Пенсия у подводников

Врио губернатора Мурманской области прокомментировал гибель российских подводников

Пенсия у подводников

Ведомости 09 ноября 15:40

Утром 9 ноября спасатели вытащили из реки Мойки в Санкт-Петербурге мужчину 1956 года рождения, сообщил региональный главк Следственного комитета России.

В его рюкзаке обнаружили две отрезанные женские руки и травматический пистолет.

В отношении мужчины возбуждено уголовное дело об убийстве, он был задержан, а потом доставлен в больницу с переохлаждением.

Имя задержанного в сообщении следователей не приводится. По данным агентства «Невские новости» и издания 47news, речь идет о 63-летнем преподавателе истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Олеге Соколове. В Мойке он, по данным СМИ, пытался утопить пакет с отрубленными руками и пистолет, но подскользнулся и упал в воду.

В квартире Соколова на набережной Мойки, по данным 47news, нашли тело убитой девушки. Личность погибшей устанавливается. По предварительным данным, это родственница Соколова, отмечает издание. По другой версии – это его бывшая студентка.

Согласно информации на сайте СПбГУ, Соколов родился 9 июня 1956 г. в Ленинграде. Он является доцентом, кандидатом исторических наук, работает с 2000 г. на кафедре истории нового и новейшего времени. Преподавал в Сорбонском университете в Париже в качестве приглашенного профессора, награжден орденом Почетного легиона.

Соколов считается специалистом по военной истории и одним из основоположников военно-исторической реконструкции в России. Является членом научного совета Российского военно-исторического общества, в котором председательствует министр культуры Владимир Мединский.

Ведомости 09 ноября 14:49

Интерес богатых людей к покупке суперъяхт снизился по всему миру на фоне экономической неустойчивости, сообщает Bloomberg. По данным SuperYacht Times, которые приводит агентство, за десять месяцев текущего года производителям удалось продать только 102 яхты. В прошлом году было продано 199 лодок, за оставшиеся два месяца производителям вряд ли удастся достигнуть прошлогоднего показателя.

На спрос в этом году повлияла экономическая нестабильность, вызванная торговой войной между Китаем и США, проблемами Великобритании из-за Brexit и другими событиями, пишет Bloomberg.

Продажи суперъяхт из некоторых категорий обвалились на 7% по сравнению с прошлым годом, отмечает агентство. Некоторые производители считают, что причиной также стали непогода и запоздалое начало лета на Среднем Западе США.

Яхты можно рассматривать как барометр состояния экономики, поскольку деньги на такие вещи люди тратят только по собственному желанию, а не из необходимости, отметил в беседе с Bloomberg сотрудник отдела макростратегии в SunTrust Banks Майкл Скорделес. В нынешней же экономической ситуации, по его мнению, нет никакой причины покупать элитную лодку, если вы не рыбак.

Самые большие яхты мира

На десятом месте в топ-200 самых длинных яхт мира, составленном профильным изданием Boat International, — 141-метровая Yas, принадлежащая одной из королевских семей ОАЭ. Яхта построена на базе корпуса фрегата Королевских военно-морских сил Нидерландов, сошедшего со стапелей в 1978 г., ее перестройкой занималась компания ADM Shipyards.

Yas рассчитана на 60 пассажиров и 56 членов экипажа Новичок рейтинга — парусная яхта Sailing Yacht A, построенная по заказу основного акционера и председателя комитета по стратегии компаний «Еврохим» и СУЭК Андрея Мельниченко. Судно длиной 143 м, оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 м, стало крупнейшим в мире парусником. Sailing Yacht A спущена на воду в 2017 г.

Автором дизайна стал Филипп Старк, ранее придумавший для Мельниченко его первую лодку — моторную А Восьмое место занимает старейшее в топ-10 судно — 145-метровая El Mahroussa, спущенная на воду в 1865 г. Позже яхта неоднократно перестаивалась, последняя кардинальная реконструкция случилась в 1950 г.

Сейчас El Mahroussa служит президентской яхтой и обычно находится на стоянке в Александрии в ведении египетского Военно-морского флота 147-метровая яхта Prince Abdulaziz построена по заказу короля Саудовской Аравии Абдаллы в 1984 г. и после его смерти принадлежит королевской семье.

Это абсолютный рекордсмен своего времени: судно долгое время было не только самым длинным в мире, но и самым дорогим, его постройка обошлась в $184 млн. Одна из главных особенностей интерьера — большое лобби на главной палубе, которое повторяет интерьер «Титаника» Следующая в рейтинге яхта — Topaz — длиннее Prince Abdulaziz на символические 25 см.

Topaz построена на верфи Lürssen в 2012 г. по дизайну знаменитого архитектора Тима Хейвуда, спроектировавшего в том числе Al Mirqab, в 2009 г. признанной на премии World Superyacht Awards лучшей яхтой года Номер пять в списке самых длинных яхт мира — Al Saïd, принадлежащая султану Омана Кабусу бен Саиду.

Судно длиной 155 и водоизмещением 15 800 т на момент спуска на воду было вторым во величине в мире. Al Saïd оснащена вертолетной площадкой, а также включает кинотеатр и концертный зал, где может разместиться оркестр из 50 музыкантов На четвертом месте Dilbar — яхта, по информации СМИ, принадлежащая совладельцу USM Holdings Алишеру Усманову.

157-метровая Dilbar признана жюри премии World Superyacht Awards лучшей яхтой 2016 г. Dilbar рассчитана на 40 гостей и 80 членов эпипажа, СМИ оценивают ее примерно в $600 млн Третья по величине яхта в мире — 162-метровая Dubai, принадлежащая шейху Мохаммеду ибн Рашид аль-Мактуму, правителю эмирата Дубай и премьер-министру ОАЭ.

Dubai рассчитана на 24 гостя и включает каюту владельца, пять VIP-номеров и шесть гостевых комнат, все с открытыми балконами. Также на яхте есть бассейн, площадка для барбекю, кинотеатр, дискотека, посадочная площадка для вертолетов, тренажерный зал и гараж для подводной лодки Длина Eclipse, построенной по заказу Романа Абрамовича в 2010 г., — 162,5 м.

Яхта включает концертный зал, три столовые, кинотеатр, винный погреб, два бассейна, один из которых может быть конвертирован в танцевальную площадку, а также подлодку на 12 мест. Eclipse — лучшая яхта 2011 г. по версии World Superyacht Awards Абсолютный рекордсмен последние пять лет — яхта Azzam длиной 180 м. Лодка, предположительно построенная по заказу члена королевской семьи Абу-Даби из ОАЭ, развивает очень высокую скорость — 31,5+ узлов, что делает её не только самой длинной, но и одной из самых быстрых суперъяхт в мире

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2019/07/02/805622-murmanskoi-oblasti

Подводники шутить и отдыхать умеют

Пенсия у подводников

16.02.2018 00:01:00

О секретчиках с «газами», любвеобильных медсестрах и блестящей защите диссертации

На кафедре в училище подводного плавания была установлена традиция: все, кто побывал в летнем отпуске, потом накрывали стол из привезенных продуктов.

Так случилось, что в годы горбачевского сухого закона все в основном привозили спиртные напитки разного местного производства. Естественно, я привез самогонку с Украины и сало.

Но самогонка была не простая, а изготовлена из корнеплодов сахарной свеклы.

Уже в конце 90-х годов любой мог прийти в сельсовет, взять лицензию на производство самогонки в личных целях, и все – гони сколько сможешь. Однако сахар тогда все же стоил дорого, зато сахарной свеклы на огороде – полно.

Стоит только вытащить ее из земли, потереть и в бочке заквасить. Когда продукт перебродит, можно и гнать из нее чистую водку. Но пить эту самогонку без определенного умения – тяжело, поскольку запах ее просто выворачивал наружу.

Поэтому, заткнув нос двумя пальцами, чтобы не чувствовать сивушного запаха, надо было залпом выпивать самогонку.

Надо прямо сказать, такая самогонка – это самый что ни на есть натуральный продукт, но, увы, крепости не очень высокой. Поэтому когда я решил представить ее на кафедре, то понял, что меня не поймут. «Слабовата» она была под украинскую закусь.

Тогда я решил в бутылку с самогоном добавить спирта. После занятий накрыли наконец стол. Начали пробовать молдавское вино, которое привез Георгица. Хорошо, но ни в «глазу» каждому.

Тогда начальник кафедры, Алексей Степанович Игнатенко, говорит мне:

– Давай, теперь, может, твое приобретение поднимет нам аппетит.

Я разлил всем по 100 грамм, предупредил, как пить эту самогонку и все дружно выпили за уже тогда «самостийную Украину».

Описать даже сегодня трудно, что потом произошло с каждым! Так здорово ударила в голову эта разведенная спиртом самогонка.

Один три раза объехал училище на трамвае, другой не смог домой добраться, до утра отдыхал в сквере да на следующий день не прибыло на занятия почти полкафедры преподавателей – головы у всех болели.

Досталось мне от начальства прилично, но зато, как только я ехал в очередной отпуск, все как один просили привезти этой крепкой самогонки. А как только накрывали очередной праздничный стол, так после первой рюмки все вспоминали мою самогонку, вот бы ее теперь еще раз попробовать. Но тайну я умею хранить и больше ее не выставлял на стол, хватит, один раз уже попробовали.

СТУЛ

В Вооруженных силах СССР только один раз за все их существование начальником Главного политуправления СА и ВМФ был назначен моряк – адмирал флота Алексей Иванович Сорокин. Естественно, на многие должности тоже стали назначать моряков. В 1989 году я находился в командировке в Москве.

Было лето, стояла теплая погода и все носили форму одежды: рубашки. Мой знакомый капитан 2 ранга Борис Момонт прибыл в это время в Москву на защиту кандидатской диссертации, причем в состав комиссии в основном входили армейские офицеры и генералы.

Он-то и попросил меня помочь ему в подготовке к защите этой диссертации, а именно – развесить в зале схемы, чертежи, плакаты. Когда же все было развешено, он снова обратился ко мне с просьбой посидеть на его защите.

Дело в том, что перед защитой ему точно сказали, что данная диссертационная работа имеет много проблем и навряд ли она пройдет. Поэтому он и попросил меня записать мнения и замечания всех выступающих, чтобы знать, над какими ошибками ему в дальнейшем работать.

Началась защита его диссертации. Я посмотрел вокруг, но свободных мест не было. Однако недалеко от председателя комиссии, генерала, стоял стул. Вот на него-то я и сел.

В комиссии были все армейские чины, один я оказался в форме капитана 1 ранга.

