Приказ о увеличении нормы расхода топлива

Повышение норм расхода топлива в холодное время года. Бюджетная бухга

Приказ о увеличении нормы расхода топлива

Для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, внедрения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов применяется приказ Минтранса «Об утверждении Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 10.02.98 г. № 43 (далее — приказ № 43).

Но Главное контрольно-ревизионное управление Украины (на данный момент — Государственная финансовая инспекция Украины (далее — ГФИ) в своем письме от 11.08.2010 г.

№ 02-14/1232 отмечало, что приказ № 43 является обязательным для выполнения только для предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Минтранса.

Другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями должны быть разработаны собственные нормативные документы по нормированию расходов топлива и смазочных материалов в соответствии с законодательством.

В то же время при проведении контрольных мероприятий специалисты органов ГФИ руководствуются Методическими рекомендациями по осуществлению инспекции органами Государственной финансовой инспекции Украины, утвержденными приказом ГФИ от 14.12.2011 г. № 90, разработанными с целью обеспечения единых подходов к подготовке к ревизии, ее проведению, оформлению результатов и реализации материалов.

В п.п. 11.11.3 разд. ІV этих Методических рекомендаций указано, что при проверке списания горюче-смазочных материалов необходимо проверить соблюдение установленного порядка и норм списания.

При этом в примечании к данному подпункту указано следующее: «Списание горюче-смазочных материалов осуществляется в соответствии с Нормами расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43, на основании данных о пробеге автомобиля».

Следовательно, органы ГФИ не отрицают возможность применения предприятиями, учреждениями и организациями именно Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом № 43 (далее — Нормы № 43).

Таким образом, бюджетные организации при списании горюче-смазочных материалов могут применять Нормы № 43, однако это необходимо четко определить в приказе об учетной политике и приказе об установлении норм расходов топлива на автотранспортные средства.

Теперь рассмотрим коэффициент повышения норм расходов топлива, предусмотренный п.п. 3.1.1.1 Норм № 43.

Так, нормы расходов топлива могут быть повышены при работе автомобиля в холодное время года в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды:

от 0 °C (включительно) и до -5 °C включительно — до 2 %;

ниже -5 °C и до -10 °C включительно — до 4 %;

ниже -10 °C и до -15 °C включительно — до 6 %;

ниже -15 °C и до -20 °C включительно — до 8 %;

ниже -20 °C и до -25 °C включительно — до 10 %;

ниже -25 °C — до 12 %.

На первый взгляд кажется, что все просто, но в действительности, чтобы не ошибиться с применением коэффициента повышения, следует внимательно изучить примечания о применении корректирующих коэффициентов.

Так, согласно примечанию 1 к п.п. 3.1.1.

1 Норм № 43 такая надбавка применяется в зависимости от фактической средней (для отчетного периода эксплуатации) температуры воздуха в рамках определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников или по результатам собственных измерений, задокументированных надлежащим образом.

Температура, принимаемая к расчетам, определяется как среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации.

Отчетный период эксплуатации избирается по решениюруководства учреждения.

Для всего автотранспортного парка учреждения может быть установлен единый отчетный период, а также, в случае необходимости, индивидуальные отчетные периоды для каждого транспортного средства.

Для расчетов может браться значение среднесуточной температуры, или, в случае необходимости, средней температуры за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер), или их комбинации (например, средняя температура за утро-день или за утро-день-вечер и т. п.), которая приходится на время эксплуатации техники.

Среднее значение может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения в соответствии с записями в дорожных листах и/или других отчетных документах и т. п.

Могут выделяться отдельные периоды (время) эксплуатации и соответствующий ему пробег, с установлением на эти периоды (часть маршрута) индивидуальных значений надбавки (например, движение в ночное время в холодное время года при температуре значительно ниже среднесуточной, и т. п.).

Для отдельных автомобилей или всего автотранспортного парка может быть установлено фиксированное значение надбавки на любой период, при условии, что разница между фактической средней температурой воздуха окружающей среды, приходящейся на время эксплуатации техники, за этот период и температурой, соответствующей началу разрешенного использования избранного значения надбавки, не превышает 5 °C (например, применением минимально возможных значений надбавки).

Также обратим внимание на примечание 4 к п.п. 3.1.1.1 Норм № 43. В нем рекомендуется применять надбавку на работу в зимних условиях в зависимости от части поездок на короткие расстояния (менее 5 км) в общем пробеге автомобиля (большие значения надбавки следует применять в условиях значительной части поездок на короткие расстояния).

При этом, если средняя длина поездки в общем пробеге автомобиля превышает 10 км, рекомендуется применять минимально возможные значения надбавки на работу в зимних условиях.

Внимание! Порядок учета климатических условий при расчетах нормативных расходов топлива определяется по решению руководства и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) по учреждению.

Согласно примечанию 2 к п.п. 3.1.1.1 Норм № 43 при осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, корректирующий коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования.

За пределами Украины значения температуры воздуха определяются по результатам надлежащим образом задокументированных собственных измерений или по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, метеорологических служб других стран, других достоверных официальных источников.

Теперь разберемся, как же определить ту температуру воздуха, которая необходима для проведения расчетов ее среднего значения в пределах определенного диапазона.

Так, в примечании 3 к п.п. 3.1.1.1 Норм № 43 указано, что в случае использования собственных измерений температуры руководство учреждения должно назначить ответственное лицо и организовывать ведение на постоянной основе соответствующего журнала.

Рекомендовано использование термометров с абсолютной погрешностью измерения температуры не более ±1° C.

Измерение температуры осуществляется в месте, защищенном от влияния прямого солнечного света, на высоте около 2 метров от поверхности земли.

Допускается использование штатного указателя температуры воздуха окружающей среды (в случае оснащения им автомобиля) или переносных термометров (предоставляемых водителям) при условии отсутствия существенных расхождений в результатах измерения между разными автомобилями (а также по стационарно установленным термометрам), эксплуатируемыми учреждением в одинаковых климатических условиях (в пределах одного населенного пункта или района и т. п.).

Отметим, что должно быть обеспечено отсутствие существенных расхождений между результатами измерения и данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы или метеорологических служб других стран (в случае осуществления перевозок за пределы Украины).

Существенными считаются расхождения, которые равняются или превышают 5 °C (в соответствии с принятым шагом в 5 °C по изменению значений корректирующих коэффициентов, учитывающих климатические условия) по значениям средней (для отчетного периода эксплуатации, избираемого по решению руководства предприятия) температуры воздуха и не могут быть инструментально доказаны и обоснованы локальными климатическими условиями.

Отметим, что в случае принятия учреждением решения о самостоятельном измерении температуры, не будет лишним сравнивать данные собственных измерений с данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, например с помощью Интернета или средств телефонной связи.

Для наглядности рассмотрим условный пример.

Пример. Для начала определимся с отчетным периодом эксплуатации автомобилей.

Предположим, что автомобиль Hyundai Sonata, базовая линейная норма которого составляет 8,3 л/100 км, используется исключительно для служебных поездок должностных лиц с 8:00 до 17:00.

Именно этот период может быть определен как отчетный период его эксплуатации.

Но, учитывая вышеуказанные требования о выборе отчетного периода эксплуатации, он обязательно должен быть указан в приказе (распоряжении) руководителя учреждения.

В дальнейшем следует определить среднюю (для отчетного периода эксплуатации) температуру воздуха в пределах определенного диапазона.

Учитывая тот факт, что автомобиль Hyundai Sonata используется в течение рабочего дня должностных лиц учреждения с 8:00 до 17:00, логичным будет применение комбинации средней температуры за определенную часть суток, а именно — средней температуры за утро-день-вечер, которая приходится на время эксплуатации автомобиля.

Определим среднюю температуру воздуха в пределах определенного диапазона.

Предположим, что температура воздуха на время эксплуатации автомобиля составляла:

— утро 8:00 — (-20 °C);

— день 13:00 — (-10 °C)

— вечер 17:00 — (-17 °C).

Получаем показатель средней температуры воздуха -15,7 °C ((20 + 10 + 17) / 3).

Учитывая полученный показатель средней температуры, норму расходов топлива можно увеличить включительно до 8 %.Она составит 8,96 л/100 км (8,3 л + (8,3 л х 0,08)).

Следовательно, отвечая на вопрос читателя, отметим: установление максимальных значений повышений базовой линейной нормы в зависимости от фактической температуры окружающей среды, т. е. 2 %, 4 %, 6 %, 8 %, 10 % или 12 %, не будет нарушением норм действующего законодательства.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2014/october/issue-38/article-2635.html

Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше — Audit-it.ru

Приказ о увеличении нормы расхода топлива

Вадим Байбуз, старший партнер коллегии адвокатов «Байбуз и партнеры»

Источник: Журнал «Семинар для бухгалтера» № 10/2015

План семинара:

С 14 июля 2015 года действуют новые нормы расхода топлива (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р в ред. распоряжения Минтранса России от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). Изменений в этот раз много. Возросли надбавки для крупных городов. Увеличили коэффициенты для технологического транспорта. Это означает, что теперь можно списать больше расходов.

Кроме того, Минтранс дополнил и уточнил нормы для некоторых марок автомобилей. Обязательно проверьте нормы, установленные в вашей компании, на актуальность.

Какие нормы и коэффициенты установил Минтранс

Список автомобилей, для которых Минтранс России установил нормативный расход топлива, заметно пополнился. В частности, появились базовые значения для следующих моделей: Chevrolet Cruze, Nissan Juke, Opel Corsa, Renault Duster, Toyota Prius, Lada Priora ( ВАЗ-21116) и др.

Если в новой редакции распоряжения № АМ-23-р появились показатели для автомобилей компании, то поменять нормы вы вправе с 14 июля. Или можете использовать установленные ранее показатели. Но в любом случае сравните свои нормы с минтрансовскими. Ведь если разница будет велика, у инспекторов возникнут вопросы к обоснованности расходов на ГСМ.

Электронный архив

Подписчикам электронной версии «Семинара для бухгалтера» доступны все материалы журнала начиная с 2009 года. Чтобы найти нужные статьи, откройте «» на нижней панели меню.

А для тех машин, которых нет в списке Минтранса, нормы можно утвердить самостоятельно (письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12). Достаточно провести контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы.

Помимо базовых норм поменялись и поправочные коэффициенты. А также правила их применения. Понятно, что расход топлива при поездках по большому городу с огромным числом светофоров, перекрестков, дорожных знаков и пробками будет значительно выше, чем в поселке на окраине небольшого городка. Минтранс на этот случай предусмотрел надбавки. Чем больше население города, тем выше коэффициент.

С 14 июля 2015 года для крупных городов максимальные надбавки увеличили. В городах с населением свыше 5 млн человек можно применить надбавку размером до 35 процентов включительно.

К таким мегаполисам относятся Москва и Санкт-Петербург. В городах с населением от 1 млн до 5 млн человек можно применять надбавку в 25 процентов.

По состоянию на 2015 год под эту категорию подпадают 13 городов России (см. таблицу ниже. – Примеч. ред.).

Поправочные коэффициенты для крупных городов в 2015 году

Город Максимальная надбавка, % до 14 июля 2015 года с 14 июля 2015 года
Москва, Санкт-Петербург 25 35
Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж 20 25
Города с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. 15 15
Города с населением от 100 тыс. до 250 тыс. чел. 10 10
Населенные пункты с численностью до 100 тыс. чел. 5 5

Раньше было ограничение – надбавку можно было использовать только для городов, поселков городского типа и других крупных населенных пунктов. А теперь повышающие коэффициенты для расчета расхода топлива можно применять в отношении любых других населенных пунктов в зависимости от численности населения. То есть компании, которые используют автомобили в небольших поселках, деревнях и селах, теперь вправе увеличить расход топлива на 5 процентов. Главное, чтобы в них были регулируемые перекрестки, светофоры или другие дорожные знаки (п. 5 распоряжения № АМ-23-р).

До 14 июля отдельные повышающие коэффициенты компании могли использовать, если выполняется сразу два условия. Первое: машина проехала определенное количество километров. Второе условие – срок эксплуатации.

Так, на 5 процентов можно было увеличить базовые нормы для машин, которые проехали более 100 тыс. км и находятся в эксплуатации более пяти лет.

И на 10 процентов – для транспорта, который используется более восьми лет, а общий пробег составляет свыше 150 тыс. км.

С 14 июля Минтранс России позволил применять эти послабления, если выполнено хотя бы одно из двух условий.

То есть 5-процентную надбавку можно провести, когда пробег машины более 100 000 км или срок ее использования более 5 лет.

А если пробег уже больше 150 000 км, то максимальная надбавка вырастает до 10 процентов вне зависимости от срока эксплуатации. То же самое для машин с пробегом меньше 150 000 км, которые используют больше восьми лет.

До 20 процентов увеличилась максимальная надбавка и в отношении технологического транспорта. Раньше предел был 10 процентов. Эта надбавка предназначена для транспорта, который используют в основном в производственных помещениях, на промышленных площадках и т. д.

Например, погрузчики, экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д.

Словом, те машины, которые крайне редко появляются на дорогах общего пользования.

Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому в холодное время года, чаще всего с середины октября или ноября, компании вправе применять зимнюю надбавку. Ее размер и период применения зависят от конкретного региона, в котором используют транспорт (приложение № 2 к распоряжению № АМ-23-р).

Все эти коэффициенты можно сложить и использовать одновременно. То есть умножить базовую норму на сумму коэффициентов.

Вопрос участника

– Автомобили с работающим кондиционером потребляют больше топлива. Можно ли увеличить расходы в налоговом учете?
– Да, для машин с кондиционерами предусмотрена отдельная надбавка. Максимальный размер – 7 процентов.

Но важно помнить, что этот коэффициент не применяется одновременно с зимней надбавкой (п. 5 распоряжения № АМ-23-р). То есть в теплое время года вы вправе применять набавку за кондиционер. А в холодное время года – зимний коэффициент. Другое дело, если в машине установлена система «климат-контроль».

В таком случае 7-процентная надбавка применяется при движении автомобиля независимо от времени года.

Как перейти на новые правила

Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Скачать образец >>

Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля. Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года. Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит.

Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму. Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак. Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет учет расходов на ГСМ, с приказом под подпись.

Можно ли использовать свои замеры

Использовать нормы Минтранса – право, а не обязанность организации. С этим согласны и в Минфине России. Подтверждение этому – письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875.

О лекторе

Вадим Николаевич Байбуз – член Адвокатской палаты Московской области. С 2012 года является старшим партнером юридического бюро «Байбуз и партнеры». С 2008 года – управляющий партнер адвокатского бюро «Джейнови».

Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса.

Вопросов со стороны проверяющих к вам точно не будет. А уж если в распоряжении Минтранса России № АМ-23-р нет норм для какой-то марки, то установите свои значения.

Ведь компания вполне может использовать комбинированный метод признания расходов на ГСМ. То есть по одним машинам применять нормы Минтранса, а по другим – свои значения.

При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля. Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км.

Он не должен сильно отличаться от значения, заявленного производителем.

Необходимо провести по меньшей мере два контрольных заезда. Отдельно для весенне-летнего и для осенне-зимнего периодов. Во втором случае норма расхода топлива, как правило, выше, чем в первом, примерно на 10–15 процентов. На основании акта контрольных заездов составьте приказ об утверждении норм расхода горюче-смазочных материалов.

Конспект подготовила Татьяна Рублева

О семинаре

Место проведения: г. Москва
Тема: «Налог на прибыль. Изменения второго полугодия»
Длительность: 6 часов
Стоимость: 14 000 руб.
Компания-организатор: «Байбуз и партнеры»,
тел. (495) 967-98-58

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/841187.html

Может у кого нибудь есть приказ на повышение норм расхода топлива

Приказ о увеличении нормы расхода топлива

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

RSSПечать Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 27

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 23 След. → Последняя (3) »

TashZhtashzh@mail.ru Беларусь, Минск Написал 998 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  116
#11[479950] 29 февраля 2012, 14:17
Маргуша писал(а):у меня такой приказ на микроавтобус грузовой:Свиток: приказ на списание топлива ПРИКАЗ № 14 От 02.01.2012г. г.Гродно Об установлении нормы списания топлива Приказываю: 1. Установить норму списания дизельного топлива на автомобиль Фольсваген Крафтер,2008 года выпуска, гос.номер АА 0000-4, грузовой фургон в размере 10,7 литра на 100км. 2. При перевозке груза увеличить расход топлива на 1,3 литра на 100 тонна/километров. 3. При передвижении в областных городах Республики Беларусь увеличить расход топлива на 10%, в г.Минске на 15%. 4. При передвижении по трассе (за городом) понизить расход топлива на 10% 5. В зимний период увеличить расход топлива на 10%. Ой, как бы я поспорила с вашим последним пунктом )))ЗИМНИЙ ПЕРИОД и ЗИМНИЕ УСЛОВИЯ — это разные понятия. Согласно пункта 10.1 Инструкции Именно при эксплуатации в зимних условиях (эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С) разрешается повышение нормы расхода топлива не более чем на 10%. Особенно хохошо эта разница чувствуется в настоящее время: декабрь 2011г. — зимний период, но никак не зимние условия! И не факт, что в марте у нас не будет отрицательной температуры (зимние условия), но это уже никак не зимний период.
МаргушаБеларусь, Гродно Написал 8196 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  1082
#12[479953] 29 февраля 2012, 14:21
TashZh писал(а):Маргуша писал(а):у меня такой приказ на микроавтобус грузовой:Свиток: приказ на списание топлива ПРИКАЗ № 14 От 02.01.2012г. г.Гродно Об установлении нормы списания топлива Приказываю: 1. Установить норму списания дизельного топлива на автомобиль Фольсваген Крафтер,2008 года выпуска, гос.номер АА 0000-4, грузовой фургон в размере 10,7 литра на 100км. 2. При перевозке груза увеличить расход топлива на 1,3 литра на 100 тонна/километров. 3. При передвижении в областных городах Республики Беларусь увеличить расход топлива на 10%, в г.Минске на 15%. 4. При передвижении по трассе (за городом) понизить расход топлива на 10% 5. В зимний период увеличить расход топлива на 10%. Ой, как бы я поспорила с вашим последним пунктом )))ЗИМНИЙ ПЕРИОД и ЗИМНИЕ УСЛОВИЯ — это разные понятия. Согласно пункта 10.1 Инструкции Именно при эксплуатации в зимних условиях (эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С) разрешается повышение нормы расхода топлива не более чем на 10%. Особенно хохошо эта разница чувствуется в настоящее время: декабрь 2011г. — зимний период, но никак не зимние условия! И не факт, что в марте у нас не будет отрицательной температуры (зимние условия), но это уже никак не зимний период. повышаю только при температур минусовой, согласно температурного графика,скаченного с сайта. хотя может немного надо изменить этот пункт
Бороться и искать, найти и перепрятать! Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.
Заюшкаnekra6@gmail.com Беларусь, Гродно Написал 1206 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  95
МаргушаБеларусь, Гродно Написал 8196 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  1082
Бороться и искать, найти и перепрятать! Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.
МаргушаБеларусь, Гродно Написал 8196 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  1082
Бороться и искать, найти и перепрятать! Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.
Заюшкаnekra6@gmail.com Беларусь, Гродно Написал 1206 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  95
МаргушаБеларусь, Гродно Написал 8196 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  1082
#18[479994] 29 февраля 2012, 14:54
Заюшка писал(а):Маргуша писал(а):Заюшка писал(а):а комбинированный всё же как понимать? может срэдний ? так а хде его использовать? Наташка,ай донт ноу может это чтоб не использовать повышения/понижения
Бороться и искать, найти и перепрятать! Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.

« Первая ← Пред.1 23 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Источник: https://buhgalter.by/message/479955

Приказ на Установление Лимита Топлива в Бюджетном Учреждении

Приказ о увеличении нормы расхода топлива

Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

Документальное оформление

Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель. Функции распоряжения:

  • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  • Установление срока проведения мероприятия.
  • Предоставление дополнительных указаний.

На основании распоряжения выполняются замеры. Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия.

В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

В каких случаях требуются замеры?

Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.

Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода.

Образец приказа

ООО «Стройка ИНН 7767777788, КПП 7718888888
Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д. 8

О проведении замеров топлива расхода топлива

Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д. . , водителя Громова Г. . и механика Сливко К. . с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка». 2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС. 3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д. .

Гендиректор ООО «Стройка Батюшкин Д. . (подпись)

С приказом ознакомлены:

Громов Г. . (подпись) Сливко К. . (подпись)

Образец приказа списания гсм для бюджетных учреждений

Инструкции N 157н учреждение, осуществляющее централизованные закупки ГСМ, согласно установленной им учетной политике затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, в том числе по страхованию доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых ГСМ, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года. Стоит отметить, что фактическая стоимость, по которой ГСМ приняты к учету, не может быть изменена, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Инструкцией N 157н. Аналитический учет ГСМ ведется по их видам, наименованиям и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения (п. 119 Инструкции N 157н). Приобретение ГСМ Существуют различные варианты приобретения ГСМ.

Представим их в таблице. Способ приобретения ГСМ Принцип действия 1.

Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам

Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

  • порядковый номер;
  • дата;
  • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
  • масла и иных видов ГСМ;
  • подпись подотчетного водителя;
  • итоговые данные.

Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

Бланкер. у

Поступление и списание ГСМ: общий порядок В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т. .

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. орюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п.

52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция).

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах Акт на списание гсм

Лимит топлива на карте может быть установлен на определенный период (сутки, неделю или месяц) приказом руководителя учреждения.

Документами, подтверждающими факт заправки ГСМ по топливным картам, являются представленные водителями кассовые чеки с АЗС, выданные при каждой заправке, а также отчетные документы (акты, счета-фактуры) и общий отчет по выборке топлива за месяц, сформированные и представленные топливной компанией — поставщиком Оприходование ГСМ отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, отчетов, кассовых чеков и т. . ). Далее рассмотрим корреспонденцию счетов по поступлению бензина при каждом из вышеперечисленных вариантов его приобретения. операции Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 1.

Бюджетные учреждения: учет гсм Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение отчетного года (п. п. 108, 110 Инструкции N 157н). Ниже приведена корреспонденция счетов по списанию ГСМ в бухгалтерском учете.

операции Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списание ГСМ, израсходованных по норме 0 401 20 272 0 109 61 272 0 109 71 272 0 109 81 272 0 109 91 272 0 105 33 440 0 401 20 272 0 109 60 272 0 109 70 272 0 109 80 272 0 109 90 272 0 105 23 440 0 105 33 440 0 401 20 272 0 109 60 272 0 109 70 272 0 109 80 272 0 109 90 272 0 105 23 000 0 105 33 000 Списание ГСМ при выявлении недостач (перерасход бензина) 0 401 10 172 0 105 33 440 0 401 10 172 0 105 23 440 0 105 33 440 0 401 10 172 0 105 23 000 0 105 33 000 Пример 3.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов

Стоит отметить, что оплаченные талоны на ГСМ для целей бухгалтерского учета признаются денежными документами и хранятся в кассе учреждения (п. 169 Инструкции N 157н). Для приобретения ГСМ талоны выдаются из кассы подотчетному лицу.

Подотчетное лицо на АЗС обменивает талоны на нефтепродукты Приобретение ГСМ с использованием топливных карт Топливные карты также являются средством безналичного расчета за приобретаемые нефтепродукты.

Топливная карта представляет собой пластиковую карту, содержащую магнитную полоску или микрочип, на которых хранится информация о количестве предоплаченного топлива или лимитах на отпуск определенных видов топлива. Такие карты предназначены для многоразового использования.

После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак, и остатка горючего.

Поступление и списание гсм (ларцева л. )

Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях. ля бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 «Денежные документы (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ).

Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу — водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.

аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт — по цене приобретения, для рублевых — по цене, действующей на дату заправки. Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна — на получение 1000 литров бензина.

В оплату карты перечислено 30 000 руб.

Приказ на установление лимита топлива в бюджетном учреждении

  • Установить нормы расхода топливо для транспортных средств (прописываются, какие именно ТС имеются в виду и каковы нормы расхода);
  • Установить нормы расхода топливо в зависимости от сезона, времени года (для различных погодных условий нормативы могут отличаться);
  • Установить нормы расходы прочих смазочные материалов;
  • Порядок списания ГСМ (назначается ответственный работник, указывается документ, на основании которого выполняется списание (обычно это, а также путевой лист), устанавливается периодичность списания (ежедневно, раз в неделю, месяц). (, , )

Согласно поправкам в документе:- уточнен порядок расчета норм топлива и смазочных материалов;- введены нормы расхода топлива на модели транспортных средств как отечественных и стран СНГ, так и зарубежных производителей, выпускаемых с 2008 г. ;- уточнены условия повышения норм расхода топлива;- уточнены условия, при которых нормы расхода топлива могут снизиться. Итак, при нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждых модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля (п. 3 Методических рекомендаций). Рассмотрим порядок определения норм расхода топлива с учетом нововведений. Как устанавливаются базовые показатели норм расхода ГСМ?Установить расход незамерзающей жидкости для омывания лобового стекла автомобиля в объеме 30 л в месяц в период осенне-зимней эксплуатации. NN Модельавтомоби-ля Базо-ваянормавлит-рах Рабо-та вгоро-де снасе-лени-емболее3, 0млн. чел.

Внут-три-гар. итехн. Разъ-езды Работаавтомо-биля ссисте-мой»климатконт-роль»Летнеевремя(с01. 04. по31. 10тек. года ) Работавзимнихуслов-х Зимнеевремя(01. 11. тек. года-31. 03след. года ) Работаавтомобиля ссистемой»климатконтроль настоянке Попр.

(расчет расхода топлива на 100 км пробега с учетом поправочных коэффициентов()NNп/п Маркаавтомобиля Регистрационныйгосударственныйномер Норма расходабензина на 100 кмпробега в литрахЛето/Зима Норма расходамоторного масла на100 л топлива (влитрах), не более 1 AUDIA8 L W12quattro А 706 МР 97 27. 6/29. 7 0, 6 2.

Определить переход на нормы зимней эксплуатации автомобиля с 1 ноября текущего года по 31 марта следующего года. 3.

Образец приказа о нормах расхода ГСМ

Сейчас нормы для всех моделей дополнены распоряжением от 14 мая 2014 г. № НА-50-р. Взять их на вооружение — право, а не обязанность организации. Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам. Риск здесь невелик, ведь Минфин признал, что Налоговый кодекс РФ вообще не требует нормировать расходы на горючее (письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875).

Но учитывать расходы по нормам Минтранса безопаснее, ведь к ним у инспекторов точно не будет претензий. Сейчас всем компаниям, у которых есть автотранспорт, надо решить, обновлять ли свои нормы списания ГСМ.

И если да, то издать соответствующий приказ. Необходимость в этом возникла потому, что Минтранс России обновил свои нормы из распоряжения от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка.

Источник: https://russia-ukraine.com/prikaz-na-ustanovlenie-limita-topliva-v-p07/

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Приказ о увеличении нормы расхода топлива
Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье.

Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ. В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км.

 

Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо. Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов.

Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Новые нормы расхода ГСМ для легковых автомобилей

Модель, марка, модификация легкового автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)

8,2

Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)

8,1

Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)

8,0

Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)

8,6

Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)

10,7

Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)

8,5

Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)

8,6

Lada XRay 1.6 (Renault H4M)

8,2

УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)

13,8

Минтранс не только обновил нормы расхода ГСМ, но и внес поправки в таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны. Поправки затронули только территориальные данные. Названия субъектов РФ привели в соответствие с Конституцией.

Расследование от журнала «Главбух»

Проверяющие бракуют 50 процентов первички по бензину. Это результаты эксперимента: «Главбух» собрал с читателей и отдал на экспертизу инспекторам и в Минфин путевые листы и чеки на ГСМ от подотчетников.

По каким документам больше нельзя списывать расходы >>

Например, раньше был субъект Российской Федерации – Крым, а теперь выделен отдельно Севастополь как город федерального значения. Или раньше был субъект РФ – Сахалинская область южная часть. Теперь выделены отдельно районы Сахалинской области, такие как Курильский, Ногликский, Охинский и т. д.

Обязательно ли использовать нормы Минтранса в 2019 году

Кодекс не требует нормировать расходы на бензин и горюче-смазочные материалы для служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). С этим согласны и чиновники (письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Но есть две веские причины использовать новые нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции.

Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Лимиты Минтранса уже рассчитаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.

Во-вторых, если фактические затраты на горючее превышают минтрансовские лимиты, инспекторы усомнятся в их обоснованности. Будьте готовы доказывать фактический расход.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ утвердите приказом руководителя в произвольной форме (образец ниже). Сошлитесь в нем распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Составьте таблицу с лимитами, если в компании несколько автомобилей.

Приказ об утверждении новых норм расходов на ГСМ

Расход топлива по минтрансовским нормам рассчитывается с коэффициентами. Помимо сезонной надбавки увеличить нормы можно на иные коэффициенты. К примеру, на «возрастную» надбавку. Сложите подходящие вам надбавки и умножьте их на базовую норму — получите итоговую сумму расхода на топливо, которую можно списать.

Что позволяет увеличить норму расхода топлива

Параметры

Надбавка, %

Число жителей в городе, чел.

До 100 тыс

5

От 100 тыс до 250 тыс

10

От 250 тыс до 1 млн

15

От 1 млн до 5 млн

25

Больше 5 млн

35

Возраст машины или пробег

Больше 5, но меньше 8 лет или свыше 100 000 км

5

Больше 8 лет или свыше 150 000 км

10

Оборудование машины

Климат-контроль

7

Кондиционер. Но за счет этого оборудования нельзя увеличить расход топлива, если применяете зимнюю надбавку

7

Также при расчете нормы учитывают надбавки на особенности работы. Если автомобиль простаивает с включенным двигателем, за каждый час простоя приплюсуйте еще 10 процентов от базовой нормы. Если перевозите опасные или крупногабаритные грузы и скорость не превышает 20 км/ч, надбавка может быть до 35 процентов.

Дорогой коллега, годовая подписка на «Главбух» всего за 14 990 р.! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/95795-normy-gsm-2019

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий