Транспортный налог в белоруссии в 2018 году

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Транспортный налог в белоруссии в 2018 году

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Камень преткновения

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек.

Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр.

Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто.

Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа.

А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7.

Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос.

Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования.

Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр.

Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве.

На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили.

Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды.

Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу.

Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда», 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/january/27300/

Дорожный сбор не отвязали от техосмотра: дождутся ли станции ТО клиентов

Транспортный налог в белоруссии в 2018 году

Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.

Белорусские автомобилисты ждали 1 апреля еще с начала года: тогда было впервые озвучено, что прохождение технического осмотра могут отвязать от уплаты госпошлины на участие в дорожном движении. Как скоро будет реализована новая система – не конкретизировали. Проект указа был вынесен на рассмотрение в Администрацию президента, однако он до сих пор не подписан.

«Приехал на рабочей машине, на своей ТО не прохожу»

На государственной станции диагностики 1 апреля совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.

«На своей не проходил года два. Конечно, перемен жду, как отвяжут одно от другого – буду проходить, как и раньше, сейчас пусть проходят те, у кого есть лишние деньги.

Немаленькая получается сумма, а у меня двое детей и кредит на жилье, бьет по карману. Бояться не боимся: своей машиной пользуемся редко, по выходным в основном.

А с пошлиной этой… Разрешили бы хоть частями ее гасить, чтоб не все за раз, а ежемесячно, например», – поделился он со Sputnik.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

В «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно

Нет людей и внутри – здесь всего по одному посетителю в помещении для приема и обслуживания заказчиков и около окошка для оплаты. Специалисты откровенно скучают.

«Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось», – заглядывает в журнал работница диагностической станции.

Женщина делится: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня.

«Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться.

Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр», – рассуждает собеседница.

© Sputnik / Константин Чалабов

Многие автовладельцы годами ездят без техосмотра, уверяя, что за технической исправностью автомобиля следят регулярно

Честно? Привязать госпошлину к бензину!

К слову, накануне (как и в последней декаде марта в целом) ажиотажа на станции тоже не наблюдали: оно и понятно, в заключении фиксируется лишь месяц прохождения, так что большинство водителей привыкли ждать первых чисел. По словам одного из механиков, несколько лет назад в эти дни на линиях было бы не протолкнуться – тогда стояли очереди, а сегодня работы у специалистов совсем нет.

К слову, записаться на прохождение техосмотра здесь можно онлайн или по телефону: согласно предварительному графику, закрепленному прямо на стене около линий, сегодня сюда собираются всего четыре автовладельца. Наблюдаем, как на одной из линий роллет поднимается, впуская на техосмотр единственный автомобиль. И на стоянке снова становится тихо.

«Раньше первого и второго числа (в любой месяц) с самого раннего часа тут очередь выстраивалась. А теперь смотрите: одиннадцать утра скоро, а у нас одна машина. Юрлица еще хоть как-то едут, а вот «физики» – совсем слабо», – подтверждает механик.

Еще одного водителя встречаем уже на выходе после оформления процедуры. Собеседник делится: попытался расспросить «местных», а они огорошили: ничего, говорят, не изменится, потому что совершенно не понятно, как по-новому взимать госпошлину.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

Похвастаться большим количеством записанных автомобилей на станции не могут

«Я такую позицию занял: мне нужно раз в год проходить техосмотр, а я прохожу раз в два, чтобы был хоть какой-то.

Даже если остановят иной раз, выйдет дешевле: техосмотр с пошлиной обходятся рублей в 170, а если попадешься раз-два в год, заплатишь всего две базовые.

Да и ГАИ по-разному реагирует на отсутствие ТО сейчас, зависит от инспектора: у одного план «горит», и он штрафует, а другой может и рукой махнуть, отпустить», – признается автовладелец.

По мнению собеседника (которое, к слову, разделяют многие белорусские автомобилисты), налог на участие в дорожном движении справедливо «привязать к бензину».

«Согласитесь, так честнее: сколько ездишь, столько и платишь; у таксистов одна сумма будет, у пенсионеров, которые раз в неделю выезжают, другая. И у большинства моих знакомых аналогичная позиция. До 2014-го я каждый год техосмотр проходил. Ну а с точки зрения безопасности – я все время обслуживаю машину на СТО, так что знаю, какое у нее состояние», – говорит водитель.

Каждое третье авто в стране – без техосмотра

По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов «Белтехосмотра» в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?

«До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите», – говорит Коровацкий, обновляя сайт национального правового портала.

Собеседник агентства делится цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).

© Sputnik / Руслан Кривобок

На станции прохождения техосмотра с грустью вспоминают времена, когда к ним стояла очередь

«В прошлом году по результатам проведения гостехосмотра выдано почти 1,24 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. А общее количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств – более 4,29 миллиона единиц», – делится цифрами Коровацкий.

Нельзя не учитывать, что эксплуатируются не все зарегистрированные транспортные средства (есть раритетные, спортивные автомобили, которые не выезжают на дороги общего пользования), но даже с учетом погрешности цифры получаются довольно удручающими.

«Можно статистически подсчитать, что каждая третья машина в стране – без техосмотра. Как-то так», – резюмирует собеседник агентства.

Растет число аварий из-за технических неисправностей

Некоторые белорусы, делится специалист, ездят на технически неисправных автомобилях, которым больше десятка лет просто потому, что для прохождения ТО их надо привести в порядок, а это весьма затратно. Осознавая «бесперспективность» этого процесса, такие водители просто объезжают диагностические станции стороной.

А в рейдах, которые проводили «Белтехосмотр» и ГАИ в прошлом году и начале текущего, удалось выяснить, что более 30% от общего количества проверенных транспортных средств эксплуатируется без ТО (выявляют даже факты управления машиной с поддельным штампом в сертификате).

© Sputnik / Руслан Кривобок

Работа пункта технического осмотра автомобилей

«В ГАИ мы получили сведения о том, что за прошедший год в Минске допущено четыре учетных ДТП – тех, в которых погибли или были ранены люди, в которых пострадали 14 человек (а в 2017-м было два ДТП и четыре пострадавших). Можно констатировать рост аварий, которые произошли по причине технической неисправности автомобиля», – говорит Коровацкий.

Выявить неисправность авто можно при проведении экспертизы, но дело в том, что после аварий с исключительно материальным ущербом такая экспертиза не проводится вовсе.

«Получается, что водителю проще сказать инспектору, что он зазевался, чем признать очевидный факт: не смог выдержать необходимую дистанцию движения, потому что неэффективно сработала тормозная система. В итоге водители не признаются, что авто технически неисправно, ссылаются на человеческий фактор.

А европейский опыт показывает, что порядка 15% ДТП происходят именно по причине технической неисправности авто», – утверждает Коровацкий.

По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь.

«Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно.

Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом.

Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия», – резюмирует он.

Источник: https://sputnik.by/society/20190401/1040656038/Dorozhnyy-sbor-ne-otvyazali-ot-tekhosmotra-dozhdutsya-li-stantsii-TO-klientov.html

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Транспортный налог в белоруссии в 2018 году
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лицСтавка для юр. лиц
Максимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за годМаксимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны3 базовых76,5 рублейНе более 1 тонны7 базовых178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6 базовых153 рублейБолее 1 тонны, но и не более 2 тонн9 базовых229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8 базовых204 рублейБолее 2 тонн, но не более 3 тонн11 базовых280,5 рублей
Более 3 тонн11 базовых280,5 рублейБолее 3 тонн14 базовых357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовых51 рублейПрицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 рублейПрицеп более 0,75 тонны12 базовых306 рублей
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 рублейПрицеп-дача (караван)7 базовых178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8 базовых204 рублейНе более 2,5 тонны12 базовых306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублейБолее 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублейБолее 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублей
Более 12 тонн25 базовых637,5 рублейБолее 12 тонн25 базовых637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно12 базовых306 рублейДо 20 включительно12 базовых306 рублей
От 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублейОт 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублей
Свыше 4022 базовых561 рублейСвыше 4022 базовых561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл2 базовых51 рублейМотоцикл3 базовых76,5 рублей
Седельный тягач20 базовых510 рублейСедельный тягач20 базовых510 рублей
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Источник: https://benefit.by/info/transportni-nalog/

С 1 января в беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины — брестская газета

Транспортный налог в белоруссии в 2018 году

Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

Нарушать станет накладнее

Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

– от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины (25 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых (25 – 75 рублей);

– на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых (75 – 250 рублей);

– на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых (125 – 375 рублей).

За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

– от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – 2 базовые (50 рублей);

– от 30 до 40 км/ч – 4 базовые (100 рублей);

– на 40 и больше км/ч – 6 базовых (150 рублей).

За не пройденный вовремя техосмотр – от 1 до 3 базовых величин (25 – 75 рублей).

За разговор по мобильному телефону во время движения – до 2 базовых (50 рублей).

За нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин (100 рублей).

Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

Так, с 1 января 2018 года для физлиц этот транспортный налог будет составлять:

– на автомобили до 1,5 тонны – 75 рублей;

– от 1,5 до 2 т – 150 рублей;

– от 2 до 3 т – 200 рублей;

– более 3 т – 275 рублей.

От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины – при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

Что еще изменится вслед за базовой?

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 – 50 белорусских рублей.

Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород – 150%.

Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%.

В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым.

Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

Как менялась базовая?

За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз – с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).

С 1 января по 31 декабря 2017 года – 23 рубля;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 21 рубль;

с 1 января по 30 июня 2016 года – 210 000 рублей;

с 1 января по 31 декабря 2015 года – 180 000 рублей;

с 1 апреля по 31 декабря 2014 года – 150 000 рублей;

с 1 октября 2013 года по 31 марта 2014 года – 130 000 рублей;

с 1 апреля 2012 года по 31 сентября 2013 года – 100 000 рублей;

с 1 декабря 2007 года по 31 марта 2012 года – 35 000 рублей.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.b-g.by/society/polezno-znat/s-1-yanvarya-v-belarusi-uvelichatsya-shtrafyi-dorozhnyiy-sbor-nalogi-i-poshlinyi/

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Транспортный налог в белоруссии в 2018 году

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор».

Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль.

Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Номер один

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

За что платим?

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные.

А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Подсчеты

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Что выгоднее?

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Окончательный выбор

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр.

Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его.

На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/october/30840/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий