Требования безопасности при погрузке выгрузке опасных грузов

Лицензия на погрузку-разгрузку опасных грузов на ж/д транспорте

Требования безопасности при погрузке выгрузке опасных грузов

Согласно абз. 27 п.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

К опасным грузам относят это вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей (в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 г. № 50 «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом»).

Лицензия на погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования, выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) и ее территориальными органами.

Порядок лицензирования изложен в Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221.

Требования, предъявляемые к соискателю лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте:

  • Соблюдение требований федеральных законов «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части требований к лицензируемой деятельности.
  • Наличие на законном основании погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений, производственных объектов, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности и соответствующих законодательно установленным требованиям.
  • Наличие в структуре организации-соискателя специализированного подразделения по ликвидации ЧС, либо наличие договора со сторонними специализированными организациями.
  • Наличие работоспособных средств противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара в местах осуществления лицензируемой деятельности.  
  • Наличие в штате организации-соискателя должностного лица, ответственного за организацию лицензируемого вида деятельности, при этом имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы не менее пяти лет в лицензируемой области за последние десять лет трудовой деятельности.
  • Обеспечение наличия в штате на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности должностного лица, ответственного за погрузку, разгрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  • Наличие в штате соискателя работников, чья деятельность связана с выполнением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по специальности не менее чем один раз в три года.
  • Наличие в штате соискателя должностного лица, ответственного за учет происшествий и их анализ.

Документы, необходимые для получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте:

  1. Заявление о предоставлении лицензии.
  2. Копии учредительных документов организации.
  3. Документы, подтверждающие наличие на законном основании погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений, производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  4. Приказ об образовании специализированного подразделения внутри организации по ликвидации ЧС (или договор со специализированными организациями).
  5. Приказ о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности.
  6. Документы, подтверждающие необходимый уровень образования, квалификации, а также стаж работы по соответствующей специальности, ответственного за организацию лицензируемой деятельности.
  7. Документы, свидетельствующие о наличии в штате организации работников, обеспечивающих выполнение лицензируемых работ, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке.
  8. Приказ о назначении на каждом объекте, на котором ведется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов.
  9. Приказ о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий при осуществлении лицензируемой деятельности.

Законодательство, регламентирующее оформление лицензии:

  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Источник: https://www.fsetan.ru/zhdlicen/

Опасные грузы. Железнодорожные перевозки. Погрузка — выгрузка

Требования безопасности при погрузке выгрузке опасных грузов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. Погрузка — выгрузка.

ПОГРУЗКА — ВЫГРУЗКА.

1.

Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м. 2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, не электрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей, выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно-разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети. В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напря-жения и заземления провода. Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. В исключительных случаях, в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов. Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПГЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды. 3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию произво-дятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД России, Госгортехнадзора и согла-совывается с местными органами власти. Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими МО России, ФСБ Рос-сии, МВД России, начальник дорога, начальник военных сообщений и началь-ник ОСП МВД России после согласования с правительством Российской Федерации направляют в МПС России для опубликования. 4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1-3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий. Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии. В соответствии с п.3.6.14 настоящих Правил установленные места, а также пути для стояния вагонов с опасными грузами указываются в техническо-распорядительном акте станции. 5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно. При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены. Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток. В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п. 3. 5. 4 настоящих Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81. О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник стан-ции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО России — военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и но грузам МВД России и ФСБ России — представителя ОСП МВД России на железной дороге. 6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т. д.),   применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения. Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов — и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией). При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов — и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75 % грузоподъем-ности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма. Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, Превышающей 75 % допускаемой для марки данного крана. Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлени-ями, не образующими при ударе искру. Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами и имеющие необходимую изоляцию. Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы. 7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно. Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью. Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью. При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой. Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки-выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается. Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, орга-низации, в ведении которого находится подъездной путь. 8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополу-чателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной МПС России — также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб. При входе в вагон грузополучатель обязан осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ. 9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выпала из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
[Автомобильные]  [Железнодорожные]   [Морские]  [Воздушные]  [Речные] 

Copyright © 2000   
Design&Support   Агентство «INTRADE»

Источник: https://www.rusimpex.ru/Content/Dangerous-goods/Content/Transp/Rway/loading.htm

Требования безопасности при производстве работ по перемещению грузов кранами

Требования безопасности при погрузке выгрузке опасных грузов

Мерыбезопасности при погрузке (разгрузке) транспортных  средств

Разгрузка и погрузка полувагонов

Разгрузкаи загрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии,утвержденной владельцем крана, с указанием необходимых мер для безопасногопроизводства работ и под непосредственным руководством лица, ответственного забезопасное производство работ кранами. В местах постоянной погрузки (выгрузки)полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадкидля стропальщиков. Для подъема (спуска) в полувагон предусматриваютсяприставные лестницы.

Схема загрузки полувагона краном КС-557Кр

                                                                                                                                            Нахождение людей в полувагонах при разгрузке и загрузке их кранами не допускается.

Укладкагруза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с нормамиМПС России по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза должна производитьсяс учетом возможности удобной и безопасной строповки при разгрузке.

Основнымипричинами несчастных случаев при разгрузке (погрузке) полувагонов являются:

  • отсутствие средств подъема в полувагон;
  • нахождение стропальщиков в полувагоне  в момент перемещения груза;
  • машинист крана начинает перемещение грузового крюка  со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона. Нередко при этом происходит зацепление  стропов  за  груз  или борта полувагона, что может привести к падению груза и даже к опрокидыванию крана;
  • неправильная погрузка груза, что может привести к травмированию стропальщиков при выгрузке.

Для повышения безопасности и удобства производстваработ в местах постоянной нагрузки иразгрузки полувагонов и автотранспортных средств устраивают эстакады  с настилом, расположенным на уровне (или немного ниже) борта транспортного средства.

Доступ с него в полувагоны обеспечивается с помощью инвентарныхлестниц. Стропальщик во время подъема,перемещения и опускания грузанаходится на эстакаде, в безопасномместе.

 Для безопасной работы стропальщиков могутприменять навесные люльки и лестницы или, приставные вышки.

Работыследует производить в соответствии с «Правилами техники безопасности ипроизводственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах нажелезнодорожном транспорте»

На рис. показан пример установки автомобильного крана для погрузки (разгрузки) из полувагона сортового металлопроката. Сортовой металл  в  полувагоне уложен в один штабель по длине полувагона, по три пачки по ширине, в два яруса по высоте на подкладки и прокладки.

Каждая  пачка  металла  увязана поперечными обвязками из проволоки в две нити  в  трех  местах. При весе пачек металла больше грузоподъемности крана необходимо пачки развязать и выгрузку производить по частям. Массу пачек определяют по бирке прикрепленной на пачке металла.

При отсутствии бирки массу груза определяет лицо,  ответственное за безопасное производство работ кранами.

Последовательность технологических операций.

1.Стропальщики  С1 и С2 по приставной вышкеподнимаются в полувагон. Стропальщик С1 дает крановщику  сигнал подать в полувагон крюк крана.

2.Стропальщики С1 и С2 стропят пакет в  соответствии  со схемой строповки,  используя для  протаскивания универсальногостропа между пачками вспомогательные приспособления  (багорики, крючья, проволоку).

3.По сигналу С1 машинист крана поднимает пакет металла на высоту 0,2 м. Убедившись,что груз закреплен надежно и правильно, стропальщик С1 дает крановщику сигнална дальнейший подъем груза и перемещение его к месту складирования.

4.Крановщик поднимает груз на высоту не менее 0,5 м  выше бортов полувагона и перемещает его кместу складирования.

5.Над местом складирования крановщик опускает груз на высоту 0,5 м от поверхностискладирования или верха кассет.

6.Стропальщики С3 и С4  из  безопасной зоны  подходят  к грузу и с помощью багров производятустановку груза на предназначенное место складирования.

7.По  команде стропальщика С3 крановщикопускает груз на место складирования.

Разгрузка и погрузка автотранспорта

Площадки,постоянно используемые для выгрузки (погрузки) автомашин, должны бытьоборудованы эстакадами для стропальщиков. Площадки, временно используемые длявыгрузки (погрузки) автотранспортных средств, должны  обеспечиваться приставнымилестницами.

Запрещаетсявлезать в кузов через борта автомашины или прыгать из кузова на землю.

Грузпри погрузке должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортномсредстве так, чтобы он:

  • не подвергал опасности водителя и окружающих;
  • не ограничивал водителю обзорности;
  • не нарушал устойчивости транспортного средства;
  • обеспечивал удобную и безопасную строповку при разгрузке;
  • не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки.

Дляобеспечения безопасности рабочих при погрузке (разгрузки) автотранспортных  средств работ следует  вести  с соблюдением следующих правил:

а)во всех случаях не допускается нахождение людей в кузове автомашин во времяподъема или опускания груза;

б)после  зацепки груза в кузове машиныстропальщики после проверки правильности и надежности строповки, должны выйтииз кузова на эстакаду (спуститься по лестнице на землю) и выйти из опасной зоны;

в)груз следует поднять на высоту не менее 0,5 м выше кузова и перемещать в зонускладирования с дальнейшим подъемом и опусканием на ранее подготовленную площадку.

г)погрузка автомашины производиться в обратном порядке.

Запрещаетсяпогрузка или разгрузка автомашин  принахождении в  её кабине людей,  подъем груза неизвестной массы, подъем иперемещение груза при неисправных приборах безопасности и тормозах крана.

Меры безопасности при монтаже технологического оборудования

Монтажтехнологического оборудования (аппаратов, станков, трубопроводов и т.п.) с применениемкранов должен производиться в соответствии с проектами производства работ илитехнологическими картами.

Взависимости от массы и формы технологического оборудования применяют различныеспособы его строповки и перемещения кранами. Для подъема  вертикального оборудования цилиндрическойформы применяют  плоскостные илипространственные траверсы.

Подъемкрупногабаритного оборудования большой массы в ряде случаев осуществляют двумякранами с использованием специальных траверс.

Приоснащении груза рымами цапфами, петлями и другими устройствами для застроповкиследует использовать стропы.

Снижениепроизводственного травматизма при производстве монтажных работ может бытьдостигнуто: при строгом соблюдении требований ППР или технологическихкарт;  применением устройств длядистанционной или автоматической расстроповки грузозахватных приспособлений;обеспечением рабочих мест  истропальщиков средствами  коллективной  и индивидуальной защиты (лесами,ограждениями, предохранительными поясами и т.д.); применением укрупненнойсборки конструкций и оборудования на земле; поддержанием рабочего места навысоте в надлежащем виде (отсутствие льда, мусора, посторонних деталей и пр.).

Порядок производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами

Копасным грузам относятся любые вещества, материалы, отходы производственнойдеятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создаватьугрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде,привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Рабочие,допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных  грузов, должны  проходить специальноеобучение безопасности труда с последующей аттестацией.

Припроизводстве погрузочно-разгрузочных работ текущий инструктаж следует проводитьперед началом работы. В программу инструктажа должны  быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними,меры  оказания первой до врачебной помощипострадавшим.

Погрузку,разгрузку и перемещение опасных грузов  следует производить всоответствии  с требованиямибезопасности, содержащимися в документации на эти вещества (грузы).

Погрузочно-разгрузочныеработы и перемещение  опасных грузовдолжны  производиться  по наряду-допуску  в  специально отведенных местах.

Недопускается выполнять работы с опасными грузами при обнаружении несоответствиятары требованиям безопасности труда, неисправности тары, а также  при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

Опасныйгруз должен снабжаться информационной карточкой и таблицей. Информационные  таблицы устанавливают на транспортноесредство спереди  и сзади. Они содержатинформацию о виде опасного груза, способах тушения при его возгорании, способах защиты рабочих.

Местапроизводства работ, средства их транспортирования, грузоподъемное оборудованиеи т.п.,  загрязненные ядовитыми(токсичными) веществами, должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке иобезвреживанию.

Меры безопасности при погрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов

Безопасноепроизводство погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов регламентируетсятехнологическими картами, правилами техники безопасности, производственнойсанитарии и другими нормативными документами.

Бревнаи пиломатериалы стропят различными грузозахватными приспособлениями. Самымипростыми и надежными считаются универсальные стропы.  Недостаток этого способа заключается в длительности зацепки и расстроповки груза.

Длястроповки бревен и пиломатериалов можно использовать строп со свободным крюком,легко передвигающимся по канату в зависимости от размера поднимаемого груза.После опускания и укладки груза петля стропа быстро снимается с подвижного  крюка и легко вытаскивается из-под груза.

Полужесткие стропы для строповки пиломатериалов

Припогрузке и выгрузке бревен пакетами целесообразно применять специальный захват-траверсу(см. приложение) с двумя длинными облегченными стропами.

Поштучнуютранспортировку бревен большого диаметра выполняют с помощью клещевых захватов.

Дляперегрузки  короткомерного леса применяютспециальные траверсы, контейнеры и специальные полужесткие стропы (рис.9.2).

Припогрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов необходимо выполнять следующиеправила безопасности:

  • при  подъеме  пакетов пиломатериалов отходить к стороне, противоположной его перемещению, на расстояние не менее 3 м;
  • направлять пакет с помощью крючков,  рукоятка которых не менее 1 м;
  • вытаскивать  вручную  из-под  пакета  стропы,  чтобы не развалить его;
  • не становиться на край штабеля или на концы прокладок;
  • не производить одновременно погрузочные  и  разгрузочные работы с одним штабелем;
  • перед  выгрузкой (погрузкой) обледенелого леса и пиломатериала он  должен  быть  очищен ото льда и снега в местах застроповки;
  • застроповка  круглого леса должна производиться не ближе 0,5 м от конца бревен;
  • для подъема на штабель стропальщики должны использовать переносные лестницы

Площадкидля складирования лесоматериалов должны быть очищены от сухой травы, коры,бурьяна и покрыты слоем  песка, земли илигравия толщиной не менее 15 см.

Грузоподъемныеи транспортные работы должны производиться с соблюдением требований пожарной безопасности путем:

а)исключения пролива топлива и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

б)исключения открытого выделения паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в)исключения искрообразования, источников возгорания.

Источник: http://ch4gaz.ru/ekspluataciya-gruzopodemnyx-kranov/trebovaniya-bezopasnosti-pri-proizvodstve-rabot-po-peremeshheniyu-gruzov-kranami/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий