Закон о курении 15 фз

Фз 15 от 2019 года о запрете курения

Закон о курении 15 фз

Как известно, курят в нашей стране многие, да и за рубежом тоже.

Но сегодняшняя тема для обсуждения – это федеральный закон, запрещающий курение в общественных местах в 2019 году именно в России. Кого может наказать Роспотребнадзор в соответствии с антитабачным законом? Какие нормы приняты для борьбы в целях ограничения распространения табака?

О запрете курения в общественных местах с 2013 года принят Федеральный закон о табакокурении № 15. Какие штрафные санкции можно наложить на злостных нарушителей?

Среди обычного населения возникает много вопросов и противоречий в толковании этого закона. Основная цель закона, в первую очередь, оградить молодое поколение от пагубной привычки.

И избавить некурящую часть российского населения от вреда табака и дыма.

Второй вопрос очень часто задают курильщики – а где же все-таки в 2019 году можно покурить, не рискуя своим бюджетом?

Вводит в заблуждение и дата вступления антитабачного ФЗ под номером 15 «об ограничении употребления и распространении табака» в законную силу.

Вроде принят в 2013, действовать начинает с 2014, но и на текущий 2019 год в силу вступили не все статьи?

На все вопросы, волнующие обывателей, мы сегодня постараемся дать полноценные ответы – максимально подробные и понятные.

Общение с потребителями происходит в онлайн режиме.

Приказ о запрете курения на предприятии образец

Инструмент для контакта с дежурным консультантом – форма обратной связи.

Кроме того, вы можете бесплатно скачать ФЗ о табакокурении № 15, запрещающий курение в общественных местах в 2019 году.

ФЗ 15 грозит наказанием не только физическим лицам.

Юридические и должностные лица тоже могут быть наказаны, в соответствии с уже совсем не новым (на текущий 2019) законом (в том числе в качестве карающего органа выступают Роспотребнадзор и пожарные службы). Те люди, которые курят осмыслено вредят своему здоровью.

Но это не значит, что из-за их пагубной привычки должны страдать окружающие.

Именно на это и рассчитан федеральный закон об ограничении распространения и употребления табака.

Не зря в его названии присутствуют слова «Об охране здоровья…».

За курение в подъезде (если в нем нет вытяжки или вентиляции) в ресторане, кафе и любом ином месте, считающимся общественными, а также за нарушения других положений ФЗ 15, физическое лицо получит штраф: Чтобы оборудовать помещение для курения необходимо будет значительно потратиться.

Это удовольствие стоит примерно от ста до четырех сот тысяч рублей.

Но если стоит браться за подобное дело, доводить его необходимо до конца и при этом не нарушать российского законодательства.

Ведь следить за порядком оборудования курильных комнат будет Роспотребнадзор.

И при условии обнаружения нарушений на хозяина заведения будет наложен штраф.

На некоторых объектах социальной инфраструктуры действует двойной запрет на сигареты.

К примеру, в больнице, на стадионе, на территории образовательных учреждений и т.п.

Даже будучи беременными, они не бросают вредную привычку.

Приобщаются к нездоровому образу жизни дети и женщины.

Поэтому не стоит удивляться низкому уровню здоровья подрастающего общества.

Федеральный закон О запрете курения был принят 12 февраля 2013 года, а одобрен 20 февраля того же года Советом федерации.

Действующий ФЗ-15 основан на положениях Конституции РФ.

В нем трактуется о вредном воздействии окружающего дыма и последствий вдыхаемого табака.

Закон 15-фз о запрете курения 2016

Ведь следить за порядком оборудования курильных комнат будет Роспотребнадзор.

И при условии обнаружения нарушений на хозяина заведения будет наложен штраф.

На некоторых объектах социальной инфраструктуры действует двойной запрет на сигареты.

К примеру, в больнице, на стадионе, на территории образовательных учреждений и т.п.

Даже будучи беременными, они не бросают вредную привычку.

Приобщаются к нездоровому образу жизни дети и женщины.

Поэтому не стоит удивляться низкому уровню здоровья подрастающего общества.

Федеральный закон О запрете курения был принят 12 февраля 2013 года, а одобрен 20 февраля того же года Советом федерации.

Действующий ФЗ-15 основан на положениях Конституции РФ.

В нем трактуется о вредном воздействии окружающего дыма и последствий вдыхаемого табака.

Положение о запрете курения в ДОУ Охрана труда и техника безопасности

Некоторые аспекты закона по борьбе с курением соответствуют другим нормативно правовым официальными документами РФ.

Международным договором РФ могут быть предусмотрены другие условия.

Как правило, они отличительны от действующего закона О запрете курения.

В этом случае действуют правила международного договора РФ.

Ниже перечислены общественные места, где нельзя курить по закону: Действующий антитабачный закон О запрете курения вступил в силу в начале июня 2013 года.

Однако некоторые положения стали действовать немного позже.

К примеру, статья 13 действующего ФЗ по борьбе с курением была одобрена лишь 1 января 2014 года. Лучший метод преодолеть зависимость от табака заняться профилактическими мерами.

Список дополнений и даты вступления в силу других статей вы найдете в последней редакции закона. Оно вызывает зависимость у большинства курильщиков. В первую очередь необходимо снизить рекламу в средствах массовой информации.

Хотите скачать последнюю редакцию закона О курении с курением с изменениями, дополнениями и поправками? Также требуется снизить пассивную рекламу, которая проводится курильщиками в общественных местах.

Иногда негативно влияет и демонстрация курения при соблюдении всех законодательных норм.

С каждым годом в закон О курении в общественных местах вносятся изменения по ужесточению требований к курильщикам.

Несмотря на психологическую и физическую боль, законодатель игнорирует это состояние.

А полицией накладываются штрафы в случае несоблюдения прописанных в законе условий.

Внесение последних изменений было осуществлено 28 декабря 2016 года.

В новой редакции были дополнены части 4 и 5 статьи 25. На мои просьбы перестать курить на лестнице реагируют агрессивно.

Говорится о том, что внесенные в статью 18 пункты по борьбе с курением вступают в законную силу с 1 января 2017 года. Открыв окно становится невозможно дышать от количества никотинового дыма, вещи на балконе тоже пропахли им. Объясняю им о штрафах, согласно закону и никакой реакции.

В них описывается запрет незаконной торговли табачных изделий. Что нам делать и куда обращаться, чтобы решить нашу проблему? Обращалась к участковому и тоже никаких действий применено не было.

Для этого действуют следующие меры: У меня такой вопрос. Старались решить мирным путём, но люди отказываются понимать. Зимой все курильщики собираются на кухне и зайти туда невозможно. Куда можно обратиться, чтобы предотвратить незаконные действия? Скажите, пожалуйста, какой штраф положен человеку, который курит в запрещенном месте?

Переход на упрощенную систему налогообложения Кто переходит на упрощенку: критерии и условия в 2018 году Каждый бизнесмен наделен законодательным правом выбора той системы подсчета налогов, …

Читать далее » Купля-продажа предприятия или организации как имущественного комплекса представляет собой новый вид коммерческой деятельности.

Приказ о запрете курения на рабочем месте — образец 2018 — nalog

Толчком для появления такого вида бизнеса являлась передача государственных предприятий в частную …

Читать далее » Бесплатные курсы в Центре занятости населения ориентированы на профессиональную переподготовку кадров для их успешного трудоустройства.

Каждый желающий безработный гражданин имеет право зарегистрировать свой статус на …

Читать далее » Почти всем приходится когда-нибудь заниматься ремонтом тех или иных предметов в доме.

Зачастую услуги мастера стоят недешево, поэтому и ремонт газовых плит хочется выполнить самостоятельно. Читать далее » Население теплой (по сравнению со многими другими регионами России) Кубани постоянно растет за счет миграции и повышения рождаемости.

Тем не менее, власти субъекта федерации считают …

Данный Федеральный закон был разработан и принят в целях реализации в законодательстве России, положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной в 2008 году.

Закон о курении 2016 регулирует отношения, которые возникают в области охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и определенных последствий потребления табака.

Закон о курении 2016 в официальных документах именуется, как Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2016 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.

Толчком для появления такого вида бизнеса являлась передача государственных предприятий в частную …

Читать далее » Бесплатные курсы в Центре занятости населения ориентированы на профессиональную переподготовку кадров для их успешного трудоустройства.

Каждый желающий безработный гражданин имеет право зарегистрировать свой статус на …

Читать далее » Почти всем приходится когда-нибудь заниматься ремонтом тех или иных предметов в доме.

Зачастую услуги мастера стоят недешево, поэтому и ремонт газовых плит хочется выполнить самостоятельно. Читать далее » Население теплой (по сравнению со многими другими регионами России) Кубани постоянно растет за счет миграции и повышения рождаемости.

Тем не менее, власти субъекта федерации считают …

Данный Федеральный закон был разработан и принят в целях реализации в законодательстве России, положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной в 2008 году.

Закон о курении 2016 регулирует отношения, которые возникают в области охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и определенных последствий потребления табака.

Закон о курении 2016 в официальных документах именуется, как Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2016 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/fz-15-ot-2019-goda-o-zaprete-kureniya

Правительство отказалось запретить курение у подъездов

Закон о курении 15 фз

Правительство не поддержало предложение сенаторов запретить курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от входа в подъезды жилых домов. Это следует из отзыва Белого дома на соотвествующий законопроект, с которым ознакомились «Известия».

Законопроект с этим предложением находится в Госдуме и проходит стадию предварительного рассмотрения перед первым чтением. В правительстве посчитали, что предлагаемое расстояние в 10 м ничем не обосновано.

 При этом авторы инициативы не провели анализа правоприменительной практики.

Правительство не поддержало введение запрета на курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от подъездов жилых домов.

Это следует из отзыва Белого дома от 16 ноября, который подписан зампредседателя правительства Сергеем Приходько. Белый дом сформировал отзыв на поправки нескольких сенаторов в ст.

12 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (15-ФЗ).

Парламентарии 29 июня внесли в Госдуму проект, в котором предложили запретить курение в лифтах, помещениях общего пользования и на открытом воздухе на расстоянии менее чем 10 м от входа в подъезды многоквартирных домов. Из обоснования к проекту следует, что широко распространена ситуация, когда соседи или гости курят у входа в дом, а дым сигарет приходится вдыхать всем вокруг. Они становятся «заложниками» курильщиков.

В отзыве правительства отмечено, что целью нововведений названа защита интересов некурящих граждан и обеспечение здоровья нации в целом. Белый дом указал и на слабые места предложений. Так, в пояснительной записке к законопроекту не приведены материалы, на основании которых определено расстояние от входов в подъезды именно в 10 м.

«Следует отметить, что законом установлен запрет курения табака в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, станций метрополитенов», — подчеркивается в отзыве правительства.

В документе указано также, что допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Также в проекте поправок нет анализа правоприменительной практики, которая подтверждает обоснованность предлагаемых изменений. 

«Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», — сказано в документе.

Между тем в конце сентября Минздрав подготовил проект положительного отзыва правительства на поправки в антитабачный закон.

Ведомство сочло, что законопроект соответствует положениям Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Проект отзыва Минздрава был направлен на согласование в Минстрой, Минэкономразвития, Минфин, Минюст и Роспотребнадзор.

Минюст высказал замечания к проекту сенаторов и депутатов, сказали в пресс-службе ведомства.

Минэкономразвития раскритиковало норму в 10 м из-за невозможности контролировать ее исполнение, ранее сообщал СМИ замглавы ведомства Олег Фомичев.

Минфин не обозначал свою позицию, так как определение запретительных мер для курения табачных изделий — вне компетенции министерства. В Минстрое и Роспотребнадзоре не предоставили комментариев.

Первое чтение законопроекта еще не назначено. Профильный комитет Госдумы — комитет по охране здоровья еще готовит свой отзыв на проект.

Первый зампред комитета Федот Тумусов сказал «Известиям», что положительно оценивает предложение парламентариев.

— Запретили курить внутри, люди стали выходить и курить около домов. Это травит остальных людей, — отметил он.

Председатель ассоциации «Здоровый регион» Алексей Шабашов подчеркнул, что выход из подъезда — это место массового скопления людей, и неясно, почему около него нужно позволять курить.

— Запретительная норма о курении около входов в аэропорты, метро и так далее в России является рабочей, люди ее исполняют. Неясно, почему такая же аналогия не может быть применена к жилым домам, — сказал он.

Разработчики законопроекта — сенаторы Александр Варфоломеев, Татьяна Кусайко, Татьяна Лебедева на запрос «Известий» не ответили.

При изначальной подготовке антитабачного закона разработчику — Минздраву — не удалось отстоять ряд ограничительных мер. В итоге они выпали из документа. Впоследствии как депутаты, так и сенаторы стали предлагать их в своих законопроектах. Ограничение курения около жилых домов — одна из подобных мер.

Источник: https://iz.ru/682727/evgeniia-pertceva/pravitelstvo-otkazalos-zapretit-kurenie-u-podezdov

Закон о курении в общественных местах 2018-2019: ФЗ-15 о запрете курения, на балконе, в кафе, штраф

Закон о курении 15 фз

Довольно внушительный список мест, где запрещено употребление табака, содержится в ст. 12 ФЗ-15 о запрете курения

Рассказываем, как работает ФЗ-15 о запрете курения в общественных местах: какие штрафы предусмотрены для курильщиков, где можно, а где нельзя «дымить», распространяются ли ограничения закона о курении на летние кафе, балконы и подъезды.

Федеральный закон ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» был принял в 2013 году. Закон о курении серьезно ограничил права курильщиков, которых «вытеснили» из ресторанов, спортивных сооружений и других общественных мест, где теперь нельзя «дымить».

В административный кодекс были внесены поправки, ужесточающие ответственность для нарушителей ФЗ-15 о запрете курения. Курильщикам, а также организациям, которые не соблюдают установленные запреты на курение табака, грозят серьезные санкции.

По данным Роспотребнадзора, только за первое полугодие 2017 года в качестве штрафов за курение в общественном месте, а также за другие нарушения ФЗ-15, россияне были оштрафованы на 60 млн рублей.

Расскажем подробнее, как работает «антитабачный закон»: где можно, а где нельзя курить.

Где нельзя курить по новому закону – 2018-2019гг

Довольно внушительный список мест, где запрещено употребление табака, содержится в ст. 12 ФЗ-15 о запрете курения. Нельзя курить:

  • в обр. и учебных организациях (школы, техникумы, ясли и т. д.) – запрет распространяется не только на помещения, но и на окружающую территорию,
  • в культурных и спортивных объектах (цирки, филармонии, стадионы и т. д.)
  • в мед.учреждениях, включая поликлиники, больницы и санатории,
  • на любом виде общ.транспорта как городского и пригородного, так и дальнего (поездах, пароходах, самолетах и т. д.) – запрет распространяется на платформы поездов и остановки автобусов,
  • на расстоянии менее 15-и метров от вокзалов, аэропортов и других транспортных сооружений,
  • в хостелах, общежитиях, отелях и других зданиях, где предоставляются услуги по размещению граждан,
  • в помещениях для торговли и предоставления услуг,
  • в зданиях, где располагаются соц.учреждения и службы,
  • в зданиях, где находятся органы исполнительной и законодательной власти разных уровнях,
  • курить на рабочем месте,
  • в лифтах и других общественных местах МКД,
  • на детских площадках и пляжах,
  • нельзя курить на АЗС.

Как видно из перечня, закон о запрете курения в общественных местах достаточно строго ограничил курильщиков в правах. Если раньше они могли спокойно курить в кафе, в своем рабочем кабинете, в тамбуре поезда, то теперь в этих местах по закону должен висеть знак запрета на курение. Если проигнорировать ограничение, то есть риск получить штраф за курение в общественном месте.

Где можно?

Здесь действует принцип: все, что не запрещено, то разрешено. Поэтому прежде, чем взять в рот сигарету, курильщику надо убедиться, что он находится в месте, где не действует запрет курения. Ограничения не распространяются на:

  • места на открытом воздухе вдали (более 15 метров) от общественных учреждений, остановок транспорта, спортивных и культурных объектов,
  • изолированное жилое помещение личного пользования (нельзя запретить человеку курить у себя в туалете, ничего не говорит закон о курении на балконе своей квартиры),специально оборудованные места для курения, они же – курилки, которые могут быть организованы как на предприятии, так и в кафе, в МКД и других зданиях.

Как должна выглядеть курилка в 2018 году?

Требования к организации специально отведенных мест для курения устанавливает закон о курении в общественных местах. В 2018 и 2019 году эти правила не претерпели изменений.

Курилка на улице должна иметь:

  • табличку «место для курения»,
  • освещение в ночное время,
  • пепельницу.

Курилка в помещении должна:

  • быть изолированной, чтобы некурящие работники не чувствовали запах дыма,
  • иметь вентиляцию (для аналогичных целей),
  • табличку «Место для курения»,
  • пепельницу,
  • огнетушитель.

Штраф за курение в общественном месте – сколько платить в 2018-2019 годах?

В КоАП есть несколько статей, которые предусматривают наказание в виде штрафов за нарушение запрета на курение и других ограничений, установленных ФЗ-15:

  1. статья 6.23 предусматривает штраф за вовлечение несовершеннолетних в курение табака: от 1000 до 2 000 рублей – для граждан, от 2 000 до 3 000 рулей для родителей ребенка. Под это нарушение попадает покупка сигарет для подростков, «угощение» их табачной продукцией и др. нарушения,
  2. статья 6.24 предусматривает штраф за курение в общественном месте – от 500 до 1000 рублей. Более строгое наказание предусмотрено за курение на детской площадке – от 2 000 до 3 000 рублей,
  3. статья 6.25 предусматривает ответственность для должностных лиц, юрлиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение закона о курении в части организации специально оборудованных мест для курильщиков или за игнорирование установленных в законе ограничений. Минимальный штраф – 10 000 рублей, максимальный – 90 000 рублей.

Ответы на популярные вопросы

Источник: https://novocom.org/obshhestvo/antitabachnyj-zakon-gde-mozhno-a-gde-nelzya-kurit

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах | ГАРАНТ

Закон о курении 15 фз

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. В части 1 комментируемой статьи перечислены отдельные территории, помещения и объекты, на которых (в которых) для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака. Ранее в рамках такой регламентации в п. 1 ст.

 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

Перечень таких отдельных территорий, помещений и объектов расширен, что сделано в рамках реализации п. 2 ст.

 8 «Защита от воздействия табачного дыма» Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, предусматривающего, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Предусмотренный в ч. 1 комментируемой статьи перечень отдельных территорий, помещений и объектов, на которых (в которых) запрещается курение табака, вводится поэтапно. Так, в соответствии со статьей 25 комментируемого Закона с момента вступления данного Закона в силу, т.е. с 1 июня 2013 г. запрещается курение табака:

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта (п. 1);

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг (п. 2);

на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч.

на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров (п. 4);

в помещениях социальных служб (п. 7);

в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления (п. 8);

на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях (п. 9);

в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (п. 10);

на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами (п. 11);

на автозаправочных станциях (п. 13).

В соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона с 1 июня 2014 г. запрещается курение табака:

в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров (п. 3);

в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания (п. 5);

в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах (п. 6);

на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (п. 12).

В положениях ч.

 1 комментируемой статьи прослеживаются аналогии с положениями Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», определяющими места, в которых не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции. Так, в соответствии с п. 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ*(38)) не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абз. 2-7 п. 2 данной статьи, в других общественных местах, в т.ч. во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Положениями абз. 2-7 п. 2 указанной статьи, к которым сделана отсылка, установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в т.ч. на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425*(39);

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах.

2-3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает изъятия из установленного в ч. 1 данной статьи перечня отдельных территорий, помещений и объектов, на которых (в которых) запрещается курение табака. Ранее в пункте 2 ст.

 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось несколько иное регулирование. Так, устанавливалось, что на работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

При этом согласно ч. 3 комментируемой статьи должны соблюдаться требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака. Указанные требования в соответствии с данной частью устанавливаются совместно:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. N 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации»*(40) и от 26 января 2005 г.

N 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(41) является Минрегион России;

и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Указанным федеральным органом исполнительной власти является Минздрав России (см. коммент. к ст. 5 Закона).

Таким образом, следует ожидать издания соответствующего совместного нормативного правового акта Минрегиона России и Минздрава России.

В части 3 комментируемой статьи также предусмотрено, что устанавливаемые требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством РФ гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. Установление таких нормативов предусмотрено в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»*(42), согласно которому критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Вместе с тем сведений об установлении гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий до настоящего времени нет. Таким образом, видимо, следует ожидать издания соответствующего нормативного правового акта Главного государственного санитарного врача РФ.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает обеспечение защиты от воздействия окружающего табачного дыма для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

Согласно данной части порядок обеспечения защиты указанных лиц от воздействия окружающего табачного дыма устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, т.е. с Минздравом России (см. коммент. к ст. 5 Закона). Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ, которым будет определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а затем — соответствующего нормативного правового акта такого федерального органа исполнительной власти, согласованного с Минздравом России.

Согласно определению, данному в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 10 июня 2008 г.

N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»*(43), места принудительного содержания — это установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности); учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы; дисциплинарные воинские части, гауптвахты; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

5. В части 5 комментируемой статьи предусмотрено и регламентировано обозначение территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено. Так, установлено, что для такого обозначения соответственно размещается знак о запрете курения.

При этом предусмотрено, что требования к данному знаку и к порядку его размещения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ, которым будет определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а затем — соответствующего нормативного правового акта такого федерального органа исполнительной власти.

6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает возможность установления органами государственной власти субъектов РФ дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Представление о понятии общественных мест позволяют составить положения ст. 20.

20 «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» КоАП РФ. Согласно этим положениям (в ред. Федерального закона от 5 декабря 2005 г.

N 156-ФЗ*(44)) к таковым относятся детские, образовательные и медицинские организации, общественный транспорт (транспорт общего пользования), организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружениях, улицы, стадионы, скверы, парки.

Источник: https://base.garant.ru/58156326/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Закон (антитабачный) о запрете курения, продажи табачной продукции | ГАРАНТ

Закон о курении 15 фз

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 4.

    Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

  • Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 6.

    Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

  • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 8.

    Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями

  • Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 10.

    Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

  • Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
  • Статья 12.

    Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

  • Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия
  • Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий
  • Статья 15.

    Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма

  • Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
  • Статья 17.

    Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака

  • Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 20.

    Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

  • Статья 21. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 22.

    Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

  • Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль23 февраля 2013 г.

N 15-ФЗ

Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г.

такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них.

Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г.

запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал.

При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции.

Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1-5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 г.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2013 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2013 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 8 ст. 721, в «Парламентской газете» от 1-7 марта 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г., за исключением подпунктов «в», «г» и «е» пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/70321478/

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий