Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ожидать?

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Доброго дня уважаемые читатели. С вами Татьяна Сухих. Интересны комментарии и вопросы читателей к моим статьям. Сегодня попробую ответить на вопрос одной из моих читательниц к статье «Аттестация на первую категорию — критерии и требования» о том, какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ждать? Больше информации вы найдёте в разделе аттестация.

Квалификационный уровень воспитателя является главной задачей аттестации педагогов. Другой задачей является финансовое поощрение за достижения в работе. Награду за умственный багаж могут получить педагоги, которым присудили соответствующую категорию по итогам оценки.

Литература в помощь

Чтобы быть более подготовленным к процедуре аттестации, я рекомендую перейти в интернет — магазин «My — Shop» и приобрести следующие методические пособия:

  • «Аттестация педагогических работников. Модель, формы и критерии оценки профессиональной деятельности. Шаблоны и презентации в мультимедийном приложении»;
  • «Методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности».

Прежде чем перейти к аттестации воспитателей в 2018 году и последним изменениям, изучим документы, нужные для аттестации.

Необходимые документы для изменения в аттестации воспитателей в 2018 году

Предоставление следующих документов необходимо для регистрации:

  • заявление определенного шаблона;
  • прежние листы аттестации;
  • представление.

Аналитическая справка воспитателя: образец для аттестации

В настоящее время высокопрофессиональное мастерство воспитателей доу, которое реализуется в их профессиональной работе, имеет особое значение для доу, которое работает в развивающем режиме. Поэтому аттестация воспитателей в 2018 году и какие изменения ожидаются, волнуют многих педагогических работников.

Сейчас следующие профессиональные и личностные качества воспитателя выходят на первый план. К ним относятся:

  • точное видение сегодняшних задач образования дошкольников;
  • особенное отношение к детям, культуре, творческой работе;
  • человеческая воспитательная позиция;
  • способность заботиться о духовном и физическом здоровье детей и его сохранении;
  • умение проявить заботу о развитии личности ребенка;
  • способность создания и постоянного обогащения культурно-информационной и предметно – развивающей образовательной среды;
  • способность работать с содержимым обучения и различными воспитательскими технологиями с приданием им личностно-смысловой направленности;
  • умение применять экспериментальную работу по внедрению новейших подходов;
  • умение к самообразованию.

Я часто пользуюсь услугами Интернет-магазина «УчМаг». При написании ответа читателю нашла интересные вебинары и семинары. Думаю, они будут для вас полезны. Участвуйте в них и получайте сертификаты. Они положительно влияют на результат оценки экспертной комиссии.

  • «Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории»;
  • «Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога — новые подходы» ;
  • «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность»;
  • «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход».

В настоящее время требуются педагоги творческие и компетентные, способные развивать умения для мобилизации личностного потециала в дошкольной воспитательной системе и развитии. Профессиональная педагогическая осведомленность является одной из главных составляющих инновации педагога. Такие качества специалист может развить в организованном образовательном процессе в доу.

В настоящее время современный образовательный процесс ориентирован на компетентностный подход и требует вовлечения воспитателей и педагогов в познавательную активную работу. Применяются активные и интерактивные способы информационной передачи, которые усваиваются полностью и поддерживаются для дальнейшего использования на практике.

Так, в том же интернет-магазин «УчМаг» можете найти много поучительного для вас. Вы получите  ответы на волнующие вас вопросы. Установите программу с 10% — ой скидкой:

  • «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. Программа для установки через Интернет»

и приобретите следующее пособие:

  • «Аттестация педагогов в вопросах и ответа».

Формы аттестации

  • общеобязательная, которая проводится раз в 5 лет для подтверждения соответствующей должности;
  • на добровольных началах, которые проводят для определения категории.

Общеобязательная аттестация

Изменения в аттестации педагогов в 2018 году предполагает следующее:

  • в настоящее время желание воспитателя и его стаж не действуют на надобность общеобязательной оценки;
  • если сотрудник по каким-то причинам не сумел пройти аттестацию в установленное время, то класс снижается и снимается поощрительная оплата, например, если воспитателем утрачена “высшая” категория, то ему дают “первую”. Через два года можно будет восстановить “высшую”. Если воспитателем через 5 лет не выполнится проверка знаний, он лишится “первой”.

Есть категория работников, освобождающихся от общеобязательной оценки умственного багажа. К ним относятся:

  • педагоги, которые проработали на занимаемой должности меньше двух лет;
  • беременные;
  • женщины, которые находятся в физиологическом отпуске;
  • воспитатели, которые находятся в отпуске по уходу за малышом, которому еще нет 3 лет;
  • сотрудники, которые по причине болезни отсутствовали на работе больше 4 месяцев.

Первые четыре категории  проводят свою проверку через 2 года, после того как они вышли на работу. Отсрочку на год имеют право получить воспитатели, которые по причине болезни не могли выйти на работу.

Раньше пожизненным сохранением второй категории являлся 20-летний педагогический стаж. Теперь же такой порядок не актуален.

Общеобязательная оценка умственного багажа включает в себя следующие стадии:

  1. Создание комиссии. Туда должны входить председатель, его заместитель, секретарь и члены этой комиссии. Представители общегосударственных, районных аппаратов, органов областного самоуправления, учебных организаций, профсоюзов, научных учреждений также могут войти туда. Решение принимают с помощью открытого ания, когда экзаменуемый человек отсутствует.
  2. Подготовление списка сотрудников, который подходит проверке и формирование таблицы расценивания.
  3. Подготовление рекомендации на каждого сотрудника, который должен пройти экзамен.
  4. Выполнение контроля.
  5. Утверждение результатов.

В аттестации педагогов в 2018 году, какие изменения ожидать? Общеобязательная аттестация начнется под взыскательным контролем и наблюдением аттестационной комиссии. В 2018 году введут новый образец аттестации педагогов. Основной целью изменений является отсеивание низкоквалифицированных педагогов и оставление сильных, с усовершенствованием квалификации.

Аттестация на добровольных началах

Добровольную оценку могут пройти все педагоги и воспитатели. Такой возможностью могут заинтересоваться специалисты, настроенные на развитие и профессиональное усовершенствование.

Полученная категория имеет срок действия в 5 лет. Проявить готовность принять участие в проверке можно не раньше двух лет, после получения предыдущей. При отказе кандидату подтверждения категории в прошлый  раз, он может свои знания проверить через год.

Каждый воспитатель может самостоятельно проверять свои знания. Для этого подача заявления директору просветительской организации будет достаточным условием. В документации нужно указать причины желания для участия в испытаниях.

На добровольных началах порядок проведения аттестации охватывает следующие стадии:

  1. Контролирование заявки.
  2. Утверждение даты проверки, которая должна составлять не больше 60 дней от начала выполнения до принятия постановления.
  3. Уведомление экзаменуемого в письменном виде о дате и месте проверки начинается в течение месяца после принятия заявки.
  4. Оценка.
  5. Утверждение итогов.

Другие изменения в аттестации педработников в 2018 году относятся  к срокам получения категории. Педагогические работники смогут получить высшую категорию сразу, если даже не имеется первая категория и преподавательский стаж.

Уважаемая читательница, надеюсь, сумела ответить на ваш вопрос. Вам удачного прохождения аттестации, а статьей поделитесь с коллегами в соцсетях. Успехов!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

14 комментариев

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

48 комментариев

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…

Источник: https://metodbv.ru/izmeneniya-v-attestatsii-vospitatelej-v-2018-godu/

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

В Аттестационную комиссию

Министерства общего и

профессионального образования

Свердловской области

Голубевой Ирины Александровны

старшего воспитателя

МКДОУ детский сад № 6

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 24 ноября 2018 года. Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Целью моей деятельности является создание условий для реализации и развития потенциальных возможностей педагогов, готовности педагогического коллектива к модернизации дошкольного образования, реализации ФГОС дошкольного образования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.Сформировать банк данных: профессиональные качества педагогов, педагогический опыт, наличие возможностей и затруднений в реализации образовательной программы, знаний новых исследований в педагогике и психологии, владение современными образовательными технологиями.

2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, ценность и конкурентоспособность педагогического труда, способствовать положительному имиджу ДОУ.

3.Способствовать реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом, развивать убеждения и мотивы педагогов к инновационной и творческой деятельности; выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

Для достижения поставленных задач, использую современные методы, приемы и технологии: управленческие технологии, технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности, технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания, личностно-ориентированные технологии, портфолио технология, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. В результате применения данных методов, приемов и технологий за период 2016-2018 годы в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования 100% педагогов повысили свою квалификацию. В ДОУ работает профессиональный педагогический коллектив, мотивированный на получение качественного результата.Образовательный уровень педагогического состава ДОУ составляет:высшее педагогическое образование 34%, средне — профессиональное 66%. По результатам аттестации на 2018 год 66% педагогов имеет первую квалификационную категорию,34% соответствие занимаемой должности. С 2016 года в ДОУ функционирует «Школа молодого педагога». Работа «Школы» направлена на оказание методической помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Правильно подобранные методы и приемы способствовали качественному выполнению молодыми педагогами профессиональной деятельности. В 2017 году два педагога представили опыт работы в рамках городской школы молодого педагога. Возросла активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях разных уровней 2016г. – 40%, 2017г. – 60%, 2018г.-85%; «Методические россыпи– 2017», 3место; «Калейдоскоп методических идей 2017», 1 место, «Новогодняя игрушка из бытового мусора», 2 место, 2018; «Педагог года — 2018», победитель.

С целью обновления содержания образовательной деятельности мотивирую педагогов на создание инновационных игровых методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Сконструировала и внедрила в работу ДОУ систему краткосрочных образовательных практик различной направленности, что способствует социальной адаптации детей и дает положительный опыт самостоятельного выбора образовательного маршрута.

Опыт работы был представлен на городском методическом объединении в семинаре — практикуме: «Развитие детской инициативы в разных видах детской деятельности» в 2017 году.

В 2018 году мною введена в работу педагогов новая технология «Образовательный квест», цель которого в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Опыт работы представлен на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре в семинаре-практикуме «Квест-технология в физическом развитии дошкольников» в 2018году. В 2017 году мною разработана и апробирована новая технология «Педагоги,дети и родители за волонтерское движение» главной целью которой, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной общеобразовательной школой №14. Проводимая ежегодно в апреле месяце «стартовая диагностика готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в школе» подтверждает готовность к школьному обучению.

Благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно –пространственной среды уровень выпускников на 2018 год составляет 67% высокий, 0%. низкий.

С целью расширения возможностей, средств образовательной деятельности и формирования положительного имиджа ДОУ активно применяю в работе метод социального партнёрства и сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями города.

В 2017 году был запущен долгосрочный проект «Организация социального партнёрства ДОУ», цель которого создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В результате педагоги и воспитанники успешно транслируют свой педагогический опыт в профессиональных и творческих конкурсах: муниципальный конкурс «Юный шашист» — 1место, 2016г; 1место — 2017; муниципальный конкурс «Умники и умницы» — 3 место.

,2017; муниципальный конкурс «Юный художник»3 место.,2017; муниципальный конкурс «Весенняя карусель» 3 место.,2018.

Вношу личный вклад в повышение качества образования. Активно участвую в работе городских методических объединений, муниципальных и областных конкурсах, делюсь с педагогическим интернет-сообществом опытом работы.

Сотрудничаю со СМИ. Осуществляю методическое сопровождение студентов, которые проходят педагогическую практику на базе нашего образовательного учреждения.

Активно распространяю накопленный педагогический опыт работы на разном уровне.

На муниципальном уровне: участвую в работе методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тавдинского городского округа. Подготовлены и проведены семинары-практикумы направленные повышение уровня профессиональной грамотности педагогов ДОУв вопросах реализации ФГОС дошкольного образования.

Приняла участие в городском семинаре-практикуме учителей – логопедов «Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников», продемонстрировала опыт работы по расширению семантического поля в 2015 году.

В рамках методических сборов «Импульс-2016» и «Импульс-2017» представила опыт работы по конструктивному взаимодействию детей дошкольного возраста и модель «Работа с одарёнными детьми в ДОУ». Неоднократно принимала участие в педагогических чтениях ТГО.

В рамках работы городской школы молодого педагога провела мастер — класс для молодых педагогов по составлению конструктов непосредственно образовательной деятельности в 2016году.

Для эффективной деятельности в должности старшего воспитателя повышаю свою квалификацию через самообразование, участие в тематических вебинарах, профессиональных конкурсах, педагогических конференциях и семинарах.

На муниципальном уровне: Конкурс «Методические россыпи-2015» победитель; конкурс по патриотическому и правовому воспитанию «Моя Родина-Россия» победитель, 2015. конкурс «Методические россыпи — 2017» номинация «НОД» победитель.

На областном уровне:

-Региональный этап Всероссийского конкурса «Растим патриотов России. Живем и помним», 2016-2020гг.», с методической разработкой «Живи и помни» 2018год.

-Очная всероссийская научно-практическая конференция «Филологическое образование в период детства» ИПиПД Екатеринбург, 2016 год.

-Открытая, всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание искусством: проблемы реализации программ раннего эстетического развития детей дошкольного возраста» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2017г.

— ХV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания языков». РГППУ, Екатеринбург.2017г.

— II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» УрГПУ., Екатеринбург 2017г.

— Всероссийский заочный научно-методический семинар «Дошкольное образование: развитие на современном этапе. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся» ФГБОУ «Иркутский государственный университет» 2018г.

В интернет пространстве: Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе «Портрет современного педагога» 3место.2016, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию А.С.Макаренко, диплом победителя., 2018 год.

Накопленный опыт позволил мне диссеминировать профессиональную деятельность путем публикаций в сборниках международного и федерального уровня:

— Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Екатеринбург,2017.

— Сборник научных трудов по материалам очной XV Международной научно-практической конференции.Екатеринбург,2017.

— Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний»

— Сборник научных статей Всероссийского заочного научно-методического семинара. «Инновационные технологии в работе с детьми, родителями, педагогами. Иркутск,2018

Сообщаю о себе следующие сведения:

— образование высшее, в 2013 году окончила ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», квалификация «педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология»

— среднеепрофессиональное, в 1994 году окончила Ирбитское педагогическое училище, по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель детского сада.

Стаж педагогической работы (по специальности): 23 года.

в данной должности 2 года; в данном учреждении: 2 года.

Сведения о повышении квалификации:

-2017г. ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» «Организация инклюзивного образования в образовательной организации» 72ч.

— 2018г. профессиональная переподготовка АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» присвоена квалификация «социальный педагог» Воспитание и социализация личности в системе образования».

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

На обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласен (согласна).

«____»_____________20____г. Подпись__________

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zayavlenie_135405.html

Аттестация педагогических работников в 2018 году

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2017-2018 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

  • Изменилась содержательная часть – результативность труда учителя оценят на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками.
  • Новая модель уровневого профессионального квалификационного испытания (аттестации) обеспечит стимулирование повышения качества и результативности труда педагогических работников.
  • Кардинальные изменения в аттестации в 2018 году откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую!) хоть через полчаса после окончания ВУЗа – нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. С учетом установленной категории заработная плата повысится.

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем. Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2018 году.

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она «не всегда прозрачна» – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

  • Установление квалификационной категории производится по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и единых критериев квалификации.
  • Методическая подготовка аттестационных документов (создание «портфолио») у педагогов отнимает неоправданно много сил и времени. Значительная часть рабочего времени учителя тратится на составление отчетов и бумажных документов вместо непосредственно образования детей и повышения своей квалификации.
  • Существующие правила аттестации не позволяют молодому учителю, только что получившему диплом, сразу получить высшую квалификационную категорию. Из-за этого он имеет кардинальную разницу в зарплате по сравнению с давно работающим учителем. По правилам сначала нужно получить первую категорию, на высшую можно претендовать не ранее чем через 2 года:
Причина отказаОбращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категорииОснованиеПретендент на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет или имел первую квалификационную категорию
Обращение за установлением высшей квалификационной категории без соблюдения сроков после получения первой квалификационной категорииПорядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)
Обращение за установлением той же категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установленииЗаявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (разд. III Порядка)
  • Если педагог прошел аттестацию, то у него мало мотивации повышать уровень своего образования и владения профессиональными компетенциями – нет перспектив профессионального (в т.ч. должностного) роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности.

Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв.

приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

  • Эта аттестация обязательна для прохождения каждые пять лет (есть исключения для отдельных категорий педагогов, указанных в п. 22 Порядка проведения аттестации).
  • Представление на учителя для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит руководитель ОО. В представлении нельзя указывать, что педагог не соответствует профессиональным стандартам, т.к. требования профстандартов (за исключением требований к квалификации) не являются обязательными для применения.

В Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 об особенностях применения профессиональных стандартов устанавливается переходный период до 1 января 2020 года.

В настоящее время прорабатывается вопрос об исключении из профессиональных стандартов положения о том, что их применяют при аттестации.

  • Аттестация учителя на соответствие занимаемой должности проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, по-прежнему нужно руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС работников образования.
  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Если по результатам аттестации педагогический работник не соответствует занимаемой должности, с ним могут расторгнуть трудовой договор или направить на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное обучение.

Изменения в 2018 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2017-2018 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

  • Изменятся сроки получения квалификационной категории. Педагогический работник сможет сразу получить высшую категорию, даже если не имеет первую категорию и никакого стажа преподавания. Поскольку стажа нет и показать результаты обучающихся учитель еще не сможет, на аттестации по новой модели нужно будет показать свои результаты.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2018 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

  • Изменения в аттестации педагогических работников в 2018 году относятся и к количеству квалификационных категорий, присваиваемых по результатам аттестации – их число может быть расширено. В настоящее время действуют две категории: первая или высшая. Новая модель аттестации педагогических работников предполагает введение многоуровневой системы квалификаций.
  • По новой модели аттестации педагогических работников присвоение (подтверждение) квалификации производится по результатам независимой (объективной) оценки с использованием при аттестации ЕФОМ (в настоящее время – по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио»).

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2018 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

  • уровень знаний по предмету, который преподает учитель
  • блок по педагогической науке
  • психологический блок (коммуникативные навыки).

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Методика расчета рейтинга учителя позволит оценить результативность учебной и внеклассной работы педагога по предмету, его научно-методической деятельности и своевременность выполнения поручений.

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

  • Сейчас категория действует пять лет. Периодичность прохождения аттестации по новой модели еще не утверждена: Рособрнадзор настаивает проводить аттестацию раз в 2-3 года, однако более вероятно, что установят срок в 4 года.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

  1. В настоящее время еще неясно, по каким критериям и кто будет проверять эссе для оценки кругозора педагога; возможно эссе заменят на КИМ.
  2. Проверка психологических характеристик на основе анализа видео урока учителя
  • трудности технического характера: профессиональное качество видео требует финансовых затрат;
  • невозможно получить разрешения на съемку от всех родителей учеников.
  1. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде.

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на обучение, переподготовку, курсы повышения квалификации.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение уровня владения профессиональными компетенциями не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

  • «учитель» (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
  • «старший учитель» (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
  • «ведущий учитель» (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления. В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2018 году: сроки внедрения

В 2017-2018 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65366-qqq-17-m11-attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2018-godu?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_04012018&ustp=F

Источник: https://multiurok.ru/blog/attiestatsiia-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-v-2018-ghodu-1.html

Как проводится аттестация педагогических работников по новым правилам и какие документы потребуются

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения. Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд.

Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления.

Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

  • стимуляция постоянного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени необходимости в повышении квалификации у работников сферы образования;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности аттестуемых.

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике.

Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации.

Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2019 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

  • подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении;
  • ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном);
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе.

    Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории).

    Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется.

В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Особенности тестирования

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Источник: https://otdelkadrov.online/5647-usloviya-poryadok-attestatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-v-year-godu

Как проходит аттестация педагогических работников в 2018 и 2019 году последние изменения

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена.

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408) 

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ.

При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

  1. Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности.

    Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

  2. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

  3. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. В столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.
  4. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

    Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
  2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить:

  • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; 
  • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет; 
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет; 
  • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. Заявление на аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. Заявление на аттестации для присвоения высшей категории могут подать: 

    • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
    • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет  право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например:  «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников».

Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд.

Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Источник: https://worknet-info.ru/read-blog/3648_как-проходит-аттестация-педагогических-работников-в-2018-и-2019-году-последние-и.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий