Приказ об устранении нарушений по акту

Какие мероприятия нужно провести в учреждении по результатам проверки — Audit-it.ru

Приказ об устранении нарушений по акту

Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Контроль за осуществлением учреждениями силовых ведомств финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять:

– орган внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата РФ);

– орган внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство);

– структурные подразделения главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, которые осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 БК РФ.

По результатам проведения такого контроля указанные органы направляют в проверенные учреждения приказы, представления или предписания, содержащие требования об устранении выявленных нарушений. В консультации поговорим о реализации в учреждении комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.

Какими документами оформляются результаты проверки?

Результаты любой проверки или ревизии финансово-хозяйственной деятельности должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ (приказ, представление или предписание), содержащий в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Результаты контрольных мероприятий, осуществляемых органами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, будут оформлены приказом. Так, в силу п.

100 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в ФСИН, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 29.09.

2015 № 864, итоговым документом по результатам рассмотрения акта является подписанный руководителем, назначившим контрольное мероприятие, приказ (заключение) о результатах ревизии (проверки), который должен содержать:

  • информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения контрольного мероприятия;
  • сведения о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ;
  • требования к объекту контроля по проведению мероприятий для устранения выявленных недостатков, нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, обеспечению их недопущения в дальнейшем, возмещению причиненного ущерба.

Что же касается органов внешнего или внутреннего государственного финансового контроля, следует учитывать, что положения БК РФ предусматривают право таких органов направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания. Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.

В силу ст. 270.

2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, представление органа государственного финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба.

Направляемые в учреждение представления и предписания органов внутреннего государственного финансового контроля должны содержать:
ПредставленияТребования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета. Указанные требования обязательны для рассмотрения в установленные в названном документе сроки (или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не обозначен)
ПредписанияТребования:– в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб; – проинформировать контрольный орган в установленный срок о результатах исполнения предписания

Представления и предписания органов внешнего государственного финансового контроля составляются и направляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Так, согласно ст.

26 названного закона представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В свою очередь, предписание направляется в случае невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

  • основания для его вынесения;
  • информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;
  • требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;
  • сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

Что необходимо предпринять учреждению?

После получения от контрольного органа приказа или представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в названном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования вышеуказанных документов об их рассмотрении.

Обратите внимание: копию протокола нужно приложить к ответу, направляемому в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

Заметим, что форма такого плана ничем не утверждена, следовательно, он может быть составлен в произвольном виде.

При этом в плане нужно привести подробный перечень запланированных мероприятий по каждому выявленному нарушению, назначить ответственных лиц и установить предельные сроки выполнения каждого мероприятия. Также не надо забывать о сроках, установленных в представлении, предписании или приказе.

Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, скорее всего, потребует от учреждения следующих действий.

Устранение выявленных нарушений.

Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, рассматривается контрольными органами как нарушение. Традиционно все выявленные нарушения бывают:

1) финансовыми. К ним, в частности, можно отнести:

  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;
  • неэффективное использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
  • переплату и перерасход денежных средств и материальных ценностей, а также иные финансовые нарушения, наносящие материальный ущерб;
  • невыполнение законодательства в части обеспечения поступления доходов в бюджетную систему РФ;
  • недостачи имущества, в том числе денежных средств;
  • излишки имущества, в том числе денежных средств;

2) нефинансовыми (нарушения при размещении закупок, нарушение требований бухгалтерского учета, отсутствие государственной регистрации и т. д.).

Зачастую все мелкие ошибки, выявляемые ревизорами, проверяемые учреждения стараются устранить еще в ходе проверки, однако бывает, что часть нарушений устранить уже невозможно либо на их исправление должно быть затрачено значительное время.

Определение виновных лиц.

С целью выявления виновных лиц, установления для них наказания и возмещения возможного ущерба учреждению необходимо назначить и провести служебную проверку. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ст.

247 ТК РФ). Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

Дача работником письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательной.

Обратите внимание: в случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В силу ст. 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая средний месячный заработок, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

К сведению: если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, взыскание может осуществляться только судом.

Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% зарплаты, причитающейся работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Работник, виновный в причинении работодателю ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа.

В подобной ситуации работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

Также следует отметить, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Возмещение ущерба.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/913352.html

Предписание по пожарной безопасности: образец на предприятии, в пожарной инспекции, МЧС, об устранении нарушений

Приказ об устранении нарушений по акту

Во время проверок представителями пожарного надзора могут быть выявлены нарушения норм безопасности. В таких случаях выписывается документ, в котором указываются несоответствия.

Они должны быть устранены в установленный срок, иначе нарушитель будет привлечен к административной ответственности. Проверяющий перечисляет все нарушения в предписании по пожарной безопасности.

  Образец бланка установлен приказом МЧС.

Что такое предписание, роль документа

Законом «О пожарной безопасности» установлено право инспектора пожарного надзора МЧС выписывать документ, который выдается после проверки предприятия.

Фактически это приложение к акту проверки, не имеющее отдельного статуса. Бумага выписывается в 2 экземплярах, один выдается проверяемой стороне, второй хранится в проверяющей организации.

Все нарушения, указанные в нем, должны быть устранены в установленный срок.

Руководители предприятий и организаций, частные лица обязаны выполнять правила пожарной безопасности. Если по итогам проверки сотрудником пож. охраны установлены нарушения, и они оформлены в соответствии с законом, начальник проверяемого объекта или собственник обязан их устранить.

Работа с предписанием: сроки устранения нарушений, обжалование и последствия неисполнения документа

В законе нет жесткого определения, как необходимо устранять нарушения требований пожарной безопасности. Этот вопрос оставлен на усмотрение проверяемой организации. Решить проблему можно с учетом финансовых  и технических возможностей.

Если руководство объекта сомневается в правильности результата проверки, либо не готово самостоятельно принять решение по устранению ошибок, можно обратиться в Агентство пожарного аудита. Специалисты проведут обследование предприятия и предложат оптимальные пути решения.

В некоторых ситуациях возможна переквалификация объекта и присвоение ему другого, более низкого уровня пожарной опасности. В зависимости от класса проверки проводятся реже, либо инспектора ограничиваются только первичным обследованием.

Если устранить нарушения в вопросах пожарной безопасности не удалось, руководитель привлекается к административной ответственности. Если инспекция выявляет, что нарушения остались без внимания в первый раз, накладывается штраф.

После выявления повторного невыполнения требований проверки сумма штрафа возрастает, а предприятие/бизнес может быть временно закрыт.

В законе нет ограничения по срокам устранения ошибок. Время для выполнения предписаний по устранению нарушений зависит от сложности недоработки. Даты для принятия мер указываются в бумаге.

Для обжалования решения в течение 10 дней подается письменное заявление в ту организацию, которая проводила обследование.

Виды и периодичность проверок

Согласно законодательству проводятся плановые и внеплановые проверки. Они могут быть выездными и удаленными.

Для проведения проверки службой пожарной инспекции выписывается распоряжение, в котором указывается лицо, осуществляющее проверку. Именно этот человек и должен проводить инспекцию в присутствии представителя объекта.

Во время обследования изучается соблюдение правил безопасности. Визуально проверяются входы-выходы, пути эвакуации, условия хранения производственных веществ, соблюдение технологического процесса.

Исследуется состояние средств защиты, анализируется документация.

Инспекциям подлежат все предприятия и организации. Периодичность зависит от уровня опасности, присвоенной объекту. Предприятия проверяются раз:

  • в месяц;
  • квартал;
  • год;
  • 3 года.

Устранение выявленных в ходе мероприятий по надзору недоработок, проверяется при повторной инспекции

Образец предписания государственного пожарного надзора на примере наиболее частых нарушений

Пример бланка предписания с наиболее «популярными» недоработками:

Управление МЧС по г. _____________

_________________________________

Предписание

по устранению нарушений требований пожарной безопасности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» ______ года проведены действия по надзору ______________________

__________________________________________________________________

Совместно с представителями ______________________________________________________________________________________________________________________________________

С целью исполнения положений закона «О пожарной безопасности » необходимо устранить выявленные нарушения:

  1. Нет технической документации на пропитку и покрытия элементов чердака, с указанием сроков замены или восстановления.
  2. Горючие и негорючие материалы хранятся в легковоспламеняемой упаковке.
  3. В качестве склада для горючих веществ используется помещение без окон, совмещенное с лестничной клеткой общего использования.
  4. На складе нет вентиляции для устранения дыма в случае возникновения пожара.

Устранение нарушений должно быть проведено в срок_____________________________________________________________

Подпись госинспектора, проводившего проверку: __________________________________________________________

Предписание получил:

___________________________________________________________________

На двух образцах бланка ставится печать. После истечения срока, определенного в бумаге, проводится внеплановая инспекция. Она должна выявить, устранены ли обнаруженные недочеты.

Источник: https://nebezopasno.com/blank-predpisaniya-po-pozharnoj-bezopasnosti/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий