Развод мостов володарский мост

Володарский мост в Санкт-Петербурге: история, описание, график разводки

Развод мостов володарский мост

График разводки:

Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Нева
Открытие1936 год, 1993 год (современный)
АрхитекторЮ.И. Синица (современный мост)
ИнженерыГ.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)
Длина моста416,7 м
Ширина моста38,3 м

Северную столицу России, Санкт-Петербург, называют второй Венецией за обилие разнообразных мостов, которые не просто выполняют связующую функцию, но и являются памятниками истории и архитектуры. Володарский мост более 80 лет украшает город на Неве и привлекает туристов полюбоваться на разводку.

Расположение

 Володарский мост проложен через реку Неву, соединяет южную и правобережную части Санкт-Петербурга, расположен мост в створе Народной и Ивановской улиц.

Название

Неподалеку от моста 20 июня 1918 года был убит В.Володарский, российский революционный деятель. В память о нём мост был назван Володарским, он не менял своего названия даже при смене социально-экономического строя и после распада СССР.

История Володарского моста

Необходимость строительства моста в створе Народной и Ивановской улиц появилась в начале 1930-х годов. Переправа через Неву позволила бы продолжить центральную дуговую магистраль и соединить правый берег с проспектом им. Сталина (Московским проспектом).

Строительство началось в 1932 году под руководством академика Г.П. Передерия при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Проект был разработан инженерами «Ленмосттреста», в том числе В.И.

Крыжановским, занимавшегося разводным пролетом. Володарский стал первым железобетонным мостом через Неву и первым разводным мостом, построенным в советское время.

Мост был торжественно открыт 6 ноября 1936 года.

Проект был уникальным по многим показателям. В проектировании учитывали новые условия судоходства, согласно которым боковые пролеты моста не могли быть менее 100 метров.

Построенный пятипролетный мост имел двукрылый разводной пролет в центре с неподвижной осью вращения.

Симметричные железобетонные арочные пролеты по бокам представляли собой гибкие арки с жесткой затяжкой, такая конструкция ранее в мостостроении не применялась. Опоры моста в воде поставили на кессонные основания, а на берегу – на сваи.

Володарский мост протяженностью в 352,2 метра составлял в ширину 20,2 метра, 6 метров из которых занимали тротуары по обеим сторонам от автомобильной дороги. Боковые пролеты в 101 метр полностью соответствовали судоходным нормам, а вот длина разводного пролета в центре составила всего 43,6 метра при весе каждого крыла 385 тонн. Масса противовесов — 400 тонн.

При строительстве моста были использованы передовые технологии и оригинальные идеи. Так впервые в городе была применена схема проезда транспорта по набережной под боковыми пролетами, что сейчас является типовым решением при создании мостов в Москве. Также первый раз использовали в конструкции боковых пролетов трубчатую арматуру, а фермы разводного пролета скрепляли сваркой.

Пешеходная и автомобильная дороги моста разделялись балюстрадами для безопасности. По Володарскому мосты была проложена трамвайная линия, что давало жителям возможность быстро добраться до центра города.

В Великую Отечественную войну Володарский мост служил, в основном, железнодорожной переправой.

Первый капитальный ремонт провели в 1970-1971 году, тогда были обновлены некоторые части. Но со временем мост приходил в негодность из-за большого трафика, к тому же его внешний вид больше не привлекал, а железобетонные арки даже делали его мрачным.

Масштабная реконструкция Володарского моста началась в 1988 году под руководством инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха, П.М. Степнова и архитектора Ю.И. Синицы. На время реконструкции был построен временный автобусно-пешеходный мост чуть ниже по реке. Ремонтные работы закончились лишь в 1993 году, новый мост кардинально отличался от своего первоначального вида.

Старые массивные пролеты были заменены на металлические. Старые опоры сохранили, но сделали надежнее, а к их высоте добавились 4 метра, что позволило небольшим судам проходить под мостом, не дожидаясь разводки.

Сделали эстакадную пристройку для съезда трамваев, пропускная способность увеличилась почти в 2 раза.

Внешний облик моста тоже стал более привлекательным и гармонично смотрелся на фоне общего архитектурного ансамбля города.

Капитальный ремонт на мосту проводили ещё 2 раза в 2003 и 2008 году, но работы были связаны с повышением надежности и заменой асфальтового покрытия.

Рекомендуем прочитать: История моста Александра Невского

Характеристики моста

Володарский мост состоит из пяти пролетов, разводной из которых – центральный. Длина боковых пролетов – 125 метров, а масса каждого около 800 тонн. Разводной пролет после реконструкции стал однокрылым, длиною в 57 метров. Механизм разводки приводится в движение гидроприводом.

Ограждение вдоль моста металлическое, высотою 0,75 метра. На въездах – гранитные обелиски, а по бокам широкие лестницы, ведущие к пешеходным дорожкам.

Рекомендуем прочитать: Фото Благовещенского моста

Разводка Володарского моста

В летнюю навигацию, которая начнется в начале апреля и продлится до конца ноября, Володарский мост по расписанию разводят два раза в сутки. График разводки Володарского моста не меняют уже давно, поэтому пропустить это событие трудно. Время разводки: 2:00 — 3:45 и 4:15 — 5:45. В это время движение по мосту прекращается.

Интересные факты

Железобетонные фермы, снятые при реконструкции Володарского моста, были проданы в 2017 году на аукционе жителю Новосаратовки. Ими он собрался оградить территорию своего будущего яхт-клуба.

Подсветку на Володарском мосту установили лишь в конце 2017 года. До того момента он был единственным крупным мостом в Санкт-Петербурге без художественной подсветки.

Местные жители прозвали мост «Последняя надежда», что связано с графиком разводки. Этот мост сводят последним, уже после рассвета.

Фото Володарского моста

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://razvod-mostov.ru/mosty/volodarskiy/

Володарский мост

Развод мостов володарский мост

Володарский мост расположен в створе улиц Ивановской и Народной.

Необходимость постройки нового постоянного моста в этом месте была вызвана проектом планировки города Ленинграда в 1930-е годы, который предусматривал значительное развитие его юго-восточной части и намечавшейся организацией кольцевой транспортной магистрали, часть которой должна была охватить южные районы города и выйти к Финскому заливу.

Мост назван по имени революционного деятеля М.М. Володарского. Стал первым железобетонным мостом через реку Нева. Мост был сооружен в 1932-1936 годах по проекту инженеров проектного отдела «Ленмосттреста» под руководством профессора Г.П. Передерия, при участии инженера В.И. Крыжановского и архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева.

Мост был построен с двумя железобетонными арочными пролётными строениями и разводным металлическим двукрылым пролётным строением в центральной части и путепроводами транспортной развязки на обоих берегах реки Нева.

Постоянные пролётные строения были выполнены в виде арки с затяжкой с расчётным пролётом 101,1 метр, в то время это было уникальным инженерным сооружением.

Разводной пролёт представлял собой двукрылую раскрывающуюся систему с неподвижной горизонтальной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами.

Пролётное строение разводного пролёта впервые было выполнено металлическим цельносварным с расчётным пролётом в 43.6 метра. В закрытом состоянии оно замыкалось в трёхшарнирную арку. Привод был электромеханический.

Арочные пролётные строения были армированы трубчатой арматурой, увязанной спиральной обмоткой и заполнены бетоном, а затяжки внутри были полые, коробчатого сечения. Такое армирование было новизной в мостостроении.

Береговые пролёты были перекрыты железобетонными пролётными строениями рамной конструкции длиной по 32.0 метра. Высота подмостового габарита составляла 7.85 метра.

Перед началом строительства моста была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в одну пятую натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Промежуточные опоры железобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом. Покрытие проезжей части постоянных пролётных строений было асфальтобетонным, на разводном пролётном строении – из досок.

Длина моста между задними стенками устоев составляла 325.0 метров, а ширина – 27.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра.

На мосту было установлено чугунное перильное ограждение с широкими гранитными тумбами, на разводном пролёте – металлическое ограждение без тумб, на опорах – гранитный парапет. На опорах разводного пролёта с верховой стороны были установлены гранитные обелиски на постаментах и сооружены лестничные спуски.

При сооружении моста впервые в практике мостостроения перевозка пролётных строений осуществлялась на понтонах. Вес пролётных строений был до 4000 тонн. Руководил транспортировкой крупный судостроитель и математик – академик А.Н. Крылов.

Строительство моста велось под руководством академика Г.П. Передерия, В.И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Ш.А. Джабуа.

В ноябре 1936 года было произведено испытание моста двенадцатью трамвайными вагонами и двадцатью грузовиками общим весом 380 тонн.

В 1940 году была дополнительно испытана балочная клетка постоянных арочных пролётных строений ж.д. нагрузкой – паровозом серии «ОУ» в присутствии комиссии в составе автора проекта Г.П. Передерия, В.К. Гастева, В.

К. Качурина и инженеров: В.И. Крыжановского, Т.Н. Душечкина и А.С. Салиева.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского ж.д. моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега реки Невы на правый.

В процессе эксплуатации за мостом было установлено наблюдение. Длительное время увеличивался прогиб затяжки арочных пролётных строений. Интенсивно шёл процесс отслаивания защитного слоя на арках.

Неоднократно производились ремонтные работы по восстановлению защитного слоя, однако он продолжал разрушаться. В целях безопасности были подвешены металлические сетки.

Кроме этого, наблюдалось разрушение низкомарочного бетона (в те времена применялся глиноземистый бетон) с армированием в виде сплошных металлических труб, увязанных спиральной обмоткой.

В 1978 году от ЛИИЖТа было получено заключение о необходимости ограничения скорости, грузоподъемности и рядности движения автотранспорта по мосту. Учитывая неудовлетворительное состояние и малые габариты Володарского моста, было принято решение о его реконструкции.

Разработка проекта и рабочей документации производилась под руководством главного инженера проекта «Ленгипротрансмоста» Н.Г. Тихомирова и главного архитектора «Ленгипротрансмоста» Ю.И.

Синицы, таким образом, в 1988-1993 годах был построен 5-ти пролётный металлический мост с однокрылым раскрывающимся разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты были перекрыты 2-х пролётными неразрезными балками.

Каждое пролётное строение состояло из двух коробок, объединённых в общую конструкцию ортотропным настилом и поперечными связями. Каждая коробка представляла собой конструкцию, состоящую из двух главных балок, объединенных верхней и нижней ортотропной плитой.

Над средней опорой коробка была укреплена мощной поперечной диафрагмой. По длине пролёта внутри коробки установлены поперечные связи из тавра и уголков.

Разводное пролётное строение цельнометаллическое, представляет собой единую конструкцию, состоящую из четырёх главных балок, объединённых по верху ортотропным настилом. Общая длина главных балок с противовесом – 58.06 метра.

Разводной пролёт однокрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами. Разводка моста производилась с помощью гидропривода.

Пульт управления в правой опоре разводного пролёта располагался с верховой стороны.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. К левобережному устою примыкает трамвайная эстакада. Промежуточные опоры оставлены на старом кессонном основании, восстановлены вновь вследствие износа от воды, облицованы гранитом.

Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт по железобетонной плите. Покрытие на разводном пролётном строении эпосланбетонное.

Длина моста по задним граням устоев составляла 362.8 метра, ширина – 36.8 метра. Высота судоходных пролётов была увеличена с 8.0 метров. до 12.7 метра. На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. Тротуар отделён от проезжей части металлическим барьерным ограждением.

Освещение на мосту типовое уличное, на металлических трубчатых столбах укреплены парные светильники.

На въездах на мост установлены гранитные обелиски на пьедесталах. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски. Площадки подходов к мосту и лестничные спуски ограждены гранитным парапетом.

Частичное движение транспорта по мосту было открыто в январе 1992 года, полностью – в январе 1993 года. Строительство моста осуществляла организация МО-11, подразделение «Мостостроя-6» под руководством главного инженера Б.И. Цветкова. Технический надзор вели инспектора Дирекции транспортного строительства О.А. Лебедев и Е.Н. Дворкин.

С 1992 года ООО «ГСВ» приступило к систематическому измерению деформаций моста. В 1999-2000 годах ООО «БВР» произвело полную окраску металлоконструкций стационарных и разводных пролётных строений.

В 2002 году НПЦ Мостов выполнил работы по ликвидации трещин в главных балках моста. В 2003 году выполнялся ремонт дорожного покрытия на разводном и стационарном пролётных строениях моста организациями ОАО «АБЗ-1» и ЗАО «Кантемировский мост».

В 2005 году была выполнена ревизия конструкций гидропривода разводного пролёта организацией ООО НТП «Гидропривод».

В 2007 году была выполнена модернизация компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Организация ЗАО «Кантемировский мост» произвела полную окраску металлоконструкций, находящихся в опоре № 3, 4. В сентябре этого года начались работы по усилению металлоконструкций стационарных пролётных строений моста.

В 2008-2009 годах на сооружении проводились работы по замене поперечных связей в коробках стационарных пролётных строений и по установке новых поперечных связей между главными балками стационарных пролётных строений под зоной трамвайного пути.

Кроме этого, были проведены работы по термопескоструйной очистке и окраске стационарных пролётных строений. Генеральным подрядчиком по проведению этих работ выступила организация ЗАО «Кантемировский мост», генеральным проектировщиком – ОАО «Трансмост», инженерное сопровождение провело ОАО «НПЦ Мостов».

Также в 2008 году силами ЗАО «Дефор» была выполнена замена асфальтобетонного покрытия на правобережном низовом тротуаре моста на полимерное покрытие.

В ходе ремонта, проводившегося на сооружении в 2012 году компанией ООО «МК–20СХ», на сооружении была выполнена замена трамвайного пути с применением новых технологий, снижающих вибрацию пролётных строений от проходящего подвижного состава.

Источник: https://krti.gov.spb.ru/mosty-sankt-peterburga/volodarskij-most/

Володарский мост — 112 новостей

Развод мостов володарский мост

21:48 15 июля 2019      1607

У Володарского моста ищут утопленника

По словам свидетелей, ранее неизвестный мужчина вошел в воду и не вынырнул. Подробности происшествия уточняются.

11:47 08 июля 2019      2746

В Петербурге будут судить техника за то, что Володарский мост начал разводиться сам

Как предполагает следствие, специалист решил проверить готовность систем моста, в результате этого один из пролетов приподнялся.

Водитель каршеринга снес забор у Володарского моста, уходя от полицейской погони

По словам очевидцев, мужчина на большой скорости летел в сторону Рыбацкого. После аварии автомобилиста задержали инспекторы ДПС.

13:59 08 апреля 2019      1281

На этой неделе в Петербурге будут разводить только два моста

И оба не относятся к числу центральных.

20:11 26 марта 2019      871

Пять мостов разведут сегодня ночью в Петербурге

Пять мостов разведут в ночь на среду, 27 марта, в Петербурге. На переправах продолжают проверять разводные механизмы.

13:17 18 марта 2019      1024

Пять мостов будут разводить в Петербурге на этой неделе

Сразу пять мостов Петербурга на этой неделе ждут технологические разводки. Переправы продолжают готовить к старту сезона навигации.

13:10 14 марта 2019      974

Три моста разведут в ночь на пятницу в Петербурге

Разводку трех мостов проведут в Петербурге в ночь на пятницу, 15 марта. Для проезда будут недоступны Благовещенский, Володарский и Тучков мосты.

12:57 13 марта 2019      1047

Дворцовый и Володарский мосты разведут сегодня ночью в Петербурге

Технологические разводки мостов продолжатся в Петербурге в ночь на 14 марта. Для проезда будут недоступны Дворцовый и Володарский мосты.

10:25 11 марта 2019      1422

Пробные разводки мостов стартуют в Петербурге сегодня ночью

Технологические разводки мостов начинаются в Петербурге. В ночь на 12 марта для проезда будет недоступен Володарский мост, где будут проверять разводные механизмы.

Тройное ДТП с каршеринговым авто парализовало Володарский мост

Массовое ДТП утром в четверг, 7 февраля, обернулось пробкой на Володарском мосту в Петербурге. Подробности выясняются.

Обиженный водитель «Делимобиля» разбил стекло в чужом авто у Володарского моста

Дорожный конфликт с участием воителя каршерингового автомобиля произошел вечером в четверг, 17 января, у Володарского моста в Петербурге.

«Газель» расплющило о фуру у Володарского моста: водителя спасло чудо

Серьезное ДТП с грузовым транспортом произошло днем в четверг, 29 ноября, у Володарского моста в Невском районе Петербурга. Авария чудом обошлась без пострадавших.

19:15 01 ноября 2018      2226

Мужчина утонул в Неве после падения с Володарского моста

Трагический инцидент произошел днем в четверг, 1 ноября, в Невском районе Петербурга, где после падения с Володарского моста утонул мужчина.

21:09 17 сентября 2018      1094

СК завел уголовное дело после разводки Володарского моста

Самопроизвольная разводка Володарского моста произошла 25 августа. В момент инцидента по мосту двигались машины. ЧП привело к травмам трех человек.

Неву очищают от масляного пятна у Володарского моста

Разлив нефтепродуктов ликвидируют утром в четверг, 6 сентября, в акватории Невы в районе Володарского моста. Источник загрязнения пока не выяснен.

13:56 29 августа 2018      2066

Мужчина пропал во время рыбалки у Володарского моста

Полиция Невского района разыскивает местного жителя, пропавшего 24 августа во время рыбалки у Володарского моста.

14:42 26 августа 2018      7368

В Петербурге выясняют причины саморазвода Володарского моста

Правоохранительные органы в Петербурге проводят проверку по факту самопроизвольного развода Володарского моста, который сдали после ремонта раньше срока.

Очевидцы: баржа села на мель у Володарского моста

Севшее на мель судно буксировали утром во вторник, 3 июля, от моста Володарского. Сухогруз застрял в акватории Невы минувшей ночью.

12:09 04 апреля 2018      1565

Володарский мост разведут на Неве сегодня ночью

Володарский мост разведут на Неве в ночь на четверг, 5 апреля. Помимо этого почти на три часа будет закрыто движение транспорта на Биржевом мосту.

У Володарского моста гонялись за сбежавшим виновником ДТП

Виновнику ДТП утром в среду, 28 марта, не дали скрыться с места аварии. В Невском районе Петербурга злоумышленника ловили очевидцы.

15:36 25 января 2018      1101

Сегодня ночью на Неве дважды разведут Володарский мост

Володарский мост будет дважды разведен в Петербурге в ночь на пятницу, 26 января. Разводку проведут в два этапа.

15:38 29 декабря 2017      4222

Мертвеца в иномарке нашли на Володарском мосту

В Невском районе Петербурга вечером в четверг, 28 декабря, было обнаружено тело мужчины в иномарке, стоявшей на Володарском мосту.

Фура влетела в иномарку на съезде с Володарского моста

ДТП с грузовым автомобилем произошло днем во вторник, 13 июня, в Невском районе Петербурга у Володарского моста.

11:58 30 мая 2017      1065

Петербуржец грозился устроить взрыв из-за ссоры с женой

Пьяный мужчина звонил в полицию и требовал разыскать ушедшую жену. Он угрожал устроить взрыв, если ему не устроят разговор с супругой.

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

Следите за последними новостями Петербурга

Источник: https://neva.today/volodarskijmost/

Володарский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Развод мостов володарский мост

Володарский мост через Неву связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек, что сопоставимо с населением крупного областного центра.

Сегодня это пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками. Каждое пролетное строение состоит из двух полублоков, объединенных в общую конструкцию верхней ортотропной плитой и поперечными связями. Длина пролетов — 125 метров, масса — 800 тонн каждый.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина — 57 метров. Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. На въездах размещены гранитные обелиски на пьедесталах. Высота ограждений проезжей части — 75 сантиметров. С четырех сторон моста сооружены лестничные спуски.

Володарский – единственный в Петербурге мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев. Эстакада расположена на левом берегу Невы.

История моста

В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города.

Для этого готовилось строительство ряда новых мостов через Неву, в том числе переправы в створе Ивановской и Народной улиц.

Этот мост был задуман как важнейшая часть центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский проспект) с правобережными районами Ленинграда.

Мост построили в 1932-1936 годах по проекту инженеров «Ленмосттреста» под руководством профессора Г.П. Передерия, при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Строительство этой переправы стало одной из уникальных инженерных разработок Г.П. Передерия в мостостроении.

Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. Схема разбивки оси продиктована условиями судоходства. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.

Пятипролетный мост имел два симметричных железобетонных арочных пролета и металлический разводной пролет посередине — двукрылый с неподвижной осью вращения. В проекте была предложена оригинальная конструкция постоянных пролетных строений — гибкие арки с жесткой затяжкой. Речные опоры возведены на кессонных основаниях, а береговые устои — на свайных.

Общая длина моста составляла 352,2 метра, ширина между осями ферм — 20,2 метра, длина центрального разводного пролета — 43,6 метра, а длина боковых арочных пролетов — 101 метр каждый. Масса противовесов — 400 тонн, масса каждого крыла разводного пролета — 385 тонн.

При строительстве моста применены технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов.

Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура.

Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены с использованием сварки — инновационное решение для начала 1930-х годов.

Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн. Транспортировкой арок Володарского моста руководил известный судостроитель и математик — академик А.И. Крылов.

Пешеходная часть моста отделялась от проезжей балюстрадами, которые имели важное значение для обеспечения безопасности движения.

По мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это давало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского. Мост был открыт 7 ноября 1936 года.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.

В 1970-1971 годах проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.

Общий вид Володарского моста с массивными железобетонными арками был непопулярен среди ленинградских архитекторов второй половины XX века. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке.

В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы.  На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.

В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.

На опоры моста положили балочные неразрезные металлические конструкции, ставшие традиционными для невских мостов.

Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое.

Силуэт моста, появившийся в результате перестройки, значительно улучшил ансамбль городской застройки.

В 2003 году проведена очередная реконструкция Володарского моста, связанная с возросшим потоком грузового транспорта. В 2008 году усилены металлоконструкции стационарных пролетных строений.

Дополнительная информация

Володарский мост назван в память о популярном в советское время революционном деятеле В. Володарском. Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

В СМИ неоднократно появлялась информация о планах переименовать мост в Российский, но пока он остается Володарским.

Володарский мост —

Источник: https://mostotrest-spb.ru/bridges/volodarskij

Володарский мост | Гид по Петербургу 2019

Развод мостов володарский мост

Володарский мост соединяет правобережную часть Санкт-Петербурга с его южной стороной. Он является первым железнодорожным мостом через Неву и первой разводной переправой, построенной в советское время.

Мост был открыт, когда в Ленинграде еще не существовало метро. Сооруженная переправа давала возможность жителям города добираться с правого берега Невы в центр — по мосту была проложена трамвайная линия, которая проходила по всему правобережному району.

История

Первоначально мост через Неву был сооружен в этом месте в 1936 году. Это была арочная железобетонная трехпролетная переправа с разводным центральным строением. Название сооружению присвоили в честь революционера Володарского, который был убит в 1918 году вблизи места будущего строительства.

Арочные пролётные строения были армированы трубчатой арматурой, увязанной спиральной обмоткой и заполненной бетоном. Такое армирование было применено в практике мостостроения впервые.

За время эксплуатации мост подвергался значительным нагрузкам, которые приводили к прогибу пролетных конструкций. В 1985 году плавучий док повредил разводной механизм моста, когда задел его крылья.

После этого происшествия в 1986 году переправу закрыли на реконструкцию.

Ремонт

По причине сильного износа сооружения, а также с целью увеличения его пропускной способности потребовался капитальный ремонт. В ходе работ, продолжавшихся до 1993 года, выполнили следующие конструктивные изменения:

  • расширили старые опоры
  • заменили пролетные строения
  • увеличили количество пролетов до пяти
  • пролеты соорудили на 4 метра выше прежних
  • выстроили эстакаду для трамваев

Чрезмерная вибрация пролетных строений сооружения нарушает целостность сварных швов. Мост подвергается периодической реконструкции.

В 2007 году были усилены металлоконструкции пролетных строений. В 2017 году провели работы по замене асфальтового покрытия и гидропривода разводного пролета. Также в конце 2017 года мост украсила художественная подсветка из светодиодных прожекторов.

Современный внешний вид

При въезде на мост установлены гранитные обелиски, закрепленные на пьедесталах. С четырех сторон переправы сооружены лестничные спуски. Мост оборудован эстакадой с трамвайными рельсами.

До 2017 года Володарский мост был единственным в городе мостом без подсветки

Описание сооружения:

  • назначение – автомобильный, трамвайный, пешеходный
  • общая длина – 416,7 м
  • ширина – 38,3 м
  • количество пролетов – 5
  • масса каждого пролета — 800 тонн
  • разводной пролет — однокрылый

С моста открывается панорама Невы, впадающей в Финский залив

Расписание разводки на 2019 год

В 2019 году навигация в Санкт-Петербурге начнется с 10 апреля. На протяжении всего периода судоходства – до середины ноября — Володарский мост будет разводиться ежедневно, два раза за ночь, со следующими интервалами:

  • 02:00 – 03:45
  • 04:15 – 05:45

Володарский мост расположен не в туристическом центре города – там для наблюдения за «мостовым» шоу выбирают иные, более популярные мосты, среди которых Дворцовый, Троицкий и Литейный

Лучшее место для наблюдения за разводом любого моста – набережная реки. Наблюдать подъем пролета Володарского моста можно с Октябрьской набережной Невы.

Где находится

Адрес

улица Ивановская — улица Народная

Метро

  • Ломоносовская
  • Елизаровская

Как добраться

От Ломоносовской около 10 минут пешком в сторону Невы и проспекта Обуховской обороны

Добраться можно также любым видом городского общественного транспорта, курсирующего по многочисленным маршрутам.

Ближайшие остановки:

  • Администрация Невского района
  • Метро Ломоносовская
  • Улица Бабушкина
  • Народная улица

По мосту курсируют трамваи нескольких маршрутов. Непосредственно рядом находится остановка трамваев № 7, 24, 27, 39

Где припарковаться

Оставить автомобиль можно на нескольких площадках, расположенных в пределах 10 минут пешей прогулки от моста:

  • Октябрьская набережная, 64
  • Октябрьская набережная, 66
  • Улица Народная, 1
  • Улица Ивановская, 13

Мосты рядом

Володарский мост находится на значительном удалении от других переправ через Неву. Ближайшие к нему сооружения:

Самый большой мост через Неву – Большой Обуховский. В просторечии называют вантовым, потому что он подвешен на стальных опорах одноименной конструкции. Это единственный мост над главной артерией города, который никогда не разводится.

Мост Александра Невского, пересекающий Неву напротив Александро-Невской лавры. До 2004 года он был самым длинным в Санкт-Петербурге, и самым крупнейшим железобетонным сооружением в стране. 25-метровые крылья моста разводятся всего за две минуты.

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий