Переход собственности из частных рук в собственность государства называется

Переход от государственной собственности к частной называется

Переход собственности из частных рук в собственность государства называется

ГК РФ).

Приватизация. Приватизация— это передача объектов государственной собственности другим субъектам экономики (гражданам, предприятиям, организациям).

Приватизация предполагает смену формы собственности, переход от государственной к иным формам собственности (частной, смешанной).

Объектами приватизации могут быть крупная промышленность, мелкие и средние предприятия промышленности и торговли, предприятия сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство, предприятия сельского хозяйства и т. д.

После приватизации имущество может стать собственностью отдельных граждан, банков, предприятий, акционерных обществ и т. д.

Масштабы приватизации в конкретной стране зависят от ряда факторов (экономических, политических).

Переход государственной собственности в частную называется

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Источник: https://nevarono.ru/post-6102/

Переход от частной собственности к государственной

Победитель конкурса — участник, предложивший максимальную цену и согласившийся выполнить поставленные условия.

Инвестиционный конкурс проводится аналогично

коммерческому конкурсу.

Едва ли не единственный случай применения конфискационной санкции за гражданское правонарушение предусматривает правило ст.

169 ГК, устанавливающей возможность безвозмездного изъятия имущества в доход государства в случае умышленного совершения сделки с целью, противной основам правопорядка и нравственности. По общему правилу конфискация осуществляется в судебном порядке.

Признание сделок приватизации судом недействительными – еще один способ деприватизации.

Граждане, приватизировавшие жилые помещения, вправе передать их (если эти жилые помещения все еще принадлежат им на праве собственности и свободны от обязательств) в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы обязаны принять жилые помещения в свою собственность и заключить договоры социального найма с этими гражданами.

Это и заставляет государство отчуждать эти предприятия или отрасли в свою пользу для последую­щей организации на них производства и реализации продукции. Преобразования в аграрном секторе. Любая реформа в России не может произойти без аграрных преобразований.
Внимание Переход к ры­ночной экономике затронул проблемы собственности на землю.

Это привело к образованию трех групп производителей сельскохозяйственной продукции: сельскохозяйственных предприя­тий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, включая сады и огороды, как индивидуальных, так и коллективных.

Сельскохозяйственные предприятия. К ним относятся сельс­кохозяйственные кооперативы, товарищества всех типов, акци­онерные общества, а также еще оставшиеся от СССР подсобные хозяйства предприятий, строек.

Фермерские хозяйства себя не оправдали, т.

к.

Переход от частной собственности к государственной как называется

Ваш ответ Отображаемое имя по желанию : Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Верно только Б. Похожие вопросы 1 ответ. Верны ли следующие суждения о частной собственности? Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности в соответствии.

Сайт объединения студентов, для быстрой помощи друг другу в решении и выполнении контрольных и учебных задач.

Морской словарь — то же, что Электронно-дырочный переход.

Большая Советская энциклопедия — фасонная деталь трубопровода, предназначенная для расширения или сужения потока транспортируемого вещества.

В зависимости от способа изготовления подразделяются на бесшовные, вальцованные и лепестковые. Строительный словарь — пешеходный — сооружение или участок дорожного полотна для пересечения пешеходами трансп.

Современные формы перехода собственности

Поэтому необходимо заметить, что противоречия между функциями и субъектами распоряжения и управления возможны в кооперативной форме, поскольку происходит делегирование функции управления особым органом и участником.

По содержанию к кооперативной собственности очень близки предприятия, получившие названия «рабочей собственности», которая образуется в результате выкупа работниками предприятий у частных собственников.

Действующий закон не исключает возможности национализации.

Национализация есть обращение в государственную собственность имущества, находящегося в частной собственности граждан и юридических лиц (п. 2 ст. 235, ст.

Лишь в двух случаях закон допускает безвозмездное изъятие у собственника принадлежащего ему имущества помимо его воли.

Во-первых, это обращение взыскания на имущество собственника по его обязательствам (поскольку ст. 24, 56 и 126 ГК РФ допускают обращение взыскания кредиторов на имущество собственников-должников). Во-вторых, конфискация имущества собственника в соответствии со ст.

Процедура купли-продажи включает три возможных способа приватизации: коммерческий и некоммерческий конкурсы, аукцион.

При продаже на аукционе приобретаются физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объекты в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.

Франции было национализировано 9 промышленных групп и 36 частных банков.

В настоящее время в Гражданском кодексе Российской Федерации зафиксировано, что национализация в нашей стране может производиться только на основании закона с возмещением стоимости национализированного имущества и других убытков (п. 2 ст. 235, ст. 306 ГК РФ).

Приватизация.

Как называется переход объектов государственной собственности в частную собственность ?

  • Приватизация
  • НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
  • 4. Как называется переход объектов государственной собственности в частную собственность ?
  • Задача 4808 Верны ли следующие суждения о формах

Задача 4808 Верны ли следующие суждения о формах

Верны ли следующие суждения о формах собственности? Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией.
Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией Б.

Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

Средства, полученные от продажи принадлежащего государству имущества, поступают в консолидированный бюджет Российской Федерации. Данные, приведенные в таб.3.1. характеризуют результаты приватизации в России за 1993-1997 г.г.

Вместе с тем надо отметить, что в ряде отраслей экономики приватизация носит ограниченный характер.

В первую очередь это касается отраслей социальной сферы. Это объясняется большой социальной значимостью конечных результатов деятельности данной сферы экономики.

В отдельных странах происходит реприватизация — возврат национализированной собственности прежним собственникам.

Реприватизация происходила в 80 e годы в ряде стран Западной Европы.

Трансформация собственности

Изменение форм собственности .

Важно

Поэтому основной объем национального имущества в СССР принадлежал государству.

В свою очередь, советские граждане имели право владеть личной собственностью. Что это такое — рассмотрим далее.

Что такое личная собственность?

Пример советского подхода к пониманию сущности личной собственности можно считать одним из самых показательных.

Источник: https://ivtent.ru/perehod-ot-gosudarstvennoj-sobstvennosti-k-chastnoj-nazyvaetsya

К вопросу о понятии приватизации государственного и муниципального имущества

Переход собственности из частных рук в собственность государства называется


Приватизация является особым способом передачи имущества из публичной собственности в частную, которая связана с отчуждением большого количества объектов, находившихся в публичной собственности в силу особенностей организации прежней, огосударствленной экономики.

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества являются актуальными уже на протяжении нескольких десятилетий. Это объясняется наличием как публичного, так и частного интереса в данном явлении.

С одной стороны, государство заинтересовано в пополнении бюджета, развитии экономики и повышении конкурентоспособности, привлечении инвестиций и освобождении от бремени содержания имущества, требующего больших затрат.

С другой стороны, собственники приватизированного имущества заинтересованы в получении права распоряжаться приватизированным имуществом самостоятельно, а также получать максимальную выгоду при его использовании, в случае, если данные объекты были приватизированы в целях предпринимательской деятельности.

Многие авторы рассматривают приватизацию в двух смыслах — в юридическом и экономическом.

Терминологические истоки понятия «приватизация» восходят к работе «The age of Discontinuity» Питера Ф. Дукера, в которой он один из первых вводит в оборот понятие «реприватизация» чтобы обозначить процесс возвращения национализированных предприятий их бывшим владельцам.

Необходимость данного процесса он объясняет тем, что такие важные элементы в государстве как «правление» и «исполнение» не должны быть сконцентрированы в одних руках.

Таким образом, он предлагает их разделить, чтобы правительство могло «править», а другие неправительственные сферы могли «исполнять», для чего и нужно вернуть частную собственность. [15, с. 219]

Сам же термин «приватизация» берет свое начало от французского privatization, который, в свою очередь, произошел от латинского prīvātus, что означает «частный».

Самое раннее экономическое определение термина «приватизация» было дано в Новом энциклопедическом словаре Уэбстера 1983 года. В нем предлагалось следующее определение: преобразование в частную собственность, то есть преобразование государственной формы правления или собственности в частную. Е. С.

Савас считает данное определение неполноценным, объясняя это тем, что определение давалось исходя из самой распространенной формы приватизации, происходящей в США в те годы (заключение контрактов на обслуживание, где государство сохраняло контроль над собственностью). Е. С.

Савас дает свое определение приватизации, подразумевая под ней мероприятия по сокращению роли государства и усилению роли частного сектора в деятельности или во владении имуществом. [14, с. 821]

Как мы видим, это определение уже более конкретизировано, оно содержит несколько принципиально важных моментов: во-первых, приватизация представлена здесь как некий протяженный во времени процесс, а не разовый акт; во-вторых, приватизация рассматривается не просто как распродажа (или передача) государственной собственности в частные руки, а как структурное разграничение двух, хотя и тесно взаимосвязанных между собой, процессов — уменьшения масштабов деятельности государства и усиления роли частного сектора.

Похожее определение дает В. М. Игнатов. Он раскрывает сущность приватизации в широком и узком смысле.

«Приватизация в широком смысле понимается как один из институтов регулирования экономики через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие.

Приватизация в узком смысле слова означает полную или частичную передачу права собственности на капитал определенным физическим и юридическим лицам». [6, с. 11]

В целом, экономисты рассматривают приватизацию как деятельность, противоположную национализации, при которой происходит переход частной собственности в государственную.

Приватизация и национализация являются механизмами экономики, позволяющими государству активно участвовать в экономических отношениях.

При этом основным фактором для приватизации является эффективность управления имуществом. [10, с. 6]

В свою очередь в юридической науке также нет обобщенного понимания термина приватизация. В теории гражданского и земельного права не существует единой позиции по вопросу об определении «приватизация» и его содержании. Как отмечает О. В.

Шатрова, «со времени первого упоминания термина «приватизация» в научной литературе его смысловые границы подвергались многочисленным коррекциям, в результате которых образовался целый ряд формулировок, содержащих расширительное или, наоборот, ограничительное его толкование в зависимости от целей и задач, которые ставили перед собой авторы». [13, с. 45]

Существует мнение о том, что приватизация представляет собой определенную деятельность. Как отмечает В. П.

Камышанский, «приватизация представляет собой возмездную, если иное не предусмотрено законом, организованную и целенаправленную деятельность по передаче объектов государственной и муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц, осуществляемую по решению и при непосредственном участии специальных органов в определенное время, в установленном порядке и формах». [7, с. 120]

Однако, по мнению С. В. Новиковой, необходимо детально определить понятие «приватизация». Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей наряду с другими являются сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления. С. В.

Новикова определяет приватизацию государственного и муниципального имущества как совокупность мероприятий по возмездному отчуждению имущества, находящегося в публичной собственности в собственность физических и (или) юридических лиц, то есть, как специфическое основание возникновения и прекращения права собственности.

С учетом данного определения можно выделить следующие признаки приватизации государственного и муниципального имущества: объектом является имущество, находящееся в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; отчуждение имущества; возмездность отчуждения; покупателями являются физические и юридические лица; имущество из публичной собственности переходит в частную собственность. [10, с. 8]

Аналогичного мнения придерживается А. В. Пащенко. Согласно его точке зрения, доктринальные определения приватизации в ряде случаев могут несколько отличаться от законодательно закрепленных дефиниций.

Некоторые российские и зарубежные ученые, определяя приватизацию, понимают под ней не только сам процесс передачи публичного имущества, но и осуществление комплекса мероприятий по сокращению влияния госсектора и соответственно — по укреплению позиций частного сектора в экономике и активизации предпринимательской деятельности в стране. [11, с. 15,16]

И. С. Комарицкий же определяет приватизацию как «правовой институт, относящийся к сфере правового регулирования права собственности и означающий прекращение права государственной собственности на определенное имущество и возникновение права частной собственности на это же имущество». [9, с. 7]

Некоторые рассматривают приватизацию государственного и муниципального имущества как особый вид управленческой деятельности, совокупность взаимосвязанных и целенаправленных действий субъектов приватизации по передаче объектов государственной и муниципальной собственности в частную собственность. [4, с. 69]

Представляется, что понятие приватизации включает в себя лишь общественные отношения, носящие возмездный характер, при которых в качестве основания приобретения права собственности гражданами и юридическими лицами необходимо рассматривать так называемую сделку приватизации.

Понимание приватизации существует в широком и узком смысле. А. В. Кашанин понимает приватизацию в широком смысле как сокращение сферы влиянии государства, передачу неких областей общественных отношений в частные руки. [8, с. 120] В. А. Виноградов и С. Я.

Веселовский под приватизацией в широком смысле понимают «происходящий в рамках национальной хозяйственной системы процесс сокращения масштабов государственного сектора, а также структурное перераспределение прав собственности в пользу частного капитала за счет уменьшения удельного веса государства в производстве валового национального продукта». В узком смысле приватизация — это «инициированный государством и оформленный соответствующими законодательными актами процесс ограничения правомочий государства как субъекта собственности, хозяйствования и/или управления». [5, с. 15] Приватизация же в узком смысле для А. В. Кашанина — это конкретные действия, направленные на передачу определенного имущества из государственной собственности в частные руки. [8, с. 120] Или же, как предлагает А. Д. Радыгин, приватизация в узком смысле — это процесс продажи (передачи) имущества (активов) государственных и муниципальных предприятий в частную собственность. [12, с. 63] Таким образом, возникает необходимость отделять понятия «приватизация» и «приватизационные сделки».

Приватизация можно рассматривать по-разному: как санкционированный государством переход права собственности на имущество от государства к частным лицам, как форму отчуждения государственной собственности, как способ приобретения права частной собственности. По словам А. В.

Кашанина, термин «отношение приватизации» является научной абстракцией, поскольку не существует единого однородного такого отношения. В процессе приватизации возникает пучок правовых связей между различными субъектами, которые имеют различную правовую природу. [8, с.

65]

Гражданские права, в том числе право собственности, могут возникать из договоров и иных сделок, из актов полномочных органов, из судебных решений, установивших эти права. Под приватизацией можно, как говорилось выше, понимать двустороннюю сделку, что подтверждается тем, что для нее необходима воля двух сторон.

Однако рассматривать приватизацию исключительно как вид гражданско-правовой сделки недопустимо. Приватизация не предполагает полноту свободы договора.

Объекты этих правоотношений заранее предопределены, а субъекты подчиняются не столько гражданскому законодательству, сколько требованиям специальных нормативно-правовых актов.

В. А. Белов же дает следующее понятие приватизации: приватизацией называется обязательное (в силу закона и утвержденных в соответствии с ним программ и планов приватизации) для публично-правового образования отчуждение принадлежащих ему вещей из государственной или муниципальной (публичной) собственности в частную. [3, с. 137]

Таким образом, мы видим, что подход к определению приватизации, как и развитие приватизационного законодательства в наибольшей степени зависят от ситуации в государстве; от экономических целей, которые оно преследует, отчуждая свое имущество. И способы осуществления такого отчуждения, то есть способы приватизации, неразрывно связаны с целью приватизации. В процессе развития данного института в России, законодатель подходил к определению приватизации по-разному.

В настоящее время законодатель дает определение приватизации в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. [2]

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

  1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Белов В. А. Гражданское право. Том III. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 1189 c.
  3. Белых В. С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Государство и право. 1996. № 10. С. 67–74.
  4. Виноградов В. А., Веселовский С. Я. Приватизация в глобальном контексте. М.: ИНИОН РАН. 1998. 120 с.
  5. Игнатов В. М. Приватизация государственной собственности в РФ: проблемы правового регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 19 с.
  6. Камышанский В. П. Приватизация предприятий. Право собственности. М.: А-Приор, 2009. 336 с.
  7. Кашанин А. В. Понятие и правовая природа приватизации // Правоведение. 1997. № 2. С. 113–121.
  8. Комарицкий С. И. Приватизация: правовые проблемы: курс лекций. М.: Статут, 2000. 94 с.
  9. Новикова С. В. Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества // Научный журнал КубГАУ. 2014 № 100 (06) С. 5–10.
  10. Пащенко А. В. Цели правового регулирования приватизации // Реформы и право 2012. № 2. С. 14–19.
  11. Радыгин А. Д. К теории приватизации в переходной экономике // Вопросы экономики. 1995. № 12. С. 60–66.
  12. Шатрова О. В. Правовое регулирование приватизации земельных участков в поселениях: дис. … канд. юрид. наук. М. 2006. 117 с.
  13. Encyclopedia of government and politics. Volume II. Edited by Mary Hawkesworth and Maurice Kogan. London: Routledge. 2001. 1405 p.
  14. Peter F. Druker The Age of Discontinuty. Heinemann: London, 1969. 369 p.

Основные термины(генерируются автоматически): приватизация, частная собственность, муниципальное имущество, Российская Федерация, узкий смысл, собственность, частный сектор, публичная собственность, государственная собственность, широкий смысл.

Источник: https://moluch.ru/archive/151/42981/

История приватизации в России. Справка

Переход собственности из частных рук в собственность государства называется

Указ президента РФ Бориса Ельцина «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

Программа разрабатывалась и осуществлялась Государственным комитетом по управлению имуществом (Госкомимущество).

14 августа 1992 года президент Российской Федерации подписал Указ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».

Каждый житель получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

Согласно статистике, около 25 млн россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 млн вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тыс государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысяч.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тыс магазинов, ресторанов, кафе, предприятий служб быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден Указом президента от 22 июля 1994 года «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года».

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ «О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности». В декабре того же года состоялись аукционные торги. Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 трлн рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ» от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи считают нужным «продлить» денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Приватизация осуществляется на плановой основе.

По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции Правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму.

Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тыс госпредприятий 9,7 млрд долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

Вместе с тем, социальное недовольство в обществе переделом собственности в результате приватизации, наличие нарушений как в механизме приватизации (прежде всего это касается предприятий, перешедших под контроль крупных финансово промышленных групп в результате залоговых аукционов), так и недостаточная эффективность работы приватизируемых предприятий, дали основания для дискуссий среди экономистов и политиков о пересмотре результатов приватизации.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник: https://ria.ru/20110530/381713462.html

������������� �������������

Переход собственности из частных рук в собственность государства называется
������� / ��������� � �������� / ��������������

��������� ���� ������������� . ������������� �������� �������� � ���� ������� ������ ����������� ������� (�������������) ����� ����� ������������� � ������.

� �������� �������� ��������� ������������� ����� � ���� ������������� �������� � ���������� ������������� �������������� � ������������.

������� �� ����� ����� ������������� � ������ ����� ����������� ������������ ��� ������������� (��������������) �����.

��������������. ������� ����������� ������� ������������� � ��������������� ������������� ���������� ���������������. �������������� ����� �������������� ���������� ������: ����� ������������� �������������; ������ ��� ��������� �����.

����������� ������� �������������� �������� � ������ ����. � ������� 1917 �. � ����� ������ �������� ���������� ���������� ������� �������������. �������������� �������������� ������� ������ � ������������� ����������� ���������.

� ����������� � �������� ����������� �������������� ��������� ������������ � ��������������� ���������. ���������������� ��������� � ��� ���������� ������������ ����������, �������������� ��� �������.

���������������� ��������� ������� � ����, ��� ��������� ��������� ����� �������������. � ���������� �������� ����������� ������������� � ���������� �������� ������������������ ��������� .

������������������ �������� �������� ����� ������� ����������� � ����� �������������� ���������� ������������ (������������). � �� �� ����� ������������������ �� ������������ ����� ����� �������������.

������� �������� ���������������, ��� �������������� ������� � ������� �������� ���������. ��� ���������� � �������� ����������� ������� �������� ������� ���������� ������� ����������� � �����������.

�������� ����� �������������� ����� ������� �������������� ������� ����������� � 30� ����� XX ���� � ��������������, ������� � ������ �������, � ����� �������������� ���� �������� � �������������� � 1945�1951 ��. � ���������, �� 1945�1948 ��.

� �������������� ���� ����������������� ���������� ����, �������� ��������������, ����������� � ���������� � ����������, ��������������������� �������������� � ���������, ������ �����������. � ������ 80 x ��. �� ������� ���� ����������������� 9 ������������ ����� � 36 ������� ������.

��������������� �������� �������� ����� �������� �������, � ����� � ���� �������� ��������� �������� Forex ����� ������� ���� ������������� �������������.

� ��������� ����� � ����������� ������� ���������� ��������� �������������, ��� �������������� � ����� ������ ����� ������������� ������ �� ��������� ������ � ����������� ��������� �������������������� ��������� � ������ ������� (�. 2 ��. 235, ��. 306 �� ��).

������������. ������������ � ��� �������� �������� ��������������� ������������� ������ ��������� ��������� (���������, ������������, ������������).

������������ ������������ ����� ����� �������������, ������� �� ��������������� � ���� ������ ������������� (�������, ���������).

��������� ������������ ����� ���� ������� ��������������, ������ � ������� ����������� �������������� � ��������, ����������� ����� �����, �������� ����, �������� �������������, ����������� ��������� ��������� � �. �.

����� ������������ ��������� ����� ����� �������������� ��������� �������, ������, �����������, ����������� ������� � �. �.

�������� ������������ � ���������� ������ ������� �� ���� �������� (�������������, ������������). ������������ �������� ��������� ��������� �������������� � ���������� ������.

� �������, ��� ����� �������������� ���������� ����� (���, ���, ������), ������������ �������� ������� �� ���������.

��������, � ��� �������, ��� ������� �������������� ���������� ������� (��������������, �������), ������������ �������������� � ������� ���������.

� ������� �������� �������� ��� ����� ���������� ������������:

�  ������� ���������������� ���������;

�  ���������� �������� ���������������� ���������.

�������� ������������ �������� ���������� ������� ��������������� � ������� �������� ���������, � ����� � ��������� ������� � ���������� ����������.

� �������� ���������������� �������� ������������ � �������� ����� ���������: ������ ������� ��������������� ����������� ������� �����, ������ �������� �������� � ��������������� ������, ������� ����� ����������� ���� ��������, �����-������� �� �������� ��� �� ��������� � �. �.

������� (������������ ) � ������� ��������������� � ������������� �����������, � ����� ������� ��������������� ����������� ��� �������� ����������� �� ���������� ������������ �������. ���������� �������� � ��������, ������������ ������������ ���� � ������������� ��������� ������������ �������.

�������������� ������� ���������� ����������

������������� ��������. ��� ���������� ������ ��������������� �������� ����������� ����� � (���) ����� ���������� � ������ ������������ � � ���������� � ���������� (��� ������) �������������� ��������� ��������.

������������ � �������������� �������� ����� ����������� ����� �������� ������ (���������� ������������ � ����������� ������������) ��� �������� ������ (��������� �������), ����� ����������� �������� � ������������ ���������.

������� � ������� ����������� � �� ������� �� �������� ������ ��� ���������� �����-���� �������. ����������, ������������ ������������ ����, ���������� �������������.

����� �������� ������������ ������� �� ������ ��������� �������� (������������, �����������, ����������������� � ������).

�������� ������������ ��������� �������� �������������� �������� ������������ ������� ���������������� �������, ������ �������� ��� ��������, �������� ������������� ��������� � �����. ����������� �� ���� �������� ������� �������� ��������� ���������� ������������ �������������� ����������

���������������� ������� ���������, ����� ������������������ �����, ������������ ������������. � ����� ��� ��� ���� ������������� ����� ������������� ������������ ���������. ���, � 80 e ���� � �������������� ���� ��������������� ����� 30% ���� ��������������� ����������.

� ���������� ���� ��� ����� ������� � ��������������� ������� ����������� � 2 ���. �� 700 ���. �������. � �������� ������������ ������� �������� ���������� ���������, ���������� ������������������ �����, ����� �������� ������������� ���������� ����� � �������.

������������, ����������� �� ������� � �������� 80 x �����, ���������������� �� ������������ �����������. ��� ��������� ��������� ����������� �� �������� �����, ��� �������������� ������������� ���������� ���������������� �������.

� ��������� ������� ��������� ������ (�������, ������ ���) ����� ����������� �������� ����� ������������.

��� ����� ��������� ������ ����������� ������������ ����� ����������� � �������������� ������������� ����� ��������� ��������� ����������� �����, �������. ���� ����� ������������ ���������� � ������������, �������� � ��������, �������, ������.

� ������ ������������ �������������� � ��� �����:

I ���� � ������� (���������): 1992 � ������ �������� 1994 ��.;

II ���� � ��������: � 1 ���� 1994 �.

�� ������ ����� ������������ �������������� ��������� ������. ����� ����������� (��������, ���������, ����, ����������� ������ ����) ���������� � ������� ���� � �������� ����������� ������ �� �������� ��� �� ��������. ������� � ������� ����������� ���� ��������������� ��������������� ����� ��������������.

� �������� ������� ����� ������������ ������������ ���������� ������� ��������������� ������. ���������������� ����, ���� ����������� ��������� � 10 ������, ��������������� ��������� �� 25 ������.

���� ��������, ��� ������� ������������ �� ������� �������� ����� ��������� ��������������. ��������� ���� �� ���� ��������, �� ��� ��������������� � ����� �������������� ����� ��������.

� ���� �� � ����������� ������� ������������ ����� �� ������ � ������ ���� ����������� ����� �������������.

������ ���� ������������ ����� ���� ������������ ��������. ������ ������� ��������������� ������������� ��������� � ������� ���� �� �������� �����.

��������, ���������� �� ������� �������������� ����������� ���������, ��������� � ����������������� ������ ���������� ���������. ������, ����������� � ���.3.1. ������������� ���������� ������������ � ������ �� 1993-1997 �.�.

����� �� 1993-1997 �.�. �������� ����� ������������� 129,5 ���. ����������� (��������).

������ � ��� ���� ��������, ��� � ���� �������� ��������� ������������ ����� ������������ ��������. � ������ ������� ��� �������� �������� ���������� �����. ��� ����������� ������� ���������� ����������� �������� ����������� ������������ ������ ����� ���������.

� ��������� ������� ���������� �������������� � ������� ������������������� ������������� ������� �������������. �������������� ����������� � 80 e ���� � ���� ����� �������� ������. � 90 e ���� � ��������� ������� ��������� ������.

������ �����: �������� ������������������ ����������
������� � ���������� ������� ������������ ������

Источник: http://market-pages.ru/makroec/11.html

Переход частных предприятий в собственность государства называется

Переход собственности из частных рук в собственность государства называется

В странах, где метод национализации применялся редко (США, ФРГ, Япония), приватизация большого размаха не приобрела. Напротив, в тех странах, где процесс национализации проводился активно (Великобритания, Франция), приватизация осуществляется в широких масштабах.

В мировой практике известны две формы проведения приватизации:

  • продажа государственного имущества;
  • бесплатная передача государственного имущества.

Денежная приватизация получила достаточно широкое распространение в странах рыночной экономики, а также в некоторых странах с переходной экономикой.

К наиболее распространенным способам приватизации в денежной форме относятся: полная продажа государственных предприятий частным лицам, допуск частного капитала в государственный сектор, продажа акций предприятий всем желающим, купля-продажа по конкурсу или на аукционах и т. д.

  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Функция и элементы налога Сущность и функции налогов, элементы налога, принципы налогообложения.

Проблемы перестройки налоговой системы Налоги – это обязательные фиксированные платежи, выполняющие целый ряд функций, в основном четыре: фискальную – […]

  • За развод 650 рублей Госпошлина за расторжение брака в 2018 году В Российской Федерации для официального расторжения брака необходимо оплатить госпошлину.
  • Национализация земли так называется план радикальной аграрной реформы, предлагаемый в последнее время группой экономистов и публицистов и заключающийся в обращении земли или дохода от неё в собственность государства.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

    НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ БАНКОВ — переход банков в собственность государства.
    В разных странах методы осуществления Н.б. различны. После революции 1917 в России коммерч. банки были национализированы на условиях безвозмездного отчуждения собственности.

    Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ.
    ред.

    А.Г. Грязновой. — 2004

    Национализация промышленности на Урале

    Национализация промышленности на Урале передача пром. из частной собственности в руки гос-ва. В России началась после Окт. рев. 1917. Закладывая основы тоталитарной власти в полит., соц.

    и духовной жизни сов.

    Поскольку такой закон в настоящее время не принят, национализация в России проводиться не может.

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск

    Приватизация как особая форма преобразования собственности — это:

    * процесс передачи государственной собственности в частные руки и * передача управления сервисом от государства в частный сектор.

    Обратный процесс называется национализация или муниципализация.

    ПРИВАТИЗАЦИЯ (от лат. privatus — частный) — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

    Так, например, реприватизируют в некоторых странах землю, ранее национализированную у иностранцев.

    Существует также процесс, обратный приватизации — это национализация — переход частной собственности в собственность государства.
    Объектами могут быть земля, промышленные предприятия, банки, транспорт, связь.

    Как правило, реприватизация затрагивает отрасли и производства, требующие больших и долгосрочных вложений.

    Отдельные государства прибегают к национализации в периоды кризисных потрясений, войн и других форс-мажорных обстоятельств.

    Приватизация активно проводилась в Европе в 80-е гг. XX века. Так, в Великобритании в этот период было распродано 16 из 51 государственных корпораций.

    Аналогичные процессы наблюдались во Франции, где приватизация в 80-е гг.

    Важно

    Покупатель, предложивший максимальную цену, становится собственником.

    Выбор способов приватизации зависит от целого комплекса факторов (политических, юридических, институциональных и других).

    Денежная приватизация позволяет получить дополнительный источник формирования доходов государственного бюджета, решить проблему его дефицита, повысить эффективность экономики в целом. Практически во всех развитых странах рыночной экономики проводимая приватизация способствовала сокращению

    государственного сектора экономики, росту производительности труда, модернизации производства.

    Внимание

    В целом все эти меры содействовали росту эффективности национальной экономики. Так, в 80 e годы в Великобритании было приватизировано более 30% всех государственных корпораций.

    В результате этих мер число занятых в государственном секторе сократилось с 2 млн. до 700 тыс. человек.

    Этот метод приватизации применялся в Чехословакии, частично в Болгарии, Румынии, Польше.

    В России приватизация осуществляется в два этапа:

    I этап — чековый (ваучерный): 1992 — первая половина 1994 гг.;

    II этап — денежный: с 1 июля 1994 г.

    На первом этапе приватизации использовались различные методы. Малые предприятия (магазины, рестораны, кафе, предприятия службы быта) переходили в частные руки в основном посредством продаж на аукционе или по конкурсу.

    Средние и крупные предприятия были приватизированы преимущественно через акционирование.

    В процессе первого этапа приватизации определенное пополнение получил государственный бюджет. Приватизационные чеки, имея номинальную стоимость в 10 рублей, предоставлялись населению за 25 рублей.

    Надо отметить, что чековая приватизация не сделала основную массу населения собственниками.

    Поскольку чеки не были именными, то они сосредоточились в руках незначительной части общества. К тому же в большинстве случаев собственники акций не смогли в полной мере реализовать право собственности.

    Денежный этап приватизации имеет иной качественный характер.

    Теперь объекты государственной собственности переходят в частные руки по рыночным ценам. Средства, полученные от продажи принадлежащего государству имущества, поступают в консолидированный бюджет Российской Федерации.

    В отдельных странах происходит реприватизация — возврат национализированной собственности прежним собственникам.

    Реприватизация происходила в 80-e годы в ряде стран Западной Европы. В 90-e годы в некоторых странах Восточной Европы.

    aesa.kz

    Популярное:

    • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г.

    Марксом, на чем во многом и сегодня основывается понимание этого феномена современными исследователями. Сутью отношения собственности является целый комплекс более частных отношений — управления, распределения, обмена и потребления, важнейшими из которых являются два первых.

    Управление и распределение составляют неразрывную связь, ибо управление распределяется, а распределение управляется, то есть, собственно, их синтез и составляет суть отношения собственности.

    Такой подход к пониманию феномена собственности помогает ясно взглянуть на рассматриваемые проблемы приватизации и помогает избавиться от некоторых стереотипов, например, мнения о том, что приватизация способствует повышению эффективности как отдельных предприятий, так и экономики в целом. Повышение эффективности каждого отдельного предприятия через его приватизацию не является законом.

    Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]

    • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
    • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
    • Договор дарения квартиры несовершеннолетнему внуку Договор дарения квартиры (дарственная) Каждый из нас за всю свою жизнь получал немало различных подарков, которые всегда приносили нам не только положительные эмоции, но и разочарования.

    Источник: http://semeynyi-yurist.ru/perehod-chastnyh-predpriyatij-v-sobstvennost-gosudarstva-nazyvaetsya

    История приватизации в России

    Переход собственности из частных рук в собственность государства называется

    Указ президента РФ Бориса Ельцина «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

    Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

    14 августа 1992 года президент РФ подписал указ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».

    Каждый житель страны получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

    Согласно статистике, около 25 миллионов россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 миллионов вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

    Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

    Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тысяч государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысячи.

    За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тысяч магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

    Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден указом президента РФ от 22 июля 1994 года «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года».

    На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

    Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ «О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности». В ноябре-декабре того же года состоялись аукционные торги.

    Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 триллиона рублей.

    В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

    Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

    Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ» от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи продлевают денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

    На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    Приватизация осуществляется на плановой основе.

    По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

    За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 миллиарда долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

    На современном этапе приватизация федерального имущества является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.

    Российская Федерация, по состоянию на 1 января 2010 года, являлась собственником имущества 3517 ФГУПов, акционером 2950 акционерных обществ.

    27 ноября 2010 года правительство России утвердило «Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы».

    В июне 2012 года правительство РФ приняло окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года.

    1 июля 2013 года российское правительство утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы.

    В авангарде приватизации-2016 было размещение на Московской бирже 10,9% акций «Алросы» в начале июля 2016 года, эта продажа принесла бюджету 52 миллиарда рублей.

    В декабре 2016 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка по реализации 19,5% акций нефтегазовой компании «Роснефть», которая принесла в бюджет России (с учетом приватизации «Башнефти» компанией, 10,5 миллиарда евро или более одного триллиона рублей.

    В феврале 2017 года правительством РФ был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

    Планом предусматривается приватизация находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

    В федеральный бюджет РФ на 2017-2019 годы были заложены доходы от приватизации в 2017 году в сумме 138,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 13,6 миллиарда рублей, в 2019 году — 13,9 миллиарда рублей.

    При этом в ожидаемых поступлениях на 2017 год учтены только два крупных актива: 95,5 миллиарда рублей от продажи 10,9% минус одна акция ВТБ и 24 миллиарда рублей от продажи 25% минус одна акция «Совкомфлота».

    Позже власти решили отказаться от приватизации пакета ВТБ, поскольку банк находится под санкциями ЕС и США, что может негативно сказаться на его стоимости.

    В мае 2017 года Минфин РФ снизил прогноз доходов федерального бюджета от приватизации на текущий год на 96 миллиардов рублей.

    Приватизация 25% минус 1 акция крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот» планировалась на первое полугодие 2017 года, но пока не состоялась.

    В одобренном правительством РФ проекте бюджета на 2018-2020 годы Министерством финансов РФ не предусмотрено приватизации крупных пакетов госкомпаний. Однако правительство продолжает работу по конкретным сделкам, многое в этом вопросе будет зависеть от рыночных условий.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Источник: https://ria.ru/20171001/1505774937.html

    ЖурналЗаконов
    Добавить комментарий