Пенсия для работников ржд

Пенсия железнодорожников

Пенсия для работников ржд

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

Нпо в сфере ржд

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно.

Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник.

Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников  материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://creditnyi.ru/oformlenie-pensii/pensya-rzhd-477/

Пенсионное обеспечение

Пенсия для работников ржд

Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» реализуется НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в соответствии с Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» выступает гарантом негосударственного пенсионного обеспечения работников в части финансирования корпоративных пенсий до их назначения, а АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – в части выплаты назначенных корпоративных пенсий.

По итогам первого полугодия 2019 года свыше 604 тысяч работников ОАО «РЖД» участвуют в корпоративной пенсионной системе, более 313 тысяч пенсионеров-железнодорожников уже получают корпоративную пенсию.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» основана на принципе долевого участия работника и работодателя в формировании будущей пенсии работника. ОАО «РЖД» добавляет к пенсионному взносу работника свой взнос. На всю сумму уплаченных личных взносов и взносов работодателя АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» начисляет ежегодный доход.

При вступлении в корпоративную пенсионную систему работник выбирает одну из пенсионных схем или один из ее вариантов, в соответствии с которым и будет формироваться его дополнительная пенсия.

Существует четыре варианта пенсионной схемы № 2 и пенсионная схема № 6, определяющие, какой процент от зарплаты участник-вкладчик будет направлять на пенсионный счет в качестве взноса и каков будет порядок наследования накопленных средств.

Также участники-вкладчики корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» имеют возможность перечислять дополнительные личные пенсионные взносы на свою будущую корпоративную пенсию.

Работник может самостоятельно определить фиксированную сумму взноса и период его перечисления, либо выбрать процент от заработной платы, который будет ежемесячно перечисляться на его пенсионный счет в качестве дополнительного взноса.

Кроме того, в качестве дополнительного личного взноса на корпоративную пенсию можно использовать средства компенсируемого социального пакета (КСП) или единовременного вознаграждения за преданность компании. Направить на пенсионный счет можно как всю сумму КСП или вознаграждения, так и их часть.

Право на получение корпоративной пенсии

Право на корпоративную пенсию приобретается при наличии оснований, предусмотренных Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

При переходе из одной компании в другую в рамках холдинга «РЖД» предусмотрено назначение корпоративной пенсии за счет средств по всем договорам.

Если на момент увольнения из ОАО «РЖД» страховой стаж участника-вкладчика в организациях железнодорожного транспорта составлял менее 5 лет, он имеет возможность сохранить право на получение корпоративной пенсии с учетом взносов работодателя, если после увольнения будет уплачивать дополнительные личные пенсионные взносы.

Выплата корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия может быть назначена пожизненно, то есть до конца жизни участника-вкладчика без каких-либо ограничений по срокам. Для назначения пожизненной корпоративной пенсии работнику необходимо подать соответствующее заявление в отдел кадров предприятия или в филиал АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в случаях, когда начисление дополнительного взноса не требуется.

Также участник-вкладчик может выбрать срочный период выплаты корпоративной пенсии. Для этого в течение четырех месяцев с даты назначения пожизненной пенсии необходимо направить в АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» заявление об изменении продолжительности выплаты.

Изменения в корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД», связанные с повышением пенсионного возраста

С целью повышения социальной защищенности работников в условиях реформирования государственной пенсионной системы ОАО «РЖД» внесло в свои нормативные документы изменения, позволившие сделать переход к новому пенсионному возрасту более комфортным.

Работникам, вступившим в корпоративную пенсионную систему ОАО «РЖД» до 1 января 2019 г. и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), в случае увольнения из ОАО «РЖД» по собственному желанию либо в связи с сокращением численности или штата работников сохраняется право на назначение корпоративной пенсии.

Предусмотрена возможность назначения и выплаты корпоративной пенсии работнику, достигшему возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и вступившему в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2019 г., в случае перевода по его просьбе с должности, относящейся к категории «руководители», на должности категории «специалисты», «служащие» или «рабочие».

Договор негосударственного пенсионного обеспечения

С вопросами о корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД» можно обратиться к консультантам справочной службы АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»:

  • тел.: 8-800-775-15-20 (для звонков с мобильных устройств используйте короткий номер *1520 (для абонентов операторов сотовой связи МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, МОТИВ звонок по России бесплатный). 

Источник: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5025

Пенсия работников российских железных дорог

Пенсия для работников ржд

В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Но это не так. Каждый из нас в свой срок достигнет пенсионного возраста.

Условия жизни на пенсии — лучший результат той трудовой и социальной деятельности, участником которой скоро станет любой из молодого поколения. Сегодня, в XXI веке, пенсия формируется по иным правилам, чем у наших родителей, бабушек и дедушек.

В системе ОПС пенсия не является пособием по старости от государства, одинаковым для всех. Молодые люди имеют возможность с первых дней самостоятельной трудовой жизни формировать будущую пенсию и влиять на ее размер.

В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Но это не так. Каждый из нас в свой срок достигнет пенсионного возраста. Условия жизни на пенсии — лучший результат той трудовой и социальной деятельности, участником которой скоро станет любой из молодого поколения.

Сегодня, в XXI веке, пенсия формируется по иным правилам, чем у наших родителей, бабушек и дедушек.

В системе ОПС пенсия не является пособием по старости от государства, одинаковым для всех. Молодые люди имеют возможность с первых дней самостоятельной трудовой жизни формировать будущую пенсию и влиять на ее размер.

Известная всем компания ОАО РЖД заботится о своих специалистах и об их будущем. Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Корпоративная пенсионная система ОАО РЖД реализуется НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» основана на принципе долевого участия работника и работодателя в формировании будущей пенсии работника.

ОАО «РЖД» добавляет к пенсионному взносу работника свой взнос. На всю сумму уплаченных личных взносов и взносов работодателя НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» начисляет ежегодный доход.

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты;
  • мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенный стаж работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и т. д..

На сегодняшний день свыше 600 000 работников ОАО РЖД участвуют в корпоративной пенсионной системе, более 270 000 пенсионеров-железнодорожников уже получают корпоративную пенсию. Средний размер корпоративной пенсии, назначенной в 2014 году, составил около 6 000 руб.

Очень важна и должность, на которой сотрудник проработал в компании, что даёт возможность досрочного выхода на пенсию. Необходимо учесть и стаж работы сотрудника. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий стаж тоже важен – минимально размер его составляет 25 и 20 лет соответственно. Также участники-вкладчики корпоративной пенсионной системы ОАО РЖД имеют возможность перечислять дополнительные личные пенсионные взносы на свою будущую корпоративную пенсию.

Работник может самостоятельно определить фиксированную сумму взноса и период его перечисления, либо выбрать процент от заработной платы, который будет ежемесячно перечисляться на его пенсионный счет в качестве дополнительного взноса.

Кроме того, в качестве дополнительного взноса на корпоративную пенсию можно перечислять средства КСП (компенсируемого социального пакета). Направить на пенсионный счет можно как всю сумму КСП, так и ее часть. Средний размер негосударственной выплаты растет год от года.

Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Корпоративная пенсия назначается пожизненно, то есть до конца жизни участника-вкладчика без каких-либо ограничений по срокам. Для назначения пожизненной корпоративной пенсии работнику необходимо подать соответствующее заявление в отдел кадров предприятия. Также участник-вкладчик может выбрать срочный период выплаты корпоративной пенсии.

Для этого в течение трех месяцев с даты назначения пожизненной пенсии необходимо направить в фонд или в отдел кадров заявление об изменении продолжительности выплаты. Дополнительный вариант выплаты срочной пенсии: «по ступеньке», то есть поэтапно.

Пенсия «по ступеньке» выплачивается в два равных этапа в течение определенного периода времени, но не менее десяти лет для мужчин и не менее четырнадцати лет для женщин. В течение первого этапа ее размер будет больше размера пожизненной пенсии, в течение второго – меньше.

Участникам-вкладчикам, награжденным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», размер корпоративной пенсии увеличивается на 10%, награжденным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» – на 15%.

Участникам-вкладчикам, награжденным знаками «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги,» «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику» размер корпоративной пенсии увеличивается на 20%, награжденным вторым знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику» – на 40%.

Несомненно наше государство заботится о нашем будущем, но каким оно будет решать только нам самим. И очень важен правильный выбор , а именно выбор ПФ. Теперь каждый может решать и распоряжаться своей пенсией так, как ему удобно, благодаря новой пенсионной системе, такой как у ОАО РЖД.

Источник: https://novainfo.ru/article/5749

Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД

Пенсия для работников ржд

Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.

Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.

Средний размер железнодорожной пенсии в 2017 г. составил 8 900 руб.

ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.

Условия получения пенсии РЖД

Условия назначения корпоративной пенсии РЖД, требования к участникам негосударственной системы, размер взносов и платежей устанавливаются:

Нормам этих документов подчиняются все структурные подразделения без права внесения правок.

Рис. 1. Участником программы НПО «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» может стать любой сотрудник, независимо от должности и размера зарплаты

Выплаты назначаются работникам, имеющим стаж более 5 лет, при условии:

  • достижения пенсионного возраста, установленного ФЗ-№400 «о страховых пенсиях»;
  • оформления досрочной железнодорожной пенсии;
  • установления нерабочей группы инвалидности.

Если участник системы, имеющий 5-летний стаж, увольняется из РЖД ранее достижения пенсионного возраста, за ним сохраняется право на получение корпоративной пенсии при условии, что он остается участником системы НПО, то есть не выходит из НПФ.

При отсутствии необходимого стажа претендент на дополнительное негосударственное обеспечение может продолжить вносить личные взносы, что даст возможность увеличить выработку. Размер взносов в этом случае не может быть меньше двукратного размера материальной помощи, которая выплачивается пенсионерам РЖД при стаже 30 лет.

Учитывая негативное отношение работников к проводимой реформе, предусматривающей повышение общепринятого возраста выхода на заслуженный отдых, руководством компании было принято решение сохранить возрастные критерии для выплаты корпоративной пенсии для тех, кто:

  • вступил в систему НПО до 1 января 2019 г.;
  • согласился на перевод при достижении предпенсионного возраста на более низкооплачиваемую должность.

Железнодорожники, соответствующие таким критериям, могут получать одновременно заработную плату и негосударственную пенсию.

Корпоративные пенсионные планы

При вступлении в систему участник может выбрать любую схему или ее вариант.

Рис. 2. Деньги вкладчиков инвестируются фондом в прибыльные проекты

По состоянию на 2019 г., действует:

  • 4 варианта пенсионного плана №2:
  1. Страховой вариант – без права передачи прав благоприобретателю.
  2. Сберегательный – с правом наследования средств.
  3. Сберегательно-страховой – наследование возможно до даты назначения негосударственных выплат.
  4. Страхово-сберегательный – предусматривает перечисление денег благоприобретателю после назначения дополнительного обеспечения.
  • Пенсионная схема №6 – сберегательно-страховая пожизненная.

От выбранного типа пенсионной схемы зависит размер взносов, определяемый в процентном выражении к заработной плате. 1 раз в год участник может поменять пенсионный план.

Система работает на паритетных принципах – предусмотрено долевое участие работника и работодателя. Независимо от типа плана, взносы удерживаются с заработной платы. Компания софинансирует программу, то есть удваивает отчисления. Кроме обязательного платежа с заработной платы, работник может направить на индивидуальный счет частично или полностью средства компенсируемого социального пакета.

Период получения выплат

Ежемесячный платеж зависит от выбранного варианта выплаты:

  1. Пожизненное обеспечение – наиболее востребованный тип, так как платежи от железной дороги пенсионер будет получать на протяжении всей жизни.
  2. Срочная пенсия – участник самостоятельно определяет, на протяжении какого периода он будет получать платежи.
  3. Поэтапные платежи – схема «по ступеньке» предусматривает на первом этапе выплату 160% от расчетного пожизненного обеспечения, на втором – определяется из остатка средств на счету. Такой тип платежей возможен при выборе срочной схемы, превышающей 10 лет для мужчин и 14 лет для женщин.

Рис. 3. Ступенчатая схема выплат

В течение 4 месяцев с даты назначения выплат участник имеет право изменить период получения денег, для чего в адрес фонда направляется заявление.

Размер корпоративной пенсии РЖД

Размер выплат рассчитывается исходя из выбранной схемы с учетом:

  • личных средств на счету;
  • финансов, перечисленных предприятием;
  • инвестиционного дохода;
  • наличия особых наград, дающих право на доплату;
  • доходности будущих периодов по ставке 4%.

По решению Совета директоров корпоративные платежи для некоторых категорий пенсионеров РЖД могут увеличиваться:

  • В 2015 г. была проведена индексация выплат пенсионерам старше 70 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ.
  • В 2016 г. на 15% увеличили выплаты пенсионерам, которым на начало 2014 г. исполнилось 70–79 лет.
  • В 2018 г. инвалидам 1 группы, которые начали получать пенсию в 2017 г., выплаты проиндексировали на 70%.

Рис. 4. Пенсионные выплаты могут увеличиваться за особые заслуги перед РЖД

Кроме ежегодной индексации, предусмотрено увеличение негосударственного обеспечения за особые достижения в отрасли. Участникам, имеющим награды, предусмотрена доплата:

  • 10% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»;
  • 15% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
  • 20% – «Почетный железнодорожник ОАО РЖД, «Почетный железнодорожник».
  • 40% – дважды «Почетный железнодорожник ОАО РЖД или «Почетный железнодорожник» от Минтранса России во время работы в компании.

Согласно отчетам НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», выплаты пенсионерам-железнодорожникам ежегодно увеличиваются.

Таблица 1. Средний размер негосударственного пенсионного обеспечения

ГодСредний размер корпоративной пенсии, руб.
20082 736
20093 499
20104 029
20114 760
20125 104
20135 400
20146 000
20157 900
20168 700
20178 900

Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

График 1. Динамика средних выплат по негосударственной пенсионной программе РЖД. Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Следует учитывать, что на этапе выплаты с части средств, перечисленных работодателем, удерживается НДФЛ. В то же время личные финансы, перечисленные на формирование корпоративной пенсии, налогообложению не подлежат. Кроме этого, участник системы имеет право на налоговый вычет.

Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД

Участие в системе НПО РЖД основано на принципе добровольного вступления. Поэтому желающие получать корпоративную пенсию обязаны:

  • присоединиться к договору и стать вкладчиком путем подачи документов в адрес НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
  • подать заявление в отдел кадров об удержании взносов с заработной платы.

Взносы удерживаются с зарплаты в установленном пенсионным планом размере. Доплата, предусмотренная программой софинансирования, перечисляется на индивидуальный счет участника автоматически.

При желании железнодорожник может самостоятельно пополнить свой индивидуальный счет.

Для контроля состояния своего счета можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет», доступ к которому предоставляется при обращении в филиал фонда или отдел кадров предприятия.

Кроме этого, для участников НПО предусмотрено подключение к СМС-информированию, позволяющему получать всю важную информацию, касающуюся исполнения обязательств по договору.

Эксперты НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассказывают в видеоролике, что такое железнодорожная корпоративная пенсия:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/korporativnaya-pensiya-v-rzhd/

Пенсия железнодорожников в России

Пенсия для работников ржд

Проведенная в РФ реформа пенсионной сферы повлияла на разные слои населения.

Анализ норм закона N 350-ФЗ, принятого в начале октября, показал, что выход на пенсию железнодорожников не попал под возрастные «увеличения».

Повышение возраста для ухода на пенсию коснулось тех, кому недоступен досрочный отдых. В итоге железнодорожники-льготники получили преимущество перед остальными в пределах 10 лет.

Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам

В ОАО РДЖ работает разветвленная система сотрудников. Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.

Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа. Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью.

Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.

Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:

  • предпенсионный возраст уменьшен на 5 лет;
  • выплата производится до конца жизни.

Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники. Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии

Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:

  • выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
  • достижения минимального возрастного «порога»;
  • накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
  • наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.

Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):

КритерийМужчины (лет)Женщины (лет)
Возраст5550
ОСС2520
Спецстаж12,510

Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.

Для сравнения: с 2019 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).

Льготные профессии

Закон предоставляет льготы не всем пенсионерам-железнодорожникам. Статья 30 закона N 400-ФЗ, определяя право на «молодую» пенсию, в пятом подпункте пункта 1 отсылает к реестру профессий, утвержденному Правительственным Постановлением от 24 апреля 1992 г. N 272.

В нем упомянуты:

  • бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;
  • работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
  • диспетчеры и кондукторы;
  • механики и регулировщики скорости;
  • электромонтеры и электромеханики.

Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).

Работникам, что не заняты непосредственно в локомотивных командах, не перевозят груз и не обеспечивают безопасности, льготный уход на отдых доступен со ссылкой на все ту же статью 30 закона N 400-ФЗ. Ее первый пункт (подпункты 1 и 2) отсылает еще к двум спискам профессий, принятым 26 января 1991 г. Постановлением СМ СССР N 10.

Список № 1 содержит специальности, работа по которым производится во вредных условиях. По нему «молодая» пенсия предлагается рабочим метрополитена и ж/д транспорта:

  • бандажникам;
  • заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
  • пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
  • слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).

Список № 2 привязан к сложным условиям работы (из-за чего она считается тяжелой) и более обширен. Здесь есть не только рабочие, но и специалисты, руководители. Смягчение пенсионных условий получают:

  • аппаратчики и котельщики;
  • кочегары и промывальщики;
  • мастера промывочных станций (поездов, пунктов).

Регулярные ночные смены в метрополитене позволят стать пенсионерами раньше срока:

  • бригадирам и дренажникам;
  • водителям дрезин и машинистам;
  • монтажникам, монтерам и наладчикам;
  • операторам и тоннельным рабочим;
  • слесарям и столярам;
  • электромонтажникам и электромонтерам;
  • инженерам и мастерам;
  • инспекторам и техникам;
  • электромеханикам.

Сотрудникам метрополитена льготный выход на отдых по списку № 2 доступен именно при ночных работах.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:

  • выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
  • вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.

Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • получаемой зарплаты;
  • стажа участия в НПФ;
  • выбранной схемы накопления.

Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:

  • чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
  • сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
  • страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
  • сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).

Выход на пенсию РЖД инициирует право на получение накопленных взносов из резервного фонда НПФ.

Социальные льготы для работников РЖД

Досрочная пенсия предложена железнодорожникам в качестве льготы за работу в нестандартных, физически сложных и опасных условиях. Из этого исходит государственное страхование. Корпоративная же система позволяет достичь двух целей:

  • покрыть затраты такого ресурса, как здоровье;
  • запастись деньгами для нормальной «пенсионной» жизни.

Анализируя свое право на досрочную пенсию, работник может просчитать общий трудовой стаж (из записей в трудовой книжке), просмотреть периоды работы на нужной профессии. Заглянуть в паспорт и убедиться, что достиг положенного возраста.

Основные сложности возникают при доказывании наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.

Вам также может понравиться

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-zheleznodorozhnikov

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

Пенсия для работников ржд

21 июня 2018

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат.

Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой.

Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить.

Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз.

Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года.

Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет.

Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке.  Однако следует внимательно посмотреть этот список.

Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР.

А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей.

Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом.

Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением.

И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей.

Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур.

А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства.

В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%.

А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты.

Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Источник: https://vgudok.com/lenta/ot-pensii-do-pensii-zhivut-puteycy-veselo-kak-novyy-vitok-pensionnoy-reformy-auknetsya

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий