Приказ в отсутствии назначить

Приказы по основной деятельности: правила оформления и сроки хранения

Приказ в отсутствии назначить

Акценты этой статьи:

  • какие существуют требования к составлению приказов по основной деятельности;
  • как правильно зарегистрировать такие приказы;
  • в течение какого срока и как необходимо хранить приказы по основной деятельности;
  • каков порядок внесения изменений в такие приказы и их отмены.

Приказы по основной деятельности ведет каждое предприятие. Правильно оформленный приказ поможет избежать штрафных санкций и оптимизировать финансовые результаты. В данной консультации рассмотрим нюансы оформления, хранения, регистрации, внесения изменений и отмены приказов.

Что такое приказ?

Понятие «приказ» законодательством не определено. На практике под приказом понимают распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, учреждения в рамках его компетенции. Вместе с тем законодательством не установлено, какие виды приказов должны вести коммерческие предприятия.

В ст. 16 разд. I Перечня типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.12 г. № 578/5 (далее – Перечень № 578/5), выделено три группы приказов:

  • по основной деятельности;
  • по кадровым вопросам;
  • по административно-хозяйственным вопросам.

За основу берется такой критерий, как срок хранения документов. В то же время не запрещено группировать приказы по видам с учетом особенностей конкретного предприятия. К примеру, на предприятии могут вестись два вида приказов: кадровые и по основной деятельности. Остановимся подробнее на последних.

По каким вопросам издаются приказы по основной деятельности?

Приказы по основной деятельности – это документы, которыми оформляют решения руководителя по организации работы предприятия в целом или работы его структурных подразделений.

Приказы по основной деятельности издают по вопросам:

  • создания, реорганизации, ликвидации, переименования;
  • смены вида деятельности;
  • утверждения уставов, положений, инструкций, правил, структуры, штатного расписания;
  • внесения изменений во внутренние нормативно-правовые документы;
  • проведения мероприятий по работе с персоналом;
  • ценообразования;
  • охраны труда;
  • проведения рекламных акций;
  • нормирования расходов и т. д.

Как оформить приказ по основной деятельности?

Законодательством не утверждена форма приказа по основной деятельности. В целом при оформлении приказов, в том числе и указанного, необходимо руководствоваться Национальным стандартом Украины.

Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации «Требования к оформлению документов ДСТУ 4163-2003», утвержденным приказом Госпотребстандарта от 07.04.

03 г. № 55 (далее – ДСТУ 4163-2003).

Приказ по основной деятельности должен, в частности, содержать (п. 4.4 ДСТУ 4163-2003):

  • наименование предприятия в соответствии с учредительными документами;
  • название вида документа – приказ;
  • дату составления – указывается арабскими цифрами в одну строку в такой последовательности: число, месяц, год (например, «08.10.2017»). В то же время стандартом разрешено указывать дату и в обратной последовательности («2017.10.08»);
  • регистрационный индекс (номер) – порядковый номер, который может быть дополнен индексом дела по номенклатуре дел, информацией об исполнителе и т. д. К примеру, приказы по основной деятельности могут быть с буквами «ос» (например, «Приказ № 44/ос»);
  • заголовок приказа. Данный реквизит должен отвечать на вопрос: «О чем издается приказ?» (например, «О внесении изменений в штатное расписание»);
  • текст приказа. Он должен содержать информацию, ради которой издавался. Ее нужно излагать сжато, понятно и без употребления фраз, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Приказ может быть оформлен в виде сплошного текста или разбит на несколько пунктов, если части текста имеют разные смысловые нагрузки или нужно изложить несколько решений. Приказ может состоять из двух частей: описательной (описание обстоятельств, послуживших основанием для издания приказа) и распорядительной, где указывается, что нужно сделать: «Назначить», «Провести» и т. д.;
  • подпись. Этот реквизит должен состоять из наименования должности, личной подписи, инициалов и фамилии лица, которое его подписывает.

Приказ может иметь приложения, в таком случае на это необходимо указать. Само приложение тоже должно иметь ссылку на реквизиты приказа, например: «Приложение 1 к приказу от 27.10.17 г. № 55/ос».

Как правило, перед подписанием приказы визируются соответствующими службами (например, финансовой, юридической). Порядок визирования рекомендуем прописать в инструкции по делопроизводству предприятия.

В этом случае в приказе должен быть реквизит о визах. Например, это можно оформить пометкой: «Согласовано» с указанием должностей, инициалов и фамилий лиц, которые его завизировали, и дат проставления виз.

Как утвердить или ознакомить с приказом заинтересованных лиц?

Право подписи приказов предоставлено руководителю предприятия учредительными документами. Однако внутренними документами предприятия и должностными инструкциями таким правом могут быть наделены и другие должностные лица (например, заместитель директора, директор филиала и т. д.).

С приказом необходимо ознакомить заинтересованных лиц под подпись с такой формулировкой: «С приказом ознакомлены», указав их должности, инициалы и фамилии, а также дату ознаком­ления.

Как регистрируются приказы по основной деятельности?

Оригиналы изданных и подписанных руководителем приказом формируют в дела в рамках календарного года. То есть если юрлицо ведет два вида приказов, то каждый год на предприятии должно быть сформировано два дела с приказами. Приказы регистрируются в отдельных регистрационных формах. Приказы по основной деятельности должны регистрироваться в «своем» журнале.

Кроме того, на предприятии должен быть журнал регистрации приказов по кадровым вопросам. Журналов может быть и больше, в зависимости от внутренней классификации.

Журнал регистрации приказов является информа­ционно-справочным инструментом для работы с приказами. Регистрация приказов ведется в течение календарного года.

В декабре можно подготовить регистрационные журналы на следующий год. Однако если в журнале достаточно места для продолжения регистрации приказов, продолжать регистрировать в нем не запрещено. Однако нумерация с начала года должна начинаться с № 1.

Журнал можно вести в электронной форме, но тогда придется дублировать записи в бумажной форме (п. 4 Порядка работы с электронными документами в делопроизводстве и их подготовки к передаче на архивное хранение, утвержденного приказом Минюста от 11.11.14 г.

№ 1886/5).

Отметим, что типовых форм журналов регистрации приказов нет.

Сколько времени хранятся приказы по основной деятельности?

Сроки хранения приказов по основной деятельности определены в ст. 16 Перечня № 578/5. Однако в данной статье речь идет о сроках хранения для центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других государственных органов и организаций.

О коммерческих предприятиях здесь не упоминается. В других статьях Перечня № 578/5 отдельные сроки хранения для коммерческих предприятий тоже не установлены. Поэтому они могут руководствоваться ст.

16 Перечня № 578/5, согласно которой приказы по основной деятельности должны храниться до ликвидации предприятия, то есть бессрочно.

Журналы регистрации приказов по основной деятельности тоже хранятся постоянно, как и соответствующие дела с приказами. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе ценностей.

Те приказы, которые касаются прав граждан, передаются на хранение по описи дел в местные архивные учреждения. А если таких архивов нет, документы передают в государственные архивные учреждения, архивные отделы горсоветов (п. 2.

7 Перечня № 578/5).

Коммерческие предприятия имеют право устанавливать в локальных документах другие сроки хранения приказов по основной деятельности. При определении таких сроков можно придерживаться следующих правил:

  • все приказы по основной деятельности хранить до завершения проверки ГФС по вопросам соблюдения налогового законодательства;
  • после проверки провести анализ документов и решить, какие приказы следует сохранить (например, приказы, которые имеют продолжительное практическое значение), а какие – изъять для уничтожения (например, приказы с истекшим сроком действия, которые не имеют продолжительного практического значения).

Какие возможны ошибки в приказах?

При оформлении приказов по основной деятельности могут возникать разные ошибки. Чаще всего это:

  • отсутствие какого-либо обязательного реквизита;
  • неправильное указание реквизита (например, номера приказа или даты);
  • ошибки в содержании (например, отсутствие описательной части);
  • подписание приказа директором с превышением полномочий и др.

Можно ли отменить или исправить приказ по основной деятельности?

При необходимости разрешается вносить изменения в приказ по основной деятельности. Такая необходимость может возникнуть в случае:

  • принятия нового закона Украины и другого нормативно-правового акта;
  • внесения изменений в законы Украины и другие нормативно-правовые акты;
  • изменения локальных документов;
  • утраты актуальности части заданий, указанных в приказе, и др.

Внесение изменений в приказ оформляется отдельным документом. В его описательной части приводят основания для внесения изменений в ранее изданный приказ, а в распорядительной – какие конкретно изменения вносятся (см. образец 1).

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/37078-0

Образец 1В связи с увольнением с работы Остапчука В. В., члена комиссии по вопросам охраны труда, ПРИКАЗЫВАЮ:1. Внести в приказ от 01.03.17 г. № 45 «О создании комиссии по вопросам охраны труда» следующие изменения:
  • вывести из состава комиссии Остапчука В. В., инженера по охране труда;
  • ввести в состав комиссии Сорокину Е. г., инженера по охране труда.

При необходимости приказ по основной деятельности можно отменить. Основаниями для такой отмены могут служить:

  • несоответствие положений приказа Конституции или законам Украины, другим нормативно-правовым актам;
  • издание приказа должностным лицом с превышением полномочий;
  • решение суда и т. д.

Для этого надо издать новый приказ, указав в нем основание для отмены старого приказа и дату, с которой его действие прекращается (см. образец 2).

Порядок оформления, утверждения, отмены и внесения изменений в приказы рекомендуем изложить в локальных документах, например в инструкции по делопроизводству. В таком документе можно привести несколько примеров правильного оформления приказов по основной деятельности и других видов приказов.

Висновки

Приказы по основной деятельности издаются с целью оформления решения руководителя по организации работы предприятия в целом или работы его структурных подразделений.

При составлении таких приказов необходимо руководствоваться ДСТУ 4163-2003.

При определении сроков хранения приказов по основной деятельности коммерческие предприятия могут руководствоваться ст. 16 Перечня № 578/5 либо установить свои сроки в локальном документе. Однако при самостоятельном определении сроков следует учесть, что такие приказы нельзя уничтожать до завершения проверки ГФС по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Порядок оформления, утверждения, ознакомления заинтересованных лиц, внесения изменений, отмены приказов по основной деятельности предприятие может установить в локальном документе (например, в инструкции по делопроизводству).

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-dokumentooborot-2-prikazy-po-osnovnoj-deyatelnosti-pravila-oformleniya-i-sroki-xraneniya

Назначение ответственных за ведение определенных участков кадрового

Приказ в отсутствии назначить

Кадровое делопроизводство — сложный и многофункциональный процесс, который регламентируется законодательством РФ и предполагает грамотное документальное оформление. Поэтому очень важно, чтобы этим процессом занимался штатный кадровик, который обладает соответствующим опытом.

Однако бывают случаи, когда в организации нет штатного кадровика и оформлением кадровых документов занимаются бухгалтеры, секретари, офис-менеджеры.

В маленькой организации функции по оформлению кадровых документов может выполнять сам руководитель — в таком случае дополнительное документальное оформление не требуется, поскольку в соответствии с уставом организации руководитель несет ответственность за любой аспект деятельности организации.

Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек

Если в организации есть отдел кадров или отдельный специалист, он отвечает за большое количество важных организационно-распорядительных документов. Однако часто упускается из виду важный момент — ответственность кадровика.

Инспектор ГИТ сразу выявит такие недочеты в оформлении, запросив соответствующие обязательные приказы. Исходя из этого, у работодателя возникает прямая обязанность назначить ответственное лицо для дальнейшего избегания штрафов.

На основании п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[1] один из обязательных приказов — о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (пример 1).

За нарушения на этом участке инспектор вправе назначить административное взыскание[2]. Штраф рискуют получить не только организация или руководитель, но и сам ответственный работник отдела кадров, который ведет трудовые книжки.

Назначаем ответственного за ведение воинского учета

Работодатель может быть привлечен к административной ответственности за отсутствие приказа о назначении ответственного за ведение воинского учета. Указанным приказом можно установить лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету (пример 2).

Если в организации отсутствует ответственное лицо за ведение воинского учета граждан, в том числе бронирование граждан, пребывающих в запасе, и хранение бланков строгой отчетности, максимальный штраф может составить 50 тыс. рублей[3]. При этом штрафуют не должностное лицо, а саму организацию.

Назначаем ответственного за обработку персональных данных

В соответствии со ст. 88 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) доступ к персональной информации работников организации могут иметь только специально уполномоченные лица.

Кроме того, Федеральный закон от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон № 152-ФЗ) требует, чтобы субъект бизнеса назначил специалиста, который будет отвечать за работу с персональными данными (пример 3).

Отсутствие такого приказа приравнивается к нарушению Федерального закона № 152-ФЗ. Санкциями ст. 13.11 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Назначаем ответственного за ведение табеля учета рабочего времени

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, независимо от применяемой формы оплаты труда[4].

Обязанности по ведению табеля учета рабочего времени могут быть предусмотрены трудовым договором или, что правильнее, должностной инструкцией. Если эти функции не зафиксированы в документах, необходимо составить приказ о назначении ответственного лица (пример 4).

За нарушения при учете времени, фактически отработанного работниками, возможно административное взыскание на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

  • для должностных лиц работодателя — предупреждение или штраф от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для работодателя-ИП — штраф от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для работодателя-организации — штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Уполномоченные лица должны быть ознакомлены под роспись со всеми вышеперечисленными приказами.

Наказание кадровика за нарушение должностных обязанностей

Специалист кадровой службы является должностным лицом, так как он выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Соответственно, к нему может быть применено административное взыскание.

Суды соглашаются с предписаниями по административным штрафам инспекторов ГИТ и также признают специалистов кадровой службы должностными лицами. Соответственно, их привлекают к административной ответственности, как и руководителя организации.

Инспекторы ГИТ могут оштрафовать кадровика только за нарушение обязанностей, которые установлены его трудовым договором, должностной инструкцией, приказом. Если же обязанности не закреплены и не конкретизированы в локальном нормативном акте работодателя, наказывать работника нельзя.

Кроме того, за нарушение должностных обязанностей кадровик несет дисциплинарную ответственность в виде замечания, выговора или увольнения.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/5_2019/otvetstvennye_za_delopr/

Приказ о назначении ответственных | ПТО

Приказ в отсутствии назначить

скачать Приказ о назначении ответственных 1

скачать Приказ о назначении ответственных 2

скачать Приказ о назначении ответственных 3

скачать Приказ о назначении ответственных 4

скачать Приказ о назначении ответственных 5

скачать Приказ о назначении ответственных 6

скачать Приказ о назначении ответственных 7

скачать Приказ о назначении ответственных 8

Приказ о назначении ответственных №     

«   »                 201  года

Для проведения освобождения трубопровода от водонефтяной эмульсии на объекте: ”                 “.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить руководителем работ за проведение освобождения трубопровода от водонефтяной эмульсии Ф.И.О.
  2. Ответственным за проведение освобождения руководствоваться ОР-19.000.00-КТН-194-10 изм1. и утвержденной инструкцией на проведение очистки и диагностического обследования трубопровода.
  3. Руководителю работ по проведению освобождения трубопровода от водонефтяной эмульсии до начала работ провести инструктаж по технике безопасности и правилам проведения работ при проведении освобождения трубопровода от водонефтяной эмульсии с работниками, участвующими в проведении освобождения трубопровода от водонефтяной эмульсии.

Приказ о назначении ответственных №

« ____» ___________ 201   года

«О закреплении персонала

на объекте»

В связи с проведением работ на объекте: « »

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Организовать бригаду по строповке грузов при производстве работ с грузоподъемными кранами и механизмами

Приказ о назначении ответственных №

«    »                   201  года

«О проведении работ по внутритрубной диагностике   по объекту:  ”  “

Для проведения работ по внутритрубной диагностике плетей дюкера по объекту:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии:

Руководитель проведения работпо внутритрубной диагностике:

Ответственный за механизмы:

Ответственный на посту №1:

Ответственный на посту №2:

  1. Ответственным за производство внутритрубной диагностики плетей дюкера руководствоваться РД-19.000.00-КТН-194-10, ВСН 011-88 и утвержденной инструкцией на производство внутритрубной диагностики плетей дюкера на монтажной площадке ВИП комбинированным магнитным дефектоскопом методом «сухой протяжки».
  2. Руководителю работ по производству внутритрубной диагностики плетей дюкера провести инструктаж по технике безопасности и правилам проведения работ с работниками, участвующими в производстве работ.

Приказ о назначении ответственных №

«      »                  201  года

«О возложении обязанностей

и предоставлении права подписи»

В связи с выполнением работ на объекте: ”       ”  а также, в целях обеспечения надлежащей подготовки заверенных копий документов, подлинники которых находятся в       , в порядке, установленном действующими нормативными актами РФ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить обязанности по удостоверению верности копий документов, подлинники которых находятся в        , на
  2. Предоставить , право свидетельствовать своей подписью и печатью  верность копий документов, подлинники которых находятся в                                  , в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

с приказом ознакомлен:

Приказ о назначении ответственных №

«     »                       201 г.

«Об ответственных

за производство работ»

В связи с проведением работ на объекте: ”                 ”

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за общее руководство на объекте –
  2. Назначить ответственным за производство строительно-монтажных работ, земляных работ, за безопасное производство работ грузоподъёмными механизмами и кранами, за соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности при производстве работ, сохранность действующих коммуникаций, оформления нарядов-допусков на право производства работ в охранной зоне, нарядов-допусков на подготовку и выполнение работ повышенной опасности –    , а в его отсутствие
  3. Назначить ответственным за ведение сварочно-монтажных работ, за входной контроль материалов, отбор проб воздушной среды – , а в его отсутствие
  4. Назначить ответственным за проведение геодезических работ –
  5. Назначить ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии –
  6. Создать ремонтную бригаду грузоподъемных механизмов в составе:
  1. Создать пожарное звено в составе:
  1. Назначить ответственным за доставку на участок: ГСМ, необходимой техники и автотранспорта, также обеспечение контроля за правильной и безопасной эксплуатацией машин и механизмов –
  2. Назначить ответственным за обеспечение участка технической документацией, проектом производства работ (ППР) –
  3. Назначить ответственным за обеспечение участка всеми необходимыми материалами с сопроводительной документацией (сертификаты, паспорта) –
  4. Назначить ответственным за контроль своевременного ведения инструктажа на рабочем месте; а также обеспечение участка: необходимыми инструкциями, удостоверениями и протоколами аттестации специалистов, квалификационными удостоверениями по профессиям, знаками безопасности –

Приказ о назначении ответственных №

«      »                       201  г

«О закреплении ответственных лиц за безопасное производство работ на объекте строительства ” ” в выходные и праздничные дни”

В целях обеспечения безопасных условий производства работ по объекту  ”   “, в выходные и праздничные дни в период с   по

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.                    назначить ответственным руководителем за безопасное производство работ, а в его отсутствие назначить ответственным              

Приказ о назначении ответственных

«     »                  201   года

«О направлении персонала на объект  »

ПРИКАЗЫВАЮ:

Для выполнения работ на объекте: ” ”

направить следующих сотрудников  « »:

№п/пФамилия, имя, отчествоДолжность (профессия)Период нахождения на объекте
1234
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

« ___ »  __________ 201 г.                   

 Об организации безопасной эксплуатации

сосудов, работающих под давлением

В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) и для обеспечения безопасности эксплуатации и содержания сосудов, работающих под давлением на участке «МН “Куюмба – Тайшет” ППМН через р. Чуна».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением на участке « » Ф.И.О.
  2. Назначить ответственным за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением на участке « ».

Источник: https://otdel-pto.ru/prikazy/prikaz-o-naznachenii-otvetstvennyx-2/

Как составить приказ о назначении ответственного лица

Приказ в отсутствии назначить

Назначение ответственных лиц производится приказами работодателя. Форма приказа о назначении ответственного лица свободная.

Ответственность лиц устанавливается работодателем за конкретное направление деятельности в рамках подразделения или всего предприятия. Например, работники могут быть назначены ответственными за:

  • охрану труда;
  • пожарную и электробезопасность;
  • сохранность материальных ценностей (материальная ответственность) и т. д.

Работодатель ограничен в выборе ответственных лиц по направлениям профессиональной деятельности. Это ограничение обусловлено требованиями законодательства. Например, ответственным за охрану труда на предприятии может быть исключительно работник, который:

  • прошел обучение по соответствующей программе;
  • подтвердил свои знания на квалификационном экзамене и получил документ государственного образца (диплом);
  • соответствует профессиональному стандарту специалиста по охране труда.

Аналогичная ситуация с пожарной и электротехнической безопасностью.

Материальная ответственность

В отличие от иных видов, матответственность может быть распространена на весь персонал предприятия. Рамки такой ответственности ограничиваются пределами среднего месячного заработка работника либо устанавливаются в рамках обязанности возмещения полного объема причиненного ущерба (упущенная выгода взысканию не подлежит).

Образец формы приказа о назначении материально ответственного лица

Скачать

Любая материальная ответственность устанавливается договором (индивидуально заключенным с работником либо коллективным). Перечень должностей (работ) сотрудников, с которыми работодатель может заключать договоры о полной материальной ответственности, утвержден Постановлением Минтруда от 31.12.2002 № 85. В этот перечень включены:

  • кассиры и работники, работающие с наличными деньгами;
  • сотрудники, в том числе руководящего состава, осуществляющие депозитарную деятельность, и др.

Руководители организации и их заместители, а также главные бухгалтеры могут нести полную материальную ответственность, положения о которой могут быть прописаны в их трудовых договорах.

Образец приказа о назначении ответственных лиц

Скачать

Под материальной ответственностью работника подразумевается его обязанность возместить работодателю ущерб, который сотрудник нанес организации вследствие своих виновных действий (или бездействия).

Материальная ответственность возлагается на работника в полном объеме (статья 243 ТК РФ) в случае:

  • недостачи ценностей, полученных на основании письменного договора или по разовому документу;
  • умышленного причинения вреда;
  • причинения вреда в состоянии опьянения;
  • совершения преступления или административного проступка, установленных приговором суда или соответствующим государственным органом;
  • разглашения конфиденциальных сведений;
  • причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей (после окончания рабочего времени).

Это значит, что даже если работник уволится или сядет в тюрьму за свои виновные действия, он все равно будет должен возместить работодателю тот ущерб, который он ему нанес.

До взыскания ущерба с конкретного сотрудника работодатель обязан организовать и провести проверку с целью установления размера причиненного ущерба.

Для проведения такой проверки работодатель должен создать специальную комиссию, в ходе работы которой от виновного работника необходимо получить письменные объяснения по факту случившегося.

В случае отказа или уклонения от предоставления объяснений комиссия должна составить акт в свободной форме. Без этих документов взыскание ущерба невозможно.

Как написать приказ о назначении ответственного лица

Поэтапно:

  1. Заключить договор о материальной ответственности в двух экземплярах.
  2. Подготовить проект приказа о назначении ответственных лиц.
  3. Желательно согласовать проект приказа с юристами.
  4. Подписать приказ о назначении ответственных лиц у генерального директора.
  5. Ознакомить работника с приказом под подпись.

Типовой проект договора о полной индивидуальной материальной ответственности

Скачать

Материальная ответственность не может быть применена к работнику, если ущерб был нанесен по причине:

  • непреодолимой силы (стихийные природные действия);
  • естественного риска (наличие производства не гарантирует наличия сбыта готовой продукции);
  • необходимости или обороны (например пришлось сломать стол, чтобы подпереть дверь в случае нападения);
  • ненадлежащих условий хранения имущества по вине работодателя (продукты хранились в неисправном холодильнике).

Кроме того, работодатель имеет право отказаться полностью или частично от взыскания ущерба с виновного работника (статья 240 ТК РФ). Порядок и условия отказа от взыскания ущерба должны быть определены договором или иным нормативным документом работодателя, например уставом организации.

Внесение изменений в документы

В случае увольнения одного работника или его замены на другого работодатель должен подготовить документы о смене материально ответственного лица.

Образец приказа о смене материально ответственного лица

Скачать

Однако это еще не все. При смене ответственных лиц очень часто работодатели забывают оформить один важный документ, а именно акт о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение. Без оформления этого документа, в случае обнаружения недостачи в дальнейшем, будет невозможно доказать вину ответственного лица.

Форма акта о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение

Скачать

Источник: https://clubtk.ru/forms/dokumentooborot/prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-litsa

Приказ ФСТЭК России от 22 декабря 2017 г. N 236 — ФСТЭК России

Приказ в отсутствии назначить

Подробности Создано: 22 Декабря 2017 16:05 03 Июня 2019 12:09 10184 + 3 — 0

Зарегистрировано в Минюсте России 13 апреля 2018 г. N 50753

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4736) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую форму направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий.

Директор

 Федеральной службы по техническому

 и экспортному контролю

 В.СЕЛИН

Утверждена

приказом ФСТЭК России

от 22 декабря 2017 г. N 236

Форма

Сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий

Ограничительная пометка

или гриф секретности

  (при необходимости)

В Федеральную службу по техническому и экспортному контролю

1. Сведения об объекте критической информационной инфраструктуры

1.1.

Наименование объекта (наименование информационной системы, автоматизированной системы управления или информационно-телекоммуникационной сети)

1.2.

Адреса размещения объекта, в том числе адреса обособленных подразделений (филиалов, представительств) субъекта критической информационной инфраструктуры, в которых размещаются сегменты распределенного объекта

1.3.

Сфера (область) деятельности, в которой функционирует объект, в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

1.4.

Назначение объекта

1.5.

Тип объекта (информационная система, автоматизированная система управления, информационно-телекоммуникационная сеть)

1.6.

Архитектура объекта (одноранговая сеть, клиент-серверная система, технология «тонкий клиент», сеть передачи данных, система диспетчерского управления и контроля, распределенная система управления, иная архитектура)

2. Сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры

2.1.

Наименование субъекта

2.2.

Адрес местонахождения субъекта

2.3.

Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя субъекта

2.4.

Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на которое возложены функции обеспечения безопасности значимых объектов, или в случае отсутствия такого должностного лица, наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя субъекта.

2.5.

Структурное подразделение, ответственное за обеспечение безопасности значимых объектов, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя структурного подразделения, телефон, адрес электронной почты (при наличии) или должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, ответственного за обеспечение безопасности значимых объектов, телефон, адрес электронной почты (при наличии)

2.6.

ИНН субъекта и КПП его обособленных подразделений (филиалов, представительств), в которых размещаются сегменты распределенного объекта

3. Сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи

3.1.

Категория сети электросвязи (общего пользования, выделенная, технологическая, присоединенная к сети связи общего пользования,  специального назначения, другая сеть связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем) или сведения об отсутствии взаимодействия объекта критической информационной инфраструктуры с сетями электросвязи

3.2.

Наименование оператора связи и (или) провайдера хостинга

3.3.

Цель взаимодействия с сетью электросвязи (передача (прием) информации, оказание услуг, управление, контроль за технологическим, производственным оборудованием (исполнительными устройствами), иная цель)

3.4.

Способ взаимодействия с сетью электросвязи с указанием типа доступа к сети электросвязи (проводной, беспроводный), протоколов взаимодействия

4. Сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры

4.1.

Наименование лица, эксплуатирующего объект

4.2.

Адрес местонахождения лица, эксплуатирующего объект

4.3.

Элемент (компонент) объекта, который эксплуатируется лицом (центр обработки данных, серверное оборудование, телекоммуникационное оборудование, технологическое, производственное оборудование (исполнительные устройства), иные элементы (компоненты)

4.4.

ИНН лица, эксплуатирующего объект и КПП его обособленных подразделений (филиалов, представительств), в которых размещаются сегменты распределенного объекта

5. Сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры

5.1.

Наименования программно-аппаратных средств (пользовательских компьютеров, серверов, телекоммуникационного оборудования, средств беспроводного доступа, иных средств) и их количество

5.2.

Наименование общесистемного программного обеспечения (клиентских, серверных операционных систем, средств виртуализации (при наличии)

5.3.

Наименования прикладных программ, обеспечивающих выполнение функций объекта по его назначению (прикладные программы, входящие в состав дистрибутивов операционных систем, не указываются)

5.4.

Применяемые средства защиты информации (в том числе встроенные в общесистемное, прикладное программное обеспечение) (наименования средств защиты информации, реквизиты сертификатов соответствия, иных документов, содержащих результаты оценки соответствия средств защиты информации или сведения о непроведении такой оценки) или сведения об отсутствии средств защиты информации

6. Сведения об угрозах безопасности информации и категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры

6.1.

Категория нарушителя (внешний или внутренний), краткая характеристика основных возможностей нарушителя по реализации угроз безопасности информации в части его оснащенности, знаний, мотивации или краткое обоснование невозможности нарушителем реализовать угрозы безопасности информации

6.2.

Основные угрозы безопасности информации или обоснование их неактуальности

7. Возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов

7.1.

Типы компьютерных инцидентов, которые могут произойти в результате реализации угроз безопасности информации, в том числе вследствие целенаправленных компьютерных атак (отказ в обслуживании, несанкционированный доступ, утечка данных (нарушение конфиденциальности), модификация (подмена) данных, нарушение функционирования технических средств, несанкционированное использование вычислительных ресурсов объекта), или обоснование невозможности наступления компьютерных инцидентов

8. Категория значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры, или сведения об отсутствии необходимости присвоения одной из категорий значимости, а также сведения о результатах оценки показателей критериев значимости

8.1.

Категория значимости, которая присвоена объекту либо информация о неприсвоении объекту ни одной из таких категорий

8.2.

Полученные значения по каждому из рассчитываемых показателей критериев значимости или информация о неприменимости показателя к объекту

8.3.

Обоснование полученных значений по каждому из показателей критериев значимости  или обоснование неприменимости показателя к объекту

9. Организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры

9.1.

Организационные меры (установление контролируемой зоны, контроль физического доступа к объекту, разработка документов (регламентов, инструкций, руководств) по обеспечению безопасности объекта)

9.2.

Технические меры по идентификации и аутентификации, управлению доступом, ограничению программной среды, антивирусной защите и иные в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов

______________________________________________________________________

(Наименование должности руководителя

https://www.youtube.com/watch?v=-MD92kFsmvg

субъекта критической информационной

(подпись)

(инициалы, фамилия)

инфраструктуры или уполномоченного им лица)

М.П.

(при наличии печати)

« ___ »  ____________  20___  г.

Источник: https://fstec.ru/normotvorcheskaya/akty/53-prikazy/1590-prikaz-fstek-rossii-ot-22-dekabrya-2017-g-n-236

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий