Осаго базовые тарифы 2018

Тарифы ОСАГО на 2019 год: данные Центробанка

Осаго базовые тарифы 2018

Центробанк опубликовал на своем сайте и уже передал в Минфин проект тарифов ОСАГО на 2019 год. Большая часть пунктов тарифного руководства осталась в прежней редакции, но и имеющихся правок достаточно для кардинального изменения ценообразования.

Документ вступит в силу после одобрения Минфином и официальной публикации. Пока неизвестны точные даты этих событий, но вполне возможно, что обновление тарифов произойдет в течение месяца. Как сильно изменится цена автогражданки и какие сюрпризы готовит автовладельцам Центробанк?

Большая часть поправочных коэффициентов, при перемножении на которые базовой ставки и получается цена полиса ОСАГО , останется без изменений. В частности, регулятор страхового рынка не счел необходимым менять территориальные коэффициенты, как это было при последнем повышении стоимости обязательной автостраховки.

Кроме того, Центробанк решил не трогать коэффициенты:

  • грубых нарушений условий страхования;
  • сезонности использования транспорта;
  • срока действия договора;
  • мощности двигателя.

На том же уровне остался поправочный коэффициент для транспортных средств с прицепами, а физлицам по-прежнему не нужно платить за страхование прицепа к легковой машине.

Наибольшим сюрпризом стало отсутствие перемен в таблице с территориальными коэффициентами.

И дело не в сохранении статистики аварийности в конкретных регионах и городах, она, конечно, изменилась. Просто для корректировки цены автогражданки будет достаточно обновления других коэффициентов, а территориальный коэффициент, скорее всего, обновят при следующем изменении тарифов.

Главное новшество тарифного руководства – расширение диапазона базовых ставок по всем видам транспортных средств. Это существенный шаг на пути к либерализации цены ОСАГО . Страховщикам дали больше свободы для самостоятельной корректировки тарифа в зависимости от индивидуальной статистики убыточности в конкретном населенном пункте.

Минимальное значение базового тарифа снизилось примерно на двадцать процентов, на столько же увеличилось его максимальное значение.

В нижеприведенной таблице указаны сопоставлены действующие значения базовой ставки и новые. Цифры указаны в российских рублях.

таблица скроллится вправо

Тип транспортаМинимальнаяставкав 2018 годуМинимальнаяставкав 2019 годуПредельнодопустимаяставкав 2018 годуПредельнодопустимаяставкав 2019 году
Легковые ТСфизлиц и ИП3432274641184942
Легковые ТС юрлиц2573205830872911
Легковые ТС-такси5138411061667399
Мотоциклы86769415791407
Грузовики (более 16 тонн)5284422763417609
Автобусы (более 16 мест)3509280742115053
Грузовики (16 тонн и менее)3509280742115053
Автобусы (16 мест и менее)2808224633704044
Трамваи1751140121012521
Тракторы, строительнаяи дорожная техника112489915791895
Троллейбусы2808224633704044
Автобусы для перевозокпо маршруту5138411061667399

И вроде бы речь идет про расширение тарифного коридора, а не про увеличение цены страхования, но с учетом реального положения на рынке Центробанк фактически повысил тарифы. Страховые компании крайне редко применяют на практике минимальное значение базовой ставки.

В большинстве случаев страховщики применяют максимально возможный тариф почти во всех регионах.

Из крупных компаний в последнее время базовый тариф снижало разве что «РЕСО». Еще известно о подобных планах «Росгосстраха», но о сроках их реализации не сообщается.

Таким образом, владельцам транспорта лучше ориентироваться на предельно допустимое значение базового тарифа для их типа транспортных средств.

Таблица определения коэффициента в зависимости от аварий по вине водителя изменится лишь визуально. Центробанк упраздняет классы, вместо них сразу указаны значения Кбм. Правки внесли лишь в примечания к таблице коэффициента бонус-малус по ОСАГО .

Коррективы призваны устранить неразбериху с Кбм, вызванную введением единой базы данных АИС РСА.

Фактически регулятор на год заморозит имеющийся у водителей коэффициент и запретит его корректировку с последующим пересчетом ранее внесенного платежа.

Положительные изменения ждут юрлиц. Для них Кбм будет определяться путем вычисления среднеарифметического числа между бонус-малусом всех имеющихся в парке транспортных средств. Сейчас Кбм для организаций определяется по наиболее аварийному транспорту.

Если в парке юрлица всего одна машина с высокой убыточностью по автогражданке, то Кбм считается именно по ней, без учета другого транспорта, который не приносил убытков страховой компании.

В дополнение к увеличению тарифного коридора собственников транспорта ждет повышение платы при оформлении полиса на условии «Без ограничений по водителям». Если раньше поправочный коэффициент составлял 1,8, то теперь его значение установят на уровне 1,87.

Существенно изменится таблица определения цены в зависимости от стажа и возраста водителей.

Вместо нынешних четырех категорий Центробанк раздробил соответствующую таблицу на пятьдесят восемь категорий. Коэффициент для самых молодых и неопытных автолюбителей вырос до 1,87, а самые опытные и возрастные водители теперь получат своеобразную скидку в дополнение к Кбм. Для них коэффициент возраста и стажа равняется 0,93.

В итоге обновленная таблица должна максимально индивидуализировать стоимость обязательной автостраховки в зависимости от опыта водителя, а также его возрастной группы.

Из тарифного руководства Центробанка исчез один крайне важный пункт. В действующей редакции этого документа сказано, что максимальная стоимость полиса не должна было больше базовой ставки по конкретному виду транспорт с учетом коэффициента территории, умноженной на три.

Соответственно, в 2019 году максимальная стоимость автогражданки определяется исключительно путем перемножения базовой ставки на поправочные коэффициенты.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_tarify_osago_na_2019_god_dannye_centrobanka

Осаго подорожает к осени

Осаго базовые тарифы 2018

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП.

ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок.

Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО.

Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе.

Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Напомним, что

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки.

Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку.

Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/05/14_a_11750059.shtml

Страховые тарифы ОСАГО

Осаго базовые тарифы 2018

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Осаго базовые тарифы 2018

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах

Евгений Разумный / Ведомости

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин.

В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

«Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора).

Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти.

Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

«Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ.

Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу.

Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше.

В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента.

«Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/27/790619-kak

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Осаго базовые тарифы 2018

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано.

Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей.

Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку.

Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению.

Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87.

На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—211,871,871,871,661,66
22—241,771,771,771,041,041,04
25—291,771,691,631,041,041,041,01
30—341,631,631,631,041,041,010,960,96
35—391,631,631,630,990,960,960,960,96
40—491,631,631,630,960,960,960,960,96
50—591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет.

Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения.

Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО.

Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей.

Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор.

Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

Источник: https://autoreview.ru/news/utverzhdeny-novye-tarify-osago-podrobnosti

Базовые тарифы ОСАГО

Осаго базовые тарифы 2018

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

В этой статье

  • Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019
  • От чего зависит базовая ставка ОСАГО
  • Базовая ставка ОСАГО 2019 по регионам
  • Базовый тариф ОСАГО-2019 по страховым компаниям

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа

Базовая ставка –  фиксированная сумма автострахования, установленная страховой компанией в пределах допустимого тарифного коридора. Тарифный коридор, в свою очередь, обозначен законом. То есть, логично, что страховка за легковой автомобиль будет дешевле страховки грузовика.

Исходный показатель базовых тарифов ОСАГО менялся регулярно. Но со временем страховщики поняли, что конкретная сумма совсем им не выгодна и приносит много убыток. В итоге с 2015 года изменилось само понятие базовой ставки. Теперь это просто ценовой коридор, в рамках которого страховщики имеют право определять цену на полисы.

Тарифы ОСАГО устанавливает Центральный Банк Российской Федерации. То есть, он определяет тарифный коридор, за пределы которого страховые компании не имеют права выходить. Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбрать страховщика с самой низкой для него ставкой.  

Как правило, давно существующие на рынке фирмы не занижают базовую ставку – имя и репутация делают свое дело, клиентов хватает. Обычно этим грешат мошенники, которые могут запросто исчезнуть после набора большого количества клиентов.

С 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Тарифный коридор базовых ставок изменился на +/- 20%. Эти изменения касаются всех видов транспорта, за исключением мотоциклов и мотороллеров.

Центробанк представил новые тарифы ОСАГО на всеобщее обозрение. Повезло владельцам мото – ставки понизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей. Юридические лица тоже могут вздохнуть спокойно, для них верхний предел снизился на 5,7%. Минимум для юр.

лиц категории «В» составляет 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. А вот автовладельцу-физическому лицу с категорией «В» нужно будет заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Коэффициент для молодых водителей в возрасте от 16 до 21 года повысят с 1,8 до 1,87. Для автомобилистов старше 59 лет со стажем от 3-4 лет множитель снижен до 0,93. В общем, сложные цифры, но разобраться можно.

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по новым тарифам 2019 года

Так как базовый тариф устанавливается страховой компанией на свое усмотрение, стоимость ОСАГО в разных фирмах может отличаться.

Чтобы самостоятельно рассчитать ОСАГО, вам нужно использовать наш калькулятор. Так вы можете не только выбрать страховку по самой низкой цене, но и сэкономить время. 

Для начала нужно выбрать физическое вы лицо или юридическое. Обязательно отметьте, если транспортное средство зарегистрировано не в России.

Обратите внимание, что если вы купили машину в Москве, а ставить на учет будете в Екатеринбурге, то вам нужна будет страховка для следования к месту регистрации на 20 дней.

Далее – тип транспортного средства, его мощность, период использования договора: от 3 месяцев до 1 года. Следующие пункты: область, лица, допущенные к управлению и получаем итоговую стоимость.

Тарифный коридор ОСАГО зависит от множества факторов:

  • категория транспортного средства: мотоцикл, легковой автомобиль или грузовик.
  • владельца: физическое, юридическое лицо, перевозчик-такси.
  • грузоподъемность транспортного средства: больше или меньше 16 тонн.
  • количество пассажирских мест для перевозки: больше или меньше 16.

Базовая ставка зависит от территории использования автомобиля. А именно от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, то и базовая ставка будет выше, но в пределах тарифного коридора. Для физических лиц с автомобилем категории “В” тарифный коридор составляет от 2 746 до 4 942 рублей. 

Территориальный коэффициент ОСАГО зависит от места прописки автовладельца. Например, если автомобиль зарегистрирован в Москве, а владелец имеет тюменскую регистрацию, то коэффициент будет определен на основании данных Тюмени. Так что схитрить не получится, например, если москвичу захочется зарегистрировать свою машину где-нибудь в Твери.

Проверить свой территориальный коэффициент ОСАГО в 2019 можно в таблице по базе РСА:

Значение территориального коэффициента для автомобилейРегионы РФ
0,60Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,70Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,80Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,90Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1,0Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,10Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,20Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,30Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,40Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,50Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,60Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,70Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,80Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,90Кемерово.
2,0Москва.
2,10Мурманск, Челябинск.

Важным критерием для выбора страховой компании естественно является надежность. Поэтому, прежде чем выбрать поставщика страховых услуг, изучите самостоятельно многочисленные отзывы на форумах. Также много полезной информации можно найти на сайте Союза автомобильных страховщиков. Там все про всех написано: у кого отозвана лицензия, кто исключен из состава союза и т.д.

При покупке страхового полиса никогда не переходите по малознакомым ссылкам, не приобретайте полис через брата мужа сестры «по блату», учтите, мошенничество с полисами очень распространено!

Мы можем рекомендовать вам свой собственный рейтинг страховых компаний: АльфаСтрахование, Согаз, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, Тинькофф, ВСК.

Так как страховая компания может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться.

Используйте наш калькулятор, чтобы подобрать минимальный для вас тариф.

Для этого вам не нужно будет тратить время на поездку в офис фирмы, никаких очередей, вам никто не будет навязывать дополнительные опции, и мы гарантируем вам 100% подлинность полиса.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа

  • Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019
  • От чего зависит базовая ставка ОСАГО
  • Базовая ставка ОСАГО 2019 по регионам
  • Базовый тариф ОСАГО-2019 по страховым компаниям

Источник: http://revizorro.ru/osago/bazovyi-tarif

Тарифы ОСАГОв 2018 году

Осаго базовые тарифы 2018

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться.

Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах.

Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО.

3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам.

Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям.

Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Средняя стоимость ОСАГО в последнее время составляет около 6 тыс. рублей. Средняя компенсация ущерба колеблется в пределах 60 – 80 тыс. «деревянных».

Но понятно, что страховые организации платят далеко не по каждому полису. В год заявляется примерно 2,5 млн убытков по «автогражданке», а полисов оформляется около 40 млн.

Получается, что на каждый страховой случай приходится примерно 16 страховок.

Таким образом, доля выплат страховщиков по ОСАГО ориентировочно составляет 70% от поступлений.

К данному результату справедливо добавить 3%, уходящие на компенсационные выплаты (о них рассказывалось ранее). Подобные изыскания не претендуют на безоговорочную точность, но их вполне достаточно для некоторых выводов.

По многочисленным мнениям, остающихся средств должно с лихвой хватать компаниям на осуществление профильной деятельности.

В то же время, уровень убыточности по многим другим видам страхования значительно ниже 70% (или даже 73%), полученных нами.

Пожалуй, единственной социальной «поправкой» в отношении тарифов «автогражданки» является компенсация 50% стоимости полисов на автомобили, использующиеся инвалидами по медицинским показаниям.

Хотя формально тарифы здесь не при чём: речь идёт не о понижающем коэффициенте, снижающем цену услуги, а о финансовых обязательствах государства.

Граждане прочих льготных категорий оформляют ОСАГО на общих основаниях.

Тем не менее, идеи по социальному совершенствованию системы определения стоимости продукта периодически появляются. Они предлагаются как автолюбителями, так и официальными структурами.

В числе прочих здесь стоит выделить, например, инициативу об отмене коэффициента мощности двигателя. В обоснование приводится довод, что аккуратность водителя не зависит от характеристик авто. Также интересно предложение о привязке тарифов к количеству нарушений правил дорожного движения.

Центробанк устанавливает для расчёта тарифов ОСАГО базовые формулы, которые включают в себя различные наборы составляющих. Порядок определения стоимости услуги учитывает тип автовладельца (физическое или юридическое лицо), место регистрации (РФ или иностранные государства), категорию транспортного средства. Всего по состоянию на 2018 год выделяется 12 соответствующих формул.

Впрочем, сама логика алгоритма математических манипуляций при этом всегда одинакова. Поэтому специалисты страховых компаний часто не разделяют общий порядок расчёта на отдельные вариации, держа в памяти актуальные наборы множителей для каждой комбинации «вводных». Страхователям же проще воспользоваться калькулятором ОСАГО, позволяющим рассчитать результат меньше чем за минуту.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_tarify_osago

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий