Сколько стоит осаго 2018 в самаре

Осаго в 2019 году: придется заплатить больше — мк

Сколько стоит осаго 2018 в самаре

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.

Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех.

Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа.

Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО.

В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.

Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%.

По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика.

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней.

Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/01/06/osago-v-2019-godu-pridetsya-zaplatit-bolshe.html

Калькулятор ОСАГО

Сколько стоит осаго 2018 в самаре

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Калькулятор ОСАГОВладелец ТС

Не выбранофизическое лицоюридическое лицо

Условия страхования

Не выбраностандартныетранзитиностранецНе выбраностандартныетранзитиностранецспецтехника

Тип ТС

Не выбраномотоциклы, мопеды, квадроциклылегковой автомобильлегковое таксигрузовой автомобиль, max 16 тонн и менеегрузовой автомобиль, max 16 тонн и болееавтобусы до 16 пассажиров включительноавтобусы более 16 пассажировмаршрутные автобусытроллейбусытрамваитрактора

Мощность двигателя

Не выбранодо 50 л.с. включительносвыше 50 до 70 л.с. включительносвыше 70 до 100 л.с. включительносвыше 100 до 120 л.с. включительносвыше 120 до 150 л.с. включительносвыше 150 л.с.

Используется с прицепом

Не выбранонетда

Регистрация собственника

Не выбраноМоскваМосковская областьСанкт-ПетербургЛенинградская областьАдыгеяАлтай (республика)Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБайконурБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьЗабайкальский крайИнгушетияКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКарачаево-ЧеркесияКарелияКомиКрымКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМурманская областьНижегородская областьНенецкий автономный округНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная Осетия–АланияСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьТываУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийск – ЮграЧелябинская областьЧечняЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Уточните город

Не выбранГорно-Алтайскпрочие города и населенные пунктыНе выбранБлаговещенск, ОктябрьскийИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфапрочие города и населенные пунктыНе выбранУлан-Удэпрочие города и населенные пунктыНе выбранБуйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюртпрочие города и населенные пунктыНе выбранМалгобекНазраньпрочие города и населенные пунктыНе выбранНальчик, Прохладныйпрочие города и населенные пунктыНе выбранЭлистапрочие города и населенные пунктыНе выбранПетрозаводскпрочие города и населенные пунктыНе выбранСыктывкарУхтапрочие города и населенные пунктыНе выбранСимферопольпрочие города и населенные пунктыНе выбранВолжскЙошкар-Олапрочие города и населенные пунктыНе выбранРузаевкаСаранскпрочие города и населенные пунктыНе выбранНерюнгриЯкутскпрочие города и населенные пунктыНе выбранВладикавказпрочие города и населенные пунктыНе выбранАльметьевск, Зеленодольск, НижнекамскБугульма, Лениногорск, ЧистопольЕлабугаКазаньНабережные Челныпрочие города и населенные пунктыНе выбранКызылпрочие города и населенные пунктыНе выбранВоткинскГлазов, СарапулИжевскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАбакан, Саяногорск, Черногорскпрочие города и населенные пунктыНе выбранКанашНовочебоксарскЧебоксарыпрочие города и населенные пунктыНе выбранБарнаулБийскЗаринск, Новоалтайск, Рубцовскпрочие города и населенные пунктыНе выбранКраснокаменскЧитапрочие города и населенные пунктыНе выбранПетропавловск-Камчатскийпрочие города и населенные пунктыНе выбранАнапа, ГеленджикАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкКраснодар, Новороссийскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАчинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоКрасноярскпрочие города и населенные пунктыНе выбранБерезники, КраснокамскЛысьва, ЧайковскийПермьСоликамскпрочие города и населенные пунктыНе выбранВладивостокпрочие города и населенные пунктыНе выбранБуденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, Ставропольпрочие города и населенные пунктыНе выбранАмурскКомсомольск-на-АмуреХабаровскпрочие города и населенные пунктыНе выбранБелогорск, СвободныйБлаговещенскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАрхангельскКотласСеверодвинскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАстраханьпрочие города и населенные пунктыНе выбранБелгородГубкин, Старый Осколпрочие города и населенные пунктыНе выбранБрянскКлинцыпрочие города и населенные пунктыНе выбранВладимирГусь-ХрустальныйМуромпрочие города и населенные пунктыНе выбранВолгоградВолжскийКамышин, Михайловкапрочие города и населенные пунктыНе выбранВологдаЧереповецпрочие города и населенные пунктыНе выбранБорисоглебск, Лиски, РоссошьВоронежпрочие города и населенные пунктыНе выбранИвановоКинешмаШуяпрочие города и населенные пунктыНе выбранАнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоИркутскУсолье-СибирскоеШелеховпрочие города и населенные пунктыНе выбранКалининградпрочие города и населенные пунктыНе выбранКалугаОбнинскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАнжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкпрочие города и населенные пунктыНе выбранКировКирово-Чепецкпрочие города и населенные пунктыНе выбранКостромапрочие города и населенные пунктыНе выбранКурганШадринскпрочие города и населенные пунктыНе выбранЖелезногорскКурскпрочие города и населенные пунктыНе выбранЕлецЛипецкпрочие города и населенные пунктыНе выбранМагаданпрочие города и населенные пунктыНе выбранАпатиты, МончегорскМурманскСевероморскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАрзамас, Выкса, СаровБалахна, Бор, ДзержинскКстовоНижний Новгородпрочие города и населенные пунктыНе выбранБоровичиВеликий Новгородпрочие города и населенные пунктыНе выбранБердскИскитимКуйбышевНовосибирскпрочие города и населенные пунктыНе выбранОмскпрочие города и населенные пунктыНе выбранБугуруслан, Бузулук, НовотроицкОренбургОрскпрочие города и населенные пунктыНе выбранЛивны, МценскОрелпрочие города и населенные пунктыНе выбранЗаречныйКузнецкПензапрочие города и населенные пунктыНе выбранВеликие ЛукиПсковпрочие города и населенные пунктыНе выбранАзовБатайскВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогРостов-на-ДонуШахтыпрочие города и населенные пунктыНе выбранРязаньпрочие города и населенные пунктыНе выбранНовокуйбышевск, СызраньСамараТольяттиЧапаевскпрочие города и населенные пунктыНе выбранБалаково, Балашов, ВольскСаратовЭнгельспрочие города и населенные пунктыНе выбранЮжно-Сахалинскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАсбест, РевдаБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскВерхняя Салда, ПолевскойЕкатеринбургпрочие города и населенные пунктыНе выбранВязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоСмоленскпрочие города и населенные пунктыНе выбранМичуринскТамбовпрочие города и населенные пунктыНе выбранВышний Волочек, Кимры, РжевТверьпрочие города и населенные пунктыНе выбранСеверскТомскпрочие города и населенные пунктыНе выбранАлексин, Ефремов, НовомосковскТулаУзловая, Щекинопрочие города и населенные пунктыНе выбранТобольскТюменьпрочие города и населенные пунктыНе выбранДимитровградУльяновскпрочие города и населенные пунктыНе выбранЗлатоуст, МиассКопейскМагнитогорскСатка, ЧебаркульЧелябинскпрочие города и населенные пунктыНе выбранЯрославльпрочие города и населенные пунктыНе выбранБиробиджанпрочие города и населенные пунктыНе выбранКогалымНефтеюганск, НяганьСургутНижневартовскХанты-Мансийскпрочие города и населенные пунктыНе выбранНовый УренгойНоябрьскпрочие города и населенные пункты

Период использования

Не выбран1 год9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев5 месяцев4 месяца3 месяца

Период использования

Не выбран1 год9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев

Срок страхования

Не выбран1 год9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев5 месяцев4 месяца3 месяца2 месяцаот 16 дней до 1 месяцаот 5 до 15 дней

Допущенны к управлению

Не выбранограниченный список водителейбез ограничения

Минимальный возраст и стаж

Не выбранвозраст больше 22 лет, стаж свыше 3 летвозраст больше 22 лет, стаж до 3 летвозраст до 22 лет, стаж свыше 3 летвозраст до 22 лет, стаж до 3 лет

Класс

Не выбранне страховался ранееМ012345678910111213

Нарушения условий страхования

Не выбраннетда

Стоимость полиса

  • минимум: 8 480 р. 30 к.
  • максимум: 10 175 р. 37 к.

Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии

Подробности расчёта

  • Условия страхования
    • собственник физическое лицо;
    • легковой автомобиль;
    • условия страхования: нет.
  • Формула
    • ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • Базовая тарифная ставка (ТБ)
    • минимум 2 440 р. 00 к.
    • максимум 2 574 р. 00 к.
  • Место регистрации собственника (КТ)
    • Москва;
    • коэффициент = 1.3.
  • Класс за безаварийную езду (КБМ)
    • класс = 3;
    • коэффициент = 1.
  • Минимальный возраст и стаж (КВС)
    • возраст больше 22 лет, стаж свыше 3 лет;
    • коэффициент = 1.
  • Водители, допущенные к управлению (КО)
    • ограниченный список;
    • коэффициент = 1.
  • Мощность двигателя (КМ)
    • свыше 70 до 100 л.с. включительно;
    • коэффициент = 1.1.
  • Период использования (КС)
  • Срок страхования (КП)
  • Наличие грубых нарушений (КН)
  • Возможность использования прицепа (КПр)

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей.

Почему калькулятор выдаёт две разные стоимости ОСАГО?

С октября 2014 года введено понятие «ценового коридора», теперь страховые компании могут самостоятельно устанавливать цену полиса в пределах значений поправочных коэффициентов, умноженных на минимальное и максимальное значение базового тарифа. Именно поэтому калькулятор выдаёт две суммы – минимально и максимально возможную стоимость ОСАГО.

Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля физического лица?

Прицепы для легкового автомобиля физического лица не страхуются по ОСАГО и могут использоваться на дорогах без обязательного приобретения страхового полиса.

Как рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа к грузовым и другим видам транспорта?

В соответствии с поправками, принятыми в 2014 году, не существует отдельного полиса на данную категорию транспортных средств. Для расчёта стоимости страхования, на вопрос «ТС будет использоваться с прицепом», следует ответить да.

Сколько стоит ОСАГО на б/у автомобиль?

Возраст транспортного сре́дства не влияет на стоимость полиса.

Какой территориальный коэффициент учитывается при расчёте, если автомобиль зарегистрирован в одном городе, а страховка будет оформляться в другом? Например, водитель из Екатеринбург приедет покупать страховку в Москву

Стоимость полиса ОСАГО не зависит от места покупки страховки, территориальный коэффициент (КТ) зависит только от места регистрации собственника ТС.

Что значит «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии»?

В соответствии с законом, максимальная стоимость ОСАГО не может превышать:

  • 3-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
  • либо, при наличии грубых нарушений условий страхования (КН), 5-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.

В случае если в калькуляторе отображается фраза «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии», это означает, что рассчитанная стоимость ОСАГО была уменьшена в соответствии с указанными выше требованиями.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страхо́вщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к Указанию № 3384-У.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утверждённых размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

Иных требований к определению страховщиками базовых ставок страхового тарифа в пределах установленных значений, в том числе к срокам их действия и периодичности изменения, законодательство не содержит, в связи с чем страховщики вправе устанавливать их по своему усмотрению.

Источник: https://www.bonus-malus.ru/osago/kalkuljator.html

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

Сколько стоит осаго 2018 в самаре

После вступления в силу указания Центробанка о расширении тарифного коридора по ОСАГО, а также изменении коэффициентов обязательная автогражданка подешевела. Но не везде и не для всех. «Российская газета» выяснила, где и как изменилась стоимость полисов.

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные.

Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей.

Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

Как изменится жизнь автомобилистов в Новом году

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля.

А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку.

В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как работают сервисы, предлагающие автомобиль по подписке

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально.

Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов).

В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2018 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст — стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение стоимости полиса

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

Собкоры «РГ» передают

Иваново

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды.

При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей.

При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Что ждет покупателя заложенного автомобиля

Иркутск

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2018 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

Новосибирск

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

Санкт-Петербург

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

Подготовили Анна Скудаева, Екатерина Дементьева, Нина Рузанова, Евгения Цинклер

Источник: https://rg.ru/2019/01/16/kak-izmenilas-cena-na-polisy-osago-v-regionah.html

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Сколько стоит осаго 2018 в самаре

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.

Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого».

Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны.

Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству.

Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу.

С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде.

Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/osago-2018-kakie-izmeneniya-ozhidayutsya-v-avtograzhdanke

Якобы подешевело: считаем, сколько в реальности стоит ОСАГО после январской реформы

Сколько стоит осаго 2018 в самаре

Гибкие тарифы ОСАГО должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всё оказалось не так

Евгений Емельдинов

С начала года коридор тарифов ОСАГО расширили на 20% и вверх, и вниз. Это дало страховым компаниям выбор: оставить цены, повысить или снизить. Мы проанализировали стоимость полисов в регионах России, и оказалось, что найти страховку подешевле действительно можно — тарифы страховых компаний отличаются сильнее, чем в прошлом году. 

Под флагом заботы о водителях

Стоимость полиса ОСАГО зависит от базового тарифа, который умножается на восемь коэффициентов: территориальный, аварийности (КБМ), опыта и стажа, мощности и так далее. В прошлом году вилка базового тарифа составляла 3432–4118, сейчас её раздвинули до 2746–4942 рублей — вилка эта определена законом об ОСАГО. То есть в теории можно найти полис, который ощутимо дешевле прошлогоднего. 

Реформу, поведённую Банком России, подают как шаг навстречу водителям: дескать, теперь страховые будут поощрять аккуратных клиентов с помощью сниженных тарифов. Вот как прокомментировал нововведения президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

Так может ли аккуратный водитель с большим безаварийным стажем надеяться сегодня на дисконты от страховых?

Скидки не для всех

Иллюзии рассыпались сразу. Мы обратились к директору одного из страховых агентств Кириллу Смолину с просьбой подобрать дешёвую страховку для взрослого, опытного водителя с безаварийным стажем более десяти лет, но всё оказалось не так просто:

— Страховые не имеют возможности предлагать клиентам индивидуальные тарифы, поэтому базовая ставка выбирается из указанного коридора для каждой конкретной территории — города и области. Например, для нашего города у каждой страховой действует единый тариф, — пояснил специалист.

Безаварийность по-прежнему отражает коэффициент бонус-малус (КБМ), который в пределе достигает 0,5 единицы, позволяя сэкономить до половины стоимости ОСАГО. Но для конкретного города базовый тариф будет одинаков для всех.

Максимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности поднять стоимость страховки

Дарья Селенская

Так сколько стоит ОСАГО

Единого подхода к формированию тарифной сетки нет: каждая страховая выбрала базовые тарифы для конкретных городов и регионов, руководствуясь внутренней статистикой.

По сути, расширение коридора базового тарифа стало дополнением к территориальному коэффициенту: теперь «невыгодным» городам можно поднять тариф до максимальной планки в без малого 5000 рублей.

Причём, по нашим данным, подавляющее большинство крупных страховых либо оставили тарифы на прошлогоднем уровне, либо повысили: снижения до уровне ниже 3000 рублей нет, хотя такая возможность с 9 января имеется. 

«РЕСО-Гарантия» повысила тарифы ступенчато:  для некоторых регионов — до умеренной планки 4393 рублей (Волгоградская, Ростовская, Челябинская области, Башкортостан, Татарстан), для других — до максимальных 4942 рубля (Новосибирская, Астраханская области, Воронежская области, Тыва, Хакасия, Удмуртия, Калмыкия, Чукотка, Камчатка). Есть регионы, где тарифы остались на уровне прежнего максимума в 4118 рублей, например Свердловская область и Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург.

Страховое общество ВСК для большинства регионов оставило прошлогодний тариф — 4118 рублей и также поступил «Росгосстрах».

«АльфаСтрахование» поменяло тарифы по сложной схеме, в результате неизменным или меньшим он стал в 37 территориях. Для 49 — страховка стала дороже.

«Ингосстрах» оставил тарифы для всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и двух традиционно невыгодных страховщикам областей — Мурманской и Челябинской. Для последней базовый тариф «Ингосстраха» ниже среднего и составляет 3912 рублей.

Страховая группа СОГАЗ подошла к вопросу гибко, поэтому и тарифы для большинства регионов колеблются в диапазоне 3912 рублей (чуть ниже прошлогоднего максимума) до максимально возможных 4942 рублей — такую планку установили, например, в Челябинской, Ростовской, Новосибирской областях, Красноярском и Краснодарском краях.

«АСКО Страхование» подняло тарифы в большинстве регионов, но в Челябинской области и близких к ней регионам сохранила ставку на прошлогоднем уровне в 4118 рубля. При этом для Кургана он возрос до 4530 рублей, а для некоторых городов Курганской области — до 4942.

Полина Авдошина

Как покупать автогражданку в 2019 году

Если в прошлом году ценовой конкуренции между страховыми почти не было и базовый тариф выбирался на уровне четыре тысячи рублей, то теперь вилка действительно увеличилась: например, для автора этого материала итоговая стоимость полиса в «дорогой» и «дешёвой» компании колебалась в диапазоне от 5422 до 6850 рублей. Для владельцев более дорогих страховок разница будет ещё заметней, поэтому сегодня вполне разумно проанализировать предложения компаний в вашем регионе.

Другое дело, что тарифы разных страховых могут постепенно выровняться с верхней планкой, как это случалось в прошлые годы.

Планируете ли вы приобретать полис ОСАГО в этом году?

Источник: https://63.ru/text/auto/65902221/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий