Статья 282 ук рб

Текст правового акта

Статья 282 ук рб

Уголовный кодекс Республики Беларусь

9 июля 1999 г. № 275-З

Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года
Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 8 мая 2002 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 55, 2/847) ;

Закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. № 112-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 75, 2/861) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 173-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922) ;

Закон Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 220-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 80, 2/969) ;

Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 227-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/974) ;

Закон Республики Беларусь от 3 августа 2004 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 123, 2/1058) ;

Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73, 2/1110) ;

Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74, 2/1112) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 37-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1134) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1137) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 42-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1139) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 43-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1140) ;

Закон Республики Беларусь от 15 декабря 2005 г. № 71-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1, 2/1168) ;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2005 г. № 82-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1179) ;

Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 97-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1194) ;

Закон Республики Беларусь от 9 июня 2006 г. № 122-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 2/1219) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 18 сентября 2006 г.;

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) ;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1244) ;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 111, 2/1242) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1306) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 16 июня 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 223-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1319) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) ;

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2007 г. № 264-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1361) ;

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2007 г. № 266-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1363) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) ;

Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 291, 2/1385) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1388) Закон Республики Беларусь вступает в силу 4 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 297-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1394) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 315-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1412) ;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 354-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1451) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля 2009 г.;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 397-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 175, 2/1494) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января 2009 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1508) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 5 сентября 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 417-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1514) ;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля 2009 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2009 г. № 42-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 173, 2/1594) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) ;

Закон Республики Беларусь от 5 мая 2010 г. № 123-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 120, 2/1675) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 22 августа 2010 г.;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1775) ;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1834) ;

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 2/1861) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 318-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1870) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 322-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1874)  — Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 июня 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 349-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10, 2/1901) — Закон Республики Беларусь вступает в силу 25 июля 2012 г.;

Источник: http://world_of_law.pravo.by/text.asp?RN=hk9900275

Изменены меры ответственности за нарушение правил охоты и рыболовства

Статья 282 ук рб

С 17 ноября 2014 года внесены дополнения и изменения в статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за незаконные охоту и рыболовство.

В новой редакции изложены статьи 281 и 282 УК РБ, добавлена статья 282-1, которая предусматривает уголовную ответственность за незаконные перемещение (транспортировку) или разделку диких животных, в том числе погибших, или их частей, если стоимость превышает 100 базовых величин. Таким образом, транспортировка или разделка мяса лося, оленя, кабана и косули является основанием для возбуждения уголовного дела.

Перемещение (транспортировка) или разделка других видов диких животных, относящихся в соответствии с законодательным актами к объектам охоты, в том числе погибших, или их частей в случаях, запрещенных законодательными актами об охране и использовании животного мира, влекут административную ответственность и наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

Внесены изменения в статьи 15.35 и 15.37 КоАП РБ. Минимальный штраф за незаконную добычу рыбы или незаконную охоту составляет от 20 до 50 базовых величин (ранее – от 10 до 50 базовых).

Нахождение в рыболовных угодьях либо на прилегающей к ним территории на расстоянии до одного километра от береговой линии рыболовных угодий с запрещенными орудиями рыболовства или рыбой, лов которой в данном районе и в данное время или сроки запрещен либо вес которой превышает установленные нормы, без документов, подтверждающих законность владения рыбой, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин.

За нарушение Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства административное взыскание в виде предупреждения не предусматривается.

Е.ХОМЕНОК, госинспектор Полоцкой межрайонной
инспекции охраны животного и растительного мира

Полоцкая межрайонная инспекция охраны животного и растительного мира

Информация об организациях, оказывающих услуги: предприятия связи, транспорта, гостиничного бизнеса, банки и др.

Page 3

♦ ПРЕЙСКУРАНТ на медицинские услуги, оказываемые УЗ «Новополоцкая ЦГБ» по желанию граждан платно (архив RAR)

♦ Сайт:www.ncgb.by

На сайте УЗ НЦГБ открыта рубрика «ВАС КОНСУЛЬТИРУЕТ ВРАЧ». Открытие рубрики поможет решить многие ваши проблемы. Устная консультация не исключает необходимости обращаться на прием к врачу. Спрашивайте обо всем, что Вас интересует, беспокоит, непонятно, и специалисты постараются максимально полно вам ответить.

Page 4

В данном разделе содержится информация об учебных заведениях города: о дошкольных, общеобразовательных, средне-специальных, высших и др.

Page 5

СТОМА Александр Николаевич

главный врач государственного учреждения здравоохранения «Полоцкая центральная городская больница», тел.: 42-83-58,
42-23-11 (приемная).

Депутат Витебского областного Совета депутатов (Восточный избирательный округ №43)Границы округа:
часть г.

Новополоцка в границах улиц: Молодежной, дом №181, корпус 1, 2, 3, дома №185-245 по нечетной стороне и дома от дома №158 и до конца по четной стороне, Я.

Коласа, дома №70-96, Троецкой, Сосновки, Залюховской, Полимировской, Дручанской, Большой Радужной, Малой Радужной, Солнечной, Прибрежной, Весенней, Крыничной, Надежды, Ларинской, Луговой, Онегинской, Полевой, Восточной, Речной.

29

Page 6

Вопрос: «На какую материальную помощь могут расчитывать многодетные семьи?». Ответ

Page 7

Для навигации по разделам воспользуйтесь

соответствующими ссылками в главном меню.

В сфере экономики Новополоцка занято 46,1 тысяч человек, осуществляют деятельность около 3,2 тысяч субъектов хозяйствования разных форм собственности, в том числе 98 промышленных предприятий, 67 строительных организаций, 42 транспортные организации, 212 субъектов розничной и оптовой торговли.

Производятся такие важнейшие виды продукции как бензины автомобильные, дизельное топливо, пленки полимерные, полиэтилен, железобетонные конструкции, трикотажные изделия, продукция машиностроения и металлообработки, лесной, деревообрабатывающей, строительных материалов, легкой и пищевой промышленности.

Наиболее крупные промышленные предприятия это: ОАО «Нафтан», завод «Полимир» ОАО «Нафтан», филиал «Новополоцкжелезобетон» ОАО «Кричевцементношифер», ОАО «Измеритель», филиал Новополоцкий хлебозавод ОАО «Витебскхлебпром», СООО «ЛЛК-НАФТАН», ООО «Юджэн», СП ЗАО «Интерфорест», ООО «ЛюбаваЛЮКС».

Определяющим в промышленном комплексе является градообразующее предприятие топливной промышленности ОАО «Нафтан», которое занимает 97,2% в общем объеме производства промышленной продукции по городу.

За январь-июль 2019 года предприятиями города произведено промышленной продукции в фактических отпускных ценах (с учетом стоимости переработанного давальческого сырья) на сумму 4,4 млрд. рублей (82,3% к соответствующему периоду 2018 года).

Удельный вес Новополоцка в объемах промышленного производства Витебской области составляет 54,8%.

В целях повышения конкурентоспособности промышленными предприятиями города проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции.

За январь-июль 2019 года удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции составил 47,5%.

Инновационная продукция выпускается на следующих предприятиях: ОАО «Нафтан», СООО «ЛЛК-НАФТАН», ОАО «Измеритель», УП «Биомехзавод бытовых вторресурсов».

Объем экспорта товаров в целом по городу за январь-июнь 2019 года составил 186,2 млн. долларов США или 34,5% к соответствующему периоду 2018 года.

В экспортно-импортных операциях задействованы более 100 субъектов хозяйствования, экспортируется более 180 наименований продукции.

Предприятия и организации города в 2019 году поставляют свою продукцию в 40 стран мира. Основными торговыми партнерами города являются Нидерланды (8,9% от всего объема экспорта), Российская Федерация 28,5%), Украина (12,4%), Турция (10,2%), Китай (1,8%), Индия (3,5%), Сингапур (4,6%), ОАЭ (5,1%), Латвия (1,6%), Литва (2,0%).

В развитие экономической и социальной сферы в целом по городу за январь-июль 2019 года инвестировано 216 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составило 127,5% к соответствующему периоду 2018 года.

За январь-июль 2019 года организациями города получено 5,2 млрд. рублей выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, что на 2,1% ниже соответствующего периода 2018 года, прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – 164,6 млн. рублей и 58,4 млн. рублей чистой прибыли.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за январь-июль 2019 года увеличилась на 13,7% по сравнению с соответствующим периодом 2018 года и составила по городу 1189,7 рублей. За июль 2019 года заработная плата составила 1 275,4 рублей (119,1% к июлю 2018 года).

Численность занятых в экономике за январь-июль 2019 года составила 46087 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 1 августа 2019г. составил 0,5%.

По состоянию на 1 января 2019г. численность населения города Новополоцка составляет 107 тыс. человек.

Сентябрь 2019г.

Отдел экономики Новополоцкого горисполкома

* * *

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ПО РАЗДЕЛАМ:

 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 

 БИЗНЕС-СПРАВОЧНИК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Учет уведомлений о начале осуществления вида экономической деятельности *

* Основание: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2018г. №143 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов экономической деятельности». Положение о порядке направления и учета уведомлений о начале осуществления видов экономической деятельности (+ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ в формате DOC)

АКТУАЛЬНО:

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017г. №7 «О развитии предпринимательства»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2018г. №143 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов экономической деятельности». Положение о порядке направления и учета уведомлений о начале осуществления видов экономической деятельности

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Источник: http://www.novopolotsk.by/content/view/5093/1/

Сергей Новиков: Когда охота пуще неволи

Статья 282 ук рб

В Беларуси год назад ужесточили ответственность за незаконные охоту и рыболовство: 17 ноября 2014 года вступили в силу новые статьи Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, в которых прописано наказание за разделку и транспортировку дикого животного без разрешительных документов. Теперь браконьер, в машине которого обнаружили такой груз, не сможет избежать ответственности, сославшись на то, что нашел мясо в лесу, – ему грозит суровое наказание. Как работает новый закон, какой максимальный штраф заплатили охотники-нелегалы за перемещение и разделку диких животных и в каких случаях это приводит к уголовной ответственности, корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь Сергей Новиков.

Настоящий детектив разыгрался в ноябре текущего года в Кричевском районе Могилевской области: в Госинспекцию сообщили, что житель одной из деревень привез домой тушу лося. Инспекторы выехали на место и обнаружили мясо. По сложившейся традиции мужчина начал доказывать, что это говядина, которую жена купила у случайного продавца.

Больше года назад дело, скорее всего, закончилось бы небольшим штрафом до 30 базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br180 тыс.), ведь доказать факт незаконной охоты не представлялось возможным.

Но 17 ноября 2014 года в Уголовном кодексе появилась дополнительная статья 282-1, которая предусматривает санкции за незаконное перемещение или разделку диких животных.

«С прошлого года незаконная транспортировка или разделка, к примеру, туши копытных (косули, кабана, оленя, лося) стали основанием для возбуждения уголовного дела.

Обязательным условием является причинение ущерба в крупном размере — от 100 базовых величин, также учитываются такие факторы, как повторность нарушения, принадлежность животного к охраняемым видам, совершение действий на особо охраняемых или радиоактивно загрязненных территориях», — объясняет начальник Госинспекции.

История в Кричевском районе имела продолжение: во дворе незадачливого охотника обнаружили место разделки туши, где осталась в больших количествах шерсть лося, а в автомобиле нашли следы крови и прицел ночного видения.

Чтобы доказать факт незаконной охоты этого оказалось мало, а вот для доказательства незаконного перемещения и разделки туши улик было достаточно.

Теперь в отношении браконьера возбуждено уголовное дело, и наказание ему определит суд.

Сергей Новиков подчеркивает, что такая мера — ужесточение законодательства — была продиктована жизненными реалиями. «Пробелы в законодательстве давали шанс изворотливым браконьерам уходить от полноты ответственности.

Задержанные с продукцией охоты злоумышленники утверждали, что нашли мясо в лесу, отрицая сам факт нелегальной охоты. Доказать обратное часто не представлялось возможным, так как застать браконьера с дымящимся оружием в руках крайне сложно.

Поэтому нарушителей привлекали всего лишь по административной статье за нарушение правил охоты. Максимальный штраф при этом составлял 30 базовых величин. Сейчас же им грозит до трех лет лишения свободы», — поясняет начальник Госинспекции.

Кроме того, у нарушителей по решению суда могут конфисковать автомобиль, на котором перевозилась незаконная добыча.

Новые статьи начали действовать в прошлом году 17 ноября, а уже 23 ноября случился первый прецедент. Госинспекторы задержали жителя Ляховичского района Брестской области, который вместе с товарищем возвращался на автомобиле с охоты. В машине они перевозили части туши дикого кабана.

Несмотря на то, что мужчины в тот день охотились и были вооружены, водитель утверждал, что мешок с мясом он нашел в лесу. «Случись это неделей ранее, «находчивый» охотник отделался бы административным протоколом и небольшим штрафом.

Однако на момент задержания в силу уже вступили поправки статей УК РБ и КоАП РБ. Было возбуждено уголовное дело. И хоть первый штраф, назначенный судом по подобному делу, был все еще минимальным — Br5,4 млн, суд также постановил конфисковать у охотника автомобиль.

Это была первая конфискация авто по вновь принятой статье», — подчеркивает начальник Госинспекции.

Кстати, максимальная сумма, которую пришлось выплатить осужденному за незаконную транспортировку и разделку диких животных в нынешнем году, составила Br54 млн, или 300 базовых величин. Кроме того, уже есть случай, когда охотника из Слонима за перевозку и разделку туши кабана приговорили к 1 году и 2 месяцам ограничения свободы с конфискацией автомобиля и охотничьего ружья.

Еще одна показательная история произошла в конце мая 2015 года, когда за незаконную разделку и транспортировку мяса лося понесли наказание двое жителей Гродненского района. Погибшее в ДТП животное они обнаружили на обочине автодороги Барановичи — Гродно.

Мужчины разделали тушу и некоторые ее части погрузили в свою машину. Личности нарушителей установили по горячим следам и возбудили уголовное дело. Одному из них был назначен крупный штраф — Br36 млн, у другого конфисковали автомобиль.

Совсем недавно, 15 ноября, в Пинске был зафиксирован еще один подобный случай. Приговора суда пока нет, но жителю Брестской области все равно придется заплатить штраф.

«Если вы попали в ДТП с участием дикого животного или обнаружили погибшего зверя на обочине дороги, то набирайте 102 или звоните в МЧС — там знают, что делать в подобных ситуациях. А самостоятельная его перевозка грозит внушительным штрафом», — сказал Сергей Новиков.

Вспоминают в Госинспекции случай, который произошел в Пружанском районе: там инспекторы вынуждены были ночью гнаться за егерем местного лесхоза, в автомобиле которого потом обнаружили тушу кабана.

При этом очевидцы наблюдали, как из машины на ходу выпрыгнули два человека, предположительно, охотники. Сам же егерь все отрицал.

Суд признал его виновным в незаконной транспортировке дикого животного: в итоге он был оштрафован на Br27 млн, у него конфисковали авто и лишили права занимать должности в сфере охотничьего хозяйства в течение трех лет. Такой оказалась цена одной туши.

В Госинспекции отмечают, что с момента вступления в силу статьи 282-1 Уголовного кодекса, инспекторы выявили 27 подобных нарушений: 8 — за ноябрь-декабрь 2014 года и 19 — с начала 2015 года.

Ужесточилась с прошлого года и административная ответственность за незаконную транспортировку или разделку менее ценной дичи, к примеру, утки, зайца (ущерб при этом — до 100 базовых величин).

Если раньше это расценивалось как одно из нарушений правил охоты и наказывалось штрафом до 30 базовых, то теперь — как самостоятельное нарушение со штрафом до 50 базовых величин. Подобных случаев зафиксировано за период действия документа с 17 ноября 2014 года около 20.

Стоит задуматься и рыбакам, ведь если их задержат в радиусе километра от водоема с запрещенными орудиями рыболовства (сетями, бреднем, пауком или сетной ловушкой), а также рыбой, лов которой запрещен или вес которой превышает установленные нормы (5 кг в сутки на рыболова), и без документов, подтверждающих законность владения ею, то и они получат внушительный штраф. «Это дает возможность наказать браконьеров, использующих в случае задержания объяснение, будто бы рыба куплена у неизвестных им рыбаков. За данное нарушение в течение года привлечено почти 600 человек», — поясняет начальник Госинспекции.

Благодаря ужесточению ответственности в целом количество грубых нарушений с признаками уголовных уменьшилось. «За 10 месяцев 2015 года мы зафиксировали 474 случая, тогда как в 2014 году — 553, речь здесь идет как о нарушениях правил охоты, так и рыболовства.

Вместе с тем полнота и адекватность наказания позволили наложить на нарушителей вдвое больше штрафов: за январь-октябрь 2015 года эта сумма составила почти Br18 млрд», — констатирует Сергей Новиков.

Суммы штрафов и характер наказания (конфискация авто, к примеру) заставляют задуматься, стоит ли так рисковать, действительно ли охота тут пуще неволи.

Светлана МИХОВИЧ

Источник: https://www.belta.by/comments/view/kogda-ohota-pusche-nevoli-4494/

Транспортировка или разделка добытых на незаконных основаниях диких животных влекут уголовную ответственность

Статья 282 ук рб

21.05.2015

Внесенными в октябре 2014 года изменениями и дополнениями в Уголовный кодекс Республики Беларусь введена новая правовая норма, устанавливающая ответственность за незаконные перемещение (транспортировку) или разделку диких животных (ст. 2821 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Управлением Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области проанализирована практика ее применения. За совершение подобных действий возбуждено семь уголовных дел. Преступления совершались в Дятловском, Гродненском, Слонимском и Ошмянском районах. Граждане незаконно транспортировали либо разделывали косуль, кабанов, лосей. 

Так, в январе 2015 года житель Гродно обнаружил в лесу на территории охотничьих угодий погибшую косулю. Загрузил ее в машину и повез домой, планируя впоследствии разделать.

После задержания инспекторами охраны животного и растительного мира в отношении указанного лица было возбуждено уголовное дело за незаконное перемещение (транспортировку) косули. Обвиняемый на стадии следствия добровольно возместил причиненный ущерб в размере 21 миллиона 600 тысяч рублей.

По решению суда он приговорен к штрафу в размере 45 миллионов рублей с конфискацией в доход государства автомобиля, признанного орудием совершения преступления.

В декабре 2014 года на автодороге у г. Слонима житель Минска приобрел с рук у неизвестного лица части разделанного дикого кабана, заплатив за них 100 долларов США.

Кроме того, получил от продавца в качестве подарка три вываренных черепа косули. После задержания сотрудниками ГАИ и возбуждения уголовного дела перевозчик дичи добровольно возместил ущерб в размере 18 миллионов рублей.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в суд.

Криминализация перемещения (транспортировки) и разделки диких животных, в том числе погибших (или их частей), обусловлены тем, что до появления в законе указанной правовой нормы законодательным пробелом пользовались браконьеры.

Истребляя животных, они сразу не забирали добычу. Сначала прятали орудия охоты, затем возвращались за дичью и открыто транспортировали ее, выдавая за случайно обнаруженную либо купленную с рук у незнакомых лиц.

В результате избегали ответственности.

Кроме того, перемещение (транспортировка) и разделка диких животных запрещены Правилами ведения охотничьего хозяйства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь 8 декабря 2005 г. N 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими». 

Запрещая гражданам присваивать раненых, травмированных, больных или погибших диких животных, государство не только охраняет свои интересы. Оно проявляет заботу о здоровье граждан, которые при употреблении таких животных рискуют получить опасные заболевания. 

В случае обнаружения раненого, травмированного, больного или погибшего охотничьего животного или дикого животного видов, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, лицо должно сообщить об этом пользователю охотничьих угодий либо в оперативно-дежурные службы территориального органа внутренних дел или районного отдела по чрезвычайным ситуациям. 

По факту обнаружения таких животных с участием представителей Министерств лесного хозяйства и природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также специалиста государственной ветеринарной службы (если животное больное или погибшее) составляется акт.

Продукция, полученная от добычи раненого, травмированного, больного или погибшего охотничьего животного, является собственностью пользователя охотничьих угодий и может быть использована им только после оформления акта.

Соблюдая требования закона, можно сохранить наше природное достояние и уберечь себя от негативных правовых последствий, наступающих за совершение преступлений.

Статья 2821. Незаконные перемещение (транспортировка) или разделка диких животных

1. Незаконные перемещение (транспортировка) или разделка диких животных, относящихся в соответствии с законодательными актами к объектам охоты, в том числе погибших, или их частей, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

2.

Незаконные перемещение (транспортировка) или разделка диких животных, относящихся в соответствии с законодательными актами к объектам охоты, в том числе погибших, или их частей в крупном размере, либо на территории заповедника, национального парка, заказника, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где установлен контрольно-пропускной режим, либо диких животных, виды которых заведомо для виновного включены в Красную книгу Республики Беларусь, либо совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные настоящей статьей или статьей 282 настоящего Кодекса, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо незаконные перемещение (транспортировка) или разделка диких животных, в том числе погибших, или их частей в особо крупном размере –

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения, или лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Примечания:

1. Под незаконными перемещением (транспортировкой) или разделкой диких животных, в том числе погибших, или их частей в настоящей статье понимаются их перемещение (транспортировка) или разделка в случаях, запрещенных законодательными актами об охране и использовании животного мира.

2.

Незаконные перемещение (транспортировка) или разделка в настоящей статье признаются совершенными в крупном размере, если стоимость дикого животного в сто и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере – в двести пятьдесят и более раз превышает размер такой базовой величины. Стоимость незаконно перемещенных (транспортированных) или разделанных диких животных, в том числе погибших, или их частей определяется в порядке, установленном для определения размера возмещения вреда, причиненного в результате их незаконного изъятия.

Официальный представитель УСК по Гродненской области 

Сергей Шершеневич

Источник: https://sk.gov.by/ru/news-ru/view/transportirovka-ili-razdelka-dobytyx-na-nezakonnyx-osnovanijax-dikix-zhivotnyx-vlekut-ugolovnuju-1144/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий