Усн земельный налог 2018

Земельный налог в 2019 году: есть изменения | Экономическая газета

Усн земельный налог 2018

Обратите внимание! В статье идет речь о проекте новой редакции Налогового кодекса. Актуальная статья «Налоги – 2019. Земельный налог»

В пункте 1 ст. 238 проекта новой редакции Налогового кодекса конкретизирован объект налогообложения земельным налогом, в частности, предусмотрено, что объектом налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, в отношении которых в соответствии с законодательством плательщики имеют право осуществлять пользование.

Согласно статьям 192 и 194 действующего Налогового кодекса бюджетные организации и организации, имеющие право на льготу, признаются плательщиками земельного налога или утрачивают право на льготу в случае сдачи ими в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, даже в том случае, если это имущество находилось в аренде всего лишь несколько часов или дней в пределах одного календарного месяца.

То есть независимо от того, сколько времени капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места находились в аренде, ином возмездном или безвозмездном пользовании, организации обязаны исчислять и уплачивать земельный налог за целый месяц.

Такой порядок делает невыгодной для арендаторов разовую почасовую аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества бюджетных организаций.

Со вступлением в силу нового Налогового кодекса бюджетные организации не будут признаваться плательщиками земельногоналога при сдаче имущества в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, если период его нахождения в аренде, ином возмездном или безвозмездном пользовании начинается и заканчивается в пределах одного календарного месяца.

Отменяетсяс 1.01.2019 г. право областных и Минского городского Советов депутатов увеличивать до 10 раз ставки земельного налога по земельным участкам, занятым неиспользуемым или неэффективно используемым имуществом.

Местные Советы депутатов с 2020 года смогут увеличить (уменьшить) ставку земельного налога не более чем в два раза.

Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налогане распространяются на:

  • унитарные предприятия общественных объединений инвалидов и учреждения общественных объединений инвалидов;
  • организации, находящиеся в процессе ликвидации, признанные экономически несостоятельными (банкротами);
  • организации системы жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности.

Отменяется практика применения коэффициента 10 к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению ввиду наличия установленной законодательством административной ответственности за данные правонарушения.

Вместе с тем, определяется порядок налогообложения таких участков без применения повышенных ставок земельного налога. В частности, устанавливается, что они признаются объектом налогообложения земельным налогом. При этом применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию.

Также определяются срок и период уплаты земельного налога за такие участки, срок подачи налоговых деклараций (расчетов) по ним, а также порядок взаимодействия землеустроительных служб и налоговых органов по вопросу их выявления и последующего налогообложения.

Одновременно устанавливается, что суммы земельного налога, исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, не включаются в затраты плательщиков, учитываемые при налогообложении.

Еще одно изменение касается выявленных налоговиками участков. Согласно действующему законодательству физические лица обязаны уплачивать земельный налог за весь период наличия объекта налогообложения.

Поскольку налоговые органы стали получать полную информацию обо всех земельных участках, содержащихся в государственных реестрах, регистрах и информационных базах, то в последнее время участились случаи предъявления гражданам земельного налога не за один год, а за 4 – 5, иногда за 10 лет.

Далеко не у всех имеются такие суммы, поэтому устанавливается пресекательный трехлетний срок.

Устранено двоякое толкование вопроса о возможном применении крестьянским (фермерским) хозяйством (КФХ), являющимся плательщиком налога при упрощенной системе налогообложения, освобождения, предусмотренного подп.1.39 п.1 ст. 194 действующего Кодекса.

Напомним, согласно п.3 ст.192 действующего Кодекса за земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком земельного налога признается КФХ. В то же время в подп. 2.1 п.

2 ст. 194 указано, что освобождение от земельного налога, предусмотренное, в том числе подп. 1.39 п.1 ст. 194, не распространяется на земельные участки, предоставленные физическим лицам, если эти участки используются для ведения КФХ.

То есть, с одной стороны, земельные участки выделяются физическим лицам для ведения КФХ, с другой – все льготы не действуют в отношении земельных участков физических лиц, используемых для ведения КФХ, тогда как это и есть их целевое назначение. Хотя на льготу, предусмотренную подп.1.39 п. 1 ст. 194 Кодекса, имеют право сельскохозяйственные производители, к которым и относятся КФХ.

Подпункт 1.28 п.1 ст.239 новой редакции Налогового кодекса прямо определяет возможность применения КФХ льготы по земельному налогу, в том числе независимо от положения п.2 указанной статьи.

Кодекс дополнен уточняющей нормой об освобождении от земельного налога земельных участков, занятых берегоукрепительными сооружениями.

Согласно ст. 239 новой редакции Налогового кодекса технопарки освобождаются от земельного налога в случае сдачи в аренду недвижимого имущества своим резидентам.

Отметим, в соответствии со ст.186 действующего Налогового кодекса освобождены от налога на недвижимость капитальные строения (здания, сооружения) технопарков, а также капитальные строения (здания, сооружения), сданные в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование технопарками их резидентам. А ст.194 предусмотрено освобождение от земельного налога земельных участков технопарков.

Однако в тех случаях, когда технопарки выполняют свою основную задачу по оказанию поддержки резидентам – предоставляют им недвижимое имущество, в том числе помещения в аренду, то льгота на такие площади не распространяется.

Технопарк становится плательщиком земельного налога, что влечет увеличение размера арендной платы для резидентов, не имеющих достаточного количества средств для создания малых инновационных предприятий на начальном этапе их деятельности.

Для автомобильных заправочных и газонаполнительных станций ставка земельного налога устанавливается в размере 2% (приложение 6 к новой редакции Кодекса). Это, по мнению специалистов, позволит в условиях госрегулирования цен на нефтепродукты улучшить финансовые результаты автозаправочных станций.

Отметим, что земельный налог занимал в 2016 году в структуре затрат на реализацию нефтепродуктов и товаров (без учета их покупной стоимости) долю в 20%, в 2017 году – 22%.

Индексируются на прогнозный уровень инфляции в целях их адаптации к инфляционным процессам ставки земельного налога, установленные в белорусских рублях (приложения 3 и 4 к новой редакции Кодекса).

Кроме того, как и в 2017 году, предусмотрено определение налоговой базы земельного налога (кадастровой стоимости) в белорусских рублях с ее индексацией по отдельным зонам на прогнозный уровень инфляции. При этом в отношении производственной зоны установлен особый порядок индексации кадастровой стоимости.

Налоговая база земельного налога на 1.01.2019 г. для производственной зоны определяется в белорусских рублях путем пересчета кадастровой стоимости, определенной в долларах США до 1.01.2018 г., по официальному курсу Нацбанка, установленному на 1.01.2016 г.

, проиндексированной с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2017 г. и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы. Этот порядок аналогичен порядку, установленному на 2018 год п.7 Указа Президента от 25.01.

2018 № 29 «О налогообложении».

Отменяется существовавшее в «старом» Налоговом кодексе ограничение на использование льготы по земельному налогу для тех инвалидов, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического или токсического опьянения, членовредительства.

Связано это с тем, что Беларусь в октябре 2016 года ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, направленную на их максимально полную интеграцию в жизнь общества. Согласно п.2 ст.

28 данной Конвенции государства-участники признают право инвалидов на социальную защиту на пользование этим правом без дискриминации по признаку инвалидности.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/zemelnyj-nalog-v-2019-godu-est-izmeneniya

Платят ли земельный налог при УСН

Усн земельный налог 2018

Лица, владеющие земельными участками, обязаны платить за их использование земельный налог. Наличие статуса предпринимателя подобной ответственности с физического лица не снимает.

Платят ли ИП земельный налог

Правила уплаты земельного налога регламентируется Налоговым кодексом.

Согласно действующему законодательству индивидуальные предприниматели на упрощенке, которые обладают на правах собственности, бессрочного пользования или наследуемого владения земельными участками обязаны перечислять в бюджет земельный налог (ст.388 п.1 НК РФ).

Отдельные аспекты, посвященные действующему порядку уплаты земельного налога, освещаются в Земельном кодексе.

В частности, здесь перечислены ситуации, при которых данный фискальный сбор бизнесменами не платится.

Индивидуальные предприниматели вправе не уплачивать земельный налог со следующих объектов недвижимости:

  • изъятые и ограниченные в обороте (п.4-5 Земельного кодекса);
  • земли Лесного фонда;
  • земли из общедолевой собственности;
  • земли, принадлежащие юрлицам и ИП на правах безвозмездного пользования/ используемые по договорам аренды (ст.388 п.2).

Важно понимать, что необходимость уплаты земельного налога возникает у предпринимателей, на которых оформлен земельный участок на правах собственности.

Если же они лишь арендуют землю для занятия бизнесом, то налог платится ее фактическим собственником, а не самим ИП (он перечисляет лишь арендную плату).

Порядок расчета при УСН

Земельный налог согласно НК РФ относится к числу местных или муниципальных.

Поэтому действующие правила налогообложения в отношении участков и ставки по налогу определяются на уровне муниципальных образований, в пределах которых находится земля.

В Налоговом кодексе зафиксированы только предельные значения налоговых ставок, больше которых региональным властям устанавливать запрещено.

Это:

  • 0,3% для сельхозземель, для земель под ЛПХ (садоводство, животноводство, огородничество), а также участков под жилым фондом;
  • 1,5% – для остальных земельных категорий.

Региональное законодательство вправе разграничивать налоговые ставки в зависимости от предназначения земель, их разрешенного использования и местоположения участков. Также муниципалитеты могут определять категории лиц и виды предпринимательской деятельности, имеющих право на льготы.

https://www.youtube.com/watch?v=0ME1WZb5nys

Получить информацию о действующих налоговых ставках можно в местном отделении ФНС или воспользовавшись справочным сервисом на официальном сайте, который расположен по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Особенности установления кадастровой стоимости

Земельный налог для индивидуальных предпринимателей рассчитывается по формуле: кадастровая стоимость участка, умноженная на налоговую ставку.

Это упрощенная формула, не учитывающая возможных льгот и региональных коэффициентов.

Нередко в отношении участков, используемых в предпринимательских целях, устанавливаются повышающие коэффициенты.

Указанный выше порядок расчетов применяется только при условии, что земельный надел был в собственности предпринимателя весь год.

Если же земля была в собственности ИП неполный период, то земельный налог рассчитывается в зависимости от количества полных месяцев владения участком.

В этом случае месяц считается полным, если право собственности на землю зарегистрировано до 15 числа или прекратило свое действие после 15 числа. В обратных случаях неполный месяц не принимает участия в расчете налогооблагаемой базы.

Земельный налоговый сбор для ИП за неполный год рассчитывается по следующей формуле: кадастровая стоимость по состоянию на дату постановки участка на учет* налоговая ставка/12*количество полных месяцев.

Кадастровая стоимость, используемая в целях налогообложения, устанавливается ежегодно по решению органов местного самоуправления.

Результаты проведенной оценки отображаются в госкадастре.

Узнать актуальную кадастровую стоимость можно на публичной кадастровой карте Росреестра, введя кадастровый номер, или запросив в региональном отделении ведомства выписку из ЕГРН.

На практике нередки ситуации, когда установленная кадастровая стоимость существенно превышает рыночную, что в конечном итоге приводит к росту фискальной нагрузки на налогоплательщика.

В таком случае предприниматели вправе обжаловать кадастровую стоимость земли. При этом они должны опираться на ФЗ-135 и позицию ВС, изложенную в Постановлении 28, которые содержат законодательные нормы по обжалованию кадастровой стоимости и применению – измененной.

Отображение в бух учете

Индивидуальные предприниматели на упрощенке по закону освобождаются от необходимости ведения бухгалтерского учета. Они ведут только налоговый учет в целях определения налоговой базы для расчета единого налога по УСН, который находит свое отражение в КУДиР.

https://www..com/watch?v=hBbsj52RWhc

Особенности учета земельного налога при определении налогооблагаемой базы по УСН зависят от применяемого предпринимателями объекта налогообложения.

Если он выбрал УСН с объектом «доходы-расходы», то платеж по земельному налогу ИП вправе включить в состав расходов на дату их уплаты. Таким образом, уплаченный земельный налог уменьшает налогооблагаемую базу для расчета УСН.

ИП с объектом «доходы» оказываются в менее выгодном положении. Они не могут учесть понесенные расходы на перечисление земельного налога при расчете налоговой базы.

Инструкция по оплате

С 2015 года ИП избавлены от обязанностей по исчислению и сдаче налоговой отчетности по уплате земельного налога. Данное правило действует на территории всей страны. Последний раз ИП отчитывались перед контролирующими инстанциями по данному налогу за 2014 год.

Теперь Налоговая инспекция самостоятельно рассчитывает сумму налога к уплате на основании кадастровой стоимости участков и рассылает ее всем предпринимателям до октября года, следующего за расчетным.

Так, квитанция с рассчитанным налогом за 2016 год должна прийти ИП до октября 2017 года.

Таким образом, в части расчета и последующей уплаты земельного налога предпринимателей приравняли к физлицам и освободили их от необходимости проведения самостоятельных вычислений и сдачи декларации. Обязанность сдать отчетность сохранилась теперь только за юрлицами.

ИП обязан перечислить земельный налог не ранее 1 февраля и не позднее декабря года, следующего за расчетным.

В квитанции из ФНС уже содержатся все необходимые реквизиты, что существенно упрощает процедуру оплаты для ИП. Ведь не нужно тратить время на поиск правильных реквизитов и КБК, которые отличаются в каждом муниципалитете. Оплатить земельный налог можно несколькими способами:

  1. В отделении любого банка с квитанцией (если у предпринимателя нет собственного расчетного счета).
  2. Через свой расчетный счет дистанционно (с помощью клиент-банка) или в отделении банка с платежным поручением.

Платежные документы с оплаченным земельным налогом предпринимателям (квитанция с оплаченным счетом, платежное поручение с банковской отметкой) необходимо сохранить на случай налоговой проверки. Они входят в состав первичной документации, которая должна храниться на руках предпринимателя не менее 3 лет после завершения отчетного периода.

https://www.youtube.com/watch?v=stA8qHKxFN8

Предпринимателям не стоит забывать о налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов.

Оно карается штрафом в размере 20% от неперечисленной в бюджет суммы и пени за каждый день просрочки.

Важно учесть, что отсутствие квитанции из ФНС не служит основанием для того, чтобы не платить налог.

В этом случае нужно обратиться в ФНС для уточнения суммы к уплате, получения квитанции или же уточнить необходимые сведения в личном кабинете налогоплательщика-предпринимателя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/zemelnyj-nalog/juridicheskih/zemelnyj-nalog-pri-ip.html

Усн и земельный налог в 2019 году

Для отнесения уплаченного земельного налога к расходам при расчете налога на прибыль, НДФЛ или при УСН с объектом обложения «доходы минус расходы» важно, чтобы земельный участок использовался для налогооблагаемой коммерческой деятельности.

Когда возникает обязанность уплачивать налог на землю и какие участки относятся к налогооблагаемым, узнайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Отражение земельного налога в учете В бухгалтерском учете операции по начислению и уплате земельного налога отражаются с помощью следующих проводок:

  • Дт 08, 20, 23, 25, 26, 44 или 91 Кт 68 (соответствующий субсчет для учета земельного налога) — начисление налога;
  • Дт 68 (соответствующий субсчет) Кт 51 — уплата налога.

Подробнее о проводках по начислению земельного налога мы рассказали в этом материале.

Земельный налог при усн: порядок уплаты, сроки, примеры

Внимание Индивидуальные предприниматели, а также организации, которые применяют УСН, освобождаются от ряда налогов. В числе налогов, которые «упрощенцы» не платят – налог на имущество.

Тем не менее, существуют некоторые исключения. Из статьи вы узнаете, какие налоги платят и не платят на УСН, кто и как должен уплачивать налог на имущество при УСН в 2018 году.

Какие налоги обязательны для уплаты на «упрощенке»? Организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть в собственности земельные участки, которые признаны объектами налогообложения, обязаны уплачивать земельный налог.

Налог на имущество при усн в 2018 году

→ Бухгалтерские консультации → Земельный налог Обновление: 2 февраля 2017 г.

Источник: https://sroorgru.com/platyat-li-zemelnyy-nalog-pri-usn/

Земельный налог — 2018. Налоги и бухгалтерский учет, № 12, Февраль, 2018 | iFac

Усн земельный налог 2018

В первую очередь констатируем факт: земельный налог является одной из форм платы за землю (п.п. 14.1.147 НКУ). В свою очередь, плата за землю — это одна из составляющих налога на имущество (п.

п. 265.1.3 НКУ). Из этого делаем вывод, что сейчас земельный налог является местным (п.п. 10.1.1 НКУ). Поэтому плательщики земельного налога «кормят» местные бюджеты.

В чем суть этого налога? Давайте разбираться!

Вспомним вместе, что мы знаем о плательщиках, объекте и базе обложения земельным налогом.

Плательщики налога

Плательщиками земельного налога являются (п.п. 14.1.72 НКУ, п. 269.1 НКУ):

(1) владельцы земельных участков, земельных долей (паев);

(2) постоянные* землепользователи

Начнем с землевладельцев. Случаи, когда юрлица могут приобретать в собственность земельные участки для осуществления предпринимательской деятельности, прописаны в ст. 82 ЗКУ. Обязанность по уплате земельного налога возникает у владельцев с момента государственной регистрации права на земельный участок (п. 287.6 НКУ).

Многоквартирные дома. В отношении владельцев земельных участков следует отдельно упомянуть некоторые случаи. Так, налоговики в своей консультации из БЗ, подкатегория 112.

01 утверждают, что плательщиками земельного налога за земельные участки под многоквартирными жилыми домами являются лица, которым такие земельные участки в соответствии с нормами ЗКУпередаются в собственность или в постоянное пользование.

То есть предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют управление этими домами, а также объединения домовладельцев. Владельцы квартир (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах не являются плательщиками земельного налога в бюджет за земельные участки под такими домами.

https://www.youtube.com/watch?v=Z2k55iiLcVM

По общему принципу п. 287.1 НКУ обязанность по уплате земельного налога в ОСМД, ЖСК или другие управляющие компании возникает с момента государственной регистрации ими права на такой земельный участок (см. консультацию из БЗ, подкатегория 112.05).

Обратите внимание: к управителям право собственности на земельные участки не переходит, оно им предоставляется (например, органами местного самоуправления).

Такие управители должны платить земельный налог со всей площади земельных участков под многоквартирными жилыми домами с учетом придомовой территории, которые по данным государственного земельного кадастра находятся у таких лиц в собственности или пользовании (см. другую консультацию из БЗ, подкатегория 112.05).

При этом владелец нежилого помещения в многоквартирном жилом доме платит в бюджет налог за площади под такими помещениями с учетом пропорциональной части придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (п. 287.8 НКУ).

А если субъект хозяйствования имеет паспорт привязки временного сооружения (киоск, торговая палатка и т. п.

), то он, по мнению фискалов, должен иметь и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором такое временное сооружение расположено.

Именно исходя из этих правоустанавливающих документов владелец киоска или палатки будет рассчитывать земельный налог (см. консультацию из БЗ, подкатегория 112.01).

Теперь о землепользователях. Постоянные землепользователи — это те, кто имеет бессрочное право владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной или коммунальной собственности (ч. 1 ст. 92 ЗКУ). Перечень предприятий, которые приобретают право на постоянное землепользование, определен ст. 92 ЗКУ.

Единоналожники. Кроме того, разд. XIV НКУ устанавливает дополнительные особенности по уплате земельного налога теми субъектами хозяйствования, которые являются «упрощенцами» (п. 269.2 НКУ). Обращаем внимание единоналожников первой — третьей групп на то, что

они освобождаются от уплаты земельного налога только при условии, что земельные участки, которые находятся в их собственности, используются для осуществления хозяйственной деятельности

А в случае единоналожников четвертой группы — если земля используется для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства (п.п. 4 п. 297.1 НКУ).

При этом единоналожники подают в контролирующие органы по местонахождению земельных участков копии правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельство о праве собственности или пользования земельным участком) (см. консультацию из БЗ, подкатегория 112.04).

В случае временного прекращения хозяйственной деятельности юрлицам разрешено все равно не платить земельный налог за такие участки. А вот ФЛП-единоналожники, которые временно прекращают свою деятельность, уплачивают его на общих основаниях.

И даже строительство на земельном участке производственных объектов ФЛП-единоналожника от уплаты земельного налога не освобождает (см. консультации из БЗ, подкатегория 112.01).

Такая разница в разъяснениях объясняется тем, что фискалы настойчиво предлагают ФЛП уплачивать земельный налог как «гражданским» физлицам — без декларации, на основании налоговых уведомлений-решений. Чтобы ФЛП-единоналожники не уклонились от уплаты земельного налога на основании п.п. 4 п. 297.1 НКУ, им предоставляются такие строгие разъяснения.

Оформление прав. Наконец, многие предприятия в нашей стране не оформляют в соответствии с законодательством право собственности или пользования землей. Налоговики отмечают: для юрлица неоформление права собственности на землю является нарушением, ответственность за которое установлена ст. 144 ЗКУ (ср. 025069200).

Исходя из этого налоговики требуют от такого предприятия обратиться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления для оформления и регистрации права собственности на соответствующие земельные участки (см. консультацию в БЗ, подкатегория 112.01).

Что же касается собственно налога, то он уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок.

Сейчас фискалы тоже с этим соглашаются. Они заявляют, что отчуждение недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, без переоформления прав собственно на этот участок не прекращает обязанности предыдущего владельца уплатить земельный налог (см. письмо ОКП ГФС от 22.12.2017 г. № 3115/ІПК/28-10-01-03-11

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2018/february/issue-12/article-33938.html

Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки

Усн земельный налог 2018

Земельный налог при УСН налогоплательщиками уплачивается на общих основаниях, так же как и на ОСНО. Освобождение от уплаты земельного налога при УСН Налоговым кодексом не предусмотрено (в п. 2 ст. 346.11 НК РФ перечислены все случаи освобождения от уплаты налогов организаций, работающих на УСН).

Общие положения о земельном налоге при УСН

Отражение земельного налога в учете

Порядок расчета земельного налога

Сроки и порядок сдачи отчетности и уплаты земельного налога

Налоговые уведомления для ИП

Итоги

Общие положения о земельном налоге при УСН

На основании ст. 388 НК РФ обязательство по уплате земельного налога возникает у любого лица (юридического и физического), если в его собственности (либо в бессрочном пользовании или пожизненном владении) есть земельный участок.

Для отнесения уплаченного земельного налога к расходам при расчете налога на прибыль, НДФЛ или при УСН с объектом обложения «доходы минус расходы» важно, чтобы земельный участок использовался для налогооблагаемой коммерческой деятельности.

Когда возникает обязанность уплачивать налог на землю и какие участки относятся к налогооблагаемым, узнайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Отражение земельного налога в учете

В бухгалтерском учете операции по начислению и уплате земельного налога отражаются с помощью следующих проводок:

  • Дт 08, 20, 23, 25, 26, 44 или 91 Кт 68 (соответствующий субсчет для учета земельного налога) — начисление налога;
  • Дт 68 (соответствующий субсчет) Кт 51 — уплата налога.

Подробнее о проводках по начислению земельного налога мы рассказали в этом материале.

Сумма уплаченного земельного налога при УСН может быть включена в расходы «упрощенцев», и это уменьшит налогооблагаемую базу, а соответственно, и размер единого налога (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).Правда, это возможно лишь для «упрощенцев», избравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на расходы.

Разобраться с учетом расходов для «упрощенцев», избравших указанный выше объект налогообложения, вам поможет статья «Учет расходов при УСН с объектом ”доходы минус расходы”».

Порядок расчета земельного налога

Земельный налог рассчитывается путем умножения налоговой ставки на базу налогообложения, в качестве которой выступает кадастровая стоимость земли. При расчете налога за год следует брать кадастровую стоимость, установленную на начало налогового периода. Новый порядок расчета имущества с учетом его кадастровой стоимости был внедрен в 2015 году.

В случае если налогоплательщик оспорил указанную в Росреестре кадастровую стоимость своего участка в суде или в кадастровой комиссии и по делу было вынесено положительное решение, он имеет право на пересчет земельного налога за все периоды до того момента, когда было подано заявление о пересмотре.

Более подробно о том, как считать земельный налог в таком случае, вы узнаете, ознакомившись с материалом «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка».

Региональное правительство формирует налоговую ставку (размер которой находится в прямой зависимости от категории земельного участка) путем издания субъектом Федерации соответствующего закона. Предельным значением, установленным в НК РФ, является налоговая ставка (в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ) в размере:

  • 0,3% для земель сельхозназначения и для содержания подсобного хозяйства, а также для участков под жилищным фондом и ограниченных в обращении наделов;
  • 1,5% для иных земель.

Налогоплательщики — юридические лица уплачивают земельный налог авансовыми платежами (п. 2 ст. 396 НК РФ).

О сроках перечисления авансовых платежей в 2017 году читайте здесь.

Сроки и порядок сдачи отчетности и уплаты земельного налога

Периодичность и сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными законами, которые принимаются муниципальными властями (пп. 1 и 2 ст. 397 НК РФ). А в п. 9 ст. 396 НК РФ говорится о том, что муниципальный законодательный орган может даже отменить поквартальную уплату авансов для некоторых категорий налогоплательщиков.

В ст. 397 НК РФ определены граничные сроки для уплаты налога и сдачи отчетности. Предельный срок для сдачи налоговой декларации — 1 февраля.

Что касается самого налога, юридические лица не могут уплатить его ранее этой граничной даты.

Налогоплательщики — физические лица с 2016 года должны рассчитаться с местным бюджетом до 1 декабря года, следующего за отчетным (закон от 23.11.2015 № 320-ФЗ «Об изменениях в НК РФ»).

Налоговые уведомления для ИП

Налоговые декларации за 2014 год сдавались как юридическими, так и физическими лицами. Начиная же с 2015 года физические лица освобождаются от обязанности отчитываться в налоговую — вместо этого они будут получать налоговые уведомления с уже рассчитанной фискалами суммой земельного налога к уплате.

В случае если налогоплательщик так и не получил налоговое уведомление, он должен сам обратиться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и сообщить об имеющемся объекте налогообложения. Также потребуется представить правоустанавливающие и регистрационные документы на землю.

Данная обязанность возникла благодаря введению в ст. 23 НК РФ п. 2.1. Это значит, что если физлицо или ИП до конца 2017 года не получит налоговое уведомление об уплате земельного налога, то он должен сам обратиться в фискальное ведомство, заполнив специальное сообщение о наличии объектов недвижимого имущества.

Форму сообщения можно скачать здесь.

В п. 2 ст. 52 НК РФ говорится о том, что ИФНС направляет уведомления с расчетом налога за 30 дней до граничного срока уплаты земельного налога. Для физических лиц этот срок с 2016 года — 1 декабря. То есть налогоплательщики могут позаботиться о представлении сведений в ИФНС в связи с неполучением уведомлений уже в ноябре 2016 года.

За неисполнение обязанности по самостоятельному обращению в налоговый орган в связи с неполучением уведомления взимается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога и пени (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Эти санкции начали действовать с начала 2017 года.

Итоги

Компании, применяющие УСНО, обязаны уплачивать налог на землю при наличии участков, принадлежащих им на праве собственности. Величина уплаченного налога включается в книгу учета доходов и расходов и уменьшает налогооблагаемую базу упрощенцев, применяющих режим «доходы минус расходы».

ИП на УСНО также обязаны уплачивать земельный налог. Но рассчитывать его будут налоговики на основании сведений, полученных из Росреестра.

Подробности, касающиеся предпринимателей, изложены здесь.

Дарим подарки ко Дню бухгалтера!

Подробнее

Источник: https://nalog-nalog.ru/usn/dohody_minus_rashody_usn/zemelnyj_nalog_pri_usn_poryadok_uplaty_sroki/

Налоговый кодекс: земельный налог

Усн земельный налог 2018

Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Однако общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе. Поговорим о них подробнее.

Земельный налог в НК РФ

Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса. Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.

Собственно, объектами обложения земельным налогом являются участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен данный налог.

Соответственно плательщиками земельного налога согласно статье 388 признаются юридические лица, обладающие правом собственности на данные земельные участки — объекты налогообложения земельным налогом.

По аналогичным же правам собственности определяется принцип уплаты земельного налога и для физических лиц.

В Налоговом кодексе также представлен перечень объектов, которые не подпадают под земельный налог.

Это земельные участки, изъятые из оборотов обороте в соответствии с законом или ограниченные в связи с расположением на них объектов культурного, археологического наследия, заповедников и тому подобных объектов, земли лесного фонда, а также участки в составе общего имущества многоквартирных домов.

Некоторые же организации сами по себе относятся к льготной категории и не уплачивают налог на землю вне зависимости от категории принадлежащего им земельного участка. Все подобные исключения описываются в статье 395 Налогового кодекса.

Ставка земельного налога и объект налогообложения

Земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, учитываются в налоговой базе по земельному налогу по их кадастровой стоимости.

Все объекты налогообложения, с которых платится земельный налог в России можно условно поделить на две группы, к каждой из которых применяется своя ставка налога.

Конкретный ее показатель должен быть определен на местном уровне властями муниципальных образований, но в целом эти две ставки не должны превышать значений, установленных Налоговым кодексом.

Так, статьей 394 предусмотрена ставка 0,3% в отношении земельных участков сельхозназначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, либо же земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и ограниченных в виду этого факта в обороте. В пределах установленной кодексом ставки в 1,5% рассчитывается налог на земельные участки всех прочих категорий.

Организации-плательщики земельного налога определяют свой платеж самостоятельно на основании открытой информации о кадастровой стоимости принадлежащих им участков-объектов обложения по земельному налогу и применяемых к ней ставок налога. Физлицам делать самостоятельный расчет не нужно.

Квитанции с готовыми суммами налога к уплате им присылают непосредственно территориальные ИФНС.

В расчете опять же используются данные кадастровых стоимостей земельных участков, соответствующие ставки налога, а также сведения о зарегистрированных за физлицами правах собственности на те или иные участки.

Особенности определения налогового и отчетного периода по земельному налогу

При самостоятельном расчете налога на землю юрлицами необходимо учитывать понятия налогового и отчетного периодов по земельному налогу.

Так налоговым периодом в данном случае является год. Именно по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным организации-плательщики данного налога обязаны предоставить в ИФНС декларацию по земельному налогу. Ее действующая форма, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 10 мая 2017 года №ММВ-7-21/347@.

Отчетные периоды по НК у земельного налога – первый, второй и третий кварталы. Но обязательными они не являются. Таким образом рассчитывать авансовые платежи поквартально компания будет только лишь в том случае, если данная обязанность прямо предусмотрена местным законом о земельном налоге.

Срок уплаты налога

Физлица, в собственности которых есть земельные участки, обязаны рассчитаться по налогу в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций срок перечисления годового налога, а также авансовых платежей, если последние предусмотрены, опять же устанавливается местными властями. Однако годовой платеж не может уплачиваться ранее, чем дата 1 февраля, на которую приходится срок подачи годового отчета по земельному налогу.

Налог на землю в 2018 году

Изменения, которые постепенно происходили в расчете налога за землю в 2017 году, а также в предыдущий 2016 год, сводились в основном к определению кадастровой стоимости земельных участков, от которой в конечном итоге и завесили конкретные суммы налога к уплате.

Каких-либо серьезных изменений в земельном налоге в 2018 году опять же ожидать не приходится.

Однако можно предположить, что региональные власти будут и далее работать в направлении кадастровых расценок по тем земельным объектам, по которым такая стоимости до сих не была определена.

Источник: https://spmag.ru/articles/nalogovyy-kodeks-zemelnyy-nalog

Земельный налог для ИП в 2018 году

Усн земельный налог 2018

Всем известно, что все зарегистрированные в РФ индивидуальные предприниматели платят налоги. Налоги — это обязательные взносы и платежи, которые ИП оплачивает в пользу государства. В нашей сегодняшней публикации рассмотрим земельный налог для ИП в 2018 году.

Всем владельцам земельных участков стоит обратить внимание на то, что они обязательно должны оплачивать часть своего дохода в счет земельного налога. Напомним, что земельный налог относится к местным налогам. Это означает, что целью взимания данного налога является наполнение бюджетов органов местного самоуправления.

Местная власть имеет полномочия определять:

  • ставку налога;
  • срок уплаты налога;
  • порядок уплаты налога;
  • налоговые льготы.

Объектами налогообложения в данном случае выступают участки земли, расположенные в области городов муниципального образования. Говоря конкретнее, это участки земли, которые находятся:

  • в пожизненном (наследуемом) использовании;
  • в постоянном использовании.

Более подробная информация по этому вопросу содержится в Налоговом кодексе (статья 389).

Кто является плательщиком земельного налога?

Плательщиком земельного налога являются обладатели земельных участков, осуществляющие на налогооблагаемой территории какую-либо деятельность. Таким образом, плательщиками земельного налога являются:

1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2. Юридические лица.

В случае с земельными участками, входящими в имущество паевого фонда, плательщиками земельного налога признаются управляющие компании.

Земельный налог не платят те лица, которым земельные участки были переданы в безвозмездное срочное пользование или по договору аренды.

В соответствии с действующим законодательством РФ, несмотря на то, что ставки на земельный налог находятся в компетенции муниципальных образований, максимальная ставка не может быть более 0,3% в отношении таких налогооблагаемых территорий:

  • личного подсобного хозяйства;
  • жилищного фонда;
  • земель сельскохозяйственного назначения.

В отношении земельных участков другого назначения ставка земельного налога не может быть выше 1,5%.

Земельный налог для ИП в 2018 году: основные изменения

Все изменения, внесенные в Налоговый кодекс (в том числе и в пункт 1 статьи 398 НК РФ) и в статью 2 ФЗ от 04.11.2014 № 347-ФЗ начали действовать с 1 января 2015 года.

Начиная с 2015 года, индивидуальным предпринимателям не нужно сдавать декларации по земельному налогу.

Налог за землю (которая находится в собственности у индивидуального предпринимателя) ИП будут теперь платить на основании требования налогового уведомления до 1 октября года, следующего за отчетным, то есть до 1 октября 2018 года ИП должны уплатить земельный налог за 2017 год.

Срок уплаты земельного налога для обычных физических лиц устанавливают местные власти и указывают его в налоговом уведомлении.

В отличие от ИП, за юридическими лица осталась обязанность по предоставлению декларации по земельному налогу. Срок подачи декларации за 2017 год — до 1 февраля 2018 года.

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается местными властями, в некоторых регионах земельный налог необходимо уплачивать поквартально.

В 2018 году налоговые органы планируют осуществить подсчет земельного налога и направить соответствующие данные индивидуальным предпринимателям и физическим лицам для выплаты за 2017 год.

Налоговой базой для определения суммы земельного налога за 2017 год является кадастровая стоимость земельного участка, по состоянию на 1 января года 2017 года (п. 1 ст. 391 НК РФ). Такой расчет применяется, если в течение 2017 года не менялись:

  • категория земли;
  • вид разрешенного использования.

Если на протяжении года в ЕГРН были внесены изменения по вышеуказанным показателям, то:

С 1 января 2018 года при расчете налога за землю берется кадастровая стоимость, которая была определена на дату регистрации её изменения в ЕГРН.

С учётом такого нового порядка величина налога определяется, исходя из коэффициента владения (Кв).

  • Кв = Км/Кпм;
  • Км — количество полных месяцев со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости;
  • Кпм — Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

КБК для уплаты земельного налога зависит от месторасположения земельного участка.

На 2018 год определены следующие КБК:

182 1 06 0603X XX 1000 110, где показатель X XX зависит от местонахождения участка:

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских муниципальных образований городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя:

  • налог 18210606031031000110
  • пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
  • штраф 182 1 06 06 031 03 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов:

  • налог 18210606032041000110
  • пени 182 1 06 06032 04 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 04 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов с внутригородским делением:

  • налог 18210606032111000110
  • пени 182 1 06 06032 11 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 11 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских районов:

  • налог 18210606032121000110
  • пени 182 1 06 06032 12 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 12 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах межселенных территорий:

  • налог 18210606033051000110
  • пени 182 1 06 06033 05 2100 110
  • штраф 1 82 1 06 06033 05 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах сельских поселений:

  • налог 18210606033101000110
  • пени 182 1 06 06033 10 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 10 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских поселений:

  • налог 18210606033131000110
  • пени 182 1 06 06033 13 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 13 3000 110

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА НА ЛЬГОТУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В 2018 ГОДУ

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Право на применение льгот по земельному налогу определено статьей 395 налогового кодекса РФ. Помимо категорий, перечисленных в данной статье НК РФ, законодательством дано право муниципальным властям самостоятельно решать каким категориям граждан предоставлять льготу по уплате земельного налога.

Законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены изменения в НК РФ в части подтверждения права на льготу по земельному налогу. С 1 января 2018 года для получения льготы нет необходимости подавать в ИФНС документы, подтверждающие возможность применить данную льготу.

Источник: https://tbis.ru/nalogi/zemelnyj-nalog-dlya-ip-v-2015-godu

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий