Подоходный налог в 2018г льготы

Сумма налоговой социальной льготы в 2018 году

Подоходный налог в 2018г льготы

Главное управление ГФС в Киевской области напоминает, что предоставление налоговых социальных льгот предусмотрено ст. 169 разд. IV Налогового кодекса Украины.

С учетом норм абзаца первого п 169.4.1 п. 169.4 ст.169 НКУ налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы.

Предельный размер дохода, дающего право на применение налоговой социальной льготы в 2018 году составляет 2470,0грн ..

Прожиточный минимум по состоянию на 1 января 2018 установлен на уровне 1762,0грн.

Налоговая социальная льгота составляет 50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 01 января отчетного налогового года (п.п.169.1.1. П.169.1 ст.169 НКУ), в 2018 году — 881,0грн.

Категории лиц, которые могут воспользоваться налоговой социальной льготой:

— родители, которые удерживают 2-х или более детей в возрасте до 18 лет -могут получить НСЛ в размере 100% НСЛ (881,0грн.) На каждого такого ребенка (абз. «А» п.п.169.1.3 п .169.1 ст.169 НКУ;

— одинокая мать (отец), вдова (вдовец) или опекун или попечитель, воспитывающих ребенка в возрасте до 18 лет; налогоплательщик, содержащий ребенка-инвалида; лица отнесены к 1-й и 2-й категории лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС; ученик, студент, аспирант, ординатор, адъюнкт; инвалид 1-й и 2 группы; лицо, которому присуждена пожизненная стипендия как гражданину, подвергшемуся преследованиям за правозащитную деятельность; участники боевых действий в соответствии с Законом «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» — могут применить НСЛ в размере 150% НСЛ (1321,50грн.) (абз. «б» — «е» п.п.169.1.3 п .169.1 ст.169 НКУ);

— другие льготные категории налогоплательщиков, определенные в п.п.169.1.4 п.169.1 ст.169 НКУ -могут применить НСЛ в размере 200% НСЛ (1762,0грн.)

Согласно нормп.п. «Г» п 169.1.3 п.169.1 ст.169 НКУ с учетом норм абзаца первого п 169.4.1 п. 169.4 ст.

169 НКУ налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 150 процентам суммы льготы, определенной п.п. . 169.1.1 п. 169.1 ст.

169 НКУ, для такого плательщика налога, который является инвалидом I или II группы, в том числе с детства, кроме инвалидов, льгота которым определена п.п. «Б» п 169.1.4 п. 169.1 ст. 169 НКУ.

Подпунктом 169.1.1 п. 169.1 ст.

169 НКУ определено, что любой — налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 50 проц. размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

Согласно п «Б» п 169.1.4 п.169.1 ст.169 НКУ с учетом норм абзаца первого п 169.4.1 п. 169.4 ст.169 НКУ налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 200 проц.

суммы льготы, определенной п 169.1.1 п. 169.1 ст.

169 НКУ, который является, в частности, инвалидом I и II группы из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22 октября 1993 года № 3551-ХII.

Подпунктом 169.4.1 п.169.4 ст.

169 НКУ определено, что налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленной до ближайших 10 гривен.

Таким образом, инвалид I или II группы имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 150 проц.

суммы льготы, если размер полученного в течение месяца дохода не превышает предельный размер дохода для применения налоговой социальной льготы. Инвалид I или II группы из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны имеет право на налоговую социальную льготу в размере 200 проц.

суммы льготы, если размер полученного дохода не превышает предельный размер дохода для применения налоговой социальной льготы.

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-summa-nalogovoj-socialnoj-lgoty-v-2018-godu

Налоги с заработной платы: примеры расчета

Подоходный налог в 2018г льготы

Предельный размер зарплаты, к которой применяется налоговая социальная льгота, в 2018 году равен 2470 грн. Указанный предельный размер зарплаты для применения льготы остается неизменным в 2018 году и будет действовать до 31 декабря т.г. включительно. 

Также напоминаем, что начиная с 2016 года содержание взноса из заработной платы работника не производится.

8 примеров расчета налогов с заработной платы

Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3723 грн. — минимальную зарплату. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: 3723 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 670,14 грн.

  2. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 725,99 грн. (670,14 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 2997,01 грн. (3723 грн. — 670,14 грн. — 55,85 грн.)

Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150%-ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) п 169.1.3 п. 169.

1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст.

169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн.

(2470 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2643 грн. (1321,5 Х 2).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 — 2643) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

  1. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  2. Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн.

Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно п.п. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и добавила соответствующие документы.

При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст.

169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей.

Итак, для матери, имеющей двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2202,5 грн. (881 грн. + 1321,50 грн.), Поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 — (881 + 1321,5)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 273,69 грн.

  2. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 329,54 грн. (273,69 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3393,46 грн. (3723 грн. — 273,69 грн. — 55,85 грн.)

Пример 4. Работникам — мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5900 грн. и 3723 грн. в соответствии. Поскольку в соответствии с абз.2 п 169.4.1 п. 169.

4 ст.

169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенную расчетную границу дохода, о чем указать в представленной работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, получает большую зарплату.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (5900 — (881 Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 586,26 грн.

  2. Считаем военный сбор 5900 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 88,50 грн.

  3. Считаем единый взнос: 5900 Х 22% (ставка ЕСВ) = 1298 грн.

Удержания — 674,76 грн. (586,26 грн. + 88,50 грн.)

К выплате работнику — 5225,24 грн. (5900 грн. — 586,26 грн. — 88,50 грн.)

Поскольку заработная плата жены / матери 3723 грн. — больше 2470 грн., она не имеет права на применение НСЛ. Удержания составляют 725,99 грн .; «На руки» — 2997,01 грн. (3723 грн. — 725,99 грн.)

Рассмотрим альтернативу — в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, получает зарплату в 3723 грн.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 — (881Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

  2. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Поскольку заработная плата мужа / отца 5900 грн. — больше 2470 грн., он не имеет право на применение НСЛ. в таком случае составят 1150,50 грн .; «На руки» — 4749,50 грн.

Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2000 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 881 грн.

(Поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю — п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2000 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 201,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн. Согласно ч.5 ст.8 Закона Украины от 08.07.

    2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается, как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Удержания — 231,42 грн. (201,42 грн. + 30,0 грн.)

К выплате работнику — 1768,58 грн. (2000 грн. — 201,42 грн. — 30,0 грн.)

Пример 6. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2018 услуги / выполнила работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физический лицу по договору гражданско-правового характера составила 3000 грн.

  1. Налог на доходы физических лиц 3000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 540 грн.

  2. Военный сбор 3000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 45 грн.

  3. Единый взнос: 3000 х 22% (ставка ЕСВ) = 660 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22% на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 585 грн. (540 грн. + 45 грн.)

К выплате физическому лицу — 2415 грн. (3000 грн. — 540 грн. — 45 грн.)

Пример 7. Работник уволился по собственному желанию 20 января 2018. За отработанный период ему начислены 2200 грн. Заявление на получение налоговой социальной льготы согласно пп.169.1.1. п.169.1. ст.169 Налогового кодекса Украины работник подал работодателю заранее.

Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы. Налоговая социальная льгота в данном случае применяется, так как доход работника меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (2470 грн.).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2200 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 237,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2200 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 33 грн.

  3. Считаем единый взнос 2200 х 22% (ставка ЕСВ) = 484 грн. При увольнении работника единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную заработную плату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 270,42 грн. (237,42 грн. + 33 грн.)

К выплате работнику -1929,58 грн. (2200 грн. — 237,42 грн. — 33 грн.)

Пример 8. Работнику, который является лицом, отнесенным законом к второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начисленные за полный отработанный месяц 4000 грн.

Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. в ЛС. 169.1.3 п.169.1 ст.169 Налогового кодекса Украины и добавил соответствующие документы.

Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.

  1. Налог на доходы физических лиц: 4000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 720 грн.

  2. Военный сбор: 4000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 60 грн.

  3. Единый взнос: 4000 х 22% (ставка ЕСВ) = 880 грн.

Удержания — 780 грн. (720 грн. + 60 грн.)

К выплате работнику — 3220 грн. (4000 грн. — 720 грн. — 60 грн.)

О праве на льготу и его подтверждение

Обращаем внимание, что согласно п.169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы.

Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление.

Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы — выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В другом випадкуроботодавець льготу не начисляет.

Перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г.. № 1227.

Источник: https://buhgalter.com.ua/ru/articles/podatky-ta-zbory/nalogi-s-zarabotnoy-platy-primery-rascheta/

Налоги-2018: льготы, вычеты и ставки подоходного налога | Экономическая газета

Подоходный налог в 2018г льготы

Льготы

В перечень доходов, освобождаемых от подоходного налога, предлагается включить единовременное предоставление семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) треть­его или последующих детей.

Расширена сфера применения некоторых имеющихся льгот. Так, планируется освобождать в соответствии с подп. 2.11 п. 2 ст.

53 НК от налогообложения не только суммы, оплаченные за счет средств организации или ИП за своих работников на проведение медосмотров, внеочередных медосмотров при ухудшении состояния здоровья, проводимых в порядке, установленном Минздравом по согласованию с Минтруда и соцзащиты, но и суммы, возмещенные нанимателями своим работникам, которые они потратили самостоятельно.

Также будут освобождаться от налогообложения доходы, полученные от реализации ак­ций белорусских организаций, отчуждаемых не ранее 3 лет с даты приобретения, в т.ч. лицу (эмитенту), у которого эти ак­ции приобретались. Сейчас эта льгота применяется только в случае, если такие акции отчуждаются любому третьему лицу (подп. 1.241 п. 1 ст. 163 НК).

Планируется отменить освобождение от подоходного налога денежных средств, поступающих с 2006 г.

физлицам в виде грантов и в рамках проектов, предоставляемых (выполняемых) в соответствии с Со­глашением о научном сотрудничестве между Правительством Республики Беларусь и Международной ассоциацией по содействию сотрудничеству с учеными из независимых государств бывшего Советского Союза от 3.07.1995 (подп. 1.44 п. 1 ст. 163 НК).

Вид освобождения2017 г.2018 г. (проект)
Cтоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации РБ, приобретенные для детей в возрасте до 18 лет и оплаченные (возмещенные) за счет средств белорусских организаций и (или) ИП (на каждого ребенка от каждого источника в течение календарного года)705776
Подарки от физлиц, не являющихся ИП, а также получаемая бесплатно недвижимость по договору ренты55556111
Доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде матпомощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подп. 1.101 п. 1 ст. 163 НК), от каждого источника в течение календарного года, получаемые:– от организаций и ИП, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у ИП;– от иных организаций и ИП16781111846122
Сумма оплаты страховых услуг страховых организаций РБ, в т.ч. по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, получаемых от организаций и ИП, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у этих ИП*28743161
Безвозмездная (спонсорская) помощь в денежной и(или)натуральной формах, поступившая на благотворительный счет банка РБ, пожертвования, получаемые инвалидами, несовершеннолетними детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей11 10212 212
Доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, получаемых от профсоюзных организаций их членами336370

* Согласно проекту эта льгота будет применяться и в отношении указанных доходов, получаемых от профсоюзных организаций их членами.

Традиционно ежегодно ин­дексируются суммы, в пределах которых предоставляются льготы. С 2018 г. такие лимиты в среднем увеличиваются на 10%.

Стандартные вычеты

В таком же размере планируется проиндексировать и стан­дартные вычеты. Проектом пре­дусмотрено увеличить с 1 ян­варя вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, с 93 до 102 BYN, а предельный размер месячного дохода, при котором он может предоставляться, – с 563 до 619 BYN.

Стандартный вычет для ИП (нотариусов, адвокатов), не имеющих в течение календарного года (его части) места основной работы (службы, учебы), составит 102 BYN, а лимит дохода, подлежащего налогообложению, уменьшенный на сумму профессиональных налоговых вычетов, в соответствующем календарном квар­тале увеличивается с 1687 до 1856 BYN.

Для лиц, воспитывающих ребенка до 18 лет либо содержащих иждивенца, стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.2 п. 1 ст. 164 НК, повышается с 27 до 30 BYN в месяц на ребенка и (или) иждивенца (в 2017 г. он составляет 27 BYN).

Для вдов (вдовцов), одиноких родителей, опекунов или попечителей, а также лиц, имеющих двух и более детей в возрасте до 18 лет или такого же возраста ребенка-инвалида, с 2018 г.

стандартный вычет предлагается увеличить с 52 до 57 BYN в месяц на каждого такого ребенка и (или) иждивенца.

В перечень лиц, которые в целях предоставления стандартного налогового вычета при­знаются иждивенцами, с 2018 г.

предлагается внести, среди прочего, инвалидов I и II груп­пы старше 18 лет, не имеющих доходов в виде зарплаты и иных доходов в соответствии с трудовыми договорами (конт­рактами), гражданско-правовыми договорами, а также доходов от осуществления пред­принимательской (нотариальной, адвокатской) деятельности, – для их родителей (усыновителей), супруга (супруги), опекуна или попечителя.

При этом основанием для предоставления вычета будут копии удостоверения инвалида, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), иных документов, подтверждающих степень близкого родства, выписки из решения органов опеки и попечительства.

Социальный вычет

Размер социального налогового вычета в сумме, уплаченной плательщиком страховым организациям РБ (возмещенной плательщиком налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, за­ключенным на срок не менее 3 лет, а также по договорам до­бровольного страхования медицинских расходов (подп. 1.2 п. 1 ст. 165 НК), предлагается увеличить с 2874 до 3161 BYN.

Имущественный вычет

В новом году может измениться порядок предоставления имущественного налогового вычета в размере расходов, направленных плательщиком на строительство и приобретение жилья (подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК).

Предлагается не учитывать в составе данного вычета расходы на строительство, понесенные физическим лицом после принятия решения об утверждении акта приемки од­ноквартирного жилого дома или квартиры в эксплуатацию.

При этом выписка (либо ее копия) из решения (приказа, постановления, распоряжения) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об ут­верждении акта приемки од­ноквартирного жилого дома или квартиры в эксплуатацию представляется плательщиком налоговому агенту (налоговому органу) не позднее одного месяца после приема такого жилого дома или квартиры в эксплуатацию.

Ставки

Предельный размер дохода, полученного плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (под­наем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории РБ (за исключением таких доходов, полученных ими от осуществления предпринимательской деятельности или от ИП в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории РБ), при получении которого ставки подоходного налога устанавливаются в фик­сированных суммах, может увеличиться на 10%: с 5555 до 6111 BYN.

Налоговые агенты

В настоящее время налоговые агенты обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, в электронном виде в порядке и по форме, утвержденным МНС, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о доходах по установленному в этом пункте перечню таких доходов (п. 11 ст. 175 НК).

Теперь перечень доходов, о которых должны представляться сведения, будет определять МНС.

Налоговым агентам придется представлять такие сведения в налоговый орган по месту постановки на учет ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде электронного документа или документа в элек­тронном виде.

Автор публикации: Отдел налогообложения «ЭГ»

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/nalogi-2018-lgoty-vychety-i-stavki-podohodnogo-naloga

Не облагаемый налогом доход с 1 января 2018 | Налогово-таможенный департамент

Подоходный налог в 2018г льготы

С 1 января 2018 применяется ко всем доходам единый не облагаемый налогом доход по ставке до6000 евро в год или до 500 евро в месяц, и в связи с чем исчезает дополнительный не облагаемый налогом доход с пенсии и с компенсации по несчастному случаю на производстве.

Сумма дохода – это заработная плата и иная плата, например, плата за оказание услуги, полученная на основании обязательственно-правового договора, доход от предпринимательства, прибыль от отчуждения имущества, доход со сдачи в аренду или наём, лицензионная плата, проценты, дивиденд, налогооблагаемая пенсия, пособие, стипендия, премия, возмещение или иной доход.

В сумму дохода засчитывается брутто-зарплата, с которой удерживается подоходный налог, платежи по страхованию от безработицы и обязательной накопительной пенсии. В сумму дохода также засчитываются иные брутто-доходы, которые облагаются подоходным налогом путём его удержания.

Так, например, при годовом доходе 17 100 евро не облагаемый налогом доход 4500 евро рассчитывается следующим образом:

  1. 17 100 – 14 400 = 2700
  2. 6000 ÷ 10 800 = 0,55556
  3. 0,55556 × 2700 = 1500
  4. 6000 – 1500 = 4500 евро

Например, при годовом доходе 19 800 евро не облагаемый налогом доход составляет 3000 евро и при годовом доходе 22 500 евро не облагаемый налогом доход составляет 1500 евро в год.
 

Что является годовым доходом?

В годовой доход засчитываются:

  • доход, облагаемый подоходным налогом (в т. ч. доход, полученный в иностранном государстве);
  • зарплата, полученная за рубежом и иная плата, а также дивиденды, которые в Эстонии не облагаются подоходным налогом;
  • дивиденды, полученные от Эстонского коммерческого объединения, или выплата из собственного капитала, которая на уровне коммерческого объединения обложена налогом;
  • та сумма дохода, обложенная налогом на основании Закона об упрощённом налогообложении предпринимательского дохода, которая уменьшена на сумму социального налога, рассчитанного на основании налога с предпринимательского дохода.

В годовой доход засчитываются заработная плата и иная плата (отпускные, пособия, компенсации по болезни и т. п.

), плата за оказание услуги, полученная на основании обязательственно-правового договора, доход от предпринимательства, прибыль от отчуждения имущества, доход со сдачи в аренду или наём, лицензионная плата, проценты, дивиденды, налогооблагаемаяпенсия, пособие, стипендия, премия, возмещение или иной доход.

В годовой доход не засчитываются возмещения, пособия и стипендии, не облагаемые налогом, а также освобождения от налога (например, продажа жилья или движимой вещи, находившейся в личном пользовании), которая не декларируется в декларации о доходах физического лица.

Примеры

Работник, который получает в 2018 году брутто-зарплату 1000 евро в месяц, за год получит 12 000 евро дохода и его не облагаемый налогом доход составляет 500 евро в месяц или 6000 евро в год.

Тот же работник, который получает брутто-зарплату 1000 евро в месяц и пенсию по старости 425 евро в месяц, за год получит доход 17 100 евро (12 000 + 5100) и его не облагаемый налогом доход составляет 4500 евро за год.
 

Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»
 

Инфографика в формате PDF (497.47 КБ, PDF) 
 

Заявление о применении не облагаемого налогом дохода

На основании заявления человека не облагаемый налогом доход может применять только один работодатель (лицо, удерживающее подоходный налог). Работник, работающий на нескольких рабочих местах, должен знать, что у него есть право применять не облагаемый налогом доход только на одном рабочем месте.

У работающего пенсионера, который получает как пенсию так и заработную плату менее 500 евро, есть право применять не облагаемый налогом доход в двух местах, и представить заявление с указанием конкретной суммы, не облагаемой налогом, как в Департамент социального страхования, так и работодателю. При подаче заявлений работающий пенсионер должен помнить, что минимум не облагаемый подоходным налогом в сумме не должен превышать размера, предусмотренного законом (максимальная сумма в месяц 500 евро).

Например, пенсионер получает пенсию 416 евро и заработную плату 300 евро. У человека есть право подать заявление об учёте не облагаемого налогом дохода, в размере 416 евро в Департамент социального страхования и в размере 84 евро работодателю.
 

В заявлении следует указать, чтобы лицо, удерживающее подоходный налог:

  • засчитало бы не облагаемый налогом доход или
  • не засчитывало бы не облагаемый налогом доход или
  • засчитало бы не облагаемый налогом доход на конкретную сумму, например, 100 евро в месяц.

Применение не облагаемого налогом дохода по месяцам и за год

Лицо, удерживающее подоходный налог, может применять не облагаемый налогом доход ежемесячно. Сумма не облагаемого налогом дохода рассчитывается в соответствии с величиной брутто-зарплаты или иного дохода.

Например, сумма не облагаемого налогом дохода в случае следующих брутто-зарплат выглядит таким образом:

Человеку также придётся учитывать следующее: если доход, полученный из нескольких источников дохода (например, заработная плата, пенсия или иной доход) превышают 1200 евро в месяц, то ежемесячный расчёт налога не даёт тот же самый результат, что и годовой расчёт налога.

Например, человек, который в течение всего года получает брутто-зарплату 1200 евро в месяц и которому применяется не облагаемый налогом доход в размере 500 евро в месяц, продаёт в феврале недвижимость и получает прибыль 12 000 евро, облагаемую налогом, а также в июне получает дивиденды 3000 евро, зарабатывает годовой доход в сумме 29 400 евро. Поскольку работодатель в течение всего года применял не облагаемый налогом доход, то человеку на основании декларации о доходах придётся доплатить подоходный налог.

В случае получения годового дохода с 14 400 евро до 25 200 евро за год важно, чтобы человек:

  • продумал бы к началу 2018 года свои ежемесячные доходы (например, зарплату, пенсию, доход с аренды и т. д.), а также ожидаемые иные доходы (например, прибыль от продажи недвижимости, прибыль от продажи ценных бумаг и пр.) и
  • на основании ожидаемых годовых доходов принял бы решение о применении ежемесячного не облагаемого налогом дохода,
  • сообщил бы в заявлении о своём решении лицу, удерживающему подоходный налог (например, работодателю, Департаменту социального страхования) о том, что он:
    • полностью отказывается от права на применение ежемесячного не облагаемого налогом дохода или
    • ежемесячно желает применять не облагаемый налогом доход в сумме меньше 500 евро.

Желательно представить одно заявление на весь год. В случае меняющегося дохода раз в месяц можно изменить заявление или отозвать его вообще, чтобы не облагаемый налогом доход был бы зачтён в меньшей сумме или не засчитывался бы вообще.

Если не облагаемый налогом доход ежемесячно применяется в большей сумме, чем позволяют все доходы суммарно, то человеку на основании декларации о доходах придётся доплатить подоходный налог.

Дополнительная информация

В случае возникновения вопросов просим обратиться:

  • по телефону 880 0811 – налоговая консультация частных клиентов
  • по Skype mta.eesti
  • пишите по адресу э-почты eraklient@emta.ee или оставьте сообщение в е-MTA («Общение» > «Переписка»)

Сентябрь 2017
 

Источник: https://www.emta.ee/ru/chastnyy-klient/deklarirovanie-dohodov/ne-oblagaemyy-nalogom-dohod-s-1-yanvarya-2018

Подоходный налог с предприятий

Подоходный налог в 2018г льготы

 : 18.07.2019. 16.22

Цель:

мотивировать предпринимателей инвестировать в развитие предприятий, улучшая капитализацию и облегчая привлечение средств к дальнейшему развитию предприятий.

Преимущества:

Введение нового порядка уплаты ПНП повысило привлекательность латвийского инвестиционного климата для предприятий. Инвестируя и учреждая предприятие в Латвии, налогоплательщик получает множество преимуществ:

  1. за реинвестированную прибыль не уплачивается ПНП, поскольку к ней применяется ПНП в размере 0%.
  2. ПНП в размере 20% необходимо платить только от части прибыли, которая будет распределена или выплачена в виде дивидендов, или израсходована на цели, напрямую не связанные с развитием предпринимательской деятельности. Если предприятие не выплачивает дивиденды, но желает вложить полученную прибыль в бизнес, налог на прибыль платить не нужно. Таким образом, латвийская налоговая политика позволяет международным предприятиям без ущерба вкладывать прибыль в развитие бизнеса.
  3. Распределенная прибыль (дивиденды) облагается налогом один раз: подоходный налог удерживается на уровне предприятия с применением ставки ПНП 20%.
  4. С 1 июня 2018 г. отменяются авансовые платежи ПНП, вследствие чего в распоряжении предприятия остается больше оборотных средств, которые можно потратить на его развитие.
  5. Платеж ПНП можно уменьшить, делая пожертвования организации, работающей на благо общества, бюджетному учреждению или государственному капитальному обществу, которое от имени государства занимается предоставлением культурных услуг, а также за пожертвования негосударственной организации, зарегистрированной в стране-участнице Европейского союза или Европейской экономической зоны, с которой Латвия заключила конвенцию о предотвращении двойного налогообложения и неуплаты налогов, при условии, что данная конвенция вступила в силу, и данная негосударственная организация действует в статусе, приравниваемом к латвийской организации, работающей на благо общества, согласно нормативным актам соответствующей страны-участницы Европейского союза или Европейской экономической зоны.

Подоходный налог с предприятий определяется согласно закону «О подоходном налоге с предприятий» (Corporate income tax law, www.likumi.lv) и правилам Кабинета министров «Правила применения норм закона «О подоходном налоге с предприятий»» (Cabinet of Ministers Regulations «Rules for the Application of the Norms of the Corporate Income Tax Law», www.likumi.lv.)

Закон предусматривает отсрочку уплаты налога до момента распределения прибыли или ее иного направления на такие расходы, которые не обеспечивают дальнейшего развития налогоплательщика, т. е., применение налога переносится с момента получения прибыли на момент распределения прибыли.

Таким образом, налог потребуется уплатить независимо от размера полученной в течение года прибыли, только если налогоплательщик распределит прибыль в форме дивидендов или приравненных к ним выплат, оплатит не связанные с экономической деятельностью расходы, увеличенные процентные платежи, выдаст ссуды связанным лицам и т. п.

  • Облагаемая налогом база состоит из распределенной прибыли и условно распределенной прибыли.
    • Распределенной прибылью считаются:
      • рассчитанные дивиденды, включая внеочередные дивиденды;
      • приравненные к дивидендам выплаты;
      • условные дивиденды.

      Условно распределенная прибыль, которая включена в облагаемую налогом базу (т. е., облагается налогом), включает в себя:

      • расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью;
      • ненадежные дебиторские долги;
      • повышенные процентные платежи;
      • займы связанному лицу;
      • доходы, которые налогоплательщик получил бы, или расходы, которые не возникли бы у налогоплательщика, если бы коммерческие и финансовые отношения формировались или учреждались по правилам, действующим между двумя независимыми лицами, и если стоимость сделок, заключенных между этими связанными лицами (одно из которых является налогоплательщиком), соответствовала бы рыночной цене (стоимости), методы расчета которых устанавливаются Кабинетом министров;
      • материальные блага, которые нерезидент предоставляет своим работникам или членам правления (совета) независимо от того, является ли получатель резидентом или нерезидентом, если таковые относятся к деятельности постоянного представительства в Латвии;
      • ликвидационная квота.

      При установлении облагаемой налогом базы стоимость облагаемых объектов делится на коэффициент 0,8.

  • Плательщики подоходного налога с предприятий
    • Налог платят местные предприятия (в том числе персональные общества), учреждения, финансируемые из государственного или муниципального бюджета, чьи доходы от хозяйственной деятельности бюджетом не предусмотрены, постоянные представительства и иностранные коммерческие общества, а также другие иностранные лица, получающие доходы в Латвии.Налог платят также индивидуальные (семейные) предприятия (в том числе крестьянские и рыболовецкие хозяйства), которые подготавливают годовой отчет в соответствии с законом «О годовых отчетах и консолидированных годовых отчетах».
  • Подача декларации
    • Используя Систему электронного декларирования СГД, налогоплательщик заполняет декларацию по подоходному налогу с предприятий о результатах периода таксации и подает ее в СГД.Если у налогоплательщика не образуется облагаемый налогом объект в конкретном месяце, он имеет право не подавать декларацию (за исключением декларации за последний месяц отчетного года).
  • Сроки подачи деклараций и уплаты налогов
    • Декларация подается и налог уплачивается ежемесячно до 20-го числа следующего месяца. Те налогоплательщики, для которых периодом таксации является квартал, подают декларацию и платят налог каждый квартал до 20-го числа месяца, следующего за соответствующим кварталом.Если у налогоплательщика не образуется облагаемый налогом объект в конкретном месяце, он имеет право не подавать декларацию (за исключением декларации за последний месяц отчетного года).Если налогоплательщик не подал декларации за период таксации до 20-го числа месяца, считается, что у налогоплательщика в период таксации не образуется облагаемая подоходным налогом с предприятий база и декларация была подана, а декларация, которая подается после 20-го числа, считается исправлением декларации за период таксации, за исключением декларации за последний месяц отчетного года.
  • Налоговые ставки
    •  
      СтавкаНалоговая база  Период таксации
      20% от налоговой базы                            Для нерезидентов — 3% и 20 %Выплаты лицам в низконалоговых и безналоговых странах или территориях — 20%Налогом облагается налоговая база, которая включает облагаемые налогом объекты:

      • распределенную прибыль,
      • условно распределенную прибыль.

      При установлении облагаемой подоходным налогом с предприятий базы стоимость облагаемых объектов делится на коэффициент 0,8.

      Календарный месяцКвартал (если налогоплательщик согласно закону вправе занести в бухгалтерскую книгу оправдательные документы один раз в квартал)
  • Льготы по подоходному налогу с предприятий
    • Налогоплательщик имеет право применить налоговые льготы, если у него образуется налоговая база, к которой применяется льгота:
      • льгота дарителям;
      • льгота налогоплательщикам, ведущим сельскохозяйственную деятельность;
      • льгота за оплаченный за границей налог;
      • льгота на доход от отчуждения акций;
      • перенос убытков предыдущих лет и др.

      Налогоплательщик имеет право по своему выбору применять тоннажный налоговый режим.

Данное описание носит общий характер, предоставлено в справочных целях и не обладает юридической силой. В случае применения необходимо действовать согласно нормативному акту. При возникновении вопросов рекомендуем обращаться в Службу государственных доходов Латвии.

Источник: https://www.vid.gov.lv/ru/podohodnyy-nalog-s-predpriyatiy-0

Новый подоходный налог обогатит бедных

Подоходный налог в 2018г льготы

По мнению экспертов, тонкость изменения подоходного налога в Эстонии с 2018 года заключается в том, чтобы часть дохода отнять у богатых и отдать бедным

ТАЛЛИНН, 1 сен — Sputnik. Налогово-таможенный департамент Эстонии напомнил о скором переходе на кардинально новую систему налогообложения дохода частных лиц.

Уже в 2018 году брутто-зарплаты размером до 1200 евро получат не облагаемый подоходным налогом минимум в 500 евро (сейчас — 180 евро). По мере роста зарплат с этого уровня не облагаемый минимум будет уменьшаться, и у брутто-зарплат в 2100 евро практически не останется льгот по подоходному налогу. Но это еще не всё.

Утратится возможность подавать совместную декларацию о доходах, о чем сообщил Ханнес Удде, главный специалист отдела обслуживания департамента, в специальном пресс-релизе Налогово-таможенного департамента Эстонии. Удде упомянул о неких определенных условиях, при которых по новому закону можно будет лишь передать неиспользованные налоговые льготы супругу.

Эксперт разъяснил тонкости новой системы

Sputnik Эстония обратился к Тимуру Скоряку, консультанту по правовым и налоговым вопросам, члену правления Kardis OÜ, за разъяснениями тонкостей новой системы налогообложения.

Скоряк объяснил, что все предыдущие годы в Эстонии существовала линейная система налогообложения, когда из всего суммарного дохода физического лица за год можно было вычесть определенную сумму необлагаемого минимума, после чего уже рассчитать подоходный налог.

Сумма необлагаемого минимума была величиной постоянной и действовала независимого от того, из чего складывался доход человека и какой величины он достигал.

В такой системе, если один из супругов работал, а второй не работал или получал чрезвычайно маленькую зарплату, подавать совместную декларацию было выгодно, потому что учитывался необлагаемый минимум обоих декларантов. Это позволяло при пересчете общего дохода на конец года получить изрядную экономию по выплате подоходного налога.

«Мы будем жить теперь по-новому»

С начала 2018 года вступит в силу система обратной шкалы налогообложения. При такой системе налоговые преференции обретут те, кто мало зарабатывает.

«Наша новая система заточена под помощь малоимущим за счет богатых. Логика такова: у одних отнять, другим дать. Потеряется всякий смысл соединения доходов бедного супруга и богатого супруга. Новая система реализуется только тогда, когда каждый отчитывается за свои доходы самостоятельно,» – сказал Тимур Скоряк.

Соединение доходов супругов с нового года лишь уменьшит не облагаемый подоходным налогом минимум и этим увеличит предназначенный к оплате подоходный налог. Привычной выгоды просто не будет. Определенные условия, на которые намекнул специалист департамента, коснутся только тех семей, где один из супругов вообще не имеет работы.

Но вступит в силу условие, что не облагаемый подоходным налогом минимум для неработающего супруга будет составлять 180 евро. У работающего же супруга необлагаемый минимум его дохода будет рассчитываться от 500 евро (с брутто-зарплаты до 1200 евро) до 0 евро (с брутто-зарплаты после 2100 евро).

Настоящая ставка станет известна лишь к концу года

Тимур Скоряк особо отметил, что настоящую ставку не облагаемого подоходным налогом минимума каждый человек сможет узнать только по итогам года. По новому закону доходом будут считаться все поступления средств — от зарплаты до гонораров, операций с личным имуществом, дивидендов и т.д.

После подсчета суммы всех поступлений ее надо будет разделить на двенадцать месяцев и получить средний месячный доход за год. В зависимости от его величины изменится необлагаемый минимум, и подоходный налог за год будет пересчитан заново.

Если зарплата у человека в течение года невысока и необлагаемый минимум, по которому работодатель начисляет его зарплату, составляет, например, 500 евро, то проданный человеком автомобиль в сумме с зарплатой за год уже увеличит среднемесячный доход за этот же год.

Работодатель же в течение года будет рассчитывать человеку выплату подоходного налога, исходя из дохода только в виде зарплаты. При подаче декларации проданный автомобиль резко уменьшит необлагаемый минимум. И человек автоматически станет должником по подоходному налогу.

Если человек может точно спрогнозировать все свои варианты дохода в течение года, тогда он может заранее приблизительно рассчитать тот необлагаемый минимум, который получится по итогам года. Но вряд ли это возможно высчитать для всех и каждого с точностью до цента, уверен Скоряк.

Специалист видит некоторую опасность в том, что у очень большого количества людей среднего достатка доход состоит не только из зарплаты, но и из часто хаотичных приработков, аренды имущества и различных вариантов пассивного дохода. Многое из этого трудно прогнозировать заранее.

Полгода базовому доходу в Суоми: русскоязычные не заметили улучшений >>

Источник: https://ee.sputniknews.ru/economy/20170901/6982948/novyj-podohodnyj-nalog-obogatit-bednyj.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий