Проводники вагонов пенсия

Проводник пассажирского поезда: об особенностях и интересе работы

Проводники вагонов пенсия

Проверить билеты на входе в вагон, вежливо предложить чай и разбудить перед нужной станцией — вот и всё, что должен делать проводник, скажете вы. Этот стереотип на деле слишком далёк от реальности: за профессией железнодорожника скрывается множество важных обязанностей, не зримых для обычного пассажира.

Под стук колёс пассажирского поезда, движущегося по маршруту «Гомель—Минск», проводник вагона Александр Шпренгель рассказал нам о работе на белорусской железной дороге, о собственном пути к карьере железнодорожника и о том, насколько представления о романтике стальных магистралей соответствуют реальности.

Железную дорогу я люблю с детства. Как и у многих людей, при виде поездов у меня замирал дух. На железнодорожника выучился мой старший брат, в какой-то мере я пошёл за ним. Но сейчас он работает в другой сфере железной дороги — у нас даётся широкий спектр профессий.

Я окончил Гомельский колледж железнодорожного транспорта с квалификацией «Техник-электромеханик подвижного состава и рефрижераторного подвижного состава», а после распределился в Гомель проводником. Мне понравилось ездить, это интересно — посмотреть страну.

Уже прошло три года, как я работаю здесь.

Поначалу с работой было справляться чуть-чуть проще — энтузиазм, всё такое. Летом на железной дороге несложно, главное — привыкнуть не спать, а в это быстро втягиваешься. С наступлением зимы становится тяжелее, появляется много важных обязанностей. В первую очередь, это отопление вагона, причём старым способом — с помощью угля.

Нужно научиться правильно поддерживать печку, чтобы она горела и не зашлаковывалась. Бывает и такое, что в вагоне тёплая вода сливается по трубам вниз, а там холодный воздух, и всё полностью замерзает. Размораживать это приходится разными способами, например, с помощью металлической пики и грелки с горячей водой.

Пока не научишься всё правильно делать, это вызывает сложности.

Постоянно быть в дороге, конечно, утомляет. Когда ты ездишь три года по одному маршруту, то это уже надоедает. Недосыпание тоже сказывается. Сбивается режим дня. Бывает так, что совсем не спишь или спишь постоянно. Но вообще в пути скучать не приходится, всегда есть чем заняться. Если летом работы немного, можно подремать между станциями или книжку почитать.

Личной жизни работа не сильно мешает. У нас хороший график: трое суток дома, трое на работе. Летом, конечно, напряжённее: за месяц полных четыре дня побудешь дома и всё.

Самое горячее время для нас — праздники. Когда все люди едут отдыхать, мы работаем с двойной силой. Вот сколько я работаю, каждый Новый год встречал в поезде (улыбается). В этом году были в Москве.

Мы отправились из Гомеля полностью пустые, без пассажиров, собрались все своей компанией, посидели с детским шампанским и всё (улыбается). Так и отпраздновали. Уже как-то к этому отношусь спокойно.

Железная дорога многих затягивает до конца жизни. Есть у нас один такой человек, он в резерве работал, так он на пенсии уже много лет, а всё равно по резерву ходит в форме, со всеми разговаривает. Его тянет назад к поездам. В любой профессии есть люди, которые любят свою работу и не могут от неё отказаться.

Чтобы работать на железной дороге, нужно пройти достаточно серьёзный отбор. Я поступал в 2009 году, тогда был высокий проходной балл и сложные требования.

Медкомиссия у будущих железнодорожников долгая и основательная, ведь сама профессия требует выносливости.

Плюс ещё на железной дороге ты несёшь большую ответственность, и если с тобой что-то случится, это может привести к плачевным последствиям. Ты всегда должен быть в хорошей форме.

Конфликтов в поезде мы стараемся избегать. Обычно они возникают на почве того, что одни пассажиры нарушают спокойствие других. В таких случаях легко вызывается милиция и всё решается.

Рассказать об интересных случаях? Не могу так вспомнить. Мне часто встречаются люди необычных профессий. Они с воодушевлением рассказывают о своём деле, но из моих уст это будет не так увлекательно звучать.

Осталось две железнодорожные ветки, по которым я ещё не ездил: с Минска на Брест и в сторону Солигорска. А так по Беларуси я был везде.

Самая дальняя точка моей поездки — Мурманск. Там мы стоим целый день, с утра прибываем, а вечером отправляемся. В Архангельске вообще задерживаемся больше, чем на сутки, есть возможность походить по городу. Но на севере не очень хочется (смеётся). А на южных точках мы совсем немного стоим, что в Анапе, что в Адлере, раз-два — и поехали.

Если мы отправляемся в дальний рейс, то работаем по парам. Может быть и три проводника на два вагона, тогда третий подменяет. Есть рейсы, где только один проводник на вагон.

У нас работают разные люди. Есть среди проводников и представители других профессий. Интересно, что к нам устраивались люди, которые, казалось бы, работали в более сложных условиях — на стройке, — и говорили, что здесь тяжело и уходили. В железнодорожном деле важно уметь выживать в дороге, точнее приспосабливаться к такой жизни.

К примеру, нервным людям здесь тяжеловато приходится. Проводнику необходимо быть хорошим психологом: нужно знать, где промолчать, а где наоборот поговорить и прояснить ситуацию. Это самое важное в нашей профессии. Ну, и ответственность тоже. Ты должен отвечать за свой вагон до самого конца, пока ты не сдашь его другому проводнику.

Работая проводником, можно продвинуться по карьерное лестнице до начальника поезда. Но сначала продвижение идёт по рейсам, от простых к более престижным. Тебе начинают доверять со временем. Если первый год ты никуда особо не выезжаешь, то потом уже начинаются поездки в ближнее зарубежье. Если у кого-то на местности есть какие-то залёты по работе, то его уже не пускают куда-то дальше.

Первый совет любому, кто хочет стать проводником — не идти сюда по зову романтики. Некоторые ещё говорят, что у железнодорожников красивая форма, поэтому они выбрали эту профессию. Не стоит так делать. Нужно готовиться к тому, что это тяжёлый труд.

Многие не понимают этого, особенно девушки: заканчивают колледж в 18 лет, приходят сюда, год отрабатывают и после первой же зимы в слезах уходят. Это физически тяжёлый труд. А долю романтики можно найти в любой профессии.

Если ты любишь своё дело, в любом случае её отыщешь.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/provodnik-passazhirskogo-poezda

Проводник поезда рассказывает правду о своей работе: «Молодежь уединяется, потому что купе стоит дешевле аренды квартиры»

Проводники вагонов пенсия

«Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Иван сопровождает пассажиров местных и межгосударственных рейсов на железной дороге вот уже более десяти лет. Сегодня он выговорится: и о планах по торговле, и о мелковозрастных мажорках, и о культуре, которой всем не хватает.

— Откуда такое уважение к пережившим зиму проводникам?

— Очистка от снега и льда, поддержание в вагоне температуры, которая позволяет и пассажирам комфортно чувствовать себя, и планы по экономии выполнять… В последнее время начальство крепко взялось за ресурсы. Мои пассажиры не страдают: если учитывать нюансы и помнить законы физики, то все складывается.

— Новый год в поезде часто встречали?

— Бывало. Это не зависит от вашего желания или его отсутствия. Есть расписание и график — вперед. Кстати, часто бывает весело, пассажиры сбиваются и отмечают. Но приходится и огорчать. Потому что ладно алкоголь, но бенгальские огни… По результатам, полученным в ходе учений, вагон сгорает за 8 минут.

Родители потратили последние деньги, а она пальцы гнет

— Проводник — женская профессия. Как вы тут очутились?

— Во-первых, не женская. У нас примерно поровну мужчин и женщин. В проводники я пошел от безысходности. Думал, на время, а в итоге задержался. Сейчас не жалею. Стать проводником несложно. Требуется хотя бы колледж: специализированные лицеи есть в Минске, Бресте и Гомеле — там обучают правилам перевозок.

— Сколько дней в месяц проводите дома?

— График зависит от того, к какой бригаде ты прикреплен. Если местного сообщения, то четыре дня на работе, четыре — дома. Если прицепные (вагоны. — Прим. Onliner.by), то смотря куда «прицепка» едет.

Представьте себе поезд до Иркутска, например. Его сейчас нет, правда, но шел он туда-обратно десять дней. Значит, после этих десяти дней ты дома.

Мне такой вариант, кстати, нравится: больше свободного времени.

Езжу по разным маршрутам. Но в связи со снижением объема перевозок прицепных вагонов стало меньше, поэтому теперь чаще всего это Беларусь и Россия.

— У проводников есть «свои» вагоны?

— Нет конечно. Но если работаешь хорошо, то начальник поезда, в принципе, старается прикрепить тебя к тому вагону, который в порядке. Вопрос важный, потому что если на межгосударственных маршрутах вагоны все отличные, то по Беларуси ходят разные.

Вообще, поезда в формате «единица» (один вагон — один проводник) бывают редко. Такие поездки чаще всего идут с доплатой. Чаще получается «двойка» (два проводника в вагоне). Но самый популярный формат — «тройка» (по одному проводнику на вагон плюс еще один человек, который помогает посменно).

— Какие направления ваши самые нелюбимые?

— Я очень не люблю… например, Гомель. Или любой другой областной город. Туда едет много пассажиров, которые «откусили минской булки» и сразу стали считать себя коренными жителями столицы. Едут-то домой, но понтов… А я в людях ценю адекватность.

Даже выпивший человек меня не раздражает, если он спокоен и никого не достает.

Но когда заходит девушка, которой родители отдают последние деньги на учебу в престижном вузе, и — как только они выходят из вагона — достает пиво и гнет пальцы, мол, эй, ты, принеси мне чая…

— И что вы можете сделать?

— Ничего, в том-то и дело. Точнее, придумать можно много чего, но этика и только этика. Как показывает опыт, любые конфликты — себе дороже. С годами я стал терпимее, а законодательство таково: даже если ты прав, то статью легко получишь.

В фирменном поезде действовала «черная бригада»

— А как же драки? Не приходилось участвовать?

— Раньше бывало, и неоднократно. У нас в Москву ходил фирменный поезд, где работала так называемая «черная бригада»: когда обижали проводника (обычно пьяные), бригада собиралась, приглашала буяна в тамбур и там доступно объясняла, что он не прав. Теперь бригады нет. Кто-то на пенсию ушел, да и потребность, в принципе, отпала.

— Где пассажиры лучше: в общем вагоне или в спальном?

— Слушайте, ну общих же нет уже лет пять. Сейчас вспомню… Когда-то в «общаках» ездило быдло, да. Потом ситуация изменилась. Быдло пересело в купейные вагоны, а нормальные пассажиры стали в общих ездить. Все зависит от людей.

Но, как правило, да, в спальных сложнее. Там люди заплатили большие деньги, и ожидания у них высокие, на уровне сверхъестественных. А по нашим правилам, все вагоны обслуживаются на одном уровне.

Кроме фирменных поездов: там проводники 6-го разряда — элита!

— Какая часть работы в поезде самая неприятная?

— Нет, не уборка туалетов, а необоснованные жалобы и оскорбления. Причем ладно если письменные претензии: на них можно хоть как-то отреагировать. А когда пассажир звонит через три-четыре месяца и устно жалуется — попробуй тут вспомни все обстоятельства.

— Всегда мучил вопрос: матрасы надо складывать и убирать самому?

— Для меня это не принципиально. Это как вам позволяет чувство собственного достоинства.

— Насколько остро конфликтуют пассажиры верхних и нижних полок?

— У меня был только один такой случай — и тоже с молодежью. Девочка с нижней полки заставляла днем лезть пассажира наверх, потому что она хотела лечь. Пришлось показать ей правила, но жалобу она все равно написала. А мне вменили в вину «неурегулирование конфликта с пассажиром». И вроде даже лишили премии.

— Существенной?

— Премия всегда существенна. У нас же оклада нет. Зарплата зависит от количества отработанных часов. В среднем в месяц получается рублей 500—600.

— Негусто.

— Да. Молодые получают меньше, старики — больше. Фирменный поезд — еще больше. Возможно, в разных депо зарплаты могут различаться.

В поезде иногда дешевле, чем в магазине

— Люди часто покупают у вас еду. А сами чем питаетесь? В ресторане есть льготы?

— Нет. Ссобойки.

— А планы продаж? Насколько они актуальны и выполнимы?

— Планы есть, от них зависит премия. Или ее отсутствие. Я, например, не всегда понимаю, как наши экономисты формируют цены. Например, поезд в Санкт-Петербург: цены высокие, пассажиры отказываются от чая и просят кипяток, чтобы свои пакетики с чаем в него окунуть. Я, кстати, не раз сталкивался с тем, что российские, украинские коллеги кипяток продавали. Не знаю, законно это или нет.

Так вот, а на местных поездах некоторые продукты получаются дешевле, чем в магазине. Например, вафли стоят 68 копеек, а в «Евроопте» — 72. То же самое с чаем Ahmad, только разница еще больше. Да мы сами друг у друга такие штуки часто покупаем.

В остальном выполнение плана зависит от маршрута. Если вагонов много (на бригаду), то за одну поездку можно собрать рублей 200—300 — это, например, треть плана. А если по Беларуси пускают четыре вагона? Ну хорошо если рублей на 80 наторгуем.

Я не помню, чтобы лишался премии за это. Во-первых, могу продать пассажиру и упаковку воды, и коробку конфет — умею. Во-вторых, да, можно самому покупать что-то.

— Алкоголь?

— Давно не продаю. Допускаю, что кто-то рискует. Но сейчас ответственность слишком высока.

— Вы же часто сталкиваетесь с тем, что на межгосударственный поезд пассажир покупает два билета: до границы и после? Вас такие не бесят?

— Мне без разницы. Ну это же реально позволяет сэкономить много денег.

— А пассажиров бесит, что вы заставляете покупать белье по белорусскому билету, хотя по второму все равно дадите его бесплатно. Зачем так?

— Это правила. В рамках местного сообщения белье платное. Нас же тоже проверяют: начальник поезда, ревизоры…

— Белье крадут?

— Да. Вы не каждый раз соберете полный набор белья после поездки с заполненным вагоном. Полотенца, наволочки, одеяла… На поездах местного сообщения обязательно что-то пропадет. Но напомню, что по правилам проводник должен собирать белье сам, а не предлагать приносить и бросать в начале вагона.

Точно так же по правилам пассажира надо извещать за полчаса о том, что приближается его станция. А то знаете, какие хитрые есть: типа «проспали». В спальном вагоне это легко контролируется при условии выполнения проводником своих обязанностей.

— Поставь вас во главу БЖД, что поменяли бы в правилах?

— Да много чего можно менять. Но если будут терпимость и взаимная вежливость, то все проблемы решаемы. А что убрать… В работе проводника я убрал бы ответственность за материальное имущество и сохранность вещей пассажиров. На практике мы давно ее не несем.

Условия перевозки животных поменял бы, потому что схема с требованием ветеринарной справки все равно не работает. Я бы предложил выкупать купе полностью.

— Дорого же.

— Слушайте, в межгосударственном сообщении, может, и да. Но возят в основном по местным маршрутам. А сколько у нас купе стоит? Ничего. Молодежь выкупает купе полностью, чтобы, простите, уединиться: это дешевле, чем снять квартиру на сутки.

— Кстати, самим проводникам запрещено реагировать на симпатии пассажиров?

— В правилах ничего об этом не говорится. Да, таких историй много, когда на пассажирках женятся, а за пассажиров выходят замуж. Обычно в таком случае проводницы долго на работе не задерживаются: мужья против.

— Психологи все чаще говорят, что вредно не спать ночью. Вы чувствуете, что есть проблемы со здоровьем?

— Да, есть такое. Бессонница — вечный спутник. Пару часов вздремнул — и глаза, как тарелки, открылись. А домой приезжаешь — валишься от усталости.

В жизни еще много других профессий. Расскажите правду о своей. Мы не ищем жалобщиков и нытиков — просто хотим рассказать правду, чтобы больше узнать друг о друге и стать мудрее. Если вы готовы, мы гарантируем анонимность. Пишите на va@onliner.by.

Постельное белье в каталоге Onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2018/01/05/provodnik

Профессия: проводник пассажирского вагона

Проводники вагонов пенсия

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая.

Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома.

Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

Задачи проводников и должностная инструкция

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки.

Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы.

Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен.

Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником.

Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов. Во-первых, оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.

Во-вторых, надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных. В-третьих, проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.

Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования.

За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда.

За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха.

Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок.

В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках.

Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь.

Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Источник: http://profchoice.ru/atlas-professij/professiya-provodnik

Пенсии железнодорожникам: особенности назначения — Одесская Жизнь

Проводники вагонов пенсия

Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам локомотивов, проводникам, монтерам и другим железнодорожникам государство предоставляем особые условия выхода на пенсию. Причем можно выбрать пенсию за выслугу лет или по Спискам № 1 и № 2.

Пенсия за выслугу лет

Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет. Такое положение предусмотрено в ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», однако это возможно при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, работа должна входить в Список профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет (Постановление Кабинета Министров Украины № 583 от 12 октября 1992 года).

Во-вторых, нужно иметь:

– мужчинам – не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев – специального;

женщинам — не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет – специального.

В-третьих, обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является увольнение с работы, дающей право на эту пенсию.

При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста.

Пенсия по вредности

Кроме того, некоторые работники железнодорожного транспорта имеют право на льготную пенсию по Списку №1 и Списку №2производств, работ и профессий с особо тяжелыми и вредными условиями труда. Они утверждены Постановлением Кабинета Министров № 36 от 16 января 2003 года.

По Списку № 1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины — в 45 лет. По Списку № 2 мужчины имеют право на заслуженный отдых в 55 лет, женщины — в 50 лет.

Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа.

Для права на пенсию по Списку № 1 мужчинам необходимо 20 лет общего стажа и 10 лет — специального, а женщинам – 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно.

При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа по Списку №1, могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.

По Списку № 2 рабочий стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес. – на указанных работах. Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно.

При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес.

Женщины же при наличии не менее половины стажа по Списку № 2 получают право на пенсию на год раньше за каждые 2 года, проработанные в тяжелых и вредных условиях.

Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является и аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Согласно Закону «О пенсионном обеспечении», именно с этой даты Кабинет Министров установил порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающий право на льготную пенсию.

Размер пенсии посчитают по общим правилам

После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты. Размеры пенсий за выслугу лет и по Списку № 1 и № 2 устанавливаются в соответствии со ст.

27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту – в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы.

Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. 28 указанного выше Закона, пенсионерам-льготникам могут сделать доплату до «минималки».

Таким образом, пенсионные выплаты железнодорожникам назначают по двум Законам – «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.

Дадут ли доплату за сверхстаж?

При расчете льготной пенсии устанавливается доплата за сверхстаж, как и при начислении пенсии по возрасту.

Согласно Закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», такая доплата положена за каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам.

При этом пенсия увеличивается на 1% от размера пенсии, исчисленной согласно ст. 27 Закона, но не более чем на 1% от минимального размера пенсии по возрасту.

Кто пойдет на пенсию раньше?

В соответствии со Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, право на пенсию за выслугу лет имеют:

  • бригадиры магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • электромонтеры и электромеханики контактной сети магистральных железных дорог;
  • кондукторы грузовых поездов;
  • кочегары паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • мастера (путевые, мостовые, туннельные) магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • машинисты автомотрис и мотовозов;
  • машинисты и помощники машинистов паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • машинисты и помощники машинистов тепловозов;
  • машинисты и помощники машинистов электровозов;
  • машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;
  • машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций);
  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад;
  • механики рефрижераторных поездов (секций);
  • монтеры путей магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • смотрители вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • смотрители-ре­монтники вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • поездные диспетчеры и старшие поездные диспетчеры;
  • регулировщики скорости движения вагонов;
  • ремонтники искусствен­ных сооружений магистральных железных дорог на участках с  интенсивным движением поездов;
  • составители поездов;
  • слесари по ремонту подвижного состава магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • дежурные по станциям внеклассным и 1 го класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
  • дежурные и операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и 1 го класса.

________________________________________

* Механикам рефрижераторных поездов (секций) в стаж для назначения пенсий за выслугу лет включаются периоды работы в 1978–1990 годах начальниками рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) с меньшим количеством рабочих, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), при наличии подтверждающих документов о доплате за совместительство должностей.

Анна Войтко

*, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 комментарии

Источник: https://odessa-life.od.ua/article/4146-pensii-zheleznodorozhnikam-osobennosti-naznacheniya

Какие льготы проводника по сопровождению спец вагонов уходящего на пенсию

Проводники вагонов пенсия

Ответственность, трудоспособность, наличие мед.книжки. Работа вахтовым методом в рейсе пассажирского поезда. Поезда дальнего следования ( Санкт — Петербург, Архангельск, Воркута и т. д. )
Индивидуальный график работы для каждого сотрудника. Оформление по ТК РФ., новая униформа, инвентарь, комфортабельное место отдыха для персонала ( отдельное купе ).

Работа: Проводник: 46 вакансий

Коллеги редко отказывают в помощи, коллективно усмиряя нарушителя. Официально это не входит в обязанности проводников пассажирских вагонов в пути следования, но жизненные ситуации не позволяют оставаться в стороне от происходящего. Иногда приходится собственными силами ремонтировать изношенные окна вагонов, которых полно в сибирской и южной части страны.

Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона

  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

Проводник поезда (пассажирских вагонов)

Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей. Сбор за резервирование таких мест не взимается. Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда более чем за 45 (60) суток.

Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены.

Новые правила железнодорожной перевозки инвалидов в России

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки.

Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы.

Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Интересное:  Горячая линия президента россии для обращения граждан россии

Профессия проводник

Индексация заработных плат администрацией РЖД происходит дважды в году (в марте и октябре). Это условие записано в коллективном договоре, определяющем компенсации для действующих сотрудников корпорации. Минимальный оклад с 1 марта 2019 года был проиндексирован на 2,9% и составил 7 984 рубля. В октябре 2019 года планируется повысить зарплату сотрудникам еще на 3,8%.

Сколько платят в РЖД – статистика 2019

Работа проводником поезда является одной из наиболее востребованных профессий. Вагонный участок Волгоград — ОАО ФПК предлагает работу в своей структуре в должности проводника вагонов всем желающим.

Центр информации о курсах и работе проводников содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Если для Вас остались неясными какие-либо моменты, касающиеся обучения на проводника или работы проводником пассажирских…

Чем выше, тем ужасней

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (утв. постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 176) . 2.

Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. 3.

Компенсация может производиться в виде: а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно; б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил. . 10.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающим стоимость проезда: а) железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда; б) внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений; в) морским транспортом — в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий; г) воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса; д) автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Выплата указанной компенсации производится в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.

Интересное:  Бесплатная юридическая консультация по

Проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вверенного ему имущества. Это постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь, таблички с номерами вагонов, маршрутные доски, включая возможные механические повреждения их и различных поверхностей (сиденья, окна, шторы и т.д.), поломки и прочее.

В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) после отправления поезда проводник вагона собирает у пассажиров проездные документы (билеты), кроме годовых служебных, талонных и разовых билетов, гасит их и хранит до конца поездки пассажиров.

Должностные обязанности проводника пассажирского вагона

В некоторых случаях рассчитывать на премию не приходится. Случается это в основном из-за невнимательности или халатного отношения к работе. Например, если проводник теряет часть постельного белья или в ходе ревизорской проверки были выявлены существенные нарушения в исполнении должностных обязанностей.

Сколько зарабатывают проводники и от чего зависит эта сумма

Спальная полка имеет регулируемые подголовники, то есть может трансформироваться в любое удобное для инвалида положение (сидя, полулежа, лёжа). На стене прикручены поручни, чтобы переворачиваться. Также полка имеет специальный бортик, который можно поднять, дабы ненароком не свалиться, если поезд сильно качнёт.

Купе для инвалидов: как путешествовать на поезде с комфортом

В свою очередь, Минтруд предлагает повысить пенсионный возраст для всех категорий государственных служащих.

В разработанных ведомством поправках к действующему законодательству прописывается, что возраст, при достижении которого госслужащие смогут обратиться за назначением пенсии за выслугу лет, будет увеличен до 65 лет.

Предлагается также увеличить минимальный стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера с 15 лет до 20 лет.

Соответственно максимальный размер пенсии за выслугу лет будет устанавливаться при стаже государственной службы не менее 30 лет (в настоящее время 25 лет). Кроме этого, одновременно с увеличением пенсионного возраста до 65 лет, предлагается увеличить до этого же возраста срок пребывания чиновников на государственной службе. Сейчас он ограничен 60 годами.

Интересное:  Квартплата задолженность узнать по лицевому счету

Правительство оставит чиновников без льгот и повысит им пенсионный возраст

Если проводник нарабатывает стаж в размере двадцати или более лет, то при выходе на пенсию он может рассчитывать на одноразовый проезд по железной дороге, а также на получение дачного билета. Он действует на пригородный транспорт в радиусе 150 км от места проживания.

Обязанности проводника: должностные инструкции, права, регламент работ в пути следования и во время остановки поезда

Как указывалось выше, Список от 01.01.01 г. распространяется и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Например, в этом Списке предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений.

Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

Льготы железнодорожникам при выходе на пенсию

09 Ноя 2018      uristcom         53      

Источник: https://juriskom.ru/privatizatsiya-kvartiry/kakie-lgoty-provodnika-po-soprovozhdeniyu-spets-vagonov-uhodyashhego-na-pensiyu

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий