Заявление на присвоение категории

Как педагогу пройти аттестацию добровольно?

Заявление на присвоение категории

Аттестация работников образования, другими словами — проверка на профпригодность — регулярная и не самая простая процедура. Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций — обязательная и добровольная. И если с обязательной всё более-менее понятно, то давайте разберемся с добровольной.

Зачем педагогу проходить аттестацию добровольно?

Прежде всего, это вопрос денег. Педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста, не дожидаясь формальных процедур. А значит, и увеличения своей зарплаты.

Кому и когда проходить?

Педагоги могут пройти аттестацию для получения первой или высшей квалификационной категории. За высшую категорию — ежемесячная надбавка, для каждого региона она своя.

За первую категорию в некоторых регионах надбавки есть, в некоторых — нет, к сожалению.

Пройти аттестацию на получение категории можно сразу после устройства на работу в школу, но скорее всего не получится — будет мало результатов работы.

Аттестацию для прохождения категории нужно также проходить каждые пять лет. Если проходишь добровольную аттестацию успешно, то обязательную можно не проходить.

Важно! Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов. Для получения данной категории требуется наличие авторской методики, опубликованной в научно-методических или иных изданиях.

Какие документы собирать и куда отправлять?

Работник должен заполнить заявление и отправить его в аттестационную комиссию. Заявление можно принести лично, отправить письмом с уведомлением о вручении или отправить по электронной почте.

В заявлении нужно указать должность, по которой работник хочет пройти аттестацию и желаемую квалификационную категорию. Например, «педагог-психолог», «высшая категория». Заявление может подать любой сотрудник, даже проработавший один день в организации. Также можно подать заявление находясь в отпуске по уходу за ребенком. Но нельзя получить высшую категорию, если не имеешь первой.

Через два года после получения первой категории можно подавать на получение высшей. Педагогам с категорией нужно самим подавать заявление каждые пять лет. Если педагог не подал заявление, он потеряет квалификационную категорию. Затем он может в любое время подать заявление снова.

Через какое время после подачи документов проходит аттестация?

После подачи заявления на аттестацию для получения категории аттестационная комиссия рассматривает его 30 дней. За это время комиссия назначает дату аттестации и сообщает об этом работнику. Аттестация должна пройти не позднее 2 месяцев с даты подачи заявления.

Как пройти аттестацию?

Аттестация проводится вне учреждения. Ее могут провести или в департаменте образования или в другом образовательном учреждении. Например, аттестуют всех педагогов одного городского района и собирают их в ближайшей школе.

В комиссию входят эксперты — педагоги, психологи, методисты, руководители. Обязательно в комиссии должен быть представитель профсоюза. Как правило, составы комиссий заранее публикуются в начале учебного года.

Педагог не обязан присутствовать на аттестации, но так он не сможет отвечать на вопросы комиссии. До заседания педагог должен представить результаты своей деятельности за 5 лет. Единых требований на федеральном уровне нет — регионы решают это сами.

Например, в Пермском крае педагоги собирают портфолио на отдельном интернет-портале. В других регионах, педагоги проводят открытые уроки в присутствии членов комиссии или присылают им видеозаписи этих уроков.

В любом случае педагог должен доказать, что ученики успешно осваивают учебную программу, что он проводит с ними воспитательную работу, ищет их склонности и интересы, помогает в формировании здорового образа жизни. Также педагог должен показать, что он успешно транслирует собственный педагогический опыт.

Этого должно хватить для получения первой категории. Чтобы получить высшую категорию педагог должен кроме прочего доказать, что он успешно руководит методической работой других педагогов.

На самой аттестации выступает эксперт, который изучал результаты деятельности педагога. Затем может выступить сам педагог, после комиссия задает вопросы. Затем все присутствующие на заседании голосуют за присвоение категории или против него. Педагог не может ать за себя.

Что происходит после аттестации?

Члены комиссии оформляют и подписывают протокол. Если педагог получил категорию, то доплату по ней должен получать с дня присвоения.

Если педагог не получил категорию, может подать заявление заново не раньше, чем через год. Если педагог не согласен с мнением комиссии, то может обжаловать ее решение.

Для этого нужно написать заявление в аттестационную комиссию и рассказать о своих претензиях.

Источник: https://eduregion.ru/k-zhurnal/dobrovolnaia-attestacia/

Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения

Заявление на присвоение категории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета http://www.zdrav.spb.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством./

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано у вице‑губернатора Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, справочный телефон 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188471/traditional/

Август — АТТЕСТАЦИЯ ПЕДРАБОТНИКОВ: ЧТО НОВОГО?

Заявление на присвоение категории

17 Августа 2017

Журнал «Директор школы, гимназии, лицея» №8 (56) август 2017

 Роман ДАПИРО, начальник главного управления организационной и кадровой работы аппарата Совета Федерации профсоюзов Беларуси

Как мы уже писали ранее, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 внесены изменения и дополнения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г.

№ 101 и утвержденную им Инструкцию о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава). Изменения и дополнения вступили в силу с 31 мая 2017 г.

Продолжим их рассмотрение.

Пункт 6 Инструкции ранее определял только последовательность присвоения квалификационных категорий по каждой занимаемой должности: присвоение второй -> первой -> высшей квалификационной категории -> квалификационной категории «учитель-методист».

При этом данная последовательность соблюдается при присвоении квалификационных категорий по каждой занимаемой должности отдельно. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 2 п. 18, п. 19 и п. 20-1 Инструкции, которые подробнее обсудим ниже.

В настоящее время данный пункт дополнен ч.

2, согласно которой квалификационная категория присваивается педагогическому работнику по каждой занимаемой должности, для которой присвоение квалификационных категорий предусмотрено соответствующей квалификационной характеристикой. Данное уточнение позволяет избежать разночтений в случаях, когда присвоение квалификационных категорий не предусмотрено соответствующей квалификационной характеристикой.

Какие работники не должны включаться в состав аттестационной комиссии?

Внесено изменение в п. 12 Инструкции, которым определяются лица, не включаемые в состав аттестационной комиссиии. Ранее к ним относились педагогические работники:

  • планирующие проходить аттестацию в период полномочий аттестационной комиссии;
  • подлежащие обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

Теперь к лицам, не включаемым в состав аттестационной комиссии, относятся исключительно педагогические работники, планирующие проходить аттестацию в период полномочий аттестационной комиссии.

Данное изменение связано с тем, что п. 7 Инструкции исключен, т.е. с 31 мая 2017 г.

аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории, а также квалификационной категории «учитель-методист» не подлежат все педагогические работники, которым присвоены данные квалификационные категории, кроме случаев, определенных ч.

3 п. 5 Инструкции. Таким образом, аттестация на подтверждение квалификационной категории может проводиться лишь в отношении педагогического работника, который:

  • снизил уровень своей работы, а также деятельность которого не соответствует установленным требованиям;
  • имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет.

Исходя из вышеизложенного, а также порядка избрания аттестационной комиссии, определенного п. 14 Инструкции, полагаем, что вышеуказанные педагогические работники не могут включаться в составы аттестационных комиссий из соображений требований к квалификационному уровню членов аттестационной комиссии.

Что изменилось в сроках подачи заявлений в аттестационную комиссию?

Частью 1 п.

17 Инструкции ранее устанавливались как необходимость подачи педагогическим работником, изъявившим желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, соответствующего заявления в аттестационную комиссию, так и предельный срок подачи такого заявления. Напомним, что этот срок устанавливался до 31 марта текущего учебного года. В новой редакции ч. 1 п. 17 Инструкции указанный предельный срок исключен и не регулируется вовсе.

Таким образом, независимо от даты подачи в аттестационную комиссию заявления педагогическим работником, изъявившим желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, аттестационной комиссии необходимо будет принять решение о допуске его к аттестации (отказе в допуске).

Безусловно, данное изменение позволяет реализовать свое право на прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории тем педагогическим работникам, изъявившим желание пройти такую аттестацию, у которых в период позднее указанного срока возникли соответствующие правоотношения либо основания для присвоения той или иной квалификационной категории.

Сколько лет необходимо отработать, чтобы повысить квалификационную категорию?

Уточнено содержание ч. 1 п. 18 Инструкции, которой установлены обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории.

Как и ранее, к ним относятся: соответствие полученного образования квалификационным требованиям; наличие стажа работы в соответствии с отдельными нормами Инструкции; освоение содержания образовательной программы повышения квалификации управленческих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Что же касается требований к наличию стажа работы на должности, по которой аттестуется работник, то в ч. 1 п. 18 Инструкции уточнено, в соответствии с какими нормами п. 19 Инструкции они определяются. Общий подход к определению данных требований установлен ч. 1, 2, 6 п. 19 Инструкции соответственно:

  • претендовать на присвоение второй и первой квалификационных категорий могут педагогические работники (кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), которые имеют стаж работы на должности, по которой аттестуются, два года, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» — три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж включается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке (ч. 1 п. 19);
  • мастера производственного обучения учреждений образования допускаются к аттестации с учетом стажа работы, определенного квалификационными требованиями (ч. 2 п. 19);
  • допуск лиц, имеющих ученую степень и (или) ученое звание к аттестации на присвоение первой квалификационной категории при наличии стажа работы один год, а высшей квалификационной категории — один год со дня присвоения первой квалификационной категории. Претендовать на первую квалификационную категорию они могут без присвоения второй квалификационной категории (ч. 6 п. 19).

При этом в ч. 1 п. 18 Инструкции уточнено, в каких случаях к требованиям к стажу для целей аттестации допускаются исключения. К ним относятся случаи, которые предусмотрены ч. 3–5, 7 п. 19 и п. 20, 201 Инструкции.

Кроме того, в ч. 1 п. 18 Инструкции допущены исключения и к такому требованию, как освоение содержания образовательной программы повышения квалификации управленческих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством. К таким исключениям относятся случаи, предусмотренные ч. 3–6 п.

19 Инструкции.

То есть в этих случаях исключения допускаются не только в части требований к наличию стажа работы на должности, по которой аттестуются, но и освоения содержания образовательной программы повышения квалификации управленческих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Изменения и дополнения, внесенные в п. 19 Инструкции, в ряде случаев носят принципиальный характер.

Так, отдельно необходимо остановиться на гарантиях в области аттестации лиц, получивших диплом о среднем специальном образовании с отличием, диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя.

Ранее соответствующие гарантии не распространялись на лиц, получивших диплом о среднем специальном образовании с отличием.

Теперь относительно самих гарантий. Если ранее указанные лица допускались к аттестации на присвоение второй квалификационной категории при наличии стажа работы на должности, по которой аттестуются, один год, то теперь указанный стаж не учитывается вовсе.

Таким образом, для указанных лиц достаточно лишь изъявить желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории, и при соответствии полученного образования квалификационным требованиям аттестационная комиссия должна будет допустить их к аттестации.

Это хороший мотивирующий фактор
к соответствующим достижениям в обучении.

А если квалификационная категория присвоена за рубежом?.

Отдельно необходимо остановиться на следующем дополнении. В новой редакции п. 19 Инструкции установлены гарантии для педагогических работников, которым квалификационная категория присвоена в зарубежных странах. Ранее такие ситуации вызывали значительные затруднения.

Теперь согласно ч. 7 п. 19 Инструкции педагогические работники, которым квалификационная категория присвоена в зарубежных странах, допускаются к аттестации на присвоение той же квалификационной категории без учета стажа работы на должности, по которой они проходят аттестацию.

Какие ограничения сняты?

Изложен в новой редакции п. 20 Инструкции, который дает право педагогическим работникам при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории по занимаемой должности в отдельных случаях претендовать независимо от стажа работы на данной должности на присвоение той же квалификационной категории, которая им была присвоена ранее по другой должности.

п. 20 Инструкции упорядочено в части снятия ряда ограничений в отношении предоставления права педагогическим работникам пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории на соответствующих условиях.

Ранее это можно было сделать только по одной должности.

Учитывая то, что случается, когда педагогическим работникам приходится менять свою должность по не зависящим от них причинам, данное ограничение осложняло решение руководителями учреждений образования вопросов педагогической нагрузки и т.д.

Сняты и другие ограничения.

Так, ранее присвоить педагогическому работнику ту же квалификационную категорию по должности учителя, которая ему была присвоена по должностям преподавателя, учителя-дефектолога, мастера производственного обучения учреждения образования, можно было лишь при наличии высшего образования по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшего образования и переподготовки по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование». Теперь в данной ситуации достаточно будет руководствоваться нормой ч. 1 п. 18 Инструкции в части такого обязательного условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории, как
в целом соответствие полученного образования квалификационным требованиям.

Действующая ныне редакция п. 20 Инструкции дает право педагогическим работникам при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории по занимаемой должности претендовать независимо от стажа работы на данной должности на присвоение той же квалификационной категории, которая им была присвоена ранее по другой должности, в определенных случаях.

Новая редакция п. 20 Инструкции позволила детализировать наличие права претендовать на присвоение соответствующей квалификационной категории педагогическим работникам в зависимости от занимаемой должности.

Кто должен выразить согласие на прохождение работником аттестации?

Целесообразным видится и внесение изменений в п. 20-1 Инструкции, которым определяется порядок допуска педагогических работников к аттестации на присвоение квалификационной категории в исключительный случаях без учета присвоенной ранее квалификационной категории и (или) стажа работы на должностях, по которым они проходят аттестацию.

Ранее такой допуск мог быть осуществлен: на присвоение первой квалификационной категории — с согласия начальника управления образования областного исполнительного комитета (председателя комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета); на присвоение высшей квалификационной категории — с согласия Министра образования Республики Беларусь.

После внесения изменения в п.

20-1 Инструкции допуск педагогических работников к аттестации на присвоение первой или высшей квалификационной категории в исключительный случаях без учета присвоенной ранее квалификационной категории и (или) стажа работы на должностях, по которым они проходят аттестацию, осуществляется с согласия начальника управления образования областного исполнительного комитета (председателя комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета) как при присвоении первой квалификационной категории, так и высшей квалификационной категории. Данный шаг не упростил саму процедуру, но упорядочил порядок ее осуществления.

Источник: http://juristplus.by/luchshie-stati/zhurnal-direktor-shkoly-gimnazii-litseya-2017/zhurnal-direktor-shkoly-gimnazii-litseya-2017-avgust/avgust-attestatsiya-pedrabotnikov-chto-novogo.html

Аттестация для получения первой или высшей категории

Заявление на присвоение категории

15.04.2017 12:09

 Аттестация для получения первой или высшей категории.

             Аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Кто имеет право пройти аттестацию

1.  Заявление на аттестацию для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющие категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2.  Заявление на аттестацию для присвоения высшейкатегориимогут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, независимо от продолжительности работы в организации, женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

      Каждый учитель делает это добровольно и самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

       Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

        В заявлении педагогический работник указывает квалификационные категории и должности, по которым он желает пройти аттестацию.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • портфолио своих профессиональных достижений, которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации  и  письменно уведомляет педагогических работников об этом. Продолжительность  аттестации от начала ее проведения и до принятия решения не должна превышать  60 календарных дней.

Требования к категориям

Согласно «Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  к категориям предъявляются определенные  требования.

Требования к первой квалификационной категории:

·         стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013года №662;
  • выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений работников организации.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013года №662;
  • выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной  деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования,  совершенствование  методов обучения и воспитания и продуктивного использования  новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах   опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании  нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

Решение комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения. Затем оно утверждается распорядительным актом соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ, который размещается на официальном сайте указанных органов в сети «Интернет».

1.   Если учитель прошел аттестацию, выносится решение: установить первую (высшую) категорию по должности (указывается должность, по которой устанавливается квалификационная категория). «Учитель» или «преподаватель» – независимо от преподаваемых предметов, курсов, дисциплин.

       В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет  право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например:  «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение: отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае тот, кто претендовал на первую категорию, остается без категории и должен пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

За тем педагогом, кому отказано в присвоении   высшей категории,  сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова  либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей, но не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Обжалование решения аттестационной комиссии

        Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке проведения аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. 

Источник: http://shkola9yalta.ru/attestaciya-pedagogicheskih-rabotnikov/attestaciya-pedagogicheskih-rabotnikov/attestaciya-dlya-polucheniya-pervoi-ili-vysshei-kategorii.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий