Приказ мвд 128

​​ФЗ 128 о дактилоскопической регистрации

Приказ мвд 128

17.07.2019

В ряде случаев иностранцы и россияне должны не только предоставить документальную информацию о себе. В ситуациях, предписанных ФЗ N 128, физические лица должны пройти процедуру дактилоскопической регистрации (ДР).

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Общие сведения

Дактилоскопией называют способ идентификации личности человека по его отпечаткам пальцев и ладоней. Соответственно, для последующего определения личности и учёта собранных сведений сначала гражданин должен пройти процедуру сбора данных. Данный момент отражён в ст. 2 ФЗ N 128.

Чтобы зафиксировать все условия и порядок проведения дактилоскопического учёта граждан на федеральном уровне был принят ФЗ N 128. Он установил регламент добровольной и обязательной сдачи данных.

Описание закона

Федеральный закон N 128 состоит из пяти глав.

ГлаваЧто закрепила
1Общие положения
2Порядок и методы проведения дактилоскопической госрегистрации
3Регламент хранения, использования и уничтожения информации
4Алгоритм по надзору и контролю за соблюдением положений ФЗ
5Заключение

ФЗ N 128 утвердил:

  • основные термины, касающиеся дактилоскопической регистрации;
  • цели проведения дактилоскопии;
  • правовые основания документа и его соблюдения;
  • перечень лиц, с которых в обязательном порядке собираются персональные данные.

В конце документа фиксируются условия финансирования мероприятий по дактилоскопической госрегистрации.

Что и для чего регулирует

цель документа — установить единые требования проведения ДР иностранцев и российских граждан, регламентировать алгоритм хранения и использования собранных данных.

Контроль за соблюдением положений законодательства о проведении дактилоскопирования осуществляется на следующих уровнях:

  • прокурорском;
  • ведомственном;
  • судебном.

Собранные данные (согл. ст. 6) могут быть использованы для:

  • поиска пропавших иностранцев, лиц без гражданства или россиян, находившихся внутри РФ;
  • установления личности граждан, которые не способны подтвердить её самостоятельно;
  • расследования преступлений.

Читать так же:  Академический отпуск в университете

Следовательно, получить доступ к таким данным вправе;

  • суды;
  • сотрудники из прокуратуры;
  • инстанции, занимающиеся делами об административных нарушениях;
  • органы, осуществляющие предварительное следствие, дознание или розыск.

Если же речь идёт об иностранных гражданах, то для получения дополнительной информации, необходимой для установления личности лица, нужно получить одобрение от иностранных госучреждений и организаций. Взаимодействие отечественных и зарубежных органов осуществляется согласно положениям международных договоров.

Основание для проведения дактилоскопии

Причиной для направления гражданина на прохождение ДР может являться:

  • решение призывной комиссии;
  • приказ о назначении на должность в органы МВД или ВС;
  • обращение руководителя госоргана;
  • заявление о добровольной сдачи отпечатков, поданное гражданином или его опекунами;
  • постановление о возбуждении дела в отношении лица, чью личность необходимо установить посредством сбора отпечатков пальцев.

Последние поправки

Закон был принят ещё в 1998 году и с тех пор прошёл немало поправок.

Изменения, внесенные в закон о дактилоскопировании

Правкам подверглась ст. 9 ФЗ N 128, в которой прописаны условия обязательной госрегистрации. Напомним, что пройти процедуру должны:

  • призывники и военнослужащие;
  • представители МВД, ФСБ нацгвардии и охраны;
  • сотрудники противопожарной службы;
  • госслужащие;
  • судебные приставы;
  • таможенники;
  • работники уголовно-исполнительной системы, следственных отделов;
  • сотрудники внешней разведки;
  • лица, состоящие в экипаже всех видов авиации;
  • подозреваемые, обвиняемые или осуждённые;
  • иностранцы, которых решено было депортировать из РФ, вели незаконную трудовую деятельность, а также те, кто получил ВНЖ или разрешение на работу без патента;
  • беженцы, запрашивающие убежище в России;
  • лица, которые незаконно находились на территории страны;
  • граждане, желающие получить лицензию на работу в качестве частного детектива или охранники;
  • люди, желающие оформить удостоверение моряка;
  • иностранные граждане, запросившие в органах ВД копии выданных в РФ документов, которые были утрачены или испорчены;
  • неопознанные трупы;
  • представители ведомственной охраны либо прочих юрлиц, в чьи обязанности входит учёт и хранение оружия.

Сбор данных не должен представлять опасность для здоровья и жизни человека (ст. 4 Закона).

Сдача данных осуществляется дееспособными и недееспособными гражданами. Недееспособные и несовершеннолетние лица проходят процедуру после подачи заявления от родителей или опекунов.

Пункт «в» ст. 9 Закона был отменен. Статья была дополнена пунктом «в.4», который утвердил обязательное проведение дактилоскопии для госслужащих и сотрудников госохраны.

Нововведения коснулись ст. 11 и 13 ФЗ. В присутствовавшие в них формулировки внесли указание на новый п. «в.4» из ст. 9.

Последняя редакция

Крайние поправки в ФЗ N 128 вносились в 2017 году.

Что нужно для прохождения добровольной ДР

Применение на практике на примере Минобороны РФ

В ВС РФ проведение ДР военных и призывников осуществляется с 2000 года. Эта процедура была установлена в качестве обязательной для увековечения памяти защитников отечества, погибших во время службы.

Проводится дактилоскопия согласно положениям;

  • ФЗ N 128;
  • ПП РФ N 386;
  • Приказа Министра обороны РФ N 205 и N 400;

Читать так же:  Закон о кооперации в 2019-2020 году

Соответствующие Приказы также издавались и другими госорганами, работники которые обязательно должны сдавать отпечатки пальцев:

  • ФСО;
  • МВД;
  • ФСБ;
  • МЧС;
  • СВР;
  • ФТС;
  • МинФина;
  • МинЮста;
  • ФМС и т.д.

В Приложениях 1 и 2, указанных Приказов, содержится форма регистрационной карточки.

Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации»

Источник: https://zakonoved.su/fz-128-o-daktiloskopicheskoj-registracii-sut.html

Об отпусках ветеранам боевых действий

Приказ мвд 128

На вопрос читателя «Полиции России» отвечает начальник Служебно-правового управления Договорно-правового департамента МВД России полковник внутренней службы Валентин ТКАЧЁВ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации.

Какова очерёдность предоставления отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней сотрудникам органов внутренних дел, являющимся ветеранами боевых действий?

М. Кокорев, Ростовская область

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) установлено, что регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о службе, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

При этом частью 2 статьи 3 Закона о службе определено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Законом о службе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, вопросы очерёдности предоставления отпусков сотрудникам органов внутренних дел не урегулированы.

В соответствии с абзацем седьмым части второй статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК) работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных ТК, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах) предусмотрено, что ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2016 г.

№ 151-О абзац седьмой части второй статьи 128 ТК и подпункт 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах направлены на обеспечение ветеранам боевых действий возможности использовать ежегодный отпуск в удобное для них время и гарантируют им предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году путём закрепления соответствующей обязанности работодателя.

По рассматриваемому вопросу сложилась обширная судебная практика.

Так, в апелляционном определении Саратовского областного суда от 19 июля 2012 г. по делу № 33-4042/2012 указано, что статья 128 ТК не содержит права работодателя определять период времени и продолжительность данного отпуска, а говорит лишь об обязанности его предоставить по заявлению работника.

В определении Санкт-Петербургского городского суда от 3 декабря 2012 г.

№ 33-16784/2012 отмечено, что подпункт 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах устанавливает право ветеранов боевых действий на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Основываясь на правовых нормах, суд пришёл к выводу о том, что работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы в удобное для ветерана боевых действий время.

Согласно апелляционному определению суда Чукотского автономного округа от 28 июня 2012 г. № 33-112/12 по делу № 2-42/2012 ветеран боевых действий на основании части второй статьи 128 ТК и подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах имеет право на предоставление ему отпуска без сохранения заработной платы в указанное им время, а работодатель обязан был предоставить такой отпуск.

Аналогичная позиция содержится в кассационном определении Тюменского областного суда от 23 марта 2011 г. по делу № 33-1355/2011, апелляционном определении Свердловского областного суда от 4 июня 2014 г. по делу № 33-6971/2014, апелляционном определении Омского областного суда от 25 мая 2015 г. по делу № 33-3368/2015.

При этом, как отмечено в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 5-КГ16-3, необходимо учитывать положения части 12 статьи 56 Закона о службе, обязывающей сотрудника согласовать предоставление ему отпуска путём издания уполномоченным руководителем соответствующего приказа.

27.07.2018

Источник: http://ormvd.ru/pubs/101/on-leave-combat-veterans

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий