Приказ о доставке работников на работу

Доставка сотрудников на работу – социальная льгота. Как отразить в учете?

Приказ о доставке работников на работу

СИТУАЦИЯ

В торговой организации имеется оптовый склад, который расположен за чертой города. Коллективным договором организации предусмотрено, что доставка сотрудников к месту работы (на склад) и обратно (со склада) является частью соцпакета и осуществляется с целью создания комфортных условий для своих работников и экономии их времени.

Отметим, что маршруты, остановки и расписание общественного транспорта позволяют сотрудникам добираться на работу и обратно самостоятельно.

Для доставки привлечена сторонняя транспортная организация.

В текущем месяце расходы на доставку согласно акту выполненных работ составили 1200 руб. в том числе НДС 200 руб.

В установленные сроки ЭСЧФ получен от транспортной организации и подписан ЭЦП организации-покупателя услуги.

РЕШЕНИЕ

Таблица бухгалтерских записей

операцииДебетКредитСумма,руб.Документ
Отражены услуги по доставке работников(1200 — 200)90-10601000Акт о выполненных работах (оказанных услугах)
Отражен предъявленный НДС1860200Акт о выполненных работах (оказанных услугах)
Принят к вычету предъявленный НДС68-218200Акт о выполненных работах (оказанных услугах),ЭСЧФ,книга покупок (если она ведется)
Оплачена услуга по доставке60511200Платежное поручение,выписка банка по расчетному счету
Начислены взносы в ФСЗН (34%)(1200 x 34%)90-1069408Бухгалтерская справка-расчет
Начислены взносы в ФСЗН (1%)(1200 x 1%)706912Расчетная ведомость,расчетно-платежная ведомость
Начислены взносы в Белгосстрах (0,6% — условно)(1200 x 0,6%)90-1076-27,2Бухгалтерская справка-расчет
———————————Не учитываются при налогообложении прибыли .Учитываются при налогообложении прибыли в составе внеррасходов .

ОБОСНОВАНИЕ

Гражданско-правовые отношения

Перевозка пассажиров производится по договору перевозки. По данному договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. Последний в свою очередь обязуется уплатить, если иное не определено законодательными актами, установленную плату за проезд .

За перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством .

Коллективный договор является локальным нормативным правовым актом (ЛНПА), который регулирует трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками .

Как правило, коллективный договор заключается с целью предоставления работникам дополнительных по сравнению с действующим законодательством трудовых и иных гарантий.

Бухучет

Расходы нанимателя, связанные с предоставлением социальных льгот, отражаются в составе прочих расходов по текущей деятельности на субсчете 90-10 .

В нашей ситуации доставка сотрудников является частью соцпакета, следовательно, расходы на такую доставку целесообразно отнести в состав прочих расходов по текущей деятельности.

НДС

«Входной» НДС, предъявленный сторонней организацией, принимается к вычету в общеустановленном порядке. То есть после отражения сумм налога в бухучете (если ведется книга покупок, то и в книге покупок) и подписания ЭСЧФ .

Налог на прибыль

В нашей ситуации организация осуществляет доставку сотрудников к месту работы и обратно в целях создания комфортных условий для своих работников и экономии их времени.

При этом маршруты, остановки и расписание общественного транспорта позволяют работникам добираться самостоятельно.

В такой ситуации расходы на доставку не учитываются при налогообложении, поскольку производственной необходимости в них нет .

Подоходный налог

Объектом налогообложения подоходным налогом признаются доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь .

При этом НК предусмотрен перечень доходов, которые не признаются объектом налогообложения подоходным налогом. В данный перечень в том числе включены доходы работников, полученные от доставки их к месту работы и обратно (за исключением стоимости услуг по перевозке автомобилями-такси) .

Таким образом, стоимость доставки подоходным налогом не облагается.

Взносы вФСЗН, Белгосстрах

В нашей ситуации доставка сотрудников — это социальная льгота, предусмотренная ЛНПА. Стоимость такой доставки не относится к выплатам, включенным в Перечень, на которые не начисляются взносы в ФСЗН и Белгосстрах. Исходя из этого, полагаем, что стоимость доставки является объектом для исчисления страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах .

Отметим, что страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах исчисляются со стоимости доставки с учетом НДС .

Источник: https://ilex.by/dostavka-sotrudnikov-na-rabotu-sotsialnaya-lgota-kak-otrazit-v-uchete/

Приказ о доставке работников до места работы и обратно образец

Приказ о доставке работников на работу

Приказ о доставке работников до места работы и обратно образец

Но от спора с налоговиками организацию это вряд ли спасет, поскольку они настаивают на том, что нужно вести персонифицированный учет работников, пользующихся служебным транспортом.

У Высшего Арбитражного Суда РФ следующая позиция по данному вопросу.

Оплата транспортным организациям услуг по доставке работников к месту работы и обратно является расходами предприятия, связанными с организацией производственной деятельности.

Выплаты в пользу работников, признаваемые объектом обложения ЕСН, при этом не производятся (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.2006 N 10847/05).

Исключением из общего правила является ситуация, когда работники предприятия имеют возможность использовать документы, служащие основанием для проезда в городском пассажирском транспорте к месту работы и обратно, и для поездок по личным нуждам.

В бухгалтерском учете надо сделать следующие проводки:

Дебет 26 Кредит 60 — 50 000 руб. — стоимость оказанных услуг;

Дебет 19 Кредит 60 — 9000 руб. — сумма предъявленного НДС;

Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 — 9000 руб. — НДС принят к вычету;

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 26 — 50 000 руб. — стоимость оказанных услуг отнесена на себестоимость продаж.

Мнение

Ольга Ястребкова, ведущий юрисконсульт компании «Кузьминых, Евсеев и партнеры»

Обязательно ли соблюдение двух условий?

Налоговый кодекс устанавливает, что затраты на доставку сотрудников к месту работы и обратно могут быть включены в состав расходов в следующих случаях:

1) в силу технологических особенностей производства;

2) когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми или коллективными договорами (п. 26 ст.

– данные расходы осуществляются в силу технологических особенностей производства (сотрудники не могут добираться до места работы общественным транспортом);

– оплата проезда к месту работы и обратно предусмотрена трудовыми и (или) коллективным договорами.

При этом прочтение данного пункта вызывает разногласия: необходимо ли для принятия расходов при расчете налога на прибыль одновременное выполнение обоих условий или достаточно выполнения хотя бы одного из них?

Минфин, суды и ФНС: многообразие мнений

К единому мнению по данному вопросу финансисты, налоговики и судьи не пришли и по сей день. Каждый из них по-своему трактует данную норму, причем единого мнения порой нет даже внутри одного ведомства.

Можно выделить несколько позиций по данному вопросу.

1.

МЗСР РФ № 46н, занятым на работах с особо вредными условиями труда, согласно «Перечня профессий и должностей работников АО «Апатит», не предусмотренных Приказом МЗСР РФ № 46н, которым предоставляется лечебно-профилактическое питание (ЛПП) в связи с особо вредными условиями труда (по рациону № 4)» (Приложение Б).

1.4. Ознакомление работников АО «Апатит», имеющих право на получение ЛПП, с настоящим Положением включается в программу вводного инструктажа по охране труда.

1.5. Контроль за организацией выдачи ЛПП осуществляется Государственной инспекцией труда в Мурманской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области и Профсоюзом.

Общеизвестно, что Налоговый кодекс выдвигает всего два условия для обоснованного признания транспортных затрат на доставку сотрудников до места работы и обратно.

Организовать служебную доставку автобусом можно следующим образом:

  • Работникам, отвечающим за кадры, поручить выяснение места жительства каждого сотрудника. Затем персонал разделить на группы, исходя из минимального расстояния их проживания друг от друга, а затем в ходе опроса выяснить удобное место для их сбора;
  • Согласовать с водителем маршрут автобуса;
  • Составить чёткий график движения.

Заключение

Доставка персонала является ответственным мероприятием, поскольку необходимо учесть финансовые затраты, подобрать и использовать подходящее транспортное средство, принять во внимание пожелания работников, составить график и организовать весь процесс.

Важно

На наш взгляд, в данном случае организация-«упрощенец» может учесть данные расходы в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве расходов на содержание служебного транспорта.

Ведь в данном случае организации придется либо приобрести, либо взять в аренду транспортное средство, утвердить маршрут, использовать ГСМ и т. д., то есть нести расходы по содержанию служебного транспорта.

Расходы на использование служебного транспорта «упрощенцы» принимают в соответствии с нормами пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Давая разъяснения по данному вопросу для организаций, применяющих общий режим налогообложения, Минфин РФ в письмах от 07.11.2007 №

Источник: https://prokonstruktor.ru/prikaz-o-dostavke-rabotnikov-do-mesta-raboty-i-obratno-obrazets

Доставляем сотрудников на работу/с работы. Налоги и бухгалтерский уче

Приказ о доставке работников на работу

Когда предприятие расположено на краю света или режим его работы такой, что на общественном транспорте добраться к началу смены (уехать домой после ее окончания) нереально, чуть ли не единственный способ обеспечить присутствие сотрудников на рабочих местах — организовать их доставку до работы и обратно.

Благо вариантов такой доставки предостаточно. Можно, например, обзавестись для этих целей собственным транспортным средством (автобусом, микроавтобусом), нанимать перевозчика, компенсировать работникам стоимость проезда общественным транспортом/такси или собственным авто.

Давайте же выясним, какие налоговые последствия ожидают при этом как само предприятие, так и его работников.

Начнем с НДФЛ, ВС и ЕСВ.

Доставляем работников собственным транспортом

НДФЛ и ВС. Если работодатель организует бесплатную доставку сотрудников на работу/с работы, то формально у них возникает доход в виде дополнительного блага (абзац «е» п.п. 164.2.17 НКУ).

Но (!) если доставка не персонифицирована (т. е. когда работодатель не отслеживает, кто из работников воспользовался услугами перевозчика, а кто решил уйти домой на своих двоих☺), то о доходах конкретных работников не может быть и речи.

А значит, НДФЛ в этом случае не удерживается.

Соответственно ВС также удерживать не нужно (см. табл. 1 на с. 22).

ЕСВ. К большой радости, его тоже нет.

Ведь расходы на перевозку работников к месту работы (как собственным, так и арендованным транспортом) не включаются в фонд оплаты труда (за исключением зарплаты водителей) (п. 3.21 Инструкции № 5).

Доставляем работников с помощью перевозчика

Предположим, что ваш перевозчик — частный предприниматель.

Если он работает на общей системе налогообложения, то, чтобы не облагать его доход НДФЛ, ВС и ЕСВ, вам придется заручиться копией документа, который подтверждает госрегистрацию такого лица как субъекта предпринимательской деятельности и в котором указаны виды его деятельности (т. е. извлечения из ЕГР с видами деятельности).

А вот для неудержания НДФЛ и ВС с дохода единоналожника достаточно наличия сведений о нем в Реестре плательщиков единого налога (см. консультацию налоговиков в подкатегории 107.12 БЗ).

Так что, если находите «своего» ЧПЕНа в Реестре плательщиков единого налога, удерживать НДФЛ и ВС из суммы выплачиваемого ему вознаграждения за предоставленные услуги не нужно (см. табл. 1 на с. 21). В противном случае облагаете такой доход в общем порядке как доход обычного физлица.

https://www.youtube.com/watch?v=quqC-9S5bac

Но для неудержания ЕСВ с дохода единоналожника копию извлечения из ЕГР с указанием видов его деятельности все равно получать необходимо.

Это может быть печатная копия бумажного извлечения, распечатка электронного извлечения или электронная копия электронного извлечения.

Не забывайте, что сумму выплаченного предпринимателю-перевозчику дохода придется указать в разделе І Налогового расчета по форме № 1ДФ с признаком «157».

Таблица 1. Учет расходов на доставку работников

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма, грн.
ДтКт
Доставка работников служебным транспортом
1Приобретение/использование ГСМ
1.1Выданы средства под отчет для покупки ГСМ3723012400
1.2Получены ГСМ от подотчетного лица (составлен авансовый отчет)2033722000
1.3Отражен налоговый кредит по НДС (на дату подачи авансового отчета)641/НДС372400
1.4Списаны ГСМ на расходы (на основании путевого листа)91, 93, 949203600
2Начисление амортизации транспортного средства
2.1Начислена амортизация транспортного средства за месяц91, 93, 949131500
3Начисление зарплаты водителю
3.1Начислена заработная плата водителю за месяц91, 93, 9496614500
3.2Начислен ЕСВ (4500 грн. х 22 % : 100 %)91, 93, 949651990
3.3Удержаны:
— НДФЛ (4500 грн. х 18 % : 100 %)661641/НДФЛ810
— ВС (4500 грн. х 18 % : 1,5 %)66164267,50
3.4Уплачены:
— ЕСВ651311990
— НДФЛ641/НДФЛ311810
— ВС64231167,50
3.5Выплачена зарплата водителю на карточный счет в банке (4500 грн. — 810 грн. — 67,50 грн.)6613113622,50
Доставка работников перевозчиком-ФЛП* (в том числе единоналожником**)
1Составлен акт предоставленных услуг91, 93, 9496312700
2Перечислены перевозчику средства в оплату транспортной услуги6313112700
* Предположим, что предприниматель-перевозчик предоставил необходимые документы, которые позволяют не удерживать с его дохода НДФЛ, ВС и ЕСВ. ** В нашем примере единоналожник — неплательщик НДС.

Компенсируем работнику стоимость билетов/талонов

Для компенсации работникам стоимости проезда общественным транспортом или такси понадобятся подтверждающие документы (билеты, талоны, чеки пополнения карточек метрополитена, квитанции об оплате проезда и т. п.).

Ясно как белый день, что такие расходы — персонифицированные и будут для работника налогооблагаемым доходом. Каким именно? Считаем, что зарплатой. Ведь п.п. 2.3.4 Инструкции № 5 считает сумму компенсации работникам стоимости проезда на работу (с работы) одной из составляющих оплаты труда.

Но если возможность такой компенсации не указана в утвержденном на предприятии документе, устанавливающем перечень зарплатных выплат (в разделе «Оплата труда» колдоговора, трудового договора, заключенного с работником), есть вероятность, что налоговики при проверке будут настаивать, что такая компенсация для целей НДФЛ является допблагом на основании п.п. «г» п.п. 164.2.17 НКУ.

Важно! Поскольку выплата «компенсационного» дохода будет производиться в денежной форме, то в базу налогообложения он войдет без увеличения на натуральный коэффициент, а на руки работник получит сумму компенсации за вычетом НДФЛ и ВС. Да-да! ВС с такой выплаты также придется удержать.

В форме № 1ДФ компенсацию-зарплату отражайте в общей сумме зарплаты, начисленной работнику за отчетный квартал, с признаком дохода «101».

Если же вы не готовы согласиться с налоговиками и признать компенсацию допблагом для целей НДФЛ, то в Налоговом расчете отразите ее с признаком дохода «126».

А вот для целей ЕСВ сумма компенсации работникам стоимости проезда на работу (с работы) — однозначно зарплата (см. п.п. 2.3.4 Инструкции № 5, п.п. 5 п. 3 разд. IV Инструкции № 449). Следовательно, от начисления ЕСВ никак не уйти.

Пример.Оклад инженера отдела автоматизированных систем управления производством — 5800 грн. В соответствии с Положением о заработной плате, утвержденным на предприятии, всем работникам инженерно-технического отдела предприятия компенсируются расходы на проезд общественным транспортом.

Фактическая сумма компенсации проезда составляет 512,20 грн.

В бухгалтерском учете компенсацию работнику стоимости проезда отражаем так, как показано в табл. 2.

Таблица 2. Учет компенсации работникам стоимости проезда

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма, грн.
ДтКт
1Начислена работнику заработная плата за месяц (5800 грн. + 512,20 грн.)916616312,20
2Начислен ЕСВ (6312,20 грн. х 22 % : 100 %)916511390,66
3Удержаны:
— НДФЛ (6312,20 грн. х 18 % : 100 %)661641/НДФЛ1136,20
— ВС (6312,20 грн. х 1,5 % : 100 %)66164294,68
4Уплачены:
— ЕСВ6513111390,66
— НДФЛ641/НДФЛ3111136,20
— ВС64231194,68
5Перечислена сумма зарплаты (с учетом суммы компенсации) на картсчет работника6613115081,32

Компенсируем работнику стоимость ГСМ

Часто работники добираются на работу на личном транспорте. В такой ситуации работодатель вполне может компенсировать работнику стоимость ГСМ.

С НДФЛ, ВС и ЕСВ дела в этом случае обстоят так же, как и в случае компенсации работникам стоимости проезда общественным транспортом или такси (см. предыдущий раздел).

Расходы на доставку в учете предприятия

Налог на прибыль. Объект обложения налогом на прибыль благодаря п.п. 134.1.1 НКУ полностью базируется на бухгалтерском финрезультате.

А в бухучете расходы на перевозку работников к месту службы и обратно предприятие признает в том отчетном периоде, в котором их осуществило. Их отражают по дебету счетов 91 «Общепроизводственные расходы», 93 «Расходы на сбыт», субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности».

И не беспокойтесь о хоз/нехозокраске этих затрат — сейчас она важна далеко не всегда

По крайней мере если речь не идет об основных средствах, которые в случае нехозяйственности использования нужно переводить в непроизводственные.

Но даже в дореформенное время контролеры полностью соглашались с хозяйственностью «перевозочных» расходов предприятия*, правда, если:

1) необходимость таких перевозок предусмотрена коллективным или трудовым договором;

2) в наличии есть документы, подтверждающие связь такой перевозки с хоздеятельностью налогоплательщика. Имеются в виду: приказ руководства предприятия, путевые листы и т. д.

(при перевозке собственным транспортом), договор о предоставлении услуг по перевозке, акт приема-передачи услуг или любой другой документ, подтверждающий фактическое предоставление услуг (при перевозке сторонним лицом — перевозчиком).

НДС. Приобретение предприятием ГСМ и/или услуг сторонних организаций по перевозке для своих работников с НДС в НДС-учете сопровождается отражением налогового кредита (п. 198.2 НКУ).

Нужно ли предприятию по таким приобретениям начислять «компенсирующие» налоговые обязательства согласно п. 198.5 НКУ? По нашему мнению, нет.

Конечно, если такая «соцпакетная» мера предусмотрена в коллективном договоре. И хотя она может быть неперсонифицированной (например, в случае аренды автобуса и т. п.

), такие расходы все равно следует рассматривать как связанные с хозяйственной деятельностью.

А как мы уже сказали выше, аналогичную точку зрения ранее занимали и налоговики, обращая внимание, что расходы на перевозку работников предприятия до места работы можно считать связанными с хозяйственной деятельностью. При условии, что необходимость таких расходов предусмотрена коллективным или трудовым договором, а также при наличии документов, подтверждающих такую связь.

Если же речь идет о компенсации работникам стоимости проезда и такая компенсация предусмотрена коллективным или трудовым договором в разделе «Оплата труда», то в целях налогообложения прибыли эти суммы попадают в расходы предприятия без каких-либо разниц, а в целях НДС проходят мимо и налогового кредита, и налоговых обязательств.

Ну вот, с доставкой работников на работу/с работы разобрались. Хорошо бы теперь позаботиться и о физической форме сотрудников. Как раз об этом — наша следующая статья.

выводы

  • Если доставка не персонифицирована, то о доходах конкретных работников не может быть и речи.
  • Компенсация работникам стоимости проезда общественным транспортом или такси имеет зарплатную «окраску».
  • Суммы компенсации работникам ГСМ включаются в фонд оплаты труда.
  • Расходы на перевозку работников связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, а поэтому при их осуществлении не нужно начислять «компенсирующий» НДС согласно п. 198.5 НКУ.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/october/issue-82/article-31125.html

Как компенсировать транспортные расходы сотрудникам

Приказ о доставке работников на работу

Случаи, когда работодатель обязан оплатить проезд работников, установлены Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. 168 ТК РФ, работодатель возмещает сотрудникам расходы на дорогу при направлении в командировку. А в соответствии со ст. 168.

1 ТК РФ, возмещаются транспортные расходы, связанные со служебными поездками, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.

Причем сотрудникам, которые по служебной надобности вынуждены перемещаться в пределах населенного пункта, также положена компенсация за проезд в общественном транспорте.

Особенно внимательно нужно относиться к проезду на такси. Такие транспортные расходы в командировке подлежат компенсации, только если их необходимость удастся обосновать. Например, сотруднику пришлось добираться из аэропорта до гостиницы в позднее время. Или добраться до пункта назначения иным общественным транспортом было невозможно.

При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность в силу ст. 169 ТК РФ сотруднику положена компенсация за проезд к месту работы и новому месту жительства не только его самого, но и членов его семьи. А на основании ст.

325 ТК РФ некоторые наши сограждане могут даже бесплатно съездить в отпуск.

Такая компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации положена один раз в два года лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и ежегодно — сотрудникам федеральных государственных органов и учреждений.

Чтобы получить такую компенсацию, сотруднику необходимо обратиться с заявлением к работодателю. В заявлении необходимо отразить сроки отпуска, сумму расходов к месту отпуска и обратно, приложить подтверждающие транспортные расходы документы (билеты).

Иные случаи, когда за дорогу платит работодатель

Вопрос доставки работников на работу и обратно трудовым законодательством не урегулирован, но многие работодатели оплачивают дорогу сотрудникам по собственной инициативе. А если такой пункт предусмотреть в трудовом или коллективном договоре, тогда, на основании п. 26 ст.

270 Налогового кодекса РФ, организация будет вправе не учитывать эти расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Работодатель чаще всего осуществляет доставку персонала собственным или арендованным транспортом, когда возможность доставки общественным транспортом отсутствует или затруднена из-за удаленности производства или особенностей режима работы.

Но иногда сотрудникам просто выплачивается денежная компенсация проезда к месту работы и обратно общественным транспортом.

Компенсация за использование личного транспортного средства в служебных целях

Если сотрудник использует для поездок по заданию предприятия личный автомобиль, то работодатель обязан ему компенсировать расходы на топливо и амортизацию авто. Для этого может быть предусмотрена выплата компенсации в трудовом договоре. Но следует помнить, что компенсацию включить в расходы при расчете налога на прибыль можно только в пределах норм:

  • 1200 руб. в месяц — при двигателе 2000 см³ и меньше;
  • 1500 руб. — при двигателе объемом более 2000 см³.

Размеры выплачиваемых компенсаций можно предусмотреть приказом руководителя.

Образец приказа о размере компенсаций за использование личных транспортных средств

Другим вариантом является заключение договора аренды транспортного средства. Этот способ позволит отразить в налоговом учете всю сумму расходов сотрудника на транспортное средство. Чтобы компенсация была правомерна, сотрудник должен подтвердить, что является владельцем автомобиля.

Поездки от дома до места работы на личном автомобиле компенсации не подлежат.

Порядок выплаты и размер компенсации

Чтобы расходы были возмещены, их необходимо подтвердить. Таким подтверждением понесенных работником расходов являются проездные документы, к которым прикладывается соответствующее заявление на компенсацию проезда.

Некоторые компании не считают нужным собирать эти документы и ежемесячно компенсируют сотрудникам с разъездным характером работы некую фиксированную сумму.

Но в этом случае велика вероятность того, что контролирующие органы посчитают такие выплаты не возмещением расходов, а надбавкой к зарплате за особые условия труда, и обложат их соответствующими налогами и взносами.

При оплате работодателем дороги к месту отдыха такая оплата производится по наименьшей стоимости дороги кратчайшим путем. В соответствии с ч. 4 ст. 325 ТК РФ, человек может подать заявление на компенсацию за проезд до отъезда в отпуск, исходя из примерной стоимости билета. А окончательный расчет производится по возвращении на основании предоставленных проездных документов.

Образец заявления на компенсацию транспортных расходов к месту отдыха

Для компенсации транспортных расходов необходимо предоставление подтверждающих документов: ж/д и авиабилетов, квитанций такси, актов выполненных работ транспортной организации. При выплате компенсации за использование личного транспорта должно быть заключено соглашение о ее назначении либо предоставлен договор аренды. Если подтверждающих документов нет, то:

  1. Организация не сможет включить транспортные расходы в затраты при расчете налога на прибыль, ведь они должны быть не только обоснованны, но и документально подтверждены.
  2. Если все же организация выплатит компенсацию, то контролирующие органы посчитают ее частью заработной платы и обяжут работника уплатить НДФЛ, а организацию — страховые взносы.

Учет возмещения транспортных расходов

Обоснованные и документально подтвержденные расходы на проезд сотрудников включаются в затраты предприятия и в бухгалтерском, и в налоговом учетах. В бухгалтерском учете они отражаются по дебету затратных счетов (26, 25, 44). В налоговом учете — включаются в расходы на основании:

  • пп. 11 п. 1 ст. 264 — компенсация за использование личного транспорта в пределах норм;
  • пп. 12 п. 1 ст. 264 — командировочные расходы.

Источник: https://clubtk.ru/kompensatsiya-transportnykh-raskhodov-sotrudnikam-v-2018-godu

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий