Пушкин моё завещание

Творческая биография Пушкина по периодам и этапам

Пушкин моё завещание

Весь творческий путь Александра Сергеевича Пушкина можно условно разделить на два основных этапа: романтический и реалистический. Каждый из них делится на периоды.

Тщательно изучив каждый отрезок жизни поэта, можно отследить, как менялось его творчество в соответствии с определенными событиями и обстоятельствами.

В таблице очень кратко представлены все основные этапы развития лирики. А последний столбец можно использовать детям и школьникам для доклада или сообщения.

1. Романтический этап:

ПериодОписание периода
1811 — 1817 гг.
Лицейские годы: дружба и патриотизмВ 1811 году Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где начинает раскрываться его литературный талант: он пишет свои первые стихи, изучает литературу, а также знакомится с великими литераторами того времени (Карамзин, Вяземский, Тургенев), которые единогласно признают наличие таланта у начинающего поэта. Здесь было впервые напечатано его стихотворение («К другу стихотворцу»).Основными темами произведений этого периода можно считать: дружбу и патриотизм.Тема лицейской дружбы отражена в таких стихах как «Пирующие студенты», «К Галичу», «К Дельвигу», «Мое завещание друзьям», «Друзьям».Патриотические произведения появились после начала войны 1812 года. Это отобразилось в стихах, например «Воспоминания в Царском селе».
1817 — 1820 гг.
Петербургский период: вольнолюбивая лирикаПосле окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург и поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Здесь он ведет активную светскую жизнь и вращается в кругах вольнолюбивой молодежи.В 1820 году выходит в печать первая поэма «Руслан и Людмила». Пушкин получает признание и становится все более смелым в своих произведениях.Все это отражается в его поэзии. Она пропитана духом свободы, бунтарства и вольнолюбия («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»).Было написано несколько «острых» эпиграмм, в том числе на императора («Воспитанный под барабаном…»). В наказание за подобные произведения Пушкина отправили в ссылку.
1820 — 1824 гг.
Ссылка на юг: усиление вольнолюбивых настроений и пик романтического этапа.Весной 1820 года поэт отправляется в ссылку Кишинев. Наказание только усиливает вольнолюбивые настроения, и в результате рождаются такие стихи как: «Узник», «Погасло дневное светило», «Кинжал».Лето 1820 года Пушкин проводит в Крыму и на Кавказе. Он вдохновляется красотой и культурой этих мест, в результате на свет появляются поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Этот период считается расцветом романтизма в творческой биографии поэта.

2. Реалистический этап:

ПериодОписание периода
1824 — 1826 гг.
Ссылка в Михайловское: переход от романтической лирики к реалистической и любовнойВ 1824 году Пушкин был отправлен в очередную ссылку в село Михайловское. Одиночество, давление со стороны властей, отчуждение от общества — все это стало причиной тяжелого подавленного состояния.В этот период Пушкин дорабатывает свое последнее произведение романтической лирики (поэма «Цыганы») и окончательно утверждается как поэт-реалист.Пушкин погружается в крестьянскую жизнь, его волнуют темы власти и народа, в результате рождается трагедия «Борис Годунов».Здесь же он обращается к любовной лирике («Я помню чудное мгновенье…», «Пророк») и работает над романом «Евгений Онегин».
1826 — 1830 гг.
Московский период: преданность вольным идеалам и философские произведенияВ 1826 году Пушкин вызван на личную встречу с императором Николаем I, в результате чего был «помилован» и освобожден от ссылки.Однако он оставался под тщательным надзором властей из-за преданности вольным идеалам (он не скрывал, что поддерживал декабристское восстание), а потому не мог публиковаться без дозволения свыше.Несмотря на давление, Пушкин усердно работает и пишет множество философских произведений: «Поэт», «Воспоминание», «Я вас любил», «Анчар», «Дар напрасный, дар случайный».
Осень 1830 г.
Период «Болдинской осени»: философская лирикаОсень 1830 года, которую поэт провел в селе Болдино, выделяют отдельным периодом в его творчестве. Здесь за короткий период он создал большое количество прекрасных произведений.Часть из них посвящены теме поэзии и своего предназначения: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк».Был закончен роман «Евгений Онегин». Выпущены «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и его работнике Балде»
1831 — 1837 гг.
Последние годы творчества: противопоставления народа и власти, личности и властиЗаключительный этап жизни поэта был омрачен материальными трудностями, давлением царского двора, а также скандальной историей с Дантесом, которая позже вылилась в дуэль.Несмотря на тяжелое положение, Пушкин продолжает усердно работать. Он совершает поездку в Оренбург и на Урал для сбора материала. Результатом стало произведение «История Пугачева».Осенью 1833 года снова приезжает в село Болдино и много работает — этот период назовут «Второй Болдинской осенью». Его волнует тема народа и власти, и он противопоставляет эти понятия в своей поэзии («Медный всадник», «Дубровский»).Через три года он выпускает свой собственный журнал «Современник». Пушкин вынужден опубликовать в нем роман «Капитанская дочка» без своей подписи, так как в отдельную печать произведения поэта не допускались.Роман был благосклонно принят публикой, однако поэт не успел получить признание.10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался.

Источник: http://hronika.su/tvorcheskaya-biografiya-a-s-pushkina-po-pe/

«Мое завещание друзьям» А. Пушкин

Пушкин моё завещание

«Мое завещание друзьям» Александр Пушкин

Хочу я завтра умеретьИ в мир волшебный наслажденья,На тихий берег вод забвенья,Веселой тенью отлететь…Прости навек, очарованье,Отрада жизни и любви!Приближьтесь, о друзья мои,Благоговенье и вниманье!Устройте завтра шумный ход,Нести радостные чашиНа темный берег сонных вод,Где мы вели беседы наши.

Зовите на последний пирСемелы радостного сына,Эрота, друга наших лир,Богов и смертных властелина.Пускай веселье прибежит,Махая резвою гремушкой,И нас от сердца рассмешитЗа полной пенистою кружкой.Пускай игривою толпойСлетят родные наши музы;Им первый кубок круговой.

Друзья! священны нам их узы;До ранней утренней звезды,До тихого лучей рассветаНе выйдут из руки поэтаФиалы братской череды;В последний раз мою цевницу,Мечтаний сладостных певицу,Прижму к восторженной груди.И брякнут перстни золотыеВ завет любви в последний раз.Где вы, подруги молодые?Летите — дорог смерти час.

https://www.youtube.com/watch?v=Fc0pVeyErSU

В последний раз, томимый нежно,Забуду вечность и друзей,В последний раз на груди снежной

Упьюсь отрадой юных дней!

Когда ж восток озолотитсяВо тьме денницей молодой,И белый топол озарится,Покрытый утренней росой,Подайте грозд Анакреона;Он был учителем моим;И я сойду путем однимНа грустный берег Ахерона…Простите, милые друзья,Подайте руку, до свиданья!И дайте, дайте обещанье,Когда навек укроюсь я,Мое исполнить завещанье.

Приди, певец мой дорогой,Воспевший Вакха и Темиру,Тебе дарю я лень и лиру;Да будут музы над тобой…Ты не забудешь дружбы нашей,О Пущин, ветреный мудрец!Прими с моей глубокой чашейУвядший миртовый венец!Друзья! вам сердце оставляюИ память прошлых красных дней,Окованных счастливой леньюНа ложе маков и лилей;Мои стихи дарю забвенью,

Последний вздох, о други, ей!

На тихий праздник погребеньяЯ вас обязан пригласить;Веселость, друг уединенья,Билеты будет разносить…Стекитесь резвою толпою,Главы в венках, рука с рукою,И пусть на гробе, где певецИсчезнет в рощах Геликона,Напишет беглый ваш резец:«Здесь дремлет юноша-мудрец,

Питомец нег и Аполлона».

Сцены дружеского пиршества, типичные для лицейской лирики, созданы под влиянием поэтики Батюшкова. Анакреонтические традиции определяют трактовку образа лирического героя у обоих авторов. Субъект речи молод, воодушевлен и полон сил, окружен верными друзьями.

Слух пирующих услаждают песни муз и мелодичные звуки свирели. Безоблачная атмосфера «часов крылатых» осложняется мотивом быстротечности счастья. В батюшковском «Совете друзьям» герой предчувствует свою гибель, однако печальное будущее — не повод для уныния.

Он призывает единомышленников следовать «юности забавам», разбавляя шутками приятную беседу о возвышенном.

На пир, изображенный юным поэтом в тексте 1815 г., приглашены не только товарищи и «родные» музы, но Дионис и Эрос.

Дружеская беседа и смех, кружки, полные пенистой влаги, свирель, мелодия которой выражает заветные мечтания, — атрибуты сцены традиционны. Они контрастируют с эпатирующим поводом для веселого празднества, о котором сообщается в зачине.

Решительный герой желает «завтра умереть» и по этой причине созывает близких людей и божественных персонажей на берег сонной реки.

Важное значение имеют характеристики художественного пространства. Сцена происходит у темных вод, изображение которых перекликается с образом «грустного берега» адской подземной реки, мифологического Ахерона.

Герой-поэт, позиционирующий себя учеником Анакреонта, высказывает намерение совершить еще один символический обряд. Он собирается передать атрибуты поэтического вдохновения, увядший венок из мирта и лиру, присовокупив к последней склонность к ленивому, расслабленному времяпрепровождению.

Автор называет фамилии конкретных людей, которым адресованы прощальные дары: Дельвиг и Пущин. Первый из них обозначен при помощи перифразы, второй назван прямо. Заканчивая земное существование, певец намерен расстаться с чувственным миром и воспоминаниями о счастливых «красных днях».

Он готов предать забвению и собственные стихи.

Традиционные детали прощального обряда призваны настроить читателя на скорбный лад.

Однако пушкинская трактовка образа смерти не столь однозначна: она представляет окончание земного бытия как переход в иное состояние, когда «веселая тень» ушедшего перемещается в «мир наслажденья». Смягчают элегическое настроение и оптимистические ноты финала.

Умерший певец попадает не в мрачные стены подземного царства, а бесследно скрывается в рощах, которые по представлениям античных авторов служили традиционным пристанищем для муз и поэтов.

Пушкин

Источник: https://pishi-stihi.ru/moe-zaveshhanie-druzyam-pushkin.html

����� ��������� ������� (�������� �������) / �����.��

Пушкин моё завещание

����� ��������� �������.      ������, ������� �� ��������� �����: �������� � �������. ���� �� ��� ����� ��� ����, � ����� ������ �����, �� ������ �� ����������� ��������.� ������ ���������� 70-� ����� �������� ����, ��� ����� ����������� ������������. Ÿ �������������, ��� ���������� ����������, ���� �������.

��� ������, ��� ���������, ��� �����, ��� ���������, ��� ������������� ������� �,�  ���  ������!������� ���������� ��������� ���� ���� �� ��� �� ��������� ������.����� ������ ��� ����, ����� ����� ��� ���� �� ����� ������ ����� ���� ���.� ������� �����, � ���� � ��� � ������ �������������, ���� ��������� �  ��������  ����������� ������.

����� ������ ���� ������, � ����� ����� ����� � �� ����� ����������:- ���������������;- ��� ����;- � ��� �����.      �� ��������� ����������� � � ������ ���� �� �������� �������, ����������, ��������, ������ ������� �������� �������.

������ ���������� ��������������  ������������ ��� ����� ���������� �������?����� ����� �� ��� ����� ��� ���������� �� ���� ���? ������ ������� ��� �����? � ������������ ������������ ���������� ����� �����������, ������: ������ ����, ����� ����, ����� � �������, ��� �� ���. � ������ �������� ����� ��� �� ���� ������ ���, ����� ������������, ����������, ������  �����, ������.

��� �������� ����� �����, ����������� �������� � ��� ���� � ����� �� ������� ��� �����?      ������, ���� �������� ������� �� ���� ������� I, ���������� ���������� � ��������� ����� ���� �������: ����� ��� �� ����� ��� ��� ��������� �� ������� �����, ������� ���� �� �������� � ��� ��������� ����� ������� ������������. � ���� � ����� �� ����������, � ���� �� �� ���� ����.

��� ����� � ��������������� ������ ���������������� ������ � ����������. ��� ��������� ��� ����� ������� ��������� ���������� ������������ �������. ��, ������ ���� � ������, ��� ������������ �� ����� ���� �  �� �������� ����. ��� �������������  �������  ������ ����������� ����, ������� ���� ��� ������ �������.

� ���������� ���������������      � �������, � ������ �������� �����  ����� ������ �����! � �� ��������� � ������ ������������� ��������������� ��������� ����������� ���� ������� � ����, �� �� ����. ����� ����������������� ����������� ������������,  ���  ���������,  ���������������  ���� � �����  �����  ����� ����. ����������  ���������������,  �����������  ����������܅  .

� �  ���������  �����. �����      ��������� ������������ �����, ������� � ������� ���� �� ������ ��������� �� � ����. ����������� �� ����, ������ ����������, ������������ �����. �����, ������������, �����������, ��, �����. ���������� �������� �����������. ���������, ���������, ��������� ������.

�������, �������� ������, ��� � ���, ������ ����� ������ ������ � ����������� � ������������ ��������� ��������� ����� ��������� ������� �������� ���������� ������?      ��������, ��������  ���������Ż  ������ �������, ��� �� ������ �����������,  �� ��� ��������, ��� ���������, ����� ������� ���� � �� �������.

���������� ��������������� �������� ���������, ����� ���������� � ���������� 70-� �������� ����. ������������ ������� ����� � �������, ��������, ��������, ���������, � ����������  � ������ ���������� ������ ����������, � �� � ���������. ��������� ��������, �������� ������ �����, ���������� �������������.

� ��� ����, �����?      ������ � ����� �������� ��������� ��� ���� ���������� ���������� � ��� ���������, ˸�����. ��� ������� � ������, ��������, ��������, ����������� ���������������. � ���������� �� ��������� ���������������� ����������� �����, ��������� ��������������� ����� ����� ���� �� � �� ������������ � ����.

  �� �� ��� � ����� ����� ����� ��������, �� ������ ����      1815 ���. ��������� ���������� ���������. �������. ����� � ������ ��������. �������� ��� ��������,  ��� ����������������. �� � ��� ��������� �����������,�� ����� ����� ��� ��������,������� ����� ��������…

������ �����, ����������,������ ����� � �����!������������, � ������ ���,������������ � ��������! —— ��������, ����� ������,������� ����, �� ��������!� �����, ����� ��������,����� ����� ������� �,��� ��������� ���������.—— ������� �� ���� ������� ���� � �������� �������.

�������� ��������� � ����� �������� ��� ����, �������, ��������!!! ���� �� ��� �������� ����� � ���������� � �����!… ��, ���� ���, ������ �� ��� ��������, �� ��������� ��������� �������…����, � ��� �� �� ��� ��������, � ����� ����, — ����� ����� ���������� (����� «����� � ����������� ������» ���. «������»1990 �. ������). //� ..

������� ������ ����������� ����, ������� ���� ��� ������ �������. � ���������� ��������������� — �� ���� ������.// �������� ��� ���� �� «� �������� �������», — � ����������: …������� �����, � ����, ���� ��������, ����� �� ��������, �� ������ �����, ����� � ������� ������� ���������� � �� ��������� ������. ==================================== — ������� ����� � �� �� �� �����…. ������ ������� ���, ��� ���� ����� ���� �.�����, ��� � ��� ������� ��������, ��� � �, �� � ������ — ��� ���������� ������ , — �������, ��� ������ ������� ����� ����� � �������-�����!!! — ������ �������! —- �� ���� ���������. �������. — �������� ���������� ����������� ����������� � ������ �������� ����� — �� ����� ��� ����� ����� ������� �, ��� ���� ������� �������…………………… ��, ������� ��, ��� �� ���������� — �� ������ ������, � ��� ������������� ������� �������� ������� � � ������ ����� �������� �������� ������!

��� � ������������� � ��� ����� — http://www.proza.ru/2016/10/04/1429

-☼ — � �� ����, ������, � ���� � ����!!! — ☺ —

�������� �����   30.11.2017 15:12   •  ������� � ���������

������ ����, ��������!������� �� ����� ��������� ��������.� ���� �� ���� ������� ����� 30 ����������, ��������� �������� ������� �����.��� ����� ��������������� ������� � ������ �������.� ���������� ������������ ��� �������, �� �� ����. ��� ���� �������, ��� �������, ������������ � ����� ���� ������������� � �������. � ������� �������� �������, ����������� ������ ��� ������ �����������.��������� ��������� ����� � �����������, � �����������, ��������� �������� «�����������», � ����� ������. ���� ����������� ���������, � ������ �� �������� ��� � �� ���������.��� �������� � ������� � ��������� ��������� ������, ��� ������������ ��� ������.������, ����� — ������� ����� «���������», ������, ����� � �������� �������� ������������� ����.� ���� � ��������� ���� ���������. � ��� ����, ������ � ���� �����, �� � ����������… ���������… ���������, ���� ����������� � ���� ���� �� ��������. ��� ��������� ����, ������� ������ �����.���� ��� � ���������.��� ��� �������.

�������� �������   01.12.2017 12:10  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2017/08/19/992

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий