Сценка для детей спор овощей

Старшая группа

Сценка для детей спор овощей

                   «Путешествие в страну Огородию»

Действующие лица: Ведущая, Почтальон Печкин, Дедушка Виноград. Огородное Пугало

Дети: Морковь, Чеснок, Свекла, Огурец, Капуста, Помидор

Реквизит:

Плоский домик, посылка, хохломской детский стол, 2 картонных указателя (Остановка «Овощная» и «Фруктовая»,

            (Дети заходят под музыку и встают около стульчиков.)

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Вот и наступила долгожданная Осень!

Осень золотая бродит по дорожкам,

Желтые сапожки у нее на ножках.

Тихо ходит Осень по полям и нивам –

Урожай отличный пашня уродила!

1-ребенок:

Осень по дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила!

2-ребенок:

Осень в сад и к нам пришла

И подарки принесла:

Яблоки красивые,

Баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз,

Красный, сахарный на вкус.

3-ребенок:

И свеколку, и лучок,

И пузатый кабачок,

Груши желтые, большие,

Сладким соком налитые.

4-ребенок:

Тыква есть и есть морковь,

Только погребок готовь.

А картошка хороша,

Вся рассыпчатая!

5-ребенок:

По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками!

6 ребенок:

Дождик осенью идет,

Всем покоя не дает.

Только зонтик мы возьмем –

Сразу же гулять пойдем!

                     Песня «Топ сапожки, шлеп сапожки»,

(Раздается стук в дверь. В зал заходит Почтальон Печкин с посылкой.)

Почтальон Печкин:

Здравствуйте, я – Почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас!

Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте

Да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

                                        Ответы детей.

Ведущая: наши ребята рады, что пришла Осень, позолотила все деревья вокруг. Мы как и природа, нарядились и пришли в зал на праздник.

Почтальон Печкин:

Я тоже люблю веселиться, но сегодня у меня много работы.

Письма надо адресатам разнести

Да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора,

До свиданья, детвора!

(Почтальон Печкин уходит. Ведущая обращает внимание детей на посылку. Посылку кладут на столик, открывают, а там лежат овощи. Пока ведущая показывает детям овощи, раздается голос.)

Голос:

Нас сложили очень густо,

Не дави же так капуста.

Ты толста и так кругла,

Ты на спину мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я малышка-чесночок,

Не дави мне на бочок!

Ведущая:

Ребята, что происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете! Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого на надо сказать волшебные слова:

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось расскажите!

                        Сценка «Спор овощей»

Ведущая:

Сколько разных овощей:

Спорят: кто кого важней?

Морковь:

Вы ответь мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин,

Очень нужный – каротин!

Чеснок:

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла:

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я свеколка, просто диво,

Так румяна, так красива!

Будешь ты свеклой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь:

Очищается вся кровь?

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огурцу ну каждый рад!

Капуста:

Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

И притом, учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Помидор:

Вы заканчивайте спор!

Всех главнее помидор!

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, я – звезда!

                                     (Садятся на места)

                                     Песня «Урожайная»

Ведущая: Видно, этот спор никогда не закончится. Звезд нам и так достаточно. Ребята, нам надо овощи помирить.

Но для этого мы отправимся в волшебную страну «Огородию» и узнаем, какие овощи важнее.

(Дети сроятся паровозиком и под музыку «едут» по залу. В это время появляется табличка «СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ». Голос за ширмой произносит «Станция ФРУКТОВАЯ». Звучит веселая музыка из домика выходит Дедушка Виноград.)

Дедушка Виноград: (держится за поясницу) Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?

Ведущая: Это мы приехали в страну ОГОРОДИЮ, в гости к овощам. Нам надо их помирить, потому что они никак не могут понять: кто же их них самый полезный!

Дедушка Виноград: Ой, это вам не сюда, ваша остановка следующая! А это остановка «ФРУКТОВАЯ»

Ведущая: А как же нам быть?

Дедушка Виноград: Не нужно огорчаться, погостите у меня, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом поедете дальше!

Ведущая: Согласны, ребята? Дедушка Виноград, наши ребята знают много интересного о фруктах.

Дедушка Виноград: Тогда отгадайте мои загадки.

ЗАГАДКИ

1.Круглое, румяное, Я расту на ветке:

Любят меня взрослые, И маленькие детки! (Яблоко)

2.На сучках висят шары –

    Посинели от жары.

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

3.Долгоножка хвалится:

— Я ли не красавица

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

5. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

6Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

.

Дедушка Виноград: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали правильно! А сколько в этих загадках витаминов! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру?

               Проводится игра «Собери правильную картинку»

Дедушка Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята! Сколько не пытался я вас спутать, ничего у меня не получилось!

Ведущая: Наши ребята летом были на дачах. Они мне рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и овощей. Дети помогали своим родителям собирать их.

  Дедушка Виноград:, А вот и ваш поезд подходит. Стар я стал, совсем забыл. Я же хотел вам подарить фрукты, в которых много витаминов.

Ведущая: Дедушка Виноград, мы так и не поняли, какой же фрукт важнее?

Дедушка Виноград:

Хоть и дедушка я старый,

Но обманывать не стану

Любознательных ребят.

Фрукты важные все в ряд!

Вам советую их кушать,

Глупых спорщиков не слушать!

Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Виноград!

(Дети строятся паровозиком, едут по залу. Голос произносит: «Остановка «Овощная»». В центре зала стоит огородное Пугало.)

Ведущая:

Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?

 Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы?

Огородное Пугало: (вздыхает)

Во саду ли, в огороде

Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон

Лихо разгоняет (Размахивает руками в разные стороны)

Ведущая: Ребята, все понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное?

Огородное Пугало:

Урожай уже собрали,

Птицы в Африку удрали.

С неба дождик, ветры дуют,

Своим носом зиму чую… (вздыхает)

Ведущая: Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, тебе с нами не будет скучно!

Огородное Пугало: А кто вы такие? А что вы умеете делать?

Ведущая: Наши ребята умеют петь, танцевать и играть! Они тебя сейчас научат!

                                   Дети исполняют танец

Огородное Пугало: А зачем вы приехали в страну Огородию?

Ведущая: Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полезнее и важнее.

Огородное Пугало: Так это мы мигом! (Берет поднос с нарезанными кусочками овощей)

Раз, два – и готово!

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ,

Отгадай его на вкус!

                                 Проводится игра «Отгадай овощ на вкус»

Огородное Пугало:

А теперь из овощей

Мы наварим вкусных щей!

Поварята выходите

И половники берите!

                                         Дети исполняют «Танец поварят»

Пугало:

У меня для вас есть одно задание:

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

 Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

 Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

  Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

   Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

— Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»         

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

Так вот, в каждом из овощей много витаминов, каждый из них полезен. Без свеклы не будет вкусный борщ, Без капусты не получится щей, А как же нам прожить без горохового супа. Запомните, что каждый овощ главный! Теперь мы сможем помирить овощи!

А на радости такой

По частушки всей гурьбой!

ЧАСТУШКИ:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры!

Мы секрет румян достали

От прабабки Феклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «УРА!»

Ухажеров нынче сто

Под золотым окошком.

Все желают получить

Пирожок с картошкой!

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Мы на праздник урожая

Принесли вам овощей,

После праздника наш повар

На год нам наварит щей!

Огородное Пугало: Вот здорово, веселые частушки

Наши детки молодцы,

Как на грядке огурцы.

И играют, и поют,

И подарков моих ждут

Я по лесу проходил,

Чуть на гриб не наступил.

Этот гриб не простой,

Он внутри не пустой.

Я решил, так и быть,

Этот гриб вам подарить!

            (Отдает гриб ребятам, а внутри него конфеты)

Ведущая:

Мы тебе поправим шляпку,

Яркую наденем тряпку

Швабру новую дадим

Ты такой у нас один!

                               (Звучит гудок поезда)

Ведущая: Вот и поезд нам пришел, нам пора домой! А на прощание мы песню про осень споём.

                            Песня «Осень раскрасавица»

               (Дети уезжают в группу праздник окончен!)

Источник: https://rodnichok.uo-simf.ru/item/34300

Спор овощей и фруктов сценка

Сценка для детей спор овощей

На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Витаминов очень много У меня в запасе, Из меня на зиму все Делают припасы! В борщ ты можешь положить Всё, что только соберёшь В огороде.

Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников.

Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.

Ведущий:«Осень нынче всех на бал В гости пригласила. Вот капуста, свёкла, лук, Морковка и картошка, А ещё здесь редька есть И чеснока немножко. Все явились к нам сюда, Рассказать решили, Как они росли, когда Растениями были».

А ещё могу зимой Зелень подарить, Вкусненьким салатиком Друга угостить! Я ж, красавица-девица, Жизнь веду свою в темнице…Я в земле расту, в плену. Затем наступает кульминация – между овощами разгорается спор. Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги».

Любят все меня погрызть, Натереть на тёрочке, Сахарком посыпать… Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Но, возможно, Что один картофель есть Вредно человеку? «Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:«Ну, не знаю… Осаждает загордившуюся героиню Капуста.»Да, подруга, ты права: Блюд, наверно, можно Приготовить из тебя Много.

»И тут в спор вступает рассудительный Лук:«Просто ты, мадам Картошка, Слишком загордилась. Выпадают зубы, даже Зрение садится…И мадам Морковь должна Очень тем гордиться, Что для глаз полезный в ней Чудесный каротин. »Картошка (опустив голову):«Уж простите вы меня, Овощи, зазнайку…А давайте-ка играть С детьми в «Угадайку»! Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.

https://www.youtube.com/watch?v=jg77nvgFLNw

Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в виде овоща или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов.

Сценарий праздника осени для школьников

Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках овощей (каждый ребенок по ходу сценки называет свой овощ. (выпрыгивают, подняв вверх руки, разворачиваются из круга лицом к гостям) Хором — И суп овощной оказался неплох! Понадобится маленький столик, большой картонный ножик и половник.

«Эти забавные овощи» Фотоотчет выставки-конкурса » Эти забавные овощи» В сентябре месяце по традиции в нашем детском саду проходил конкурс-выставка «Эти забавные. Фотоотчет «Овощи с огорода» Фотоотчет по теме: «Овощи с огорода» (Вторая младшая группа). Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть.

Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Воспитатель — Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. » произносят хором) Хозяйка — Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле. Дидактическая игра «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интегрированное занятие «На что похожи овощи» Задачи: развитие мышления детей на основе сравнения предметов В ходе занятия удалось расширить знания об овощах, приобщили к художественной. Образовательные задачи: — учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; Развивающие задачи:. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей).

(«овощи» выходят за хозяйкой, становятся в шеренгу) Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Конспект занятия «Овощи» Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей об овощах. Сценка «Овощи» (старшая группа) Сценка «Огород» (старшая группа) (Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке отворачиваются спиной к зрителям.

Занятие — «Овощи» Конспект занятия во 2 младшей группе Воспитатель Фанайлова Л А Тема «Овощи» Цель: Учить детей различать и называть овощи. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Дети — Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (хлопают себя по коленкам) Хозяйка берет половник, помешивает, «овощи» берутся за руки, делают маленький круг, кружатся Воспитатель — Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке. И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.

(разводят руками) Воспитатель — Хозяйка тем временем ножик взяла («овощи» хватаются за голову) И ножиком этим крошить : Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! Формировать знания о картофеле, как продукте питания; познакомить с. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Елькина Анджела Валентиновна Развлечение Дары Осени средняя гр

Лото «Овощи фрукты» Лото создано для детей младшей и средней групп детского сада, а также отлично подойдет для игры дома детям от 2х лет. НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. Ход непосредственно — образовательной деятельности: (Воспитатель в роли Хозяюшки.

) Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» «Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят: 1. (Дети высказывают свои предположения.) — Вот и я пришла к вам с осенними подарками! «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Саратова в средней группе МДОУ «Детский сад № 64» на тему: «Чтение и драматизация стихотворения Руководитель кружка: Васильева Е. Дата проведения: Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г. Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят: 1. (Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.) Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя.

Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками. (Дети высказывают свои предположения.) — Вот и я пришла к вам с осенними подарками! «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».

) Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей! (Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом.

(Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой) — Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов — это «Винегрет». «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи».

«Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. (Дети рассматривают дары (овощи) — Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? Положила кухарка на столик: картошку, капусту, немного фасоли, морковку, лук, свёклу, петрушку, горох.

Овощи стали Спорить да скандалить: кто из них больше, а кто меньше, кто длиннейший, кто круглейший. Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем. Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы.

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и. Конспекты занятий по театрализованной деятельности. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. — Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее? Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами». — Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии. Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у.

Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох». Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей») Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках). (Произнося все вместе.

) Двигательная пауза: физминутка «Огород» Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей). — Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе. Найди у себя карточку с такой же последовательностью букв: ОВЩОИ (варианты: ВЩИОО и ОВЩОИ) Составь из этих букв слово: овощи (на доске). — Представьте, что вы зашли на кухню, а там мама режет огурцы и вы чувствуете свежий огуречный запах: III.

(«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.) И суп овощной оказался не плох! Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д). Входим в класс на своё рабочее место по “пропускам”. — Какой рассказ читали на прошлом уроке, кто автор, какие овощи выбирали на огороде, найти и прочитать о…(показ картинок огурца, лука, капусты).

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.) Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».) И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.) Петрушку и свеклу. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

) Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.) Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя) Картошка, Ох. Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18 картина “овощи”, магнитные буквы, закрытое название темы, книги с закладками, слова на карточках, зашифрованное слово, маски овощей, посуда, слова из слогов на доске, магнитофон, предметные картинки овощей и посуды.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. — порубила, искромсала: картошку, капусту, немного фасоли, морковку, лук, свёклу, петрушку, горох. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. show=warzywa Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Источник: http://americancouncils.net.ru/kodeks/spor-ovoschey-i-fruktov-scenka

Сценарий

Сценка для детей спор овощей

Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Осень».
Разработан ПО Асаиновой М.В.

Зал украшен осенними листьями. В центе зала стол с дарами осени (фрукты, орехи, баночки с вареньем, ягоды, овощи).
В зал входят дети с осенними листочками в руках. Они исполняют танцевальный номер «Танец с листочками».

Дети читают стихи.

Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень — ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень — вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу — вот как получается!

Ведущая. Осень очень красива. Пожалуй, это самое интересное время года. Природа готовиться к зиме. Звери в лесу запасают корм, птицы улетают в тёплые края.

1 Ребёнок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
2 Ребёнок:
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий. Вот она какая, осень: унылая, печальная. А осенний листопад, это чудесное явление в природе. Вся земля укрывается золотым ковром, который шуршит под ногами.

Ребёнок:
Я сидел сегодня
Дотемна
Около открытого
Окна.
Вдруг на подоконнике
Прилёг
Золотистый
Маленький листок.
За окошком сыро
И темно.
Вот он и влетел
В моё окно.
Он дрожит.
И видно, оттого
Шевелится хвостик
У него.

Ведущий: А ещё осенью собирают урожай. Давайте посмотрим, какой урожай собрали мы, и какие же овощи самые полезные?

Сценка «Спор овощей»

Участвуют дети:
Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка, лук
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Перец (гордо):

Ну, меня узнать легко,
Очень я известный!
И в салат меня клади,
суп вари и соус.
Перец ароматный я,
Очень я полезный!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

2-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

1-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий. Вот какой спор у нас получился, но, оказывается, все овощи очень нужны и каждый полезен.

Стук в дверь. Входит осень.
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник и решила зайти к вам в гости. А вы знаете, кто я? Я вам помогу. Отгадайте загадку и вы всё поймёте:

Прихожу за летом я,

И поверьте мне друзья,
Приношу с собой в мешках и картофель и салат.
Очень рады мне вокруг
Потом что всем я друг.
Листопад, и птиц отлёт.
Дождь и ветер, гололёд —
Это спутники мои
Повелители земли.
Ну, узнали вы меня?….(дети отвечают)
Осень! Так зову друзья!

Ведущая: Конечно же , Осень, мы тебя узнали! Сегодня мы так много о тебе говорим. Мы даже приготовили для тебя песню.

Дети исполняют песню «Это-осень!» слова и музыка З. Роот

Ведущая: Наши дети знают стихи о осени.

Дети читают стихи.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Осень: Ребята, а вы знаете, что осенью собирают урожай?… Трудятся осенью люди на полях, в огородах, в садах. Я тоже предлагаю вам потрудиться.

Дети играют в игры.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? Играют все.

Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
Дети садятся.
Осень. Вы хорошо знаете и овощи, и фрукты, и ягоды. А сейчас, давайте поиграем.

СОБЕРИ ШИШКИ!

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Осень: Мне очень понравилось у вас, ребята. Но мне пора уходить. Я буду весь год вспоминать ваш праздник. И вы не забывайте обо мне. Я хочу вам подарить осенние яблоки. (раздаёт детям яблоки). До свидания, ребята!

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Совсем скоро осень закончится и на смену ей придёт зима. Мы будем с нетерпением ждать снега, Новый год, подарки от Деда Мороза. До свидания, ребята.

Источники: Энциклопедия детских праздников Н.С. Лазарева

http://www.solnet.ee/

Источник: http://www.rovesnik.in/osen.html

Сценарий праздника Здравствуй, осень золотая!

Сценка для детей спор овощей

Сценарий праздника для 2 класса.

Здравствуй, осень золотая!

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: круг с буквами слова «осадок», корзиночка с карточками для конкурса о грибах, рисунки и поделки детей на осеннюю тему, осенние иллюстрации картин разных художников; выучить стихи и песни об осени, подготовить с детьми сценку «Спор овощей»; муляжи фруктов и овощей.

Жюри: родители

Ход праздника.

Учитель:

— А речь сегодня пойдет об удивительном времени года. Отгадайте.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Это осень.)

Ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора —

И радушно скажет каждый:

— Здравствуй, осени пора!

— Действительно, мы сегодня будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?

(Оформлена выставка рисунков детей на осеннюю тему)

— А недавно мы слышали спор овощей.

Сценка «Спор овощей»

1-й ведущий.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

2-й ведущий.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

1-й ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

3-й ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

2-й ведущий.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Беседа об овощах

— Как разрешился спор овощей? (Ответы детей.)

А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?

1 ученик:

Овощи — копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

2 ученик:

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щечкам необходимо порозоветь.

3 ученик:

Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит десны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть.

4 ученик:

Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.

5 ученик:

Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

6 ученик:

На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

О каких овощах идет речь?

1. Какие овощи еще называют «синенькими»? (Баклажаны.)

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок)

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор)

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине — сладко. (Слива.)

7. Над землей трава,

Под землей — алая голова. (Свекла).

8. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост — снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос. (Морковь.)

Игра «Подскажи словечко»

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке —

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох).

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая… (морковка).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая… (свекла).

А сейчас проверим правильно ли вы определите название овощей фруктов и овощей по вкусу.

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют трое ребят. Каждый получает корзинку с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Дети читают стихи про осень.

1. Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила осень.

2. Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила осень.

3. Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила осень.

Дети рекламируют овощи.

( 6 учеников совместно с родителями обдумывали, как лучше представить рекламу)

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь,

Очищайте зубы.

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август-месяц наступил:

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Уж засела в землю крепко,

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Еще в мае-месяце.

Выросла у нас на диво —

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Ученик:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше…

О-во-щей!

Учитель:

— Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?

Конкурс «Грибной кузовок»

Каждая команда получает корзинку для «сбора грибов», в которой находятся карточки со слогами.

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

Из этих слогов надо составить названия грибов.

Сценка.

(Автор, Петух, Ёжик)

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.

Из-под елки фыркнул еж:

— Все грибы ты растрясешь!

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха:

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри.

Подсказка для жюри: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

Учитель:

Ребят, сидящих в первом ряду, прошу принять участие в викторине про грибы.

1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)

2. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушая древесину.)

3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)

5. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)

6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)

7. Какой гриб лечит болезни? (Чага-древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)

8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)

9. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)

10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)

11. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)

12. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик — красноголовик.)

Учитель:

Наш край богат не только грибами. Каждый из вас любит ягоды.

— Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв. З, Б, Г, О, Р, М. Ч. С.

(Земляника, брусника, голубика, облепиха, рябина, малина, черника, смородина.)

Физкультминутка

Учитель:

А теперь, ребятки,

Отгадываем загадки!

Надо подойти к дереву, сорвать с него листик, прочитать загадку, и отгадать.

Кто первый?

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березы.)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня,

Богач не велик,

А орешками наделит. (Орешник.)

Средь темна леса

Красная девица стоит. (Рябина.)

Чудное дерево!

И зиму, и лето зелено,

Высоко торчит,

Далеко глядит. (Ель или сосна.)

В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягодка? (Рябина.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет.

Лежит — чернеет. (Лист.)

Учитель:

Ребят, сидящих во втором ряду, прошу принять участие в викторине про осень.

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)

7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

Работа в парах:

Составьте слова из букв в конверте.

Анаграммы

1. ЛТАИПДСО (листопад).

2. ДЖЬОД (дождь).

3. НЕСГ (снег).

4. ОЖУЙРА (урожай).

5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).

6. АРМТ (март).

7. БКРОЯТЬ (октябрь).

8. НЯЬОБР (ноябрь).

— Какое слово лишнее?

Подведение итогов

— Что нового для себя вы сегодня узнали об осени?

А теперь слово жюри: (награждение грамотами, сувенирами с осенней тематикой)

Учитель:

А теперь всех приглашаем на чаепитие.

(Исполнение песен про осень, чтение стихов, танцы)

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/o4e8lade.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий