Транспортный налог и цена на бензин

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Транспортный налог и цена на бензин

Налог на автомобиль будет существенно реконструирован в текущем году. Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость.

Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора.

Именно поэтому уже несколько лет назад зазвучали идеи включить транспортный налог в цену бензина.

Как сегодня платится автоналог?

Налог является местным, соответственно, региональные власти вправе самостоятельно устанавливать предельные мощности автомобилей, величину ставки и перечень льготных категорий граждан. Не облагается налогом такой вид транспорта:

  • авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил;
  • специальное оборудование;
  • транспорт инвалидов;
  • весельные лодки.

Размер ставки сегодня очень разный. Статья 361 НК устанавливает предельное ее значение – 200 рублей на одну лошадиную силу. Местными властями эта сумма может быть увеличена (уменьшена) в пять раз. Для наземного вида транспорта существенное значение при определении размера сбора имеет мощность двигателя (указывается в техпаспорте), а для водного – вместимость (тоннаж).

Инновацией именно 2015 года является использование при определении суммы налога экокласса авто и года его производства. Теперь те машины, возраст которых перевалил 10-летний рубеж, будут облагаться налогом и повышающим коэффициентом. На премиум-автомобили, стоимость которых исчисляется в десятках миллионов рублей, также будет начислен больший налог.

Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.

Налог в бензине

Уже в 2010 году звучали предложения о взимании транспортного налога с граждан по европейскому образцу, то есть, включением его в цену бензина. В принципе, есть рациональное зерно в этом предложении: платит только тот автовладелец, который ездит. Если машина стоит в гараже, платить вроде бы и не за что.

Для налоговых структур в этом также одни преимущества: осуществлять учет миллионов налогоплательщиков куда сложнее, нежели сотен ресурсопоставляющих предприятий (бензоколонок).

Если в 2015 году будет включена в цену бензина сумма транспортного налога, продавец автоматически становится налогоплательщиком.

Перечисление сбора полностью окажется на его плечах: отчетность, подача деклараций, контроль.

Включение транспортного налога в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо. Она вырастет в среднем на 30–50 копеек за литр. Скептики прогнозируют повышение на целых 13%. Кроме негативных моментов, есть и преимущества:

  1. Автовладельцы, которые мало эксплуатируют свое авто, больше не будут платить одинаковую сумму сбора с теми, кто ежедневно ездит по делам.
  2. Введение «акцизного налога» позволит значительно сократить аппарат сотрудников налоговых инстанций. А, поскольку данная сфера является бюджетной, сократятся де-факто расходы и налогоплательщиков.
  3. Льготы, работающие сегодня, будут сохранены. Те, кто раньше не уплачивал сбор или мог воспользоваться скидкой, будут приобретать топливо по сниженной стоимости.
  4. Сегодня налог собирается по регионам максимум на 50%, а если он будет в акцизе, все без исключения автовладельцы будут вынуждены оплачивать его, покупая топливо.

Предполагалось, что минимальной будет ставка в 3% от стоимости каждого литра топлива. Региональным властям разрешили бы увеличивать ее значение до 5%. Это, естественно, вызывает массу недовольства простых водителей. Более того, повышение стоимости нефтепродуктов может подтолкнуть повышение цен на продукты, лекарства и другие товары.

Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды.

С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.

Ожидать ли введения топливного налога в 2015 году?

Вряд ли такое налогообложение, когда транспортный налог включен в стоимость бензина, начнет действовать в этом году.

Законотворцы опасаются, что помимо начавшегося роста цен из-за кризиса повышение стоимости бензина (как следствие введения «акцизного налога») приведет к еще большему увеличению цен на повседневные товары.

Потому не спешат одобрить законопроект, который уже несколько лет «висит» на рассмотрении.

Подоплекой создания законопроекта было желание обновления автопарка. Предполагалось, что автовладельцы вынуждены будут покупать новые экономичные модели машин. В идеале – электромобили. Они не загрязняют окружающую среду вовсе.

Предположительно, когда транспортный налог включат в стоимость бензина, сам сбор как таковой упразднится. Но, пока до этого еще далеко. Хотя опыт европейских стран, США показывает, что такое взимание сбора гораздо целесообразнее и экономически обосновано.

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/transportnyi-nalog-v-benzine-293/

Сколько украинский автомобилист платит налогов и что он взамен получает (спойлер: ничего)

Транспортный налог и цена на бензин

Автомобилисты платят много…

Можно вечно смотреть на три вещи: как свежеуложенный асфальт смывает дождем, как растут цены на бензин и как наше государство из автомобилистов делает полных лохов. Давай посмотрим, сколько платит в бюджет украинский водитель и на что он заслуживает при таких раскладах.

Возьмем среднестатистические показатели: автомобиль с объемом двигателя в 1,8 л и расходом топлива 7 л/100 км. При этом средний автомобилист проезжает в день 20 км, а в год — все 15 тысяч км. Давай же посчитаем, сколько в месяц ты, автомобилист, отдаешь государству.

В цену топлива уже заложены налоги, и они составляют около 40% от цены бензина и 30%, если речь идет о дизельном топливе. В разрезе сегодняшних цен это 9 и 6 гривен с литра бензина и дизеля соответственно.

Получается, что за год только с одного автомобилиста и только с налогов на топливо госбюджет получает минимум 10 тысяч гривен. При этом общая стоимость реализованного бензина за один месяц составляет 3,8 млрд гривен, дизеля — 2 млрд 278,7 млн. Как следствие, получаем очень интересную цифру: 2,23 млрд гривен.

Именно такая сумма ежемесячно поступает в госбюджет только (!) с налогов на топливо, добросовестно оплаченного автомобилистами.

Во-вторых, это мы еще не считали (но сейчас посчитаем) объемы отстегивания в бюджет при растаможке авто на границе, а это, внимание, — 10% таможенного платежа, 20% НДС, а также плата за оформление и акциз (зависит от характеристик твоего автомобиля). Судя по статистике, в этом году в Украине растаможили только легковушек на 817 млн долларов, и, следовательно, казна нашей неньки пополнилась на 272 млн долларов.

…а получают мало

Да, мы пятые с конца в мировом рейтинге качества дорожного покрытия.

Ладно, хватит рассуждать о дорогах. Давай поговорим, например, о дорожных знаках, наличие и качество которых влияет на безопасность водителей в пути; о неосвещенных пешеходных переходах и тотальной невозможности бесплатно припарковаться в городе.

Налог на роскошь — еще одна статья расходов для любителей автомобилей подороже

Кто подпадает? Ты, если твоя машина младше пяти лет и ее рыночная стоимость больше эквивалента 750 минимальных зарплат или 1,033 млн гривен. Сколько платить? 25 тысяч гривен в год. И это довольно ощутимая сумма для любого кармана.

Но не все потеряно. Налог на автомобильную роскошь был прописан в Налоговом кодексе Украины спешно.

Никак по-другому нельзя объяснить тот факт, что никто до сих пор не может разобраться, как оценивать среднерыночную стоимость автомобиля, и с какого момента начинает отсчитываться возраст авто — с момента выпуска, регистрации или покупки.

Поэтому после введения в 2015 году этой таксы в налоговую систему, владельцы авто, которым пришли платежки, начали заваливать суды исками о неправомерности его начисления. И, что немаловажно, во многих случаях суды становятся на сторону налогоплательщиков.

Еще наши водители платят сбор на регистрацию своего железного друга. Но по сравнению со всем вышеперечисленным, это просто детский лепет.

И при всем этом ты — бог маневра, потому что количество ям на дорогах твоего города не то что не уменьшается, а увеличивается в геометрической прогрессии.

Больше половины украинцев недовольны налоговой системой

47% украинцев считают, что их соотечественники уклоняются от налогов по причине того, что госаппарат направляет деньги из бюджета не на потребности народа, а для обеспечения комфорта собственной жизни.

41,3% из них считают, что налоговая система Украины работает против тех, кто пытается честно зарабатывать деньги.

На вопрос «почему в Украине уклоняются от налогов?» 29,3% дали ответ, что они завышены и не дают возможности людям жить материально достойно, еще 13,8% считают, что таксу в полном объеме платят те, кто еще не придумал способа от нее уклониться.

Средняя зарплата в Украине составляет 4362 гривны. С помощью нехитрых подсчетов определяем, что с учетом 18% подоходного налога и 1,5% военного сбора сумма всех инвестиций в государство — это треть твоего заветного конвертика. То есть почти 1300 гривен

И это мы еще не учитываем НДС в размере 20% на товары и услуги, а еще акцизный налог на твой пятничный полтишок и сигареты. Твой соотечественник тратит в среднем около 40% от зарплаты на еду, то есть отдает государству еще как минимум 300 гривен в месяц в виде НДС и акциза.

Из этого выходит, что среднестатистический украинец платит в казну государства около 25 тысяч гривен в год. Этой суммы хватило бы, чтобы беспроблемно содержать одного неработающего члена семьи или же съездить пару раз в отпуск.

А вообще, ты в курсе, сколько налогов дошло до казны и как эти средства распределились на финансирование тех или иных отраслей? Вот и мы не знаем.

Несоответствия в налоговом законодательстве тормозят развитие экономики

Критическим фактором является то, что налоговая система Украины выполняет карательную функцию, вместо фискальной и регулятивной. Например, главная функция налога на прибыль предприятия — сыпать соль на больную рану малого и среднего бизнеса.

А все потому что нормы налогового законодательства могут значительно противоречить друг другу, создавая сотруднику Фискальной службы благоприятные условия для манипуляций: он с легкостью может найти нарушения там, где их нет.

Как следствие, принять решение, которое может повлиять на прибыльность бизнеса.

В итоге, из всего вышеперечисленного получается, что предприятия фокусируются в большей степени не на инновациях производства, а на инновациях уклонения от уплаты налогов. Вот так и живем. И откуда же у нас возьмется прирост ВВП?

Тебе не нужно интересоваться вопросом налогообложения: просто наблюдай, как последняя нормальная дорога, больница и школа в твоем городе разваливаются на глазах. Не спрашивай, куда деваются твои деньги, и получай по заслугам: да здравствует несправедливый суд, растущие цены на бензин, репрессивная правоохранительная система и, самое главное, неработающие реформы.

Да какая вообще разница — твоя ж хата з краю, правильно?

Источник: https://businessviews.com.ua/ru/personal-life/id/skolko-ukrainskij-avtomobilist-platit-nalogov-i-chto-on-vzamen-poluchaet-1313/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Транспортный налог и цена на бензин

Законопроект, который, по сути, предлагает включить транспортный налог в стоимость бензина, внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Депутаты считают, что такая схема более справедлива, так сумма налога будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Налогоплательщиками в этом случае становятся не автовладельцы, а продавцы автомобильного топлива.

Налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3–6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Налог будет автоматически включаться в чек за топливо. Экологический транспорт — на альтернативных видах топлива — по этому законопроекту и вовсе будет освобожден от транспортного налога. Алексей Шумак

«Это самый правильный подход. Налог станет более разумным и справедливым: кто больше ездит, тот и будет больше платить», — говорит глава петербургской организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак.

«Несмотря на то что прямой связи сейчас нет, в сознании автолюбителя транспортный налог — это деньги на дороги, за то, что мы их портим. Тот автомобилист, который больше катается, тот больше заправляется и больше платит. Это вполне разумно», — соглашается председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Кроме этого, такая система более удобна для автовладельца. «Сегодня мы платим налог одним платежом — всю сумму сразу, а так будем выплачивать как бы в кредит, небольшими частями. Это проще», — замечает он.

В первую очередь нововведению обрадуются владельцы мощных машин — внедорожников, американских авто, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает Шумак. «Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр — это уже очень существенно», — говорит он.

И без включения налога, по мнению экспертов, цены на автомобильный бензин в России уже к лету могут взлететь. Так, в феврале автомобильное топливо подорожало повсеместно (подробнее читайте здесь>>>).

Это уже не первая инициатива по организации в России «европейской» системы транспортного налога. Ранее правительство не поддерживало такие предложения. Напротив, региональным властям было дано право поднимать ставку транспортного налога в 10 раз, транспортный налог — существненая доходная часть бюджетов.

Предложение ЛДПР может вызвать нестыковки с законодательством и существенно усложнит собираемость налога, считает старший финансовый консультант юркомпании «Налоговик» Тамара Сударева.

«Транспортный налог принадлежит к числу региональных. Если он будет взиматься через розничных продавцов также, как НДС или акцизы, то это вызовет не только массу проблем у самих налогоплательщиков, но и у региональных властей, — говорит она.

— Не так-то просто будет «вытащить» свою долю налога из выручки автозаправщиков.

А если учесть, что многие перевозки осуществляются по междугородним и международным трассам, то придется еще придумать, как зачесть транспортный налог в бензине, приобретенном иностранцем – ведь он не должен платить транспортный налог.

Самое главное препятствие, по ее мнению, – это ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса, которая устанавливает следующее: «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».

«Шансы у законопроекта невелики«, — считает Алексей Шумак. «Не та партия предложила законопроект», — пошутил Александр Холодов, добавив, что сегодня в стоимости топлива и так большая налоговая база.

Противники новой системы отмечают, что нововведение больно ударит по владельцам недорогих отечественных машин. Эти автомобили потребляют много бензина, и платить им придется, как и владельцам дорогих внедорожников.

«Такие изменения, как и любая «уравниловка», могут ухудшить условия для самых малообеспеченных слоев, — замечает Тамара Сударева. — Множество россиян имеют автомобили, выпущенные 5, 10, а то и 20 лет назад. Двигатели таких авто активно сжигают топливо.

И такие автомобили имеют в основном те граждане, которые не могут позволить себе приобрести современные машины – малообеспеченные граждане, пенсионеры, инвалиды.

Они фактически могут не выдержать такой внезапной налоговой нагрузки и отказаться от эксплуатации своих автомобилей».

Ставка транспортного налога в Петербурге в 2010 году осталась на уровне прошлого года, за исключением маломощных автомобилей (до 100 л.с.). Более глобальное повышение отложили «до лучших времен».

Для автомобилей мощностью 100–150 л.с. ставка транспортного налога составляет 35 рублей за «лошадь», при мощности авто 150–200 л.с. — 50 рублей, 200–250 л.с. — 75 рублей, налоговая ставка для авто мощность до 100 л.с. в 2010 году была повышена на 2 рубля, до 24 рублей.

Доходы бюджета Петербурга от транспортного налога в прошлом году составили 5,082 млрд рублей. Что, например, на 1,5 млрд больше, чем поступления от земельного налога.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2010/02/10/Transportnij_nalog_vkljucha

Транспортный налог отменят в 2011 году

Транспортный налог и цена на бензин

Транспортный налог отменят уже в следующем году. Зато акцизы на бензин повысятся. Такие решения были приняты правительством, отметил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.

Кроме того, начнут взымать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн. За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд. Деньги из него будут направляться на ремонт, содержание и строительство федеральных автодорог, уточнил Иванов.

По его мнению, новая система сбора средств на дороги будет объективней, чем взымание транспортного налога. Сейчас тем, кто редко ездит на машине, приходится платить налог наравне с заядлыми автолюбителями и профессионалами.

А со следующего года расходы на содержание автомобиля будут определяться, в первую очередь, количеством потребляемого топлива. Те, кто пользуется своим железным конем один раз в неделю, будут платить меньше, отметил Иванов.

Но, по прогнозам экспертов аналитического агентства «Автостат», чтобы компенсировать выпадающие при отмене транспортного налога доходы бюджета, стоимость бензина надо поднять на 10 процентов. По подсчетам редакции, его цена окажется на уровне около 30 рублей за литр А-92.

Принципиально важным вице-премьер считает решение о закреплении минимального объема наполнения фонда на уровне не ниже ассигнований, которые выделены на содержание и строительство автодорог в 2010 году из федеральной казны.

Это даст возможность не уменьшать расходы на дорожное хозяйство «ни в коем случае, ни при каких сценариях экономического развития», подчеркнул вице-премьер. Ранее «РГ» уже сообщала, что на текущее содержание дорог федерального значения в 2010 году планируется выделить 17 миллиардов рублей, а на строительство 274 миллиарда рублей.

По расчетам минтранса, федеральная часть дорожного фонда может пополняться и за счет акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла плюс акцизы на автомобили и мотоциклы, НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортных.

Это позволит за год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей. Этих денег должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в ведомстве.

Дело осталось за малым: за полгода подготовить и внести изменения в кодексы, законы и нормативы. А также прояснить некоторые социальные вопросы. Например, на данный момент пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога. А будут у них льготы при покупке бензина при новой системе?

Минфин в целом поддерживает идею о переходе от транспортного налога к топливным акцизам. Ведомству поручено правительством просчитать финансовые перспективы отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. На проработку данного вопроса минфину дан месяц.

Глава минфина Алексей Кудрин предлагает отходить от транспортного налога поэтапно. «О темпах введения акцизов и отмены транспортного налога сейчас говорить рано. Какими именно этапами и какими ставками будет сопровождаться этот переход, пока сказать тоже нельзя», — сказал Кудрин.

По предварительной информации минфина, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в 2 раза.

Как сообщил «Интерфакс», по мнению начальника отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Алексея Сорокина, транспортный налог маневренный в отношении ставок и льгот. Что же касается акциза, «если его повысят, то уже никто льгот не получит».

«Здесь есть социальный фактор, поэтому вопрос требует обсуждения», — отметил чиновник, пояснив, что получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.

Сорокин также сообщил, что за 2009 год поступления транспортного налога составили 62 миллиарда рублей, на 2010 год ожидается еще большая сумма поступления налога. И напомнил, что сейчас транспортный налог платят миллионы, а акциз берется с тех, кто перерабатывает нефть и продает бензин.

Замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что после замены транспортного налога акцизом собираемость средств будет лучше. Левого бензина станет меньше.

Однако следить за техническим состоянием своего авто придется больше, ведь если карбюратор плохо отрегулирован, то он больше требует топлива, констатировал Удалов.

Акциз будет стимулировать покупку более экономичных современных машин, у которых расход меньше, чем у старых моделей с большим объемом двигателя.

Увы, эксперты отмечают и отрицательные моменты повышения акциза и, как следствие, роста стоимости топлива. В конечном счете цены на бензоколонках отражаются на стоимости всех продуктов на прилавках.

Растет в цене топливо — дорожает и хлеб. Кроме того, введение платы за проезд большегрузов тоже отразится на ценах товаров первой необходимости.

Поскольку владельцы фур просто поднимут цены на перевозку, чтобы компенсировать свои потери.

Возможно, часть грузов, которые сейчас перевозят по автотрассам, после повышения акцизов на топливо будет выгоднее отправлять по железной дороге. И в электричках станет больше народу, ведь междугородние автобусные перевозки тоже подорожают.

Кстати

В 2009 году автомобильным транспортом России было потреблено 30,67 миллиона тонн бензина и 20,46 миллиона тонн дизельного топлива, подсчитали в «Автостате».

Доля налогов в розничной цене бензина и дизельного топлива

Источник: https://rg.ru/2010/05/31/nalog.html

Отмена транспортного налога не прошла :

Транспортный налог и цена на бензин
ГлавноеКазалось, что транспортный налог в той форме, в которой он существует сейчас, себя уже изжил и требует скорейшей замены. Но вот чем заменить этот транспортный налог и сколько теперь брать с населения денег за использование наших узких, опасных и некачественных дорог, никто определить не может.

Депутаты Госдумы и правительство РФ подготовили два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011 г. акцизов на нефтепродукты.

Первоначально инициативу по отмене транспортного налога 8 февраля этого года внесла партия ЛДПР и автор законопроекта по замене транспортного налога акцизами на бензин – депутат Максим Рохмистров.

В его версии документа этот налог заменяется акцизом на топливо, который повысит цену топлива на 53 копейки, что составляет на сегодня 3% от стоимости бензина в розницу. При такой замене транспортного налога большинство автовладельцев будут платить меньше, чем ранее, а владельцы нескольких машин или машин с большой мощностью по новой схеме экономят огромные суммы.

На специальной пресс-конференции, посвященной вопросу транспортного налога, М. Рохмистров назвал сегодняшний налог пережитком прошлого и несправедливым. Средства, собранные у населения по транспортному налогу, должны идти на строительство дорог, и платить их должны те, кто по этим дорогам больше ездит.

А сегодня налог платят владельцы мощных автомобилей, которые могут своим автомобилем и не пользоваться вовсе. Сейчас это налог на двигатель внутреннего сгорания или налог на движимое имущество, а должен быть налогом за использование дорог. Налогоплательщик должен понимать, за что он платит налог и как будут расходоваться средства, которые он заплатил.

Фактически степень воздействия на дорогу оценивается исходя из массы транспортного средства, а не исходя из мощности его двигателя.

Включение транспортного налога в стоимость бензина на уровне розницы, по мнению М. Рохмистрова, будет решать сразу несколько задач. Во-первых, сделает налог справедливым – платить будут те, кто реально много ездит и использует много топлива.

Налог от любого транспортного средства, где бы оно ни было зарегистрировано, будет собираться именно в том регионе, где оно действительно используется. Во-вторых, граждане, не желавшие платить порой огромный транспортный налог, теперь начнут регистрировать свои транспортные средства.

Каждый водитель будет знать, какую часть денег он отдает в качестве налога, так как на каждом чеке у любой заправки должна быть вписана сумма транспортного налога. Такая система сбора дорожного фонда действует в США с 1994 года. М.

Рохмистров предлагает каждому региону самому решать, каким будет размер надбавки на топливо, но при этом загнать регионалов в жесткий коридор, в котором может варьировать надбавка к стоимости топлива в розницу от 3% до 6%, что по сегодняшним ценам составит от 53 копеек до рубля на литр топлива.

Но у данного законопроекта есть и противники.

Например депутат ГД Антон Владимирович Беляков, который не верит, что правительство ограничится повышением цен всего на 53 копейки и что налоговое бремя для граждан страны уменьшится. Он предполагает, что цены на топливо резко возрастут. Мировой опыт показывает, что повышение цен на бензин порождает инфляцию и повышение цен на все виды товаров. Так что те средства, что не доберут с автомобилистов, заплатят все остальные.

Депутат Константин Викторович Бесчетнов считает, что транспортный налог нужно и вовсе убрать. Сейчас в федеральном бюджете заложено 274 млрд рублей в год на строительство дорог. По словам самих участников рынка строительства, от 10 до 50% этой суммы идут на откаты тем же чиновникам.

Так что наши налоги идут чиновникам и то, как их будут собирать, – напрямую, как сейчас, или через наценку к топливу, – уже не важно. Менять надо не способ взимания налогов, а систему их применения.

В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги

В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги, говорит К. Бесчетнов. Это один из основных способов пополнения госбюджета. К тому же топливный рынок страны поделен всего между пятью крупными компаниями, которым легко договориться и одновременно поднять цены до нужной им отметки.

Антимонопольная комиссия выявляет такие сделки и накладывает на компании штрафы, выплачивать которые они не боятся и не торопятся. С марта цена топлива уже выросла на 7% и растет дальше. Только на этом повышении пятерка нефтяных компаний получила дополнительно 140 млрд рублей. Депутат говорит, что удивляется тому, как граждане терпят подобное.

Тем временем правительство в лице вице-премьера РФ Сергей Иванова тоже соглашается с тем фактом, что нужно переходить к “общемировой практике” и собирать средства на дорожные фонды через увеличение акцизов на нефтепродукты.

Правительство готовит свое постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с суммой нового акциза на топливо оно еще не определилось. В Минфине называется цена замещения на уровне 2 рублей.

Причем по версии правительства вырученные новым способом средства должны пойти не только в региональный бюджет, как в законопроекте от ЛДПР, но и в федеральный в соотношении 50/50.Как в дальнейшем распределяются средства из федерального бюджета, на пресс-конференции рассказал Максим Рохмистров.

В прошлом году дорожный фонд Чечни пополнился из федерального бюджета на 14 миллиардов рублей, а фонд дорожного строительства схожей по количеству населения Костромской области – только на 600 млн.

Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная дума.

Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласованы между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.

В 2010 г. в Калуге планируется произвести около 10 тыс. новых седанов VW Polo

Модель недели

В прежние времена наша автопромышленность радовала нас новинками лишь раз в несколько лет. Теперь автопредприятия страны, нашими, правда, их назвать уже нельзя, могут выдавать несколько новых моделей ежегодно. В этом году Россия уже начала производить Renault Sandero и Peugeot 308. Теперь запущена еще и мировая новинка, предназначенная для нашего рынка и рынков других развивающихся стран. Премьера VW Polo Sedan состоялась 2 июня в Москве. Мероприятие получилось не слишком помпезным, но и скромным его не назовешь. VW Polo начали собирать в Калуге, причем завод осуществляет также самые сложные и затратные процедуры: штамповку деталей кузова и их сварку. Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует в 2010 г. произвести в Калуге 10 тыс. новых седанов Polo. В 2011 г. объем производства предполагается довести до 30 тыс. автомашин. Машина появится в автосалонах VW в сентябре этого года.

На другом российском заводе, “Дервейс”, в августе начнется производство китайского автомобиля Haima 3. Haima является дочерним предприятием крупнейшего в КНР автопроизводителя FAW. Сама машина выполнена по образу и подобию Mazda3 предыдущего поколения.

Планируемая стартовая цена Haima 3 в кузовах седан и хэтчбек – от 400 000 рублей. Инвестиции в запуск производства составили 2 млн долларов. В этом году в Черкесске будет выпущено около 1,5 тыс. Haima 3, в 2011-м – 5-7 тыс.

Первые автомобили поступят в продажу также в сентябре этого года.

Haima 3 выполнена по образу и подобию Mazda3 предыдущего поколения

Программа утилизации

Правительство РФ выделит еще 10 млрд рублей на утилизацию автомобилей, эта сумма снова станет инъекцией расслабляющего наркотика для АвтоВАЗа. Именно АвтоВАЗ выигрывает от программы утилизации. Всего АвтоВАЗ принял порядка 195 тыс. заявок на покупку автомобилей Lada в рамках программы утилизации, тогда как всего на первом этапе программы под программу попадают 210 тыс. авто.За первые три месяца действия утилизационной программы дилеры Lada реализовали 46 333 автомобиля по сертификатам программы. При этом доля машин, покупаемых по госпрограмме, выросла с 24,7% в марте до 43,7% в мае. Таким образом, по программе утилизации продается почти каждый второй автомобиль Lada, и каждая вторая проданная Lada – это старческая модель 2105/07. Пока идет утилизация, АвтоВАЗу можно не напрягаться с новыми моделями, качеством, безопасностью и экологичностью своих машин, а выпускать наипростейший продукт.

Но, как после любого наркотика, после программы утилизации наступает настоящая ломка рынка. После окончания подобной программы в Германии местный авторынок падает уже шестой месяц подряд. В мае такая же участь постигла рынок Франции. Падение рынка составило 11,5% по отношению к продажам прошлого года.

Такое падение отмечено впервые за последние 12 месяцев и объясняется окончанием утилизационной программы. В России почти все продажи по утилизационной программе приходятся на АвтоВАЗ, поэтому и ломка наступит только для него одного.

Чем глубже посадить АвтоВАЗ на иглу госвливаний, тем хуже будет заводу, когда подобная госпомощь закончится.

Цитата недели

Глава евразийского подразделения Renault Кристиан Эстев: “Судя по началу года, ситуация на российском рынке улучшается. Если не брать в расчет возможные риски, продажи могут составить 1,7 млн новых автомобилей”.

Автобизнес

Российские автосборочные предприятия продолжают наращивать производство своей продукции. “GM-АвтоВАЗ” вводит рабочие субботы для производства Chevrolet Niva. Таким образом руководство завода реагирует на повышение спроса на эти внедорожники. Российский завод Nissan вводит вторую смену для производства 30-35 тысяч автомобилей Nissan Teana и Nissan X-Trail. Численность персонала на заводе увеличится до 2,5 тысяч человек. Увеличивает производство и завод General Motors в Питере. Здесь производят седаны Chevrolet Cruze. Постепенно новые мощности вводит завод “Автофрамос” в Москве. В дополнение к Renault Logan здесь увеличивают производство хэтчбека Sandero.

Кирилл Орлов

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c979a7947474311ee63

Транспортный налог могут заменить новыми акцизами или включить его в цену автотоплива

Транспортный налог и цена на бензин

Сегодня в повестку пленарного заседания Госдумы снова внесен законопроект, который предусматривает включение транспортного налога в цену бензина.

После решения правительства создать федеральный бюджетный дорожный фонд и аналогичные — в регионах, вопрос сбора средств на строительство и содержание трасс вновь стал актуальным. Как уже писала «РГ», минтранс предлагает отменить транспортный налог, но повысить акцизы на бензин. Дополнительно средства в фонды должна дать плата за проезд по дорогам большегрузных машин.

Таким образом, сейчас наметились две концепции решения проблемы. Одна предусматривает основную налоговую нагрузку оставить автовладельцам — покупателям бензина.

Как сообщил в недавнем интервью «РГ» член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов, стоимость автотоплива в этом случае, по расчетам некоторых экспертов, может подняться «в пределах 50-60 копеек за литр».

Да и в пояснительной записке к законопроекту депутаты не скрывают, что их система транспортного налога может привести к удорожанию топлива на 3-6 процентов.

Другая концепция акцент делает на производителей.

Но понятно, что и во втором случае не избежать повышения цен на бензин. Пока нет расчетов на сколько. Однако, как сообщил недавно вице-премьер Сергей Иванов, правительство все-таки склоняется к идее, предложенной минтрансом. Как пояснили «РГ» в ведомстве, пока речь не идет об отдельном законопроекте.

Но если будет принято решение формировать целевые дорожные фонды, например, за счет акцизов, тогда будут внесены поправки в Налоговый кодекс, исключающие транспортный налог. Сейчас де-факто схема фондов еще решается, выстраивается, конструируется. И одним из возможных вариантов рассматривается европейский принцип формирования фондов.

Пока же известно о предложениях минтранса не облеченных в законопроект. Предполагается, что перечисления от акцизов получат целевое назначение, то есть сборы от акцизов на бензин пойдут на строительство дорог как в регионах, так и трасс федерального значения. 50 процентов от новых акцизов будут концентрировать в федеральной части дорожного фонда.

Туда же планируется перечислять и сборы за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам. Что касается пенсионеров, которые сейчас имеют льготы и не платят транспортный налог, то в минтрансе не исключают, что возможен вариант их поддержки по схеме монетизации льгот. Например, им может быть предоставлена сумма, аналогичная транспортному налогу. Но пока это только обсуждается.

Вполне возможно, что уже на следующей неделе минтранс озвучит более конкретные предложения по законопроекту. В том числе назовет на сколько, по мнению его экспертов, возможно увеличение акцизов.

Что касается думского варианта, то о нем вчера на пресс-конференции рассказал один из авторов законопроекта депутат Максим Рохмистров. Все сборы транспортного налога в цене бензина должны остаться на региональном уровне. Для этого депутаты предлагают включить налог в товарный чек. Эта схема кажется парламентариям более справедливой, чем акцизная.

Так как, по их данным, нефтеперерабатывающие заводы не всегда находятся в тех регионах, где они зарегистрированы, и поэтому платят налоги не по месту производства бензина. Когда же налог будет включен в чек при продаже бензина, регионы смогут напрямую брать деньги и тратить их на дороги.

В любом случае понятно, что транспортный налог надо как-то видоизменить.

Сейчас налоги с транспорта большей частью поступают со стороны физических лиц. Это 67 процентов от всех перечислений. У транспортных предприятий есть система авансовых платежей по налогам, и в конце года происходит так, что налоговые службы даже возвращают часть денег, сказал Рохмистров.

Кроме того, при нынешней системе взимания налога возникают две проблемы. Первая — значимая для дорожников, когда перечисление от налогов поступает к ним к концу года. Вторая — для обычных налогоплательщиков, когда происходит путаница в базе данных.

И многим автолюбителям приходится брать справки в ГИБДД и приносить их в налоговую, доказывая, что машина уже продана или на ней были установлены новые регистрационные номера. Есть и еще одна нестыковка взимания налога — по мощности двигателя.

Например, тем, у кого в семье несколько машин и ими не всегда пользуются, было бы выгоднее платить налог, включенный в стоимость бензина.

компетентно

Юрий Васильев,

председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам:

— Уже несколько лет подряд депутаты Госдумы, как минимум раз в год, тщетно пытаются изменить транспортный налог, предлагая платить не за мощность двигателя авто, а исходя из стоимости бензина. Несколько недель назад Госдума в очередной раз отложила рассмотрение этого вопроса.

Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он предусматривает включение транспортного налога в цену бензина. Авторы законопроекта отмечают как плюс тот факт, что чиновникам больше не придется искусственно увеличивать ставки налога — они сами будут расти пропорционально цене бензина.

их задумка — сделать систему справедливее, согласно принципу: больше ездишь — больше платишь. Но если теоретически этот принцип не вызывает сомнений, то на практике все оказывается гораздо сложнее.

В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. В стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле.

Так что же их владельцам тоже придется платить транспортный налог?

Абсурд виден невооруженным глазом. То есть необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Ведь в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойного налогообложения — нам не нужно. Все мировые налоговые системы стремятся уйти от этого.

Далее, сегодня регионы своими законами могут устанавливать льготы по транспортному налогу. Если сейчас повышение налога публично и водители, при большом желании, могут на него влиять, то с принятием поправок процесс станет практически неконтролируемым.

Я хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. Новый норматив предлагает сломать действующую схему администрирования, ничего не оставив ей взамен. Кроме проблем.

Одна из них состоит в том, что уплату налога предлагается осуществлять не по месту постановки на учет налогоплательщика, а по месту заправки бензином. В связи с чем, возникает немало вопросов.

Как налоговики будут взимать сборы? Каким образом они будут попадать в местные бюджеты? Как все это контролировать? Кстати, непонятно, как при этой замене налогов будут учтены интересы льготников, которые были полностью или частично освобождены от уплаты транспортного налога (пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны).

Транспортный налог, худо-бедно, дает сборы в бюджеты регионов. Где-то их собираемость лучше, где-то хуже, но это уже на совести местных властей. В условиях кризиса и дефицитных бюджетов они обращают на эту статью доходов больше внимания. Не думаю, что губернаторы с энтузиазмом воспримут налог с бензиновым ароматом в том виде, в каком он представлен нашему комитету.

Хотя, в принципе, идея с бензином имеет право на жизнь. Идею отменить транспортный налог за счет увеличения акцизов на бензин поддержали и в правительстве. Подобная схема уже много лет существует в США. Однако и там ищут новые, более совершенные варианты.

К примеру, брать налог в зависимости от пройденного пути, выраженного в милях. В России тоже звучат идеи взимать транспортный налог исходя из мощности двигателя автомобиля, но с учетом того, сколько машина наездила по дорогам.

Так что эта тема еще будет неоднократно обсуждаться.

На сколько увеличатся платежи за авто при включении транспортного налога в цену бензина

как вам это?

Дмитрий Липатов,

налоговый юрист:

— Планы правительства сформировать некий инвестиционный федеральный бюджетный дорожный фонд весьма обоснованны, поскольку предварительно, на мой взгляд, уже просчитаны несколько стабильных источников поступления доходов. Их может быть семь.

Во-первых, доходы от платных дорог. Во-вторых, от повышения акцизов и, как следствие, цен на топливо. В-третьих, от увеличения экспортных пошлин на нефтепродукты.

В-четвертых, от инвестиций частных компаний в дорожную инфраструктуру — кафе, автосервисов, заправок. В пятых, от сборов по оформлению транспортных средств и техосмотра.

В-шестых, фонд может «питаться» частью налога на прибыль при купле-продаже транспортных средств.

Сергей Целиков,

директор аналитического агентства «Автостат»:

— На самом деле кардинально для налогоплательщиков ничего не меняется. Принцип один — есть машина, с нее надо заплатить денежку. Не важно, по какой считалке считать налог — от мощности двигателя каждого авто и, соответственно, регионального коэффициента либо от стоимости бензина на каждой заправке.

Транспортный налог не отменят, его просто переведут в другой статус. Причем собирать при новой системе его будут в полтора раза больше и наполняемость бюджета, то есть физическое количество в нем денег вырастет.

Аккумуляция их в бюджетном дорожном фонде — это потенциально хорошо. Можно будет строить и ремонтировать дорог больше и лучше.

Но вопрос, кто и как этим станет заниматься? Сегодня стоимость строительства и ремонта одного километра российской транспортной магистрали в десять раз дороже аналогичной европейской.

Поэтому создание в России дорожного фонда нового типа — это накопление денег. И не важно из каких источников они будут в него поступать, важно, как они будут расходоваться и контролироваться.

Источник: https://rg.ru/2010/06/04/trans-nalog.html

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог и цена на бензин

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/vklyuchen_li_transportnyj_nalog_v_stoimost_benzina/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий