Приказ о режиме работы в каникулы

Как работают учителя на каникулах – Рабочее время педагога в каникулярный период

Приказ о режиме работы в каникулы
Skip to content

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж”.

Признайтесь, что вы, как и многие другие, завидовали учителям, поскольку у них все лето – отпуск. Но слышали ли вы поговорку: “У учителей не бывает праздников и выходных – школа никогда не покидает их”?

Вот, подходят к концу школьные каникулы, поэтому настало время выяснить, что на самом деле делали учителя в течение этого времени, насколько они были свободны?

Интервью для CoventryLive дали три учителя из Нанитона (Nuneaton) и Бедворта (Bedworth). Все они сказали, что хоть каникулы и длятся долго, им хватает школьных забот на все это время.

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж, но нам необходимо спланировать массу всего на следующий учебный год.

За время летних каникул нам нужно разобрать новые схемы, в том числе написание планов уроков и создание заданий для учеников с разным уровнем подготовки: для способных, со средними знаниями и отстающих.

Поэтому теоретически мы делаем три отдельных программы”, – рассказал один из учителей.

Источник фото: flickr.com

Другой учитель говорит, что школьные каникулы – время навести порядок в классной комнате, а также упорядочить все на рабочем компьютере.

“Из-за того, что правительство постоянно вносит изменения в систему образования, учителям приходится читать новые произведения или ознакамливаться с новой информацией, кроме того наука не стоит на месте, поэтому необходимо за лето прочитать много статей, которые можно использовать в обучении. Конечно, на это есть намного больше времени в сравнении с учебным годом, но если у вас есть дети, то часто это делается только по вечерам”, – сказал он.

Другой добавил: “У нас есть план на весь год, поэтому необходимо организовать все данные, пометить книги, написать новые схемы, детально спланировать первые несколько недель”.

Третий учитель отметил: “Я думаю, что люди не понимают, что такое работа учителя. Скажу правду, лето для учителей предназначено для отдыха, но также у нас действительно есть время, чтобы спокойно подготовиться, а не спешить, как во время пасхальных выходных”.

Также было сказано: “Летом, как правило, меньше давления, чем в учебный год, но в я все равно работаю большую часть каникул. Я даже чувствую себя виноватой, если не участвую в экзаменах”.

Так что если вы все еще были уверены, что профессия учителя – это три месяца отпуска каждый год, то теперь вы поняли насколько ошибались.

Также вам будет интересно:

Beйпинг тaк жe вpeдeн кaк и oбычнaя cигapeтa? Бpитaнcкиe пoлитики гoвopят – нeт, и xoтят измeнить зaкoн 

Невеста из Бирмингема сломала обе ноги на свадьбе, выплясывая под любимую песню

Ничто не могло остановить беременную девушку, чтобы сдать экзамен GCSE, даже схватки

theuk.one

Что должен делать учитель во время карантина и каникул? > Школа и Мы

Пока на дворе февраль и всё ещё властвует эпидемия гриппа, в школах продолжают вводить карантин (если вы родитель и набрели на эту статью в поисках своих вопросов про карантин, то вам сюда).

Ну и не будем забывать, что скоро каникулы. И многие учителя (особенно молодые) задаются вопросом: а что должен делать учитель во время карантина и каникул?

Данная статья посвящена учителям. Я попытаюсь кратко разъяснить некоторые аспекты «карантинной» и «каникулярной» жизни учителя.

Начнём с каникул, всё-таки они имеют четко определённые рамки и являются обязательными перерывами в работе школы. Карантины случаются реже, временные рамки определяются произвольно управлением образования региона и об этом скажем чуть ниже.

Что должен делать учитель во время каникул?

Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.

Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.

Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д.  Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).

Вас могут привлечь в школе:

  • к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.

Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.

Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.

  • заполнять журналы  (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
  • заниматься с отстающими учениками;
  • в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом. Для этого с вас потребуют заявление.

Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)

Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления.

 1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.

 2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.

 3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).

 4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).

 5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.

Далее несете это заявление секретарю школы или самому директору.

Заявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).

В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.

Что должен делать учитель во время карантина?

Во время карантина учитель посвободнее, чем во время каникул, поскольку это вынужденный простой в работе и никаких дел с детьми (типа лагеря), разумеется, не будет.

Но учитель в любом случае должен приходить на работу и проводить в школе не менее 4 часов: проверять тетради, готовить уроки и прочее. Я в это время расслаблялась после тяжёлого месяца работы и карантин пришёлся кстати. Главное, сами не заболейте. Так как больничный лист нужен будет в любом случае.

Многие учителя спрашивают, нужно ли записывать темы в журнал, которые должны были изучаться в карантинное время. Если карантин объявлен во всём городе, то не нужно.

Если только в вашей школе, то скорей всего тоже нет, потому что школа ведь официально выходит на карантин и у неё будут проверять справки болеющих детей.

В любом случае, эту информацию вам должна сообщить администрация, но знать заранее всегда приятнее.

И будьте готовы к тому, что из-за карантина придётся удлинить учебный год на несколько дней. Не обязательно, что все будут учиться до какого-то числа июня, просто официально вы будете именно до этого времени проставлять даты и темы в журнале, чтобы к концу года программа была пройдена.

Источник: https://dgs35.ru/raznoe/kak-rabotayut-uchitelya-na-kanikulax-rabochee-vremya-pedagoga-v-kanikulyarnyj-period.html

Работа педагога на каникулах

Приказ о режиме работы в каникулы
Jun 15, 2017 · 6 min readФото с сайта Педакадемия.рф

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

С 14 июня 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ № 536 от 11.05.2016 года , которым введено новое правовое регулирование режима труда и отдыха работников образования. Данный документ содержит в том числе нормы, касающиеся работы педагогов во время каникул.

Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».

Каков график работы педагога на каникулах?

Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536).

Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.

Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:

  • режим работы педагога до и во время каникул может различаться. Однако продолжительность работы для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • продолжительность рабочего времени педагогов в каникулы не ограничивается установленными для них часами учебной нагрузки, а включает также время, необходимое для выполнения иных работ, вытекающих из должностных обязанностей педагога (ненормированная часть).

Что входит в ненормированную часть?

Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.

Внимание! Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.

Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.

Внимание! Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).

Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).

Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.

Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

Внимание! Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

Как оплачивается труд во время каникул?

В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

Внимание! Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.

За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.

Внимание! Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

К чему могут привлечь педагога в период каникул?

В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).

Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

Внимание! Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.

Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2017-06-15T15:01:01.644Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*FMapQVilcE6C-pm8AjTg-Q.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/the-work-of-a-teacher-on-vacation-9bdfaf6abde9″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð’ преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура…»,»word_count»:1162,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-work-of-a-teacher-on-vacation-9bdfaf6abde9

Режим рабочего времени педагогических работников в школе

Приказ о режиме работы в каникулы

Сколько несправедливых нареканий вынуждены выслушивать педагоги, когда речь заходит о норме рабочего времени педагогических работников.

Обыватели упрекают учителя в том, что школе он проводит «полдня», а представителям других профессий приходится работать в восьмичасовом режиме. Это стороннее замечание необъективно.

Интересно, что даже сами педагоги (речь идет о начинающих) могут не знать, что рабочее время педагогических работников составляет 36 часов в неделю. Именно так, а не 18 (если у вас ставка) или немногим больше при дополнительной нагрузке.

Что такое режим рабочего времени

В должностной инструкции учителя есть такая графа – «продолжительность рабочего времени». Будьте внимательны к ней, когда читаете документ, регламентирующий вашу деятельность. В эти часы входит ставка учителя, на сегодняшний день она составляет 18 часов. Если ваша нагрузка меньше, до ставки вы не добираете, если больше – то работаете сверх ставки.

Остальные часы считаются «другой частью педагогической работы». В это определение входит и проверка тетрадей, и консультационная работа, и исправление и работа с учащимися внеурочно, и дежурства в школе, и родительские собрания, и педсоветы и пр. Наконец, сюда же можно вписать объемную и творческую составляющую работы учителя – непосредственно подготовку к урокам.

В положении о режиме рабочего времени педагогических работников отмечено следующее:

  • другая часть педагогической работы сотрудников относится деятельность, не конкретизированная по часам;
  • это работа, которая предусматривается квалификационными характеристиками по конкретной должности;
  • должностные обязанности педработников, в свою очередь, определяют трудовые договоры и должностные инструкции.

Это значит, что если ваша ставка и есть 18 часов, то в идеале в 36 часов рабочего времени укладываются и 18 часов на другую часть педагогической работы. Но такая гармоничность распределения времени, нагрузки присутствует не всегда. И если человек работает на полторы ставки, или чуть меньше, его рабочий день просто вынужден превращаться в ненормированный.

36 часов в неделю или больше?

Финансовая реальность работы учителя такова, что на 18 часов, то есть на ставку, прожить очень трудно. Учителя вынуждены бороться за допнагрузку, которая дает приемлемую зарплату, но забирает слишком много времени.

Учитель, который, например, работает на 27 часов в неделю, не может отказаться от другой части своих обязанностей. Он не может не пойти на педсовет, мотивируя это тем, что его рабочее время окончилось. И это обстоятельство не просто делает ненормированным рабочий день учителя, оно в некоторых случаях приводит к снижению качества знаний.

Есть и такой фактор как административная политика. Продолжительность рабочего времени педагогических работников – это иногда политика руководства школы.

Как распространена ситуация, когда директоры и завучи чуть ли не «ночуют» в школе, и требуют того же от подчиненных.

Конечно, их требования не должны спорить с законом, но беспокоясь за сохранность рабочего места, многие учителя вынуждены соответствовать этим несправедливым требованиям.

Наконец, педагог, который работает по шестидневной сетке, фактически остается без выходного. Ведь на единственный выходной все равно остается нагрузка – написать планы, сделать отчеты и т.д. Это все приводит к выгоранию специалистов, к профессиональному перенапряжению.

О методическом дне

Методический день не равно выходной. В этот день у учителя в расписании не стоит уроков. Хотя администрация может его вызвать на замену, если другой педагог заболел или уехал. Опять же, если в школе проходит внеклассное мероприятие, то учителя могут вызвать в методический день – и он не вправе отказаться.

Чем же должен заниматься педагог в методический день:

  • проверка тетрадей;
  • составление планов;
  • подготовка отчетной и аналитической информации;
  • организация работы с родителями;
  • посещение библиотеки и т.д.

Особенности рабочего времени педагогических работников предполагают индивидуальную адаптацию учителя к его графику: кто-то справляется с другой деятельностью педагога и вечером, и в выходной день, потому в свой методический может отдохнуть. Но отдых заканчивается ровно тогда, когда вас вызывают в школу – отказаться вы не можете.

«Окна» в расписании

«Окнами» называют урочное время, когда учитель свободен. И этот простой, конечно, не оплачивается. Каждый педагог хочет оптимальной рабочей сетки: чтобы «окон» было поменьше, уроки шли один за одним. Но так бывает редко.

Потому учитель делает «окошко» методическим часом. В это время можете проверять тетради, беседовать с родителями, обедать, наконец. Но учитель может использовать это время и для подработки: если ставят на замену, например.

Что говорит об «окнах» в расписании регламентирующая документация:

  • составляя графики рабочего времени педработников, не допускаются перерывы в рабочем времени более двух часов подряд (не сопряженные с приемом пищи);
  • составляя расписание, образовательная организация исключает нерациональные затраты времени педагогов, дабы не нарушить их непрерывную последовательность и не образовать длительных перерывов между каждым занятием;
  • длительные перерывы в рабочем времени педагога возможны в расписании лишь по письменному заявлению педработника.

То есть закон, описывая нормы часов рабочего времени педагогических работников, запрещает составлять расписание с «окнами» более двух часов подряд. И представители администрации, составляющие расписания, следуют этому предписанию.

Работа в каникулы и карантин

Нет уроков – но в школу ходим! Это правильный слоган работы педагога на каникулах. Каникулярное время не влияет на выработку часов. В школе в этот период учитель должен проводить не меньше 4 часов в день. Это такое же рабочее время, которое полноценному педагогу оплачивается.

Чем конкретно будет заниматься учитель в этот период, зависит от политики школы. Иногда педагогам дают возможность спокойно заняться методической работой, заполнить отчетную документацию и доделать прочую «бумажную» работу, которой учитель немало загружен сегодня.

Но чаще администрация составляет особый план на каникулы, где каждый день расписан, и заниматься внеурочной работой учитель снова вынужден дома.

Чем может школа «загрузить» учителя на каникулах:

  • участие в работе творческих групп, проективной деятельности;
  • подготовка к городским конкурсам и фестивалям, а также конкурсам иного масштаба;
  • организация и участие в педсоветах разной направленности;
  • организация и участие в семинарах (например, каждые каникулы школа проводит семинар «Эффективный учитель», где коллеги делятся своим опытом, пополняют арсенал знаний теоретической и практической направленности);
  • работа с родителями (к примеру, посещение классным руководителем своих учеников с целью контроля безопасного каникулярного времени);
  • участие в методической работе – проведение методобъединений и т.д.

И это, безусловно, весьма приблизительный, далеко не полный перечень той работы, что выполняет учитель на каникулах.

https://www.youtube.com/watch?v=AFKLq3BJwVk

Администрация издает приказ о режиме рабочего времени педагогических работников в каникулярный период. Если один день каникул школа разрешает провести как выходной, то это не спонтанное решение, а регламентированное. Учителя получают законный методический день на каникулах.

Если вы как классный руководитель планируете в каникулярное время поехать с ребятами на экскурсию или как-то иначе провести время с классом в рамках познавательных и досуговых мероприятий, заранее уведомите об этом администрацию. Вы должны написать заявление на имя директора, а руководство должно его подписать, разрешив или не разрешив организацию мероприятия.

Режим рабочего времени при карантине

Период карантина сравним с каникулярным временем. Да, субъективно учитель более свободен, нежели в каникулярный период. Администрация планирует работу на каникулах, но карантин – это внезапный простой. В это время нельзя организовать лагерь (который и определяет, чем будет заниматься учитель в каникулярное время), нельзя организовать иную работу с учениками.

Правило то же: как минимум, 4 рабочих часа педагог проводит на рабочем месте. Проверка тетрадей, планирование уроков – эта работа становится более доступной во время карантина.

Важно! Если карантин объявили в городе, то власти зачастую решают продлить учебный год. Это решение принимает не школа, и повлиять на него трудно. Все зависит от длительности карантина.

Спорные вопросы

Об особенностях режима рабочего времени педагогических работников порой речь заходит в суде. Так случается, если права учителя нарушаются администрацией.

Это тонкий, деликатный вопрос, нередко педагоги проигрывают такие суды. Разумно сказать, что еще до выбора профессии стоит принять тот факт: ненормированный рабочий день – это пока данность.

Законодательно все выглядит упорядоченно, но на практике трудно уложиться в строгие рамки.

Рекомендации педагогам:

  1. Когда выпускается приказ о рабочем времени педагогических работников, ознакомьтесь с ним. Можете даже сфотографировать на телефон, чтобы в случае спорных вопросов у вас была начальная аргументация.
  2. Режим рабочего времени педагогических работников не является предметом принуждения. Конечно, если не готовы взять ставку, хотя изначально пришли трудиться в школу как в основное место работы, администрация вправе предложить вакансию работнику, готовому трудиться на полную ставку. Но если есть веские обстоятельства для того, чтобы взять сниженную нагрузку, вежливо и своевременно ознакомьте с ними руководство.
  3. Если в нагрузку вам дали классное руководство, будьте готовы, что «чистых» выходных может и не быть. Если с учеником произошло ЧП, если родители звонят в ваш выходной день (хоть это и не вежливо), придется работать, отодвигая другие дела. Потому рекомендуется на первом родительском собрании озвучить пожелания: например, звонить в выходной только в случае, не терпящем отлагательства.
  4. Твердо оценивайте возможности – готовы ли вы трудиться на полторы ставки, а то и больше? Перспектива нагрузки заманчива с точки зрения денег, но ведет к профессиональному выгоранию.

Если вы не только педагог, а представитель школьной администрации, вас отзывают даже в отпуске. К сожалению, нередки случаи, когда с ребенком происходит ЧП летом, и заместителя директора по воспитательной работе отзывают с отпуска.

И чаще выносят выговор с занесением.

Справедливо ли это? Правильно ли что за недостаточное внимание и неверно проведенную воспитательную работу работник отвечает во время трудового отпуска? Поспорить можно, но выиграть дело – крайне трудно.

Каждый педагог должен быть в курсе собственных прав и обязанностей. Ваше рабочее время – это 36 часов в неделю, в которые включена и урочная, и внеурочная деятельность, и работа с родителями, и подготовка планов, и методическая деятельность, и самообразование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/5433-qqe-16-m8-osobennosti-rejima-rabochego-vremeni-pedagogicheskih-rabotnikov

Приказ о работе в праздничные дни (образец)

Приказ о режиме работы в каникулы

Каждый сотрудник организации имеет законное право на отдых. Но иногда возникает необходимость приступить к работе в праздничные дни, которые, в отличие от выходных, четко определены ТК РФ. Документальным основанием для привлечения нанятого персонала к труду в таких случаях является приказ о работе в праздничные дни. Он же будет использован для начисления заработной платы.

Процедура имеет ряд нюансов, ведь без согласия самого сотрудника работодатель не имеет права заставить его трудиться по праздникам. Как правильно оформить выход на работу в праздник? Об этом далее.

Какие дни являются праздничными?

Для получения ответа на этот вопрос следует обратиться к статье 112 ТК РФ, именно в ней перечислены нерабочие праздничные дни:

  • 1-6 января и 8 января (Новогодние каникулы);
  • 7 января (Рождество Христово);
  • 23 февраля (День защитника Отечества);
  • 8 марта (Международный женский день);
  • 1 мая (Праздник Весны и Труда);
  • 9 мая (День Победы);
  • 12 июня (День России);
  • 4 ноября (День народного единства).

Подробный календарь с выходными и праздниками вы найдете здесь.

Законодательные нормы

Основной нормативный документ – ТК РФ:

  • Ст. 113 регламентирует порядок работы в праздники. Здесь же перечислены ситуации, когда сотрудники не имеют права отказаться от выхода на работу даже в такие дни.
  • Ст. 153 определяет возможные варианты оплаты трудовой деятельности в праздничные дни.
  • В ст. 259, 264, 268 перечислены категории граждан, которых запрещено привлекать в выходные к труду;
  • В ч. 2 ст. 372 указано, что работодатель должен учитывать мнение профсоюза.

КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение норм трудового законодательства (Ст. 5.27).

Порядок привлечения сотрудников к труду в праздничные дни

Работодатель определяет перечень сотрудников, которых надо привлечь к выходу на работу в праздник. Сотрудники дают свое письменное согласие на выход. В качестве него может выступать заявление от сотрудника (в произвольной форме) или отметка в уведомлении «На привлечение к работе согласен». Согласие не требуется лишь в особых случаях, перечисленных в ст. 113 ТК РФ.

При наличии профсоюза работодатель должен учесть его мнение относительно привлечения нанятого персонала к труду в праздник.

Руководитель должен издать приказ о режиме работы в праздничные дни. Перечисленные в приказе сотрудники, знакомятся с его содержанием. Факт ознакомления подтверждается подписью в приказе или листе ознакомления.

Работодатель ведет учет нерабочих праздничных дней в табеле по форме Т-12 и Т-13. Работа в праздники оплачивается как минимум в двойном размере, либо для отдыха предоставляется другой день (ст. 153 ТК РФ).

Как уведомить сотрудников о необходимости работать в праздничные дни?

О предстоящей работе необходимо заранее поставить в известность персонал. Для этого используется специальный документ – уведомление. Трудовой кодекс не требует вручать этот документ сотрудникам в обязательном порядке. Но многие работодатели применяют такое уведомление, так как с его помощью удобно извещать персонал о предстоящем выходе на работу в праздник.

Трудовое законодательство не устанавливает конкретный срок вручения уведомления. По возможности, это следует сделать как можно раньше. Но если возникла форс-мажорная ситуация – вручить сотрудникам уведомление можно накануне праздника.

Унифицированной формы документа нет. В нем обычно указывают причину, по которой требуется выход на работу в праздник, и перечисляют конкретные даты. Сотрудники-инвалиды и женщины-матери, имеющие детей до 3 лет, должны быть извещены о своем праве отказа от такой работы.

Написать свое согласие выйти на работу работники могут прямо на уведомлении, это позволит избежать излишней бумажной волокиты. Здесь же можно сделать отметку о том, как именно они желают компенсировать свой труд в праздничный день (двойной оплатой / предоставлением отгула).

Надо ли составлять приказ, если в организации введен сменный график работы?

Если смена выпадает на праздничный день по скользящему графику составлять приказ не нужно.

А вот если на работу просят выйти сотрудника, у которого на этот день выпали выходные – понадобится его письменное согласие и последующее издание приказа.

Всем сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность в государственный праздник, положена оплата в двойном размере. Даже если эта дата выпала строго по графику.

Как составить приказ на работу в праздник

Приказ о работе в праздничные дни, образец которого можно найти далее, не имеет утвержденной законодательством формы. Его составляют в произвольном виде. Основание для издания — докладная записка руководителю организации (о необходимости выхода на работу) и документ, в котором сотрудник выразил свое согласие на внеурочный труд.

Распорядительный документ подписывает руководитель, ознакомиться с ним должен непосредственно сам сотрудник и ответственные лица (инспектор ОК, главный бухгалтер и др.).

Приказ имеет следующую структуру:

  • «Шапка». Здесь указывают номер документа и дату его издания.
  • Далее прописывают основание для работы в праздничный день и ссылку на статью ТК.
  • Основная часть. В тексте приказа указывают Ф.И.О. и должности работников, которым предстоит трудиться в государственный праздник, режим работы, согласованный вариант компенсации, поручение главному бухгалтеру оплатить работу вдвойне (если был выбран именно этот способ компенсации). Также здесь указывают название и реквизиты документа, ставшего основанием для издания приказа.

Приказ о графике работы в праздничные дни содержит распоряжение руководителя организации относительно того, какие дни будут считаться рабочими. ТК РФ требует издание такого приказа в обязательном порядке (ст. 113 ТК РФ).

Работодатель не имеет права в принудительном порядке заставлять нанятый персонал работать в праздничные дни. Если сотрудник не желает выходить на работу в свой выходной – ему достаточно в устной форме известить об этом вышестоящее начальство, расписываться нигде не нужно. При этом работодатель не вправе накладывать дисциплинарные взыскания или угрожать увольнением.

Источник: https://spmag.ru/articles/prikaz-o-rabote-v-prazdnichnye-dni-obrazec

Онлайн Инспекция — Рабочее время педагогических работников

Приказ о режиме работы в каникулы

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

—           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

—           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

—           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

—           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

—           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

—           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

—           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

—           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/132

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий