Страховка осаго категория д

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

Страховка осаго категория д

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93.

В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился.

Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению.

В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ.

Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов.

При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

В Думу внесли поправки о штрафах за злоупотребления при продаже ОСАГО

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов.

По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса.

В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО.

Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов.

Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным.

Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными.

В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

ФАС предупредила МФЦ о недопустимости продажи полисов ОСАГО

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения.

Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат.

Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам.

Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

Источник: https://rg.ru/2019/01/18/ekspert-polis-osago-podorozhaet-dlia-15-20-procentov-voditelej.html

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

Страховка осаго категория д

В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Теперь диапазон базовых ставок полиса для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746 — 4942 рубля — нижний и верхний пределы увеличены на 20%.

Стаж и возраст водителя разделены на 58 категорий вместо прежних четырёх, причём для опытных автомобилистов предусмотрена скидка, а для начинающих — удорожание.

Кроме того, коэффициент бонус-малус будет присваиваться раз в год 1 апреля, и эта величина более не обнуляется из-за перерыва.

В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2018 года со сроком вступления в десять дней.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2018 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

Также по теме

«Страховые компании должны конкурировать»: как могут измениться тарифы ОСАГО

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО. Изменения предполагают расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% в обе стороны…

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8.

Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт.

В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

«Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

Отмена коэффициентов мощности и территории

В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2018 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%.

С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6.

Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Также по теме

Госдума одобрила отмену обязанности возить с собой бумажный полис ОСАГО

Госдума в первом чтении приняла поправки в законодательство об ОСАГО, согласно которым уравнивается статус бумажного и электронного…

Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года.

Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке.

Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

«При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/590570-izmeneniya-osago-2019

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Страховка осаго категория д

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п.

1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования).

Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля.

Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д.

(с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию). 

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию) 

Возраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,8.

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если водитель желает получить полис ОСАГО «без ограничений», то есть с возможностью допуска к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,8 (п. 3 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельства о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п. 5 Приложения № 2 к Указанию) 

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 7 Приложения № 2 к Указанию). 

КН – факультативный коэффициент. Специального названия ему Указание не дает. Этот коэффициент равен 1,5, а применяется он, когда водитель:

  • сообщил страховщику ложные сведения, которые уменьшили страховую премию (например, в паспорте транспортного средства и в доступных источниках отсутствовали сведения о мощности двигателя автомобиля, и его владелец на словах занизил количество лошадиных сил);
  • умышленно содействовал наступлению страхового случая (например, спровоцировал аварию) или увеличению связанных с ним убытков (к примеру, пытался отремонтировать за счет ОСАГО старые, существовавшие до ДТП поломки);
  • заведомо исказил обстоятельства ДТП (например, фактически на момент аварии автомобилем управлял водитель, не занесенный в страховку, а владелец машины утверждает, что за рулем был именно он);
  • допустил определенные нарушения, в результате которых страховщик получил право взыскать с него сумму выплаченного страхового возмещения (был нетрезв на момент ДТП, умышленно причинил вред жизни или здоровью пострадавших в аварии, скрылся с места ДТП, не был указан в полисе и т. д.) (п. 1 ст. 14 закона об ОСАГО). 

Водитель из нашего примера является добросовестным, поэтому КН использоваться не будет. 

Таким образом, размер страховой премии составит: 

4118 * 2* 0,5 * 1 * 1 * 1,4 * 1 = 5765,2 руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru

Источник: http://www.garant.ru/article/631150/

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Страховка осаго категория д

Страховка. Валентина Шамеева , ИА EAOmedia

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Сезонность

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта.

Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Безаварийность

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

Если мощность указана в киловаттах, то: 1 кВт = 1,35962 л.с.

Ограничения

У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений. Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.

Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями. В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого). Коэффициент будет 1.

Возраст и стаж

Чем старше автовладелец и чем дольше он за рулем, тем меньше этот коэффициент. Стаж вождения начинается с момента получения прав, поэтому лучше пройти курсы вождения как можно раньше. Даже если не будете пользоваться своими водительскими правами, стаж будет идти, а скидка увеличиваться с каждым годом.

Как сэкономить, если стаж маленький? Впишите в полис опытного водителя с большим стажем. Только надо учитывать один момент. Если у вас неограниченная страховка, то коэффициент будет приравнен к единице. Если полис с ограничением, то расчёт будет по самому неопытному участнику.

Водитель «с прицепом»

Этот коэффициент применяется только для некоторых категорий автомобилей. Применительно к легковому транспорту, показатель рассчитывается только для тех машин, которые оформлены на юрлицо.

Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС1

Территориальный коэффициент

Цена договора зависит от региона, где вы прописаны. Вилка коэффициента – от 0,6 до 2,1. Самые большие индексы – в мегаполисах.

Это объясняется тем, что трафик там интенсивнее, больше рисков ДТП и т.п. Но учитывается не только это. Система коэффициентов также зависит от итогов подсчета убыточности регионов по ОСАГО.

Проще говоря, там, где больше происшествий на дорогах, коэффициент будет выше.

Как сэкономить? Например, для Москвы и Московской области разница довольно существенна – коэффициенты составляют 2 и 1,7 соответственно. Поэтому некоторые жители столицы оформляют авто на родственника, проживающего в области.

Таблица 5. Значения территориальных коэффициентов по регионам РФ

Значение территориального коэффициента для автомобилейРегионы РФ
0,6Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,7Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,8Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,9Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,1Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,2Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,3Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,4Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,5Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,6Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,7Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,8Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,9Кемерово.
2Москва.
2,1Мурманск, Челябинск.

Как сэкономить на базовом тарифе?

Никак. К сожалению, повлиять на размер базового тарифа автовладелец не может, поэтому и экономии здесь никакой не выйдет. Этот показатель устанавливается отдельно для конкретного региона, категории владельца (физическое или юридическое лицо) и категории транспортного средства.

Коэффициент нарушений (КН)

Значение коэффициента нарушений стандартно всегда равно единице. Показатель 1,5 присваивается только в случае нарушений, в их числе:

  • передача страховой организации ложных данных;
  • намеренное содействие наступлению страхового события;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • оставление места ДТП;
  • вождение автомобиля человеком, невнесенным в полис ОСАГО.

Снизить стоимость полиса при наличии высокого коэффициента может исправление страховой истории. Если на протяжении 12 месяцев и более водитель не вписан ни в какой страховой полис, его история обнуляется. Таким образом, на период действия коэффициента 1,5 можно оформить полис без ограничений на другого водителя и получить скидку.

Формула

А теперь можно посчитать, сколько вы можете сэкономить на ОСАГО.

Формула простая:

Т=ТБ* КВС* КС* КБМ*КО*КПр*КМ*КТ

Т – размер страховки;

ТБ – базовая ставка;

КВС – стаж автовладельца;

КС – сезонность;

КБМ – Бонус-Малус;

КО – количество лиц, которые могут пользоваться машиной;

КПр – учитывается, если в договоре прописан прицеп;

КМ – мощность двигателя;

КТ – территориальный коэффициент;

КН – коэффициент нарушений.

Проще посчитать на онлайн-калькуляторе ОСАГО. Отметим, что все перечисленные способы экономии законны.

Материал подготовлен при информационной поддержке banki.ru.

16842

Источник: https://primamedia.ru/news/681466/

Категории страховка осаго

Страховка осаго категория д

Очень часто КАСКО дешево можно купить если учесть различные варианты, которые позволяют сэкономить. Если автомобиль приобретен за наличные, то мы рассчитываем все возможные варианты, если подходит Вы можете приобрести страховку у нас.

После Вашего согласия мы согласовываем Ваши документы в страховой компании и Вы сможете после этого приобрести полис КАСКО в Кемерово. Если Ваша машина находится в кредите, то мы готовим только такие предложения, которые устроят Ваш банк.

В некоторых случаях возможно согласование КАСКО и неаккредитованной компании в банке.

Согласовываем Ваши документы в страховой компании и банке. Если не получается согласовать КАСКО наши юристы могут составить письмо в банк о невозможности приобретения КАСКО. Такое бывает, когда автомобиль старого года выпуска, но все равно в кредите.

Если Вы хотите сделать точный расчет КАСКО в 2015 году оставляйте заявку на нашем сайте в форме выше, напишите нам — категории страховка осаго справа сверху или звоните по телефонам.

Профессиональные адвокаты с большим опытом ведения дел!!! Очень часто непонятно что делать когда Вы получаете квартиру с серьезными недостатками. Средняя стоимость возмещения по спору со строительными недостатками — 400 тысяч рублей.

Несвоевременная передача жилья, решение вопросов по военному билету, жилищные споры, семейные споры, наследство. Уголовное, административное, гражданское и семейное право.

Не откладывайте проблему на потом, ведь чем быстрее Вы передадите её специалистам, тем быстрее и легче будет решение!! Заказывайте услугу юриста прямо сейчас, ведь первая консультация с полным комплектом документов по Вашей проблеме для Вас совершенно бесплатно! Не откладывайте проблему, потом её будет сложнее решить! Если интересует перевод из жилого в нежилой фонд «под ключ» можете прочитать информацию по ссылке или получить консультацию также по телефонам.

РЕМОНТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА (Любого по Вашему выбору)! (покрытие — сумма ущерба, подпадают все среднестатистические ДТП) стоит 2900руб.

Полис «Ремонт у дилера» действует ровно 12 месяцев. Факт №1 — официальная статистика говорит, что на сегодняшний момент без полисов ОСАГО более 20% автолюбителей. В случае если Вы попадаете в ДТП и у виновника нет полиса ОСАГО, то Вам придется обращаться в суд и ждать долгие месяцы… Факт №2 — г.

Москвы имеет максимальный коэффициент по уровню аварийности в России! от всякого рода безосажников, школьников за рулем купленного в деревне авто, от тех, с кого взять кроме извинений ничего не получится, т.к.

на нем ничего не числится и денег у него нет, а суд заставит его выплачивать по 3 копейки с белой категории страховка осаго зарплаты, которой может и не быть, и т.д..

Будьте уверены, приобретая полис «Ремонт у дилера», Вы получаете настоящий и современный финансовый сервис Вашего автомобиля! Теперь можно вспомнить все увиденные аварии где был виновник и прикинуть ущерб, который Вам покроют за смешные деньги. Стоимость ОСАГО формируется из нескольких коэффициентов.

Например, разница если человек прописан в городе Кемерово и городе Топки составляет 58%. Причем сам собственник авто может даже и не иметь прав и не быть вписан в страховку. Если Вы не знаете какое время будете использовать авто (собираетесь его продавать к примеру) проще всего оформить ОСАГО сроком на 1 год, а потом расторгнуть договор и вернуть часть денег. То есть если Вы пользовались ОСАГО полгода, то вернут Вам 30%, а если 3 месяца, то 50%.

К примеру, если возраст больше 22 года, но стаж меньше 3 лет платить придется на 70% дороже. Расчет ведется всегда по самому дорогому результату.

При расчете стоимости ОСАГО используется коэффициент КБМ или попросту коэффициент бонус-малус. Изначально он составляет 1, но за каждый год без выплат по вине водителя его КБМ уменьшается на 5%, то есть через 10 лет аккуратный водитель будет иметь возможность купить ОСАГО в 2 раза дешевле.

Если одному человеку страховка онлайн осаго макс отзывы в страховке нет 22 лет и стажа его меньше 3-х лет, то по стоимости скорей всего разницы не будет что вписывать водителей, что делать открытую (без ограничений) страховку.

С другой стороны лучше всё-таки поименно вписать водителей, потому что за безаварийную езду КБМ уменьшится за этот год.

КБМ может превратиться в 1 если не страховаться год, если поменялись данные водительского удостоверения, если страховая компания допустила ошибку или перестала существовать.

Поэтому лучше за некоторое время до оформления страховки проверить КБМ, чтобы если он неправильный было время его переделать и заплатить за ОСАГО в итоге дешевле.

Для проверки КБМ нужны данные – фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и серия водительского удостоверения и дата окончания полиса ОСАГО. Дата окончания полиса ОСАГО нужна для того чтобы более точно определить КБМ по базе РСА. КБМ можно проверить за 2 месяца до определённой даты.

Для проверки КБМ скидывайте данные или фото водительских удостоверений на почту или руководителям группы . При упрощённой процедуре оформления ДТП, потерпевший может рассчитывать на выплату до 50 тысяч рублей. Для оформления полиса страхователь должен предоставить следующие документы. Россия, Кемерово, ул.

Красная, 19А, офис 316 — 3 этаж Посмотреть на карте 8 (3842) 765-325 8 (3842) 765-325 8 (951) 580-2538 8 (951) 580-2538 8 (900) 057-2562 8 (900) 057-2562 8 (913) 0753156 8 (913) 0753156 8 (3842) 390-190 8 (3842) 390-190 каждый день без выходных с 9:00 до 21:00 без обеда удобный, качественный и быстрый сервис (не нужно долго ждать выплат, особенно важно для тех, кому мобильность приносит семейный доход и каждый день без автомобиля – это потерянные деньги!) новые запчасти взамен старых (скидка осаго калькулятор дальнейшей продажи ТС) количество обращений в год НЕОГРАНИЧЕНО!!!! Для понимания, по ОСАГО при расчете выплаты учитывается износ, например: ТС 2012г, износ составляет 30%, при оценке ущерба получается 100 000руб., на руки Вы получите только 70000руб., 30000 Вам придется доплачивать! То есть приобрести «Ремонт у дилера» стоит хотя бы лишь потому, что страховая компания виновника вполне законно уменьшает стоимость ремонта. Если бы у Вас был полис «Ремонт у дилера», Вы бы восстановили автомобиль на СТО официального дилера в кратчайшие сроки! ТС иностранного производства до 8 лет, отечественного – до 5 лет.

30.12.2015

Источник: http://osago-osago.ru/polis-osago-v-reso/kategorii-strahovka-osago/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий