Занятие мой внешний вид залог здоровья

Классный час на тему

Занятие мой внешний вид залог здоровья

Внеклассное занятие «Твой внешний вид о многом говорит»

Цели: Познакомить с различными видами одежды, её назначением, научить ухаживать за собой, развивать аккуратность, воспитывать вкус в одежде и бережное отношение к ней, убедить в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  • Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?
  • Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
  • А еще на что?
  • На его лицо, манеру держаться.
  • Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .
  • Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?
  • «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
  • Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде !

А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

  • Зачем человек стал одеваться ?
  • Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
  • А еще почему ?
  • Для защиты от ударов, порезов и т.п.
  • Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека ?
  • Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
  • Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека ?
  • «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».

«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».

Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого необходимо ?

Самое главное :

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться , учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

Посмотрите на эту девочку, она надела на себя весь гардероб, не заботясь о том, что детали её костюма не подходят друг к другу. На кого она похожа? (По картинке)

Виды, схема 2 слайд.

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них :

Одежда должна соответствовать своему назначению.

Каково назначение одежды?

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

— Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего ?

— О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться — комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание.

На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?

На 3-м месте –нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.

Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Следующее правило:

Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.

Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА , МОДЕЛЬ , но и

ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ.

Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, — это спектр ультрафиолетовый.

А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения, красный цвет и все, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – красненькой .

ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние , настроения людей.

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

Ребята, представьте, у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть ?

У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете ? Почему ?

Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них :

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

« Когда мода кричит, рассудок молчит» -говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной.

Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких каблуков ломали ноги.

Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д.

Думаю, что вы не забудете это правило.

Следующее правило, которое необходимо знать :

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.

Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей , уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.

Сейчас посмотрите на себя и послушайте, как звучит последнее

правило:

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Как ? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.

На дом вы получили задание : одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись?

Стих-е « Неряха» Павёлкина, Рубель. (обратить внимание на картинку неряхи)

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас есть такие?

Конечно нет, потому что мы знаем правила: Чистота – залог здоровья

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение не только к своему здоровью,

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Сценка.

Мойдодыр. Посмотрите на ребят!

Не сутулясь все сидят,

Все умыты, все опрятны,

В нашем классе я живу

Уже который год:

Откровенно вам скажу

Славный вы народ.

Никогда у вас ребята

Ни едят немытых ягод

Чистят зубы, моют уши

Грязнуля: Лучше ты меня послушай

Я живу и бед не знаю

Мыло в глаза не попадает

Щётка дёсны не дерёт

Губка мокрая не трёт

Огурцы, морковь не мою

Хочешь, друг, пойдём со мною.

М. Не ходи ты с ней, не пробуй,

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья. (Выскакивают микробы)

М. Что ж поможем, ей друзья?

Ведь в беде бросать нельзя!

Нам тебя Грязнуля жалко,

Дарим мыло и мочалку. (Вручает)

Г. Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла

Да и стала вспоминать

Платье что ли постирать.

М. Постирай его скорее

Может к вечеру успеешь.

Учитель.

В греческой мифологии была Богиня здоровья- молодая, красивая женщина. В её честь область медицины, изучающая влияние на здоровье человека и всего, что его окружает. Назовите имя. Это Гигия, Гигиена.

У нас гость, Котому мы и зададим вопросы.(врач)

Игра «Лична гигиена» (слайд 5), разделите на группы.

Стихи.

Кто следит за чистотой

Тот сияет красотой

Ты зубную щётку взял

Зубы все почистил

Хоть плакат с тебя рисуй

Где художник кисти?

Душ принять ты не ленись

Чистота ведь – это ведь жизнь.

Чисто уши , шею мой,

Засияешь красотой.

Игра «Гардероб».

Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.

Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием ?

У нас есть мамы и бабушки, которые умеют шить красивую, нарядную одежду. А ещё они умеют и вязать одежду, а также предметы обихода. Порой и сами ребята помогают старшим. Выставка.

Давайте посмотрим показ наших моделей одежды. Музыка. Мама Тани Бессалько – Ольга Константиновна — портниха, швея. На каждый праздник она шьёт красивые нарядные платья Тане, вашему вниманию предлагается также домашний вариант одежды Топик и юбочка.

А какие красивые узоры вяжет мама Полины Филипповой Ирина Ивановна. Кофточки, туники, жилеты топики с использованием аппликаций, предлагаем в этом вам убедиться.

Не менее красивы узоры на шали и кофточке Герасимовой Сони, мама Татьяна Вениаминовна прямо мастерица. А также она вяжет и для кукол Сони.

А какая красота на Даше Ревтовой, мама Татьяна Павловна украсила жилетку-накидку пухом и она стала лёгкой и воздушной, сумочка связанная её же руками дополняет наряд.

Не менее приятно смотреть Лукьянову дарью, мама Екатерина Геннадьевна не только связала тёплую тунику, но и добавил аксессуар к ней – рюкзачок, связанный её руками.

Одевают своих внучат и бабушки, Бабушка Даши Михайловой – Людмила Гергиевна бабушка лены Нечетовой — вяжут тёплые кофточки, носки. Салфетки (выставка)

Семья Тани Евдокимовой, в том числе и тётя увлекаются вязанием кукол, посмотрите просто загляденье!

А у Полины Рубель стильные шарф гетры, которые не дадут замёрзнуть . одежду для кукол они тоже сами вяжут.

В мире есть такая организация – Международный комитет по эстетике и косметологии. Этот комитет придумал отмечать праздник – День Красоты 9 сентября. Сегодня мы тоже увидели красивую одежду и узнали, как нужно одеваться и быть красивым, опрятным.

Итог.

Наш классный час подходит к концу. Что же вы узнали нового?

Рефлексия.

  • В разное время года человек пользуется разной одеждой,

которая ему необходима.

Игра «Гардероб».

Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.

Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием ?

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temutvoy-vneshniy-vid-o-mnogom-govorit-1175000.html

Конспект классного часа по этике во 2 классе

Занятие мой внешний вид залог здоровья

Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро- и макросоциума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, этикой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

I. Введение в тему

Учитель. Каждый из нас, ребята, стремится познать смысл своих поступков, увидеть цель, к которой он идет ежедневно, ежечасно. Вопросы смысла жизни, счастья для человека всегда были самыми жизненными. В понятие смысла жизни, прежде всего, следует относить работу, труд. Но было бы, конечно, упрощенным утверждать, что работа является единственным смыслом жизни.

— Как вы думаете, что еще входит в это понятие?

Ведь человек создает семью, воспитывает детей, участвует в общественных мероприятиях, встречает друзей, интересуется культурой, искусством, спортом… Разве эти виды деятельности не составляют компоненты смысла жизни?

Иными словами, в современном обществе нет затворников. Жизненный путь каждого постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И в общении с ними полнее раскрываются индивидуальные черты человека.

Но чтобы вы ладили с людьми, чтобы вы чувствовали себя полноценным членом общества, чтобы окружающим тоже было приятно и комфортно с вами, необходимо учиться нормированным правилам поведения и общения, правильно и эстетично выглядеть, одеваться, овладевать манерами этикета, принятыми в обществе.

Искусство жить — «предмет» один из самых сложных. Готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но вы, пока растете, можете постепенно научиться жить по законам чести, красоты, согласия и права. Только жизненный опыт человека помогает ему избегать ошибок, сделать свою жизнь счастливой.

Давайте сегодня подумаем о том, какой образ жизни мы ведем, что делаем неправильно, посоветуемся и найдем правильное решение, не откладывая, начнем исправлять допущенные ошибки.

Давайте учиться жить!

II. Беседа

Вопросы:

— Что будет на Земле, если все люди будут делать все, что им захочется?

— Представьте себе, что будет, если на дорогах исчезнут все светофоры и дорожные знаки, не будет регулировщиков?

— А если люди перестанут общаться между собой, откажутся от традиционных форм приветствия, прощания, обращения друг к другу?

— Что придумали люди для того, чтобы порядок и человечество могли широко сосуществовать, жить в мире и согласии?

— Есть ли у нас в школе правила, которые помогают поддерживать порядок?

— А с какими правилами вам приходится встречаться в транспорте, дома, в общественных местах?

Учитель. Предлагаю вам проанализировать некоторые ситуации, в которые мы с вами частенько попадаем, они связаны с правилами поведения.

III. АКС (анализ конкретных ситуаций)

Ситуация 1. Правила этикета за столом.

Дали мартышке вилку и нож.

Что с ними делать?

Не разберешь.

Проще без вилки

И без ножа

Есть ананас,

Ногами держа.

— Но мы ведь с вами люди, как мы должны вести себя за столом? Почему?

Проигрывание ситуаций: ученики застилают парту скатертью, ставят столовые приборы и изображают разные случаи поведения за столом.

Более 200 лет тому назад в эпоху правления Петра I появилась книга о правилах поведения юношей и девушек «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов».

ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!..»

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

Ситуация 2. Правила внешнего вида «Всегда будь в форме».

Ученик рассказывает стихотворение.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок!

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

В. Лившиц

Учитель. Странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что мы хорошо знаем правила:

♦ Чистота — залог здоровья.

♦ Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью и неуважение к окружающим.

♦ Кто аккуратен, тот людям приятен.

♦ Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

В книге о культуре поведения времен Петра I «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» так было написано о вежливости:

«…Вежливому быть на словах, а шляпу в руках держать не убыточно, а похвалы достойнее, и лучше, когда кто про него говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван».

Проигрывание ситуаций: мальчик не уступил место пожилому человеку; во время спектакля в театре демонстративно разворачивал шоколадку; ученик бежал и столкнулся с учителем, «полетел» дальше; ученица не дала учителю дневник для записи, сказав (обманув), что дневник оставила дома.

IV. «Школа добрых советов»

Совет 1. Будьте всегда в хорошем настроении.

Известное выражение гласит: «Улыбайся жизни, и она улыбнется в ответ». Человеку угрюмого склада, нытику, как правило, не везет. Радость скрашивает жизнь, служит залогом успеха и крепкого здоровья. Печаль сковывает, мешает работе. Хорошее настроение чаще всего вселяет спокойствие, помогает пережить трудности и мелкие заботы.

Веселье и хорошее настроение не должны, конечно, быть неумеренными. Существует немало ситуаций, когда от человека требуется проявить такт, чуткость. Но тот, кто постоянно печален, вряд ли сможет сохранить молодость души и тела на долгие годы.

— Подумайте и скажите, уместно ли в данном случае веселье.

В троллейбус вошла группа ребят. Расположившись вдоль всего салона, они громко разговаривали, обсуждали какие-то смешные истории, бурно смеялись. Даже объявлений водителя не было слышно.

Совет 2. Будьте общительны.

В наше время отшельники давно перевелись, но до сих пор есть немало людей, ведущих замкнутый образ жизни. Не нужно сторониться компании друзей, не бойтесь вступать в доброжелательные контакты с окружающими — это надежная гарантия избежать одиночества, дружеские связи и помогают, и делают жизнь интересной, насыщают приятными знакомствами, новыми впечатлениями, сведениями.

Итак, человек желающий быть в хорошей форме, должен общаться с людьми, завязывать контакты, переписываться с близкими, друзьями, родственниками.

Совет 3. Будьте тактичными и порядочными.

Лучше всего понятия «такт» и «порядочность» можно обозначить следующими словами: будьте чуткими в отношении к другим в той же мере, в какой вы ждете чуткости к себе самому. Если хотите, чтобы люди уважали вас, будьте к ним внимательны.

Совет 4. Будьте добрыми и справедливыми.

Человек добрый и справедливый стремится к тому, чтобы своими поступками и словами никому не делать больно. Помните, человек лишенный чувства справедливости, находящийся во власти злобы, вряд ли хорошо себя чувствует среди людей.

— Приведите примеры несправедливого поступка. А как в этом случае поступили бы вы?

Совет 5. Будьте внимательны к другим.

Одно из основных условий человеческого общения — внимательное отношение к людям. Миллионы человеческих судеб тесно переплетаются. Поэтому, вступая в бесчисленные контакты, люди должны проявлять вежливость и обходительность.

Помочь любому, кто нуждается в поддержке, — это лучшее проявление человечности. Помогать нужно без всякого высокомерия и чванства всем, кто страдает, впал в отчаяние.

Научиться контактировать со всеми — это обязанность каждого из нас. Для этого, прежде всего, нужно научиться контролировать свое поведение. Часто мы с вами виноваты в том, что окружающие не относятся к нам с должным уважением.

Особенно трудно общаться с людьми грубыми, неискренними, с теми, кто причинил вам зло. И будет вашей большой победой, если вы сумеете в общении с неприятными людьми обойти подводные камни и сохранить достоинство.

Совет 6. Поддерживайте хорошие отношения с людьми.

Круг людей, с которыми вам предстоит поддерживать отношения, будет постепенно, с годами расширяться. Вначале устанавливались ваши отношения с членами семьи, позже с более дальними родственниками. Когда вы поступили в школу, у вас завязались отношения с учениками, учителями, появились друзья.

С годами контакты становятся все более разнообразными, выходят за рамки семьи и отношений с близкими друзьями. В среду общения вовлекаются соседи по дому, люди, живущие в городе.

Хорошие отношения часто завязываются на почве оказанной услуги, любезности. Людям присуще чувство благодарности.

И способность ценить добрые дела, платить добром за добро можно рассматривать как ключ к хорошим человеческим отношениям.

Не конфликтуйте, не ссорьтесь, в любом случае старайтесь уладить конфликт.

Совет 7. Следить за своим телом.

Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо постоянно следить за чистотой своего тела. Регулярно моясь, человек преследует не только косметическую цель; душ, ванна — прекрасные закаливающие средства.

Совет 8. Следите за своим внешним видом.

Сознание того, что вы хорошо выглядите, всегда улучшает настроение. Поэтому время от времени смотритесь в зеркало и, заметив те или иные недостатки, старайтесь их устранить.

Конечно, нельзя делать из своего внешнего вида культ, но помните, что изъяны внешности могут испортить первое впечатление, по которому люди, еще не знакомые с вами, будут судить о вас.

По тому, как одет человек, можно судить о характере и вкусе хозяина одежды.

(Показывает фотографии и иллюстрации из журналов мод).

— Рассматривая эти изображения, что можете сказать по одежде о вкусе этих людей?

— Расскажите, какие требования к одежде нужно выполнить, чтобы быть одетым со вкусом.

• Важная задача одежды — способствовать естественному теплообмену в организме.

• Одежда должна быть удобной. Естественно, что для уроков физкультуры или посещения тетра вы должны выбрать разные костюмы.

• Обращайте внимание на то, чтобы одежда соответствовала требованиям эстетики и моды.

• Белье стирайте как можно чаще.

• Одежда не должна стеснять движений и мешать нормальному кровообращению, дыханию.

Итак, одевайтесь практично, целесообразно и красиво.

V. Игры на развитие активности детей

1. «Найди пару».

Детям раздаются вырезанные шаблоны с изображением кукол (мальчиков и девочек) и предметов одежды (одним — кукол, другим — модели одежды). Не совещавшись, каждый ученик должен найти себе пару, то есть партнера с подходящей одеждой (или партнера с куклой, для которой подойдет ее одежда). Затем каждая пара должна объяснить свой выбор.

2. «Важные слова».

Учитель читает детям рассказ С. Прокофьевой «Разные слова». Учащиеся должны найти и выписать (по ходу чтения) значимые (важные) слова. Предлагает детям написать «важные» слова, которые они знают (Родина, мир, мама, школа, друг и др.) и составить с ними предложения.

Ученик, придумавший наибольшее количество интересных предложений с написанными им словами, выигрывает.

3. «Да» и «Нет».

Учитель по рассматриваемой теме произносит утверждение. Учащиеся должны ответить «да» или «нет», подтвердив тем самым согласие или несогласие с выдвинутой версией.

Например:

— Незначительное опоздание на продолжение спектакля после антракта никому не помешает.

— Витя угостил всех товарищей одной конфетой, а Колю — двумя. Это несправедливо.

— Это нетактично — сказать человеку, что сзади его одежда испачкана мелом.

4. «Сказка — быль, да в ней намек: добрым молодцам урок».

— Придумайте (сочините) сказку по опорным словам и покажите ее с названными действующими лицами, используя фигурки настольного или «фланелевого» театра.

Куклы-картинки и слова: 1) девочка Маша, бабушка, чашка, спрятала, не созналась; 2) Сережа, папа, двойка, ластик; 3) два медвежонка, бочонок меда, мама Медведица.

VI. Заключительная часть

Рефлексия.

— Без чего нельзя обойтись в школах, учреждениях, почти в каждой жизненной ситуации?

— Что означает «жить по совести»?

— С какими людьми приятно иметь дело?

— Почему то, о чем мы сегодня говорили на классном часе, важно для каждого человека и общества?

— Какие правила вам труднее всего соблюдать?

— Как вы думаете, какие правила больше всего не соблюдаются людьми? Почему?

Учитель. Желать добра и делать его всем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность, — вот что отличает настоящего человека, настоящую личность. В личный кодекс поведения такого человека входит и обязанность оказывать положительное влияние на окружающих своим приятным внешним видом.

Если вы имеете определенные обязанности и обязательства по отношению к другому, обещание необходимо выполнять. Не оставайтесь ни перед кем в долгу.

Итак, будьте всегда в хорошей форме! Совершенствуйте себя, накапливайте положительный опыт в искусстве жизни.

Г. П. Попова

Рекомендуем посмотреть:

Классный час во 2 классе. Роль огня в жизни человека

Классный час во 2 классе. Мой ум

Классный час на тему: Культура речи, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Зима

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Источник: https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/konspekt-klasnogo-chasa-po-yetike-vo-2-klase.html

Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Занятие мой внешний вид залог здоровья

Анна Гладкова
Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Форма проведения: беседа.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, игры, разгадывание кроссворда, чтение стихотворения.

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

Задачи:

1. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

2. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

3. формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

5. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ожидаемый результат: дети познакомятся со способами ухода за одеждой, различными моющими средствами.

Оборудование: презентация, щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.

План:

1. Начало занятия: Приветствие, игра «Сядет тот, кто назовет виды одежды», чтение стихотворения.

2. Вводная часть: игра «Угадай что лишнее», беседа по теме, игра «Рассортируй белье», разгадывание кроссворда «Уход за одежной»,

3. Основная часть: ответы на вопросы, беседа, выполнение упражнения.

4. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, чтение стихотворения.

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

Задачи:

6. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

7. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

8. формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

9. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

10. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ход занятия

1. Начало занятия.

Игра: «Сядет тот, кто назовет виды одежды?»

Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником?

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого – то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Юнна Мориц).

Воспитатель. Так кто может стать волшебником? (ответ детей).

В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное захотеть, и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.

2. Вводная часть.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что лишнее?»(слайд № 1.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ детей).

Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой»

Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна.

Воспитатель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.

3. Основная часть.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?

Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (масла, краски) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.

Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды».

1. Уход за брюками и платьем.

Воспитатель: придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой.

Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики.

Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1 литр воды).

2. Уход за одеждой – стирка.

(слайд № 3.)

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею.

Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки. Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:

(слайд № 4).

1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке)

2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании;

3 .Какие загрязнения необходимо удалить?

Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд № 5) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка.

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд № 6).

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистенок», «Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию.

Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти.

Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило:

— Белые вещи не стирай с цветным!

— Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

— Цветные вещи никогда не кипятятся.

Почему?

(каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную.

И так, свою стирку вы начнете с белого белья (белая блузка, носовые платочки, банты, воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства.

После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.

Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду.

После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной.

Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.

https://www.youtube.com/watch?v=nU7g1SOiU7E

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках, прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.

Слайд № 6.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0.

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятно выводящие препараты.

Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и, причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Есть еще один способ выведения пятен со скатерти.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой.

Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль.

Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую.

Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть.

А теперь послушайте советы по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как.

Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно, протрите, как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки.

Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

-горячей водой;

— подержать место с пятном в горячем молоке;

— свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.

Игра «Рассортируй белье»

На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету. Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.

Разгадай кроссворд: «Уход за одеждой»(Слайд № 8).

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани (стирка).

2. Кто назвать меня не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (щетка).

Процесс удаления пыли и грязи с одежды

С помощью щетки (чистка).

На веревке пальцы

Держат одеяльце (Прищепка).

Небольшая кадка с ушами. Или:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В корыте, в лохани (ушат).

Процесс удаления загрязнений при

Температуре выше 95 С (кипячение).

Предмет личной гигиены,

Употребляемый для мытья и стирки (мыло).

Место, запачканное чем – либо (пятно).

Расставьте слова по порядку.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи?

Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф, платье

Ответ:

1. Белая блузка

2. носовой платок

3. платье

4. шарф

5. брюки

6. носки.

Пантомима.

Изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.

4. Заключительная часть.

Чтение стихотворения «Неряха».

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? В. Лифшиц

Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Рефлексия.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-garderob-i-uhod-za-nim-forma-provedenija-beseda.html

ЖурналЗаконов
Добавить комментарий