Когда после доклада Момонта стал выступать один из генералов, я демонстративно достал блокнот, ручку и стал добросовестно записывать все его высказывания, которые, естественно, были критические.

За столом прошелся тихий шумок. За трибуной – очередной выступающий генерал, но как он вдруг стал выступать? Что в этой диссертационной работе много новизны, что она вообще после некоторой доработки тянет аж на докторскую диссертацию! От такого поворота у Бори Момонта аж уши покраснели, вот значит как он здорово потрудился над данной работой.

Естественно, при ании не было ни одного «черного шара». Все дружно стали его поздравлять, а я убыл по своим делам.

Когда вечером собрались все за праздничным столом, чтобы обмыть такой успех, генерал спросил у Момонта, а где же этот «капраз» от Сорокина? Момонт ответил, что это был просто его знакомый, которого он попросил всего-то схемы развесить. Наступила пауза, после которой генерал и его свита покинули праздничный стол.

Ведь они-то подумали, что раз я так лихо сел на стул рядом с председателем комиссии да еще и стал записывать высказывания выступающих, то значит, меня прислал сам Сорокин. Естественно, проверить документы не хватило смелости.

Вот так Боря Момонт стал и кандидатом наук, и капитаном 1 ранга, и начальником кафедры. Вот что значит сесть вовремя на правильный стул.

ПРОДУЛСЯ

На подводные лодки иногда попадают люди, которые просто не проходят специального обучения. В основном это или те, кто заведует секретной частью (секретчики), или даже некоторые замполиты. Естественно, что у опытных подводников они всегда становятся предметом развлечений. Так и случилось с секретчиком нашей атомной подводной лодки К-424.

Мичман на эту должность попал по протекции своего прежнего начальника, чтобы получить хорошую пенсию. Он четко знал, что у него начальник – только командир атомохода, а потому со всем экипажем держался свысока.

Но поскольку до этого он ни разу не был на подводной лодке, то все расспрашивал: как и что там делается? Подводники вообще-то веселые ребята, шутить умеют, а потому ему посоветовали: когда будет проверка корпуса подводной лодки на герметичность в базе, то, чтобы не лопнули барабанные перепонки, необходимо заткнуть уши пальцами, натужиться сколько сможешь и, естественно, выпустить лишний воздух через задний проход.

Прибыв с экипажем впервые на подводную лодку, находясь с командиром на центральном посту, при проворачивании оружия и технических средств мичман услышал команду: «Приготовиться к проверке прочности корпуса на герметичность!» Помня советы бывалых подводников, он тут же мастерски заткнул уши пальцами и стал что есть силы надувать живот. И тут вдруг он видит, что все в центральном посту заливаются со смеху.

В это время командир ударил его по рукам и говорит:

– Ты что творишь?! 

Секретчик бодро, как опытный подводник, ему отвечает:

– Так, товарищ командир, продуваюсь, выравниваю давление, чтобы не лопнули барабанные перепонки!

Командир посмотрел на него и все понял, но спросил для общего смеха:

– Понятно, но только почему в центральном посту устроил такое испускание газов с заднего прохода, что даже не слышно команд?

Секретчик, не понимая, почему такой хохот стоял в центральном посту, стал оправдываться:

– Не смог их сдержать, руки-то на ушах занятые, а они произвольно стали вылетать, все же давление, наверное, стало действовать.

Командира он этим достал окончательно и тот приказал старпому выдать секретчику зачетные листы и пока он не сдаст зачеты, на лодку его не пускать.

ЖРИЦА ЛЮБВИ

В народе говорят – любовь зла, полюбишь и козла. А на Северном флоте, тем более в отдаленном гарнизоне, где одни сопки, море, несколько десятков домов и один дом офицеров, даже и «козла» для любви не найти. Но тот, кто ищет, находит выход!

Такой выход умудрилась найти медсестра медчасти в поселке Оленья Губа. Будучи в приемном отделении и осматривая на приеме молодых, здоровых подводников, она понравившегося ей подводника вечером приглашала к себе на чай.

А так как и жилые дома, и казармы в поселке стоят рядом, то труда подводникам заглянуть к ней в гости не было. Ходили моряки вначале по одному, а потом и в компании. Естественно, молодых матросов с собой не брали.

И так продолжалось до того момента, как на партийное собрание в экипаж АПЛ К-424 прибыл сам член военного совета (ЧВС) 3-й флотилии, тогда еще капитан 1 ранга Кучеров.

Коммунисты собрались на партийное собрание в ленинской комнате, но вдруг выяснилось, что ни одного коммуниста матроса нет. Стали выяснять, куда они все подевались.

Естественно, ответ был один – остались на подводной лодке материальную часть приводить в порядок.

Но тут ЧВС капитан 1 ранга Кучеров затребовал всех их доставить в казарму, так как после партийного собрания хотел с ними побеседовать насчет того, как быстрее искоренить на флоте так называемую годковщину.

Бросились на лодку, а там их и близко не было. Стали искать всем уже экипажем, не шутка: пропали восемь коммунистов из числа срочной службы. Что все они ушли в медчасть, стало ясно из книги больных, куда их доктор-то и записал утром. Ну а дальше труда большого не составило установить их местонахождение.

Разбор полетов был строгим, всех восьмерых исключили из членов КПСС.

Самое же интересное было то, что тогда по всему Северному флоту за тот период из членов КПСС исключили двух человек, а тут сразу же восьмерых! Ну, а что медсестре досталось? А ничего! Муж у нее был мичманом, выиграл в лотерею тогда автомашину «Волга» и, чтобы не делиться с нею при разводе автомашиной, смотрел на ее «художества» сквозь пальцы.

Вот так одна «жрица любви» подорвала боевую готовность целого ракетоносца!

Источник: http://nvo.ng.ru/notes/2018-02-16/16_984_submariners.html

Пенсионеров-подводников лишили льгот

Пенсия у подводников

На днях президиум Московского городского суда рассмотрел и удовлетворил жалобу начальника Центра социального обеспечения, заместителя военного комиссара города Москвы Александра Мироновича к группе ветеранов-подводников о лишении их так называемых районных коэффициентов — «северных надбавок» за особые условия службы, которые полагается выплачивать к пенсиям всем гражданам России, отработавшим или отслужившим на Севере определенное законом время. Среди пострадавших оказались 54 бывших военнослужащих: Герои России, участники первой подводной кругосветки 1966 года, один командир дивизии, старпом всемирно известной К-19, который привел ее к последнему причалу

Выделить главное

На днях президиум Московского городского суда рассмотрел и удовлетворил жалобу начальника Центра социального обеспечения, заместителя военного комиссара города Москвы Александра Мироновича к группе ветеранов-подводников о лишении их так называемых районных коэффициентов — «северных надбавок» за особые условия службы, которые полагается выплачивать к пенсиям всем гражданам России, отработавшим или отслужившим на Севере определенное законом время. Среди пострадавших оказались 54 бывших военнослужащих: Герои России, участники первой подводной кругосветки 1966 года, один командир дивизии, старпом всемирно известной К-19, который привел ее к последнему причалу. — Стой, куда идете! — гаркнул молоденький судебный пристав с двумя звездочками на погонах.- У нас что — закрытое слушание? — чуть ли не хором спросили ветераны. — Сейчас запрошу указания судьи, — ответил пристав и позвонил в зал председателю. Затем через 3-4 минуты огласил ее вердикт: «В зал пускать по одному. На каждого не более 30 секунд…» Суть претензий военкомата к ветеранам-подводникам просто-таки поражает полетом военно-чиновничьей мысли. Офицеры флота, оказывается, не работали на Севере, а служили, а посему повышенная пенсия им и не положена. И это при том, что все без исключения относятся к так называемому списку № 1 — проработавшие более 6 лет и 8 месяцев на транспортных атомных реакторах и их прототипах. То есть на работах в особо вредных и особо тяжелых условиях труда. Военные чиновники ссылаются на то, что пенсионное обеспечение военнослужащих и прочих граждан осуществляется по разным законам.Впрочем, статья 2 Международного пакта о гражданских и политических правах — а его наша страна ратифицировала еще в 1976 году — однозначно запрещает какую-либо дискриминацию на основе любых признаков. На вопрос истцов, знает ли он эту конституционно-правовую норму, представитель Мосгорвоенкомата открыто признался, что нет. А еще в Основном законе России есть запрет на любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности. Таким образом, наличие или отсутствие в настоящем или прошлом погон на плечах не может служить основанием для отмены районных коэффициентов. Однако это ничуть не смутило председательствовавшую на заседании судью. — Вы там, на флоте, исполняли приказы своих начальников, — заявила она. — Я — своих. В Лаборатории экологической и социальной физиологии человека Института физиологии Коми Научного центра УрО РАН в Сыктывкаре долгое время наблюдали за работниками одной из нефтяных компаний. Ученые выяснили, что у человека существуют серьезные проблемы с восстановлением работоспособности после нагрузки, когда за окном минус 38 и ниже. А этот мороз на Севере одинаково испытывают и штатские, и военные. Исследования также показали: лютый холод убивает кровь, повышает в ней содержание холестерина. А это путь к атеросклерозу. В марте при температуре воздуха ниже минус 30 около 40 процентов обследуемых имели пониженную обеспеченность витамином В1. Холодовый стресс разрушает психику, парализуя мышцы и мозг. Эти наблюдения дополнил своими данными директор Научно-координационного центра исследований Арктики РАН Владимир Павленко. На Крайнем Севере болеют на 40 процентов чаще, чем в средних широтах, а смертность там в 1,7 раза выше. Иными словами, с Севера привозят в первую очередь длинную историю болезней и лишь во вторую — длинный рубль. Многие бывшие северяне — и в дальнейшем частые пациенты больниц и госпиталей. Они умирают, прожив на 5-7 лет меньше среднестатистических россиян. То есть за отмеренные им немногие годы северяне даже с повышенной пенсией — с районными коэффициентами — опустошают наши пенсионные фонды куда в меньшей степени, чем прочий невысокоширотный трудовой люд. Добавим, что речь шла в основном о подразделениях особого риска, нахватавших помимо холодового стресса еще и немалые дозы радиации. Между прочим, все осужденные на подтягивание поясов подводники выбили свои северные надбавки в судах. В Москве это был Тверской. Кому-то Мосгорвоенкомат по судебным решениям платил, кому-то даже и не начинал, третьим прекратили в предвкушении решения президиума Мосгорсуда. Иными словами, налицо состав преступления г-на Мироновича по статье 315 УК РФ — «Неисполнение решения суда». Преступлением называет невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат статья 145, часть 1 УК РФ.

В этом году военный бюджет страны вырос на 60 миллиардов рублей, однако, судя по действиям начальника Центра социальной защиты, заместителя военного комиссара города Москвы Александра Мироновича, денег на всех не хватает. Иначе как расценить стремление военного ведомства лишить ветеранов флота надбавок, нужных им прежде всего на лекарства?

Источник: https://iz.ru/news/290817

Военные пенсионеры подводники

Пенсия у подводников

Первый плюс и он оченьжирный -зарплата.Думаю, что подводники в ВС РФ получаю сейчас больше всех, исключением будут летчики (те что летают) и различные спец подразделения (ССО и т.п.), ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру.

Итак, зарплата офицера-подводника примерно 130-250 тысяч рублей в зависимости от должности, выслуги и т.п. при наличии полного выбранного северного коэффициента (прослужить 5 лет на севере). Второй плюс — год за два.

В моем случае (я выпустился в 2011 году) минимальную пенсию я выберу в начале 2019.

7.5 лет на АПЛ — и ты пенсионер. За это время вы выбираете 15 лет и + 5 лет институт.

Минимальная пенсия в моем случае — 15 тыс рублей (12 тарифный разряд). Если вы будете служить дальше то в звании капитан-лейтенанта и наличии 15 лет (календарных) на севере будете получать ± 30 т.р.Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в

Пенсия у подводников

Сумма пенсии не менее 35 000 рублей.

Раз тема вызывает такой интерес, хотя для меня, как вы понимаете, это уже обыденность, а весь романтизм пропал, когда я получил первые звезды, расскажу, про службу на АПЛ. Давайте, чтобы вам было интересно я начну с плюсов.

Первый плюс и он очень жирный — зарплата. Думаю, что подводники в ВС РФ получаю сейчас больше всех, исключением будут летчики (те что летают) и различные спец подразделения (ССО и т.п.), ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру.

Минимальный размер пенсии у военных в 2019 году

Именно от этого параметра в будущем будет складываться минимальная величина их пенсионного довольствия по возрасту.

Офицер, имеющий за спиной 20 лет стажа, при достижении возраста получит пенсию в размере 50% от своего оклада и по 3% от каждого года службы свыше 20 лет, но не более 85 % от месячного денежного довольствия. Так складывается минимальный размер пенсионного довольствия военнослужащего.

Факторы, которые оказывают влияние на повышение денежного довольствия во время службы:

  1. участие в военных операциях.
  2. получение званий.
  3. награды.
  4. повышения в должности.

Повышение оклада гарантированно влияет на высокий размер денежного довольствия в будущем. Есть возможность повысить его в значительной степени – продолжать службу до 32 лет. Понятие «военнослужащий» не привязано только к тем гражданам, которые имеют отношение к Вооружённым силам.

Военная пенсионная система касается и других категорий граждан:

Подводник убежал от пенсии в КС

Но потом он не только не получил квартиру, но оказался просто бомжом, которому перестали выплачивать пенсию.

Служил он на атомных подлодках до 1992 года. Смысл в том, что в 2002 году Казанцев отказался от военного сертификата на жилье, так как предлагаемых денег не хватало на квартиру в Ростове-на Дону, только на комнату. Поселился в общежитии, встал на жилищную очередь. В 2008 году общагу, где он жил, передали муниципалитету.

В регистрации ему было отказано — по сути, он превратился в бомжа. Самое интересное, что поход за квартирой застопорился из-за не собранных вовремя документов.

То есть, по сути, подводник оказался сам виноват в том, что стал бомжом.

Но тем не менее… С января 2009 года военный комиссариат Ростовской области прекратил выплату бывшему офицеру пенсии: мол, а куда ее переводить?

Пенсия копилась на депозите до получения Казанцевым постоянного адреса.

Льготы и привилегии военным пенсионерам в 2019 году

Скорее некоторые регионы обеспечивают льготников дополнительными гарантиями за счет соответствующего бюджета.К примеру, в столице военным пенсионерам и их вдовам установлены прибавки к основной выплате.

Они зависят от категории получателя.

Скачать для просмотра и печати:Военнослужащие должны быть уволены на следующих основаниях:

  1. из-за организационно-штатных мероприятий.
  2. по состоянию здоровья;
  3. в связи с достижением предельного возраста;

Внимание: льготы предоставляются в полном объеме только тем военным в запасе, стаж которых превышает 20 лет.Важно: 25-летний срок службы снимает ограничения, связанные с причиной увольнения.

Пенсия подводников

С 1 января 1990 года мой должностной оклад составлял 240 рублей, оклад за воинское звание – 160 рублей.

С момента увольнения проживаю в г. Вышнем Волочке Тверской области.

При увольнении мне была начислена пенсия – 200 рублей (по старому законодательству это был максимум, если не было 25 календарных лет выслуги). После начала экономических реформ со 2 января 1992 года мне пересчитали пенсию.

В горвоенкомате начальник 3 отделения порекомендовал обратиться в областной военкомат в г. Тверь и разобраться с пенсией, так как считал ее слишком маленькой. В облвоенкомате мне заявили, что пенсия начислена правильно в соответствии с единой тарифной сеткой: для подполковников и капитанов 2 ранга пенсия назначается исходя из должностного оклада.

На мои доводы, что у подводников оклады больше сухопутных и что у меня оклад был больше должностного оклада командира полка (в интернете еще раз убедился: с 1 января 1990 года должностной оклад командира полка был 220-230 рублей)

Как работают на подводной лодке — Статьи

Пенсия у подводников

На подводной лодке, в отличие от офиса, скучать не приходится. Отработка внештатных ситуаций, устранение поломок, патрулирование территориальных вод – эти задачи держат разум и тело в постоянном напряжении. О работе подводника рассказал инженер, командир группы Александр Кузнецов.

Инженер, командир группы Александр Кузнецов

Окончил Балтийский военно-морской институт имени Ф.Ф. Ушакова по специальности инженер-радиотехник.

И сразу после вуза попали на атомную подлодку? 

После получения диплома и звания лейтенанта мне предстояла обязательная служба по контракту в течение пяти лет. На подлодку попал в 2003 году, а на пенсию вышел в 2010-м (у подводников она наступает быстро).

Связывать жизнь со службой на АПЛ (атомной подводной лодке) не очень хотел. Но через год после распределения понял, что пенсия не за горами, а после выхода на неё можно начать новую жизнь.

Какие требования предъявляют к тем, кто работает на подлодке?

Оно одно для всех военнослужащих – годность по медицинским показаниям.

Чем вы занимались на подлодке?

Задачи каждый день были разными: от несения дежурства и суточных вахт до постоянных авральных уборок с утра до поздней ночи. 

Вы выходили в открытое море?

Да, у нас был и простой выход, и патрулирование территориальных вод.

Могли выйти в море на 30 дней, а могли и три раза по 3-5 дней или 7-10 дней. Это зависело от многих факторов: природных, технических показателей и форс-мажора.

Часто случались непредвиденные ситуации?

Без этого никак, и личный состав ежедневно тренируется по отработке и предупреждению этих внештатных ситуаций. У нас было и поступление воды в отсек, и пожары, но все так слажено работают, что возгорание устранялось в течение 20-30 секунд, так как при промедлении отсек подводной лодки может выгореть полностью за 5 минут, и никого спасти не удастся.

Как проходит рабочий день или вахта на подлодке?

Никакого графика нет, только запланированные выходы в море и несение вахт в течение месяца. 

В основном у подводников ненормированный рабочий день, могут вызвать на службу в выходной по тренировочной тревоге или по решению командира для отработки личного состава. 

Есть отгулы – за трое суток в море дают сутки отдыха. Их обычно должны отгуливать после возвращения с моря, но на моей памяти такого не было. 

Всё из-за нехватки кадров. Пришёл с моря, пересел на другой корабль и опять в море. Говорили, что по истечении срока службы нам компенсируют все пропавшие отгулы. Но за семь с половиной лет у меня накопилось отгулов на два года, и так долго не хотят держать на штате офицера, уходящего на пенсию по ОШМ (организационно-штатные мероприятия) или списывающегося с плавсостава по болезни.

Какие минусы есть в работе?

Нет возможности выезжать в города. Например, чтобы отправиться в Мурманск, необходимо было подать рапорт, а командование чаще всего запрещало выезд, руководствуясь личными соображениями.

На какие льготы рассчитывают подводники?

Они такие же, как и у обычного плавсостава. Бонусом является то, что после пяти лет службы выдаётся четырнадцатая зарплата. 

Сейчас почти все льготы отменили. В моё время на АПЛ была компенсация проезда к месту отдыха и обратно и бесплатное медицинское обслуживание. Ещё выдавали продовольственный паёк, но его можно было сразу выбрасывать из-за плохого качества.

Снабжение одеждой в то время тоже было не на высоте. Покупать обувь приходилось самому, так как 39-го размера не было в наличии. Каждые два года должны были выдавать новую форму, но не выдавали. 

Есть ли плюсы в работе подводника?

Один год службы приравнивается к двум. И у подводников небольшой экипаж – 90 человек. Не сравнить с надводными кораблями, где штат больше 150 человек.

Бытовые условия, наверное, были проверкой на прочность?

Рассказывать про быт на подлодке всегда весело. Питьевая вода, например, у нас была безвкусная, потому что опреснённая, а значит, без минералов. Питание хорошее (обычно это зависит от кока и командира) – три раза в день плюс «ночной завтрак».

Многие знают, что подводникам дают красное вино. Норма в день – 60 граммов. Оно уменьшает воздействие радиоактивного фона, который у нас, кстати, был ниже чем в городе. 

Каюты рассчитаны на 4-5 человек. В каждой каюте раковина, это очень радовало. Были и душевые, и баня (обычно только для командира). Помывка в море осуществлялась раз в семь дней. 

Но можно было и по дружбе с теми, кто отвечал за душевые, мыться хоть ежедневно. Правда, из-за распорядка не каждый это мог это сделать.

На весь корабль два «гальюна» (туалета) и один дополнительный – командирский.

Коллектив на подлодке дружный или же часто возникают конфликты?

Сплочённый он только, когда подлодка выходит в море. Как только судно возвращается на базу, все разбегаются по домам. Особого желания общаться на суше не было, так как слишком много времени проводили друг с другом в море.

А ещё вся сплочённость пропадала, когда надо было отстаивать свою позицию или доказывать неправоту командования. На этой почве происходили конфликты, которые разрешались, конечно, но осадок и неприязнь оставались. 

Приведу пример: у команды нет боевых задач, корабль прибыл на базу, и в ближайшие две недели можно посменно дать отгулы всему экипажу. Но командир или старпом назначают уборку в отсеках, поэтому целыми днями экипаж очищает технику от масла и пыли. При том, что всю работу можно сделать за день! Но часто командиры не хотят давать отдых экипажу, и возникают подобные ситуации.

Кстати, в уставе чётко прописано, сколько времени подводник должен находиться на борту лодки, и споры по этому поводу возникали постоянно. Личный состав отказывался повиноваться командиру, который нарушал устав. Многие из-за этого увольнялись или переводились на другие суда.

Какую зарплату вы получали?

Денежное довольствие рассчитывалось по тарифной сетке, в которой прописано звание, специальность, разряд. Всё было не так, как сейчас. В среднем, если не брать во внимание командование лодки, доход составлял от 30 до 80 тысяч рублей.

Были премии: квартальные и годовые. Но чаще всего премий лишали. За малейшую провинность – опоздание, несоответствие внешнего вида установленной форме. 

Лучшим решением для нас было смириться с тем, что премию мы не получим, и жить спокойно, не рассчитывая на неё.

Сейчас вы на пенсии. Какая она у подводников?

Минимальный порог – от 15 тысяч рублей. Максимальный – 70 тысяч. Пенсия больше, если есть награды с дополнительным вознаграждением.

Размер моей пенсии (капитана-лейтенанта) – 21 тысяча рублей. 

Какими профессиональными заболеваниями страдают подводники?

Среди самых распространённых – остеохондроз (заниматься спортом не было времени) и разрушение зубов (они портятся от корабельной воды).

После службы мне поставили диагноз – С-образная извитость сосудов шеи. Проблемы начались в последний год на корабле. Сейчас наблюдаюсь у врача.

Кто отвечает за безопасность жизни и здоровья подводников?

Правила безопасности на режимном объекте просты – не лезть в электроприборы и не трогать кабели питания, а также то, с чем не знаком. 

За соблюдение привил безопасности несут ответственность сами военнослужащие и их начальники. Если ситуации более сложные, с травмами и поражениями, то расследования и наказания неминуемы. 

За здоровье отвечает корабельный доктор, который может поддержать организм или дать таблетки в нужных ситуациях. 

У подводников есть суеверия и приметы?

Они есть на любом корабле. У нас прижилась такая – с женщиной на корабле выход в море отменяется. Был случай – готовились к выходу в море, отшвартовывались с женщиной на борту, и на корабле стали возникать поломки.

Мы пытались отплыть три раза и каждый раз что-то происходило. В итоге весь экипаж вышел на пирс и заявил командованию, что в море он не отправится, пока женщина не уйдёт с корабля.

Командир дивизии принял решение снять женщину с судна, и через три часа корабль спокойно вышел в море.

И ещё была у нас такая традиция – выпить плафон заборной воды (примерно 700 граммов) с глубины 150 метров, чтобы стать настоящим подводником. Если этого не сделать, то ты не подводник.

Как ваши родные относились к вашей работе на подлодке?

Родители всегда переживали, если я выходил в море. Жена тоже. Помню, как я в должности лейтенанта прибыл на службу. Жена на восьмом месяце беременности со мной. Нам должны были дать жилье, потом планировалось моё обучение.

Но командир решил сразу же послать меня в море, на организационные дела оставалось всего 5 часов. Жену поселил у друга, который уже служил какое-то время, а сам ушёл в море. Она осталась одна в незнакомом городе. Денег нет, связи нет.

Плакала три дня, пока я не вернулся.

Этот случай потом стал байкой – все друг другу рассказывали, как жена в слезах молодого лейтенанта в море провожала и с пирса платочком махала. 

Какую карьеру может построить подводник после выхода на пенсию?

Подводники могут работать во многих сферах. Всё зависит от стремлений человека. Например, я обучился маркетингу. Сейчас сам обучаю этой деятельности и владею собственным бизнесом. 

Но такой вариант не для того, кто вышел на пенсию в 50 лет. Если подводник в возрасте и имеет звание, то идёт в администрацию. Младший состав – кто куда. Повара, механики, охранники и вовсе не ищут работу, если достигли максимального пенсионного возраста.

Главное – это цель и её достижение. Моей целью был выход на пенсию к 30 годам, и я этого добился. Мне предлагали вернуться, но я отказался. Деньги можно заработать и в другой сфере. Жизнь одна, хочется, чтобы она была наполнена хорошими воспоминаниями.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotayut_na_podvodnoy_lodke/

Как проходит служба на атомной подводной лодке

Пенсия у подводников

Один из пользователей «Пикабу» под ником myironcomp, оказавшийся офицером-подводником, подробно рассказал о плюсах и минусах службы на атомной подводной лодке, о которой мало что известно и которую часто романтизируют. Далее слова автора.

Итак, я офицер-подводник, служу на Северном флоте. Раз тема вызывает такой интерес (хотя для меня, как вы понимаете, это уже обыденность, а весь романтизм пропал, когда я получил первые звезды), расскажу про службу на АПЛ.

Давайте, чтобы вам было интересно, я начну с плюсов. Первый плюс, и он очень жирный, — зарплата. Думаю, что подводники в ВС РФ получают сейчас больше всех, исключением будут летчики (те, что летают) и различные спецподразделения (ССО и т.

п.). ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру. Итак, зарплата офицера-подводника примерно 130-250 тысяч рублей в зависимости от должности, выслуги и т.п. при наличии полного выбранного северного коэффициента (прослужить 5 лет на Севере).

Второй плюс — год за два. В моем случае (я выпустился в 2011 году) минимальную пенсию я выберу в начале 2019-го. Семь с половиной лет на АПЛ — и ты пенсионер. За это время вы выбираете 15 лет и плюс 5 лет института.

Минимальная пенсия в моем случае — 15 тысяч рублей (тарифный разряд: 12). Если вы будете служить дальше, то в звании капитан-лейтенанта и при наличии 15 лет (календарных) на Севере будете получать ± 30 тысяч рублей.

Третий плюс — отпуска. У тех, кто служит на Севере, есть различные надбавки к отпуску. Например, у меня 35 основной + 15 северных + 15 (365-й приказ) + 5 дорога + 20 ОУС = около 80 суток. Другой вопрос, как вам его будут давать. Полный отпуск отгулять получается редко, и, бывает, часть этих суток тебе «прощают».

Четвертый плюс — паек. Каждый месяц, в случае если ты не стоишь на довольствии, а питаешься дома, нам положен паек. Дают хороший набор продуктов — масло, яйца, мясо в брикетах, курицу, колбасу, муку, овощи и т.д. Если жена умеет готовить (потому что у вас времени на это будет немного, но об этом ниже), можно на этот паек нормально жить, докупая лишь какие-нибудь ништяки.

Пятый плюс — жилье. Мы, подводники, обычно живем в отдаленных уголках нашей необъятной. По приезде на первое место службы (поселок Видяево) мне дали 11 ключей с бирками, на которых написаны адреса, и я пошел выбирать себе служебное жилье. Получить квартиру можно и в Гаджиево, Полярном, Заозерске и т.д. Про ТОФ сказать не могу, там не бывал.

Шестой плюс — коллектив. На подводной лодке своя атмосфера, тут нет лишних людей (почти), каждый человек — специалист. Срочников на лодках давно нет, после трагедии на «Курске».

Конечно, сплоченность зависит от командования, но, побывав на четырех экипажах, могу сказать точно: у нас отношения лучше, чем на надводном флоте (был на «Петре», был на «Устинове»).

Пример: если на лодке приборка, то убираются все, контрактники-матросы плечом к плечу моют палубу со старыми мичманами и офицерами.

Теперь нужно рассеять розовые облака и перейти к минусам, вернее, тяготам службы на ПЛ. Первый минус — дома вы будете только спать. Ваша работа станет для вас вашим домом, хоть со сходом на подводной лодке полегче, чем на НК (кораблях), уходить вы будете поздно. Выходных-проходных, отгулов не ждите. Постоянные тренировки и учения, а общая глупость исправляется количеством повторений.

Если вам повезло и вы попали на ходовой экипаж, в море вы будете проводить много времени, а там тяжело.

Представьте себе, что вас закрыли в карцере, без окон, с искусственным освещением, низкими потолками и воздухом, перерабатываемым из вашего углекислого газа и пердежа, с людьми, которых вы видите каждый день. Ваша служба в море превращается в день сурка.

Вахта — завтрак — вахта — обед — учения — ужин — сон — вахта, и так каждый день. Это не НК, где можно выйти на бак, покурить и, вдохнув свежего воздуха, успокоиться.

Быть подводником — это рисковать жизнью каждый день. Сколько было аварийных ситуаций в море, и не пересчитать.

Казалось бы, ну коротнуло проводку, ну что тут такого? В замкнутом пространстве нет права на ошибку. Именно поэтому мы постоянно тренируемся, доводим действия до автомата.

Раз в три месяца (если на берегу) едем на УТК (учебно-тренировочный комплекс), где горим, тонем и боремся за живучесть.

А раз в год у нас «мокрый торпедник», с моим ростом очень стремное мероприятие. Залезаешь в торпедный аппарат и ползешь, потом подают воду, и ты, добравшись до люка и подав сигнал, всплываешь в бассейне.

В море у вас нет связи с родными и близкими, лодка ушла, и вы не знаете, что там наверху. Забавляют посты из разряда «а ты бы смог отказаться от телевизора, интернета и смартфона на энное количество времени за энную сумму». Я точно знаю, на какое количество и за какую сумму смог бы — приходится.

За выходы в море вам не платят дополнительные деньги — это, по моему мнению, третий минус. Люди рискуют, лишают себя всего и вся, а им за это 500 рублей в сутки накидывают, по мне так это смешно.

Поэтому почти каждый послуживший и походивший в море подводник хотел бы служить на «отстое» — лодке, которая по каким-то причинам не ходит в море.

Четвертый минус — это бытовые условия. Мыться вы будете раз в неделю (прошаренные почаще), потолки низкие, везде ограниченное пространство, постоянно гудит над ухом ГГСка (громкоговорящая связь), механизмы, щиты и т.п.

Ну и для ровного счета — климат на севере довольно суровый. Летом и ранней осенью — красиво, мох цветет, карликовые березки покрываются карликовыми листочками, а солнце светит, но не греет, почти 24 часа.

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/39557248-kak-prohodit-sluzhba-na-atomnoy-podvodnoy-lodke/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий