Приложение 1к приказу Министраобразования и наукиРеспублики Казахстан

от 13 апреля 2015 года № 198

Стандарт государственной услуги «Выдача справок по опеке и попечительству»

Глава 1. Общие положения

1. Государственная услуга «Выдача справок по опеке и попечительству» (далее – государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 30 (тридцать) минут.

5. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная).

6. Результат оказания государственной услуги – справка об опеке и попечительству по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

Результат оказания государственной услуги направляется посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).

8. График работы портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При подаче услугополучателем всех необходимых документов в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.

10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству»;

3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.

В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

1) интернет — ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;

2) портале: www.egov.kz.

14. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

15. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт- центра1414, 8 800 080 7777.

16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz.

Источник: http://akt.gov.kz/ru/service/vydaca-spravok-po-opeke-i-popecitelstvu

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий