Страховка дешевле с ограничением или без

Осаго привяжут к водителю. оцените, сколько будет стоить полис для вас

Страховка дешевле с ограничением или без

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное.

Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части.

Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет.

Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя.

Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших.

Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД.

 Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, - очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС).

На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации.

В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 — и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза.

С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя.

Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

Петр Шкуматов

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914616-osago-2019-chto-neset-reforma/

Всё про ОСАГО без ограничений

Страховка дешевле с ограничением или без

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки.

По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях.

Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя.

В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте.

В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей.

Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса».

Правда, воспользоваться такой хитростью можно лишь один раз, причем «аварийный» водитель не должен быть собственником авто.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом.

К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику.

То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне.

«Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются.

Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ.

После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении.

Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека.

Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь.

В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн.

Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня.

Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины.

Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений.

Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления.

В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди  и прочих «приятных мелочах».

Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vsyo_pro_osago_bez_ogranichenij

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Страховка дешевле с ограничением или без

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса — ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять «автогражданку» у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? «Российская газета» попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка — вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

«Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой.

При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую — ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные.

А еще — ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр.

Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

Другой важный момент — надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. «Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний.

Лучше придите с этими предложениями в «свою» контору и попробуйте поговорить о возможности применить их «на месте».

Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, «другие предложения» — не откровенно «рекламные завлекалки», — говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду.

Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: «На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг».

«Каско — один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год — 2%, за 2 года — 3% и т.д.

Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%.

Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов», — утверждает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

«Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное — не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!» — предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско — в разных компаниях она существенно различается.

Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль России

А заместитель гендиректора компании «Mains Страховой брокер» Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования.

«Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия», — уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании «Ремонтиста» Александра Обыденова. «Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%», — заявляет она.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/eksperty-rasskazali-kak-vygodnee-strahovatsia-po-osago-i-kasko.html

Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

Страховка дешевле с ограничением или без

» Автострахование » ОСАГО

Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

Что такое неограниченная страховка?

В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

Стоимость неограниченной страховки

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

Преимущества и недостатки страховки без ограничений

Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.

Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

Исправления допустимы только в следующих случаях:

  • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
  • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
//auto/osago/poslednejj-redakciya.html

Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

  • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
  • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
  • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
  • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
  • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.

Источник: https://strahovkunado.ru/auto/osago/bez-ogranicheniya.html

Неограниченная страховка ОСАГО на машину: плюсы и минусы, какая лучше и дешевле

Страховка дешевле с ограничением или без

С введением обязательного страхования автогражданской ответственности каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО.

Использование автотранспорта лицом, не имеющим страховки, либо не вписанным в страховку запрещено. Страхователь получает два варианта оформления страховки и может получить ограниченный и неограниченный полис.

Всё зависит от его желания и возможности. Однако неограниченная страховка имеет ряд преимуществ.

Неограниченная страховка ОСАГО. Понятие и основные моменты

Автомобиль может использоваться не только его непосредственным владельцем, но и иными лицами. В данном случае водители получают два доступных варианта относительно полиса ОСАГО:

  1. оформление неограниченной страховки.
  2. запись всех водителей, допущенных к управлению данного транспортного средства, в полис.

Неограниченная страховка позволяет управлять автомобилем любому гражданину, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя.

Страховка ОСАГО без ограничений

Закон допускает в экстренной ситуации использовать транспортное средство любому лицу. Однако, необходимо чётко понимать, что представляет собой понятие экстренной ситуации и когда оно применимо.

В правильно оформленном неограниченном полисе в третьем разделе должна стоять галочка напротив графы “полис оформлен в отношении неограниченного круга лиц“, а в графе “допущенные к управлению лица” должны стоять прочерки. Ни одно лицо не должно быть указано, даже владелец транспортного средства. Можно оформить ОСАГО через госуслуги.

Стоимость неограниченного полиса

Стоимость неограниченной страховки несколько выше, чем ограниченной.

Правительство РФ устанавливает тарифы, которые формируют стоимость, поэтому на неё не могут влиять какие-либо региональные коэффициенты или иные платежи.

На практике всё обстоит несколько иначе, многие страховые компании пытаются дополнительно навязать услуги, в том числе и при оформлении неограниченной страховки.

Стандартный коэффициент неограниченной страховки равен 1.8. Стоимость полиса возрастёт на 80% по сравнению со стоимостью ограниченной страховки.

Расчет стоимости неограниченной страховки ОСАГО

Сравнение в данном случае актуально при применении коэффициента, равного 1. Он применяется, если водитель имеет стаж более трёх лет и его возраст более 22 лет.

При оформлении ограниченной страховки будет учитываться коэффициент безаварийной езды каждого вписанного в полис водителя, а также все иные возможные коэффициенты.

При отсутствии у одного из водителей опыта вождения, а также возраста в 22 года, стоимость ограниченной страховки может практически соответствовать стоимости неограниченного полиса.

В данном случае выгода приобретения страховки без ограничений очевидна, учитывая её удобство.

Правительство устанавливает размеры поправочных коэффициентов в следующем размере:

  • стаж менее и равен трём годам, возраст до 22 лет – 1.8;
  • стаж менее трёх лет и возраст выше 22 – 1.7;
  • стаж более трёх лет и возраст менее 22 – 1.6;
  • возраст и стаж выше установленных 22 лет и трёх лет соответственно – 1.
Базовый страховой тариф (ТБ)3432 – 4118
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)2
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев,произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ)1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя,допущенного к управлению транспортным средством (КВС)1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц,допущенных к управлению транспортным средством (КО)1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства,в частности мощности двигателя легкового автомобиля (КМ)1.1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)1
Коэффициент нарушений (КН)1
Стоимость страхового полиса:7550 – 9060

Стоимость неограниченного полиса будет также зависеть от характеристик автомобиля. Будет учитываться его мощность и количество лошадиных сил. Применяется стандартная система оценки, применяемая также при оформлении “обычной”, ограниченной страховки. Учитывается также период пользования ТС, наличие или отсутствие прицепа и цель использования.

Влияние КБМ при оформлении полиса

КБС (коэффициент бонус-малус) не применяется при оформлении неограниченной страховки.  Он как является, по сути, скидкой за отсутствие аварий в обозначенный период.

Данный коэффициент условно определяет надёжность водителя, так как водители, часто становящиеся участниками ДТП, чаще обращаются за страховыми выплатами (точнее, вторая сторона обращается в компанию в случае вины такого лица).

При этом некоторые компании дают дополнительную скидку, учитывая КБМ. Размер её зависит от конкретной организации.

Если оформляется ограниченный полис, то применяется коэффициент лица, у которого он самый высокий. Однако, при переводе страховки из одного статуса в другой, данный коэффициент также обязателен к применению.

Плюсы и минусы неограниченного полиса

Оформление страховки без ограничений подходит, несомненно, не всем. В некоторых случаях лучше обойтись ограниченным полисом. Например:

  • если автомобилем пользуется один человек;
  • если автомобилем пользуются несколько человек, но ко всем применим низкий коэффициент.

При этом основной минус страховки без ограничений – её относительно высокая стоимость. При этом не во всех случаях её стоимость будет существенно выше.

Рекомендуется рассмотреть оба варианта, попросить представителя страховой компании сделать соответствующие расчёты, либо заполнить форму через сайт.

Получив представление о цене, можно будет делать выбор, основываясь на имеющейся информации.

Дополнительным минусом неограниченной страховки можно считать невозможность применения КБС. Однако его применение может быть невыгодным, тогда и стоимость неограниченной страховки будет сопоставима со стоимость ограниченной.

Выгода неограниченной страховки заключается в следующем:

  • К управлению транспортным средством допускается любое лицо, имеющее права соответствующей категории.
  • Стоимость полиса в некоторых случаях не превышает стоимость ограниченного полиса (при высоком коэффициента у одного из водителей).
  • Сроки оформления не превышают сроки при оформлении ограниченной страховки.
  • Заполнение заявления упрощается за счёт исключения необходимости заполнения данных допущенных к управлению лиц.

Если допуск к управлению ТС одного или нескольких членов семьи нежелателен, то оформление неограниченной страховки не рекомендуется.

Учитывая внутрисемейные отношения, обращение в полицию с заявлением об угоне будет нежелательно, при этом гражданин получит полное право использовать автомобиль.

Некоторые инспекторы ГИБДД утверждают, что в поле допущенных водителей всё равно должен быть вписан страховщик, и если он не указан, то полис недействителен. Это неверно. Данный раздел должен оставаться пустым. Стоит помнить данный момент при возникновении подобных ситуаций.

Общие особенности неограниченной страховки:

  • Данный тип полиса будет удобен водителям, если их автомобилем пользуется сразу несколько лиц.
  • Такой полис будет также удобен организациям и ИП, сотрудники которых используют транспорт в рабочих целях, если им пользуется одновременно несколько работников.
  • Стоимость, как правило, несколько выше, чем у ограниченной страховки, но существуют и исключения.
  • Дополнительное удобство возникает в случае возникновения экстренных, непредвиденных ситуаций – появляется возможность управления транспортным средством любым лицом.
  • Закон допускает возможность изменения типа полиса даже в период его действия.

Дополнительные преимущества

Наличие неограниченной страховки также имеет дополнительные плюсы:

  1. Отсутствие страха перед инспекторами ГИБДД при управлении ТС, на которое имеется неограниченный полис.
  2. Возможность передать управление транспортным средством абсолютно любому лицу в случае возникновения такой необходимости.
  3. Лояльное отношение со стороны страховых компаний. Как правило, они положительно относятся к идее водителей получить неограниченный полис.
  4. Невозможность неправильного заполнения данных допущенных водителей.

ОСАГО без ограничений 2017

Процесс замены полиса с ограниченного на неограниченный

Закон допускает возможность изменения типа полиса. С этой целью нужно написать заявление в соответствующую страховую компанию, где оформлялся изначальный полис, либо к её представителю (агенту).

В данном заявлении требуется указать на изменения, которые необходимо внести в страховку. Во многих компаниях предоставляются бланки, которые значительно облегчают процесс внесения изменений, остаётся только подчеркнуть или вписать нужные сведения.

Перекрытие и страховка с истекающей скидкой

Заявление должно быть написано страхователем, либо его представителем, имеющим доверенность. Физическое лицо оформляет нотариальную доверенность, юридическое может оформить документ самостоятельно и заверить собственной печатью.

После процедуры старый полис будет изъят, страховая компания выдаст новый. При этом в новом полисе обязательна отметка о причинах обмена.

Некоторые организации вносят изменения путём зачёркивания старых данных и внесения новых. Это неправильно. Любые данные в полисе не подлежат исправлению!

Однако существуют исключения, при которых допускаются некоторые исправления в полисе:

  • при совершении небольших опечаток и описок, не искажающих смысл текста полиса;
  • при изменении паспортных данных заявителя.

В первом случае исправления производятся путём зачёркивания и указания фразы “исправленному верить”, во втором данные вносятся на обратной стороне страховки.

Получается, что замена полиса с ограниченного на неограниченный возможна. При этом страховая компания выставит счёт на оплату недостающей по страховке суммы заявителю.

Осаго без ограничений, видео

Страховка без ограничений – удобный вариант оформления полиса в случае использования автотранспортного средства сразу несколькими водителями.

При этом не всегда такой полис будет значительно дешевле ограниченного, всё зависит от коэффициента каждого водителя.

Страхователю рекомендуется рассчитать каждый вариант, взвесить все плюсы и минусы и только после этого переходить к оформлению полиса.

Источник: https://strpls.ru/avtostraxovanie/osago/straxovka-ogranichenij.html

Какое осаго с ограничением и без ограничения

Страховка дешевле с ограничением или без

Страховой полис Осаго без ограничений – удобный вариант для владельцев автотранспорта, предполагающих, что управлять их личным автомобилем будут не только они сами, но и другие водители, которые будут вписаны в страховку.

  1. 3 Калькулятор Осаго без ограничений
  2. 2 Цены на полис Осаго без ограничений
    • 2.1 Изменения при учете КБМ
    • 2.2 Особенности расчета КО
  3. 2.2 Особенности расчета КО
  4. 5 Офисы страховых компаний на карте
  5. 4 Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений
  6. 2.1 Изменения при учете КБМ
  7. 1 Что такое Осаго без ограничений

Что такое Осаго без ограничений При обычном оформлении водителем считается сам владелец машины. По его желанию может быть вписан круг лиц, которые также смогут управлять машиной.

Исправления допустимы только в таких случаях:

Страховка Осаго без ограничений в 2019 году

В бланке страхового полиса есть 5 пустых строк для того, чтобы страхователь мог внести туда лиц, допущенных к вождению транспортного средства (ТС).

В обычный договор вносятся владелец и максимум 5 человек, которые также допускаются к вождению.

Как правило, это узкий круг людей: родственники, личный водитель, некоторые сотрудники. Если собственник желает расширить этот список, то это можно сделать за дополнительную плату.

Однако есть и такие случаи, когда есть необходимость в оформлении Осаго без ограничений. Это значит, что любой человек, имеющий водительское удостоверение, может сесть за руль автомобиля.

Страховка Осаго без ограничений – чем отличается от полиса с ограничениями

Водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность. За отсутствие полиса ОСАГО законодательством предусмотрены штрафные санкции. Ездить без страховки опасно прежде всего для водителя.

В случае ДТП ему придется полностью и самостоятельно компенсировать вред, который был нанесен его действиями. При наличии страхового полиса данные расходы оплачивает страховщик, даже если водитель является виновником ДТП. Существует такой вид страховки, как неограниченная или открытая.

Это полис ОСАГО, что распространяется на всех водителей, которые допущены к управлению автомобильным средством. Неограниченная страховка пользуется меньшей популярностью среди обычных автомобилистов, но она имеет много преимуществ.

Чтобы выбрать для себя ту или иную форму полиса, нужно разобраться с условиями каждой и определить, сколько стоит неограниченная страховка на автомобиль в 2019 году.

Этот

Страховка Осаго без ограничений

  1. 6 Можно ли изменить вид страховки
  2. 10.2 Плюсы
  3. 1 Особенности
  4. 10.1 Недостатки
  5. 4 Необходимые документы
  6. 8 Стоимость Осаго без ограничений
  7. 5 Алгоритм действий
  8. 3 Как и где можно оформить
  9. 10 Преимущества и недостатки
    • 10.1 Недостатки
    • 10.

      2 Плюсы

  10. 7 Нужна ли доверенность
  11. 2 Когда выгоден такой вид страховки
  12. 9 Скидки и бонусы на открытый полис

По причине неосведомленности многие автовладельцы считают, что страховка Осаго без ограничений это дорогостоящая и крайне невыгодная услуга.

Постараемся разобраться в этом вопросе и выяснить, кому и в каких случаях такая покупка будет полезна.

Особенности Для начала следует разобраться, что это такое и как выглядит. Страховой

Осаго без ограничений и ограниченная страховка

Закон допускает заключение договора ОСАГО в отношении владельца транспортного средства и водителей, которые будут управлять ТС — «ограниченное ОСАГО», или в отношении неограниченного круга лиц — полис Осаго без ограничений.Заключать договор ОСАГО в отношении конкретных водителей, допущенных к управлению ТС, могут только физические лица.

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то договор заключается в отношении неограниченного круга лиц.Неограниченное ОСАГОПолис Осаго без ограничений или «открытая» страховка предусматривает, что управлять транспортным средством может любой водитель с письменного или устного разрешения собственника. Уведомлять страховую компанию о передачи права управления ТС не надо.

«неограниченного» ОСАГО учитывает только личные данные владельца транспортного средства.Главное преимущество Осаго без ограничений — управлять ТС может любой водитель.Минусы

Осаго без ограничений

Полисом Осаго без ограничений называют полис, по которому транспортным средством имеет право управлять неограниченное кол-во водителей, напомним что в «стандартном» полисе, зачастую могут быть вписаны только три водителя — владелец ТС и ещё 2 человека. Если вы решили оформить стандартный полис ОСАГО, то вы должны будите предоставить информацию о себе, своём автомобиле, а так же обо всех водителях, которым вы планируете доверять управление данным транспортным средством (членам семьи, друзьям и т.д.).

Если у кого то из этих водителей, стаж вождения будет составлять менее 2-х лет – то вам необходимо будет оплатить страховку по повышенным тарифам, с повышающими коэффициентами (для водителей со стажем менее 2-х лет коэффициент = 1.8).

вы можете с помощью . Если вы оформляете «неограниченный полис», то вам не нужно сообщать страховщику информацию о других водителях которые будут управлять

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная — какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

Время чтения: 5 минут Развернуть Тему с неограниченной страховкой мы уже рассматривали и пришел черед обсудить ограниченный полис. На повестке дня будут подняты вопросы о стоимости и преимуществах данного вида страховки.

Стоимость такой страховки складывается из нескольких коэффициентов, на основании которых и будет высчитана страховая премия ОСАГО.

Итак, представляем список значений, которые напрямую влияют на цену: Период управления.

Мощность ТС. Цель использования.

Стоит ли вписывать в страховку ОСАГО других водителей?

Наверняка многие автолюбители слышали о возможности вписания других лиц в свою страховку ОСАГО, но далеко не все знают, какова стоимость и условия оформления такой «автогражданки». Давайте рассмотрим эти вопросы.

При оформлении такого полиса напротив пункта 3, в котором речь идет о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, ставится галочка.

А ниже приводится список водителей, которым разрешается использовать автомобиль страхователя. К их числу относится:

  1. .
  2. Период действия страховки;
  3. Мощность двигателя ТС;
  4. Цель использования авто;
  5. Наличие прицепа;
  6. Количество лиц, вписанных в договор;
  7. Их водительский стаж и возраст;

В обычном случае коэффициент количества лиц равен единице.

Источник: http://domashenko-advokat.ru/kakoe-osago-s-ogranicheniem-i-bez-ogranichenija-12697/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий